AMX 40 — Французский лёгкий танк четвёртого уровня. Имеет лучшую защищённость на своем уровне за счёт толстой рикошетной брони. Однако подвижность оставляет желать лучшего, да и вооружение не может похвастаться большой огневой мощью.
Исследование и прокачка
- Лёгкий танк AMX 40 исследуется на AMX 38 за 4 610
- Ходовая AMX 40 bis повысит манёрвенность и грузоподъёмность, что позволит устанавливать другие модули.
- Орудие 47 mm SA35 увеличит урон, пробитие и точность. Может остаться с AMX 38.
- Двигатель Somua LM добавит немного динамики, но все равно не позволит развивать максимальную скорость по прямой.
- Башня Renault-Balland понизит скорость поворота, добавит к своему лбу 10 мм брони, увеличит обзор и позволит ставить топовое орудие.
- Топовое орудие 75 mm SA32 увеличит урон, пробитие и точность, но замедлится скорость сведения.
- Радиостанция ER 53 немного увеличит дальность связи. Может остаться с AMX 38.
Тактика
Открывая ветку французских танков, разработчики предупреждали, что новая техника будет достаточно сильно отличаться от уже привычных нам машин, равно как и стиль игры на ней. AMX 40 — наиболее яркое тому подтверждение.
Помимо обладания уникальным и очень эффектным внешним видом, AMX 40 может по праву называться «танком-парадоксом». Являясь у французов единственным легким танком 4-го уровня, а также предшественником очень динамичного светляка, AMX 40 обладает весьма странным соотношением мощности двигателя к весу, более свойственному средним, а то и тяжелым танкам.
При весе в 20,23 тонны «француз» может рассчитывать лишь на 190 л.с. да и то в топовой комплектации. Довольствуясь скромной цифрой — 9,4 лс/т, AMX 40 в разы проигрывает «одноклассникам» по динамике и максимальной скорости.
Кроме того, при заявленной в ТТХ максимальной скорости в 50 км/ч, будучи даже в топовой комплектации разгоняется до такой скорости только с горки. Но, несмотря на подобную медлительность, достаточно хорошо маневрирует и вполне шустро ездит задом, что при должной сноровке позволяет постоянно держаться к врагу бронированным лбом и пресекать попытки зайти за спину.
А вот с бронированием AMX 40 повезло больше, чем всем конкурентам. Уникальная обтекаемая форма корпуса, выполненная практически без тупых углов, значительно повышает вероятность рикошета и непробития, что, в совокупности с самой толстой бронёй среди ЛТ 4-го уровня, делает танк живучим до неприличия.
Довершают картину бортовые экраны, которые отлично защищают гусеницы и не пропускают боковой урон фугасом. А низкий силуэт и классовый бонус обеспечивают хорошую маскировку.
Топовое орудие 75 mm SA32 неплохо сбалансировано для боев, в которые попадает танк. Параметры орудия позволяют достаточно уверенно воевать с одноклассниками на средней и ближней дистанции, однако все машины уровнем выше доставляют массу проблем.
Единственный неприятный момент — когда в команде противника тоже присутствуют AMX 40. В этом случае бой будет длинным и нудным, так как даже из топовой пушки сложно пробить такую броню. Желательно входить в клинч. Стрелять стоит не в саму башенку командира, а в небольшое «ухо», торчащее из неё, туда танк гарантированно пробивается.
Находясь в топе списка, при условии что у противника нет ПТ или САУ выше второго уровня, а танки противника лишь до третьего уровня, можно спокойно ползти до базы противника и получать медаль захватчика вкупе со стальной стеной, ибо броня и рикошеты позволяет просто не обращать внимания на выстрелы врагов, по дороге расстреливая всё, что необдуманно решилось заступить путь, в упор не боясь пробития.
При заявленной скорости в 50км/ч, реальная скорость по прямой на твердом грунте не превышает 20км/ч, максимальная скорость достигается только при спуске с горки.
AMX 40 — достаточно универсальный в применении танк. В зависимости от команды, карты, положения в списке, наличия оборудования, модулей, уровня экипажа можно выбрать успешную линию поведения.
Историческая спрака
Проектирование АМХ-40 началось в марте 1940 г. инженерами мастерских Issy-les-Moulineaux. Этот танк предназначался для быстрых прорывов и по старым спецификациям больше соответствовал “кавалерийскому”.
Планировалось, что в 1941-1942 гг. он сможет заменить средние танки SOMUA S-35 и S-40. При его создании использовали несколько технологических новинок, ранее на французских танках не применявшихся.
Комментировать