Anti-Mage

2018-03-16T20:42:52+04:00

Anti-Mage является одним из лучших героев в плане быстрого фарма. На позднем этапе игры, при соответствующих артефактах, этот герой способен наносить огромное количество урона в короткий промежуток времени, а хорошая мобильность позволяет неожиданно врываться в толпу врагов или же наоборот с легкостью убегать от опасности. Анти Маг достаточно спокойно может стоять на боковой линии и отлично фармить. Удобная анимация атаки позволяет легко добивать крипов. Также Анти Маг обладает хорошим потенциалом для сплитпуша, то есть он может быстро убивать монстров и ломать вражеские строения. При этом сам Анти Маг несильно рискует, так как в его арсенале есть хорошая способность для быстрого побега.

Информация
Базовые характеристики
Сила 22 +1.5
Ловкость 22 +2.8
Интеллект 15 +1.8
Урон 27 — 31
Броня 2.08
Скорость передвижения 315
Дальность атаки 150
Анимация атаки 0.3 + 0.6
Скорость атаки 1.45
Скорость полета снаряда 49
Анимация каста 0.3 + 0.47
Скорость поворота 0.5

Плюсы и минусы Анти Мага

Плюсы:
Хорошая выживаемость и мобильность за счет способностей Blink и Spell Shield. В командных сражениях врагу очень тяжело зафокусить Анти Мага, так как он будет постоянно отпрыгивать в стороны и быстро возвращаться в бой.
Один из лучших чемпионов в игре по быстрому фарму. Анти Маг может быстро фармить крипов на линии, а затем за счет Blink переместиться к лагерю нейтральных крипов и убить их.
Обладает одним из лучших GPM (количество золота в минуту) в игре, особенно если игра превращается в пассивный фарм обеих команд.
Очень быстрая (0.3) и удобная анимация атаки, что позволяет легко добивать монстров и контролировать ситуацию на линии.
Хороший потенциал для фарма позволяет получить ключевые артефакты раньше своих врагов. При правильной игре Анти Маг способен заполнить все 6 слотов инвентаря в то время, как вражеский кери купил лишь 4-5.
Анти Маг может хорошо стоять практически на любой линии: центр, соло линия (один на один), трипла, сложная линия.
Анти Маг обладает всего двумя активными способностями, которые в свою очередь затрачивают не много маны, что делает Анти Мага не особо зависимым от маны. Даже на максимальном уровне способности Blink и частом использовании, Анти Маг особо не проседает по мане.
Очень хорошо противостоит героям, которые в основном опираются на свои способности. Анти Маг может очень быстро оставить врага без маны и лишить его возможности эффективно участвовать в сражении. Благодаря сжиганию маны Анти Маг также наносит хороший дополнительный урон.
Минусы:
Сильно зависит от артефакта и фарма. Без ключевых предметов Анти Маг будет практически бесполезен для своей команды и не сможет даже сплитпушить линии. Требует хорошей концентрации и умения добивать своих и чужих крипов.
У Анти Мага всего одна боевая способность Mana Void, которая может быть эффективно применена только к конкретным героям и в определенный момент. В остальном же Анти Маг полагается исключительно на свои автоатаки.
В конце игры Анти Маг имеет хорошее преимущество над врагом за счет своей мобильности и возможности чуть раньше купить ключевые артефакты, но при равных условиях, то есть при полном закупе, Анти Маг будет уступать по силе некоторым героям (например Spectre, Phantom Assassin или Naga Siren). Другими словами нужно успеть воспользоваться моментом.
Хоть в арсенале Анти Мага и есть отличная способность Blink, дающая превосходную мобильность, это не делает Анти Мага хорошим героем для ганга, так как ему не хватает умений контроля.
У Анти Мага нет способностей для эффективной борьбы против натиска и сплит пуша врага. По сути все сводится к фарму и раннему выходу на дорогие артефакты. Из-за этого Анти Маг не может быстро перестроится к текущему положению игры, что делает его не совсем универсальным героем.

Описание способностей
Mana Break — благодаря этой пассивке Анти Маг способен наносить дополнительно 17 | 24 | 31 | 38 урона и сжигать часть маны врага при каждом ударе. Если Анти Маг обладает аурой вампиризма за счет других героев или например за счет предмета Vladmir’s Offering, то вампиризм будет распространятся и на дополнительный урон тоже. Вызванные иллюзии также будут обладать этой пассивной способностью. Именно по этому артефакт Manta Style является одним из ключевых для Анти Мага. Стоит обратить внимание на то, что если у цели нет маны (например вы всю выжгли), то дополнительный урон соответственно наносится не будет. Также враг не будет получать урон если он обладает иммунитетом к магии, например за счет Black King Bar. Дополнительный урон от сжигания лишь хороший бонус, но уж точно не ваш основной урон. Даже 1 уровня умения достаточно чтобы на раннем этапе игры быстро оставить противника без возможности использовать умения, особенно если речь идет о каком нибудь дамагере с малым запасом маны. Важно понимать, что выжигание маны является уникальным модификатором атаки, то есть не будет сочетаться с эффектами от таких предметов как: Diffusal Blade, Satanic, Desolator и Eye of Skadi. Mana Break идеально подходит для постоянного хараса врага.

Blink — данная способность делает Анти Мага очень мобильным и скоростным героем. Из плюсов способности стоит отметить не большой расход маны и маленькую перезарядку на последнем уровне умения. На позднем этапе игры способность используется по откату и дает Анти Магу возможность очень быстро перемещаться по карты и еще более эффективно фармить и быстро оказываться в пылу сражения. Способность одинаково хорошо подходит для атаки и для побега. На раннем этапе игры эту способность можно использовать для того, чтобы быстро подпрыгнуть к врагу и начать выжигать у него ману или для эффективного преследования. Если против вас на линии стоят очень сильные враги, то стоит постоянно держать способность в режиме готовности и не подходить слишком близко в тот момент, когда идет перезарядка, иначе враги просто воспользуются этим моментом и законтролят вас. Стоит понимать, что способность имеет небольшую анимацию каста (0.4) и вы не успеете использовать скил, если к примеру на вас был использован Scythe of Vyse. Другими словами не стоит ждать до последнего, так как никакое микро вам в этом случае не поможет. Последнее, на что стоит обратить внимание, это то, что использовать способность можно двумя разными способами. В первом случае вы просто выбираете примерное направление прыжка и указываете мышкой расстояние, которое явно превышает дальность прыжка. При этом само собой Анти Маг прыгнет в указанном направлении, но дальность прыжка при этом будет составлять лишь 4/5 от максимальной дальности. Правильнее всего уметь рассчитывать дальность прыжка и выбирать конечную точку прыжка так, чтобы она была близка к максимальной, но не превышала ее. Минимальная дальность прыжка составляет 200. В момент прыжка Анти Маг на короткий промежуток времени становится неуязвимым и по сути он даже может увернуться от атаки или мощного скила. Само собой далеко не каждую атаку и далеко не каждую способность можно заблокировать таким образом.

Spell Shield — благодаря этой пассивке Анти Маг хорошо противостоит большинству магов. С учетом собственного резиста фактически сопротивление магии составляет 44.5%/50.5%/56.5%/62.5%. Самый большой прирост сопротивления магии происходит на первом уровне умения, а дальше уже он будет чуть меньше. Одного уровня умения достаточно для того, чтобы снизить магический урон почти на 50%. Если Анти Маг стоит против чемпиона с уклоном в магический урон, то ему даже особо не требуется заботится о максимальном запасе здоровья, так как базового значения будет хватать. Против физического урона конечно эта пассивка уже ничем не поможет. Вызванные иллюзии также будут получать бонус от этой пассивки. Хочу обратить ваше внимание на то, что данная пассивная способность может быть улучшена за счет покупки артефакта Aghanim’s Scepter и улучшение очень интересное. Каждые 12 секунды у Анти Мага появится возможность не просто блокировать одно вражеское заклинание, но и возвращать его назад. Данная механика очень похожа на то, как работает артефакт Linken’s Sphere, но в случае с Анти Магом, способность будет перезаряжаться быстрее и к тому же заклинание врага будет возвращаться обратно, а это в некоторых случаях очень важно. Таким образом, одна лишь покупка Аганима может значительно повысить выживаемость Анти Мага в определенных ситуациях и в целом Аганим покупается достаточно часто.

Mana Void — ульт Анти Мага является достаточно ситуационной способностью, которая имеет несколько различных применений. Во первых с помощью ульта Анти Маг может нанести очень хороший урон по магу, который потратил много своей маны, при условии, что у него изначально большой запас маны (например Skywrath Mage или Storm Spirit). Даже если враг имеет приличный запас маны и не торопится его тратить, вы можете быстро сжечь ману с помощью своих иллюзий ( Manta Style). Также в процессе сжигания маны вам могут помочь ваши союзники с Diffusal Blade и Necronomicon или например герой Nyx Assassin со своей способностью Mana Burn По сути Анти Маг способен с помощью ульта убить некоторых героев с полным запасом здоровья. Тут важно отметить, что если в момент получения урона рядом с целью были другие враги, то они также получат урон. Радиус поражения достаточно хороший (500), так что задеть ультом сразу нескольких врагов получается не редко. Наиболее эффективно использовать ульт на небольших пространствах или в комбо с героями, которые могут стянуть врагов в кучу: Dark Seer, Magnus и Enigma. Второй важной особенностью ульта является то, что эта способность кратковременно оглушает врага. При этом оглушение проходит даже в том случае, если враг был под действием иммунитета к магии (например Black King Bar). Таким образом Анти Маг может прервать действие таких мощным способностей как например ульт Black Hole героя Enigma, который перед использование даже активировал БКБ или например ульт Fiend’s Grip героя Bane. В некоторых случаях ульт может быть эффективно использован даже для того, чтобы сбить свиток телепорта врага. Противостоять урону от ульта можно только с помощью иммунитета к магии. Предмет Linken’s Sphere заблокирует урон только обладателя артефакта, а союзники, стоящие рядом, урон все равно получат.

Когда стоит брать Анти Мага
Важно понимать, что в начале и середине игры для Анти Мага очень важен фарм и этот герой не может беспорядочно бегать по карте и помогать своим союзникам. Идеальным вариантом будет ситуация, когда ваша команда будет более менее хорошо справляться без вашей помощи, а вы сможете спокойно стоять и фармить, получая с каждой минутой преимущество над врагом. Самое главное при этом рассчитывать так, чтобы игра сильно не затянулась. Иначе все преимущество Анти Мага в момент улетучится. Учитывая то, что у Анти Мага нет хороших умений контроля, эта задача перекладывается на ваших союзников, по этому важно чтобы в вашей команде были хорошие способности контроля и дизейбла.

Чаще всего Анти Мага пикают тогда, когда в команде противника нет хорошим умений контроля. Это обезопасит Анти Мага от ганга и даст ему возможность спокойно фармить на раннем этапе игры. Обычно Анти Мага пикают уже в последнюю очередь, как контрпик тому, что выбрал враг. Также Анти Мага стоит пикать в последнюю очередь в том случае, когда вы видите, что у врага нет героев, которые смогут фармить с такой же скоростью, а значит Анти Маг получит заветное преимущество. К примеру, если в команде противника есть Weaver и ваши союзники ничего не могут ему противопоставить, то есть герой стоит на свободном фарме и ему никто не мешает, то Анти Маг все равно будет фармить быстрее и в конечном итоге соберет необходимые предметы быстрее своего врага и будет иметь бо́льший вес в командных сражениях. Важно, чтобы ваша команда понимала насколько важен для вас фарм в начале и середине игры. По сути ваши союзники должны стремится к тому, что бы инициатива всегда была на стороне вашей команды и у противников не было времени для того, чтобы постоянно гангать Анти Мага и мешать ему фармить. Даже если у вашей команды плохой потенциал для ганга, самое главное при этом не отдаваться врагу, а стремится к тому, чтобы противник был полностью отвлечен именно на вашу команду. На свободном фарме Анти Маг сможет не только хорошо фармить, но и за счет отличного сплит пуша сможет сломать несколько башен и дать таким образом дополнительное золото своим союзникам.

Ниже мы рассмотрим ситуации, когда стоит пикать Анти Мага.

Союзники
Гангеры:
Если в вашей команде есть хорошие гангеры: Pudge, Storm Spirit, Night Stalker или Clockwerk, которые способны с самого начала игры взять инициативу в свои руки, то выбор Анти Мага будет очень даже кстати. Из-за высокого потенциала этих героев, враг будет постоянно находится под их давлением и будет ожидать угрозу именно с их стороны. К тому же врагам придется стоять более кучно и у них не будет времени для того, чтобы спланировать хорошее нападение на Анти Мага. Воспользовавшись моментом Анти Маг сможет спокойно фармить и в конечном итоге вывезти все ключевые предметы и вступить в бой уже с полным запаком.

Пушеры:
Хорошим выбором Анти Маг может стать и в составе героев, которые способны активно пушить линии и тем самым привлекать все внимание к себе. К таким героям относятся: Enigma, Chen, Enchantress или Dragon Knight. Ситуация с пушерами чем то напоминает гангеров, отличие лишь в том, что враги будут постоянно стоять перед выбором какую башню им защищать, так как вы можете одновременно со своими союзниками пушить другую линию. Если Анти Магу удается в начале игры сломать парочку первых башен, то он намного быстрее может купить ключевые артефакты и получить значительное преимущество.

Сплит пушеры:
Сам по себе Анти Маг уже является отличным сплит пушером, но в комбинации с другими подобными героями можно достичь еще большего эффекта. В комбо Анти Маг может отлично сочетаться с такими героями как: Storm Spirit, Tinker, Nature’s Prophet или Mirana. Основная идея состоит в том, что бы Анти Маг и другой сплит пушер постоянно давили разные линии и врагам приходилось отвлекаться. Эта схема идеально подходит для ситуации, когда в вашей команде есть герои которым нужно время для спокойного фарма. Благодаря постоянному давлению вы сможете дать время своим союзникам, при этом и сами сможете более менее комфортно фармить.

Герои с хорошими умениями контроля:
Как уже было сказано выше для Анти Мага очень важно, чтобы в его команде были герои с хорошими умениями контроля, так как у Анти Мага их по сути нет. Отличными союзниками в данном случае могут быть: Bane, Enigma, Puck, Dark Seer, Invoker или Magnus. Все эти герои обладают хорошими способностями контроля, которые могут помочь во время ганга или вывести из боя сразу нескольких врагов и дать время Анти Магу, чтобы спокойно расправиться с группой врагов. Отдельно хотелось бы отметить Magnus и его ульт Reverse Polarity, а также Dark Seer и его способность Vacuum. Эти умения стягивают врагов и таким образом Анти Маг может максимально эффективно использовать свой ульт Mana Void. Самое главное при этом правильно выбирать цель для атаки.

Враги
Анти Маг может очень эффективно противостоять определенным типам героев и ниже мы постараемся затронуть каждый такой тип.

Герои без хороших умений контроля:
Анти Маг очень мобильный и мощный керри. Если дать ему возможность свободно передвигаться по карте и атаковать, то он будет действительно ключевой фигурой. Если к примеру в команде противника есть такие герои как: Venomancer, Keeper of the Light, Templar Assassin, Zeus, Nature’s Prophet или Lich, то взять Анти Мага будет хорошим решением. За счет прыжком и защите от магии Анти Маг будет легко расправляться с такими героями. Единственное что могут противопоставить вам враги, это Scythe of Vyse или Orchid Malevolence (эффект можно снять с помощью Manta Style), но эти предметы покупаются достаточно поздно и у Анти Мага будет предостаточно времени на то, чтобы получить огромное преимущество над врагом или даже закончить игру раньше, чем подобные артефакты появятся в игре.

Герои, которые зависят от маны:
За счет пассивного орб эффекта Mana Break Анти Маг, в сочетании с артефактом Manta Style, может очень быстро оставить противника без маны. Такие герои как: Dark Seer, Invoker, Leshrac, Ancient Apparition или Storm Spirit без маны просто ничего не могут сделать, так как вся их активность на прямую зависит от маны. Важно понимать, что ульт Анти Мага Mana Void наносит урон в зависимости от недостающего запаса маны. В некоторых случаях Анти Магу достаточно лишь использовать ульт, чтобы убить врага, который потратил слишком много маны. Также стоит отметить, что ульт наносит урон не только атакуемой цели, но и врагам которые стоят рядом. Другими словами, если в командном сражении враги стоят слишком близко друг к другу, то одно правильное использование ульта может привести к тому, что вы убьете сразу нескольких врагов, либо нанесете огромный урон. Ситуации, когда Анти Маг наносит урон сразу нескольким врагам с помощью ульта, это не редкость, так как способность имеет хороший радиус поражения (500).

Взять Анти Мага против подобных героев это действительно хорошее решение.

На какой линии стоять Анти Магом
Анти Маг может играть в составе своей команды на абсолютно разных линиях и при разных условиях. Тактика при этом немного меняется, но основная суть игры за Анти Мага остается прежней. Рассмотрим наиболее распространенные и эффективные места для игры Анти Магом.

Защитная линия (3 на 3 или 3 на 1):
Анти Маг очень зависим от фарма, особенно в начале игры, по этому будет полезно поставить этого героя на линию со своими союзниками, которые не дадут ему умирать и обеспечат свободный фарм. Чем комфортнее Анти Маг фармит на линии, тем быстрее он сможет купить Battle Fury и получит возможность эффективно фармить крипов на линии и в лесу. При этом союзники могут делать двойные и тройные спауны монстров в лесу, обеспечивая тем самым еще более эффективный фарм. Стоит понимать, что даже когда Анти Маг просто стоит на линии и свободно фармит, он в любую минуту может быстро вступить в бой с помощью Blink и помочь своим союзникам. Фарм это конечно очень важно, но и про своих товарищей забывать тоже не стоит. За счет сжигания маны Анти Маг может наносить хороший дополнительный урон и постоянно создавать такую ситуацию, что противник просто напросто не может использовать свои способности из-за отсутствия маны. Также за счет прыжка Blink Анти Маг может отлично преследовать врагов, а при наличии умений контроля у ваших союзников, вы сможете быстро занять доминирующую позицию на линии.

Подобная игра на линии Анти Магом чем то схожа с игрой Faceless Void и Phantom Assassin. По стилю игры эти герои чем то напоминают Анти Мага, но есть существенные отличия. Войд также как и Анти Маг очень сильно зависит от начального фарма и ему требуется помощь своих союзников. За счет способности Backtrack он даже может быстро перемещаться и убивать лесных крипов, но все же этот герой уступает по скорости фарма и мобильности. У Войда есть отличные пассивные умения, но на начальном этапе игры их потенциал очень сложно раскрыть. В большей степени все сводится к удаче. Также как и Анти Магу, для Войда важно быстро получить Battle Fury, так как этот предмет даст возможность намного быстрее фармить и в целом даст хороший прирост к основным характеристикам героя. Главное отличие этих героев в том, что Войд обладает очень хорошим командным ультом Chronosphere, применение которого гораздо эффективнее чем ульт Анти Мага. Фантомка тоже чем то похожа на Анти Мага в том смысле, что крайне нуждается в начальном фарме и покупке определенных артефактов. На поле боя Фантомка имеет хорошую мобильность, так как может прыгать к врагам и союзным целям, но в не боя она передвигается намного медленнее чем Анти Маг. Также у Фантомки намного ниже потенциал для сплит пуша и по скорости фарма она уступает Анти Магу. Самое главное понимать то, что при слишком затянувшейся игре и при полном запаке этот герой все же будет убивать Анти Мага без проблем, по этому затягивать игру крайне не рекомендуется.

Свободная линия или центр (соло 1 на 1):
Если вы играете Анти Магом на соло линии, то подразумевается, что вы сможете хорошо фармить, добивая крипов, и враг не сможет существенно вам помешать. Также важно не только умело добивать монстров на линии, но и уметь грамотно уйти от опасности, так как смерть в подобном положении может очень сильно усугубить ситуацию на линии и в будущем вам будет тяжелее получить преимущество над врагом. К примеру, в соло, Анти Маг может хорошо стоять против таких героев как: Dark Seer, Clockwerk, Elder Titan или Magnus, то есть героев, которые сильно полагаются на свои умения и значит зависят от маны. Если Анти Магу удается сразу же сжечь ману врагу, то стоять на линии будет очень комфортно. К тому же быстрая анимация атаки позволит легко добивать не только вражеских крипов, но и эффективно добивать своих, лишая противника фарма. Даже если врагам будет тяжело и они будут просить помощи у своих союзников, Анти Маг сможет легко отступить назад за счет хорошей мобильности. Тяжелее всего Анти Магу будет против героев с мощным харасом: Viper, Queen of Pain или Huskar, то есть героев, которые могут постоянно безнаказанно атаковать Анти Мага и держать его запас здоровья на низком уровне.

Примерно такой же тактике на соло линии придерживается герой Morphling. Он также может хорошо фармить крипов и в нужный момент быстро пушить линию. У него хорошая мобильность и хорошая выживаемость за счет интересного набора способностей. Также как и Анти Маг этот герой сильно страдает от харасящих героев, из-за недостатка дальности атаки. Основное различие этих героев в том, что Морф сильно полагается на своих союзников во время боя и сильно страдает от героев с хорошими нюками, то есть героев с мощными магическими способностями.

Вражеские герои
Каким бы хорошим не казался Анти Маг, все же это не имба герой, которого стоит пикать в каждой игре и есть целый ряд ситуаций, когда играть Анти Магом будет тяжело. Рассмотрим ряд вражеских героев, которые будут представлять для Анти Мага особую опасность.

Дамагеры:
К первой группе особо опасных врагов относятся герои, которые наносят очень большой урон по одиночной цели. К таким героям относятся: Ursa, Sven, Slardar, Lifestealer и Phantom Assassin. Если эти герои будут иметь полный инвентарь с необходимыми артефактами, то у Анти Мага практически не остается шансов на победу. Если к примеру взять Phantom Assassin, то этому герою будет просто наплевать на магическую защиту Анти Мага или его выжигание маны. За счет хорошей скорости атаки и шансу вернуться от атаки, Фантомка в считанные секунды расправится с Анти Магом без каких либо проблем. Как правило все эти герои рано или поздно покупают Black King Bar и в этом случае дополнительный урон от выжигания маны перестает работать, что также значительно понижает эффективность Анти Мага. Выжигание маны в сочетании с Manta Style дает очень хороший эффект, но как уже было сказано выше, это можно полностью законтролить с помощью Black King Bar. Даже использования ульта Mana Void будет мало эффективно, так как все эти герои обладают очень маленьким запасом маны. Если враги действуют слаженно и Анти Маг получает хороший дизейбл от команды противника, то вражескому дамагеру достаточно лишь пары секунд и нескольких ударов, чтобы быстро расправится с Анти Магом и по сути это будет уже половина выигранного сражения. На позднем этапе игры немного улучшить ситуацию может артефакт Abyssal Blade. С помощью этого предмета Анти Маг может на некоторое время оглушить конкретного врага и постараться убить наиболее опасного противника.

Если вы решили взять Анти Мага против подобных героев, то в первую очередь вы должны рассчитывать на своих союзников и то, что они смогут законтролить дамагера для того, чтобы у вас была возможность убить его до того, как он убьет вас или начнет одним за одним убивать ваших союзников.

Враги с хорошими умениями контроля или дизейблом:
Анти Маг является очень мобильным и скоростным героем и по сути это одна из его основных фишек. Если при этом Анти Маг получает мощный дизейбл или оказывается оглушенным, то он может стать легкой жертвой для команды противника. В первую очередь хотелось обратить ваше внимание на таких героев как: Puck, Doom, Bane, Lion, Batrider, Shadow Shaman и Windranger. Все эти герои встречаются очень часто и в той или иной степени имеют очень хорошие способности, с помощью которых они могут на некоторое время вывести Анти Мага из боя. Стоит обратить внимание на то, что часть способностей этих героев игнорируют даже действие предмета Black King Bar. К тому же если враг вовремя использует способности контроля, то вы просто можете не успеть использовать Black King Bar или Manta Style. При этом Анти Маг попадает в такую ситуацию, что даже во время сплит пуша он может стать жертвой удачного ганга. Врагу лишь достаточно законтролить Анти Мага до того, как он сделает свой прыжок Blink, а дальше уже найдутся герои, который за время контроля спокойно убьют вас.

Какой то особо действенной тактики против подобных героев нет, по этому стоит задуматься перед тем как вы пикаете Анти Мага, против хороших дизейблеров.

Враги снижающие физическую броню:
Анти Маг хорошо защищен от магии, но он обладает не самым лучшим запасом здоровья и не самым высоким показателем защиты. Все это делает Анти Мага очень уязвимым против способностей, которые значительно снижают защиту, так как таким образом вражеский дамагер будет наносить Анти Магу очень большой урон. В первую очередь стоит опасаться таких героев как: Slardar, Alchemist, Shadow Fiend, Elder Titan и Vengeful Spirit. От некоторых способностей этих героев просто нереально увернуться, по этому вы должны понимать, что вражеский керри будет наносить вам повышенный урон и действовать вы должны максимально быстро и обдуманно.

В идеале Анти Мага против подобных героев лучше не пикать, так как вы очень сильно рискуете. Особенно это касается ситуаций, когда вместе со снижением брони в команде противника есть герои, которые наносят очень хороший физический урон.

Враги которые наносят чистый урон:
В арсенале Анти Мага есть великолепная пассивка Spell Shield, но эта способность не поможет против чистого магического урона. Есть целый ряд героев: Outworld Devourer, Enchantress и Silencer, которые наносят хороший чистый урон. Сочетание с каким нибудь умением контроля может привести к тому, что Анти Маг умрет прежде, чем сможет сделать хоть что то. Против подобных героев лучше всего постараться как можно скорее получить в свой арсенал Black King Bar.

Порядок прокачки способностей
В большинстве случаев способности для Анти Мага прокачиваются по следующему сценарию. В первую очередь максится умение Blink для того, чтобы увеличить дальность прыжка и что более важно, чтобы снизить перезарядку. Таким образом можно будет спокойно чувствовать себя на линии и при необходимости эффективно преследовать врагов. В дальнейшем быстрый откат умения даст возможность быстро перемещаться и повысит скорость фарма за счет убийства лесных монстров. Бывают ситуации, когда данная способность максится чуть позже, но я бы советовал сначала пробовать стандартный вариант. Во вторую очередь обычно максится пассивка Mana Break так как это отличный способ наносить дополнительный урон и выжигать у врагов ману. Если у врага на линии совсем небольшой максимальный запас маны, но при этом есть очень мощные заклинания, то пассивка может быть замаксена в первую очередь. Опять же все очень сильно будет зависеть от ситуации. В последнюю очередь обычно максится умение Spell Shield, но 1 уровень этой способности можно взять в самом начале игры, так как уже на первом уровне дается очень хороший бонус защиты. В редких случаях, когда у врага очень много магического урона и против вас на линии например стоят сразу 3 врага, данную пассивную способность можно замаксить в первую очередь, но выжигание маны и блинк все равно нужно будет обязательно прокачать на единичку. Ульт прокачивается по мере возможности.

Выбор предметов
Начальный закуп:
Анти Маг не имеет каких-либо восстанавливающих способностей да и максимальный запас здоровья у него не самый большой, а учитывая то, что ему приходится постоянно находиться рядом с крипами и добивать их, он так или иначе будет получать урон. Для того, чтобы компенсировать потерю здоровья, особенно против сильно харасящих героев, нам в первую очередь понадобится Tango и Healing Salve. Не жалейте деньги на эти расходники.

Для того, чтобы частично уменьшить урон и в целом повысить выживаемость Анти Мага на линии отлично подойдет предмет Stout Shield. В любом случае этот предмет крайне полезен, так как он поможет во время фарма в лесу, да и крипы на линии будут наносить гораздо меньше урона, когда вы будете харасить врага. Если против вас стоит жесткий герой, который постоянно выискивает момент, чтобы атаковать вас и вам тяжело фармить, то щиток можно улучшить в Poor Man’s Shield. Таким образом Анти Маг со 100%-ой вероятностью будет блокировать часть урона врага, который он наносит с помощью автоатак. Данный предмет не является обязательным для Анти Мага и по возможности лучше не тратить на него деньги, а сконцентрироваться на ключевых артефактах.

Если вы испытываете явные трудности в добивании крипов, то в боковом магазине (при условии, что вы стоите на боковой линии) можно купить Quelling Blade. С этим предметом вам будет намного проще добивать крипов, а также вы будете быстрее фармить нейтральных монстров в лесу. В последствии топорик нужно будет продать, чтобы освободить место под более дорогие артефакты.

Часть оставшихся денег лучше всего потратить на Iron Branch. Простая веточка увеличит максимальный запас здоровья и урон, а для начала эти показатели очень важны.

Основные предметы:
Безусловно предметы для Анти Мага покупаются в зависимости от текущей ситуации и универсальной сборки быть просто не может, но есть ряд артефактов, которые покупается в обязательном порядке и практически в первую очередь.

Power Treads — эти ботинки увеличивают скорость передвижения и скорость атаки вашего героя и обладают очень важной особенностью, их можно переключать. Если к примеру вы просто фармите, то переключаетесь на ловкость и получаете дополнительный урон. Когда вы просто передвигаетесь по карте с помощью блинка, то лучше переключить их на интеллект и тем самым увеличить реген маны. Ну а переключение на силу значительно увеличит максимальный запас здоровья. Обратите внимание, что если вы восстанавливаете здоровье (например с помощью Healing Salve), то обязательно переключайте ботинки на ловкость или интеллект. Таким образом вы восстановите чуть больше здоровья. Очень часто встает выбор, что покупать в первую очередь: ботинки Power Treads или Battle Fury. Если вы стоите на линии и можете свободно фармить без каких либо проблем, то конечно в первую очередь лучше купить Battle Fury, а потом уже сразу же брать сапоги. Если же ситуация на линии не располагает к спокойному фарму, то лучше чуть чуть отложить покупку Battle Fury и сперва купить ботинки Power Treads.

Battle Fury — данный предмет является обязательным для Анти Мага и то, с какой скоростью вам удается выфармить данный предмет, будет определять дальнейшую игру. Данный артефакты значительно повышает эффективность скорости фарма Анти Мага. Во первых Анти Маг может уже спокойно фармить нейтральных монстров в лесу и быстро передвигаться по карте с помощью блинка. Хороший реген здоровья и маны будет компенсировать все затраты. Также благодаря этому предмету Анти Маг может очень быстро убивать крипов на линии и сплит пушить линию. Возможность наносить урон нескольким противникам значительно повышает эффективность ваших атак, когда речь идет о массовых командных сражениях.

Manta Style — это последний в списке обязательный предмет, но конечно же не последний по важности. Данный артефакт значительно повышает эффективность Анти Мага в сражениях и тоже улучшает скорость фарма. По сути это первый значительный боевой предмет. За счет вызова иллюзий, Анти Маг может очень быстро выжигать ману врагов или же быстро ломать строения врагов, пока они заняты другими линиями. Обратите внимание, что данный артефакт увеличивает скорость передвижения, а для Анти Мага это очень важный показатель. Очень важной особенностью предмета является то, что при активации, то есть вызове иллюзий, предмет снимает (dispel) некоторые негативные эффекты. Например с помощью данной функции можно избавится от молчанки, которую враги накладывают с помощью Orchid Malevolence. Это поможет когда на вас неожиданно выскочил Clinkz или Storm Spirit.

Ситуационные предметы:
О ситуационных предметах Quelling Blade и Poor Man’s Shield мы говорили чуть выше, а ниже я хочу обратить ваше внимание на еще несколько предметов, которые могут быть куплены в конкретных случаях.

Magic Wand — иногда случаются ситуации, когда вам приходится стоять на линии против героя, который постоянно спамит различными умениями. В этом случае будет очень уместно купить данный предмет, так как у Анти Мага появится возможность постоянно восстанавливать здоровье и ману.

Vanguard — в далекие времена данный артефакт покупался крайне редко и под определенную ситуацию, но после того, как он стал частью артефакта Abyssal Blade, предмет стал покупаться очень часто. Дело в том, что Abyssal Blade очень хороший выбор для Анти Мага, а наличие Vanguard в сборке позволяет дополнительно увеличить выживаемость героя.

Предметы для середины и конца игры:
Vladmir’s Offering — данный предмет дает ауру вампиризма, которая будет сочетаться с вашим уникальным модификатором атаки, а именно Mana Break. Благодаря отхилу Анти Маг сможет более комфортно фармить лесных монстров и получит возможность быстро восстанавливать здоровье, не возвращаясь на базу. Данный артефакт может быть куплен на разных этапах игры. Вы можете купить его раньше, а можете дождаться когда у вас появятся хорошие DPS предметы и купить его после. Таким образом ваш отхил будет более уверенным и эффективным.

Black King Bar — Анти Маг обладает не самым лучшим запасом здоровья и для него очень важно во время боя постоянно наносить урон и передвигаться. Если вы сталкиваетесь с противниками с большим количеством различных умений контроля, то покупка данного артефакта будет практически обязательной. Получив мощный стан Анти Маг может умереть буквально за пару секунд и таких ситуаций допускать нельзя. Стоит отметить, что Black King Bar это не панацея от всех умений контроля и иммунитет к магии защитит не от всех способностей, так что даже использование данного артефакта должно быть обдуманным.

Butterfly — учитывая то, что основной характеристикой Анти Мага является ловкость и он обладает очень хорошей скоростью атаки, данный артефакт значительно повысит DPS героя. Шанс увернуться от атаки и дополнительная броня за счет бонуса ловкости, повысят выжимаемость Анти Мага. Также стоит отметить, что повышение скорости атаки увеличит эффективность выжигания маны Mana Break.

Abyssal Blade — в арсенале Анти Мага нет умений контроля и ему очень тяжело воевать против шустрых героев. Данный предмет позволяет значительно исправить данную ситуацию. Особенно этот предмет будет эффективен против мобильных героев с малым запасом здоровья, таких как: Puck или Storm Spirit. Прыгнув на данных героев с помощью Blink Анти Маг может тут же оглушить их и за время оглушения быстро убить. Сюда же можно добавить урон иллюзий и возможность закончить свой выпад уроном от ульта Mana Void. Также данный предмет будет очень эффективен против вражеских сплит пушеров, которых Анти Маг будет убивать в считанные секунды. Сам по себе артефакт значительно повышает урон и является отличнейшим артефактом для поздней игры.

Heart of Tarrasque — в условиях небольшого запаса здоровья, данный предмет может значительно повысить максимальный запас здоровья Анти Мага и повысить его выживаемость. В сочетании с пассивкой Spell Shield Анти Маг становится просто недосягаемой целью для различных магов. За счет очень большой регенерации Анти Маг может более комфортно сплит пушить линию и даже принимать урон башни на себя. Конечно это не означает, что вы можете танковать все башни. Просто вы можете спокойно принять несколько выстрелов на себя, а потом очень быстро восстановить потраченное здоровье. Высокий показатель максимального запаса здоровья позволяет более спокойно чувствовать себя в командных сражениях и меньше зависеть от того, находится ли ваш прыжок Blink в перезарядке или нет. Heart of Tarrasque является хорошим решением если вы очень сильно страдаете от недостатка здоровья или когда вы просто не можете пережить действие Scythe of Vyse или действие способностей с подобным эффектом (Hex).

Monkey King Bar — данный предмет лишь увеличивает урон и абсолютно никак не повышает выживаемость Анти Мага. В связи с этим данный артефакт обычно покупается ближе к концу игры исключительно против героев с шансом увернуться от атаки. По сути это контр артефакт, который позволят спокойно наносить урон героям, которые сделали ставку на шанс уворота.

Boots of Travel — данные сапоги покупаются в самую последнюю очередь и заменяют Power Treads. Обычно такой выбор помогает Анти Маг получить еще больше возможности для сплит пуша. Другими словами Анти Маг может быстро телепортироваться к своим крипам и вызвав иллюзии, быстро снести башню или ключевое строение врага.

Aghanim’s Scepter — ранее мы уже говорили о том, что Аганим позволяет серьезно улучшить способность Spell Shield и в особенности Аганим может быть полезен в том случае, если например у врагов не так много умений, но они очень мощные. В такой ситуации противники будут вынуждены искать возможность, чтобы сначала сбить действие пассивной способности, а потом использовать другие способности.

Linken’s Sphere — этот предмет является самым редким защитным артефактом для Анти Мага. Покупается данный предмет в том случае, если в команде противника есть способности, которые срабатывает даже при наличии иммунитета к магии и могут вывести Анти Мага из боя. К таким способностям например относятся: Flaming Lasso (Batrider), Primal Roar (Beastmaster) и Fiend’s Grip (Bane). Стоит понимать, что артефакт срабатывает не по вашему желанию, то есть враг может спровоцировать активацию артефакта другим своим умением, а потом уже применить ульт. Возможно кто-то удивится, зачем брать Линку, если можно взять Аганим, который очень похож по своему действию. Дело в том, что в некоторых ситуациях действия Линки будет достаточно, но при этом сам по себе артефакт дает очень хорошие статы, выше чем у Аганима и вот как раз именно из-за более высоких характеристик Линка может стать хорошим решением. Но еще раз повторюсь, это крайне ситуационный выбор и Аганим покупается гораздо чаще.

Общие советы по игре
Если вы только начинаете знакомство с Дотой и в целом с ролями героев, от рекомендую вам сначала прочитать статью «Dota 2 — Как играть за Carry (Керри)»

Начало игры:
Анти Маг может стоять на любой линии, но наиболее выгодная для него позиция это линия, где он может спокойно фармить все начало игры. Тут не важно будет ли Анти Маг стоять соло или ему будут помогать его союзники. Самой редкой позицией является центральная линия, так как в этом случае Анти Маг не может извлечь максимальную выгоду из предмета Bottle и противостоять некоторым распространенным мидерам ему очень тяжело. К тому же в отличие от других мидеров, Анти Маг не может оказать существенную помощь своим соседним линиям. Да, он может быстро перемещаться между линиями, но для успешного ганга этого слишком мало.

Когда вы только только идете на линию, не спешите качать скилы. Бывают ситуации, когда вы видите, что противник на линии не представляет угрозы и блинк в данном случае будет менее полезен, чем пара ударов с использованием выжигания маны.

У Анти Мага нет каких-либо боевых умений, с помощью которых он может добивать крипов, по этому ему приходится использовать только свою автоатаку. За счет быстрой и удобной анимации атаки фармить крипов Анти Магом достаточно просто. К тому же вы можете заходить чуть дальше, с целью добить крипа, зная что у вас есть Blink и вы можете быстро отступить назад. Дальних крипов (магов) Анти Магу помогает убивать его пассивка Mana Break, которая будет наносить хороший дополнительный урон за счет сжигания маны. С помощью этой же пассивки Анти Маг может гораздо быстрее фармить лесных монстров, у которых есть мана. При необходимости можно купить Quelling Blade и тогда процесс добивания крипов будет намного проще. Безусловно добивать нужно не только чужих, но и своих крипов. Таким образом вы сможете лишить противника фарма и с каждой минутой ваше преимущество на линии будет заметно увеличиваться. Приоритетом конечно же являются вражеские крипы, а своих вы добиваете только по возможности.

Когда вы стоите на линии и фармите, не стоит забывать о том, что Анти Маг может отлично харасить врага с помощью своих автоатак и выжигания маны. Если например вы стоите соло против 1 героя (особенно ближнего боя), то между добиваниями крипов нужно обязательно атаковать врага и лишать его возможности использовать способности. Даже 1 уровня способности Mana Break достаточно чтобы очень быстро оставить врага без маны и нанести очень много дополнительного урона. Постоянный пресинг вынудит врага отступить назад и вам будет намного проще фармить и контролировать ситуацию на линии. Есть огромное количество героев, которые стоят в соло и в бо́льшей степени ориентируются на свои способности. Именно против таких товарищей Анти Маг будет идеальным вариантом.

Из-за отсутствия умений контроля и хороших боевых способностей Анти Магу в соло очень сложно убить своего оппонента на линии. Даже появление ульта не исправит эту ситуацию, так как в начале игры у героев еще слишком мало маны, а множитель урона не такой большой. Само собой это вовсе не означает, что убить врага не возможно. Бывают ситуации когда противник слишком далеко отходит от своей башни и Анти Маг, воспользовавшись прыжком и возможностью преследовать, может спокойно убить врага. Зачастую игроки забывают о дополнительном уроне за счет выжигания маны и не рассчитывают, что каждый удар Анти Мага будет наносить столько урона. Когда вы решаетесь преследовать врага, то использовать прыжок Blink надо таким образом, чтобы вы оказались за врагом, то есть между ним и его башней. Сделав несколько ударов, вы можете одновременно с этим немного блочить врага, а затем уже просто его преследовать и ждать когда перезарядится прыжок. Под вражескую вышку на раннем этапе игры конечно прыгать не стоит, так как это может быть ловушкой. Есть смысл прыгать под башню только в том случае, если вы знаете что ваш удар будет решающим или если вам помогают ваши союзники. Если вы стоите на линии со своими союзниками с хорошими умениями контроля, то прыжок лучше всегда держать готовым к использованию и моментально прыгать к врагу, как только он получает какой либо дизейбл. Таким образом можно не только хорошо харасить врага, но даже легко убить его уже на первых уровнях, заработав заветное первое убийство.

Первая отметка, когда Анти Маг получает хорошее преимущество это уровень 3, так как на этом уровне он уже имеет по одному уровню каждого умения и может играть очень агрессивно. Второй отметкой является уровень 6, так как в арсенале появляется ульт, с помощью которого можно добить врага или сбить телепорт. Конечно на этом уровне эффективность ульта еще будет очень маленькая, но все же это боевое умение и оно может быть решающим.

В зависимости от того какой состав вашей команды и на какой линии вам приходится играть, немного меняются приоритеты и задачи для каждого конкретного случая. Рассмотрим наиболее популярные ситуации и то, что нужно делать Анти Магом в начале игры.

Соло линия:
Еще раз повторюсь, что соло линия может быть как боковой, так и центральной. В целом поведение в обоих случаях будет похоже, разве что на центральной линии нужно уметь пользоваться предметом Bottle и максимально хорошо контролировать руны.

Выбор соло линии подразумевает то, что Анти Маг сможет не только свободно фармить на линии, но и не давать это делать своему противнику. К примеру Анти Маг может хорошо стоять против Dragon Knight или Elder Titan. Оба этих героя имеют атаку ближнего боя и сильно зависят от маны. Приоритетными задачами на соло линии будут следующие:

Фарм
Харас врага
Контроль линии (избежание смерти)
Убийство врага
Обратите внимание, что фарм стоит на первом месте и для Анти Мага это приоритетная задача. Постоянный прессинг врага стоит на втором месте. Если противник подходит слишком близко Анти Магу достаточно лишь сделать несколько ударов, чтобы враг понял, что тут ему ничего не светит. Анти Маг является очень мобильным чемпионом, которого тяжело убить на начальном этапе игры. По сути это можно сделать только с использованием хороших умений контроля и спланированного ганга. Чтобы не допускать таких ситуаций, вы не только должны следить за ситуацией на своей линии, но периодически обращать внимание на карту и реагировать на ситуации, когда ваши союзники сообщают о том, что с какой то линии ушел герой.

Если с самого начала у вас получилась не слишком удачная ротация героев и ситуация на линии складывается не очень хорошо, то стоит понимать, что смена линии для Анти Мага крайне не выгодна, так как вы теряете много времени и фарма. Точно также не стоит бежать помогать своим союзникам на других линиях, так как в первую очередь Анти Магу нужно получить ключевые артефакты. Если ваши союзники не могут справится с натиском врагов, то вы им точно не поможете своим присутствием.

Говоря о соло линии, хочу предложить вам вариант того, когда Анти Маг будет актуален для центральной линии. К примеру вы видите что в центр идет Dragon Knight. С самого начала вы можете смело харасить врага и даже простые размены здоровья всегда будут на вашей стороне, так как противник все равно будет терять больше здоровья за счет сжигания маны. К тому же Dragon Knight очень сильно опирается на свою ману и огненное дыхание. Лишив его маны вы одновременно лишите его нормального фарма. Контроль рун так же будет на вашей стороне, так как у вас есть прыжок. Если к примеру на второй минуте вы возьмете руну двойного урона, то автоматически получите возможность добивать всех чужих и всех своих крипов. Врагу лишь придется довольствоваться скудным опытом и ждать когда действие руны пропадет или когда к нему на помощь придут союзники, но даже в этом случае Анти Маг может спокойно отойти назад, используя прыжок. Единственное, что сможет делать ДК это хорошо регенить здоровье за счет своей пассивки. Опасность этот герой будет представлять только на 6 уровне, когда у него появится первая форма дракона и он сможет атаковать Анти Мага с расстояния. В этот момент стоит внимательно следить за картой, так как до окончания ночи (на 7 минуте) с одной из линий может прийти другой враг и вместе у них будет шанс убить Анти Мага. В этот момент лучше не рисковать и просто отойти назад к башне.

Дуал линия (2 на 2 или 2 на 1):
При таком раскладе сил Анти Маг занимает тоже положение, то есть основного керри, который активно фармит все начало игры. Приоритетные задачи остаются точно такими же:

Фарм
Харас врага
Контроль линии (избежание смерти)
Убийство врага
Хотя у Анти Мага и нет каких-то способностей, которые бы имели сочетание с союзником на линии, он все же может занимать доминирующее положение на линии и задавать темп игры. Все начало игры нужно стараться добивать максимальное количество крипов, а харасить врагов только если для этого выдается момент. Основные проблемы у Анти Мага могут возникнуть только в том случае, если против вас на линии стоят герои с атакой дальнего боя, который играют очень агрессивно. В такой ситуации нужно стараться не пушить линию, а играть оборонительно, добивая крипов около своей башни.

Как правило в связку с Анти Магом идет какой нибудь сапорт с хорошими умениями контроля. К примеру вместе с Анти Магом будут отлично стоять: Rubick, Visage, Vengeful Spirit, Crystal Maiden или Venomancer.

Ниже хочу привести один пример. Вместе с Rubick Анти Маг сможет легко противостоять дабле Chaos Knight и Ancient Apparition. Данная связка героев обладает очень высоким начальным потенциалом для хараса, но Chaos Knight очень зависим от маны. Если с самого начала игры вы постоянно преследуете врага и сжигаете ману, то в последствии ваши оппоненты уже ничего не смогут сделать. Не стоит боятся атаковать врагов на первом уровне. Взяв выжигание маны, вы будете наносить гораздо больше урона, при этом ответить чем то таким же существенным они вам не смогут. Рубику в такой связке достаточно лишь вовремя использовать телекинез, чтобы у Анти Мага было больше времени на то, чтобы сжечь ману. На 3 уровне Анти Маг уже сможет постоянно харасить врага, имея в своем арсенале все необходимые способности. После того как угроза со стороны Chaos Knight будет устранена, можно заняться Ancient Apparition, который при наличие маны будут сильно доставать своей способностью Chilling Touch. Лишив этого героя маны, вы также сможете спокойно чувствовать себя на линии и получать максимальный фарм. Важно понимать, что ваша основная задача это фарм и харас. Не стоит лишний раз рисковать и пытаться убить врага. В данном случае риск абсолютно не оправдан.

Трипла (3 на 3 или 3 на 1):
При такой расстановке сил Анти Маг получает отличную возможность для свободного фарма. Ему уже не нужно постоянно отвлекаться на врагов, так как его будут охранять его союзники. Приоритетные задачи в такой ситуации будут следующие:

Фарм
Харас врага
Убийство врага
В такой ситуации Анти Магу нужно стараться как можно скорее выфармить Battle Fury и начать активно фармить крипов и лес, а также сплит пушить линию. Пока Анти Маг фармит, его союзники пытаются найти момент для атаки или делают отводы крипов. Хоть Анти Маг и не имеет боевых умений, но в случае удачной атаки, он может мгновенно вступить в бой с помощью прыжка, по этому трипла с Анти Магом вовсе не пассивна. Если Анти Маг стоит триплой против одного врага, то через некоторое время союзники уже смогут уйти с линии, так как Анти Маг получит преимущество над врагом и сможет самостоятельно харасить врага. Обычно Анти Маг в подобной ситуации максимально быстро прокачивает прыжок и тратит часть очков в плюсики, чтобы иметь возможность чаще использовать способность. Подробнее об этом мы говорили в пункте «порядок прокачки способностей».

Рассмотрим одни пример. Предположим вы стоите на линии вместе с Shadow Demon и Sand King, а против вас в соло стоит Dark Seer. В арсенале Dark Seer есть отличная способность для побега Surge, но она не сможет ему помочь, так как Shadow Demon и Sand King имеют два контролящих умения. Сначала Shadow Demon использует Disruption, а затем Sand King оглушает врага с помощью Burrowstrike. В это время Анти Маг может спокойно наносить урон с помощью автоатак и выжигать ману. Даже если вам не удастся убить врага, ему придется отступить к башне. Далее, предположим, что у Анти Мага 4 уровень, у его сапортов 3 уровень и у врага тоже 3 уровень. Dark Seer скорее всего до второго уровня прокачает способность Ion Shell и начнет добивать крипов с безопасного расстояния. В этом случае хорошо сделать несколько отводов и когда Dark Seer решит немного зайти в лес с целью украсть опыт или золото, его снова могут поймать ваши сапорты и в этом случае убежать ему уже будет сложно, так как расстояние до безопасной зоны (башни) будет гораздо больше. Чуть позднее ваши сапорты уже могут спокойно уходить с линии и Анти Маг сможет в соло противостоять герою и не давать ему возможности нормально фармить или использовать скилы.

Середина и конец игры:
Все начало игры Анти Маг стремится к тому, чтобы получить как можно скорее ключевые артефакты, которые он сможет использовать для того, чтобы еще более эффективно фармить. Связано это с высокой мобильностью и возможностью фармить линию и лес. За счет повышенного фарма Анти Маг может спокойно получить преимущество по артефактам и в этом случае он уже будет ключевой фигурой в своей команде и будет определять исход боя. Подразумевается, что к середине игры у вас уже точно есть Battle Fury и вы начинаете активно фармить на артефакты, которые значительно увеличат DPS. Как только в арсенале Анти Мага появляется Manta Style и например Skull Basher, он уже может спокойно идти и эффективно участвовать в командных сражениях. Очень важно научится пользоваться моментом, когда Анти Маг получает преимущество за счет фарма. Если игра слишком затягивается, то в конечном итоге вражеские керри получат такое же количество артефактов и в этом случае скорее всего Анти Маг уже будет уступать по силе. Основные задачи на середину и конец игры следующие:

Фарм (до минимальных артефактов)
Сплит пуш
Командные сражения
Ганг (желательно с использованием Abyssal Blade)
Как правило к 13-15 минуте Анти Маг уже должен получить Battle Fury и именно в этот момент начинается новый этап, когда Анти Маг с использование Blink начинает быстро перемещаться по лесу и фармить лесных монстров. Если где то к этому времени ваши союзники сделали двойные или тройные спауны нейтралов, то будет даже лучше. Как только вы купите Manta Style можно начинать активно сплит пушить линии, то есть быстро убивать крипов на линии и, с использованием иллюзий, ломать вражеские башни. Затем после покупки хороших артефактов на урон, уже можно начинать активно участвовать в командных сражениях. Главное при этом заботится о том, что бы ваши атаки были результативными. Если вы видите, что у противников слишком много контроля, а у вас еще нет БКБ, то возможно и смысла от вас будет мало и лучше дофармить необходимые предметы. Бывают ситуации, когда на начальном этапе игры фармить было тяжело, но даже в этом случае Анти Маг может выровнять ситуацию в середине игры и получить хоть и не большое, но преимущество.

Стоит понимать, что Анти Маг может отлично сплит пушить, особенно с Manta Style. Если к примеру вы видите, что команда противника активно пушит одну из ваших линий, вы можете просто пойти ну другую линию и начать активно пушить ее в ответ. При этом бывает достаточно лишь вызвать иллюзий, которые будут быстро уничтожать крипов, а вы в это время будете фармить ближайший лес. Очень часто достаточно лишь иллюзий чтобы эффективно пушить линию и лишний раз не подставлять своего героя под ганг. Просто убивайте крипов и отправляйте иллюзий вперед. Если вы видите, что команда противника сосредоточена на другой линии и не идет защищать свою, то тогда уже можно помочь своим иллюзиям и крипам. Когда вы активно сплит пушите линию, вы должны постоянно контролировать карту и видеть опасных героев противника. Если ваша команда не использует варды или враги просто не попадает под их обзор, то пушить линию будет очень рискованно. Когда вы не уверены где находятся враги, можно использовать иллюзий для того, чтобы разведать ближайшие территории.

Участие в командных сражениях стоит на 3 месте и это не случайно. Это вовсе не означает, что вы всю игру только фармите и ломаете башни, просто вы должны научиться правильно расценивать свои силы и определять ситуацию, когда вы точно можете ворваться и убить группу врагов. Анти Магом лучше всего вступать в бой немного позже, после того как враги использовали свои основные умения контроля и потратили часть маны. К тому же в разгар сражения им будет сложнее переключить свое внимание на выпрыгнувшего Анти Мага. Бывают ситуации, когда ваша команда уже потеряла пару бойцов, но вступивший, чуть позже, в бой Анти Маг просто делает 3-4 убийства и дает преимущество своей команде, которым тут же можно воспользоваться для того, чтобы хорошенько пропушить одну из линий.

Если ваша команда пушит линию, то Анти Магу достаточно лишь в самом начале принять несколько ударов на себя и вызвать иллюзии, а затем уйти в сторону с помощью прыжка. Стоять и бить башню до последнего не стоит, так как в этом случае вы сильно рискуете. Лучше в это время фармить лесных крипов, а башню могут добить и иллюзии. Стоять до последнего стоит лишь в том случае, если вы уверены, что у вас выгодное положение и вы можете закончить игру.

Анти Маг не самый лучший герой для ганга, так как не имеет хороших умений контроля. Обычно гангать Анти Маг начинает тогда, когда у него есть Manta Style и Abyssal Blade. По сути это уже почти конец игры. Без этих артефактов гангать Анти Маг может только с помощью своих союзников. Конечно бывают ситуации, когда Анти Маг выпрыгивает, делает несколько ударов и использовав ульт, убивает врага, но это скорее частный случай. Обратите внимание, что ганг — это последняя по приоритету задача.

В каждом сражении у Анти Мага есть 3 типа целей и приоритет по убийству может меняться. Во первых, первым делом можно сосредоточится на сапорте. Использовав Manta Style сапорта можно убить до того, как он сможет внести существенный вклад в исход сражения. Как правило сапорты стоят за спинами своих союзников и добраться до них можно с помощью Blink. Во вторых, если у вас уже есть Abyssal Blade или хотя бы Skull Basher, то можно прыгнуть на вражеского керри и попытаться быстро его убить. При этом важно следить за умениями контроля врага. Желательно чтобы ваши союзники также помогли вам максимально быстро расправится с дамагером. В некоторых случаях Анти Маг может неожиданно прыгнуть на врага и моментально использовать оглушение Abyssal Blade до того, как враг использует Black King Bar. Воспользовавшись этой ситуацией ваши союзники смогут очень быстро расправиться с врагом. В третьих, Анти Маг может сосредоточиться на герое, сильно зависящем от маны и направить на него своих иллюзий. Даже если убить его не удастся, вы создаете хорошую возможность для использования ульта и как только враг, с малым запасом маны, приблизится к своим союзникам, вы можете воспользоваться моментом и удачно кинуть ульт. Вообще во время боя Анти Маг должен следить за маной врагов и заранее знать, когда можно удачно использовать ульт.

Как уже было сказано выше, Анти Маг вступает в бой не первым. Лучше всего выждать момент и сделать правильный прыжок к приоритетной цели. Даже во время самого боя Анти Маг может постоянно прыгать от цели к цели и тем самым лишать противника возможности зафокусить себя. На любом этапе игры Анти Маг должен жить, так как потеря главного керри может привести к проигрышу.

Рекомендуем

Комментировать