«Будённый» расположился ровно посередине ветки развития советских крейсеров. VI уровень не позволяет отнести его к старшим «братьям по оружию», однако многие их черты уже угадываются в этом корабле. Своими характеристиками он обязан лёгкому крейсеру проекта 94, а именем — одному из первых маршалов СССР Будённому Семёну Михайловичу. Правда, игроки World of Warships уже успели наделить его ещё одним лестным прозвищем — «советский Cleveland». Давайте разберёмся, действительно ли многообещающий новичок способен угрожать славе знаменитого «американца».

Плюсы

+ Очень сильная батарея из девяти 152-мм орудий. Скорострельность — 7,5 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы — 16,6 км с улучшенным модулем СУО. Поворот башен на 180 градусов всего за 25 секунд. Можно сказать, это лучшие орудия калибра 152 мм.

+ Высокая вероятность вызвать пожар фугасным снарядом.

+ Максимальная среди крейсеров VI уровня скорость хода — 35 узлов.

+ Наличие самолёта-корректировщика.

+ Достаточно эффективная ПВО.

Минусы

– Плохая манёвренность.

– Длинная и высоко расположенная цитадель.

– Слишком короткая дистанция пуска торпед (4 км).

Чем старше уровень корабля, тем разнообразнее угрозы, поджидающие его в бою. Способность противостоять большинству из них и отличает наиболее успешных участников морских сражений. У советского крейсера VI уровня «Будённый» эта способность есть. Он сам готов доставить массу неприятностей противнику, независимо от его класса.

Расстреливать эсминцы, разносить цитадели крейсеров, выжигать линкоры с авианосцами — всё это под силу его артиллерии, которая, в отличие от предшественника «Кирова», ещё и очень проста в использовании. Солидно выглядит и зенитное вооружение. При взятии командирских навыков, усиливающих ПВО, «Будённый» готов отбить большинство атак с неба. С бронированием крейсера также стоит считаться. Большинству «одноклассников» с калибром 152 мм и менее не пробить цитадель «Будённого» на дистанции более 10 км. Словом, переход на этот крейсер большинству игроков должен показаться приятным.

Но есть у него и ощутимые недостатки, в первую очередь — это размеры. Огромная цитадель даёт о себе знать, и успешный залп линкора способен выбить её даже при попадании в нос. Габариты негативно сказываются и на манёвренности, время перекладки руля составляет 8,6 секунды. От такого гиганта ожидаешь большой живучести, но нет, запас боеспособности крейсера 30 500 единиц (не мало, но и не впечатляет). И, пожалуй, последнее: торпедное вооружение «Будённого», несмотря на пятитрубные аппараты, можно назвать символическим.

Тактика

«Будённый», будучи логическим продолжением «Кирова», лучше всего реализует свой потенциал на больших и средних дистанциях боя: для этого у него есть отличная баллистика, большая вероятность поджога фугасами, рекордная дальность стрельбы и корректировщик огня. В то же время высокая скорострельность орудий и скорость поворота башен позволяют не испытывать дискомфорта и при сближении с эсминцами, а неплохое бронирование — с крейсерами-«ровесниками». Если на «Кирове» всегда приходится избегать таких ситуаций, то «Будённый» при определённом подборе противников вполне может наглеть. Конечно, такая тактика не годится в боях против VII–VIII уровней, а к ним «Будённый» заносит часто. Здесь залогом вашего успеха станет осторожность, правильный выбор цели и фланга. Скорость крейсера позволяет здорово перемещаться по карте в течение боя и оказываться ровно там, где он будет сильнее.

Словом:

    1. Используйте свои козыри (у «Будённого» их достаточно).
    2. В каждом бою обязательно обращайте внимание на подбор кораблей в командах.
    3. Если что-то пошло не по плану, например дуэль на короткой дистанции, — не паникуйте, смело перестреливайте врага. Бронебойные вам в помощь.

Навыки командира

Тактика игры на «Будённом» также сильно зависит от выбора командирских навыков. Здесь вам предоставляется два разных пути: ещё более повысить эффективность артиллерии или же подтянуть до её уровня второй тип вооружения — ПВО. В командной игре и боях с кораблями постарше вариант с ПВО представляется более предпочтительным несмотря на то, что затмить Cleveland у вас не получится. Но и первый вариант достоин внимания, тем более что для его реализации потребуется меньше очков командирских навыков.

Вариант 1: «Дуэлянт»

Первый уровень

«Основы борьбы за живучесть»
Пожары — очень актуальная проблема на любом уровне боёв.

 

Второй уровень

«Мастер-наводчик»
Сокращаем время поворота башен до 22,8 секунды.

 

Третий уровень

«Бдительность»
При таких-то размерах увернуться от торпед будет непросто. Лучше знать об угрозе заранее.

 

Четвёртый уровень

«Взрывотехник»
Превращаем нашего командира в настоящего пиромана.

 

Такая раскачка навыков потребует 10 очков. Оставшиеся рекомендуем потратить на следующие:

«Артиллерийская тревога»
Навык, спасающий жизнь при перестрелке на дальних дистанциях. Однако, если вы уверены в своей внимательности и опыте, можете от него отказаться.

«Суперинтендант»
Дополнительное снаряжение обязательно пригодится в затяжных боях.

 

«Мастер маскировки»
Понизит дальность видимости вашего крейсера с кораблей до 11,6 км. Необязательный, однако приятный бонус.

Вариант 2: «Мастер ПВО»

Первый уровень

«Базовая огневая подготовка» 
+10% к эффективности ПВО — то, что нам нужно.

 

Второй уровень

«Мастер-наводчик»
Не забываем про артиллерию. Лучший для «Будённого» навык на втором уровне.

 

Третий уровень

«Суперинтендант»
Снаряжение — очень полезный помощник в борьбе как с самолётами, так и с кораблями.

 

Четвёртый уровень

«Усиленная огневая подготовка»
+20% к дальности стрельбы ПВО. По большому счёту, ради этого навыка всё и затевалось.

 

«Ручное управление ПВО»
Ещё более увеличиваем эффективность зенитного вооружения. Главное — всегда следить за подлетающими эскадрильями и не забывать их выделять.

Такая раскачка навыков потребует 14 очков. На оставшиеся не лишним будет взять «Артиллерийскую тревогу» и «Бдительность».

Модернизации

«Орудия главного калибра. Модификация 1»
Максимальная защита орудийных установок особенно важна.

 

«Система управления огнём. Модификация 1» или «ПВО. Модификация 2»
Тут всё просто. Если выбрали путь усиления ПВО — обязательно берите «ПВО. Модификация 2». Если нет — «Система управления огнём. Модификация 1» добавит артиллерии ещё немного эффективности. В целом же залпы «Будённого» и без неё достаточно кучные, а вот радиус действия ПВО без модификации оставляет желать лучшего.

«Энергетическая установка. Модификация 1»
От критических повреждений двигателя «Будённый» особо не страдает, но страховка не повредит, ведь ступор — самое страшное, что может случиться в морском бою.

 

«Рулевые машины. Модификация 2»
Сократит время перекладки рулей до 6,9 секунды. Лучший выбор!

 

Модули

По мере прокачки крейсера можно улучшить корпус и «Систему управление огнём». СУО увеличит дальность стрельбы на 1,5 км, а корпус даст ощутимое комплексное усиление характеристик. И то и другое будет весьма полезно, но начинать рекомендуем с корпуса.

 

 

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также