Chen

2018-03-16T20:42:35+04:00

Chen обычно называют коротким именем «Чен». Именно это имя героя будет использовано в статье.

Информация
Базовые характеристики
Сила 23 +1.8
Ловкость 15 +2.1
Интеллект 21 +2.8
Урон 22 — 32
Броня 1.1
Скорость передвижения 300
Дальность атаки 600
Анимация атаки 0.5 + 0.5
Скорость атаки 1.7
Скорость полета снаряда 43
Анимация каста 0.3 + 0.51
Скорость поворота 0.6

Плюсы и минусы Святого рыцаря

Плюсы:
Чен является одним из лучших сапортов, с огромным количеством полезных умений.
Есть глобальное лечение Hand of God, работающее на всех союзников по всей карте. Лечение достаточно мощное и может серьезно изменить исход боя.
Чен, в отличие от большинства сапортов может (и делает это в большинстве случаев) начинать игру с леса. То есть Чен относится к тому типу сапортов, который может с самого начала игры хорошо фармить и покупать дорогие артефакты для своей команды.
Благодаря набору своих способностей и в особенности за счет возможности призывать на свою сторону целую армию нейтральных монстров, Чен является очень хорошим пушером. То есть под прикрытием больших нейтральных монстров он может очень быстро уничтожать вражески строения.
Благодаря тому, что большие лесные крипы имеют различные ауры и активные умения, Чен может компенсировать какие-то свои недостатки (например отсутствие нормальных умений контроля). К слову говоря ауры некоторых существ очень мощные и дают существенное преимущество в командных сражениях.
Может телепортировать своих союзников на базу и тем самым спасать им жизнь.
Минусы:
Чен является одним из самых сложных героев, так как вам приходится управляться с целой армией существ. Ко всему прочему необходимо постоянно следить за картой, уметь фармить лес и организовывать ганги. Для начинающего игрока герой будет очень сложен.
Большинство умения затрачивает очень много маны, а некоторые имеют еще и большую перезарядку.
Основная сила Чена, это призванные существа, без которых герой будет очень слаб и в серьезном бою сможет лишь нормально полечить союзников. На протяжении всей игры приходится постоянно искать новых нейтральных монстров и следить за тем, чтобы у вас было максимальное количество мощных нейтралов.

Описание умений

Penitence — Данное умение позволяет снизить скорость передвижения врага, но что более важно под действием этой способности враг начинает получать больше урона. Вне зависимости от того, какой урон получает враг, бонусный урон всегда будет физическим, даже в том случае, когда враг получает урон от заклинаний. Таким образом враг может значительно уменьшить входящий бонусный урон за счет повышения брони. Как бы то ни было умение позволяет значительно быстрее убивать какого-то конкретного врага. Дебаф действует достаточно долго (целых 8 секунд), а перезарядка умения составляет 11 секунд. Таким образом можно практически постоянно держать под действием дебафа одну вражескую цель. Умение нельзя использовать на врагов с иммунитетом к магии и способность будет блокирована артефактом Linken’s Sphere. Также действие умения можно спокойно снять с помощью очищения.

Test of Faith — данное умение позволяет нанести некоторое количество чистого урона. На начальном этапе игры умение используется только в каких-то гангах, чтобы быстрее убить врага. В обычных же условиях мана на данное умение не тратится. Максимально умение может нанести достаточно много урона и враги не смогут даже снизить урон из-за того, что он является чистым. Умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии и действие умения будет блокировано артефактом Linken’s Sphere. Обратите внимание, что умения Test of Faith и Test of Faith (Teleport) качаются одновременно.

Test of Faith (Teleport) — данное умение является очень важным и зачастую начинающие игроки им пренебрегают. Дело в том, что умение позволяет телепортировать своих союзников на фонтан. Эту особенность можно использовать просто для того, чтобы отправить союзника для регена на фонтан, а затем он возвращается сразу на линию с помощью свитка телепорта. Но еще более интересно использовать умение в бою. Если вы видите, что ваш союзник попал в безвыходную ситуацию, но у него есть немного времени до смерти, то вовремя использованное умение, может спасти ему жизнь. Так же не стоит забывать о том, что умение может быть использовано на подконтрольных юнитов. При этом они перемещаются на фонтан мгновенно. Это полезно использовать в том случае, когда вам не хочется терять мощного нейтрального монстра, на которого накинулись враги. Минусом умения является огромный расход маны и большая перезарядка. Особенно на начальном этапе игры слишком часто использовать умение точно не получится. Ко всему прочему, даже на максимальном уровне прокачки перед телепортацией проходит целых 3 секунды и в это время враги могут применить очищение, чтобы отменить действие телепорта.

Holy Persuasion — это ключевое умение Чена, которое и делает этого героя невероятно сильным и уникальном в своем роде. С помощью этой способности можно взять под свой контроль целую свору нейтральных монстров и начать активно фармить лес. Само собой монстры используются не только для фарма, но и для активного пуша или нападения на врагов. Подчинять стоит крупных монстров, в арсенале которых есть мощные активные умения и различные пассивные ауры. За счет некоторых нейтральных монстров, Чен может например компенсировать отсутствие умений контроля (Кентавр, Троль) или же может получить в свой арсенал какие-то дополнительные умения, наносящие урон (Гарпия, Сатир). Данная способность значительно усложняет игру Чена, так как приходится управлять не только героем, но и целой армией нейтральных существ. Я бы вам советовал сначала научиться использовать две группы. В первой группе будет находиться ваш герой, а во второй все переманенные существа. Если вы будете биндить каждого нейтрала, то скорее всего просто запутаетесь. Когда вы научитесь управлять двумя группами, можно пробовать использовать несколько групп и в этом случае очень эффективно группировать нейтралов по типу их атаки, то есть ближнего и дальнего боя. Это позволит очень эффективно управлять ими. Нейтральные крипы обладают медленной скоростью передвижения и их нужно отделять от героя. Когда вы начинаете атаку, то можно первым делом например направить вашего героя на противника, а затем быстро переключиться на подконтрольных монстров и начать использовать их умения контроля. Конечно к каждому нейтралу нужно привыкнуть, прежде чем вы начнете вовремя использовать оглушение или другие боевые способности. Нейтральных монстров лучше держать впереди своего героя. Таким образом враги не смогут быстро до вас добежать, а вы сможете легко блочить их с помощью скопления нейтралов. Именно умение хорошо управляться с большим количеством существ является ключевым при игре за Чена. Если вы рассчитываете, что будете просто выделять всю свою армию и правым кликом мыши отправлять на врага, то в этом случае эффективность Чена будет мизерной и вы не сможете нормально помогать своим союзникам. Максимально Чен может держать под контролем 4 существ и если вы превышаете этот лимит, то самое первое переманенное существо погибает.

В дремучих лесах Доты можно встретить огромное количество различных нейтральных монстров, которые появляются в лагерях в случайном порядке. Если вы только только начинаете знакомство с Ченом, то я бы вам рекомендовал в первую очередь обратить свое внимание на следующих нейтральных монстров:

Centaur Conqueror — оглушает врагов в радиусе 250 вокруг себя на 3 секунды (2 секунды для героев). Мана: 100. Перезарядка: 20 секунд. У Кентавра изначально есть 200 маны, так что можно два раза оглушить группу врагов. Самое главное учитывать то, что оглушение срабатывает не мгновенно, а имеет небольшую анимацию.
Satyr Tormenter — пассивно увеличивает регенерацию здоровья всех союзных существ на 6 в радиусе 900. Выпускает сгусток темной энергии, который наносит 160 магического урона всем врагам на своем пути. Мана: 100. Перезарядка: 8 секунд. Изначально Сатир имеет 400 единиц маны, так что активное умение можно использовать 4 раза. Умение обладает очень хорошей дальностью поражения (1200) и сгусток энергии летит достаточно быстро.
Hellbear Smasher — пассивно увеличивает скорость атаки всех союзных целей на 15 в радиусе 900. Адский медведь может с силой хлопать в ладоши, нанося 150 магического урона всем врагам в радиусе 300 и снижая их скорость передвижения на 25%, а скорость атаки на 25. Мана: 100. Перезарядка: 12 секунд. Медведь имеет 300 единиц маны, так что активное умение можно использовать 3 раза.
Wildwing Ripper (Совух) — пассивно увеличивает защиту всех союзников на 3 в радиусе 900. Может создавать торнадо, которым можно управлять. Торнадо наносит урон каждую секунду и существует в течении 40 секунд. Для поддержания действия торнадо, Совух должен стоять на месте и использовать его. Мана: 200. Перезарядка: 70 секунд. Запаса маны существа хватает на два использования торнадо.
Dark Troll Summoner — Троль может кидать во врагов сетку, которая приковывает противника к земле на 1.75 секунды. Мана: 150. Перезарядка: 20 секунд. Также Троль может призывать скелетов, но данное умение используется гораздо реже и я бы вам рекомендовал в первых играх не использовать его, а тратить ману только на сетку.
Именно эти нейтралы являются ключевыми и в своих первых играх нужно стараться использовать только их, чтобы как следует набить руку и набраться опыта. Каждый большой нейтрал невероятно силен и полезен. Необходимо не просто уметь управлять ими, но и не давать врагу убить их. Рассматривайте своих существ, как маленьких героев, за которыми нужен такой же хороший контроль.

Важной особенностью умения является то, что оно может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. При этом у Чена появляется возможность брать под свой контроль не только простых нейтральных монстров, но и Древних. Тут сразу стоит отметить, что максимальное количество древних монстров, которых вы можете переманить, зависит от уровня ульта Hand of God и на максимальном уровне у Чена может быть 3 древних монстра. В Доте существует 3 главных нейтральных монстра, которые появляются в особом лагере. Преимущество Древних монстров заключается в том, что они имеют больше здоровья, у них более серьезная атака и они не восприимчивы к магическому урону. Ко всему прочему Древние монстры обладают более мощными и серьезными умениями

Ancient Black Dragon (большой черный дракон) — пассивно увеличивает защиту всех союзников на 3 в радиусе 900. При активации поджигает участок земли радиусом 300 на 10 секунд. Все враги получают 85 магического урона, находясь на подожженной земле. Мана: 100. Перезарядка: 10 секунд. Сам по себе Дракон наносит хороший сплеш урон и во время командного боя может нанести очень много суммарного урона. Активное поджигание земли может быть использовано 5 раз и во время сражения это играет очень важную роль.
Ancient Golem Camp — большой Голем дает лишь пассивную ауру, которая увеличивает максимальный запас здоровья союзников на 15% в радиусе 900. Бонус очень существенный и Голема нужно стараться обязательно перехватывать.
Ancient Thunderhide Camp — данный Древний монстр пассивно увеличивает урон на 15%, а скорость атаки на 15 всех союзников в радиусе 900. Первое активное умение позволяет замедлить скорость передвижения врагов на 25%, а скорость их атаки на 25 на 2 секунды. Второе активное умение просто увеличивает скорость атаки самого существа и он становится гораздо свирепее.
Обычно стараются использовать сразу всех 3-х существ, но иногда это может быть весьма проблемно, так как Древние монстры появляются не быстро. На карте есть всего 2 лагеря Древних монстров и нет никаких гарантий, что там не будут появляться одни и те же существа.

Hand of God — благодаря ульту Чен может практически мгновенно восстановить часть здоровья всем своим союзникам на карте, в том числе подконтрольным существам. Умение спокойно работает на союзников, которые находятся под действием иммунитета к магии. Лечение достаточно мощное и оно будет актуально абсолютно на всех этапах игры. Даже находясь в лесу, Чен в любой момент может подхилить союзников и тем самым перевернуть исход боя. Стоит понимать, что перезарядка ульта большая и расход маны немаленький. Таким образом, применять ульт стоит только в те моменты, когда он может серьезно повлиять на исход боя. Конечно бывают ситуации, когда вы например видите, что каких-то командных сражений долго не будет, а ваши союзники на линиях изрядно побиты. Вот в этом случае вполне себе можно использовать ульт для глобального восстановления здоровья, но используется это нечасто. Из-за того, что ульт работает глобально, Чену приходится постоянно следить за всеми линиями и всеми союзными героями. То есть помимо подконтрольных существ, необходимо контролировать ситуацию на всех линиях и это еще сильнее усложняет игру за этого героя. Умение не восстанавливает здоровье иллюзиям. Напоследок еще раз хочу напомнить то, что если вы покупаете артефакт Aghanim’s Scepter, то от уровня прокачки ульта будет зависеть максимальное количество подконтрольных Древних монстров.

Порядок прокачки способностей

При таком варианте в начале игры вы будете сосредоточены только на том, чтобы перехватывать новых существ, управлять ими и время от времени использовать телепорт. К слову говоря умение Test of Faith не менее полезно во время ганга чем замедление. Если у ваших союзников достаточно контроля и вы сразу же берете под контроль Кентавра, то замедление будет ни к чему. Постепенно с повышением уровня игры, вы уже сами начнете понимать, когда есть смысл брать замедление в начале игры.

Выбор предметов
Начальный закуп:
Стоит понимать, что Чен в первую очередь это сапорт и предметы он покупает соответствующими. При стартовом закупе обычно покупается курьер Animal Courier и варды Observer Ward. При фарме леса Чен обычно теряет очень мало здоровья, так что из расходников на реген здоровья, можно взять на выбор Tango или Healing Salve. Умения Чен расходуют очень много маны и в начале игры проблемы с маной ощущаться точно будут, поэтому советую вам взять Clarity или Enchanted Mango. Это частично улучшит ситуацию. Настоятельно рекомендую вам уже при стартовом закупе взять дым Smoke of Deceit. Без этого предмета осуществлять ганги будет очень сложно, так как еще на подходе к линии вас могут сразу же заметить враги за счет установленных вардов. Даже дым не гарантирует того, что вы точно убьете врага. Если на старте игры от вас не требуется покупка курьера или вардов, то часть освободившихся средств можно потратить на покупку Ring of Basilius или даже сапогов Boots of Speed.

Основные предметы:
Для начала мы рассмотрим основные предметы для Тини, которые используются чаще всего.

Arcane Boots — безусловно из всех видов ботинок именно Арканы лучше всего подходят для Чена. Дело в том, что все умения Чена затрачивают много маны и герою просто необходим какой-то дополнительный источник восстановления маны. Реген здоровья Чену требуется гораздо меньше, так как даже во время фарма герой в основном стоит за спинами больших нейтральных монстров. Ко всему прочему Арканы в последствии могут быть использованы для получения Guardian Greaves.

Aghanim’s Scepter — Аганим является чуть ли не обязательным артефактом для Чена и покупается в большинстве случаев. При покупке Аганима у Чена появляется возможность приручать Древних нейтральных монстров, а они дают очень хорошее преимущество. В целом Древние монстры обладает более серьезными характеристиками. С ними легче фармить и они будут даже обычными атаками наносить серьезный урон. Самое главное не забывайте о том, что количество приручаемых Древних монстров ограничено и максимальное количество зависит от уровня прокачки ульта.

Mekansm — Чен всегда выполняет роль сапорта и не стоит думать о том, что одного ульта достаточно для лечения союзников. К сожалению ульт перезаряжается достаточно долго, в то время как Мека имеет 65 секундную перезарядка. Конечно и количество восстанавливаемого здоровья меньше, но все же Мека является одним из ключевых предметов для Чена. Полезность Меки заключается еще и в том, что во время боя вы будете не только лечить своих союзников, но и всех подконтрольных существ.

Guardian Greaves — данные сапоги можно было конечно сразу указать в начале, но я бы хотел обратить ваше внимание на то, что далеко не всегда стоит стремится как можно скорее объединить Арканы и Меку. Иногда до получения этих ботинок можно например купить Аганим или какие-то простые недорогие предметы. Как бы то ни было, в любой игре стоит стремится к покупке этого предмета. Помимо одновременного восстановления здоровья и маны, сапоги позволяют снять огромное количество негативных эффектов и это очень важно во время серьезных командных сражений. Также улучшенные ботинки имеют всего 40 секунд перезарядки, то есть использовать их можно будет гораздо чаще чем Меку и при этом активное использование не будет затрачивать ману. То есть вам не нужно каждый раз подсчитывать свой запас маны, чтобы точно хватило на дополнительное лечение.

Ситуационные предметы:
Vladmir’s Offering — в основном Владмир покупается для того, чтобы дать союзникам и подконтрольным существам великолепную ауру. Вампиризм Чен конечно не получит, но для него это и не главное. Если в вашей команде будут герои с атакой ближнего боя, то они особенно будут рады этому предмету. Владмир заметно повысит силу призванных существ и союзников. К тому же появится дополнительный источник восстановления маны.

Necronomicon — если вы планируете активно пушить линии врага и при этом уже научились хорошо контролировать нейтральных существ, то стоит задуматься о покупке Некров. Данный артефакт позволяет заметно повысить пуш потенциал героя, а если вы еще будете хорошо управлять Некрами, то два маленьких война смогут нанести огромное количество урона и выжечь много маны. Не забывайте о том, что на максимальном уровне прокачки Некра позволяют подсвечивать невидимых врагов, в том числе варды. Таким образом можно быстро зачищать пространство от вражеских вардов и лишать врага нормального вижена.

Pipe of Insight — если в команде противника много магического АОЕ урона, то в этом случае стоит задуматься о покупке Трубки. Вовремя использованный артефакт может заметно повысить выживаемость вашей команды против магического урона. Предмет конечно используется достаточно редко, но все таки имейте его в виду..

Assault Cuirass — Кираса покупается только в исключительных случаях, когда вы уже купили основные артефакты и планируете активно пушить линии врага. Аура Кирасы создаст хорошую разницу в броне между вашими союзниками и командой противника. Ко всему прочему союзники получат бонус к скорости атаки, а это точно лишним не будет.

Force Staff — Форс Стаф это отличный предмет для сапорта. Советую вам его использовать в тех случаях, когда в команде противника очень много умений контроля и вы планируете часто спасать своих союзников из под вражеского фокуса. Иногда артефакт может быть использован например для того, чтобы подтолкнуть прирученного Кентавра и он смог ворваться в толпу врагов с оглушением. В обычной игре Чен спокойно обходится без этого предмета, так что особо не стоит заострять на нем внимание.

Ghost Scepter — Гост используется в тех случаях, когда в команде противника есть сразу несколько мощных героев, которые в основном наносят урон с помощью обычных атак. В этом случае Чен может стать легкой жертвой для противника и как раз именно Гост может стать идеальным защитным артефактом. Самое главное помнить о том, что под действием Госта Чен будет уязвим для магического урона.

Drum of Endurance — барабаны используются редко, но все таки они дают хорошую ауру скорости, которая может быть полезна для команды. Также барабаны увеличивают максимальный запас здоровья и немного повышают реген маны.

Scythe of Vyse — данный артефакт покупается обычно в самом конце и в тех случаях, когда в вашей команде явно не хватает умений контроля. Так же данный предмет может быть актуален против большого количества мобильных врагов.

Вражеские герои
В целом Чен не имеет какого-то явного преимущества против определенных типов врагов. Всего его умения сбалансированы и направлены больше на усиление своих союзников, а не на личный урон. Конечно можно сказать, что за счет грамотного управления нейтральными монстрами, Чен заранее может определять место положение каких-нибудь мощных инициаторов (например Tidehunter или Enigma) и не давать им возможности врываться в толпу ваших союзников с использованием Даггера. Также некоторые нейтральные монстры могут быть использованы для того, чтобы сбить уже кастующиеся умения врага. Но провернуть все это достаточно сложно и далеко не всегда есть такая возможность. Чен может достаточно эффективно играть против Минера Techies, так как с помощью крипов можно разминировать поля мин и лишний раз не рисковать. Но Минер далеко не самый опасный противник, чтобы из-за него пикать Чена.

Давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Чену и в некоторым смысле испортить игру.

Для начала стоит упомянуть то, что в начале игры Чен начинает фармить лес и в этом случае фарму могут помешать различные герои с невидимостью. Банально враг может стоять рядом в невидимости и воровать опыт, ну и само собой противник может выждать момент и попытаться убить Чена. Наиболее опасными являются: Clinkz, Riki, Bounty Hunter, Nyx Assassin и им подобные.

Далее стоит обязательно упомянуть то, что в бою Чен очень сильно полагается на своих существ и если они очень быстро погибают, то эффективность Чен падает в разы. Таким образом наиболее опасными противниками являются герои с мощными АОЕ умениями, например: Leshrac, Jakiro, Axe (просто спровоцирует на себя монстров и убьет их с помощью пассивки), Sand King, Crystal Maiden и так далее.

Обычно Чен стоит позади своих призванных существ и управляет ими. При этом сам герой достаточно слаб и имеет малую выживаемость. Любые герои, которые могут быстро добраться до Чена, являются очень опасными. К примеру можно выделить таких врагов: Nature’s Prophet, Puck, Queen of Pain, Anti-Mage, Weaver, Slark и так далее. В эту же группу можно отнести всех героев, которые покупают Даггер и имеют хорошие умения контроля.

Отдельно стоит отметить героя Ancient Apparition и его ульт Ice Blast. Дело в том, что данное умение полностью лишает героев возможности лечиться, а у Чена есть мощный лечащий ульт. Ко всему прочему Чену практически всегда покупают Меку. Если Ancient Apparition вовремя использует свой ульт, то он буквально связывает руки Чену, не давая ему возможности подлечить своих союзников. Также отдельно можно отметить ряд героев, которые имеют возможность быстро убить наших подконтрольных существ: Clinkz, Doom, Enigma, Lifestealer и любой герой с артефактом Hand of Midas.

Союзники
Выделить каких-то отдельных героев, с которыми Чену будет особенно комфортно сложно. Чен это более менее сбалансированный персонаж, который подойдет для состава практически любой команды. Не стоит думать, что раз у Чена хороший потенциал для пуша, то его нужно брать только в команду с другими пушерами. это вовсе не обязательно. Самое главное помнить о том, что Чен в начале игры уходит в лес и некоторое время он не сможет помочь своим союзникам. Если к примеру противник организовывает очень мощную триплу против вашей легкой линии, то в этом случае у ваших союзников могут быть серьезные проблемы и некоторое время вы не сможете им помочь. Само собой при грамотной игре, можно неожиданно появится из леса с оравой нейтральных монстров и резко изменить ситуацию, но для этого нужен определенный опыт.

Общие советы по игре
Чен является ярким представителем сапортов, которые начинают игру с фарма леса. Играть на линии Чену нет никакого смысла, так как там он не сможет получить под свой контроль мощных существ и герой никак не сможет помочь своим союзникам. Максимум Чен а можно поставить на отводы и попытаться им постоянно харасить врага на линии, но даже этот вариант я бы вам не советовал. В самом начале игры постарайтесь быстро закупиться и отправляйтесь в район реки. Внимательно следите за ранними передвижения врага и не допускайте того, чтобы враги спокойно добрались до вашего леса и наставили там вардов, которые будут блочить появление нейтральных крипов. В этом случае начальный фарм может стать очень проблемным и возможно вам даже придется отправиться во вражеский лес. Как только в лагерях нейтральных монстров появятся существа, не спешите переманивать на свою сторону кого-либо. Быстро пробегитесь и осмотрите в первую очередь самые большие лагеря. Если в каком-нибудь из них окажутся птицы, то есть смысл сразу же взять под свой контроль большого Совуха. Этот нейтрал хорош тем, что умеет вызывать торнадо, которое может наносить неплохой АОЕ урон. Если вы захватываете Совуха, то сразу же стоит сделать 2-3 стак нейтральных монстров в другом большом лагере и начать их фармить с помощью торнадо. Слишком долго увлекаться этим не стоит, но это хороший начальный фарм. Далее уже есть смысл брать под свой контроль существ с контролем (Кентавр, Лесной троль). Эти нейтралы помогут нам во время ганга. Первые ганги можно начинать устраивать уже с 3 уровня. В идеале необходимо захватить 2 существ с контролем и с использованием Smoke of Deceit идти на одну из линий. Обязательно предупредить союзника о вашем приближении, так как собственного урона Чена явно не хватит для убийства врага. Чаще всего Чен обеспечивает контроль и лишь наносит часть урона. В идеале нападать на врага нужно с тыла, то есть заходить ему за спину. В этом случае вы не только сможете более точно использовать умения контроля своих существ, но еще у вас будет возможность блочить ими движение врага, не давая ему нормально отступать к собственной башне. Если ганг удается, то вы соответственно получаете золото, если же что-то идет не так и враг убегает, то просто возвращаемся в лес и продолжаем фарм. Обязательно следите за тем, как развивается ситуация на всех линиях. В некоторых случаях можно например взять под контроль Гарпию (с молниями) или большого Сатира и отправить на линию, где союзник испытывает проблемы. эти существа могут очень хорошо харасить противника и дадут вашему союзнику преимущество. Большой Сатир и вовсе даст союзника невероятно хороший реген здоровья. Если вы играете с понимающими людьми, то вы даже можете передать управление нейтралом своему союзнику. Таким образом вы сможете спокойно продолжить фарм леса, а у вашего союзника (например на центре) появится небольшое преимущество над врагом. Самое главное, чтобы ваш союзник использовал нейтрала грамотно и уж точно не отдавал его врагу, то есть не допускал смерти нейтрала. Для того чтобы передать управление своими призванными нейтралами нужно нажать в левом верхнем углу экрана на маленькую иконочку в виде человека (похожа на «i») и в появившемся меню поставить галочку в графе «юниты», напротив вашего союзника, которому хотите передать управление. Чтобы понять насколько это может быть эффективно можно взять для примера гарпию (Stormcrafter). Этот нейтрал используется только для того, чтобы использовать свою активную способность и уж точно не атакует с помощью обычных атак. Активная способность гарпии позволяет использовать молнию, которая наносит 140 урона на расстоянии 900. Данная способность имеет всего 4 секунды перезарядки и затрачивает 50 маны, у гарпии 540 маны. Думаю становится ясно, что в короткий срок можно очень сильно подпортить жизнь врагу на линии и ему ничего не останется как отступить назад, чтобы не получать урона. В это время ваш союзник сможет более менее комфортно фармить. В некоторых случаях можно для хараса также использовать торнадо, которое создает совух, но им гораздо тяжелее управлять и враг будет получать не так много урона. По сути торнадо нужно для того, чтобы постоянно гонять врага и не давать ему возможности нормально добивать крипов.

Одной из самых частых ошибок начинающих игроков является то, что они слишком долго сидят в лесу и не используют нейтралов для ганга. Само собой в первых играх стоит просто поучиться фармить лес и научиться управлять нейтралами, но как только вы освоитесь, стремитесь к тому, что бы как можно раньше реализовывать нейтралов. Чен является актуальным героем абсолютно на всех этапах игры и использовать потенциал героя нужно все время. Как только у Чена появится ульт, играть станет еще сложнее, так как ваше внимание будет приковано не только к нейтралам, но и всем союзникам на разных линиях. Даже первый уровень ульта позволяет восстановить приличное количество здоровья, которого хватит на то, что бы союзник пережил несколько автоатак врага. Таким образом Чен может участвовать практически в любом сражении, даже находясь в собственном лесу и занимаясь фармом.

Ранее мы уже говорили о том, что Чен является одним хорошим пушером. Связано это с тем, что герой может в самом начале игры призвать на свою сторону 2-3 толстых нейтралов и с поддержкой своих союзников начать активно давить линию и ломать вражеские башни. Конечно во время нападения на вражескую башню нужно стараться, чтобы на вашей стороне было как можно больше больших нейтралов. В этом случае с очень большой вероятностью вы сможете сломать вражескую башню, а враг на начальном этапе игры ничего не сможет вам противопоставить. Когда вы начинаете атаковать вражескую башню, следите за тем, чтобы она стреляла по одному нейтралу с самым большим запасом здоровья. Как только запас здоровья нейтрала спустится до критической отметки, то переагривайте вышку на другого большого монстра. Ни в коем случаен отдавайте нейтралов врагу, то есть ваши существа не должны умирать от башни или вражеских героев. За убийство ваших нейтралов враг получает большое количество опыта и золота, так что не допускайте таких ситуаций.

Во время любого сражения необходимо в первую очередь следить за жизнью самого героя, а не жизнью нейтралов. В начале игры прямое присутствие Чена конечно оказывает существенное влияние, так как автоатаки отнимают много здоровья у врага. Позднее автоатаки Чена будут становится мене актуальными и лишний раз сближаться с врагом не стоит. Приближаться к врагу во время командного сражения стоит лишь для того, чтобы например использовать умения Penitence или Test of Faith. Также приближаться стоит в том случае, если вы например хотите использовать Меку на всех своих союзников. В остальных ситуациях Ченом лучше выдерживать приличное расстояние до врага и не умирать до самого конца боя. Сам по себе Чен достаточно уязвим для атак врага и в случае фокуса умрет в считанные секунды. Пусть лучше враг фокусируется на других целях, чем на вас. не забывайте о том, что у вас есть умение Test of Faith (Teleport), которое может быть использовано для спасения. Самое главное использовать его только в том случае, если вы точно знаете, что ваш союзник уже не выживет, а телепорт может спасти жизнь. Бывают ситуации, когда игрок переоценивает угрозу и отправляет своего керри на фонтан, хотя тот мог спокойно вести бой. В такой ситуации отсутствие союзного керри героя может привести к тому, что вы проиграете бой. Глобальное лечение и Мека могут быть использованы абсолютно в любой момент боя. То есть не нужно беречь ульт до самого конца. Если вы видите, что ваши союзники получили достаточно много урона от каких-то первых АОЕ умений врага, то можно смело прожать ульт. Бой уже в любом случае завязался и врагам будет не выгодно отступать.

Советов по игре за Чена конечно можно дать много, но все они будут мене полезны, чем постоянные тренировки. Если вы хотите научиться играть за Чена, то приготовьтесь к тому, что вам потребуется отыграть не одну сотню игр, прежде чем вы научитесь хоть как-то контролировать большое количество существ и эффективно их использовать. Хороших игроков за Чена очень мало. Большинство игроков играют за Чена очень плохо и чаще всего проигрывают. Чена я бы ни в коем случае не советовал для начинающего игрока. Все таки герой очень сложный и тем более его не стоит использовать на низком уровне игры. Чен это командный герой, который в грамотных руках может творить чудеса. Но если ваша команда играет не слажено, да еще и вы плохо знакомы с Ченом, то смысла от вас будет мало и лучше рассмотреть какого-то более простого сапорта. Еще раз повторюсь, Чен один из самых сильных и полезных сапортов Доты, но чтобы научиться им играть, придется потрать очень много времени на тренировки и оттачивание своих навыков.

 

Рекомендуем

Комментировать