Описание умений
Carnivore — благодаря пассивке Чо’Гат может комфортно стоять на линии, восстанавливая здоровье и ману. Эта пассивка имеет смысл если Чо’Гат действительно добивает миньонов. За частую Чо’Гатом хорошо стоять в соло на верхней линии, одновременно фармя и восстанавливая здоровье и ману. Не менее полезной пассивка будет и в том случае, если Чо’Гат начинает игру в лесу.

Rupture — отличное умение, которое одновременно имеет сразу несколько отличных свойств: большой магический урон, возможность подкинуть врагов и затем замедлить скорость их передвижение. Единственный минус заключается в том, что на применение умения Чо’Гат тратит 0.5 секунды и враги видят где из земли появятся шипы.

Feral Scream — это умение сочетает в себе неплохой массовый урон и что самое главное, возможность наложить молчанку (эффект при котором враги не могут использовать умения) на некоторое время. Особенно актуальным умение будет во время командных сражений, так как пару секунд молчанки в этом случае могут очень сильно повлиять на исход боя.

Vorpal Spikes — благодаря этому умению Чо’Гат может отлично фармить и наносить хороший дополнительный урон при каждой автоатаке. Урон наносится не только тому врагу, по которому бьет Чо’Гат, но и находящимся позади. Это позволяет наносить урон чемпионам, которые пытаются спрятаться за спинами своих миньонов. Умение можно отключить повторным использованием, это применяется в том случае, когда вы атакуете башню и не хотите чтобы шипы задели, рядом стоящего, вражеского чемпиона.

Feast — ульт Чо’Гата обладает двумя очень важными преимуществами. Во-первых, урон наноситься чистый, то есть величина урона не будет уменьшаться за счет брони цели. Это особенно актуально против врагов с малым запасом здоровья: маги, сапорты и хиленькие дамагеры. Во-вторых, благодаря этому умению Чо’Гат может значительно увеличить общий запас своего здоровья. Умение наносит повышенный урон нейтральным монстрам и миньонам, да и перезарядка у умения небольшая. Небольшая перезарядка позволяет эффективно использовать ульт в лесу или просто быстро набирать стаки, за счет добивания миньонов. По сути действие этого умения можно сравнить с заклинанием Smite. Важно помнить о том, что нейтральные большие монстры могут увеличить максимальный запас здоровья лишь 6 раз, но даже в этом случае бонус к максимальному запасу здоровья будет приличным. Само собой ближе к середине игры ульт будет активно использоваться для убийства вражеских героев, а бонус к здоровью станет хорошим дополнением.

Билд на Чо’Гата лесника (Jungler)
Выбор заклинаний:

Безусловно для комфортного фарма в лесу Чо’Гату просто необходимо брать вначале заклинание Smite. Заклинание Flash пригодится, когда Чо’Гат будет осуществлять свои вылазки.

Порядок прокачки умений:
Для игры в лесу обычно используется два варианта прокачки умений. В первом случае мы максим способности Rupture и Feral Scream, отдавая предпочтение второму. В таком случае у Чо’Гата будет хороший разовый урон и при попадании Rupture ганг чаще всего будет заканчиваться убийством противника. Во втором варианте способность Rupture прокачивается в начале игры лишь на единичку, а максится в первую очередь пассивная способность Vorpal Spikes. Это позволит комфортно фармить лес и наносить неплохой дополнительный урон во время автоатаки. Второй вариант может быть актуален в том случае, если например в команде противника много мобильных героев и попасть способностью Rupture крайне сложно.

Выбор артефактов:
Учитывая то, что первое время Чо’Гат будет занят фармом леса, то и артефакты ему нужны соответственные для этого занятия. Тут в принципе берется стандартный закуп лесника.

Порядок закупа может быть абсолютно различным в зависимости от того, как удачно у вас получается гангать линии и с какой скоростью в целом идет фарм в лесу.

При таком закупе Чо’Гат будет наносить просто огромный урон своими умениями и за полный прокаст спокойно убивать всяких слабеньких магов, сапортов или керри. Само собой такой вариант несколько рискован, так как будут сильно страдать выживаемость героя. Чаще же всего используется вариант с большим количеством предметов на защиту.

Второй вариант более стабильный и именно его я советую использовать в своих первых играх за Чо’Гата лесника. Само собой это лишь пример и часть защитных артефактов могут быть другими.

Билд на Чо’Гата для верхней линии (Top)
Выбор заклинаний:

Вместо телепорта можно использовать Ignite, но в этом случае Чо’Гат лишится возможности быстро возвращаться с базы или перемещаться между линиями. Брать огонь можно в том случае, если вы уверены что будете доминировать на линии и планируете на начальных уровнях убивать врага.

Порядок прокачки умений:

Выбор артефактов:
При стартовом закупе в идеале нужно покупать колечко мага, чтобы повысить урон всех умений героя.

При хорошей агрессивной игре и хорошему фарму можно отхиливать тонну здоровья за счет пассивки.

Стоит понимать, что если Чо’Гат отправляется на верхнюю линию, то от него будут ожидать не только урона, но и то, что он будет хорошим танком. Таким образом артефакты обычно покупаются преимущественно на защиту и лишь часть на повышение магической атаки.

При таком закупе Чо’Гат будет обладать очень хорошей выживаемостью и сможет спокойно выступать в роли инициатора сражения и постоянно стоять на передовой. На само деле вариантов закупа для верхней лини может быть очень много, так как Чо’Гату подходит большое количество предметов для магов и для танков. В качестве альтернативы можно указать еще вариант конечного закупа.

 

Билд на Чо’Гата для центральной линии (Mid)

Выбор артефактов:
Также как и в случае с верхней линией, при стартовом закупе лучше всего повысить максимальный запас здоровья и магический урон за счет колечка мага.

В зависимости от состава вашей команды и ситуации на линиях можно одевать Чо’Гата в уклон на защиту или же больше повышать магический урон. Для примера хочу предложить вам две сборки. Первая сборка позволяет получить более затанкованного Чо’Гата, а вторая героя с более мощным уроном умений.

Бывают ситуации, когда Чо’Гату в принципе особо не требуются предметы на защиту и в этом случае можно сфокусироваться на хорошем уроне.

Плюсы и минусы Чо’Гата
Плюсы:
Благодаря своим умениям Чо’Гат способен накладывать несколько различных эффектов: подкидывание, замедление и молчанка.
Большой запас здоровья, отличный танк.
Может хорошо адаптироваться в зависимости от ситуации на линиях.
Способен отлично фармить и держаться на линии.
Ультимейт Feast имеет большой чистый (не блокируемый) урон и небольшую перезарядку.
Минусы:
Большинство умений имеют отличные свойства, но ими нужно попадать и уметь вовремя использовать.
Медлителен и не имеет умений побега.
Вражеские дамагеры могут легко кайтить одинокого Чо’Гата.
Очень сильно страдает от нехватки маны.
Вражеские чемпионы
Самым главным противником Чо’Гата являются вражеские лесники. К сожалению против многих лесников Чо’Гату нечего даже противопоставить. Ниже рассмотрим наиболее опасных лесников.

Гекарим это очень сильный лесник, который будет пытаться гангать вас в лесу и отбирать ваших нейтралов. В бою один на один у Чо’Гата против такого чемпиона практически нет шансов. Постарайтесь выставить варды на ключевых пересечениях в лесу и постоянно следить за перемещениями врага. Позднее Гекариму уже будет сложно вас убить, да и занят он будет скорее гангами линий. Нужно постараться не отставать по фарму от него в начале игры и постараться как можно скорее осуществить первый удачный ганг врага на линиях.
Как и Гекарим, Джарван является просто великолепным лесником, который может спокойно убить Чо’Гата. В первую очередь стоит позаботиться о том, что бы стояли варды на ключевых точках. Джарвану не составит труда подойти к вам в момент фарма и убить вас или забрать голема. При этом он может не только бежать по известному пути, но и пересекать леса с помощью умения Dragon Strike. Не стоит даже пытаться биться с таким противником, особенно если у него есть красный баф. Единственное, что может сделать Чо’Гат, это использовать умение Rupture для того чтобы замедлить, но делать это нужно предельно точно, иначе потом у вас просто не будет возможности убежать. Как и с прошлым противником, необходимо стараться фармить вровень с врагом и как можно раньше осуществить удачный ганг линии.
Ка’Зикс может быть одинаково и сложным и простым, все будет зависеть от того на сколько агрессивно он играет и как быстро вы сможете одеться в танка. Если Ка’Зикс настигает врага в лесу и особенно в кустах, то он имеет просто огромное преимущество. Избежать этого можно с помощью правильно расставленных вардов и постоянным контролем карты. В массовых же замесах Чо’Гат имеет свое преимущество и может принести больше пользы за счет своих массовых умений.
Наутилус способен намного успешнее гангать ваших союзников за счет своего умения притягивания Dredge Line и замедления Riptide. Если Наутилус встретится вам в лесу, то у него также будет преимущество за счет щита Titan’s Wrath. В принципе особо мешать вашему фарму Наутилус не сможет. Самый оптимальный вариант, это если вы с помощью своих союзников выловите Наутилуса в лесу, а затем уже вступите в схватку с остальными врагами. Само собой сделать это непросто, особенно если против вас толковый игрок, который умеет хорошо пользоваться притяжкой Dredge Line.
Если Олаф встретится вам в лесу, то в принципе у Чо’Гат есть все шансы убить такого противника, самое главное вовремя увернуться от его топора Undertow. В целом Олаф будет фармить примерно с такой же скоростью как и Чо’Гат и если ему не удается нормально гангануть какую либо из линий это будет играть вам на руку. На позднем этапе игры, если вы попадаете всеми своими умениями в Олафа, то вы будет отлично его контролить и ваша команда будет с легкостью его убивать.
Шако является очень проблемным чемпионом, так как способен с помощью умения Deceive обходить установленные варды и неожиданно нападать на вас в вашем же лесу. Как только вы возьмете свои бафы стоит приготовиться к тому, что идти на линию и помогать своим союзникам, так как Шако скорее всего осуществит очень раннюю вылазку на линию. Я бы не советовал пытаться убить этого чемпиона в лесу или соло, так как он рано или поздно просто уйдет, а потом начнет преследовать вас и в конечном итоге убьет. В массовых замесах Чо’Гат имеет явное преимущество перед своим лесным врагом. Самое главное не позволять ему совершать удачные ганги на ваших союзников. По возможности старайтесь ставить больше вардов и вовремя сигнализировать своим товарищам о приближении опасности.
Вай обладает отличными пассивными умениям Denting Blows, способное наносить урон от максимального запаса здоровья цели и снижать броню цели. Вторым же пассивным умением Blast Shield Вай может значительно увеличить свою выживаемость и в случае битвы один на один у Чо’Гата просто не остается шансов. Вай не так легко гангать линии и это может сыграть вам на руку. Также Вай фармит лес с такой же скоростью как и вы, по этому вы примерно сможете предполагать где сейчас находится враг. В командных сражениях Чо’Гат имеет большую полезность чем Вай. На протяжении игры старайтесь не уступать противнику по фарму и используйте варды, чтобы защитить своих союзников от неожиданного ганга.
Ксин Жао имеет сравнительно небольшую перезарядку умений и является отличным гангером. С помощью умения Audacious Charge он может бытро подпрыгнуть к врагу, а затем подбросить его с помощью умения Three Talon Strike. В командных сражениях основной вашей задачей будет нейтрализовать этого товарища и сделать это эффективно можно с помощью умения Rupture. Попасть им будет не легко, по этому лучше выждать момент когда Ксин Жао сделает свой прыжок к одному из ваших союзников, а лучше даже к вам и тогда уже вы сможете кинуть шипы ему под ноги. Безусловно играть против такого чемпиона очень и очень сложно и все будет зависеть не только от вас, но и от действий всей вашей команды.
Общие советы по игре
В основном ниже мы будем говорить о роли лесника, хотя данная позиция для Чо’Гата является более редкой чем например верхняя линия или центр. Если вы только начинаете знакомство с героем, то лучше сперва попробовать свои силы на верхней линии, так как это роль более стандартная для данного героя.

Все начало игры Чо’Гатом нужно максимально хорошо и быстро фармить. При этом не стоит лишний раз рисковать и глупо умирать в лесу. Оптимальным вариантом будет если вам удастся осуществить один или два удачных гангов. Заранее предупредите своих союзников о вашем приближении и попытайтесь сделать так, чтобы фраг забрал именно ваш союзник на линии, а не вы. Таким образом вы и сами получите немного золота и опыта, а ваш союзник получит хорошее преимущество на линии и в будущем это хорошо скажется на итоге игры. В момент вашего ганга самым главным фактором в успехе является попадание умения Rupture, которое в принципе на 50% определяет убьете вы врага или нет, так как других замедляющих умений у Чо’Гата нет. Также стоит нападать на врага с красным бафом, который позволит хоть как то замедлить врага после того, как вы попадете умением Rupture. Если вам удается подойти к противникам сзади, то в первую очередь лучше использовать умение Feral Scream для того, чтобы наложить статус молчанки на врагов. Далее просто нападаем на противника и замедляем его с помощью красного бафа. Если же враг использует умения побега или заклинание Flash, то у вас будет в запасе умение Rupture, которым Чо’Гат заключительно остановит врага.

К середине игры необходимо переместиться в район Дракона и постараться забрать его с помощью ваших союзников. Стоит учитывать то, что в арсенале Чо’Гат есть Smite и Feast, которые наносят нейтралам большой урон и вы сможете забрать дракона в считанные секунды. Не стоит забывать, что Чо’Гат не обладает умениями побега и держаться ему лучше вместе со своими союзниками. Он способен выдержать тонну урона, главное чтобы это было не напрасно. Перед тем как нападать на дракона убедитесь в том, что команда противника вам не помешает в этом. Например до этого будет просто замечательно если ваша команда снесет башню на центре и на нижней линии, а затем заставит врагов отступить вглубь своей базы. Поставив несколько вардов на подходах к Дракону можно спокойно его убивать. Но еще раз повторюсь делать это нужно обязательно с помощью своих союзников, а не соло, чтобы лишний раз не рисковать. Убитый дракон даст хорошее преимущество по золоту вашей команде. Далее на протяжении игры нужно постоянно контролировать пятачок перед Бароном и место респауна Дракона.Нападать на команду врагов стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что ваша команда вам поможет и бой будет удачным для вас. Если же вы рискуете просто так, то скорее всего вы раз за разом будете просто умирать и даже большое количество здоровье вам не поможет. Помните, что Чо’Гат это исключительно командный игрок и сам по себе он способен убить разве что не осторожного мага с малым количеством здоровья.

Во время завязывания сражения, основная задача Чо’Гата это подкинуть в воздух вражеских AD кери с помощью умения Rupture и наложить молчанку на вражеского мага и сапорта с помощью умения Feral Scream. Ульт Чо’Гат наносит отличный урон, который не снижается за счет брони цели. Многие игроки держат ульт до самого конца с целью добить цель и это большая ошибка. Чаще всего ульт лучше использовать сразу на вражеского дамагера или мага, чтобы значительно снизить запас его здоровья. Как правило, на это сразу реагирует ваша команда и быстро расправляется с неприятелем. Обязательно стоит купить оракул и уничтожать варды противника в лесах.

На позднем этапе игры необходимо играть максимально аккуратно и осторожно. Обязательно нужно следить за Бароном и Драконом и не давать врагу забрать их. Имея хорошие артефакты на защиту Чо’Гат должен идти вперед и вынуждать противника использовать свои умения в первую очередь на него. Самое главное не делать это бездумно. Очень часто происходит такая ситуация, что Чо’Гат несется вперед, враги его убивают, а союзники только только подходят. Само собой такой ситуации допускать нельзя, а действовать нужно всегда вместе со своими союзниками, просто нужно быть немного впереди.

Чо’Гат это большой неповоротливый танк с большим запасом здоровья, но полагаться на него не стоит, так как в игре есть огромное количество умений и артефактов, которые наносят урон в зависимости от вашего запаса здоровья.

Если Чо’Гату удается в самом начале игры получить преимущество, то он становится просто не убиваемым танком в руках толкового игрока.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также