Earthshaker является достаточно универсальным героем, способным стоять на разных линиях и который легко впишется в состав практически любой команды. Герой имеет очень хороший набор умений, с помощью которых герой будет актуальным на всех этапах игры. В статье в основном будет использовано сокращенное имя героя «Шейкер».

Информация
Базовые характеристики
Сила 22 +2.9
Ловкость 12 +1.4
Интеллект 16 +1.8
Урон 24 — 34
Броня 2.68
Скорость передвижения 310
Дальность атаки 150
Анимация атаки 0.467 + 0.863
Скорость атаки 1.7
Скорость полета снаряда 46
Анимация каста 0.69 + 0.5
Скорость поворота 0.9

Плюсы и минусы Шейкера

Плюсы:
Хорошая базовая скорость. Это позволяет более комфортно стоять на сложной линии и в целом является очень важным атрибутом для сапорта.
Большое количество умений контроля (оглушений). Три умения из четырех обеспечивают хоть какое-то массовое оглушение, что в свою очередь крайне важно в командных сражениях.
Хороший массовый (АОЕ) урон способностей.
Благодаря своему набору способностей Шейкер может быть очень хорошим инициатором боя, особенно если у него уже есть артефакт Blink Dagger.
Хороший набор способностей Шейкера делает его своего рода универсальным героем, который легко впишется в состав любой команды и сможет стоять на разных линиях.
Очень хороший контр-инициатор.
Минусы:
Не самые лучшие начальные характеристики, но все же основной атрибут «сила» дает хороший запас здоровья.
Необходимо очень точно использовать умение Fissure, так как в противном случае вы можете наоборот спасти жизнь врагу, перекрыв путь своим союзникам.
Из-за атаки ближнего боя Шейкер не может эффективно харасить врага на линии, что в свою очередь дает некоторые ограничения при игре в роли сапорта на линии.
Необходимы конкретные артефакты, а значит герой зависим от фарма, особенно в начале игры.

Описание способностей
Fissure — данное умение Шейкера является основным, которое во многом определяет успех ганга или обычного нападения на линии. Дело в том, что умение обладает очень хорошей дальностью применения (1400), наносит хороший урон и даже оглушает почти на 2 секунды (на максимальном уровне). При всем при этом, умение создает длинную борозду (непроходимую преграду) через которую можно пройти только используя специальные умения. Таким образом одно удачное применение умения может создать такую ситуацию, что враг просто не сможет отбежать назад, так как путь к отступлению будет отрезан. Применение умения имеет некоторую анимацию, что в свою очередь создает большую проблему в точности использования. То есть вам нужно попасть умением таким образом, чтобы нанести урон, оглушить цель и при этом создать борозду за врагом. Один небольшой промах наоборот может создать такую ситуацию, что вы нанесете урон и даже оглушите врага, но он окажется по другую сторону борозды и по окончанию оглушения просто убежит назад. К минусам умения можно отнести и достаточно большой расход маны, которой у Шейкера не так и много. Все же это герой с основной характеристикой «сила». Обычные крипы с линии, встретив преграду, созданную умением, будут пытаться ее оббежать, а вот нейтральные монстры в лесу просто подбегут к ней и будут ждать, пока стена не исчезнет. Умение не наносит урон и не оглушает врагов с иммунитетом к магии, но через преграду они все равно пройти не смогут.

Enchant Totem — в целом умение достаточно неплохое, так как можно не только увеличить урон своей следующей атаки, но и активировать пассивку Aftershock. Само по себе умение имеет совсем небольшую перезарядку и стоит очень мало маны. Как правило это умение максится в последнюю очередь, но все же в некоторых вариантах оно может максится сразу после Fissure. Обратите внимание, что бонусный урон считается от базовой атаки Шейкера и показателя силы. Если вы купите какой нибудь артефакт на урон, то само собой вы не получите 500% атаки. Точно также бонусный урон не будет считаться в том случае, если вы используете руну двойного урона. Всегда считается только базовая атака и сила героя. Действие умения, то есть 14 секундная зарядка тотема, может быть развеяно с помощью очищения. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. При этом заклинание используется не мгновенно, а вы выбираете место использования умения и Шейкер прыгает туда. Таким образом появляется дополнительный способ прыгнуть на врагов, преодолев любое препятствие. Сразу стоит сказать, что прыгает Шейкер не мгновенно, то есть такой вот прыжок точно не может заменить мгновенную работу Даггера Blink Dagger. В целом улучшение конечно интересное, но используется оно только в определенных ситуациях.

Aftershock — именно благодаря этой пассивке Шейкер имеет такой хороший массовый контроль. Изначально Шейкер может оглушать врагов только с помощью Fissure, но прокаченная пассивка автоматически добавляет эффект оглушения к умениям Enchant Totem и Echo Slam. При этом пассивное оглушение на максимальном уровне составляет целых 1.5 секунды. При правильном комбинировании умений можно держать группу врагов под оглушением более 4 секунд, что в свою очередь крайне важно во время серьезных командных сражений. Ко всему прочему пассивка также наносит небольшой магический урон, который также не будет лишним. Обратите внимание, что пассивка срабатывает только при использовании умений. Активация какого-либо артефакта само собой не вызовет действие пассивки. Оглушение и урон не работают на врагов с иммунитетом к магии.

Echo Slam — в первую очередь стоит отметить то, что ульт не имеет какой-либо анимации использования, то есть он применяется мгновенно. Это отлично помогает в тем моменты, когда вы врываетесь в толпу с помощью Blink Dagger или же пытаетесь с помощью ульта законтролить какого-то очень шустрого врага. Урон ульта на прямую зависит от того, сколько целей попадает под его действие. Конечно сам по себе ульт наносит фиксированный магический урон, но он может быть значительно увеличен за счет большого количества пораженных целей. Другими словами каждый пораженный враг увеличивает урон ульта на 40 | 55 | 70. При этом под действие ульта могут попасть не только герои, но и например крипы или какие нибудь вызванные существа и иллюзии. Один удачный врыв Шейкера в толпу врагов иногда заканчивается тем, что он просто убивает 1-2 врагов только лишь нажав кнопку ульта. Враги с иммунитетом к магии урон от ульта получать не будут, но они будут создавать эхо, которое соответственно нанесет больше урона врагам без иммунитета

Когда стоит брать Шейкера
В целом Шейкер подойдет для состава любой команды, так как герой имеет отличнейший набор способностей. Отдельно хотелось бы отметить то, что наиболее эффективным Шейкер будет против врагов с атакой ближнего боя и героев, которые имеют склонность кучковаться. В этом случае Шейкеру будет намного проще врываться в бой и использовать свой ульт Echo Slam. Также Шейкер хорошо подойдет в том случае, если вы изначально рассчитываете на затяжную игру. Большое количество оглушений будут актуальны всегда и даже если враги начнут активно покупать БКБ, они все равно рано или поздно попадут под контроль Шейкера. К тому же Шейкер является превосходным инициатором и далеко не всегда враги будут успевать прожимать БКБ.

Хорошими союзниками будут герои, которые способны нанести хороший урон за время действия оглушений от умений Шейкера. Например в команду отлично подойдут такие герои как: Lina, Gyrocopter, Leshrac или Lion. Также Шейкер может стать хорошим решением, если в вашей команде явно не хватает контроля и большинство союзников просто наносят хороший урон, но не имеют возможность хоть как-то затормозить врага.

Учитывая, хороший потенциал для инициирования сражения Шейкер также будет хорошо сочетаться с другими инициаторами, например такими как: Magnus, Dark Seer, Puck, Sand King, Enigma или Tidehunter.

Обязательно стоит упомянуть то, что Шейкер способен наносить огромный урон героям, призывающим иллюзий, так как ульт будет срабатывать и на иллюзий тоже. Таким образом Шейкер будет крайне эффективен против таких героев как: Naga Siren, Phantom Lancer или Chaos Knight. Также Шейкер будет очень хорошо расправляться с героями, призывающими различных существ, например: Nature’s Prophet, Chen, Meepo или Broodmother.

Вражеские герои
В первую очередь стоит отметить то, что Шейкер во время любого боя в первую очередь опирается на использование своих умений и если по каким-то причинам он не может применять способности то толку от него будет мало. Таким образом наибольшую опасность будут представлять герои с различным контролем и особенно герои с молчанкой (запрет на использование скилов). Другими словами стоит избегать встречи с такими героями как: Disruptor, Silencer, Death Prophet и Night Stalker.

Отдельно стоит отметить героя Rubick. Дело в том, что Рубик может воровать умения врагов и использовать их без какой либо долгой анимации. Таким образом сворованное умение Fissure в руках Рубика будет просто убийственным. Ну и конечно же Рубик может своровать ульт и тут же использовать его против вашей команды. Также отдельно обязательно стоит упомянуть героя Clockwerk. Дело в том, что умения Шейкера (кроме ульта) имеют долгую анимацию использования и если к вам подбежит Клок с включенным умением Battery Assault, то вы просто ничего не сможете сделать.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
В первую очередь стоит помнить о том, что Шейкер это сапорт (исключение сложная линия) и если в вашей команде не кому купить курьера, то это должны сделать именно вы. Тоже самое касается и вардов с другими расходниками. Другими словами первыми в приоритете являются: Animal Courier, Observer Ward и Smoke of Deceit. Помимо основных предметов для сапорта обязательно стоит учитывать то, что Шейкер имеет основную характеристику «сила» и значит о нормальном регене маны рассчитывать не стоит. Ко всему прочему основное умение, а именно Fissure расходует очень много маны, по этому при стартовом закупе обязательно стоит взять несколько Clarity. По сути одно кларити это одно использование Fissure. Лучше даже немного сэкономить на расходниках на реген здоровья, но взять лишнюю бутылку на ману. Отдельно хотелось бы отметить позицию на сложной линии. В некоторых случаях при стартовом закупе можно использовать Boots of Speed, так как дополнительная скорость передвижения может сохранить больше здоровья, чем какие-нибудь лечащие расходники.

Основные предметы:
Для начала рассмотрим основные предметы для Шейкера, которые покупаются в большинстве случаев и которые будут наиболее эффективны для этого героя.

Blink Dagger — одной из проблем Шейкера является плохая мобильность, которую в свою очередь решает данный артефакт. Помимо того, что Шейкер получает возможность быстрее передвигаться по карте, у него появляется очень хороший потенциал для инициации боя. Дело в том, что ульт Echo Slam используется мгновенно, то есть без какой-либо лишней анимации, что в свою очередь очень здорово сочетается с дагером.

Magic Wand — волшебная палочка является хорошим начальным артефактом для большинства героев и Шейкер само собой не является исключением. За счет данного предмета у Шейкера появляется возможность восстанавливать небольшое количество здоровья и маны и порой этого количества хватает, чтобы лишний раз использовать Fissure и изменить ход боя.

Arcane Boots — на протяжении всей игры и особенно в начале, Шейкер постоянно испытывает трудности с маной. Данные сапоги являются оптимальный вариантом для частичного решения этой проблемы. К тому же данные сапоги являются хорошим командным артефактом.

Force Staff — среди предметов на мобильность обязательно стоит отметить Force Staff. Конечно он не дает такой хорошей инициации как Blink Dagger, но никто не запрещает использовать вам их в комбо. Помимо возможности толкать союзников или врагов, артефакт дает бонус к интелекту, а значит и увеличивает реген маны.

Soul Ring — с виду простое колечко может стать хорошим инструментом для того, чтобы начать более активно использовать Fissure. Использование кольца будет затрачивать здоровье, но за счет хорошего показателя силы и бонуса регена от кольца, Шейкер будет быстро восстанавливать здоровье и не будет особо проседать по здоровью.

Ситуационные предметы:
Veil of Discord — все умения Шейкера наносит АОЕ урон и срабатывают в радиусе вокруг героя. Таким образом с помощью Veil of Discord можно увеличить их урон. Также увеличение магического урона позволит вашим союзникам также наносить больше урона с помощью своих способностей.

Boots of Travel — обычно данные сапоги покупаются уже в самом конце как замена текущим. Повышенная скорость передвижения и возможность быстро телепортироваться являются более приоритетными на позднем этапе игры чем например реген маны.

Bottle — обычно бутылка покупается в тех случаях ,если вы играете Шейкером на центральной линии, но также артефакт подойдет в тех случаях, если вы постоянно передвигаетесь между линиями. Также бутылка может стать хорошим решением, если ваш мидер не имеет возможности хорошо контролить руны и вы периодически можете их забирать.

Shadow Blade — данный артефакт является достаточно ситуационным, но при правильном использовании у вас появляется возможность быстро подобраться к врагам и более точно использовать свой ульт. Артефакт подойдет только для действительно агрессивной игры. Важным плюсом предмета является то, что он может быть одновременно использован, и для защиты, и для атаки, но само собой в первую очередь он покупается для агрессии.

Refresher Orb — Рефрешер безусловно покупается уже в самом конце и только при условии, что у вас уже есть основные предметы. Плюс Рефрешера в том, что за счет хорошей инициации Шейкер может не просто перезарядить свой ульт, а вообще перезарядить все свое комбо из умений, так как враги будут находится под постоянным оглушением.

Glimmer Cape — Глиммер одновременно сочетает в себе хороший защитный артефакт и предмет с возможностью подойти к врагу и завязать выгодный бой. К тому же невидимость можно использовать на своих союзников (например чтобы спасти своего керри).

Tranquil Boots — данные сапоги очень часто используются сапортами. Тут стоит отметить то, что лучше всего использовать транквилы в сочетании с Soul Ring. В противном случае просто не будет маны на использование умений. Брать эти сапоги есть смысл например в том случае, если вы собираетесь активно передвигаться между линиями и помогать своим союзникам убивать врагов на раннем этапе игры.

Shiva’s Guard — Шива является хорошим предметом против большого количества физического урона, да и в целом хорошо подходит для Шейкера в определенных ситуациях. Хороший бонус интеллекта заметно увеличит реген и максимальный запас маны, а ледяное кольцо добавит контроля и АОЕ урона во время инициирования боя.

Ghost Scepter — если в команде противника явно преобладает физический урон или же есть герои убивают вас быстрее, чем вы можете что либо сделать, то Ghost Scepter может стать хорошим решением. Нескольких секунд Шейкеру хватит для того, чтобы использовать все свои умения.

Eul’s Scepter of Divinity — из артефактов, дающих мобильность Еул является пожалуй самым редким, но все же используется. Предмет хорошо подойдет для Шейкера, которые с самого начала игры начинает активно роумить по карте и искать возможности для убийства.

Octarine Core — Октарин в целом может отлично вписаться сборку для Шейкера. артефакт дает хороший прирост к регену маны и максимальному запасу маны, что конечно же очень важно для этого героя. Также за счет снижение перезарядки умений можно будет использовать способности чуть чаще и в целом играть более агрессивно.

Black King Bar — если в команде противника есть много контроля, направленного на вас (например сайленс или оглушение), то в этом случае есть смысл задуматься о покупке БКБ. Предмет даст возможность некоторое время игнорировать часть контроля и в целом заметно повысит выживаемость героя.

Общие советы по игре
Шейкер является достаточно универсальным героем и в принципе может играть на всех линиях. Наиболее распространенными позициями являются сложная линия и роль сапорта на легкой линии.

Основное преимущество Шейкера на сложной линии в том, что он может перегораживать путь своим крипам с помощью Fissure и тем самым создавать такую ситуацию, что крипы встречаются рядом с вашей башней. Таким образом Шейкер может спокойно получать опыт и не рисковать собственной жизнью. Если вы играете на сложной линии против триплы (3 врага), то скорее всего возможности для фарма у вас будет очень мало. В лучшем случае можно рассчитывать на каких-нибудь добитых крипов под башней. На линии добивать крипов не получится, так как враги просто не дадут вам подойти слишком близко. Способность Fissure также является хорошим инструментом для отступления. То есть вы можете не только тупо использовать умение прямо во врагов и оглушать их, но еще и перегораживать путь и противники не смогут вас преследовать. Основное преимущество сложной линии в том, что здесь у Шейкера есть возможность получать много опыта и быстро повышать уровень своих способностей. Если вам попалась очень агрессивная трипла, причем враги постоянно делают хорошие отводы и крипы просто не добегают до вас, то в этом случае слишком долго оставаться на линии не стоит. Ближе к 6-7 уровню можно например попробовать загангать центральную линию. В данном случае одного удачного использования Fissure будет достаточно, чтобы перегородить врагу путь к башне и ваш мидер спокойно убьет противника, при условии конечно, что у врага не будет каких нибудь прыжков или других способностей, чтобы преодолеть преграду. Если против вас на линии стоит лишь один противник, да еще и с атакой ближнего боя, то в этом случае можно рассчитывать на хороший фарм. В целом Шейкер может хорошо стоять против милишных героев. На любую агрессию врага можно отвечать ударами Enchant Totem или в крайнем случае использовать Fissure. Чаще всего Шейкером гораздо выгоднее блочить крипов за счет Fissure или собственной тушки, чем рисковать и лезть вперед с целью фарма.

В целом Шейкер может стоять даже на центральной лини, но тут сразу стоит отметить то, что нормально Шейкер сможет играть только против героев ближнего боя. Против агрессивных мидеров с дальней атакой Шейкера лучше не использовать. Из-за постоянного хараса вы не сможете нормально фармить и потеряется весь смысл стояния на центре. Центральная линия дает хорошую возможность получить много фарма и опыта, но еще раз повторюсь,это будет возможным только против каких нибудь милишников (например Dragon Knight). В плане контроля рун Шейкер конечно не является лучшим героем, но все же он может преградить путь врагу. Если вы играете осторожно, используете варды и следите за картой, то убить вас противнику будет крайне тяжело (в основном за счет Fissure). Позиция на центральной линии является самой редкой для Шейкера, по этому мы не будем сильно на ней заострять внимание.

Более распространенная роль для Шейкера это конечно же роль сапорта. При этом Шейкер может быть сапортом на линии или например быть роумищим сапортом, то есть героем, который постоянно передвигается между линиями и ищет возможности для ганга. Если вам приходиться стоять на легкой линии вместе с другим сапортом и защищать своего керри, то в этом случае желательно, чтобы Шейкер стоял не на самой линии, а занимался отводами и выходил из леса с целью убийства врага. Выгодно это в первую очередь тем, что Шейкер сможет быстрее получить уровень и даже получит какой-то фарм и сможет быстрее купить Blink Dagger. Во-вторых, нападения из леса очень выгодны тем, что вы можете очень хорошо использовать Fissure, то есть полностью перегораживать путь врагу к отступлению. Конечно и на линии Шейкер может играть спокойно, но все ваши действия будут очень предсказуемы, а из-за атаки ближнего боя у вас просто не будет возможности нормально харасить врага. Чуть выше мы упомянули о том, что Шейкер может неплохо гангать линии и это действительно так. Если второй сапорт имеет хороший надежный контроль и ваш керри на легкой линии не испытывает трудностей, то можно начать активно гангать разные линии (желательно с использованием Smoke of Deceit). Проще всего нападать на врага будет в том случае, если второй сапорт будет использовать какой то быстрый и надежный контроль (например оглушение) и Шейкер уже будет более точно использовать Fissure. Под двумя контролями, да еще и отрезав путь к отступлению, убить врага будет не сложно. Главная задача это незаметно подойти к врагу и не дать ему отступить к своей башне.

Большое количество оглушений делают Шейкера ценнейшим героем в команде, который будет актуальным на всех этапах игры, особенно в затяжных матчах. По сути главная задача это пережить начало игры, так как это наиболее проблемная часть игры, когда Шейкеру сильно не хватает фарма и он имеет явные проблемы из-за больших затрат маны на использование Fissure. Большое количество оглушений позволяет Шейкеру не только быть отличным инициатором, но и дает возможность отлично защищать своих союзников. Другими словами Шейкер является очень хорошим защищающим сапортом.

На раннем этапе игры конечно Шейкером играть сложно. Это объясняется сильной нехваткой маны и отсутствием хорошей мобильности. Если вы видите, что на карте нет линий, где нужна ваша помощь в плане защиты и в целом нет вариантов для хорошего ганга, то лучше начать делать отводы, так как это действительно хорошая возможность для начального фарма. Помимо каких-то предметов на восстановление маны (например Soul Ring или Arcane Boots) Шейкеру обязательно нужна мобильность и в большинстве случаев выбор падает на Arcane Boots. Таким образом становится ясно, что Шейкеру крайне важен хоть какой-то фарм в начале игры. Не стоит стремится к тому, что бы участвовать в каждом бою в начале игры, особенно если ваши союзники справляются и без вас. Также важно отметить то, что наличие предмета на восстановление маны не решит еще одну проблему, а именно максимальный запас маны. Другими словами нужно обязательно следить за тем, сколько у вас всего маны и хватит ли этого количества на полный прокаст ваших умений. Именно из-за небольшого запаса маны Шейкеру обязательно в будущем что-то покупается на интеллект. По сути в начале игры главная задача это просто перетерпеть и немного пофармить. Если все делать правильно и не умирать по пустякам, то в дальнейшем игра уже пойдет совершенно по другому сценарию и вы будете действительно значимой фигурой в каждом бою.

Если ситуация складывается таким образом, что вашим союзникам помощь не требуется, но и вариантов для фарма тоже нету, то есть нет свободной линии, то в этом случае можно начать делать 2-3 стаки крипов в лесу и фармить их с помощью своих умений. Сделав например тройной стак большого лагеря нейтралов можно даже использовать ульт. Пока у вас нету даггера ( Blink Dagger) использовать нормально ульт все равно не получится, а так у вас будет действительно хорошая возможность быстро зафармить пачку нейтралов и получить много золота и опыта. К тому же подобный фарм может значительно ускорить появление даггера в вашем инвентаре и можно будет начать играть более агрессивно. Как только у вас появится Blink Dagger стоит сразу же попытаться его реализовать, то есть дождаться перезарядки ульта (если он в откате) и напасть на врага с прыжка. Обычно первая такая атака, то есть пока враг еще не понял, что у вас появился даггер, является крайне эффективной и приводит к парочке убийств.

Как только у вас появится основные артефакты, то есть что-то на восстановление маны и даггер Blink Dagger стоит прекратить тратить много время на поиски фарма и начать активно участвовать в жизни команды. Другими словами вы начинаете двигаться вместе со своей командой и выступать в роли инициатора или даже контр-инициатора. Вот тут сразу же стоит отметить то, что Шейкер может использовать две принципиально разные тактики. Во первых, можно выступать в роли обычного инициатора, то есть врываться в бой первыми, если вы видите, что враги скучковались или например есть возможность законтролить и быстро убить вражеского керри. Во вторых, можно занять позицию в тумане войны (враги вас не видят) и дождаться начала боя или момента, когда враги опять же будут стоять близко друг к другу. Как только вы видите хороший момент, то просто используете Blink Dagger, а следом и ульт. После Blink Dagger в 90% случаев для атаки используется именно ульт, так как он не имеет никакой задержки анимации и применяется мгновенно, то есть враги просто напросто не смогут на такой врыв среагировать.

На более позднем этапе игры Шейкер нисколько не теряет своей актуальности. Если игра протекает ровно, то с каждым новым артефактом Шейкер становится только сильнее, а его врывы становятся все опаснее для врагов. Здесь важно отметить то, что ни одно умение Шейкера не пробивает БКБ ( Black King Bar) или какой либо другой иммунитет к магии и в поздней игре это конечно же является проблемой. Главное, что вы должны помнить это то, что у вас есть ульт, срабатывающий мгновенно. То есть если вы прыгает в толпу врагов до того, как они активируют БКБ, то можете быстро их оглушить и спокойно использовать все свои умения. Обязательно стоит следить за тем, что покупают враги, то есть важно знать не только наличие БКБ, но и наличие таких артефактов как: Orchid Malevolence и Scythe of Vyse. Оба этих предмета являются злостными врагами Шейкера, так как на некоторое время лишают его возможности использовать умения.

В целом научиться играть за Шейкера несложно. Главное научиться хорошо использовать Fissure и правильно выбирать момент для врыва с ультом. В остальном же от вас просто потребуются стандартные знания игры за сапорта и игры на сложной линии, так как иногда придется стоять и на ней.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также