Описание умений
Z-Drive Resonance — важной особенностью пассивки является то, что умение позволяет не только наносить хороший дополнительный урон, но еще и замедляет скорость передвижения врагов и одновременно с этим увеличивая скорость передвижения самого Экко. Заряда пассивки накапливаются очень быстро, так как они срабатывают не только на простые атаки, но и на все боевые умения. К слову говоря, когда вы используете умение Timewinder, то можете нанести врагу урон дважды, а значит и наложить сразу два заряда пассивки.

Timewinder — кто то может сказать, что данное умение чем то напоминает бумеранг Гнара или сферу Ари. Способность напоминает действие бумеранга, но устройство наносит урон в обоих направления, то есть когда летит во врага и когда возвращается обратно к Экко. Так же стоит отметить, что скорость полета устройства не равномерна. Вначале устройство летит очень быстро, а затем пролетает еще совсем небольшое расстояние с очень медленной скоростью, а затем уже очень быстро возвращается назад. Другими словами управляться данной способность в самом начале будет непросто и к этому нужно будет привыкнуть. Также хочу обратить ваше внимание, что устройство наносит больше магического урона в тот момент когда возвращается назад. С повышением AP это будет очень заметно. Помимо неплохого урона, умение также позволяет значительно замедлить сразу группу врагов, при условии, что они будут находится не далеко друг от друга.

Parallel Convergence — данное умение сочетает в себе сразу два положительных качества. Во-первых, оно позволяет оглушить группу врагов в достаточно большом радиусе, причем на целых 1.75 секунды. Во-вторых, оно накладывает на Экко поглощающий щит. Основным недостатком способности является сложность его применения. По первости будет тяжело использовать умение таким образом, чтобы сразу оглушать несколько врагов, но со временем даже к этому можно привыкнуть. Если в вашей команде есть хороший инициатор с массовыми умениями контроля, то использовать оглушающую сферу будет намного проще.

Phase Dive — данная способность значительно повышает мобильные качества Экко. Во первых с помощью рывка можно увернуться от вражеского скила или например перепрыгнуть небольшое препятствие. Во вторых сразу после рывка Экко может совершить рывок к одному из вражеских чемпионов на расстояние 300 и нанести хороший дополнительный магический урон. Если суммировать дальность рывка и последующего выпада, то мы получаем очень хорошее расстояние, на которое может быстро переместиться Экко и атаковать врага.

Chronobreak — пожалуй именно ульт делает Экко чемпионом, не похожим на все остальные. Как только вы впервые прокачаете ульт, то следом за вами начнет передвигаться ваша копия, а точнее это вы из прошлого. Двойник копирует все ваши передвижения, которые вы совершали в последние 4 секунды. Активация же ульта позволяет мгновенно восстановить большое количество здоровья и вернуться в то место, где находится ваш двойник, другими словами в то место, где вы были 4 секунды назад. Помимо отличного лечения, ульт наносит очень хороший магический урон в том месте, в которое возвращается Экко. Никаких ограничений на применения ульта нету. К примеру вы даже можете телепортироваться на базу, быстро купить какой то артефакт и прожать ульт. Таким образом вы можете вернуться на линию. Конечно главное при этом не замешкаться, иначе ульт вы потратите впустую. Само собой это лишь пример и гораздо эффективнее использовать ульт именно в бою.

Билд на Экко для центральной линии (MID)
Выбор заклинаний:

В некоторых случаях вместо огня хорошо брать Barrier или Cleanse.

Порядок прокачки умений:

Выбор рун:

Также хорошо использовать следующие руны: Greater Seal of Armor, Greater Seal of Magic Resist или Greater Glyph of Ability Power.

Выбор артефактов:
При начальном закупе стоит учитывать, кто стоит против вас на линии и какой стиль игры вы выбрали.

Следующей целью становится покупка Lich Bane и Luden’s Echo. Оба этих артефакта покупаются в первую очередь и используются в большинстве случаев, так как идеально подходят для Экко, подчеркивая его сильные стороны.

 

Если в команде противника есть герои с мощным лечением или каким либо регеном, то отлично использовать Morellonomicon. Если вам вдруг не хватает защиты, особенно в затянувшейся игре, то один из артефактов можно заменить на Guardian Angel. Большая часть артефактов само собой покупается по одному и тому же сценарию, но вы должны понимать, что порядок и конечный вид вашего инвентаря в первую очередь зависит от того как складывается ситуация на карте и какие чемпионы противостоят вам в матче.

Билд на Экко лесника (Jungler)

Порядок прокачки умений:

Выбор артефактов:
При начальном закупе используем стандартный набор лесника.

Далее уже до конца улучшаем Stalker’s Blade и покупаем первые два артефакта, которые повысят живучесть чемпиона.

В зависимости от ситуации в сборку также могут быть включены следующие артефакты: Iceborn Gauntlet, Randuin’s Omen, Banshee’s Veil, Thornmail, Lich Bane, Spirit Visage, Abyssal Mask и Rylai’s Crystal Scepter.

Также Экко может использовать и более агрессивную сборку и превратиться в убиватора, но с более низким показателем выживаемости.

Оставшиеся два предмета берутся в зависимости от ситуации. Либо повышаем защиту, либо атаку. Выбирать можно из следующих артефактов: Spirit Visage, Randuin’s Omen, Void Staff, Abyssal Mask, Zhonya’s Hourglass, Luden’s Echo и Morellonomicon.

Плюсы и минусы Экко
Плюсы:
Высокий разовый урон за счет комбинации различных умений.
Большое количество различных умений контроля, в том числе и массовое оглушение.
Хороший поглощающий щит.
Высокая выживаемость за счет использования ульта. Возможность восстанавливать большое количество здоровья.
Быстрая и удобная анимация атаки.
Неплохая мобильность за счет умения Phase Dive. Возможность преодолевать небольшие препятствия.
Минусы:
Большинство умений требуют опыта их использования, особенно это касается умения Parallel Convergence.
Атака ближнего боя.
В самом начале игры очень зависим от маны, которая очень быстро улетает при использовании умений.
Очень требователен к артефактам. Даже самые необходимые артефакты стоят очень дорого.
Необычная механика поведения на поле боя, которая требует быстрой реакции и понимания ситуации на поле боя.
Вражеские чемпионы:
Матч против Акали может быть очень сложным или же вы будете легко убивать врага. Все будет зависеть от того на сколько хорошо играет противник и понимаете ли вы то как действует Акали на линии. С одной стороны оба этих героя чем даже похожи. Оба имеют атаку ближнего боя и свой основной урон наносят с помощью умений. Разница лишь в том, что с самого начала игры Акали не требуется мана и она может свободно спамить скилами, а вам приходится все просчитывать и правильно выбирать момент для атаки. Если Акали уже использовала свой туман или же вы видите ее за счет установленного варда, то убить ее будет просто, так как с одного прокаста Экко способен снести если не все, то большую часть здоровья. Само собой Акали обладает не менее смертоносным прокастом. Самое главное всегда стараться поддерживать показатель здоровья на максимальном уровне. Акали будет стараться постоянно харасить вас и как только почувствует, что есть все шансы вас убить, то пойдет в решительную атаку с использованием ульта. Еще раз повторюсь, матч против Акали зависит только от вас, если вы все делает правильно, то спокойно убиваете врага и получаете преимущество на линии. В большинстве случаев Экко выигрывает у Акали, но именно этого противника мне бы хотелось подчеркнуть отдельно.
Кассиопея является очень сильным чемпионом для центральной линии, особенно когда она стоит против чемпионов с атакой ближнего боя. Против Кассиопеи при стартовом закупе лучше всего сразу брать фласку Crystalline Flask. Полностью избежать урона у вас точно не получиться, так как противник будет постоянно спамить различными ядами, увернуться от которых очень и очень сложно. Играть слишком агрессивно против Кассиопеи тоже вряд ли получиться, так как враг обладает хорошей скоростью передвижения и легко можно закайтить вас. С появлением ульта дела станут еще хуже, так как в арсенале Кассиопеи появится хорошее оглушение. Если вы попадаетесь под ульт после хорошего хараса, то скорее всего вы умрете. С самого начала игры лучше выбрать более защитную тактику и стараться безопасно фармить. На позднем этапе игры Экко сможет очень быстро убивать Кассиопею, но для этого нужно не уступать противнику по фарму.
Диана как никто другой похожа на Экко. По сути это такой же маг с атакой ближнего боя. Самое главное, что должен понимать Экко это то, что начиная с 6 уровня Диана получит огромный прирост к силе за счет ульта. Очень важно в матче против такого героя действовать максимально агрессивно в самом начале игры. Конечно и на первых уровнях Диана далеко не слабый герой, но в самом начале игры у вас есть хотя бы нормальный шанс заработать убийство или помешать противнику нормально фармить. Ульт Диана будет использовать в комбо с умением Crescent Strike, по этому в первую очередь вам нужно научиться уворачиваться именно от него. Безусловно исход матча будет определять уровень игры обоих игроков, но в большинстве случаев Диана имеет небольшое преимущество.
Ле Блан является достаточно неудобным противником, так как обладает очень хорошей мобильностью и мощным прокастом. Скорее всего матч для вас будет выглядеть таким образом, что вы будете постоянно получить урон от противника, который будет стоять на безопасном расстоянии. Играть агрессивно против Ле Блан не получиться, так как в любой момент она может отпрыгнуть назад или же использовать свою магическую цепь. Лучшим вариантом будет защитная игра и максимально возможный фарм. Если вы планируете убить врага за счет ганга союзного лесника, то вы должны планировать свои действия таким образом, чтобы в момент атаки умение Distortion было в перезарядке, иначе ничего хорошего из ганга не получится. На 6 уровне Ле Блан получит в свой арсенал ульт и ее прокаст будет обладать очень хорошим уроном, по этому нужно постоянно следить за тем, чтобы уровень здоровья был на максимальном уровне.
На мой взгляд матч против Ясуо является одним из самых сложных. Если вам попадется опытный противник, то скорее всего на линии вам будет крайне тяжело. Во первых Ясуо может постоянно харасить вас на линии за счет своих умений и отсутствия маны. Он может быстро перемещаться и совершать молниеносные атаки. Во вторых в случае вашей атаки, он может легко заблокировать некоторые умения с помощью барьера. Какой то особой тактики против подобного чемпиона нету. Если уровень игры обоих игроков примерно одинаковый, то Ясуо скорее всего будет доминировать на линии и даже в будущем вы не сможете существенно повлиять на это.
Общие советы по игре
Ниже мы рассмотрим основные моменты игры за Экко на центральной линии. В целом Экко может играть на верхней линии и даже выступать в роли лесника, но чаще всего он стоит именно на центральной линии. В самом начале игры в арсенале Экко есть замечательное умение Timewinder с помощью которого он может периодически харасить врага и одновременно с этим фармить миньонов на линии. У Экко хорошая и удобная анимация атака, которая позволяет легко добивать миньонов и соответственно получать золото. Именно этим вы и должны заниматься в начале игры. На втором уровне лучше всего взять умение Phase Dive и тем самым в нашем арсенале появляется наше первое отличное комбо. По сути два умения Timewinder + Phase Dive и бонус от пассивки позволяют вам очень выгодно размениваться здоровьем с противником на линии и лучше всего воспользоваться этим моментом. Конечно враг будет отвечать вам не только с помощью автоатаки, но и использовать скилы, но в большинстве случаев Экко будет наносить больше урона на данном этапе игры. Сразу после резкой атаки лучше всего быстро отходить назад, используя хороший бонус скорости передвижения. Таким образом вы минимизируете ответный урон и действительно будет выгодно размениваться по здоровью. Если не успевают за вашими действиями, то через некоторое время ему придется отойти немного назад и занять защитное положение. Вы же в это время сможете спокойно фармить. На 3 уровне есть смысл взять умение Parallel Convergence. Конечно использовать умение сложно, да и 3 секунды перед активацией это очень много. Выгоднее всего использовать умение из-за стенки, которые есть на центральной линии или даже использя кусты. При чем поле нужно стараться кидать таким образом, чтобы оно чуть чуть касалось противника, но все же находилось позади него, чтобы в случае отступления, враг все равно не успел из него выбежать. Таким образом у вас появляется возможность оглушить врага на целых 2 секунды, а для начала игры это очень много. Даже если вам не удастся убить врага, то он будет вынужден стоять около своей башни и ждать восстановления здоровья. Другими словами в зависимости от вашего противника, Экко может играть достаточно агрессивно постоянно реализовывая различные комбинации умений. На 6 уровне и с появлением ульта у Экко открывается огромный потенциал для убийства. Если до этого вы играли пассивно, то пора начинать более активные действия. Постоянный харас врага позволит вам частично снизить запас здоровья врага, а противник начнет привыкать к вашим атакам. Постоянные атаки нужны и для того, чтобы ваша копия постоянно крутилась около врага. Совершив очередной выпад вы просто отступаете назад и враг думает, что это была очередная атака. Вы же просто пережидаете момент и когда копия оказывается рядом с врагом, используете ульт и уже финально добиваете врага. Управлять ультом достаточно просто, так как вы всегда видите свою копию и знаете где вы окажетесь при его активации.

В середине игры Экко может остаться на своей линии, но в большинстве случаев более выгодно начать активно передвигаться между линиями и искать возможности для ганга. Экко может очень быстро сократить дистанцию до врага, а правильно использованное поле Parallel Convergence может дать вашим союзникам возможность легко убить сразу нескольких врагов. К слову говоря эта же способность может быть использована и для того, чтобы разведать кусты и лишний раз не подставляться под удар. Стоит понимать, что ульт Экко может быть использован не только для атаки, но и для того, чтобы вернуться назад на безопасное расстояние. К примеру вы догоняете какого нибудь противника с небольшим запасом здоровья и с помощью способности Phase Dive перепрыгивает препятствие и добиваете врага. Вы можете мгновенно использовать ульт и вернуться назад на безопасное расстояние и тем самым минимизировать риск того, что вас тут же поймают враги и отмстят за смерть своего соратника. Самое главное при этом принимать решение мгновенно, так как промедление приведет к тому, что вы вернетесь назад на очень маленькое расстояние, которые не сыграет существенной роли.

Говорить слишком много об Экко нет смысла. Как показывает практика все новые герои в League of Legends в первые 1-2 месяца всегда претерпевают различные изменения. Нет, это неплохо, просто разработчики стараются максимально сбалансировать каждого героя. Не могу сказать, что Экко какой то уж очень уникальный и интересный чемпион. По сути вся его фишка это ульт, так как все остальные умения просто повторяют действия уже существующих умений других чемпионов, просто с новой красивой анимацией и небольшими изменениями. В целом герой хороший и мощный и может даже стать любимчиком, но для этого конечно же надо отыграть за него не один десяток игр и понять его сильные и слабые стороны.

Игровое видео:

Галерея

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также