На VII уровне в ветке развития немецких линкоров происходит переход от дредноутов Флота открытого моря к кораблям периода Второй мировой войны. Одно это объясняет столь существенные отличия линкора Gneisenau от предшественников. Впрочем, отличительные особенности Gneisenau — отдельная тема. Среди линкоров других наций сейчас не найдётся корабля с подобным набором характеристик. Gneisenau необычен, и, если вы давно мечтали о линкоре с неординарным геймплеем, вам стоит к нему присмотреться.

Особенности

С самого появления «Тирпица» многие предполагали, что национальной чертой линейных кораблей Германии станут торпедные аппараты. Однако они достались только одному из восьми новобранцев. На сегодня Gneisenau — единственный прокачиваемый линкор с торпедами (по 3 на борт, дальность хода — 6 км). Он же абсолютный рекордсмен в максимальной скорости хода среди «одноклассников» (32 узла). Достаточно вспомнить о пристрастии «немцев» к наступлениям и ближнему бою, чтобы отметить: оба этих достоинства пришлись как нельзя кстати. С ними Gneisenau получил ряд дополнительных возможностей, для линкоров в принципе не характерных. Но, что ещё более важно, корабль не стал слабее в остальном.

На Gneisenau мы можем наблюдать универсальное сочетание, ставшее визитной карточкой ветки немецких линкоров в целом: более чем достойные бронирование, ПМК и ПВО. Отдельного внимания заслуживает ПВО: в топовом корпусе даже без модернизаций и навыков командира её эффективность равняется 64 очкам. С помощью модификаторов можно разогнать этот интегральный показатель до 93. В морском боюэто означает практически полную защиту от авианосцев до VII уровня включительно.

Единственной платой Gneisenau за всё перечисленное стала пониженная огневая мощь, представленная шестью 380-мм орудиями. Для сравнения: у Colorado и Nagato по 8 орудий калибров 406 и 410 мм. Спору нет, этот недостаток может показаться серьёзным, особенно командиру, привыкшему полагаться на мощный залп. Gneisenau частично компенсирует его повышенной скорострельностью (2,3 выстрела в минуту), хорошим бронепробитием и на удивление неплохой скоростью поворота башен.

Тактика

Как и другие «немцы», Gneisenau становится сильнее по мере сближения с противником. Хорошая защита от снарядов обоих типов и авиации помогает ему сократить дистанцию с минимальными потерями и, если потребуется, эффектно завершить дуэль торпедным залпом.

При этом линкор с тем же успехом может разорвать дистанцию, если того требует ситуация, или же радикально сменить направление для атаки. Всё благодаря скорости. Gneisenau не тот линкор, что становится заложником выбранного фланга. На своих 32 узлах он способен с лёгкостью перемещаться по карте и даже участвовать в захвате точек. По динамике геймплея линкор не уступает тяжёлым крейсерам и в бою способен примерять на себя самые различные роли. Именно в этом разнообразии заключается главное достоинство корабля.

Навыки

Первый уровень

 

Среди командирских навыков первого уровня выбор стоит между «Базовой огневой подготовкой» и «Основой борьбы за живучесть». Вернее, есть смысл брать оба навыка, но очерёдность зависит от плана дальнейшей прокачки. Если вы решили сделать ставку на ПВО, «Базовая огневая подготовка» однозначно будет приоритетнее. В остальных случаях стоит повышать живучесть.

Второй уровень

На втором уровне приходится выбирать между навыками «Мастер-наводчик» и «Противопожарная подготовка». Надо сказать, первый для Gneisenau не так критичен, относительно башен предшественников его башни можно назвать быстрыми. И всё же навык позволит сократить время их поворота на 4,4 с. Что касается защиты от пожаров, она всегда будет актуальна, учитывая агрессивный геймплей Gneisenau. Опять же, в перспективе стоит брать оба навыка.

Третий уровень

Дополнительная ремонтная команда от навыка «Суперинтендант» — бесценна.

Четвертый уровень

Обязательный навык четвёртого уровня — «Ручное управление ПВО». По сути, он один способен повысить эффективность ПВО чуть ли не вдвое, чего зачастую будет хватать. Если же вы хотите сбивать всё, что пролетает мимо, — закрепите его «Усиленной боевой подготовкой».

А вот отказ от «Ручного управления» в пользу «Боевой подготовки» с расчётом подтянуть и ПВО, и ПМК станет не лучшим решением.

Пятый уровень
Наконец, последний из интересующих нас навыков — «Ручное управление огнём ПМК». Очевидно, берём его при уклоне в ПМК.

 

Модернизации

Набор модернизаций на Gneisenau можно назвать привычным. «Основное вооружение», «Система борьбы за живучесть» и «Система наведения» вновь станут оптимальным выбором. Можно, конечно, рассматривать ПВО и ПМК модификации 2 в качестве альтернативы «Системе наведения». И всё же большой разброс снарядов — одна из слабостей Gneisenau, которую стоит компенсировать.

В четвёртый слот рекомендуется установить «Систему борьбы за живучесть. Мод. 2» или «Рулевые машины. Мод. 2», чтобы сократить время перекладки руля с 14,7 до комфортных 11,8 секунды.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также