Тактика

— Власть… контроль… абсолютное доминирование! Все остальное — не имеет значения. Отбрось все эти ничтожные правила, придуманные малодушными глупцам. Существуют лишь те, что боятся пользоваться силой и те, что готовы подчинить ее своей воле, и если ты здесь, то полагаю ты уже готов следовать моему пути. Познай же путь истинной силы и пусть твои враги молят тебя о пощаде!

 

Предисловие:
Гул’Дан — один из сильнейших чернокнижников, когда либо существовавших в мире Warcraft. Некогда он был стихийным шаманом, однако жажда власти увела его на путь, навсегда исказивший его облик и душу. Вступив в тайный сговор с демонами Пылающего Легиона, он подчинил большую часть своего народа силе пылающего легиона. Испив крови демона Манарота, Гул’Дан обрел огромную демоническую мощь. С силой Гул’Дана сравнима лишь его неуемная жажда всевластия. Попав в мир Нексуса, Гул’Дан обратит всю колоссальную разрушительную мощь демонической магии Пылающего Легиона, что наполняет его, чтобы заполучить силу этого мира в свои руки….

Важный момент:
Как и в предыдущих своих гайдах, на некоторых аспектах игры я остановлюсь достаточно подробно, с дальнейшей расшифровкой терминов, которые могут оказаться не понятными. Гайд разбит на смысловые части, обозначенные заголовками, которые помогут вам в поиске информации, которая интересует лично вас.

Способности и игровой процесс: Как это работает.
1) Ваш D — автоматически отменяет для вас понятие о манакосте*, потому в дальнейшем этот показатель не будет даже упоминаться. Способность в синергии с вашим W позволит вам постоянно находиться в схватке или на линии, не теряя драгоценный опыт и не лишая вашу команду основного ДД*. Осторожность в использовании следует проявлять в случае падения вашего хп ниже 50% (это чаще всего означает, что вы забыли вовремя применить W), в целом же — вам предпочтительнее не отходить на базу или к фонтану, оставляя это на крайний случай.
манакост — (затраты маны на использование)
ДД (Damage dealer — источник урона)
2) Ваш Q — имеет минимальный показатель КД*, мгновенную анимацию каста и серьезный урон. Потому применяется нюк* постоянно и с различными целями: нанесения постоянного урона разового действия, отзонивания* противника, быстрого пуша\депуша* линии, проверки слепых зон, раскрытия инвизеров, зарядки порчи под … В целом — спектр применения чрезвычайно широкий, ваш дамаг потенциал будет напрямую зависеть от вашей агрессивности в использовании Q, так как в большинстве билдов — именно Q и благодаря заряду порчи от Q будут наноситься огромные массы урона.
кд — (англ. cool down — откат способностей)
нюк — способность вливания урона
отзонивание — удержание определенной зоны, блокируя подход противника.
лайнклин — (зачистка линии от крипов, он же депуш, отпушивание)
3) Ваш W — имеет средний показатель кд,однако раз в 10 секунд вы можете беспрепятственно восполнять себе здоровье и ману через D, стоя на линии. В схватке, в случае, если вы всерьез не решили пойти через W билд — вам по большому счету не важно из какого источника высасывать хп — основной целью способности станет поддержание вашей жизни при бешеном темпе каста и использовании D.
4) Ваш E — это огромный АОЕ урон, который при полноценном раскаче даст вам недостижимые доминирующие позиции по таблице нанесения урона, способность отлично поведет себя в узких проходах, в плотных схватках при наличии многочисленных ближников и не слишком удаленном бэклайне*. Однако прежде чем целенаправленно уводить весь урон в порчу, оцените обстановку и взгляните на список противников приложенный в гайде.
бэклайн — зона позади героев ближнего боя, в которой располагаются ДД дальники и саппорты.

Рубрика R1 или R2: Опустошающая тьма и Хаотическая скверна.
R1: — наиболее часто используемый ультимейт. Тому существует множество причин: 1) Сильный массовый контроль, по механике работы напоминает хаотичный, массовый со всеми вытекающими последствиями. 2) Ультимейт является буквальным отражением выражения «разделяй и властвуй» — разделившийся, бесконтрольный противник представляет собой легкие цели, вы за время действия вы можете успеть уничтожить приоритетные цели. 3) Ультимейт оказывает быстрое отзонивающее действие — поможет при оспаривании боссов, ивентов карты, для поддержки отступления, подсейва себя и союзников и для других целей. Плюс к тому, ультимейт имеет более легкую механику применения и не ущемляет вашей мобильности.
R2: — Довольно редко встречается, но от этого не может считаться бесполезным. По каким причинам используется редко: 1) Поддерживаемая способность ущемляет вашу мобильность и делает вас легкой мишенью 2) Хаотичная природа ультимативной способности не гарантирует вам того, что метеориты упадут именно на те цели, которые вас интересуют. Однако: 1) Способность дает огромный урон по площади разового типа (каждый метеорит в отдельности уже несет серьезный урон) в дополнение к и без того огромному урону Гул Дана — спасти от такого урона мало что может. 2) Потрясающее отзонивание противника из зоны бомбардировки, работает сильнее, чем . 3) Страшнейшее давление на противника при приступе обороняемых фортов (особенно в лейт гейме на подступах к фортам при цитадели) В целом — Ультимейт может иметь право на жизнь, при грамотном применении и содействии союзников.

 

Игровой процесс:

Особенности как мага и основная стратегия:
Прежде чем приступать непосредственно к игровому процессу, необходимо понять в чем сила персонажа, каково его разительное отличие от других магов и ответить на вопрос где и почему нужен именно Гул’Дан, а не другой маг.
Гул Дан — доминирующий, сверхагрессивный маг, по характеру ближе скорее к ­Ли-Мин, чем к магам зонового урона. Задачей чернокнижника является подавление противника мощным потоком разнотипного магического урона, отзонивание его от стратегически важных участков, нанесение максимально возможного урона большим скоплениям противников. Вы не должны вести себя также осторожно как скажем Кель’Тас, у вас же в игре совершенно другая стезя — вы должны действовать решительно и без лишнего стеснения.
В начале игры, важным моментом станет выбор талант билда, в большинстве случаев можно использовать первый вариант, однако, прежде чем выбрать его единственным и неповторимым — настоятельно рекомендую ознакомиться со списком подозрительных личностей в листе «союзников и противников». Приведу небольшие комментарии к выбору пути. Билд через порчу будет целесообразен при большой кучности схваток, наличии многочисленных узких проходов и, желательно, массовых контроль способностей у союзников. Сможет работать и в других случаях, однако эффективность будет зависеть от вашей попадаемости, предугадывания действий противника и случая. Билд через скверну — будет целесообразен, если противник решит сыграть против вас щитами, ваш Q имеет бурстовый характер урона, а R2 несет множественный урон, который выливается в огромное значение — законтрить такие типы урона щитами куда проблематичнее. Билд же через высасывание жизни может иметь место при наличии чрезвычайно агрессивных пробивальщиков бэклайна и игры противника от этой страты. Также я бы советовал обратить внимание на гибридный билд, предоставленный снизу, он наиболее рискованный, однако законтрить все его источники урона — практически не представляется возможным.
Начало игры: Основы доминирования и власти над инициативой.
Гул’дан способен стоять практически в любом составе, ввиду своей самодостаточности, потенциально Гулдан способен стоять и соло линию. С линии вы в начале гейма не уходите, про тп на базу вам вообще желательно не вспоминать — потеряете драгоценный опыт.
Любой из квестов, будь то или — должен быть выполнен максимально быстро, а потому, вам предпочтительно непрерывно демонстрировать свое превосходство, оказывая максимальное давление на героев противника — между делом вы такими действиями заставите врага ретироваться и терять опыт. Во время первой фазы ивента карты, вашей задачей станет зачистка (если таковая требуется) при помощи и отзонивание противника при помощи . Не забывайте про то, что вы постоянно активно просядаете по хп (особенно ощутимо до ), потому время от времени потягивайте хп из любых возможных источников.
С получением 7го уровня, позволит вам давать полноценные раскасты чаще, вам необходимо стараться поражать противников Q как можно чаще, по возможности захватывая как можно большее количество целей — таким образом раскасты через + можно будет применять в разы чаще, а урон от таких частых прокастов — крайне сложно выдерживать продолжительное время.

Мидл гейм: Тьма наполняет меня… Ничто уже не сможет меня сломить.
В мидл гейме ваши силы значительно возрастают — в первую очередь, к мидл гейму как правило уже завершается выполнение первоуровнего квеста, будь то Q или E — он значительно увеличит ваши показатели урона. Кроме того талант 13го уровня повысит вашу защищенность и выживаемость, позволяя вам еще больше агрессировать. Ультимейт же позволяет вам оказать огромное влияние на ход схватки вне зависимости от выбора. R1 даст вам возможность убрать с дороги плотный фронтлайн, разделить противника и добраться до наиболее уязвимых и важных целей. Позволит убрать противника от зоны ивента или босса, позволяя тиммейтам захватить зону раньше и даст большое поле для других тактических маневров. R2 позволит вам нанести огромный урон, применяя дождь в разгар схватки, когда все члены команды противника находятся в максимально узком радиусе — пока разбегаются получат многочисленные гостинцы и добавку от ваших тиммейтов. Ливень применяется в после задействования стандартного прокаста или серии прокастов, начинаться схватка с ливня не должна.

Лейт гейм: Узри всю силу темнейших глубин магии! Я воплощение Тьмы!
В лейт гейме чернокнижник наносит урон неоценимо-катастрофического масштаба. Имхо — в лейт гейме Гул Дан потенциально нанесет наибольший возможный для одного персонажа урон. Почему так и как это должно работать? 16 уровень таланта Гул Дана — даст вам усиление урона невероятной силы: 1) Билд через порчу: в синергии с забаффаным даст вам огромный буст к урону в плотных схватках 2) Билд через разовый урон: в синергии с даст потенциал для нанесения стабильного огромного урона разового типа (бафф* на 5 секунд, кд спелла* 1,5 сек, 40% усиления на максимальном уровне = чудовищный урон) — щиты от этого не спасают так, как от порчи, а урон выдается огромный 3) Гибридный билд через позволяет постоянно усиливать каждую из ваших способностей на 25%, позволяя наносить усиленный урон всеми возможными способами (25% усиления работают и на хил от W). 20 уровень талантов целиком посвящен контролю и эскейпу, которых вам не хватает как прокастеру, выбор таланта будет зависеть исключительно от складывающейся игровой ситуации, так пригодится, когда нужно временно покинуть зону схватки из-за повышенного фокуса вашей персоны (при этом желательно, чтобы круг был не слишком далеко, позволяя вам вернуться), а оставшиеся 2 таланта для усиление эффектов контроля, необходимые для удержания в зоне ( ) или усиленного фокуса отдельных персонажей ( )
спелл — англ Spell, заклинание.
бафф — (положительный эффект, усиление)

 

Дополнительные комментарии по особым талантам:
1) — талант очень широкого спектра действия. Заставит вас играть по более рискованной стратегии, прибавляя к каждому элементу раскаста дополнение в виде D: полноценный бафф раскаст — + ++ ++ (на практике выглядит куда быстрее чем читается. Однако талант позволит задействовать усиление ко всем возможным видам урона от каждой вашей способности и быстро восполнить потерянное от каста здоровье.
Важный момент: талант усиливает не только базовые способности, это следует иметь ввиду при финальном аккорде прокаста: +
2) — ваш единственный доступный эскейп, самой сильной стороной которого является его мгновенность применения, желательно оставлять печать перемещения на относительном расстоянии от предполагаемой схватки, так, чтобы можно было в критический момент выйти из опасной зоны, восстановить силы через D+W и вернуться в схватку. Еще один вариант применения — после участия в схватке оставить печать, вернуться на базу для быстрого восстановления и депуша подступов к цитадели и быстро вернуться к союзникам (например для пуша форта) — в лейт гейме такие ситуации не редкость.

Частные моменты:
1) Ваш полноценный раскаст выглядит + + и никогда в обратном порядке.
2) При условии — даже с невысоким уровнем здоровья и не использовании билда через W — используя комбинацию + — вы восстанавливаете огромный процент здоровья, может оказаться полезным в схватке например с .
3) Гулдану достаточно всего несколько секунд чтобы произвести лайнклин даже большого количества крипов, потому Гулдан может выполнять работу специалиста перемещаясь по линиям и совершая быстрый депуш со сбором опыта.
4) Гулдан не слишком мобильный персонаж (да, не молод уже, как ­Тралл под ветрами не побегаешь), а потому углубляться и задерживаться на территории противника, участвуя в сомнительных авантюрах — не самая мудрая мысль.
5) Вы наносите огромный урон за короткий промежуток времени любым противникам, потому вы позволяете вашей команде быстро захватывать боссов, бойцовские лагеря и другие объекты.
6) Касты Q и E имеют практически мгновенную анимацию, потому вы можете прикрывать свое отступление, на ходу кастуя скиллы в нагоняющего противника (принцип шаг-каст)
7) , , — дают дополнительные активные клавиши, а значительно увеличивает частоту использования D, вам стоит задуматься над выбором талантов, если вы не уверены, что сможете контролировать все активные клавиши персонажа в активной схватке.
8) Останавливаться посреди схватки и использовать поддерживаемые способности (, ) чревато незапланированными перерывами на Heartstone в таверне, старайтесь отходить на безопасную дистанцию, а ливень вовсе использовать из труднодоступных удаленных зон.
9) Не пытайтесь применять W на персонажах с направленными способностями контроля, особенно при низком пороге здоровья — как правило это приводит… к скоропостижным нежелательным последствиям.

Немного о картах:
В целом — Гул’Дан весьма универсальный персонаж и может прекрасно себя чувствовать на любых картах, однако особенно сильно он будет выступать на картах с узкими проходами или при необходимости активных и частых зачисток линии. В качестве примеров приведу несколько карт, где ИМХО он раскрывает свой потенциал наиболее широко.
1) Бойня на Браксисе — превосходная карта для ГулДана, вы оказываете постоянное давление на противника, не позволяя ему удерживать маяки, в случае же, если вы все же проиграли ивент — вы можете с легкостью и очень быстро зачистить волну зергов вашими мощными АОЕ.
2) Проклятая лощина — огромное количество узких проходов позволят вам наносить невероятный урон вашими АОЕ способностями, они же помогут вам в быстром пуше под проклятием или эффективном дефе.
3) Гробница королевы пауков — обилие крипов, поддерживаемых ткачами требует мощного лайнклинера — вы сводите пуш на нет, в то же время такой же пуш под поддержкой ваших прокастов чрезвычайно тяжело оборонять (возможно стоит задуматься об R2)
4) Вечная битва — ваш огромный урон позволяет уничтожить бессмертного в кратчайшие сроки, в случае же проигрыша ивента — вы так же с легкостью от него отбиваетесь.
5) Оскверненные святилища — эффективно зачищаете святилища, обе ваши ультимативные способности не позволяют этим заниматься противнику, каратель легко убивается в защите и долго живет под прикрытием ваших кастов в атаке.
В заключение:
Надеюсь, мой гайд окажется полезным и поможет узнать что-то новое об одном из самых широко известных персонажей мира Warcraft, я благодарен за ваше внимание и готов выслушать критику и предложения по дополнению гайда. Кроме того, хотелось бы пожелать вам удачи в освоении и продвижению по рейтингу, следуя путем чернокнижника, навсегда оставившего след в истории мира Warcraft.
Другие гайды автора: ­­Азмодан, Кель’Тас, ­­Артас, ­­Гэндзи, ­­Загара, ­Ли-Мин.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также