Плюсы и минусы Виспа

Плюсы:
Великолепный сапорт-нянька, который постоянно следует за каким-то сильным союзником (например керри), увеличивая его боевой потенциал и постоянно восстанавливая здоровье и ману.
Благодаря ульту Relocate можно заметно повысить ганг потенциал практически любого героя в Доте.
С помощью способности Tether можно быстро подлетать к союзникам, игнорируя на пути любые препятствия. В некоторых случаях это может быть использовано для спасения собственной жизни. Вообще Висп обладает достаточно хорошей мобильностью.
Нет зависимости от дорогих артефактов. Если играть осторожно, то можно сильно помогать союзникам, имея на руках самые простые и недорогие предметы.
Присутствие Виспа в команде приводит к тому, что врагам приходится играть очень осторожно и противник не может слишком далеко отходить от союзных башен. В противном случае, с использованием ульта, Висп может моментально наказать смельчака.
Минусы:
Крайне низкая выживаемость. Обуславливается это и низким показателем защиты и небольшим запасом здоровья. Омрачает ситуацию и то, что долгое время у нас не будут появляться артефакты на защиту. Точнее мы будем покупать сравнительно недорогие предметы, которые будут повышать основные характеристики совсем по чуть-чуть. С помощью умения Tether конечно можно иногда спастись, но далеко не всегда есть возможность быстро отпрыгнуть к союзнику.
Висп очень сильно зависит от действий союзников и в особенности от тех героев, с которыми он будет летать по карте. Если например союзник не понимает принцип действия ульта Relocate, то толку от Виспа будет очень мало. .
Далеко не самый просто сапорт в плане освоения. Есть конечно и сложнее, но Висп обладает своими уникальными особенностями, к которым нужно привыкать и тренироваться.

Описание умений
Tether — это одно из основных умений Виспа, так как большинство способностей попросту не будут работать, если наш герой не будем иметь в ними связь. Для начала хотелось бы немного поподробнее поговорить о механики работы умения. Установить связь можно с любым союзником (в том числе крипом), который находится от нас на расстоянии до 1800. При этом Висп пролетит некоторое расстояние сквозь все преграды и даже будет ломать деревья на своем пути. Особенность с полетом работает в том случае, если мы пытаемся установить связь с союзником, который стоит от нас на расстоянии более 700. Также нужно указать то, что в случае полета Висп приблизиться к союзнику на расстояние 300, то в конечном итоге будет стоять очень близко от него. После установки связи нужно держаться рядом с союзником в радиусе 900, иначе связь будет разорвана. С этим всё понятно, теперь давайте разберемся для чего же вообще нужна это привязка. Во-первых, сам Висп и союзник получают бонус к скорости передвижения на целых 12 секунд, а учитывая то, что перезарядка умения составляет эти же 12 секунд, на более позднем этапе игры можно постоянно давать бонус одному из союзников. Во-вторых, если во время привязки Висп начинает восстанавливать здоровье или ману, он будет также восстанавливать здоровье или ману союзнику, но на 50% больше. В-третьих, если враг пересекает луч, связывающий нас и союзника, его скорость передвижения снижается на 100%, а скорость атаки на 100. Этот эффект работает только один раз для каждого врага. Эффект достаточно важный, так как в арсенале Виспа больше нет других умений контроля. Помните, что снижение скорости передвижения на 100% это не какое-нибудь оглушение, то есть враг сможет спокойно атаковать или использовать свои способности. К сожалению умение нельзя применить на союзника с неуязвимостью к магии, но если товарищ по команде во время действия умения например активирует Black King Bar, то связь не разорвется.

Spirits — мощное, но не самое простое в плане применения умение. При первой активации Висп создает вокруг себя 5 духов, которые начинают кружить вокруг него. При столкновении с вражеским героем духи взрываются нанося АОЕ урон в радиусе 300. В сумме способность может нанести 500 магического урона, что очень даже неплохо. Крипы и нейтральные монстры получают гораздо меньше урона, но зато духи проходят сквозь них и не взрываются. Другими словами мы можем очень долго (максимально способность может действовать 19 секунд) наносить урон с помощью духов крипам и нейтралам. После того, как мы активируем умением, на панели умений появляются две новых способности, одна из которых позволяет увеличить радиус вращения духов, а другая уменьшить. Соответственно нужно приучать себя использовать эти кнопки, чтобы точно попадать во вражеских героев. Не зависимо от того, в каком радиусе работают духи, на один оборот они тратят 2.3 секунды. То есть если мы например приблизим духов близко к Виспу то они будут вращаться очень медленно, а если отдалим, то их скорость увеличится. К сожалению у способности есть серьезный минус, а именно большой расход маны. Слишком часто применять умение не получится и уж тем более им не стоит спамить на начальном этапе игры. Также к минусам можно отнести и то, что способность не наносит урон врагам, которые находятся под действием неуязвимости к магии.

Overcharge — данное умение применяется для того, чтобы повысить характеристики союзника и соответственно использовать её нужно вместе с умением Tether. Использовать умение только для того, чтобы повысить скорость атаки Виспа или снизить урон не очень-то выгодно, так как каждую секунду мы теряем большое количество здоровья и маны. Обычно Висп связывает себя с каким-нибудь керри героем или просто союзником с хорошим уроном и за счет бонуса скорости атаки заметно повышает боевой потенциал товарища по команде. Снижение урона также будет существенным и если держаться на безопасном расстояние, то можно заметно увеличить выживаемость союзника. То, что каждую секунду мы теряем здоровье, обычно компенсируются различными артефактами. В начале игры способность применяется обычно мало, но уже ближе к середине игры она активируется во время каждого ганга. К плюсам умения можно отнести то, что мы сами контролируем сколько будет действовать способность, то есть мы можем спокойно включать и отключать умение. При этом перезарядка составляет всего 2 секунд и нет никакого дополнительного расхода маны, кроме той маны, которую мы теряем каждую секунду.

Relocate — это ключевая способность, которая делает Виспа действительно уникальным героем. Дело в том, что при активации Висп с небольшой задержкой может переместиться в любую точку карты и захватить при этом одного своего союзника. Таким образом мы например можем переместиться на одну из линий, быстро убить там парочку героев, а затем вернуться назад. В общем-то ульт позволяет значительно повысить ганг потенциал любого союзного героя. Вообще в Доте есть огромное количество героев, которые обладают очень хорошим разовым уроном, но сильно страдают от недостатка мобильности. Висп может с лихвой компенсировать этот недостаток и помочь реализовать потенциал союзника. Сразу стоит сказать то, что активация ульта не мгновенная, а есть небольшая задержка перед телепортацией. Если Висп попадает под жесткий контроль или эффект безмолвия, то ульт не сработает и уйдёт на перезарядку. Об этом нужно обязательно помнить. Сложность применения ульта заключается в том, что нужно иметь хорошую коммуникацию с союзниками или играть просто с опытными игроками. Может получится так, что вы например схватите союзника (создадите с ним связь), улетите на другую линию, а он будет терять время и тупить, не понимая что произошло и как он здесь оказался. Другими словами Висп очень сильно зависит от того, на сколько союзники понимают то, как действует его ульт. Само собой улетать вместе с союзником нужно в тот момент, когда он готов к этому и не забывать о том, что обратно скорее всего вернуться нужно тоже с ним. Если к примеру связь разорвется после телепортации, то обратно Висп вернется один. К слову говоря, если вы установили связь, а потом активировали ульт, то длительность связи обновится. В некоторых случаях способность может применяться для спасения товарища по команде. Например вы видите, что ваше керри вот-вот убьют. Соответственно мы хватаем его и телепортируемся на фонтан (избегая действия эффектов контроля врага). Прилетев на фонтан мы разрываем связь и оставляем союзника на фонтане, но сами возвращаемся назад и умираем от рук врага, который нас ждет в начальной точке телепортации. Можно конечно словить точный тайминг и например применить свиток телепорта на фонтан таким образом, чтобы он сработал в тот момент когда мы вернемся, но даже такой способ не даёт 100% вероятности и этому нужно учиться. Помните о том, что враг видит место нашей телепортации и если к примеру мы используем ульт для ганга, то лучше всего стараться выбирать точку телепортации как бы на ход врага. То есть враг будет видеть наш телепорт, но будет понимать, что мы появимся за его спиной. За счет того, что мы можем разрывать связь и менять связанную цель, можно устраивать неожиданные ротации для врага. К примеру мы можем улететь на фонтан с одним союзником (спасая его), а вернуться обратно с совершенно другим, который раскидает врагов. Само собой это лишь пример и различных комбинация с применением ульта можно придумать очень много. Радует то, что перезарядка ульта приемлемая и можно устраивать различные ганги достаточно часто.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
В первую очередь нужно помнить о том, что Висп это сапорт и на протяжении всей игры этот герой постоянно тратит часть золота на свою команду, покупая варды и различные расходники. На старте зачастую нам приходится тратить деньги на курьера и варды. Оставшиеся деньги могут быть спокойно потрачены на расходники на реген здоровья и маны. Далее мы уже подкопим золото и купим бутылку Bottle. Из простых предметов на старте могут быть использованы Ring of ProtectionGauntlets of StrengthIron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand Если же второй сапорт может спокойно взять курьера, то есть смысл вообще ничего не покупать, а использовать всё стартовое золото для быстрого получения бутылки Bottle. Этот вариант вполне себе хорош и частенько используется.

Основные предметы:
Urn of Shadows — Урна очень хорошо подходит для Виспа по нескольким причинам. Во-первых, наш герой очень часто будет участвовать в гангах и предмет будет быстро заряжаться. Во-вторых, за свою небольшую цену артефакт повысит максимальный запас здоровья и даст дополнительный реген маны. Обе эти характеристики важны для нашего героя. В-третьих, активное использование предмета поможет восстанавливать большое количество Виспу и привязанному к нему герою. В-четвертых, во время ганга, в экстренном случае, мы можем применять предмет как дополнительный источник урона.

Bottle — обычно бутылку покупают для героев, которые стоят на центре и контролируют руны, но Висп является ярким исключением. Данный артефакт покупается для героя в большинстве случаев и в самом начале игры. Если к примеру второй сапорт покупает сразу и варды, и курьера, то в этом случае Висп может вообще ничего не брать из расходников, а сразу покупать бутылку. Предмет мы будем заражать с помощью рун или во время возвращения домой. Если вы улетаете на фонтан вместе с союзником с помощью ульта, то не забывайте использовать бутылку постоянно. Суммарное восстановление здоровья и маны будет просто великолепными.

Arcane Boots — Арканы являются великолепным способом восстанавливать большое количество маны себе и окружающим союзникам. В особенности хорошо использовать эти сапоги в том случае, если вы рассчитываете на раннюю агрессию и при этом в будущем точно будете покупать Меку. В конечном итоге, объединим Меку с Арканами, мы получим сильнейший сапортский артефакт Guardian Greaves.

Tranquil Boots — Транквилы полезны тем, что позволяют быстро восстанавливать здоровье, а если установить связь с союзником, то соответственно и товарищу по команде мы будем очень быстро заливать здоровье. Также сапоги полезны тем, что вне боя дают очень хорошую скорость передвижения.

Magic Wand — Волшебная палочка сам по себе отличный и недорогой предмет, позволяющий немного повысить основные характеристики героя. Для Виспа этот предмет в особенности хорош тем, что мы можем мгновенно восстановить часть здоровья и маны союзнику.

Ситуационные предметы:
Soul Ring — отличный предмет, позволяющий восстанавливать ману себе и связанному союзнику. Обычно колечко используется в сочетании с ботинками Tranquil Boots, так как они дают возможность быстро восстановить потраченное здоровье.

Glimmer Cape — Глиммер это отличный предмет, который может быть использован для собственной защиты или для защиты союзника. В особенности предмет хорошо использовать в том случае, если в команде противника есть какие-то конкретные герои с высоким магическим уроном. В этом случае большой бонус магического сопротивления может помочь пережить прокаст врага.

Pipe of Insight — Трубку лучше всего покупать в том случае, если во вражеской команде есть сильные АОЕ умения. Дополнительный магический щит заметно повысит выживаемость союзников, а бонус магического сопротивления увеличит выживаемость самого Виспа. Ну и не стоит забывать об очень хорошем дополнительном регене здоровья.

Mekansm — Мека безусловно великолепный предмет для многих сапортов и Висп здесь не является исключение. Покупается предмет очень часто и исключить его покупку можно например в том случае, если Меку покупает второй сапорт.

Ghost Scepter — Гост есть смысл покупать в том случае, когда во вражеской команде есть очень сильные герои, которые наносят свой урон с помощью атовтак. В такой ситуации вовремя использованный Гост может не просто увеличить выживаемость Виспа, но и спасет жизнь.

Vladmir’s Offering — возможно кто-то удивится, но Владмир действительно может быть куплен для Виспа. Мы увеличим броню, повысим реген маны и дадим союзникам очень сильную ауру. Покупается предмет обычно в том случае, если в команде есть сильны герои с атакой ближнего боя. Бонус урона и вампиризм в такой ситуации будут очень полезны для союзников.

Black King Bar — БКБ следует покупать в том случае, если в команде противника есть очень сильные маги или присутствует большое количество контроля. Виспу вообще очень сложно выживать в замесе и БКБ может стать тем самым артефактом, который позволит на время получить неуязвимость к магическому урону и вас не убьют в первые секунды боя. Помимо этого мы увеличим урон и что более важно, максимальный запас здоровья за счет бонуса силы.

Crimson Guard — Кримсон хорошо брать в ситуации, когда в команде врага есть керри герои с очень высокой скоростью атаки, но со средним уроном. Активация предмета в начале боя позволит союзникам блокировать большое количество урона и соответственно выживаемость команды вырастет в разы. Сам по себе предмет неплохо повысит нашу выживаемость за счет бонуса защиты и увеличения максимального запаса здоровья.

Heart of Tarrasque — Тараска покупается в исключительных случаях для заметного повышения максимального запаса здоровья, но как правило игра просто не затягивается на столько, чтобы Висп успел скопить золото на этот предмет. К тому же Сердце покупается по ситуации. Просто помните об этом артефакте, но ни в коем случае не нужно копить на него золото с самого начала игры.

Вражеские герои
Врагом Виспа является практически любой герой Доты и обуславливается это очень низкой выживаемостью нашего героя. Отсутствие нормального АОЕ урона делает нас слабыми против любых иллюзионистов или героев, призывающих существ: Beastmaster, Lycan, Chen, Terrorblade, Lone Druid и так далее. В командном сражении мы можем легко умереть от АОЕ урона или урона, который герои наносят косвенно по нам. К примеру можно указать на Gyrocopter, Luna или Spectre. Висп будет моментально умирать от сильных магов и керри с высоким уроном. Тут даже нет смысла перечислять. Даже если враг не входит в какую-то группу героев, он может иметь некоторое преимущество над Виспом. Например Ancient Apparition полностью лишит нас возможности лечить союзников, а Disruptor отправит назад героя с которым мы прилетели и мы останемся в одиночестве. Главное что вы должны помнить это то, что либо вы играете агрессивно и постоянно устраиваете ганги вместе с союзником, либо враг нападает на вас и вы умираете буквально от рук любого противника.

Союзники
Хорошими союзниками для Виспа являются герои, которые обладают хорошим уроном, но страдают от недостатка мобильности. Наиболее яркими представителями являются: Tiny, Chaos Knight, Sven, Dragon Knight, Wraith King, Alchemist, Legion Commander, Lifestealer и им подобные. Нападать на разные линии с использованием ульта, в паре с такими героями, будет очень просто и практически каждый полет будет заканчиваться смертью врага.

Общие советы по игре
Лучшей позицией для Виспа является легкая линия. Тут в общем-то всё понятно, ведь наши умения направленны на поддержание союзников. Бывают конечно варианты, когда Виспа отправляют на сложную линию или даже центр, но это случается очень редко и обычно это подразумевает какой-то специфический состав команды и очень высокий опыт игры. Мы же остановимся на стандартной роли сапорта. На старте игры убедитесь в том, что у вашей команды есть всё необходимое, то есть варды и курьер. Если второй сапорт не способен купить эти предметы, то смело берем их и добавляем простые расходники на реген здоровья и маны. Если кто-то берет курьера и варды, то оставляем золото и быстро покупаем бутылку. Хоть Висп и считается сапортом-нянькой, но стоять на линии им не обязательно. Есть сапорты, которые будут более уверенно помогать союзнику на линии и хорошо харасить врага. Если вам попался именно такой второй сапорт, то уходим на отводы и параллельно с этим контролируем ближайшую руну. Обязательно держимся рядом с линией и периодически выходим с целью похарасить врага и попытаться кого-то убить. Даже на начальном этапе игры Висп может например быстро подойти к союзникам с помощью Tether, затем с помощью этой же способности замедлить врага и нанести урон с помощью Spirits. К слову говоря, если враг играет смело и отошел слишком далеко от своей башни, то есть смысл зайти ему в спину и во время атаки не использовать атовтаку, а просто бежать перед врагом и пытаться его блочить, чтобы союзники могли спокойно атаковать. При этом нужно обязательно учитывать то, сколько урона может нанести враг, так как у нас мало здоровья и мы можем стать жертвой собственной глупости. Всё начало игры мы в общем-то просто помогаем союзникам, всячески мешаем врагу и по возможности пытаемся фармить (не воруя крипов у керри).

Серьезные изменения в стратегии игры за Виспа начинаются с 6 уровня, а точнее с момента, как мы прокачиваем ульт Relocate. Теперь уже мы начинаем держаться поближе к линии и при этом постоянно следим за ситуацией на других линиях. Самое сложное это научиться видеть и чувствовать момент, когда мы можем схватить союзника и улететь на другую линию. Каждое использование ульта должно заканчиваться убийством врага. При этом желательно убивать каких-нибудь серьезных врагов мидера или вражеского керри. Просто улетать на другую линию и убивать там сапорта будет менее продуктивно и вероятнее на линии ваш керри заработает больше золота. Обязательно нужно возвращаться назад вместе с союзником. Ваш керри должен постоянно фармить и покупать дорогие артефакты, а вы лишь время от времени помогаете ему осуществить ганг и заработать ещё золота. На словах это может показаться очень просто, но в действительно реализовать такую тактику очень сложно и даже не всегда получается. Приготовьтесь к тому, что поначалу получаться будет редко и возможно даже вас будут убивать, но Висп такой герой, которым действительно нужно учиться играть и ошибок здесь просто не избежать.

Безусловно осуществлять ганги безопаснее всего на каких-то загулявших одиночных врагов, но такие цели ещё надо увидеть. Из этого факта вытекает простой вывод, нужно хорошо контролировать карту с помощью вардов. На протяжении матча в команде противника обязательно будут герои и такие моменты, когда кто-то остается в одиночестве, например для того, чтобы зафармить небольшой лагерь нейтралов. Таким образом умение правильно и своевременно выставлять варды будет одним из ключевых. Расставлять варды в одиночку очень опасно для Виспа, так как герой очень хрупкий. Если вы хотите поставить где-то вард, то убедитесь в том, что вы видите всех врагов на карт и они точно не нападут на вас в текущий момент. Если у противника есть лесник или какие-то герои с хорошим потенциалом для ганга, то в этом случае можно покупать варды и раздавать их союзникам, которые уже сами обеспечат обзор в нужных зонах. Вы не будете терять время и лишний раз подвергать себя опасности.

Если вы только знакомитесь с Дотой и решили попробовать себя в роли сапорта, то Виспа бы я ни в коем случае не рисковал. Реализовать потенциал этого героя очень сложно и уж тем более у вас вряд ли что-то получится сделать на низком рейтинге, где порой игроки ещё не переиграли всеми героями и смутно представляют на что способен Висп. Чаще всего Виспа используют в какой-то заготовленной комбинации, в паре с каким-то героем и при наличии голосовой связи. Если например у вас есть напарник (какой-нибудь любитель игры на Тини), с которым вы хотите порабощать врагов, то в таком случае Виспа конечно попробовать стоит, но приготовьтесь к тому, что в первых играх получаться ганги будут не сразу. Висп действительно очень своеобразный и стиль игры этого героя понравится не каждому.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также