Jakiro является очень мощным героем с отличным умением контроля и огромным массовым уроном. Джакиро может обеспечивать отличную поддержку своей команды и является отличным пушером. За счет своего набора способностей Джакиро может оказывать существенное давление на линии уже с первых минут игры. Благодаря очень хорошему массовому урону и возможности оглушить сразу нескольких врагов, Джакиро является очень хорошим героем для командных сражений и именно в крупных замесах он будет наиболее эффективным.

Информация
Базовые характеристики
Сила 25 +2.3
Ловкость 10 +1.2
Интеллект 28 +2.8
Урон 25 — 33
Броня 2.4
Скорость передвижения 290
Дальность атаки 400
Анимация атаки 0.4 + 0.5
Скорость атаки 1.7
Скорость полета снаряда 53
Анимация каста 0.65 + 0.3
Скорость поворота 0.5

Плюсы и минусы Джакиро

Плюсы:
Джакиро обладает сразу несколькими умениями контроля. Способность Dual Breath замедляет врагов, а способность Ice Path оглушает с очень большого расстояния. Стоит отметить, что все способности имеют сравнительно небольшую перезарядку, что позволяет Джакиро постоянно контролировать группу врагов. К плюсам также можно отнести и то, что способности являются массовыми и имеют очень большую площадь покрытия.
Благодаря способности Liquid Fire Джакиро способен не только харасить врагов, но и очень эффективно пушить линию и главное, ломать башню. Помимо того, что способность наносит периодический урон строению, оно еще и снижает скорость атаки башни и башня медленнее убивает крипов. Также стоит отметить то, что способность даже не затрачивает маны, а на высоком уровне прокачки имеет еще и небольшую перезарядку.
Джакиро обладает хорошим приростом силы, а за счет постоянного использования умений контроля, он может значительно повысить свою выживаемость. Все эти факторы делают данного героя очень живучим в боях.
Помимо хорошего прироста силы, Джакиро как маг обладает хорошим показателем интеллекта, а учитывая то, что его способности стоят не так много маны, он может очень часто использовать свои умения и постоянно харасить врагов или пушить линию.
Джакиро является очень сильным героем на линии. Помимо того, что его очень сложно убить, он еще и сам может постоянно харасить врагов, независимо от маны.
Благодаря большому количеству способностей, наносящих массовый урон, Джакиро является отличным антипушером и может очень быстро убивать большие толпы монстров и крипов.
В отличие от других подобных героев, Джакиро немного меньше зависим от артефактов и даже при минимальном закупе может наносить хороший урон и быть важным героем во время боя.
Минусы:
Ни одно из заклинаний Джакиро не сработает против иммунитета к магии. Конечно на раннем этапе игры это не будет ощущаться, так как у врагов не будет того же БКБ, но вот в середине игры и особенно в конце, это будет существенно сказываться.
Джакиро является хорошим сапортом, который стоит на линии и помогает своим союзникам, но если рассматривать его как героя, который передвигается между линиями, то тут Джакиро будет явно уступать большинству сапортов. В некотором смысле это делает данного героя каким то однобоким и мало эффективным во время постоянных перемещений.
Джакиро является очень медлительным героем. Это относится, и к скорости передвижения, и к скорости анимации атаки и к тому, что его основное оглушение имеет дополнительную анимацию (0.5 секунды), из-за которой порой сложно точно попасть в группу врагов.

Описание способностей
Dual Breath — дыхание наносит урон и замедляет врагов в виде конуса. Другими словами если вы хотите задеть дыханием как можно больше врагов, то использовать его стоит с небольшого расстояния, в не в упор. Когда Джакиро использует способность, то он не может двигаться до тех пор, пока не сделает оба дыхания, но можно использовать предметы из инвентаря или разворачиваться. Сначала Джакиро использует ледяное дыхание, которое имеет скорость 1050, затем спустя 0.3 секунды Джакиро использует огненное дыхание, которое имеет такую же скорость. По сути враг может получить только замедление, но успеет увернуться от огня. Дыхание отлично подходит для хараса врагов или для быстрого убийства крипов на линии. На позднем этапе игры способность хорошо использовать на керри героев, так как помимо урона, умение снижает скорость атаки и скорость передвижения. Самым главным недостатком способности является то, что оно не сработает против героев с иммунитетом к магии.

Ice Path — хочу обратить ваше внимание на то, что хоть ледяная дорожка и имеет анимацию, но на самом деле она срабатывает мгновенно, спустя 0.5 секунды. Не важно близко или далеко от вас стояла цель, если она попадает под волну, то она будет оглушена. Максимальная дальность ледяной волны составляет 1200. Также стоит отметить то, что ледяная дорожка, которую создает Джакиро некоторое время остается на земле и если к примеру вы не попали во врага сразу, то он все равно может быть оглушен в том случае, если зайдет на ледяную дорожку. Таким образом Джакиро может создавать ледяную преграду. Дальность и ширина дорожки очень большие. Это позволяет с легкостью оглушать группу врагов во время каких либо командных сражений. К минусам стоит отнести то, что способность срабатывает не мгновенно, а спустя 0.5 секунды. К тому же само умение имеет 0.65 секунды анимации. В сумме мы получаем больше секунды задержки на применение. За это время враг может спокойно отбежать в сторону или использовать какой либо ответный скил. Как правило, для того, чтобы точно попасть оглушением, его используют после того, как цель уже была оглушена или замедлена. Также вам могут помочь такие артефакты как Eul’s Scepter of Divinity, Rod of Atos или Scythe of Vyse. Ледяная волна может быть использована для того, чтобы подсветить местность, так как в момент срабатывания она обеспечивает вижен вокруг себя. К сожалению оглушение не работает на героев с иммунитетом к магии. В командных боях нужно стремится к тому, чтобы под действие оглушения попадало как можно больше врагов, так как это позволит более эффективно использовать другие ваши способности, а ваши союзники смогут быстрее расправиться с неприятелем.

Liquid Fire — важным плюсом способности является то, что оно не расходует ману и может применяться не только на юнитов, но и на строения. Помимо периодического урона от огня, способность значительно снижает скорость атаки. Снижение скорости атаки срабатывает даже на вражеские башни. Использование огня на одну и ту же цель не стакается, а лишь обновляет эффект горения. Как правило именно эта способность дает Джакиро возможность постоянно харасить врагов на линии и эффективно ломать строения. Важным плюсом способности является то, что оно способно наносить урон сразу нескольким врагам. Если переключить способность в автоматический режим, то она будет срабатывать на расстояние 400, в то время как самостоятельное использование способности может быть применено на расстояние 600. Когда способность готова к применению, то из пасти огненной головы вырывается пламя и враги могут это видеть. Умение можно применять на врагов с иммунитетом к магии, но урон все равно будут получать только те герои, которые не обладают иммунитетом к магии.

Macropyre — ульт Джакиро срабатывает мгновенно и не имеет какой либо долгой анимации. Урон наносится каждые 0.5 секунды. Во время использования пламя от огня уничтожает лес. Если ульт используется по обездвиженным врагам, то суммарно способность может нанести 700 | 980 | 1260. Думаю становится понятно насколько эффективно данное умение во время командных сражений. Учитывая то, что в арсенале Джакиро есть целых две способности, которые могут обездвижить или замедлить врагов, ульт можно использовать очень результативно. Из-за того, что ульт имеет сравнительно небольшую перезарядку, его моно использовать даже для фарма или быстрого убийства большого скопления крипов. Для того, чтобы продержать врагов как можно дольше в пламени можно использовать не только другие способности, но и такие артефакты как Rod of Atos или Scythe of Vyse. Из минусов способности стоит лишь отметить то, что оно также как и все остальные умения Джакиро, не работает на врагов с иммунитетом к магии. Улучшение ульта с помощью Aghanim’s Scepter позволяет увеличить длину огненной волны и ее продолжительность в 3 раза. Суммарно за время действия ульта Джакиро может нанести огромное количество урона (3750 | 5250 | 6750) и особенно это ощутимо в серьезных командных сражениях, проходящих в узких проходах.

Когда стоит брать Джакиро
Обычно Джакиро выбирается под конкретную команду, так как отлично подходит для больших командных сражений и может выступать в роли отличного пушера. Джакиро не является каким то супер контрпиком для конкретных героев, по этому его выбор определяется именно составом вашей команды, а не составом команды противника.

Ниже мы рассмотрим ситуации, когда стоит пикать Джакиро.

Союзники
Герои, которые могут оглушить врага с большого расстояния:
Джакиро очень сложно использовать способность Ice Path таким образом, чтобы точно им попадать из-за большой задержки. В связи с этим Джакиро очень выгодно иметь в союзниках таких героев как: Shadow Demon, Vengeful Spirit или Bane. Благодаря тому, что эти герои могут обездвижить одиночную цель с большого расстояния и эффект обездвиживания действует достаточно долго, у Джакиро появляется возможность точно попадать своей ледяной волной и может быть хорошим способом чтобы убить врага уже в первые минуты игры.

Герои, которые специализируются на командных сражениях:
Как уже было сказано выше, Джакиро это отличный герой для массовых сражений и для него очень выгодно быть в команде с такими героями, которые например могут инициировать бой и допустим оглушить сразу нескольких врагов. Таким образом Джакиро сможет максимально эффективно использовать свои массовые способности и нанести хороший урон. К примеру Джакиро будет очень комфортно с такими героями как: Naga Siren, Dark Seer, Faceless Void или Magnus. К слову говоря Магнус и Дарксир могут стянуть врагов в одну точку и таким образом Джакиро сможет оглушить больше врагов и точно попасть всеми своими способностями.

Танки:
Джакиро обладает хорошим потенциалом для пуша. Если при этом в вашей команде есть хороший танк, который будет принимать часть начального урона на себя, то процесс уничтожения вражеских строений будет намного проще. Точно также Джакиро будет намного проще попадать во врагов всеми своими способностями, если они будет отвлечены на вашего союзника. В команду с Джакиро отлично подойдут такие танки как: Centaur Warrunner, Dragon Knight или Bristleback.

Враги
За счет своего необычного набора способностей Джакиро может очень эффективно противостоять определенным типам героев. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Герои, которых можно кайтить:
В арсенале Джакиро есть целых две способности, с помощью которых он моет либо оглушать, либо замедлять врагов. Стоит отметить, что обе эти способности имеют сравнительно небольшую перезарядку, а значит их можно использовать часто. Это позволяет Джакиро держать на расстоянии некоторых героев ближнего боя, которые не имеют возможности быстро к вам приблизиться и начать атаковать. К примеру Джакиро может более менее свободно стоять против таких героев как: Wraith King, Faceless Void, Ursa или Sven. Само собой у всех этих героев есть какие то способности, позволяющие оглушить Джакиро или замедлить, но если вы вовремя используете собственное оглушение, то можно свести опасность к минимуму. К тому же все эти герои силачи, а значит часто использовать свои способности они не могут из-за недостатка маны. Если при этом враги не могут вас убить и им нечем вам ответить, то уже в самом начале игры можно получить хорошее преимущество за счет того, что вы будете очень быстро уничтожать вражеские башни.

На какой линии стоять Джакиро
Чаще всего Джакиро выбирается как герой, способный отлично пушить линию с первых минут игры и желательно, чтобы команда понимала это и использовала этого героя по назначению. Для Джакиро не выгодно сильно затягивать игру. Идеальным вариантом будет партия, которая закончится, не переходя в лейт. Если Джакиро выбирается именно как пушер, то желательно чтобы ваша команда дала вам возможность немного пофармить. Само собой вы не занимаете основную фармящую позицию, просто вам дают возможность вынести немного артефактов в первые минуты игры. Это нужно для того, чтобы Джакиро стал немного живучей и смог выживать во время нападений врага. Также Джакиро может быть взят как последний пик вашей команды, например в ситуации, когда у вас уже есть Naga Siren или Dark Seer. Такой выбор хорош тем, что Джакиро может подстраиваться под игру подобных героев и с безопасного расстояния вливать хороший массовый урон. Теперь более подробно рассмотрим линии, на которых хорошо играть Джакиро.

Соло (боковая линия):
Для Джакиро важнее всего получать как можно скорее уровни и наращивать свой потенциал. Именно уровни дают Джакиро большой прирост урона и эффективности, а не артефакты. В связи с этим очень выгодно поставить Джакиро в соло на боковую линию и дать ему возможность получать максимальное количество опыта. Помимо опыта, Джакиро сможет самостоятельно фармить и получать определенные ключевые артефакты, которые позволяет ему комфортно пушить линии. Безусловно Джакиро это не самый лучший герой для данной позиции, но он достаточно живучий и с помощью умений может пресечь ганг или нападения врага на линии. Бывают ситуации, когда Джакиро не сможет противостоять герою на линии, по этому эта позиция выбирается только в том случае, если вы понимаете, что сможете комфортно стоять на линии и не умирать. Даже хорошие умения контроля не смогут спасти вас от грамотного ганга, по этому за картой нужно следить постоянно. У Джакиро нету каких либо умений для быстрого побега, по этому любая ваша ошибка или недосмотр всегда будут стоить жизни. Если вы чувствуете, что враг слишком силен, то лучше дать Джакиро кого нибудь в поддержку, например Treant Protector, Abaddon или кого нибудь подобного.

Если проводить аналогию с другими героями, то примерно также на линии может стоять герой Phoenix. Феникс точно также может в соло стоять на линии и имеет хороший потенциал для крупных командных сражений. Разница между этими героями в том, что Джакиро имеет больше потенциала для пуша, а Феникс в некоторых ситуациях будет лучше вписываться во время командных стычек.

Соло (центральная линия):
Центральная линия является очень редким выбором для Джакиро, но все же это возможно. За счет возможности постоянно харасить врага, Джакиро может очень успешно стоять против некоторых героев. Если вашей команде нужен танк с возможностью пушить линии, то Джакиро в этом случае может быть очень хорошим выбором, но только в том случае если он способен стоять против врага и уж точно не умирать. Точно также Джакиро может стоять соло и на боковой линии против какого нибудь одного героя, не способного убить его. Частично об этом мы говорили чуть выше. Как бы то ни было, стратегия игры остается примерно такой же.

Примерно также на центральной линии может выступать такой герой как Pugna. Также как и Джакиро он может с самого начала очень быстро начать пушить линию и уничтожать башню за счет способности Nether Blast. Главное различие между этими героями в том, что Пугна чуть сильнее в соло битвах и для центральной лини подходит чуть лучше, но в отличии от Джакиро он менее живуч и во время массового сражения может эффективно сражаться только находясь позади своих союзников.

Второстепенный герой поддержки:
Данная позиция для Джакиро является наиболее популярной и часто используемой. Во первых Джакиро может получать опыт и золото за счет отпуливания нейтралов и фарма в лесу. За счет этого Джакиро не будет отнимать фарм у героев, которым артефакты будет нужнее. Во вторых Джакиро большую часть времени будет находится в не поля зрения врага, а значит сможет неожиданно нападать, используя лед Ice Path. В третьих, даже при самых плохих обстоятельствах, он может встать на линию и оказывать хорошую поддержку своему керри на линии или даже начать активно ломать вражескую башню. В некотором смысле данная позиция дает Джакиро универсальность и он может играть более менее не предсказуемо, а не только плеваться огнем во вражескую башню и харасить вражеских героев.

Примерно такого же результата можно добиться, если например взять на туже позицию такого героя как Leshrac. Лешрак может быть очень мощным героем при определенном закупе и он хорош во время неожиданного ганга. Главное различие этих героев в том, что Джакиро является более живучим героем, но в противовес этому Лешрак способен нанести больше урона во время командного сражения.

Сапорт на линии:
В качестве обычного сапорта на линии Джакиро также будет очень эффективным героем. Во первых он может очень эффективно преследовать врагов с помощью замедления и оглушения. Во вторых он может постоянно харасить врагов с помощью огня. В целом эта позиция хорошая, но не самая лучшая, так как Джакиро в этом случае совсем не будет получать фарма и будет страдать от недостатка опыта. Он конечно может начать атаковать вражескую башню, но без артефактов и уровня это будет крайне опасно, так как в случае опасности ему будет сложно убежать, так как до союзной башни нужно будет пройти большое расстояние.

В данной ситуации на Джакиро очень похож герой Venomancer. С помощью яда он может постоянно харасить врагов, а попадание Venomous Gale может привести к тому, что с помощью вашего союзника на линии вы убьете врага. Даже в пуше Веномансер очень хорош в том плане, что может постоянно выставлять змеек и агрить на них вражескую башню, дольше сохраняя жизнь крипам. На позднем этапе игры у Веномансера будет отличный массовый яд. Главное различие этих героев в том, что Джакиро способен гораздо лучше контролировать толпу за счет хорошего замедления и возможности оглушить сразу нескольких врагов.

Вражеские герои
В целом против Джакиро не так много контрпиков, которые бы явно доминировали над ним. Связано это опять же с тем, что Джакиро чаще всего выполняет роль сапорта и начинает активную игру с самого начала, а на этом этапе далеко не каждый герой может ему грамотно противостоять. Ниже хочу обратить ваше внимание на нескольких героев, которые представляют для Джакиро особую опасность.

Герои, которые могут легко противостоять пушу Джакиро:
К таким героям относятся: Keeper of the Light, Enigma или Earthshaker. Конечно есть еще огромное количество героев, которые легко могут отпушивать линии, но я бы хотел обратить ваше внимание именно на этих товарищей, так как в отличие от Джакиро на позднем этапе игры они будут гораздо сильнее. Связано это в основном с тем, что Джакиро моментально теряет все свое преимущество в тот момент когда враги начинают покупать БКБ. Безусловно Джакиро будет сложно играть против любых героев, которые могут противостоять ему на начальном этапе игры и не давать возможности пушить линии.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
Как и большинству героев Джакиро в начале игры требуются расходники для восстановления здоровья и здесь отлично подойдут Healing Salve и Tango. Также в начале игры неплохо купить колечко Ring of Protection, особенно против героев, которые потенциально собираются харасить вас в начале игры. Помимо бонуса брони, кольцо еще полезно и тем, что его можно улучшить в Tranquil Boots или Ring of Basilius. Если вам приходится играть на сложной линии, то при стартовом закупе можно взять Boots of Speed. Бонус скорости передвижения позволит повысить выживаемость героя в случае ганга. Оставшееся золото лучше всего потратить на Iron Branch. Веточка повысит основные показатели героя и пригодится, когда вы будете собирать такие артефакты как: Magic Wand или Mekansm.

Основные предметы:
Ниже мы рассмотрим наиболее популярные предметы для Джакиро, которые применяются чаще всего и являются очень эффективными для него.

Ring of Basilius — данное колечко отлично подходит для Джакиро, так как помимо дополнительной регенерации маны дает броню и может быть использовано во время пуша. Дополнительная броня в сочетании с хорошим запасом здоровья позволят Джакиро более уверено стоять на линии и оказывать давление на вражескую команду.

Tranquil Boots — учитывая то, что Джакиро не так сильно нуждается в мане в начале игры, а чаще получает урон, то данные сапоги являются наиболее оптимальными для данного героя. Высокая скорость передвижения позволит быстро перемещаться между линиями и помогать своим союзникам во время ганга. Если вы видите, что проблем на линии нет и вы очень мало теряете здоровья, то можно не тратить деньги в начале игры и оставить обычные сапоги Boots of Speed.

Eul’s Scepter of Divinity — данный артефакт отлично сочетается с умениями Джакиро. Сразу после использования вихря, Дакиро может свободно использовать оглушение или другие способности, требующие прицеливание. Также артефакт позволяет значительно повысить выживаемость героя во время крупных сражений. Сразу после своего основного прокаста герой может просто взлететь на вихре и тем самым лишний раз не подставляться под удар. Еул хорош тем, что позволяет контролировать врагов даже с предметом Blink Dagger. При приземлении враг получает небольшой урон и не может использовать Дагер, все что остается сделать Джакиро, это просто по таймингу кинуть оглушение. Статы, которые дает артефакт также очень хорошо подходят для Джакиро. Здесь и дополнительный интеллект и дополнительная скорость передвижения.

Force Staff — данный предмет является также отличным артефактом для Джакиро, который позволяет значительно повысить мобильность Джакиро и дает ему возможность правильно позиционировать себя во время сражения. Предмет также хорошо использовать для того, чтобы спасать своих союзников, которые попали в трудную ситуацию и не имеют возможности быстро убежать..

Ситуационные предметы:
Bottle — бутылка покупается на Джакиро исключительно в тех случаях, когда ему приходится стоять в соло на центральной линии. В остальных ситуациях не советовал бы вам использовать данный предмет для Джакиро.

Arcane Boots — арканы для Джакиро не очень то и нужны, но бывают ситуации когда вашим союзникам нужен хороший источник восполнения маны. Если такая ситуация вырисовывается, то покупка данных сапогов может быть очень даже кстати.

Magic Wand — если вы раскачиваете Джакиро на роль толстого героя, способного выдерживать часть урона, то покупка данного артефакта будет очень полезной. По сути предмет дает вам возможность постоянно восстанавливать небольшое количество здоровья и маны, но даже этого небольшого количества порой достаточно чтобы сохранить жизнь или восстановить немного маны и использовать какую либо способность.

Urn of Shadows — урна отлично подойдет в том случае, если вы начинаете очень агрессивную игру в начале и даже пытаетесь гангать линии. Артефакт дает постоянный источник восстановления здоровья и может быть использован для того, чтобы нанести дополнительный урон врагу. Также за счет статов, Джакиро увеличит свой максимальный запас здоровья и повысит регенерацию маны.

Mekansm — для Джакиро можно собирать Меку очень рано. Это позволит вашей команде более уверенно чувствовать себя во время командных боев и поможет во время пуша линий. Джакиро является героем с основной характеристикой «интеллект», а значит и мана для использования лечения у него будет в большинстве случаев.

Veil of Discord — учитывая то, что способности Джакиро наносят исключительно магический урон, покупка данного артефакта может значительно повысить ваш урон. Желательно покупать данный артефакт в том случае, когда помимо вас, в команде есть и другие союзники, способные наносить очень хороший магический урон.

Rod of Atos — активное использование артефакта позволяет Джакиро более точно использовать свои способности. С одной стороны данный артефакт не дает такой надежности как например Eul’s Scepter of Divinity, но зато за счет бонуса здоровья он повышает выживаемость вашего героя.

Pipe of Insight — данный артефакт покупается исключительно в том случае, если вам приходится иметь дело с командой противника, в которой очень много магического урона и ваши союзники нуждаются в защите. Покупка Пайпа для Джакиро значительно увеличит его выживаемость против героев с магическим уроном.

Blink Dagger — даггер является альтернативой Force Staff и может быть эффективно использован для быстрой смены место положения. Очень хорошо использовать даггер в связке с такими героями как: Tidehunter, Naga Siren или Faceless Void, так как Джакиро сможет очень быстро вступить в бой и подстроится под мощные инициирующие способности своих союзников.

Предметы для середины и конца игры:
Black King Bar — БКБ очень хорошо использовать в том случае, если вы выполняете роль танка, который стоит на передовой и впитывает урон. Особенно актуален этот артефакт будет против большого количества магического урона или мощных умений контроля.

Scythe of Vyse — данный артефакт является крайне полезным для Джакиро по нескольким причинам. Во первых он дает очень важные статы, такие как силу и интеллект. Во вторых с помощью активной части артефакта Дажкиро может превращать врага в зверюшку и точно использовать способности Ice Path и Macropyre. Если сравнивать данный артефакт например с Eul’s Scepter of Divinity, то конечно же Scythe of Vyse будет лучше, так как он дает возможность наносить урон противнику в тот момент когда он законтролен. Главный минус артефакта это его высокая цена.

Shiva’s Guard — если вы играете в роли танка на передовой и вашими основными противниками являются герои с физическим уроном, то Шива будет просто идеальным вариантом. Артефакт не только повысит вашу защиту, но и снизит скорость атаки врагов, а значит понизит ДПС всех противников, которые специализируются на автоатаках. Помимо всего прочего, с помощью активной части, Джакиро может дополнительно замедлять скорость передвижения врагов и наносить урон.

Ethereal Blade — в некоторых случаях покупка Ghost Scepter может быть очень правильным решением для того, чтобы защитить себя от героев с физическим уроном и порой этого артефакта будет достаточно, а оставшиеся деньги можно потратить на что то другое, например Hex. Улучшение же до Ethereal Blade хорошо тем, что способно значительно повысить урон Джакиро. К примеру во время использованный артефакт на врага, который попал под ваш ульт может занчительно увеличить урон, и врга просто уже не выйдет живым из огня.

Aghanim’s Scepter — с одной стороны Аганим неплохо увеличивает урон ульта и увеличивает его площадь. Но тут стоит отметить, что Аганим увеличивает характеристики только ульта и в некоторых случаях такие контролирующие артефакты как: Eul’s Scepter of Divinity или Scythe of Vyse будут более полезны. В целом Аганим для Джакиро хорош, но важно всегда оценивать на сколько эффективно он будет использоваться и будет ли от него толк.

 

Общие советы по игре

Начало игры:
В самом начале игры Джакиро может спокойно занять одну из линий, при этом выполняя не только роль обычного сапорта. Джакиро может харасить, очень рано начать пушить линию, выступать в роли гангера и передвигаться между линиями. Самое главное не увлекаться всем этим, а понимать то, что основное преимущество Джакиро именно в пуше и массовых боях. Рисковать на раннем этапе игры не стоит. Лучше сосредоточиться на получении уровней и золота.

Большая часть способностей Джакиро наносят урон с течением времени и этот урон не подойдет для фарма крипов на линии. Вы конечно можете использовать огонь, но это слишком не надежный способ, к тому же вы можете начать слишком рано пушить линию и тем самым облегчить фарм врагу. Лучше всего во время фарма крипов на линии использовать обычную атаку. У Джакиро достаточно быстрая и удобная анимация атаки, к тому же его базовая атака слегка выше, чем у подобных героев и добивать крипов на линии более чем реально. Использовать способности для фарма можно разве что в лесу. В этом случае быстрое убийство группы нейтралов с помощью способностей будет очень даже кстати. В целом Джакиро довольно часто может отходить в лес и убивать сначала небольшие, а потом и более крупные спауны крипов. Это даст ему возможность быстрее получать уровни и получать дополнительное золото от лесного фарма.

Джакиро является очень хорошим героем в плане постоянного хараса врагов на линии. В первую очередь это связано с его способностью Liquid Fire. Использовать данную способность нужно направлено и не ставить ее на автоатаку, так как в этом случае вы теряете 200 единиц дальности. Если например на линии вы обмениваетесь ударами с вражеским сапортом, то не стоит использовать только эту способность. За счет снижение скорости атаки, вы можете добавлять 1-2 автоатаки и это позволит сделать больше ударов. Таким образом даже простые обмены автоатаками, после использования Liquid Fire будут выгодны для Джакиро. Также для хараса хорошо использовать способность Dual Breath. Способность не только наносит хороший урон, но и позволяет замедлять врагов, что помогает преследовать их и наносить дополнительный урон. Самое главное сильно не увлекаться этой способностью, так как она затрачивает ману. Во время погони можно также использовать оглушение, но делать это надо исключительно точно и быть уверенными в том, что после оглушения вы точно сделает несколько автоатак. Использовать способность Ice Path только для того, чтобы нанести урон, крайне не выгодно.

Благодаря своему набору способностей Джакиро может обеспечивать хороший контроль группы врагов, но как правило (особенно в начале игры), ему явно не хватает урона. По этому важно, чтобы все ваши атаки были скоординированы с вашими союзниками. Иначе все ваши выпады в сторону врага не дадут хорошего результата. Как правило попытка убить врага начинается с использования способности Ice Path и лучше, чтобы эта способность шла сразу же после какого нибудь более надежного оглушения или замедления вашего союзника. Таким образом вы уже не промахнетесь и сможете продолжить атаку. Далее уже следует огонь и дыхание и с помощью обычных атак и урна ваших союзников вы пытаетесь убить врага. В целом тактика достаточно простая, но требующая от вас точности использования способностей. После того, как у Джакиро появится ульт, потенциал для убийства у Джакиро явно возрастает, так как в случае удачно брошенного огня, Джакиро может нанести колоссальный урон.

Джакиро обладает плохой начальной скоростью передвижения и в его арсенале нет умений, помогающих ему быстро убежать. В случае опасности, все что может сделать Джакиро, это замедлить или оглушить врагов. Вот тут бы я вам советовал использовать именно замедление Dual Breath, так как попасть им намного проще и анимация способности быстрее. Использования льда Ice Path может привести к тому, что враг просто увернется, а из-за потраченного времени вы совсем лишитесь возможности для бегства. Если вы используете лед, то вы должны быть точно уверены, что он не промахнется и его уровень явно выше первого. Само собой способность Liquid Fire лучше даже не кидать, так как она только снижает скорость атаки врагов и это вас не спасет в случае опасности.

В целом Джакиро может быть очень эффективным героем во время ганга. Тут важно отметить, что сам по себе Джакиро не самый лучший гангер, но он может отлично сочетаться с некоторыми героями. Вы даже можете начать ганги с первых уровней, но я бы советовал вам немного подождать и отправляться в ганг хотя бы с уровня 3-4. Также важно понимать, что в качестве пушера Джакиро все равно будет лучше и отправляться гангать линии стоит только в том случае, если вы чувствуете, что ваше присутствие поможет убить врага, а лучше нескольких врагов. В противном же случае, бессмысленное передвижение по карте приведет к тому, что вы потеряете много опыта и совсем ничего не на фармите.

В зависимости от того, на какой линии приходится стоять Джакиро, могут меняться и основные приоритеты. Рассмотрим наиболее популярные позиции для Джакиро.

Соло (центральная линия):
Основные задачи для центральной линии будут следующие:

Получение опыта и фарм
Харас противника на линии
Во время игры на центральной линии важно понимать, что Джакиро в большинстве случаев будет уступать своему противнику по добиванию крипов, но он очень хорош для хараса. Другими словами с первым секунд игры необходимо начать очень агрессивно и постоянно давить противника. Если вам удастся отбросить противника назад, то тогда вы сможете нормально фармить. Играя на центральной линии обычно Джакиро чаще использует способности и в первую очередь это связано с постоянным использованием Bottle. Важно понимать, что когда вы харасите врага с помощью Dual Breath и Liquid Fire вы можете задевать крипов, а значит сильно спушивать линию. В первые минуты игры этого допускать ненужно. Старайтесь использовать скилы исключительно для хараса вражеского героя, а крипов добивать автоатаками. В противном случае вам придется дальше отходить от собственной башни и подвергать себя риску. Даже на центральной линии Джакиро очень уязвим для ганга, так как не имеет хороших механизмов для быстрого побега. Немного позднее, когда вы решите намеренно ломать вражескую башню, то уже можно будет быстро убивать крипов с помощью АОЕ способностей. Не пытайтесь убить противника в первые минуты игры, так как Джакиро просто не хватит для этого урона. Постоянного хараса более чем достаточно. Убить врага можно разве что с помощью своих союзников.

Для примера давайте представим такую ситуацию: вы стоите на центральной линии против Templar Assassin. С одной стороны вы можете легко сбивать щит Темпларки Refraction с помощью Liquid Fire, но враг обладает очень хорошим потенциалом для атаки и в первые минуты игры будет очень сильно вас напрягать. Лучше всего начать постоянно харасить врага, выдерживая достаточное расстояние. Основная задача добиться того, чтобы враг боялся даже подойти к крипам. Очень важно получать уровни, чтобы урон огня становился больше. Даже если вы будете активно использовать огонь Liquid Fire, то не сможете сильно испортить жизнь врагу, так как на первом уровне эта способность имеет 20 секунд перезарядки, а значит вы сможете использовать его лишь 1 раз за волну крипов. Само собой это вовсе не означает, что нужно играть пассивно. Каждый раз пробивая щит, вы лишаете Темпларку возможности проще добивать крипов и это очень важно в начале игры. Как только вы купите Bottle можно уже начинать еще более агрессивно и начать использовать Dual Breath. Также желательно купить Sentry Ward. Это позволит полностью контрить невидимость врага и моментально реагировать на те моменты, когда противник пытается избежать урона, уходя в невидимость. Постоянный харас врага усыпит его бдительность и вы будете постоянно держать запас здоровья врага на критическом уровне. Это позволит вашим союзникам осуществить удачный ганг и дать вам возможность убить врага на линии. Получив золото и опыт за убийство вы автоматически получаете большое преимущество над врагом и дальше уже стоять против него будет намного проще.

Линия с одним союзником:
Основные задачи для данной ситуации будут следующие:

Харас врага и не давать противникам возможности нормально фармить
Пытаться убить врага, если для этого есть возможность
Как правило стояние на линии с одним союзником сводится к тому, что Джакиро постоянно харасит врагов и не дает им возможности близко подходить к крипам. При этом Джакиро может выступать в роли сапорта или даже быть героем, который фармит эту линию. В обоих случаях стиль игры будет примерно один и тот же. На линии с Джакиро могут хорошо стоять такие герои как: Viper, Venomancer, Windranger или Ogre Magi. Все эти герои могут отлично харасить врагов, а значит будут отлично сочетаться с Джакиро. Также все эти герои могут выступать в роли инициаторов боя и в этом случае Джакиро будет намного проще попадать своими способностями. Также на лини. с Джакиро могут отлично вписаться различные танки. Например с Джакиро может очень хорошо стоять Abaddon или Treant Protector. Конечно в этом случае получить преимущество на линии будет сложно, но зато с такими союзниками Джакиро может стоять даже против триплы и не испытывать особых трудностей.

Предположим такую ситуацию: вы стоите на линии вместе с Viper против Faceless Void и Skywrath Mage. В таком противостоянии у вашей связки есть большое преимущество, так как вы можете очень сильно харасить врага вместе с Вайпером. Если при этом на линии у врагов есть еще один сапорт, но он делает отводы, то лучше всего сразу же поставить варды и заблочить спауны нейтральных монстров. Таким образом вы лишите противника дополнительного фарма и ваши крипы не будут пушить линию слишком рано. К тому же у вас всегда будет вижен рядом с линией и вы будет знать о приближении врага. Само собой играть нужно стараться максимально агрессивно и не просто харасить врага, а все время искать повода для убийства. С вашим замедлением и замедлением Вайпера это более чем реально. На раннем этапе игры враги просто ничего не смогут вам противопоставить. Даже если вам не удается убить врага, вы всегда должны стремиться к тому, чтобы вообще не дать возможности фармить Войду. Без артефактов в будущем он сможет ставить только купол, но существенного урона нанести не сможет. Теперь предположим, что в команде противника есть герой Enigma, которому вы заблочили спаун крипов в самом начале игры. Похарасив врагов на линии, вы можете аккуратно выдвинуться во вражеский лес и поискать там Энигму. На раннем этапе игры он вам ничего сделать не сможет, а вот вы с помощью огня и большого количества массовый способностей, может напрочь испортить весь фарм, забрав парочку нейтралов и убив его вызванных талонов. Само собой делать эту нужно тогда, когда вы видите всех врагов на линии. Если вас поймают во вражеском лесу несколько врагов, то уйти будет сложно. Вообще желательно идти во вражеский лес с сапогами. После того, как враги на линии получат 6 уровень, лучше вернуться на линию и не оставлять Вайпера в одиночестве, так как его могут легко убить под сферой Войда. Этот пример показывает, что Джакиро, даже в роли сапорта может играть достаточно агрессивно и напрягать врагов не только на линии, но и во вражеском лесу.

Линия с двумя союзниками (3 против 1):
В большинстве случаев при таком построении линии Джакиро занимает роль второстепенного сапорта и начинает делать отводы и частично фармить лес. Это позволяет ему получать опыт за счет леса и не отнимать лишний опыт у союзников на линии. К тому же это позволяет ему хоть немного фармить. Само собой Джакиро выходит из леса, но в основном только для того, чтобы напасть на врага на линии. Это также очнеь выгодно для Джакиро, так как ему будет намного проще попасть по врагу своими способностями в тот момент когда он этого не ожидает. Если Дажкиро приходится стоять на линии, то в этом случае лучше всего начать максимально харасить врага, но не задевать при этом мобов. Немного позднее можно начинать активно пушить линию и ломать башню, но для этого обязательно нужен уровень и соответственно прокаченная способность Liquid Fire.

Для примера давайте представим такую ситуацию: вы стоите на линии вместе с Chaos Knight и Io против Windranger. Самостоятельно висп не сможет нормально харасить Виндрэнджер, а значит ему потребуется ваша помощь. Сначала нужно сделать парочку отводов и получить 2 уровень. После этого необходимо обязательно купить Sentry Ward и уничтожить вражеский вард, который наверняка поставила Windranger. После этого вы уже можете нормально нападать. Сперва необходимо, чтобы бой начал Chaos Knight с оглушения и под точное его попадание вы уже используете ледяную волну и дыхание. В это время Виспу необходимо связать себя с Chaos Knight и в момент когда враг активирует ускорение оглушить его. Если все делать последовательно и главное слаженно, то можно спокойно убить врага на линии. Далее вы можете оставить своих союзников на линии одних и спокойно отправиться искать возможности для ганга.

Сложная линия (1 против 2 или 1 против 3):
Приоритетные задачи для Джакиро в роли героя для хард линии будут следующие:

Не умирать и получать опыт на линии
Харасить вражеского сапорта и по возможности фармить
Ранее мы уже говорили о том, что Джакиро вполне себе может стоять на сложной линии. Связано это с его неплохими танковыми качествами и возможности постоянно харасить врага. Главное, что вы должны понимать это то, что Джакиро не имеет никаких механизмов для быстрого побега, а значит играть нужно предельно осторожно и не надеяться на то, что в случае опасности вы сможете удачно оглушить врагов и убежать. Если вы видите, что против вас на линии стоят герои с низким потенциалом для убийства, то лучше всего стараться играть максимально агрессивно и постоянно харасить врагов, мешая им нормально фармить. Если на вас огрызается только вражеский сапорт, то обязательно отвечайте ему. В большинстве случаев размен будет в вашу пользу и рано или поздно сапорт просто перестанет на вас нападать. Если вы видите, что враги могут убить вас за свое комбо, то лучше всего не рисковать и просто получать опыт на линии. Старайтесь постоянно держать свой запас здоровья на максимальном уровне. Желательно иметь вард во вражеском лесу. Во первых вы сможете всегда видеть момент когда на вас готовится атака, во вторых вы можете мешать врагу делать отводы. Например вы видите, что вражеский сапорт хочет сделать отвод, вы просто с большого расстояния используете ледяную волну и оглушаете нейтралов. Таким образом вы лишаете противника возможности отпушивать линию в свою сторону и вам будет комфортно стоять на линии и получать опыт.

Для примера давайте представим такую ситуацию: вы видите, что вам придется стоять против триплы, которая состоит из Luna, Sand King и Crystal Maiden. Кристалка и скорпион обладают очень низкой скоростью передвижения и зная это мы берем сапоги Boots of Speed. Безусловно вы стоите против очень сильных противников, которые могут убить вас буквально за несколько секнуд. Скорпион сделает подкоп, Кристалка замедлит и допустим даст колбу, ну а Луна просто будет наносить хороший урон за счет пассивки. Понимая это, вы постоянно выдерживаете расстояние до врагов и особенно следите за тем, чтобы к вам не приближался скорпион. С сапогами это будет сделать не сложно. В само начале даже не стоит пытаться добивать крипов, так как это будет очень опасно. Желательно чтобы при старте у вас был вард, для того, чтобы поставить его в лесу и видеть все моменты, когда враг пытается неожиданно напасть на вас или когда уходит для того, чтобы сделать отвод. Видя то, что вы играете очень осторожно, враги будут вынуждены отправить одного сапорта для того, чтобы делать отводы. Помешать вы этому конечно не сможете, так как это будет слишком опасно, но зато у вас появляется возможность хоть немного пофармить в отсутствии одного сапорта. Через несколько минут у вас конечно же кончатся все расходники, потому что враг все равно будет вас харасить, но за счет добитых нескольких крипов у вас появится возможность купить себе Tranquil Boots. С этими ботинками играть станет намного проще, так как вы получите дополнительную скорость передвижения и возможность восстанавливать здоровье вне боя.Через некоторое время, если враги умные, то они поймут, что вы всегда быстро реагируете на все их попытки атаковать вас, а значит где то есть вард. Как только вы потеряете установленный вард, играть стоит максимально осторожно. Стоять около собственной башни у вас точно не получится, так как враги тут же сделают отвод и крипы будут биться около вражеский башни. Отходить так далеко будет слишком опасно и вот как раз этот момент лучше всего использовать для того, чтобы совершить ганг, например центральной линии. Главное, что вы должны понимать, что все время вы должны стараться получать максимальное количество опыта и главное не кормить врага, то есть не умирать. Убить на линии само собой вы никого не сможете, но от вас это и не требуется.

Середина и конец игры:
В середине и конце игры основной задачей Джакиро является постоянное давление, то есть вы пушите линии (обязательно со своими союзниками). В случае боя не стоит паниковать, Джакиро это один из лучших героев для стычек 5 на 5, так как может контролировать сразу нескольких врагов и наносить очень хороший массовый урон. Если у вас есть какие то артефакты, с помощью которых можно инициировать бой, то пользуйтесь ими, но всегда рассчитывайте на поддержку своих союзников. Джакиро это в первую очередь командный игрок и весь его потенциал можно раскрыть только при участии ваших союзников.

В зависимости от того, как прошла начальная стадия игры и что вы успели нафармить, во многом зависит ваш стиль в середине игры. Если допустим вы стояли на сложной линии или играли в роли сапорта, то само собой артефактов у вас будет не много и роль танка вы явно выполнять не сможете. Таким образом вам лучше держаться позади своих союзников и использовать свои способности исключительно по ситуации. Если же вы фармили в начале игры, причем хорошо, то вы можете даже выполнять роль второстепенного или даже основного танка. Самое главное при этом следить за тем, сколько умений контроля есть у врага и сможете ли вы выдержать прокаст противника. Если вы видите, что ваши союзники не пушат и возможности для ганга также нету, то лучше потратить время на то, чтобы отправится в лес и немного пофармить. Стоять на линии в середине игры для вас будет не выгодно и опасно. Каждый новый артефакт, будет открывать перед вами новые возможности. Купили вы например Eul’s Scepter of Divinity и вот у вас появилась возможность отлично инициировать бой и подлавливать врагов на их же ошибках. Накопили золото и собрали Black King Bar и вот вы уже можете стоять на передовой и танчить.

Ранее мы уже говорили о том, что Джакиро является отличным пушером и что ему лучше всего держаться вместе со своей командой. По сути у Джакиро есть отличные способности, позволяющие ему быстро убивать крипов и наносить урон башне, но есть одна проблема, у него нет способностей для побега. Если к примеру вы решаетесь в одиночку сплит пушить линию, то во первых у вас должны быть какие то артефакты на защиту, а во вторых вы должны видеть врагов на карте и знать, что они точно сейчас не придут за вами. Никакие умения контроля не спасут вас, если вы останетесь в одиночку против нескольких врагов. Если вы очень хотите сплит пушить линии, то лучше всего иметь в своем арсенале Blink Dagger. Помимо хорошего потенциала для пуша, Джакиро может отлично защищаться от пуша врага, то есть в считанные секунды убивать большую пачку скопившихся крипов. За счет быстрой перезарядки Джакиро может раз за разом убивать толпы крипов и лишить врага всякой возможности безнаказанно сломать вашу башню.

Напоследок хотелось сказать несколько слов о боях. В первую очередь нужно научится правильно находить позицию и уметь быстро менять свое место положение. Это позволит вам максимально эффективно использовать например ледяную волну или дыхание. Во вторых вы должны понимать, что во время боя важнее всего максимально контролировать врага, то есть допустим оглушать максимальное количество врагов и также замедлять тоже максимальное количество врагов. Нанесение урона это конечно хорошо, но не так важно как контроль. Вы вообще можете использовать ульт для того, чтобы быстро убить крипов и начать ломать башню, главное попадать основными способностями и делать это вовремя. Теперь по поводу способностей. Каждое умение Джакиро имеет свою особенность и нужно пользоваться этим. К примеру дыхание Dual Breath нужно стараться использовать на врагов, которые во время боя много передвигаются, то есть на мобильных героев. Способность Liquid Fire нужно использовать таким образом, чтобы обязательно задевать керри героев и снижать их скорость атаки. К слову говоря Dual Breath тоже снижает скорость атаки. Ну а Ice Path мы используем таким образом, чтобы оглушить максимальное количество врагов. Не спешите начинать бой, пускай ваши союзники первыми зафокусят какого нибудь противника и вы уже совершенно точно попадаете своими способностями. Если бой происходит рядом с вражеской башней, то обязательно используйте на нее Liquid Fire, чтобы снизить ее скорость атаки и тем самым уменьшить суммарный урон, который она наносит за бой.

В целом Джакиро является очень хорошим командным героем с интересным набором способностей. Не могу сказать, что играть им легко, скорее наоборот. Очень важно понимать основные положительные стороны этого героя и пользоваться ими, а не играть Джакиро как каким нибудь стандартным магом или сапортом.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также