Описание умений
Martial Poise — пассивка Калисты имеет две очень важные особенности. Во-первых, при старте игры в инвентаре Калисты появляется уникальный артефакт, который она может использовать один раз на одного союзника. Вы должны понимать, что этот выбор делается один раз и изменить его нельзя. С помощью этого артефакта вы связываете себя и указанного союзника. От этого будет зависеть эффект некоторых умений Калисты, по-этому к выбору чемпиона нужно подходить ответственно. Если вы играете Калистой на нижней линии, то просто связывайте себя и союзного сапорта. Второй важной особенностью пассики является то, что при каждой атаке или использовании умения Калиста может совершать прыжок в указанном направлении. Прыжок конечно небольшой, но его хватит чтобы перепрыгнуть через препятствие. Это значительно повышает мобильность чемпиона. Идеально подходит для того, чтобы постоянно кайтить врага.

Pierce — достаточно простое в использовании и эффективное боевое умение. Тут лишь стоит отметить, что если вы добиваете умением врага, то копье отскакивает в соседнюю цель. Это можно использовать для того, чтобы добивать миньонов и одновременно с этим наносить урон вражеским чемпионам.

Sentinel — основная фишка этого умения это конечно же пассивная часть. Если вы атакуете какую то цель одновременно с вашим союзником (которого вы привязали к себе), то вы наносите дополнительный урон, причем в процентном соотношении от максимального запаса здоровья цели. Согласитесь приятно нанести цели 12%-20% урона лишь используя автоатаку. Одна и та же цель может получать такой урон каждые 10 секунд. Активная же часть позволяет запускать забавного духа, который летает туда сюда в указанном направлении и позволяет вам вовремя заметить надвигающуюся опасность в виде вражеского лесника.

Rend — умение позволяет наносить хороший дополнительный урон и замедлять врагов. Стоит отметить то, что копья, которые застревают в теле врага действуют целых 4 секунды. Это можно использоваться для того, чтобы сначала нашпиговать вражеского чемпиона копьями и попутно парочку пустить в миньона. Далее вы добиваете миньона и наносите урон чемпиону, но за счет того, что вы убили миньона, умение мгновенно перезаряжается. Прием конечно непростой и использовать его получается не всегда, но имейте это ввиду.

Fate’s Call — успех применения ульта зависит от Калисты и от союзника, с которым Калиста была связана с самого начала игры. При первом использовании умения Калиста подтягивает к себе союзника и делает его неуязвимым. Далее уже Калиста ничего не делает, но на экране союзника происходят изменения. Во-первых, союзник не может использовать умения и у него появляется направление и прицел для дальнейшего использования ульта. Если союзник воспользуется возможностью, то он сможет быстро переместиться в указанную область и нанести урон. Если же он ничего не сделает, то просто через некоторое время потеряет эффект неуязвимости и продолжит спокойно бой. Интересный и замороченный ульт.

Билд на Калисту
Выбор заклинаний:

При большом количестве умений контроля в команде противника также хорошо использовать заклинание Cleanse.

Порядок прокачки умений:

Выбор артефактов:

Как правило в первую очередь большинство игроков старается как можно быстрее купить Boots of Speed и Bilgewater Cutlass, но это далеко не во всех случаях. Если вы выбрали этот путь, то дальше стоит улучшить эти артефакты в Berserker’s Greaves и Blade of the Ruined King. Если к этим артефактам еще добавить Runaan’s Hurricane, то в принципе этого уже будет более чем достаточно, чтобы быстро убивать практически любого чемпиона в середине игры. Ниже хочу предложить вам парочку вариантов конечного закупа, чтобы вы примерно знали к чему стоит стремится, играя за Калисту.

Само собой во все эти сборки можно внести огромное количество изменений в зависимости от вашего стиля и развития игры в целом.

Плюсы и минусы Калисты
Плюсы:
Лучше всех в League of Legends может кайтить врагов за счет своих прыжков.
Достаточно легко фармит.
Потенциально мощный ульт, который одновременно дает неуязвимость и служит для быстрой атаки.
Очень хорошая мобильность. Без умений контроля догнать Калисту очень сложно.
Хороший разовый урон.
Есть неплохое замедляющее умение.
Минусы:
Сложная механика игры. Этот чемпион подойдет далеко не для каждого игрока.
Пониженная дальность атаки.
При неправильном использовании умений может очень быстро остаться без маны.
Очень сильно зависит от своего союзника, который был привязан в начале игры.
Союзники Калисты
Рассмотрим нескольких сапортов, с которыми Калисте будет лучше всего стоять на линии.

Браум является очень хорошим танком. Он способен закрыть Калисту своим щитом Unbreakable и добавить брони за счет умения Stand Behind Me. У Браума есть очень хорошая пассивка Concussive Blows, которая позволяет вести очень агрессивную игру. Брауму достаточно лишь нанести урон автоатакой или умением Winter’s Bite, а дальше уже Калиста сможет завершить атаку и нанести огромное количество урона. Также стоит отметить отличное сочетание ультов этих двух чемпионов. То есть Браум бросается в толпу вражеских чемпионов и тут же использует свой ульт. Эффект получается просто восхитительным.
Треш является одним из лучших сапортов танков по части различных умений контроля, которых не хватает Калисте. Если Треш играет хорошо, то скорее всего, врагов вы начнёте убивать очень быстро. Сам по себе Треш имеет слегка повышенную дальность атаки и он сможет быстро подстроится под ваши атаки. Ульты этих двух чемпионов также очень хорошо сочетаются и могут быть использованы в различных ситуациях.
Леона является еще одним представителем сапортов танков. Она имеет в своем арсенале хорошие умения контроля и может очень хорошо инициировать бой за счет комбо умений Zenith Blade + Shield of Daybreak. Самое главное в этой связке чтобы оба игрока действовали максимально синхронно.
Жанна способна обеспечить Калисту очень хорошим щитом Eye Of The Storm, который помимо поглощения урона, дает бонус урона. Жанна может периодически цеплять врагов с помощью своего торнадо Howling Gale и замедлять за счет умения Zephyr. С самого начала игры это связка чемпионов может играть очень агрессивно и с минимальными потерями здоровья.
Сона хоть и является классическим сапортом, может играть очень агрессивно за счет умения Hymn of Valor и пассивки Power Chord. Очень важно чтобы Калиста быстро реагировали на атаки своего сапорта, так как Сона не танк и не сможет стоять под натиском врага. Чем синхронней будут ваши действия, тем эффективнее будет эта связка.
Вражеские чемпионы
Ниже хочу обратить ваше внимание на ряд чемпионов, с которыми у Калисты могут быть явные проблемы.

Дрейвен обладает очень высокой атакой с самого начала игры за счет своего умения Spinning Axe. Дрейвен имеет пониженную дальность атаки, но и Калиста тоже. Даже прыжки Калисты особо не спасают ее, так как Дрейвен может очень сильно замедлять за счет умения Stand Aside. К тому же Дрейвен может сильно увеличить свою скорость передвижения с помощью умения Blood Rush и спокойно догнать Калисту. Старайтесь постоянно выдерживать максимальную дистанцию и атакуйте врага только в тот момент когда он бежит в сторону, чтобы поймать свой отлетевший топор.
В арсенале Люциана есть очень хорошая пассивка Lightslinger, которая позволяет делать ему двойные выстрелы после каждого использования умений. Люциан может очень быстро подпрыгнуть к вам с помощью умения Relentless Pursuit и начать стремительную атаку. Это стоит учитывать когда вы выбираете безопасную дистанцию до врага.
Вейн обладает очень хорошим умением Silver Bolts, которое позволяет наносить ей хороший дополнительный урон без каких либо затрат маны. Если в начале игры вам вдруг покажется, что Вейн не такой уж и сильный противник, то ваше мнение быстро измениться, когда вы увидите Вейн с включенным ультом. При равных условиях Вейн убьет Калисту без каких либо проблем.
Общие советы по игре
Калиста обладает очень необычным набором умений и сильно отличается от классических дамагеров, которые обитают на нижней линии. Само собой наиболее выгодная позиция для Калсты это именно нижняя линия. Связано это с тем, что часть умений Калисты срабатывают совместно с союзником, а все остальные линии являются соло линиями. В самом начале игры у Калисты есть уникальный предмет, с помощью которого она может связать с себя с одним из своих союзников. Лучше всего связывать себя с сапортом, с которым вы собираетесь стоять на линии. Тут важно понимать, что установить связь вы можете только один раз и изменить выбор нельзя. Калиста очень сильно зависит от действий своего союзного сапорта. При этом очень важно чтобы ваш сапорт понимал принцип действия ваших умений. К примеру у вас есть умение Sentinel, которое наносит хороший дополнительный урон, если вы и ваш союзник атакуют одну цель. То есть ваш сапорт может помогать вам не только атаковать вражеских чемпионов, но и помогать фармить миньонов. Ну и самое главное, ваш сапорт должен очень четко представлять как работает ваш ульт и в момент его активации не стоять-тупить, а быстро реагировать и атаковать врагов.

В начале игры Калиста может играть очень агрессивно, но лучше всего дождаться когда у вас откроется каждое умение. Таким образом каждая атака будет максимально эффективной. Механика игры за этого чемпиона отличается от всех других чемпионов тем, что Калиста может делать прыжки в стороны при каждой атаке или использовании умения. Прыжки не большие, но их достаточно для того чтобы даже перепрыгивать через небольшие препятствия. По сути при каждой атаке вы должны постоянно двигаться из стороны в сторону и не давать врагу возможности выцеливать вас или попадать в вас умениями. Наверное самая точная фраза для такой манеры игры это: «Порхай как бабочка, жаль как пчела». Само собой все ваши прыжки не должны быть явными. С помощью прыжков можно очень безопасно добивать миньонов, так как после атаки вы можете сразу вернуться на исходную позицию. Прыжки позволяют Калисте идеально кайтить противника, то есть наносить урон и передвигаться, не давая ему атаковать вас. Это одинаково эффективно в защите и в атаке. Именно из-за этого приема Калиста и является столь необычным и сложным чемпионом. Как бы то ни было, как и для большинства дамагеров, Калисте нужны артефакты, а стоят они не дешево, по этому все ваши атаки не должны мешать фарму. То есть вы добиваете каждого миньона и между добитиями атакуете врагов. Не забывайте о том, что умение Sentinel позволяет выпустить духа, который будет некоторое время патрулировать местность. Это очень полезно, когда вы ожидаете вражеского лесника. С опытом вы будете примерно знать таймер нейтралов, то есть время через которое на вас может напасть вражеский лесник. Вы можете спокойно подгадывать момент и выпускать духа, чтобы предотвратить неожиданный ганг. Иногда духа полезно выпускать в моменты, когда вы движетесь по вражескому лесу и хотите проверить стратегически важные кусты.

На 6 уровне у Калисты открывается очень хороший ульт, который во первых может спасти вашего сапорта, во вторых вы можете использовать его для атаки. Перед тем как использовать ульт для атаки, обязательно хоть как то маякните своему союзнику об этом, чтобы он не терялся, когда вдруг на экране появится маркер прицела. Так же стоит понимать, что если с вами на линии стоит слабенький сапорт, то есть какой нибудь классический маг, то бросаться в толпу для него может быть очень опасно и использовать ульт в первую очередь не стоит. Получив в свой арсенал всего несколько первых ключевых артефактов Калиста может очень быстро убивать врагов. В первую очередь Калиста специализируется именно на обычных атаках, а умения являются лишь дополнением, по этому крайне важно научится кайтить врагов и уметь быстро двигаться за ними во время атаки. Как только вам удастся пропушить линию и сломать первую башню, у вас появится возможность более менее спокойно убить Дракона, так как врагам придется немного отступить назад. Заручитесь поддержкой своего лесника и заберите Дракона. Очень важно кто убивает этого нейтрала, так как он дает очень хороший баф до конца игры, который не пропадает даже при смерти. Если вы начинаете движение между линиями, то делайте это обязательно вместе со своим сапортом, так как вы сильно от него зависите. Какой бы мобильной вам не казалась Калиста, это всего лишь керри и если вражеский команда зафокусит вас, то никакие прыжки уже не помогут. В массовых сражениях основная задача Калисты это конечно же наносить урон и постоянно передвигаться таким образом, чтобы вас мог достать только тот враг, которого вы атакуете в данный момент. То есть вы должны постоянно держать в поле зрения всю команду противника и видеть когда кто либо пытается подойти к вам или как то обойти со стороны.

На позднем этапе игры Калиста нисколько не теряет своей актуальности. Она остается ключевой фигурой в своей команде и может за короткий промежуток времени убить сразу нескольких врагов. Если вы правильно используете умения и постоянно двигаетесь в нужном направлении, то поверьте, врагам будет очень тяжело вас убить. Самое главное действовать в составе своей команды и не геройствовать. Одна ваша бездумная смерть может привести к тому, что все ваши союзники тут же умрут, а команда противника пойдет до конца и разрушит базу. На высоких уровнях умирать вообще нельзя, так как время воскрешения очень большое. Обязательно помните о таких важных нейтралах как Дракон и Барон. Если вы видите что у вас есть возможность убить их, то пользуйтесь этим, но обязательно убивайте этих нейтралов вместе со своей командой. Не нужно показывать всем на сколько вы сильны и идти понапрасну рисковать.

Не могу сказать, что Калиста простой чемпион. С одной стороны ее умения понятны, но если собрать все воедино, то получается все не так уж и просто. Калиста навязывает свой уникальный стиль игры, к которому нужно привыкнуть. Если вы будете играть как обычный керри, то есть стоять на месте и иногда добивать миньонов, то вы просто не раскроете весь потенциал этого чемпиона. Научится управляться Калистой можно, но она подойдет далеко не каждому игроку.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также