Эта сельская местность далеко не такая мирная, какой кажется на первый взгляд. Крутые холмы, рассекаемые двумя реками, окружают долину, в которой расположился небольшой поселок.

На PvP-карте Тихая река найдется работа для техники всех классов.

Обзор

В нижней части карты (бирюзовая зона) проходит дорога, отделенная от остальной местности рекой. Это отличная позиция для дальнобойной техники, которая позволит вести стрельбу с дальней дистанции. Множество укрытий обеспечат защиту от ответного огня.

На противоположном берегу реки (красная зона) также проходит дорога, на которой могут расположиться машины с дальнобойными орудиями. Но здесь тяжелее найти укрытие от артобстрела. В то же время это один из двух кратчайших маршрутов между базами, и при отсутствии сопротивления быстрые машины могут прорваться по нему в тыл противнику.

В середине карты (фиолетовая зона) расположен город, который плохо простреливается САУ. Это подходящее место для ОБТ, но не только: команда, занявшая город, может контролировать почти весь центр карты и удерживать фланги.

Зеленая зона в целом аналогична красной. Это короткий путь между базами, позволяющий легким танкам и ББМ прорываться в тыл противнику, если тот не позаботился об обороне.

Местность за автострадой (синяя зона) не простреливается артиллерией и позволяет организовывать долгие тактические маневры. Тяжелая техника может продвигаться здесь, не рискуя попасть под огонь противника.

karta_tihaya_reka_1

Советы игроков

Хотите играть хорошо? Наносить серьезный урон и побеждать любых противников в любой ситуации? Тогда, помимо быстрой реакции и знаний сильных и слабых сторон своей машины, понадобится знание карты.

Каждый хороший игрок в Armored Warfare: Проект Армата понимает, насколько важны грамотный выбор позиции, знание разъездов союзников и противников на карте и готовность к различным ситуациям в бою.

Предлагаем обзор основных тактик и позиций на карте «Тихая река». Зная их, вы будете четко представлять, куда ехать и что делать, сможете предугадывать действия противника и действовать максимально эффективно, как для себя, так и для своей команды.

karta-tikhaya-reka-obzor-ot-igroka

Общая информация

Карта «Тихая река» — летняя карта для PvP-режима. На ней ведутся бои с захватом общей базы или двух отдельных баз у каждой команды, расположенных неподалеку от точек, где танки вступают в игру («спавна»).

Это одна из первых карт, появившихся в Armored Warfare: Проект Армата. Также это одна из самых небольших карт в игре, однако это не делает локацию менее интересной.

Условно «Тихую реку» можно разбить на несколько зон, каждая из которых имеет свою роль в бою.

Городок

Основная зона карты — это городок, расположенный в центре локации.

Плотная застройка, малое количество прострелов и узкие улочки делают его неплохим местом для ОБТ, предпочитающих ближний бой и игру от брони или высокого разового урона.

К тому же, найти в городе укрытие от САУ намного проще, и некоторые позиции артиллерией попросту не простреливаются.

karta-tikhaya-reka-obzor-ot-igroka_2

Иногда в городок могут заезжать ЛТ или ББМ с целью разведки или нанесения урона основным боевым танкам противника в борта и корму, но им следует быть чрезвычайно осторожными — встреча с ОБТ лоб в лоб приведет к потере очков здоровья и выходу в ангар.

Ценность городка в том, что, контролируя его, вы получаете возможность простреливать респауны обеих команд и точки подхода к ним, особенно при наличии грамотного подсвета.

Так, если танки противника совершили успешную атаку по 8-й или 1–2-й линиям и прорываются к вашей базе, то их можно расстреливать в борта, находясь на позициях в городке и используя здания как укрытие от огня противника.

В режиме, когда на карте есть одна база, которую должна захватить одна из команд, городок приобретает еще большую ценность — ведь база расположена именно там.

Потому, вовремя заняв эту зону, ваша команда может либо победить путем захвата базы, либо успешно обороняться там от наступающих сил вражеской команды и истребить противников.

Стоит также отметить, что слева и справа от городка расположены позиции, прекрасно подходящие для разведки и «засвета» того, как разъезжаются по карте танки противника.

Холмистая дорога

На 1-й и 2-й линиях «Тихой реки» расположена асфальтированная дорога через холмистую местность, отделенную от остальной карты неглубокой рекой.

Сложный рельеф и открытые пространства располагают к игре от дистанции и обзора, что делает это направление привлекательным для легких танков, истребителей танков, ББМ и основных боевых танков, обладающих точными орудиями и сравнительно неплохим углом обзора.

Для артиллерии эта местность также представляет большой интерес — укрытий тут практически нет, а само направление имеет большое значение, и игроки на САУ должны всегда быть готовы поддержать команду здесь.

К тому же, на 1–2-й линии стоит применить дымовые и осветительные снаряды — сначала можно прикрыть своих товарищей, замеченных противником, затем «просветить» позиции, наиболее часто занимаемые ИТ и ББМ вражеской команды.

Зачастую игроки недооценивают важность этого направления, и совершенно зря: контроль над 1–2-й линией дает огромное преимущество и шансы на победу в бою.

С этого фланга можно «светить» и простреливать оба респауна и базы, а также выезды с 8-й линии и городка.

Также при грамотных действиях отсюда можно совершить успешную атаку, которая приведет вас к победе, или же наоборот — обороняться от сил команды противника, наступающих из города или с автострады.

Направление за автострадой

На 8-й линии «Тихой реки» находится относительно узкое направление, соединенное с остальной картой через два проезда под автострадой.

Это направление пользуется огромной популярностью среди ОБТ. Объясняется это просто — здесь нет прострелов слева или справа, потому бортам основных боевых танков практически ничто не угрожает.

А если в бою «прижиматься» к автостраде — вас также не достанет и вражеская артиллерия. Для других же классов это направление является менее приоритетным.

Для ЛТ, ИТ или ББМ может быть привлекательной лишь позиция в квадрате H8, откуда можно вести огонь по танкам, наступающим с верхнего респауна.

Однако больше позиций, где эти классы могли бы реализовать свои преимущества, тут нет.

Стоит отметить, что для команды, начинающей бой с нижнего респауна, 8-я линия больше подходит для наступления, а для команды с верхнего респауна — для обороны.

Но в любом случае сюда обязательно должны направляться 2–3 ОБТ, чтобы наступать или же, наоборот, сдерживать натиск команды противника.

karta-tikhaya-reka-obzor-ot-igroka_3

Проезды у городка

Слева и справа у городка расположены открытые проезды, не имеющие укрытий, за исключением нескольких камней и кустов.

Один такой проезд находится на 3-й линии, у реки, второй — на стыке 6-й и 7-й линий, между городком и автострадой.

Для чего необходимы эти позиции? Для первичного подсвета, который должны проводить ББМ в самом начале боя.

Также ближе к завершению схватки эти проезды можно использовать для обхода противника, стоящего в городе, на 1–2-й линии или за автострадой и последующего его расстрела в корму и борта.

Кроме ЛТ и ББМ остальным классам эти направления использовать затруднительно – отсутствие укрытий и слабый обзор это плохое сочетание, которое может привести к неприятной ситуации, когда вас расстреливают, а вы даже не можете понять, кто и откуда.

Возвышенности у респавнов

Чуть позади точек респауна обеих команд (линии A и I) расположены возвышенности, дополненные камнями и множеством кустов.

Эти позиции прекрасно подходят для истребителей танков и артиллерии.

Первые могут использовать укрытия и преимущество точной пушки, позволяющей наносить урон с огромных дистанций, вторые же могут здесь найти позиции с достаточным количеством укрытий, добраться до которых очень быстро и просто.

Также чуть впереди от этих возвышенностей можно найти позиции, подходящие для ББМ, особенно тех, что планируют наносить урон ПТУРами.

Иногда на возвышенностях линий A и I в самый разгар боя можно обнаружить ОБТ, которые стоят за камнем или кустом и уклоняются от общей схватки. П

одобную тактику боя для подобных машин, не обладающих большим обзором или сверхточными орудиями, можно назвать спорной и неправильной — пушка и броня основного боевого танка нужны в городке, за автострадой или на 1–2-й линиях.

Исключением являются лишь ситуации, когда по вышеуказанным направлениям противник уже совершил прорыв и вам нужно обороняться от танков, прорывающихся к базе.

В таком случае на этих позициях грамотный подсвет от ББМ и ЛТ в сочетании с огневой мощью ИТ и ОБТ способен остановить даже достаточно крупную атаку.

ВНИМАНИЕ: На квадратах I3 и J3 при съезде на брод через речку следует опасаться очень крутого склона. Многие неопытные игроки там теряют очки здоровья, разбивают или топят свою боевую технику. Будьте осторожны в этом месте.

Зоны карты «Тихая река». 1 — городок, 2 — холмистая дорога, 3 — дорога за автострадой, 4 и 5 — проезды у городка, 6 и 7 — возвышенности у баз.

Зоны карты «Тихая река». 1 — городок, 2 — холмистая дорога, 3 — дорога за автострадой, 4 и 5 — проезды у городка, 6 и 7 — возвышенности у баз

Интересные позиции и разъезды

Итак, общая информация по направлениям и зонам на «Тихой реке» и основной тактике на них у нас есть. Теперь же кратко расскажем об представляющих интерес позициях и разъездах на карте.

Для ОБТ, ведущих бои в узкой зоне за автострадой, большой интерес и важность представляет камень, расположенный в квадрате F8.

Стоя за ним, вы можете уберечь свою машину от получения лишнего урона, но при этом всё так же быть способным попадать по танкам противника.

Особенно этот камень важен для тех, кто наступает по 8-й линии с нижнего респауна. С верхней базы для ОБТ будут полезны складки местности в квадрате Е8.

Некоторые интересные позиции для ОБТ отмечены цветными точками

Некоторые интересные позиции для ОБТ отмечены цветными точками

Также для основных боевых танков особый интерес могут представлять выезды из городка в квадратах E5 и G5, ведь оттуда можно успешно обороняться от команды противника, наступающей с 1-й или 8-й линии к вашей базе.

Если вы вышли в бой на ББМ и попали на «Тихую реку» — в начале сражения вам необходимо совершить первичную разведку, чтобы выявить, куда направляется техника противника.

С верхней базы для этого пригодны камень на стыке квадратов Е3 и Е4 и склон возле зданий городка в квадрате F6. Последняя позиция также актуальна и для ББМ, едущих в разведку с нижней базы.

Также для них представляют интерес здания на границе города, в квадрате F4, откуда можно «засветить» танки противника, направляющиеся на 1–2-ю линию.

После первичной разведки ББМ стоит либо двинуться в город, где при удачном стечении обстоятельств и при осторожности игрока они могут зайти в борт или корму к основным боевым танкам и нанести им существенный ущерб, либо направиться на 1–2-ю линию для подсвета и поддержки своей команды на этом направлении.

В последнем случае для боевых бронированных машин представляют большой интерес позиции на F1 для нижнего респауна, позиции на D2 и E2 для верхнего респауна и кусты на стыке D1 и E1 для машин с обеих баз.

Позиции для разведки на ББМ

Позиции для разведки на ББМ

Если вы планируете выйти в бой на истребителе танков, легком танке или ББМ, на которой собираетесь преимущественно использовать управляемые ракеты, то основным для вас направлением станут 1-я и 2-я линии.

С верхней базы стремитесь занять возвышенность на стыке квадратов В1 и С1, где есть укрытие, откуда открывается отличный обзор и возможность стрелять по множеству наступающих машин противника.

С нижней же базы интересны позиции на квадратах Н1 и Н2, откуда также открывается хороший обзор. Однако эти точки не имеют укрытий и легко простреливаются, потому будьте там осторожнее.

Для прорыва 1-й и 2-й линий группой из нескольких ЛТ, ББМ и ИТ можно использовать грунтовую дорогу, проходящую по 1-й линии.

Благодаря складкам местности там есть несколько укрытий, что дает возможность при грамотных действиях совершить прорыв с минимальными потерями очков прочности.

Если же вы обороняетесь — стремитесь занять позиции на квадратах В1, А4 и А6 с верхней базы и I4 и J6 с нижней. Отсюда машины с хорошим обзором и пушками смогут достаточно эффективно вести борьбу с техникой противника.

Также для легкой техники представляет интерес позиция на Н8. Если ваша команда играет с нижней базы, то занять квадрат H8 можно очень просто и быстро, при этом оттуда открывается возможность наносить урон по наступающим ОБТ с верхней базы.

Позиции для ИТ, ЛТ и прочей легкой техники

Позиции для ИТ, ЛТ и прочей легкой техники

Если же вы играете как раз с верхней базы и бой входит в свою завершающую фазу — можно совершить дерзкий прорыв по стыку 6-й и 7-й линий и занять квадрат Н8, расстреливая танки противника в корму.

Для САУ важны квадраты А6 и J4, откуда можно после выстрела заезжать в укрытие (камень на А6 и здание на J4) и не опасаться огня артиллерии противоположной команды.

Ну и напоследок стоит упомянуть позиции на квадрате В7 и стыке квадратов G7 и H7, откуда ББМ могут «просвечивать» 6-ю и 7-ю линии, а истребители танков вести огонь по наступающим там машинам, что, впрочем, случается не так часто.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также