Описание умений
Voracity — пассивка становится действительно актуальной, когда речь идет о командных сражениях. По сути смерть одного из противников мгновенно перезаряжает основные умения Катарины. Это дает просто фантастическую мобильность и возможность наносить огромное количество урона за короткий промежуток времени. Обратите внимание, что пассивная способность срабатывает только в том случае, если умирает именно вражеский герой. Смерть крипа или нейтрального монстра не снизит перезарядку умений. Второй важной особенностью пассивного умения Катарины является то, что когда мы подбираем лежащий на земле кинжал, герой совершает круговой удар и наносит урон всем окружающим врагам. Также подбор кинжала практически обнуляет перезарядку способности Shunpo и об этом нужно обязательно помнить. Кинжалы лежат на земле не вечно, а в течении 4 секунд. Но этого времени более чем достаточно, чтобы совершить какое-то комбо, убить противника и отпрыгнуть на безопасное расстояние.

Bouncing Blade — великолепнейшее умение, которое позволяет наносить хороший урон сразу нескольким целям. Умение одинаково хорошо подходит для фарма и для атаки вражеских чемпионов. Обязательно нужно учитывать то, что рядом с первой пораженной целью в конечном итоге упадет кинжал. Это происходит не сразу, а по окончанию действия способности. Радует то, что кинжал падает не в случайное место рядом с врагов, а строго с обратной стоны от места поражения. В последствии этот кинжал очень удобно подбирать с помощью умения Shunpo.

Preparation — данное умение позволяет кратковременно увеличить скорость передвижения нашего героя, но что более важно, при активации Катарина оставляет на своем месте кинжал (не сразу). Этот кинжал может быть использован для того, чтобы нанести АОЕ урон за счет действия пассивки Voracity или же для того, чтоб в последствии прыгнуть к нему с помощью Shunpo.

Shunpo — это умение обеспечивает Катарине превосходную мобильность. Прыжок можно использовать для атаки врага или добивания миньона. Также умение можно применять на союзников и тем самым быстро перемещаться между целями. Именно данное умение позволяет Катарине совершать молниеносные атаки и быстро уходить с поля боя. Данную способность мы можем быстро перезарядить двумя способами: убив врага или подобрав кинжал. Во втором случае будет задержка, но совсем небольшая.

Death Lotus — ульт Катарины обладает очень хорошим уроном, к тому же клинки она кидает сразу в 3 цели. Минус умения состоит в том, что действие ульта можно остановить с помощью оглушения или любого другого жесткого контроля. Также ульт имеет небольшой радиус действия, так что возможно цель получит не весь урон от клинков, а только лишь часть. К плюсам же относится быстрая перезарядка и хороший прирост урона за счет артефактов. К слову говоря перезарядку ульта мы будем дополнительно снижать, если по ходу боя будут умирать вражеские герои. Помимо урона, пораженные враги будут получать эффект страшных ран, под действием которого противники будут восстанавливать меньше здоровья. Данный эффект в некоторых случаях может быть очень полезен. Нередко в команде противника есть герои, обладающим хорошими эффектами восстановления здоровья.

Билд на Катарину
Выбор заклинаний:

Как вариант, вместо огня Ignite можно использовать Exhaust. Замедление будет отлично сочетаться в комбо с ультом. Также в некоторых случаях полезно использовать Teleport, но для начала стоит как следует попрактиковать использование этого заклинания и научиться следить за действиями своих союзников на других линиях. В большинстве же случаев используется именно связка Flash + Ignite, так как это наиболее оптимальный вариант.

Порядок прокачки умений:
В большинстве случаев умения для Катарины прокачиваются по одному сценарию. В начале игры берется один уровень каждого умения, а затем максятся способности Bouncing Blade и Shunpo. Причем первой способности обычно отдается предпочтение. Как вариант можно прокачивать умения Bouncing Blade и Shunpo поочередно. Одного уровня способности Preparation более чем достаточно, так как фактически от этого умения нам будет нужен только падающий кинжал, а бонус к скорости передвижения будет приятным дополнением. Ульт само собой прокачивается по мере доступности.

Выбор рун:
Стандартный вариант

Данный вариант хорош тем, что в нем используются руны, которые есть у большинства игроков. Также плюс такого варианта в том, что он одинаково хорошо подходит при игре против магов или героев с физическим уроном.

Против AP
Если обе команды выбирают героев не вслепую и вы видите, что на центральной линии будет стоять маг, то можно использовать руны, описанные выше. При таком варианте Катарина будет обладать очень хорошим уроном и хлипкие маги будут умирать заметно быстрее.

Против AD
Хоть героев с физическим уроном, которые играют на центральной линии значительно меньше, чем магов, но вариант игры против них возможен. Если вы например видите в составе команды противника Zed или например Yasuo, то велика вероятность, что вы встретите этих героев на центре и в этом случае лучше поменять руны.

Выбор артефактов:
При стартовом закупе для Катарины неплохо использовать колечко The Dark Seal. Связан такой выбор с тем, что в рунах у нас мало AP и бонус +15 AP отлично это компенсирует. Помимо этого на линии нам будет полезен бонус к восстановлению здоровья при использовании эликсиров. Бонус к мане нам конечно погоды не сделает, но зато если мы будем играть очень агрессивно и убивать врагов, то получим дополнительный бонус AP.

Вместо трёх эликсиров здоровья можно смело взять Refillable Potion. При первом же возвращении домой мы автоматически пополним бутылку и тем самым сэкономим на покупке новых эликсиров.

Далее чаще всего выбор падает на артефакт Hextech Gunblade, так как предмет одновременно дает хороший бонус к AD и AP, позволяет восстанавливать здоровье при атаке, а активная часть может быть использовано для замедления врагов. К слову говоря в арсенале Катарины вообще нет никаких умений контроля и возможность замедлять врагов уж точно лишней не будет. При первом же возвращении домой желательно иметь деньги хотя бы на Hextech Revolver. Вторым отличным артефактом для Катарины является Luden’s Echo. Тут всё проще, предмет просто даёт хороший бонус к AP и скорости передвижения.

Далее предметы обычно покупаются по ситуации, но как правило это артефакты на повышение AP и что-нибудь на защиту. Из артефактов на урон отлично подходят: Rabadon’s Deathcap, Abyssal Mask, Rylai’s Crystal Scepter и Void Staff. На защиту же чаще всего берется Guardian Angel или Zhonya’s Hourglass.

Плюсы и минусы Катарины
Плюсы:
Высокий урон умений.
Отсутствие маны.
Очень мобильный чемпион.
Не нужно целиться умениями (достаточно лишь выбрать цель для использования способности)
Большое количество массового урона.
Есть возможность быстро перезарядить умения.
Сделав всего несколько убийств в начале, Катарина может получить хорошее преимущество и остановить этого героя врагу будет очень тяжело.
Может снижать эффективность лечения врагов за счет пассивной способности ульта.
Минусы:
Атака ближнего боя.
Ульт может быть прерван.
Небольшой запас здоровья.
Очень часто фокусится в первую очередь.
Отсутствие умений контроля.
Катариной очень сложно играть в том случае, если у врага есть много умений контроля или противники обладают хорошей мобильностью.
Вражеские чемпионы
Ари является очень сильным героем, имеющим в своем арсенале все самые необходимые умения. На протяжении всего начала игры нам придется постоянно уворачиваться от умения Orb of Deception. К тому же делать выпады в сторону противника с целью хараса будет очень опасно, так как есть большая вероятность, что Ари зацепит нас способностью Charm и в этом случае большой потери здоровья будет просто не избежать. Даже появление ульта у Катарина особо ситуацию не исправит, так как у Ари появится собственный ульт, с помощью которого она сначала может избежать урона клинков, а потом быстро догнать и убить нас. Лучше всего полностью сосредоточиться на фарме и постараться вынести как можно больше золота с линии. Позднее можно будет немного реабилитироваться за счет убийств врагов на других линиях.
Очень опасный и неприятный чемпион. По началу Энни может играть слегка пассивно, но это будет связано с тем, что она будет просто стакать свою пассивку Pyromania, а затем атаковать вас с помощью боевых умений и оглушать. Постоянно держите курсор на противнике и следите за счетчиком огня, чтобы не попадаться под оглушение. В моменты, когда Энни только-только потратила свою пассивку, вы можете смело атаковать ее используя стандартные комбо. Постарайтесь максимально сильно усложнить жизнь противнику, так как с появлением ульта Summon: Tibbers Энни уже будет иметь явное преимущество. Один полный прокаст умений, сможет снести примерно 60%-80% вашего здоровья, поэтому старайтесь держать свой запас здоровья на максимальном уровне. Если Энни играет крайне агрессивно и давит вас к башне, то лучше всего попросить помощи у своего лесника. Энни не имеет умений побега и вы сможете легко ее убить.
Диана является одним из лучших контрпиков Катарины. При каждой вашей атаке Диана будет просто врубать щит Pale Cascade и поглощать весь основной урон. К тому же урон от умения Crescent Strike будет намного мощнее чем любое одиночное ваше умение. Если вы решите совершите атаку с использованием ульта, то будет сильно разочарованы, так как умение Дианы Moonfall сразу же прерывает его действие. При этом сама Диана сможет моментально контр атаковать вас и нанести огромный урон с помощью своего ульта. При начальном закупе лучше всего купить Boots of Speed и Health Potion, чтобы иметь хорошую мобильность и уворачиваться от ее умений. Постарайтесь просто фармить и лишний раз не подставляться под удары. Пытаться атаковать врага можно только в тот момент, когда Диана израсходует свой щит.
Ле Блан проблемна тем, что обладает хорошей мобильностью и с самого начала игры может активно харасить Катарину, не давая спокойно подойти к миньонам. Если враг играет грамотно, да ещё и каждый раз попадает всеми умениями, то очень быстро Катарина может остаться без здоровья и миньонов придется добивать под собственной башней. Из-за высокой мобильности убить Ле Блан будет крайне сложно, поэтому лучше стараться просто хорошо фармить, а убивать мы будем других вражеских героев.
Самое главное правило, которое вы всегда должны помнить во время матча против Хеймердингер, это никогда не пытаться драться с противником, когда он стоит в окружении своих турелей H-28G Evolution Turret. Лучше всего с самого начала увеличить свой максимальный запас здоровья с помощью Doran’s Shield и использовать кинжалы Bouncing Blade для фарма и уничтожения турелей. Если вам удастся сломать башенки Хеймердингера, то вы сможете пойти в атаку, но поверьте сделать это крайне тяжело. При каждом вашем приближение враг просто будет направлять всю их огневую мощь в вашу сторону и вы будете очень сильно страдать, особенно от выстрелов лазерами. Использование ульта также может быть быстро законтролено Хеймердингером с помощью его шоковой гранаты CH-2 Electron Storm Grenade. Еще раз повторюсь, лучше сосредоточьтесь на фарме и атаковать врага только вместе со своим лесником или в моменты, когда Хеймердингер потерял свои турели.
Зиггс это очень неприятный товарищ, который может просто вывести из себя своими бомбами Bouncing Bomb. Скорее всего Зиггс будет просто стоять на расстоянии и кидать в вас бомбы каждый раз, когда вы будете подходить ближе, чтобы добить миньона. Если вы вдруг решитесь пойти в атаку, то он вас удивит своим высоким уроном, за счет тех же самых бомб, минного поля и бонусной автоатаки. Ульт против Зиггса будет так же малоэффективен, так как он может прервать его действие с помощью взрыв пакета Satchel Charge. При начальном закупе лучше всего взять сапоги Boots of Speed, так вам будет намного проще уворачиваться от бомб. Все свои усилия направьте на фарм миньонов и ждите помощи от своих союзников или когда враг сам начнет рисковать и совершать ошибки, подходя близко к вашей башне.
Потенциально для Катарины опасны все чемпионы, которые могут оглушить, наложить статус молчанки или использовать провокацию. Отдельно хотелось отметить нескольких чемпионов, которые могут реально загнать вас под самую башню, но почему то встречаются не так часто в противниках: Lux, Anivia, Viktor, Fizz, Lulu, Malzahar, Syndra и Yasuo.

Общие советы по игре
Главной задачей Катарины на начальном этапе игры является фарм. Другими словами нужно стараться добивать как можно больше миньонов. К сожалению делать это Катарине очень сложно. Связано этом с тем, что герой имеет атаку ближнего боя и время от времени враг будет наносить нам урон с помощью обычной атаки. Для фарма хорошо использовать умение Bouncing Blade. То есть мы например выжидаем момент, когда у 2-3 миньонов на линии остается мало здоровья и добиваем их броском ножа. Упавший позади кинжал также может быть использован для последующего фарма. То есть мы можем например применить способность Shunpo и круговым ударом пассивки Voracity добить других миньонов. На словах это конечно звучит легко, но в действительности опытный враг не даст нам спокойно жизни на линии и будет как минимум автоатачить нас. Обязательно нужно учитывать наличие каких-либо умений контроля у противника. В особенности нужно помнить о таких умениях в тот момент, когда вы используете умение Shunpo. Получив 3 уровень, время от времени можно пытаться харасить противника. К примеру мы можем все также бросать нож Bouncing Blade для добивания миньонов и одновременно с этим поражать вражеского чемпиона. Если при этом кинжал упадет рядом с врагом, то можно использовать Shunpo и нанести противнику неплохой суммарный урон. Далее нам остается немного подождать перезарядки Shunpo и вернуться назад. Во время атаки не забывайте добавлять умение Preparation, так как с помощью этого умения мы оставляем на месте кинжал, который в последствии используется для нанесения дополнительного урона и быстрой перезарядки способности Shunpo. Стандартное комбо для хараса выглядит следующим образом: Bouncing Blade → Shunpo → Автоатака → Preparation → Прыжок на безопасное расстояние. Соответственно мы можем применять способности в разной последовательности, но для начального хараса в первую очередь я бы советовал попробовать именно такую комбинацию. Осуществлять харас противника нужно таким образом, чтобы в максимально короткий срок нанести много урона (прокнуть Thunderlord’s Decree, если используется этот талант) и отпрыгнуть на безопасное расстояние, получив минимум урона. Не нужно идти до конца. Ещё раз повторюсь, фарм остается для нас приоритетной задачей, а харасим противника мы лишь время от времени, когда выдается действительно удобный момент. Убить противника на первых уровнях очень сложно и для этого придется много тренироваться. При этом чаще всего успех будет определяться ошибкой врага, а не вашим личным скилом. Помните о том, что у Катарины нет маны. Это означает, что наши умения должны применяться максимально часто и эффективно. Даже если враг играет крайне агрессивно и не дает подойти к миньонам, отчаиваться не стоит. Даже под собственной башней за счет боевых способностей Катарина может нормально фармить. Мы конечно будем пропускать некоторых миньонов, но фарм всё равно идти будет.

Обязательно следует следить за тем, что происходит на других линиях и где в данный момент может находиться вражеский лесник. Очень часто начинающие игроки настолько увлекаются ситуацией на своей линии, что напрочь забывают смотреть по сторонам. В конечном итоге это приводит к тому, что из кустов неожиданно появляется лесник и Катарина просто не успевает убежать. Для собственной безопасности можно время от времени выставлять хотя бы один вард с одной из сторон линии и держаться ближе к установленному варду. Так вы хотя бы сможете обезопасить себя от неожиданного ганга из ближайших кустов. Конечно грамотная постановка вардов это вообще отдельная тема, но в своих первых играх старайтесь хотя бы изредка использовать их. Позднее вы уже будете примерно понимать на какой минуте может появиться лесник и варды будете ставить ближе к вражескому лесу. Если уж так случилось, что вы проспали вражеский ганг и погибли, то не следует обвинять в этом своих союзников. В первую очередь нужно искать ошибки в своей игре. Лишние клики по карте или сообщения в чате лишь будут дизморалить ваших союзников.

Начиная с 6 уровня и при наличие ульта Death Lotus Катарина становится действительно сильным чемпионом. В принципе есть даже хороший шанс убить противника на линии. Самое главное для начала сильно похарасить врага, так как убить противника с полным запасом здоровья вряд ли получится. Наличие ульта также позволяет Катарине устраивать набеги на соседние линии. Чаще всего Катарина нападает на нижнюю линию, так как там есть действительно хороший шанс подрезать вражеского керри или хотя бы оказать существенную помощь в убийстве врага. Вообще ближе к середине игры желательно быстро зачищать миньонов на линии и создавать ситуации, когда враг думает что вы ушли с линии. Например свободное время (между приходом новой пачки миньонов) можно тратить на постановку нового варда. Такие отходы с линии нужны для того, чтобы снизить бдительность врага и в очередной раз вы просто убежите на соседнюю линию и враг с центральной линии не успеет предупредить своих союзников. Если вы отправляетесь в ганг, то нужно очень четко рассчитывать свои силы и быть уверенными в том, что ваш приход приведет к смерти хотя бы одного врага. Если такой уверенности нет, то лучше ещё какое-то время постоять на линии и пофармить. Чаще всего игроки конечно же пробуют свои силы в небольших гангах, так как высокий разовый урон позволяет убить противника. Занимательно, что в случае успеха мы сразу перезарядим все наши умения (в том числе уменьшим перезарядку ульта). Агрессивная игра за Катарину может принести действительно хорошие плоды и вы быстро компенсируете недостаток фарма на начальном этапе игры. В середине игры также начинают происходить командные сражения и вот здесь уже можно полностью раскрыть потенциал героя. В первую очередь изучите состав команды противника и выделите тех врагов, у которых есть жесткие умения контроля. Оказавшись под действием какого-нибудь оглушения мы не только перестанем наносить урон ультом, но и может быстро погибнуть. Выживаемость Катарины в бою обычно обуславливается грамотным использованием Shunpo и хорошим начальным позиционированием. Чаще всего Катарина не вступает в бой первой, а выжидает момент, когда кто-то из врагов теряет много здоровья и противники использует свои основные умения. Вступив в бой немного позднее, мы можем в полной мере реализовать ульт и в дальнейшем перезарядить свои умения. То есть в начале боя мы убиваем хотя бы одного противника с помощью основных умений и ульта, а далее уже просто начинаем вырезать одного за другим врагов с помощью умений Bouncing Blade и Shunpo. Но опять же, чтобы убить 3-4 врагов (или даже совершить пенту) придется как следует потренироваться. Нападать первой Катарина может в том случае, если вы например видите очень побитых врагов и точно знаете, что они не смогут вас резко зафокусить и убить. Отдельно хотелось бы ещё указать на тот факт, что по сути Катарина имеет небольшой запас здоровья и выживаемость героя строится только на высокой мобильности в бою. Бывают ситуации, когда вы будете просто не успевать использовать умения и будете умирать, но бояться смерти не стоит. Может получиться так, что вы практически в самом начале боя прыгните в толпу врагов, но успеете например вырезать вражеского керри и нанести много АОЕ урона. После этого ваши союзники спокойно добьют оставшихся врагов и пойдут ломать вражеские строения. Такие ситуации случаются нередко. Самое главное понимать то, когда ваша смерть будет не напрасной и приведет в конечном итоге к победе.

На более позднем этапе игры Катарина немного теряет свою актуальность. Мы конечно всё ещё будем наносить большой урон и быстро убивать хиленьких врагов: керри, магов и сапортов, но лучше игру не затягивать. Дело в том, что в командных сражениях 5 на 5 Катарине выживать очень сложно. Обязательно найдется какой-нибудь противник с контролем, который поймает нас при первом же прыжке и мы умрем под АОЕ уроном противника. На данном этапе игры следует постоянно двигаться за своей командой, не вступать в бой первыми и во время самого сражения стараться сразу же вырезать вражеского керри или сильного мага. Само собой Катарина и на более позднем этапе игры может сыграть решающую роль в любом бою, но я рекомендую ни в коем случае не затягивать игру. После каждого удачного сражения обязательно старайтесь уничтожить как можно больше строений противника и по возможности идите до конца (уничтожайте последние две башни и главное здание).

Комбо 1 ( + ):
Первое комбо хорошо использовать в том случае, если мы например хотим ворваться в толпу врагов, быстро убить какую-то цель и при этом не умереть. Допустим мы решили напасть на вражеского керри (или другую цель с небольшим запасом здоровья) и мы знаем, что для убийства нам будет достаточно использовать Bouncing Blade, Death Lotus и Shunpo. В такой ситуации на врага можно напасть с помощью умения Shunpo, причем прыгать надо именно за врага (если противник стоит к вам лицом, то за спину). После этого мы используем на противника Bouncing Blade, нанося хороший урон и одновременно с этим отбрасывая кинжал в сторону нашей первоначальной позиции. Далее мы применяем ульт и быстро убиваем врага. Благодаря пассивному умению Voracity мы перезарядим наши основные умения и сможем использовать Shunpo на отлетевший в сторону кинжал, то есть быстро отойдем на безопасное расстояние. Вообще я бы настоятельно рекомендовал в первую очередь попробовать именно эту комбинацию, так как это отличный способ быстро убить противника и отойти на безопасное расстояние. Самое главное уметь просчитывать свой урон и обязательно учитывать наличие умений контроля у врага. Иначе может получиться так, что мы прыгнем в толпу врагов, не успеем нормально реализовать ульт и не сможем убежать назад с помощью прыжка к кинжалу. Само собой мы рассмотрели лишь один из примеров применения умений Bouncing Blade и Shunpo. В последствии вы можете попробовать использовать комбинацию Bouncing Blade и Shunpo не для побега, а наоборот для того, чтобы догнать противников. Например вы идете вперед и видите, что враги стоят достаточно кучно и при этом некоторые из них побиты, то есть даже простое применение ульта приведет к тому, что кто-то из противников умрет в первые секунды, а другие вынуждены будут убегать. В такой ситуации мы также можем начать бой с прыжка Shunpo (можно ещё даже добавить Flash, если цели очень далеко), но прыгать нужно перед врагами. Делать мы это будем для того, чтобы потом использовать Bouncing Blade и чтобы кинжал отпрыгнул за противников. После использования ульта кто-то из врагов умрет и соответственно мы перезарядим Shunpo. Далее мы можем легко догнать убегающих врагов, прыгнув с помощью Shunpo на отлетевший назад кинжал. Опять же нужно очень хорошо просчитывать свой урон и быть уверенными в том, что враги не смогут быстро среагировать на вашу атаку и убить вас.

Комбо 2 (высокий АОЕ урон):
Данную комбинацию хорошо использовать для быстрого убийства скопившейся пачки миньонов или быстрой зачистки леса. Сначала мы запрыгиваем за толпу миньонов (можно и без этого) с помощью Shunpo. Далее используем автоатаку и одновременно с этим применяем способность Bouncing Blade. Важно применить умение таким образом, чтобы кинжал упал в толпе миньонов. После этого мы применяем способность Preparation и ждем падение кинжала. Поймав кинжал, мы нанесем круговой удар и одновременно с этим снизим перезарядку Shunpo. Далее нам остается только использовать прыжок Shunpo на тот кинжал, который мы бросили за счет умения Bouncing Blade. Если сказать проще, то мы используем два упавших кинжала для того, чтобы нанести круговой удар и одновременно с этим быстро перезарядить прыжок Shunpo. Комбо не простое и его нужно тренироваться использовать. Особенно могут возникнуть трудности с нейтральными монстрами, так как при броске Bouncing Blade могу возникать ситуации, когда ваш кинжал будет просто улетать куда-то за пределы лагеря нейтралов.

 

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также