Описание умений
Skaarl, the Cowardly Lizard — пассивное умение Кледа делает этого героя действительно уникальным в своем роде. Дело в том, что в обычных условиях (то есть со старта игры) Клед передвигается верхом на пугливой ящерице Скарл. При этом у героя и у ящерицы два индикатора здоровья. Пока Клед верхом, весь урон получает именно ящерица и все предметы на повышение максимального здоровья, увеличивают выживаемость именно животного. Если же ящерица полностью теряет здоровья, то она просто убегает, а Клед спрыгивает на землю и продолжает бой. Само собой при этом герою уже приходится рассчитывать только на свой базовый запас здоровья, который значительно меньше здоровья ящерицы. Чтобы вернуть пугливое животное, Клед должен либо продолжать бой, либо он может вернуться на базу и в этом случае ящерица сразу же вернется к своему хозяину. Вернуть ящерицу на поле боя не так просто, как может показаться на первый взгляд. Кледу необходимо заполнить шкалу «мужества» до 100%. Пополняется шкала в том случае, когда Клед добивает миньона, атакует вражеского героя или строение. Также пополнить мужество можно во время нанесения урона эпическим монстрам. Последний вариант пополнения мужества, это использование умения «Карманный пистолет», которое появляется у Кледа после того, как он спрыгивает с ящерицы. Все это конечно очень заморочено и в первых играх даже понимание принципа действия пассивного умения может вызвать трудности. Важно отметить то, что игра на ездовом животном и спешившись очень сильно отличаются. Дело в том, что верхом Клед может использовать все свои умения, а спешившись лишается сразу 3-х, но получает взамен одно новое. Помимо этого важно понимать, что без своей ящерицы Клед передвигается очень и очень медленно, а точнее его базовая скорость передвижения становится 285, что в свою очередь является самым низким показателем в Лиге Легенд. Компенсируется этот недостаток в скорости передвижения тем, что когда Клед начинает двигаться в сторону вражеского чемпиона, его скорость передвижения значительно возрастает. Другими словами Клед как бы становится разъяренным и может быстро догонять врагов, но в случае побега придется рассчитывать только на базовую скорость передвижения. Очень важным моментом в работе действия пассивки является то, что в момент, когда Клед спрыгивает со своей ящерицы, с него снимается «агро». К примеру вы могли начать бой под башней и убили противника, но строение наносит вам большое количества урона и вы спрыгиваете с животного. После этого, если рядом есть например союзные миньоны, то башня просто начнет атаковать их, а вы можете спокойно выбежать из опасной зоны.

Bear Trap on a Rope — капкан на веревке очень интересное и мощное умение, которое сильно помогает Кледу на начальном этапе игры. Дело в том, что умение позволяет наносить урон сразу нескольким врагам (миньонам) и может быть эффективно использовано во время нападения на врага. Для начала стоит немного подробнее коснуться механики действия умения. Капкан наносит урон всем врагам на своем пути и останавливается в тот момент, когда касается вражеского чемпиона или большого монстра. Таким образом на линии умение может быть эффективно использовано просто для того, чтобы зафармить группу миньонов. Можно например более безопасно добивать миньонов с расстояния, если враг играет очень агрессивно. Когда же вы начинаете свою атаку, умение играет очень важную роль, так как по сути это единственное умение контроля Кледа. При первом попадании капкан лишь цепляется за врага и наносит некоторое количество урона. Далее необходимо сохранить определенную дистанцию до врага, чтобы веревка не порвалась и если вы таким образом держите врага в течении 1.75 секунд, то он получает дополнительный урон, немного притягивается к Кледу и замедляется на 1.5 секунды. Если сказать проще, то очень важно именно сохранить связь с врагом и нанести дополнительный урон, так как изначально умение наносит не так много урона. Если вы используете капкан и в следующую секунду вас сбивают с ящерицы, то умение все еще будет работать и вы все также можете нанести дополнительный урон и замедлить противника.

Карманный пистолет — данное умение появляется у Кледа в тот момент, когда он спрыгивает с ящерицы. Умение невероятно важно, так как по сути оно становится единственным умением наносящим урон и дающее Кледу возможность резко отскочить в сторону под действием отдачи выстрела. Зачастую именно хорошая отдача выстрела из пистолета является ключевым фактором, так как это позволяет отлично кайтить врага и уворачиваться от мощных умений. Важно отметить то, что поражая вражеских чемпионов этим умением, Клед восстанавливает 5% мужества Скарл за каждую попавшую дробинку (всего 5 дробинок в выстреле). В момент, когда Клед лишается своего животного и спрыгивает на землю, он сразу имеет два заряда пистолета и в последствии также может накапливать до двух зарядов. Таким образом, лишаясь ящерицы, нужно сразу быть готовыми к тому, чтобы использовать новое умение, наносящее урон и дающее возможность отскочить назад.

Violent Tendencies — с одной стороны может показаться, что пассивное умение работает очень просто и понятно. Отчасти это так. Время от времени атаки Кледа будут иметь бонусную скорость атаки, а последняя 4-ая атака будет наносить очень хороший бонусный урон, сила которого зависит от максимального запаса здоровья цели. На практике же, грамотное применение пассивной способности уже не кажется простым занятием. Основная проблема пассивки в том, что мы не можем использовать бонус скорости атаки тогда, когда захотим. Пассивка автоматически активируется после первого удара, если прошла перезарядка. Таким образом при игре на линии, если уж вы решили напасть на врага, то делать это стоит обязательно с использованием пассивки. Если враг играет грамотно и он понимает принцип действия умений Кледа, то он просто будет ждать. Рано или поздно Кледу в любом случае придется активировать свою пассивку для того, чтобы добить миньона на линии. Видя, что пассивка сработала, противник уже может действовать более спокойно, не боясь большого урона со стороны Кледа. Затем врагу лишь остается отсчитать первоначальную перезарядку умения и снова немного отступить назад в тот момент, когда пассивка будет готова к применению. На более высоком уровне и при наличие предметов на снижение перезарядки, пассивка будет срабатывать очень часто и тут уже враги ничего не смогут сделать, но вот на начальном этапе игры, хорошая реализация этого умения, может стать настоящей головной болью. Несомненным плюсом пассивки является не только бонус скорости передвижения и урон, но еще и то, что умение работает и верхом, и спешившись

Jousting — из всех умений Кледа данная способность является наверное самой простой и понятной. При первом применение Клед совершает рывок в указанном направлении и наносит урон всем врагам на своем пути. Если при этом Клед поражает вражеского чемпиона, то умение можно использовать повторно и в этом случае Клед совершит еще один рывок через этого чемпиона и нанесет урон еще раз. Под вражеским чемпионом при этом появляется специальный маркер с направлением рывка и можно спокойно определить то, куда прыгнет Клед. Умение очень сильно помогает во время атаки и преследования врага. Особенно хорошо умение показывает себя во время различных гангов.

Chaaaaaaaarge!!! — еще одно странное, но невероятно мощное умение в арсенале Кледа. Действие умения заключается в том, что Клед (обязательно верхом) выбирает конечную точку пути (в ограниченном радиусе) и после этого быстро устремляется туда. При этом за Кледом остается след, двигаясь по которому, союзные чемпионы получают огромный бонус к скорости передвижения. Другими словами Клед может ускорить не только себя, но и всю свою команду. Во время движения Клед начинает накапливать поглощающий щит. Если во время движения на пути Кледа встретится вражеский чемпион, то Клед устремится к нему, немного откинет назад и нанесет огромное количество урона, зависящее от максимального запаса здоровья цели. Движение при этом само собой прекратится. Столкновение с вражеским героем происходит в некотором радиусе, то есть не нужно очень точно предугадывать движение врага. Клед как бы сам немного скорректирует движение и отклонится немного от курса в тот момент, когда рядом появится вражеский герой. Главным минусом ульта является то, что если вы его активировали, то пока Клед не достигнет конечной точки или пока не столкнется с вражеским героем, прервать действие умения нельзя. В некоторых случаях это может привести к тому, что вы просто забежите далеко в тыл врага и вас там быстро убьют, пользуясь численным преимуществом. Безусловно способность очень мощная и имеет важное тактическое значение, но им нужно научиться пользоваться и надеяться на то, что ваши союзники будут пользоваться бонусом скорости передвижения и вместе с вами устремляться в атаку.

Билд на Кледа (Top)
Выбор заклинаний:
При выборе заклинаний лучше всего взять стандартные для верхней линии, то есть Flash и Teleport. Если вы планируете на очень раннюю агрессию и уверены, что сможете доминировать на линии с первых минут игры, то в этом случае есть смысл заменить телепорт на Ignite. В этом случае у Кледа будет возможность нанести огромное количество урона в короткий промежуток времени и возможно именно урон огня станет решающим. Также огонь может быть актуальным против врагов с очень хорошим лечением или регеном.

 

Порядок прокачки умений:
Умения для Кледа прокачиваются достаточно просто. В первую очередь максится Bear Trap on a Rope, так как это умение дает возможность постоянно использовать капкан и наносить хороший урон или в крайнем случае просто фармить миньонов. К тому же, когда Клед потеряет ящерицу у него будет возможность наносить отличный урон с помощью пистолета. На первом уровне я бы вам советовал сразу на единичку прокачать пассивку Violent Tendencies. Дело в том, что даже один уровень этого умения позволяет уже на первом уровне очень выгодно размениваться здоровьем с врагом. Само собой с использованием пассивки. Враг уже не будет просто так лезть на вас и всегда будет опасаться урона от пассивки. Вторым умение обычно как раз максится пассивка Violent Tendencies, так как повышение уровня умения снижает перезарядку и увеличивает урон. К тому же пассивка работает во время спешивания. Умение Jousting обязательно нужно взять на единичку, так как это отличный способ догонять врага и инициировать драку. Ульт качаем вне очереди.

Выбор рун:
Рун для Кледа подходит очень много, поэтому и вариантов может быть множество. Чтобы не забивать голову, можно спокойно использовать стандартные руны на урон и защиту.

Для повышения эффективности автоатаки и действия таланта Fervor of Battle вместо больших рун на урон можно взять руны на скорость атаки, то есть Greater Quintessence of Attack Speed.

В начале игры Клед немного страдает от большой перезарядки умений и в связи с этим для героя хорошо подходят руны на CD, то есть Greater Glyph of Cooldown Reduction и Greater Quintessence of Cooldown Reduction. Их тоже можно спокойно использовать.

Если вы точно знаете, что будете стоять на линии против мага, то руны на защиту, лучше заменить на здоровье Greater Seal of Scaling Health.

Выбор артефактов:
В большинстве случаев при стартовом закупе для Кледа можно спокойно использовать стандартный меч и банку здоровья.

Если вы уверены в своих силах и знаете, что сможете легко доминировать на линии, то Doran’s Blade можно заменить на Long Sword. В этом случае при первом же возвращении домой мы сможем например быстрее собрать Phage или Caulfield’s Warhammer.

Первым артефактом для Кледа обычно покупают The Black Cleaver, так как предмет одновременно увеличивает максимальный запас здоровья ящерицы, урон, снижает перезарядку и позволяет очень хорошо преследовать врагов, увеличивая скорость героя. В паре с Черной Секирой очень хорошо сочетаются сапоги Boots of Swiftness, значительно увеличивающие скорость передвижения героя и дающие возможность эффективно кайтить и преследовать врагов.

Третий предмет обычно тоже собирается на урон и тут уже возможны варианты. В первую очередь стоит обратить внимание на Гидру, то есть Titanic Hydra. Предмет действительно хорош и превосходно сидит на Кледе. Альтернативой Гидре является предмет Death’s Dance, но он уже используется реже.

После покупки первых трех предметов, нужно уже внимательно изучить состав команды противника и решить для себя, что вам больше всего требуется в текущей ситуации. Зачастую на этом этапе игры Клед вынужден повышать свою выживаемость за счет защитных предметов.

В зависимости от ситуации в сборку могут быть включены: Sterak’s Gage, Spirit Visage, Randuin’s Omen, Frozen Mallet или Youmuu’s Ghostblade.

Билд на Кледа лесника (Jungle)
Выбор заклинаний:
Для того, чтобы иметь возможность комфортно фармить лес, обязательно нужно взять заклинание Smite. Вторым заклинанием лучше всего использовать Flash, так как это даст возможность более надежно нападать на линии.

Порядок прокачки умений:
Умения для Кледа лесника можно прокачивать абсолютно также, как и для верхней линии.

Выбор рун:
Руны для лесного фарма используются очень стандартные, то есть на урон, скорость атаки и защиту.

 

Выбор артефактов:
На старте обязательно берем предмет лесника, иначе фармить лес будет очень сложно.

При выборе артефактов на Кледа лесника в первую очередь нужно руководствоваться тем, что в данной игре требуется от вашего героя. Бывают ситуации когда например в вашей команде нет нормальных инициаторов или танков и в этом случае львиную часть урона придется принимать именно вам в начале боя, а бывают ситуации когда команде просто не хватает урона, чтобы быстро убивать врагов. Клед может одинаково хорошо танчить и наносить урон, из-за этого возникает огромное количество различных вариантов конечной сборки.

 

Плюсы и минусы Кледа
Плюсы:
Есть сразу два умения Violent Tendencies и Chaaaaaaaarge!!!, которые наносят большое количество урона, зависящее от максимального запаса здоровья врага.
Хороший прирост урона умений от покупаемых артефактов (большой скейл).
За счет своей ездовой ящерицы Клед обладает очень хорошим запасом здоровья. К тому же ящерицу можно вернуть назад прямо на поле боя и тем самым как бы восстановить часть здоровья.
Хорошая скорость передвижения и возможность быстро догонять врага за счет применения умения Jousting. Даже без ящерицы Клед может очень быстро догонять врагов.
Достаточно хорошо и быстро уничтожает строения.
На более позднем этапе игры герой обладает большим запасом здоровья и отличным уроном.
Неплохой ульт Chaaaaaaaarge!!!, позволяющий быстро преодолеть некоторое расстояние, нанести большое количество урона и получать временный поглощающий щит.
Умения не расходуют ману, то есть использование способностей ограничивается только перезарядкой.
Минусы:
Без ящерицы герой лишается сразу нескольких умений, но получает взамен мощный пистолет, который очень хорошо использовать для кайта врагов.
Без Скарл, скорость передвижения Кледа становится самой низкой в игре. Если вы догоняете врага, то это конечно ощущается меньше, но вот если вам нужно убежать, то шансов спастись становится очень мало.
Клед в некоторым смысле достаточно ватный на начальном этапе игры.
Нельзя прервать действие ульта. Клед будет бежать до конечной точки или пока не встретит на пути вражеского героя.
Сложный герой в плане освоения. Клед подойдет далеко не каждому игроку.
Вражеские чемпионы
При игре на линии в первую очередь опасность будут представлять герои, которые имеют возможность держать дистанцию и постоянно харасить Кледа. Другими словами мы попросту лишаемся возможности спокойно напасть на противника и постоянно приходится выискивать возможности для рывка. К примеру Кледу будет тяжело стоять на линии против: Swain, Kennen, Kayle, Quinn или Graves. Также тяжело будет стоять против тех врагов, которые изначально имеют очень хороший потенциал для хараса и сильны на старте. К таким героям можно отнести: Wukong, Rumble, Illaoi, Darius, Fiora и им подобные.

Лучше всего ставить Кледа против толстых топеров, которые не сильны на старте. В этом случае Клед сможет играть агрессивно в начале игры и постепенно будет наращивать свою силу за счет артефактов. К примеру Клед отлично выстоит против: Malphite, Nasus или Nautilus.

Общие советы по игре
В подавляющем большинстве случаев Кледа берут на верхнюю соло линию. В лесу Клед тоже может прекрасно фармить, но ему очень тяжело на старте и это далеко не самая лучшая позиция для него. Ниже мы будем рассматривать в основном именно игру на верхней линии.

Начало игры является наиболее важным и самым сложным этапом в жизни Кледа. Главная проблема заключается в том, что в начале матча умения Кледа имеют большую перезарядку и приходится в буквальном смысле следить за каждой способностью чемпиона. В особенности это касается пассивного умения Violent Tendencies. Небольшой совет: даже если вы решили на первом уровне открыть пассивку, не спешите ее прокачивать. Придите на линию и начините спокойно фармить миньонов. Враг увидит, что ваша пассивка не срабатывает, подумает, что вы взяли Q-ку и возможно будет действовать более агрессивно. Вам лишь нужно выждать удобный момент для атаки и спокойно прокачать умение. То есть мы открываем пассивку в момент первой атаки. Для добивания крипов умение нам все равно сильно не поможет. Как бы тяжело вам не казалось стоять на линии, играть все равно нужно стараться максимально агрессивно. Если вы будете играть пассивно, то постепенно врага начнет наращивать преимущество и всю первую половину игры придется долго терпеть и страдать. Для того, чтобы играть агрессивно можно сразу же прокачать пассивное умение Violent Tendencies и начать его активно использовать. Достаточно лишь просто следить за перезарядкой пассивного эффекта и стараться подгадывать момент таким образом, чтобы во время готовности умения, вы находились максимально близко к врагу. Зачастую противник просто не ожидает, что вы на первом уровне будете с такой большой скоростью наносить удары, да еще с таким бонусным уроном (имеется ввиду финальный удар). Даже если враг будет вам отвечать, размен здоровья чаще всего будет вам выгоден. К тому же у Кледа больше здоровья чем у других героев и он может позволить себе размен здоровьем. Помимо активного использования пассивки, нужно следить за тем, когда вы получаете 2 уровень героя и желательно получать уровень раньше врага. На 2 уровне можно сразу же идти в жесткую агрессию, так как мы открываем капкан Bear Trap on a Rope (или рывок Jousting) и можем замедлить врага и нанести дополнительный урон. Конечно если у врага будет полное здоровье, то одной лишь пассивки и капкана будет мало для убийства, но в любом случае вы вынудите противника отступить и возьмете инициативу в свои руки. Достаточно лишь держать ситуацию в своих руках и не стремится к каким-то ранним рискованным убийствам. Обязательно нужно стараться максимально хорошо фармить. Вообще нападать на врага нужно таким образом, чтобы не пропускать миньонов. Умения Кледа имеют очень хорошую прибавку урона от предметов и каждый новый артефакт значительно повышает боевой потенциал героя. Хорошее начало игры, это когда вы отлично фармили, не умирали и немного гоняли противника. Если удалось убить противника, то это просто супер.

Несколько слов хотелось бы сказать о ранних стычках с врагом. Понимая вашу силу, противник всеми силами будет пытаться прогнать ящерицу Скарл, чтобы лишить Кледа возможности использовать некоторые умения и снизить его базовую скорость передвижения. Если вы видите, что противник идет в серьезный размен здоровья, то не стоит просто так убегать. Старайтесь нанести максимальное количество урона, перед тем как Скарл убежит и помните о том, что у вас сразу появится новое умение, с помощью которого можно отскочить назад и нанести урон. Потеряв ящерицу, Клед конечно может вернуться на базу и сразу ее вернуть, но лучше попытаться вернуть животное. Для этого можно добивать миньонов на линии, атаковать врага или вражескую башню. Если перед потерей ящерицы вы нанесли много урона врагу, то в принципе можно даже попытаться продолжить атаку и вернуть Скарл за счет урона по вражескому чемпиону. Тут самое главное понимать то, что спешившись, Клед уже не сможет убежать ни от кого. Максимум можно рассчитывать на отдачу пистолета. Дело в том, что без ящерицы Клед имеет самую низкую базовую скорость передвижения и увеличить ее он может только если преследует врага, то есть движется в сторону вражеского чемпиона. Таким образом, теряя Скарл, нужно заранее знать, сможете ли вы убежать или же это вообще не понадобится. Здесь же хотелось бы отметить один очень важный момент. Когда Скарл покидает Кледа, с чемпиона снимается «агр» и в первую очередь это относится к вражеским башням. Другими словами Клед может напасть на врага прямо под его башней, убить его и спокойно убежать. Самое главное убить противника до того момента, когда Скарл убежит. Также важно, чтобы в зоне поражения башни было какое-то союзное существо, которое башня начнет атаковать.

Если первую половину игры и в особенности на старте вы играли хорошо, то есть лишний раз не умирали активно фармили, то далее уже игра на Кледе начинает приносить одно удовольствие. Дело в том, что наличие артефактов значительно повышает боевой потенциал героя и умения начинают перезаряжаться очень быстро. К тому же у Кледа даже нет маны, то есть можно в буквальном смысле спамить всеми имеющимися умениями. В середине игры, если даже на старте вы играли пассивно, уже точно нужно начинать играть более агрессивно и активно передвигаться по карте. Вообще у Кледа очень хороший потенциал для нападения на врагов и преследования и этим нужно пользоваться. При выходе на линию, Клед может сократить некоторую дистанцию с помощью Jousting или же заранее активировать свой ульт Chaaaaaaaarge!!!. К слову говоря ульт на данном этапе игры является одним из самых коварных умений Кледа, которое может сильно помочь или же наоборот загнать вашего чемпиона в угол. Проблема ульта в том, что после активации вы не можете затормозить героя. Он будет бежать до конечной точки пока не достигнет ее или пока не столкнется вражеским героем по пути. Таким образом, используя ульт, нужна предугадывать движение врага и закладывать риски. В некоторых случаях ульт может быть использован просто для того, чтобы ускорить ваших союзников и быстро добраться до какой-то конкретной точки. Даже если Клед не встретит по пути врагов, в конечной точке он уже будет иметь отличный поглощающий щит, действующий 2 секунды. В идеале конечно желательно чтобы ульт поражал врагов, так как урон умения зависит от максимального запаса здоровья врага. То есть противник в любом случае получит огромное количество урона.

Клед может выступать неплохим инициатором боя, то есть врывать в ряды врага самым первым и принимать урон. В большинстве случаев, при инициации, вы будете тут же терять ящерицу, но не стоит убегать с поля боя. Достаточно лишь немного отступить назад, например с помощью отдачи пистолета и спокойно восстановить мужество Скарл с помощью нескольких автоатак, асистов или выстрела из пистолета. Да, восстанавливать мужество в бою сложно и главное опасно, но это более чем реально. Вернув ящерицу, Клед может резко увеличить свой запас здоровья и снова ринуться в бой. В этом случае у врагов уже обычно просто не остается сил бороться с Кледом и вам лишь остается спокойно добить оставшихся в живых противников. На словах конечно звучит все замечательно и просто, но в действительно реализовать все это в бою ой как непросто. Здорово, если в вашей команде будут какие-нибудь хиллеры или герои с щитами, которые поддержат вас в момент спешивания, но если таковых не имеется, то придется рассчитывать только на свои силы и хорошую реакцию.

Клед однозначно очень сложный герой, научиться хорошо играть на котором непросто. В руках опытного игрока чемпион может просто разрывать врагов и наоборот, в руках новичка, станет кормом для противника. Совершенствоваться в игре за Кледа можно очень долго, так как герой весьма необычный и требует к себе особого подхода и стиля игры. Чемпион точно не подойдет для начинающего игрока и понравится кавалерист не каждому. Тем не менее герой очень сильный, обладающий очень хорошим набором умений и высоким потенциалом во время командных сражений.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также