Весь потенциал шведских тяжёлых танков раскрывается на последнем уровне, представленном машиной Kranvagn с мощным бронированием и низким профилем. Последний по списку, но не по значимости.

Встречайте тяжёлый танк X уровня — Kranvagn. По своим характеристикам он представляет что-то среднее между AMX 50 B и T57 Heavy.

Особенности

Прочность: броня Kranvagn крепче, чем у АМХ 50 B и T57 Heavy: корпус с рациональными углами бронирования (90 мм), крепкая башня (210 мм) с хорошими углами, маленькими люками и прочной крышей. Относительно небольшой размер, низкий профиль и особенное расположение орудия в башне существенно повышают живучесть данной машины. Противник должен быть настоящим снайпером, чтобы пробить ваш Kranvagn в башню, которая в сочетании с рациональными углами бронирования делает этот танк по-настоящему надёжным.

Мобильность: танк превосходит T57 Heavy в крейсерской скорости и мощности двигателя. Если проводить аналогию со спортом, американский T57 Heavy был бы чемпионом по спортивной ходьбе, французский AMX 50 B — отличным спринтером, а «швед» — стайером.

Огневая мощь: танк оснащён 120-мм орудием, бронебойные снаряды которого великолепно подходят для отправки движущихся целей в Ангар. Несмотря на то что скорость перезарядки Kranvagn ниже, чем у AMX 50 B и T57 Heavy, отличный угол склонения орудия (−12°) компенсирует данный недостаток с лихвой. Благодаря этому параметру «швед» может эффективно использовать неровности рельефа и даже отражать снаряды противника (при грамотном использовании углов).

Историческая справка

Проект по созданию новой машины для вооружённых сил Швеции стартовал в 1949 году. Из соображений секретности танк получил необычное название KRV, которое расшифровывалось как «самоходный кран». В основу проекта легли французские разработки по AMX 50. Были выпущены и испытаны облегчённые шасси, а также построен макет машины с башней. Прототип построен не был.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также