Тактика

Предупреждение: это мой первый гайд + отыгрываю я только ­Медива и остальные герои мне банально не досталяют удовольствия, так что… прошу прощения, если вдруг что-то покажется слишком субъективным. Возможно отсутствие различных терминов, так как я их банально могу не знать 🙂

plz no medivh
no medivh
oh no… gg, noobs

Почти каждый раз, когда вы пикаете ­Медива во время драфта, в чате появляются подобные реплики. И здесь нет ничего удивительного — этот противоречивый специалист оказался настолько сложным по геймплею, что не каждый решается на его изучение и отшлифовку навыков, а требования к тимплею настолько высоки, что винрейт вряд ли когда-либо поднимется выше 40% (если только ­Медива не бафнут — а это очень рискованно, почему — дальше поймете). Да и не каждому подходит нетривиальный геймплей, который диктуют особенности данного героя, потому что несмотря на явный упор на поддержку команды, ­Медив также обязан наносить и достаточно большое количество урона, а также шпионить за врагом, и не забывать при необходимости чистить лайны после 20го лвл с помощью таланта ­Хранитель Тирисфаля.

Много всего, правда?

Если откинуть все лишнее и второстепеное, то мы придем к банальному, но очень важному умозаключению — первоочередная задача ­Медива в разрезе команды — спасение союзников. Главное правило в хотсе почти для любого героя — умирать как можно меньше, тем самым не давая опыт сопернику за свое убийство. То, что способен вытворять ­Медив своими щитами и порталами, дает огромное тактическое преимущество его команде. Все остальные подзадачи — лишь винтики в игре за ­Медива, выводящие его на новый уровень. Основная его задача — это кормить команду врага как можно меньше. Но и об остальном не нужно забывать, ибо иногда придется поднапрячь булки и брать на себя обязанности убийцы.

Однако не все удастся выполнять в полной мере. Например, слишком большое количество бурст-урона у врага может постоянно выводить вас из игры, потому первое, чему нужно обучиться при игре за ­Медива — это ­Мощь чистой воли (авто-щит на себя через Alt + W) и молниеносный побег из опасной зоны через ­Портал (E на отжатии — ! очень важный момент !). Если есть возможность — ставьте портал в кустах — вас не успеют зафокусить дальней автоатакой, что даст вам возможность превратиться в ворона и продолжить отслеживать врага или слетать к колодцу.

Спасать союзников — это, конечно, хорошо, но не нужно полагаться на слепую удачу или щит в последний момент, который может уже и не помочь. Ваши союзники должны понимать, когда они могут получить щит и когда нет, когда их смогут спасти порталом, и также им нужно следить за уровнем вашей маны, ибо это худший момент в игре, когда спасение союзника под носом, но вам банально не хватает маны чтобы кинуть простейший щит. Многие заявляют, что мана у ­Медива почти никогда не заканчивается, однако это полнейший бред, ибо если вы в полную меру будете использовать ­Мощь чистой воли и ­Портал, мана закончится у вас очень быстро (особенно на ранних этапах игры).

На своем опыте могу сказать, что играть за ­Медива можно довольно успешно и в Быстрой Игре, так как обычно в этом режиме играют ради фана, а потому соперник вряд ли будет организованно выпиливать вас в начале схватки. В Командной Лиге ­Медив априори хорош, а вот в Лиге Героев все обстоит иначе, так как ­Медив считается довольно ситуативным героем и не всегда будет возможность реализовать весь его потенциал (в основном атакующий). Но, как показала практика, эта ситуативность может быть упразднена в случае хорошего отыгрывания за этого героя — а за ­Медива можно играть либо ужасно, либо как минимум очень и очень хорошо.

Полностью освоив этого героя (и при наличии адекватных тиммейтов), вы будете приносить своей команде много пользы, и тиммейты очень часто будут выделять вас среди других игроков, ставя Thumbs Up после матча ;). Однако все же сама победа всегда будет зависеть от того, насколько ваши тиммейты будут взаимодействовать с вами, а не вы с ними. Часто будут возникать ситуации, когда спасти союзника можно лишь ­Порталом — и он должен держать это в уме когда идет на риск и быть подготовленным к появлению портала рядом с собой (как вариант — предупредите своих тиммейтов о таком возможном развитии событий вначале матча — особенно если играете со случайными игроками).

Плохая скоординированность может привести к тому, что ­Медив будет лишь мешать команде, и чаще всего это связано с несогласованным использованием Магических уз (которые могут помешать ультам союзников), тратой маны на Порталы, которые никто не использует, и даже ­Мощь чистой воли может вставить палки в колеса ­Каразиму с его ультой ­Божественная длань.

Хорошая же скоординированность наоборот очень помогает ­Медиву показать все свои сильные стороны, от чего и союзникам, и врагам будет казаться, что он везде и всюду. Повышайте ваш кпд — даже банальный полет в форме ворона над находящимся при смерти врагом подарит вашей команде драгоценные секунды, которые будут еще драгоценнее, если вы этого врага добъете, либо вот-вот должно начаться очередное событие карты и он теперь банально не успеет прийти со своей командой вместе на нужную точку. Добивайте врагов из ­Порталов, провоцируйте врага на фокус и забирайте на себя урон Мощью чистой воли и сразу уходите через ­Портал (способности врага теперь в перезарядке — преимущество у вашей команды), раскрывайте инвизеров Пылью воплощения, прикрывайте собой союзников от Новы, и вообще — очень важно следить за бурст-дамагерами — ваши щиты способны нивелировать большую часть их дамага. На некоторых картах порталы способны значительно сократить дистанцию (например Бухта Черносерда или Проклятая Лощина). И вообще вариативность игры за ­Медива очень большая — оттого и настолько разнятся хороший и плохой ­Медив. Средних не бывает 🙂

Медив — НЕ ХИЛЕР, а настоящий специалист по спасению от фокуса. Туннельный урон ( ­Трейсер, ­Тайкус) он, конечно, не особо способен заблокировать, а вот спасти от ­Керриган, ­Седогрива, ­Ли-Мин, ­Иллидана, Новы или ­Зератула не составит труда. Это возможно благодаря небольшому откату щитов и достаточно большому радиусу применения этой способности. Польза от щитов полностью зависит от быстроты вашей реакции и умения читать действия соперника и предугадывать их.

Медив — НЕ ПРОСТО ГЕРОЙ ПОДДЕРЖКИ, а диспетчер команды, добавляющий ей мобильности и тактического преимущества. Хороший ­Медив всегда ведет за собой всю команду и руководит ее действиями, и здесь очень важно позиционирование — нужно правильно выбирать позицию во время замесов, чтобы в любой момент иметь возможность кинуть щит нуждающемуся в нем союзнику, в нужном месте поставить портал для отступления и, само собой разумеется, удачно направить ­Магические узы — как для эскейпа, так и для атаки. Можно даже иногда выступать в качестве живого щита и забирать на себя с помощью Мощи чистой воли урон от таких способностей, как ­Песчаный вихрь ( ­Хроми) и ­Магическая сфера ( ­Ли-Мин) (с последней так вообще очень весело это делать — иногда они просто стоят как вкопанные после такой дерзости). Но не переусердствуйте с этим — 1-2 ошибки и вас быстро отправят на отдых.

И еще одно. Наличие ­Медива НЕ ОЗНАЧАЕТ, что команде не будет хватать из-за этого дамага, потому что при определенном умении он способен быть лидером в уроне по героям.

 

Советы по игре на ­Медиве (некоторые — довольно очевидны, но опускать их нельзя):
— кидайте щит на тех, кого вероятнее всего будет стараться выпилить вражеская команда в начале замеса;
— кидайте щит только тогда, когда атаку уже инициировали и в целевого героя уже летит урон (если же кидать щит пассивно до урона — соперник просто передумает атаковать эту цель);
— обязательно заранее скоординируйте действия для тимфайта, если собираетесь использовать ульту ­Магические узы;
— если нет других срочных дел, будьте там, где происходит сражение — дабы выжать максимум из своих щитов;
— при относительном затишье сканируйте карту — всегда можно прилететь к затерявшемуся союзнику и спасти его от гибели;
— если получили отравление, несовместимое с жизнью, — срочно превращайтесь в ворона, ибо все негативные эффекты на него не действуют;
— изучите как работают атакующие способности с задержкой перед применением или срабатыванием — тогда ваши щиты будут более своевременными и точными.

Отдельным пунктом стоит вопрос о повышении скоординированности в быстрой игре с рандомами (или даже в лиге). Именно из-за этого у ­Медива разработчиками заявлена очень высокая сложность. Советы банальны, но они вполне могут сработать:
1. Поприветствуйте всех в чате перед началом игры, чтобы союзники обратили на вас внимание. Да, может это и глупо, но иногда помогает. Чат — единственное место для общения с рандомами, потому пользуйтесь им по-максимуму.
2. Попросите в том же чате использовать ваши порталы — для побега и для добивания врага.
3. Будьте рядом с ганкающими героями — они больше всего подвержены опасности, которой можно избежать под вашими щитами.
4. Если намечаются хорошие комбо с вашим участием — напишите об этом в чат. Если понадобится — кратко расскажите, как эти комбо реализовать.

Настройте «быстрое наведение»

Q ­Магический раскол — по умолчанию — дабы поменьше промахиваться, НО после выполнения квеста ­Почерк мастера — «при отжатии» или «вкл» (да, нужно менять Быстрое Наведение во время матча);
W ­Мощь чистой воли — по умолчанию, но на себя кидайте с помощью Alt + W — во время отката способности можно зажать эти кнопки и способность моментально и автоматически применится после отката, подарив вам драгоценные секунды для побега/спасения;
E ­Портал — при отжатии, ибо находясь в гуще событий иногда сложно быстро поставить портал в нужном месте двумя кликами.

ПРЕИМУЩЕСТВО НА КАРТАХ
Драконий Край — мобильность позволяет быстро перемещаться между алтарями и неожиданно для врага захватывать Дракона.
Бухта Черносерда — порталы позволяют команде быстро преодолевать большие преграды, а их на этой карте достаточно много.
Проклятая лощина — то же, что и с Бухтой Черносерда — много препятствий, которые преодолеваются порталами + мобильность. Но никогда не лезьте в тимфайт ради дара без помощи своей команды.
Ядерный полигон — карта, больше всех требующая мобильности от героев. Можно без проблем спамить врагов, пытающихся взять боеголовку (Q рейндж достаточно большой), а также кидать щиты на своих союзников в момент наведения ракеты, когда они уязвимы. С помощью порталов можно даже пройти мимо крепостей и пойти с боеголовками сразу на цитадель врага.
Бойня на Браксисе — в центре карты очень большое препятствие, не дающее остальным героям быстро перемещаться между точками захвата, потому у ­Медива здесь очень большое тактическое преимущество.
Все остальные карты почти не имеют никаких существенных преимуществ для ­Медива, но все же их можно считать нормальными при условии, если вы и ваша команда знаете что делать. Ну а если команды у вас нет или они не знают, как с вами взаимодействовать, тогда вам очень сложно придется на таких картах, как Небесный храм, Оскверненные святилища, Проклятая лощина, Башни рока.

СТРАТЕГИЯ ИГРЫ (по уровням героя)
по основному билду

1-6: Прощупывание
На этом этапе нам нужно понять, что из себя представляет противник и насколько высоки его скиллы. Если ваша команда на первых секундах идет в стычку, обязательно им помогайте. В ином случае идите на среднюю линию (если она есть) дабы в случае необходимости быстро прилететь на верхний или нижний лайн для помощи союзнику. Ничего страшного, если умрете на этом этапе игры, но…
7-15: Аккуратность
…взяв ­Почерк мастера на 7 уровне, вы должны всегда держать в голове необходимость оставаться в живых, что бы ни случилось (пока не выполните квест). Это достаточно сложно, если команда врага начнет вас фокусить, однако при любых условиях соблюдайте аккуратность. Отзывайте союзников, если чувствуете, что это плохая затея (например взятие босса или пуш небольшим количеством героев), всегда следите за своим уровнем хп. Не советую баловаться со спамом из порталов (чем часто занимаются другие «топ»-медивы, берущие на 7 уровне другие таланты), так как вас там могут легко подловить. Выполнив квест, можно приступать к основному блюду…
16-20+: Давление
…имя которого — наглость! Заимев отхил на щитах, вы становитесь очень надоедливым и опасным противником. Это именно тот период, в котором можно перевернуть весь исход игры в свою пользу, так как теперь ВЫ — главная головная боль противника. Не только вы, но теперь и ваши союзники могут чаще идти на риск — щиты не только смогут заблокировать урон, но еще и отхилить. ­Порталы благодаря таланту ­Ускорение теперь почти не исчезают с поля боя, ­Магический раскол теперь делает противникам очень больно, а выбор талантов на 20 уровне настолько широк, что можно подстроиться под любую игровую ситуацию. Берите:
­Хранитель Тирисфаля, если все лайны под контролем соперника и цитадель из-за этого под угрозой, но в таком случае вы оставите команду без своей помощи, пока будете заняты чисткой линий;
­Чародейская гениальность, если в команде много манозависимых героев и вам совсем немного не хватает урона в тимфайтах — на этом этапе один удачный тимфайт может решить весь исход игры;
­Невидимость, если у вас есть в команде герой с большим бурст-уроном и который понимает, что от него хотят :).

Статистика с hotslogs

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также