В прямом и переносном смысле «Москва» — один из самых видных представителей флота World of Warships. Подобный линкору в размерах и огневой мощи, этот крейсер венчает советскую ветку развития. Именно он станет наградой командирам, прошедшим долгий путь от «Новика» до «Дмитрия Донского». Давайте узнаем о нём больше в заключительной части нашей серии руководств по советским крейсерам!

Особенности

Логичным образом в «Москве» характерные черты советских крейсеров достигли апогея. По ряду показателей она является абсолютным рекордсменом в своём классе. В первую очередь крейсер отличился габаритами. «Москва» — настоящий гигант, почти соразмерный линкору Yamato. Её силуэт бросается в глаза с 18 км, так что желающих открыть по ней огонь, как правило, много, и это проблема.

В то же время «Москва» как ни один из крейсеров готова к такому сценарию. Она закована в хорошую крейсерскую броню и имеет рекордные 65 400 очков боеспособности (почти как у линкоров North Carolina и Amagi в топовых конфигурациях). В качестве оружия против эсминцев и авиации ей служат превосходная противоторпедная защита (−30% урона от торпед, −77% вероятности затопления), снаряжение «Поисковая РЛС» и самое дальнобойное ПВО в игре (до 8,2 км с соответствующими навыками и модернизациями).

Главное же достоинство «Москвы» — это калибр. Опять же рекордные для крейсера 220 мм в сочетании с «фирменной» советской баллистикой, дальнобойностью (19,4 км) и скорострельностью (5,8 выстрела в минуту) творят чудеса. Фактически это лучшие крейсерские орудия в игре, способные на любой дистанции пробить цитадель любого крейсера, а в пределах 10 км это касается всех линкоров, не исключая Yamato. Одного этого аргумента достаточно, чтобы отвести слот в своём Порту для этого корабля.

Тактика

Как уже стало понятно, «Москва» — линкороподобный крейсер, способный наносить «тонны» урона с предельных дистанций, не особо ограничивая себя в выборе цели. Однако, чтобы максимально реализовать её боевой потенциал, важно не попадать в фокус вражеской команды, а эта задача не из простых. Заметность линкора в сочетании с крейсерской бронёй всё же играют с ней злую шутку. При недостаточно аккуратной игре «Москва» вмиг становится целью № 1 для противников, и в этой ситуации рекордный запас боеспособности и ремонтная команда далеко не всегда спасают. Чтобы этого избежать, помните: у вас есть союзники.

Для начала не спешите с выбором фланга — предоставьте это команде. Следовать за основной частью союзных сил будет самым надёжным вариантом, но и тут не торопитесь. Дальнобойность «Москвы» позволяет успешно вести огонь из-за «спин», а со скоростью в 34,5 узла нагнать эскадру не составит труда. Потому в первые минуты морского боя вы можете заняться, к примеру, прикрытием авианосца или линкора от вероятного налёта вражеских эскадрилий — вашей ПВО это под силу.

Словом, держаться линкоров и не лезть на рожон — по-прежнему актуальный совет, который вы могли усвоить, играя на других советских крейсерах. Однако «Москва» далеко не ограничивается ролью поддержки. Помните, вместо неугомонного поджигателя вроде «Чапаева» или «Щорса» в ваших руках — опаснейший боец, способный отправлять противников в нокдаун одним залпом.

Навыки

Прокачка командира — вещь индивидуальная, и, думается, к X уровню каждый игрок уже сам представляет, с каким подбором навыков ему комфортнее играть. В этом плане «Москва» не ограничивает вас в выборе. Мы также не станем приводить конкретных вариантов прокачки, а лишь поделимся некоторыми рекомендациями.

Первый уровень

«Базовая огневая подготовка»
Для «Москвы» лучший навык на первом уровне, ведь слишком мощного ПВО не бывает.

 

«Основы борьбы за живучесть»
«Москва» ведёт бои на предельных дистанциях, где стреляют в основном фугасами. Конечно, этот навык — не самое эффективное средство от пожаров, и всё же он представляется уместным.

«Радиоперехват»
С учётом нашей заметности, информации от этого навыка по игре будет не много. Однако в некоторых ситуациях он по-прежнему может быть очень полезен против эсминцев, например в финальной стадии боя.

Второй уровень

«Артиллерийская тревога»
Для дальнобойного и неповоротливого крейсера, каким является «Москва», польза от «Артиллерийской тревоги» зашкаливает. Даже для опытного игрока это, пожалуй, лучший выбор на втором уровне командирских навыков.

«Мастер-наводчик»
Также можно по привычке увеличить скорость вращения орудийных башен. Впрочем, она и без того хороша.

Третий уровень

«Суперинтендант»
«Заградительный огонь», «Поисковая РЛС», «Ремонтная команда» — три неоспоримых аргумента за навык «Суперинтендант». Брать обязательно.

«Бдительность»
Ещё один достойный внимания навык на третьем уровне. Раннее обнаружение торпед будет очень кстати, ведь манёвренность — слабое место «Москвы».

Четвёртый уровень

«Взрывотехник»
Навык, рекомендуемый командирам «Чапаева» и «Донского», для «Москвы» куда менее актуален. Для многочисленных поджогов ей хватает калибра. К тому же «Москва» любит бронебойные.

«Усиленная огневая подготовка»
Обязательный навык. В сочетании с «ПВО Модификация 2» радиус действия нашей дальней ауры составит 8,2 км. Для авианосцев вы станете настоящей проблемой.

«Ручное управление ПВО»
Без «Усиленной огневой подготовки» смысла не имеет. В сочетании же превращает ПВО «Москвы» в лютое оружие. Брать, если хотим максимально противостоять авианосцам.

Пятый уровень

«Мастер маскировки»
Заметность этого крейсера лучше снизить всеми доступными способами. 5 очков командирских навыков, конечно, много, но играть станет проще и комфортнее.

Модернизации

«ПМК Модификация 1»
Главный калибр «Москвы» уничтожается, как правило, такими снарядами, от которых модернизации не спасут, в то время как риск потери 130-мм установок можно существенно снизить.

«ПВО Модификация 2»
Рекордную дальность ПВО желательно использовать максимально. Точности же стрельбы хватает и без модернизации.

«Система управления огнём Модификация 2»
Увеличит максимальную дальность стрельбы до 22,6 км. Для любого другого крейсера это было бы лишним, но не для «Москвы». Именно на этой дистанции при случае можно «ловить» зазевавшиеся авианосцы. Для авианосца «Москва» с её скорострельностью страшнее любого линкора.

«Система борьбы за живучесть Модификация 1»
На X уровне польза от этой модернизации невелика, но остальные «Москве» попросту не нужны.

 

«Рулевые машины Модификация 2» или «Система борьбы за живучесть Модификация 2»
Проблема с поворотом — общая для большинства советских крейсеров, так что выбор, казалось бы, очевидный и привычный. С другой стороны, «Система борьбы за живучесть» представляет интересную альтернативу, ведь «Москве» с её боеспособностью и заметностью волей-неволей придётся поглощать урон.

«Система маскировки Модификация 1»
Базовый показатель заметности крейсера откровенно некомфортен. С этой модернизацией, навыком «Мастер маскировки» и камуфляжем вы сможете сократите его с 18 до 13,8 км и не пожалеете.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также