Описание умений
Surging Tides — отличная пассивка для сапорта. Каждый раз, когда Нами лечит или увеличивает урон своего союзника, она увеличивает его скорость передвижения. По началу кажется, что увеличение скорости передвижения незначительное, но для союзного керри это очень часто оказывается решающим фактором.

Aqua Prison — очень хорошее умение контроля. При правильном использовании, Нами способна обезвредить на время сразу нескольких врагов, но сделать это очень и очень непросто.

Ebb and Flow — умение может быть использовано как для лечения, так и для нанесения урона. Если к примеру вы используете умение на врага, то вы нанесете урон двум врагам и полечите одного своего союзника. При условии, что все будут в радиусе действия умения. Если же вы в первую очередь лечите кого-либо из своей команды, то нанесете урон одному врагу и полечите еще одного своего союзника. Обратите внимание, что при каждом отскоке эффективность умения снижается на 15%. Со временем процент снижения можно уменьшить, но только при условии, что вы будете покупать артефакты на AP.

Tidecaller’s Blessing — это умение может компенсировать отсутствие умений контроля вашего керри. По началу оно отлично помогает постоянно наносить урон команде противника. За счет небольшой стоимости маны использовать его можно довольно таки часто.

Tidal Wave — ульт Нами позволяет на время дезориентировать команду противника. За счет очень большого радиуса поражения и дальности использования, промахнуться ультом практически невозможно.

Билд на Нами
Выбор заклинаний:

Также вместо огня хорошо использовать Exhaust.

Порядок прокачки умений:
Для Нами сапорта обязательно в первую очередь максится умение Ebb and Flow. С помощью него мы будет лечить и наносить урон. Обязательно в самом начале нужно на 1 прокачать умение Aqua Prison. Одно его удачное использование, позволяет вам поднять противника в воздух и нанесет много урона. Во вторую же очередь лучше максить умение Tidecaller’s Blessing. Оно позволит повысить вашу эффективность и даст возможность хорошо замедлять врагов. Ульт конечно же качается сразу же по мере его доступности.

Выбор артефактов:
Нами способна быстро перемещаться между линиями и максимально эффективно помогать своей команде.

Как вы заметили, почти все артефакты в этой сборке являются активными, то есть могут применяться на поле боя. Для того чтобы получить наибольшую эффективность от такой сборки ими всеми нужно пользоваться постоянно и в нужный момент. По началу это будет не легко, но со временем к этому можно привыкнуть и тогда ваша Нами будет просто сверх полезным героем в команде.

Плюсы и минусы Нами
Плюсы:
Хороший сапорт, который подойдет для большинства дамагеров.
При правильной игре может действительно изменить исход боя в сторону своей команды.
Обладает очень хорошими и сбалансированными умениями в игре.
Способна не только осуществлять поддержку, но и самостоятельно наносить хороший урон.
Минусы:
Нет умений для побега. Небольшой запас здоровья.
Сложный в плане освоения чемпион.
Достаточно зависимый от маны чемпион, особенно когда речь идет о начале игры.
Каждое умение обладает какими то особенностями, которые нужно понимать и правильно использовать.
Союзники Нами
В основном Нами хорошо стоять с большинством дамагеров, но есть ряд чемпионов с которыми ей будет более комфортно.

Кейтлин является великолепным дамагером с очень высокой дальностью атаки. Если кто-то из врагов попадает в ловушку Yordle Snap Trap Кейтлин, то Нами сразу же может использовать свой пузырь Aqua Prison и тем самым еще на некоторое время приковать противника к месту. Периодически можно кидать на Кейтлин увеличение урона Tidecaller’s Blessing, чтобы она могла более эффективно расстреливать врагов. Лечить Кейтлин нужно мало, потому что обычно она стоит позади и получает минимум урона.
Дрейвен является очень сильным керри, особенно в начале игры. Каждый бросок его топора Spinning Axe, наносит огромный урон, но ему немного не хватает контроля над врагами. В этой связке Нами просто необходимо максимально точно попадать своим пузырем Aqua Prison и вовремя замедлять Tidecaller’s Blessing цели. Отлично сочетаются и ульты этих обоих чемпионов. Дрейвен сильно страдает из-за того, что его дальность атаки ниже средней, по-этому его придется периодически подлечивать.
В арсенале Джинкс есть великолепные ловушки Flame Chompers!. Ваша задача лишь кидать пузырь Aqua Prison, если враг наступает на эти ловушки. В остальном же Нами нужно просто следить за своим керри и периодически его подхиливать. В начале игры Джинкс стреляет совсем не далеко, так что она будет получать урон и нужно будет ее постоянно лечить.
Очень сильный чемпион с хорошей мощной атакой. К сожалению Вейн имеет пониженную дальность атаки и каждый раз ей приходится выискивать момент, что бы начать свою атаку. Лучше всего умение Tidecaller’s Blessing использовать именно на Вейн, а не на себя. Так вы немного ее ускорите и ей будет проще догонять врага. В арсенале Вейн есть отличное умение Condemn, но его очень сложно применить правильно. Если вы будет попадать своим пузырем Aqua Prison по врагам, то Вейн сможет правильно использовать свое отталкивание и откидывать врагов прямо в какие-либо препятствия.
Мощный дамагер, но к сожалению без каких либо умений контроля. Именно задачу по замедлению и обездвиживанию врагов берет на себя Нами. За короткий промежуток времени Сивир может нанести хороший урон сразу нескольким врагам, но ей просто необходимо, чтобы кто-то отвлекал этих врагов. Стоит отметить, что в этой связке ни один из чемпионов не обладает хоть каким-то умением побега. По-этому обязательно покупайте варды и держите запас здоровья вашего керри на максимальном уровне.
Вражеские чемпионы
Рассмотрим нескольких чемпионов, которые могут сильно испортить игру Нами.

Стоять против Браума не сложно, самое главное не подпускать его близко и не попадаться под действие умения Winter’s Bite. Если он ударяет вас или попадает умением, то лучше на некоторое отступить назад, чтобы с вас спал эффект его пассивки Concussive Blows.
В отличии от Нами, в арсенале Лулу есть более сильные и легкие в применение умения контроля. Играть против такого чемпиона очень тяжело, так как почти на каждое ваше умение у Лулу есть противодействие. Постарайтесь следить за ее действиями и пользуйтесь моментами, когда враг ошибается или промахивается умениями. Не стоит также сильно рисковать и бежать в перед. Лулу очень хорошо может поддерживать своего союзника, особенно когда у нее есть ульт, готовый к использованию. Обычный автоатаки Лулу имеют повышенный урон за счет ее феи, по-этому не стоит просто стоять и размениваться с нею простыми ударами.
В хороших руках Треш может просто творить чудеса. Не рискуйте и с самого начала игры присмотритесь к этому сапорту, как он двигается и как использует умения. Если вы видите, что игрок явно не новичок, то лучше играть осторожно и прикрываться за спинами своих миньонов. Одно удачное применения крюка Death Sentence может стоить вам жизни.
Общие советы по игре
В первые минуты игры присмотритесь к своим врагам на линии и изучите их поведение. Как только вы получите пару уровней, можно начинать агрессивно. Каждый раз старайтесь координировать свои действие с союзником, чтобы ваши действия были максимально синхронными. К примеру если вы кидаете свой пузырь Aqua Prison, союзник уже должен начать атаковать. К слову говоря именно от того, на сколько хорошо вы умеете предугадывать движение врага и использовать это умение, зависит успех любой связки. Если враги действуют осторожно и не подходят близко, то можно периодически использовать умение Tidecaller’s Blessing и наносить им урон, используя автоатаку. В сочетании с артефактом Spellthief’s Edge каждый ваш удар будет иметь хороший дополнительный урон. Если вы лечите своего союзника, то старайтесь делать это так, чтобы после лечения волна перекидывалась на врагов и наносила им урон. Для этого конечно союзник должен находиться на опасном расстоянии. Если вы будет лечить своего керри бездумно, то очень быстро растратите всю свою ману и Нами станет абсолютно бесполезной. Нами очень сильно страдает в начале игры от недостатка маны, по-этому каждое ваше действие должно быть выверено. Нами не имеет умений побега, да и своего союзника она лишь может немного ускорить и подхилить. В связи с этим обязательно используйте варды на подходах к линии. Так вы сможете защитить себя и союзного дамагера от неожиданного ганга лесника. О том какие артефакты покупать для Нами мы говорили выше, я лишь хочу напомнить вам о важности Sightstone. Нужно постараться купить этот артефакт максимально быстро. Так вы сможете контролировать не только подходы к линии, но и начать ставить варды около дракона и центральной линии. Игра за сапорта это не только поддержка керри на линии, но и контроль всей карты. Пока ваш дамагер увлеченно фармит, вы внимательно смотрите за картой, примерно прикидывая где сейчас может находится вражеский лесник.

В середине игры Нами во многом конечно полагается на действия своей команды и следует за ними. Приоритетная ваша задача это защищать своих союзником и в первую очередь керри. Во-вторых, вы должны контролировать ключевые места на карте, особенно место около Дракона. Убийство этого нейтрала дает очень хороший бонус и вы всегда должны быть в курсе, если команда противника вдруг решает его убить. Будет очень правильно, если вы будете периодически покупать Control Ward и ставить около Дракона. Так вы сможете уничтожать вражеские варды и вынуждать противника постоянно обновлять их, рискуя при этом стать жертвой спланированной атаки. О том где и как выставлять тотемы вы можете узнать из статьи «League of Legends — Руководство по использованию тотемов (Warding)». Во время каких-то массовых боев, старайтесь использовать умение Ebb and Flow так, чтобы оно обязательно лечило двух ваших союзников. Внимательно изучите состав команды противника и выделите тех чемпионов, которые имеют кастующиеся умения с наибольшим уроном. Если вы будете вовремя использовать свой ульт, то спокойно сможете прерывать эти умения и давать своим союзникам возможность быстро убивать, подброшенных в воздух, врагов. В целом Нами это обычный сапорт, который бегает со своей командой, вовремя лечит, ускоряет, замедляет и ставит варды.

Конец игры абсолютно ничем не отличается от середины. Разве что большинство чемпионов к этому времени имеют полный набор артефактов и обладают очень высоким уроном. К этому моменту умения Нами уже наносят незначительный урон. По сути в этот период игры вам очень важно попадать своим пузырем и по возможности захватывать в него максимальное количество врагов. Вообще для Нами наиболее выгодны бои на узких лесных тропках, так как здесь ей проще всего попадать своими умениями и быть максимально полезной. Всегда помните о вардах и постоянно их обновляйте. В конце игры очень важно контролировать как можно больше ключевых мест: Барон, Дракон, лесные перекрестки и кусты. К примеру, если вы почти полностью контролируете не только свою территорию, но и лес врага, то в большинстве случаев это приводит к победе. Обязательно кто-то из врагов начнет нервничать или просто решит по быстрому пофармить лес, если ваша комнада это видит и пользуется моментом, то всего лишь одно убийство может привести к тому, что вы выиграете бой из-за количественного преимущество и закончите партию, быстро уничтожив все строения.

Со стороны может показаться, что Нами простой чемпион с хорошими умениями. Умения то конечно отличные, но играть таким чемпионом очень даже непросто. Одна ваша ошибка может привести к вашей смерти или смерти союзного керри. Этого допускать ни в коем случае нельзя. Зато, если вы научитесь играть таким чемпионом, то ощутите всю его силу, особенно когда будете играть решающую роль почти в каждом сражении.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также