Осколочно-фугасные снаряды

2018-03-16T20:49:37+04:00

Сегодня рассмотрим одним из видов боеприпасов, доступных в Armored Warfare: Проект Армата — осколочно-фугасные снаряды (ОФС).

Урон от ОФС распределяется по области, выводя из строя узлы и членов экипажа. К тому же, если цель находится в радиусе действия взрывной волны, фугасы (которые могут быть выпущены как артиллерией, так и обычным танком) нанесут ей урон, даже если прямого попадания не было.

Однако это не касается автоматических пушек — их ОФС эффективны только при непосредственном соприкосновении с целью.

Эффективность ОФС

Если осколочно-фугасный снаряд пробивает броню, он взрывается внутри машины и наносит максимальный урон. При этом велика вероятность критических повреждений узлов и ранения членов экипажа.

Однако весь экипаж не может выйти из строя от одного попадания — противника нельзя уничтожить одним ударом, даже очень успешным. В крайнем случае уцелеет хотя бы один командир. Но если до пробития экипаж уже был неполным, то тогда потеря всех оставшихся его членов вполне возможна.

Осколочно-фугасные снаряды

Косвенные попадания ОФС наносят меньше урона, чем при пробитии. Фугасный урон у танков составляет 25% от номинальной величины. Это минимально допустимое значение, поэтому оно не снижается из-за брони.

У артиллерии фугасный урон находится в пределах 25–75%, в зависимости от расстояния между точкой попадания снаряда и противником. Причем этот урон может снижаться и далее (в зависимости от толщины брони), вплоть до 25%. Следовательно, артиллерия наносит больше фугасного урона легкобронированным целям, чем ОБТ.

Что касается поражения тяжелой техники — тут оба класса находятся примерно на одном уровне. Взрывная волна также может повредить наружные элементы танка: прицелы, гусеницы и т. д.

Урон распределяется между всеми узлами, оказавшимися в зоне поражения. Однако на основной урон это никак не влияет — он просчитывается отдельно.

Как рассчитывается урон в ОФС

В описании каждого фугаса есть такие пункты, как «Толщина брони (полный урон)» и «Толщина брони (мин. урон)». В данный момент в игре эти параметры имеют названия «Макс.урон (с учетом брони)» и «Мин.урон (с учетом брони)», но позже названия будут изменены.

Они показывают эффективную толщину брони, при которой фугас может нанести соответствующие повреждения. Так, значение параметра «Полный урон» обычно невелико, потому что полный урон от фугасов проходит лишь по наименее защищенным местам техники.

Если толщина брони равна второму показателю («мин. урон») или превосходит его, снаряд нанесет минимально допустимый урон. Для танков и артиллерии он составляет 25%, для автоматических пушек — 10% от номинального (причем в будущем это значение снизится до 0%, так что автоматические пушки не смогут пробивать толстую броню).

Если толщина брони цели находится в промежутке между этими значениями, урон будет снижен частично. Он вычисляется по следующей формуле:

% урона = ((Эффективная толщина брони против ОФС – Толщина брони (полный урон)) / (Толщина брони (мин. урон) – Толщина брони (полный урон)).

Следовательно, если Толщина брони (полный урон) = 10 мм, Толщина брони (мин. урон) — 100 мм, а эффективная толщина брони равна 70 мм, искомая величина будет равна ((70 – 10)/ (100 – 10)), то есть 60/90, или 0,667. Значит, урон снаряда снизится на 66,7%.

HESH-снаряды

Существует специальный тип осколочно-фугасных снарядов — бронебойно-фугасные (HESH или HEP в западной терминологии), предназначенные для борьбы с техникой.

При их попадании от брони отделяется множество осколков, которые поражают экипаж и внутренние узлы танка. Как и обычные фугасы, они могут повреждать машину без пробития, однако потенциальный урон таких снарядов снижается всего лишь на 50% и менее.

Рекомендуем

Комментировать