Описание умений
Fey Feathers — благодаря пассивной способности Рэйкан может постоянно создавать вокруг себя поглощающий щит. По началу эффект пассивной способности будет ощущаться слабо из-за большой перезарядки и скромной прочности щита. Но с каждым уровнем чемпиона пассивка будет становится все лучше и лучше. Здорово то, что пассивка работает и во время боя, и в мирное время. Фактически Рэйкан всегда вступает в бой, имея дополнительный запас здоровья в виде щита. К тому же есть все шансы на то, что во время боя также удастся перезарядить щит, если сражение затянется. При игре на линии, щит помогает безболезненно обмениваться несколькими ударами с врагом.

Gleaming Quill — очень интересное умение, которое позволяет одновременно наносить урон и восстанавливать здоровье. Действие способности немного необычное, сначала Рэйкан выпускает перо, способное нанести магический урон и если перо попадает во вражеского чемпиона, то вокруг Рэйкана начинает вырисовываться небольшая область. Через некоторое время активируется вторая часть способности, но срабатывание области можно ускорить, если просто подойти к союзному чемпиону. При этом и союзник(и) и сам Рэйкан восстанавливают здоровье. К сожалению область лечения совсем небольшая и чаще всего Рэйкану удается полечить только себя и какого-то конкретного союзного чемпиона. Тем не менее, если действовать слаженно, то можно получить очень хороший результат от данной способности. Умение конечно необычное и порой его не так просто активировать, но зато лечение очень хорошее. К тому же нужно помнить о том, что это все таки АОЕ лечение.

Grand Entrance — крайне важная способность в арсенале Рэйкана. С помощью данного умения Рэйкан может быть отличным инициатором, врываясь в толпу врагов и подбрасывая их в воздух. Радиус поражения умения более чем приличный и можно подкинуть в воздух сразу нескольких врагов, но хочу обратить ваше внимание на то, что в конечной точке прыжка (перед подкидыванием врагов в воздух) есть некоторая задержка. Поэтому следует учитывать наличие у врага каких-то умений на мобильность или контроль. В некоторых случаях способность даже можно комбинировать с заклинанием Flash. В каждом командном сражении точность применения данной способности будет существенно влиять на исход боя. За счет того, что умение применяется на местность, а не на врага, Рэйкан может использовать эту способность для того, чтобы преодолевать различные препятствие. Данный факт делает героя действительно очень мобильным, особенно в комбинации с умением Battle Dance.

Battle Dance — великолепная способность, которая позволяет защищать союзных чемпионов щитом и при этом даёт Рэйкану отличную мобильность во время командных сражений. Даже при игре на линии щит будет крайне полезным. Хочу обратить ваше внимание на то, что после первого использования, щит можно применить абсолютно бесплатно в течение следующих 5 секунд. Причем использовать способность можно на того же союзного чемпиона. Таким образом можно значительно повысить выживаемость союзного керри героя. Если Рэйкан играет вместе с Шаей, то в этом случае дальность использования умения будет больше, при условии что Рэйкан защищает щитом именно Шаю.

The Quickness — очень интересная способность, которая позволяет одновременно наносить урон, контролить сразу нескольких противников и увеличивает скорость передвижения Рэйкана. Обычно умение применяется в тот момент, когда Рэйкан врывается в толпу врагов с помощью одного из своих умений или с помощью заклинания Flash. За счет того, что способность действует целых 4 секунды, Рэйкан может вполне себе спокойно пробежать по всем врагам, нанести им урон и на некоторое время очаровать (тоже самое что оглушение). Хочу обратить ваше внимание на то, что при активации скорость передвижения увеличивается на 50%, но при первом же столкновении с врагом, бонус увеличивается до 200% и быстро снижается до 50%. То есть это своего рода такое мощное, но кратковременное ускорение. В критической ситуации ульт может быть использован для того, чтобы просто убежать от врагов, но конечно же делать это не желательно. Лучше всего стараться реализовать ульт именно во время командного сражения.

Билд на Рэйкана
Выбор заклинаний:

В подавляющем большинстве случае используется комбинация Скачок + Изнурение. Скачок я советую брать в любом случае, так как это действительно отличный способ ворваться в толпу врагов и реализовать способности героя. Вместо Изнурения в принципе можно взять Teleport, но это заклинание будет полезно только в том случае, если вы действительно способны постоянно следить за картой и команда играет более менее слаженно.

Порядок прокачки умений:
Все умения Рэйкана могут быть одинаково полезны при различных ситуациях, поэтому какого-то идеального варианта раскачки просто нет. Фактически каждая способность героя может быть замаксена в первую очередь. Обычно выбор встает между вариантами прокачки Q-W-E и E-W-Q. Другими словами встает вопрос между лечением и щитом. Нужно смотреть строго по ситуации. Если например есть возможность постоянно попадать способностью Gleaming Quill, то можно смело её прокачивать в первую очередь, так как это одновременно и урон и лечение. Если же враги более мобильные или просто попадать умениями сложно, то в этом случае есть смысл задуматься о щите Battle Dance. То есть, хотя бы ваш союзный керри будет точно получать меньше урона. Вы конечно можете прокачивать эти способности одну за другой, но во вторую очередь я все же советую максить Grand Entrance, чтобы снизить перезарядку этой способности и увеличить урон. Ульт прокачивается вне очереди.

Выбор рун:
При выборе рун можно выделить два варианта. В первом варианте мы используем руны на Рэйкана как на мага. То есть красные и большие руны на повышение магического урона, а синие и желтые на защиту. Во втором варианте вообще не используются руны на повышение боевого потенциала, а максимально увеличиваются защитные характеристики героя.

Вместо желтых рун на защиту, могут быть использованы руны на повышение максимального запаса здоровья, то есть Greater Seal of Health или Greater Seal of Scaling Health.

Большие руны на защиту могут быть разбавлены или даже полностью заменены на Greater Quintessence of Movement Speed

Выбор артефактов:
При стартовом закупе можно использовать различные предметы для сапортов, но я бы советовал начинать закуп с Ancient Coin. Данный артефакт увеличит реген маны и позволит пассивно зарабатывать дополнительное золото на линии. В дальнейшем этот предмет стоит улучшить в Eye of the Oasis. Можно конечно использовать артефакт Talisman of Ascension, а варды ставить с помощью Ruby Sightstone, но вариант с Eye of the Oasis мне кажется более интересным.

Ботинки для Рэйкана отлично подходят Boots of Mobility, так как они дают очень хорошую скорость передвижения вне боя и мы сможем быстро передвигаться между линиями. Само собой, если требуется очень сильно определенный вид защиты, то подойдут Ninja Tabi и Mercury’s Treads.

В целом артефакты покупаются для поддержки союзников и немного на защиту. Особенно хочу обратить ваше внимание на предметы Locket of the Iron Solari и Redemption, так как они подходят для большинства ситуаций. Также для поддержки союзников в определенной ситуации отлично будут смотреться Knight’s Vow, Zeke’s Convergence и Ardent Censer.

Предметы на защиту следует покупать исключительно по ситуации, но очень часто выбор падает на Randuin’s Omen и Guardian Angel.

Еще раз повторюсь, это лишь примерный вариант. К примеру, если особой выживаемости не требуется, то вместо Guardian Angel можно спокойно взять Ardent Censer. Самое главное научиться оценивать врагов и союзников и покупать предметы в зависимости от текущей ситуации.

Плюсы и минусы Рэйкана
Плюсы:
Великолепная мобильность в бою за счет грамотного использования умений Grand Entrance и Battle Dance.
Большое количество контроля. АОЕ подкидывание Grand Entrance и массовое очарование The Quickness.
Может одновременно лечить группу союзников с помощью Gleaming Quill и защищать щитом какую-то конкретную цель с помощью Battle Dance.
С помощью способности Grand Entrance можно перепрыгивать через различные препятствия.
Минусы:
Очень сильно зависит от действий своих союзников и в особенности это будет сказываться при игре на линии.
Если вражеская команда хорошо понимает механику работы способностей Рэйкана, то она может заранее предугадать действия героя и вовремя отреагировать на АОЕ контроль.
Приличная перезарядка умений.
Совсем мало урона с умений, хоть прибавка от AP на способностях приличная.
Требует хорошей реакции и опыта в игре.
Союзники Рэйкана
Преимущество Рэйкана в том, что это очень мобильный сапорт, способный вести очень агрессивную игру практически с первых минут игры. Но в одиночку на линии Рэйкан мало что может сделать. Данный герой сильно полагается на действия союзного керри и без серьезной поддержки может быстро погибнуть. Лучше всего Рэйкан будет чувствовать себя на линии вместе с такими же агрессивными керри героями с потенциально высоким уроном в начале игры. В качестве примера можно указать на: Lucian, Draven, Jinx и Twitch. Гораздо хуже Рэйкан будет стоять на линии вместе с какими-нибудь Jhin или Caitlyn. Мы конечно сможем лечить и накладывать щиты на подобных героев, но вот нападать на противников будет очень сложно. К тому же из-за большой дальности атаки эти герои могут стоять на приличным расстоянии и в случае опасности Рэйкан может не успеть применить способность Battle Dance

Вражеские чемпионы
Говоря о потенциальных врагах, мы в первую очередь поговорим о сапортах. Хоть в арсенале Рэйкана и есть пассивный щит, но в начале игры он мало чем поможет. Более того, Рэйкан не особо-то хорош в харасе. Если при этом вражеский сапорт стоит на приличном расстоянии и постоянно харасит нас, то игра на линии превратится в настоящий ад. Особенно следует опасаться сапортов-магов, таких как : Morgana, Brand или Zyra. Классические сапорты также будут доставлять кучу хлопот и тут нужно обязательно указать на: Sona, Lulu и Janna. Поиграв какое-то время против Рэйкана вы сами убедитесь в том, что в первые минуты матча все действия этого героя достаточно предсказуемы и на них можно отвечать. Рэйкану гораздо проще стоять против сапортов ближнего боя, так как в этом случае проще реализовать лечение Gleaming Quill и больше шансов, что способность Grand Entrance заденет сразу несколько целей.

Если говорить о вражеских керри героях, то нужно в первую очередь помнить о том, что до появления дорогих артефактов Рэйкан будет не таким уж живучим, каким он кажется на первый взгляд. Другими словами стоит избегать встреч с героями, которые имеют хороший начальный урон (обычно за счет умений). Например против Lucian или Jinx стоит дважды подумать, прежде чем идти в атаку.

Общие советы по игре
В большинстве случаев Рэйкана берут на нижнюю линию на роль сапортов и весь набор способностей героя указывает на это. Начало игры для Рэйкана является наиболее сложным этапом. Дело в том, что герой не так живуч, как кажется на первый взгляд. Многие сапорты ближнего боя является толстыми и порой имеют в своем арсенале какие-то умения, повышающие живучесть. Рэйкан с одной стороны обладает пассивным щитом Fey Feathers и даже возможностью восстанавливать здоровье Gleaming Quill, но на первых уровнях этого будет очень мало. Омрачает ситуацию еще и то, что Рэйкан практически не может харасить противника. С безопасного расстояния мы можем использовать только Gleaming Quill, но данной способность еще нужно попасть. При этом снаряд летит не быстро и дальность использования явно могла бы быть больше. Если сравнивать с другими чемпионами, то Рэйкан скорее похож на карму, но с более серьезным арсеналом контроля и меньшим уроном. Играть агрессивно в начале игры Рэйкан конечно может и нужно стремиться к этому. Если например ваш союзный керри герой обладает хорошим уроном, то на 2-3 уровне можно попробовать свои силы, но сперва как следует изучите противника. Для Рэйкана очень выгодно, когда на помощь приходит союзный лесник, так как в этом случае реализовать способности Grand Entrance и Battle Dance будет намного проще. Если вы только начинаете знакомство с этим героем, то я бы советовал в начале игры немного перетерпеть и дожить до 6 уровня. Все таки наличие ульта значительно увеличивает потенциал героя. Напомню, что все способности Рэйкана могут быть использованы во время действия ульта. Таким образом можно контролить большую группу врагов и быстро перемещаться по полю боя.

Более интересной игра становится в тот момент, когда заканчивается лайн фаза (падают первые башни) и команды начинают активно перемещаться между линиями. В этот период Рэйкан может в полную силу реализовать свои способности. При этом все же нужно помнить о том, что выживаемость данного героя строится на грамотном использовании способностей и артефакты лишь частично улучшат ситуацию. Во время любого командного сражения задача Рэйкана заключается в том, чтобы в определенный момент ворваться в толпу врагов и максимально использовать АОЕ контроль. При этом нужно следить за всеми союзниками и по возможности максимально хорошо применить способность Battle Dance. На словах это все конечно звучит просто, но в действительности реализовать потенциал героя очень сложно. Фактически во время боя у нас 4 прыжка: 2 раза Battle Dance, 1 раз Grand Entrance плюс еще Flash и сюда же еще можно бы было прибавить ульт, так как она сильно увеличивает скорость передвижения. Таким образом нужно иметь очень хорошую реакцию и мгновенно реагировать на различные изменения во время боя. Рэйкан сильный герой, но таковым он будет в руках только опытного бойца. Из-за этого я бы данного героя не советовал для начинающего игрока. Даже если посмотреть на матчи игроков очень высокого рейтинга, то вы убедитесь в том, что Рэйкан либо раз за разом отлично использует умения и оказывает решающую роль, либо просто сливается в первые секунды боя и потом никак не может реабилитироваться.

Если вы являетесь любителем сапортов, то Рэйкана рассмотреть обязательно стоит. Хотя бы поиграть им некоторое время, когда он будет среди бесплатных чемпионов недели, чтобы понять, как работают его умения и на что способен этот чемпион.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также