Ривен League of Legends

2018-03-16T20:38:23+04:00

Описание умений
Runic Blade — благодаря этой пассивке после каждого умения Ривен способна накапливать заряды, которые расходуются во время использования обычной автоатаки, увеличивая урон. Именно благодаря пассивному эффекту важно между умениями обязательно добавлять обычную автоатаку. В этом случае эффективность героя значительно увеличится. Важно отметить то, что умение Broken Wings в общей сложности дает 3 заряда, то есть между каждым ударом умения, можно добавлять автоатаку и наносить 3 раза бонусный урон. Зачастую начинающие игроки слишком сильно увлекаются умениями и используют автоатаку только тогда, когда все способности уходят на перезарядку. Само собой автоатаку нужно стараться использовать максимально часто и реализовывать все накопленные заряды. Бонусный урон особенно сильно помогает на начальном этапе игры, когда вы постоянно харасите врага, используя основные умения.

Broken Wings — это основное боевое умение Ривен, которое зачастую максится первым. Оно позволяет совершать долгое и мощное комбо, которое при правильном использовании способно наносить очень много урона. Самое главное комбинировать урон умения с обычными атаками. Во время использования Ривен немного сдвигается вперед, поэтому это же умение можно использовать для побега или сокращения дистанции с врагом. Обратите внимание, что во время последнего удара Ривен совершает приличный прыжок вперед. Таким образом можно преодолевать небольшие препятствия. Советую вам создать собственную игру (с ботами или без) и просто попрыгать этим умением через различные преграды, чтобы понять для себя на что способна Ривен. Вовсе не обязательно использовать все 3 удара умения сразу. Между ударами дается 4 секунды. В это время можно спокойно использовать автоатаку или начать двигаться в нужную сторону

Ki Burst — данное умение позволяет нанести неплохой урон вокруг Ривен и оглушить сразу группу врагов. Оглушение конечно не самое большое, но для инициации боя этого более чем достаточно. Умение обладает хорошим приростом урона от AD, но учитывается только бонусное AD, то есть тот урон, который мы например получаем с артефактов.

Valor — с помощью этого умения Ривен способна уворачиваться от умений врага, отпрыгивая в сторону и одновременно с этим получать поглощающий щит. По сути любая атака врага, от которой вы уворачиваетесь, становится началом вашей контратаки. Умение дает хорошую мобильность и выживаемость и помогает намного проще стоять на линии. К сожалению умение не позволяет преодолевать какие-то неровности местности, но рывок можно применить для преодоления препятствий, созданных вражескими героями (например Cataclysm). Если Ривен находится под действием умения контроля, то рывок использовать не получится.

Blade of the Exile — достаточно простой в использовании ульт. Позволяет увеличить урон Ривен и один раз нанести хороший урон в большом радиусе. Обычно умение используется в начале боя, чтобы значительно увеличить урон Ривен. Обратите внимание, что активация умения увеличивает дальность атаки героя на 75 (меч ведь становится больше и длиннее). Помимо этого, увеличение дальности атаки работает и на умения Broken Wings и Ki Burst, то есть увеличивается радиус поражения этих способностей. Если вы планируете использовать ульт, только для того, чтобы в конце боя добить убегающего врага, то тут нужно помнить о том, что повторная активация ульта (использование волны) возможно только спустя 1 секунду. Другими словами не получится быстро активировать волну двойным нажатием. Максимальное количество урона волна наносит в том случае, если запас здоровья врага равен 25% или меньше.

Билд на Ривен (TOP)
Выбор заклинаний:
В подавляющем большинстве случаев для Ривен лучше всего брать стандартный скачок и телепорт. К слову говоря телепорт хорош тем, что это заклинание позволяет быстро телепортироваться на одну из линий и помогать союзникам. При этом помощь Ривен может быть весьма значительной и можно спокойно заработать 2 убийства или асиста на нижней линии, а потом отправиться с союзниками убивать Дракона.

Альтернативой телепорта является Ignite. Огонь стоит брать в том случае, если вы собираетесь играть на старте максимально агрессивно и постоянно будете пытаться убить врага. Также это заклинание подойдет против врагов с каким-то мощным лечение или регеном (например Dr. Mundo или Volibear).

Порядок прокачки умений:
В первую очередь прокачивается умение Broken Wings, так как именно оно позволяет осуществлять длинные мощные комбо. Во вторую очередь максится умение Valor. Повышение уровня умение позволит использовать способность намного чаще, а щит будет поглощать больше урона. Умение Ki Burst обязательно прокачивается на единицу в начале игры, но максится в последнюю очередь. Одного уровня этого умения более чем достаточно, чтобы оглушать врагов. К тому же повышение уровня умения, не увеличивает длительность оглушения, а лишь повышает урон и снижает перезарядку. Ульт обязательно прокачивается на уровнях 6, 11 и 16.

Распределение талантов:
В плане выбора талантов для Ривен можно придумать огромное количество вариаций. Ниже мы рассмотрим несколько вариантов под различные ситуации.

Вариант 1:
Данный вариант отлично подойдет для большинства ситуаций и вообще он используется очень часто. Ключевым талантом здесь является Thunderlord’s Decree. Талант Secret Stash можно спокойно заменить на Assassin, но для начала попробуйте поиграть именно с Secret Stash, так как этот талант позволяет восстанавливать больше здоровья и в целом неплохо помогает при игре на линии.

Вариант 2:
Второй вариант лучше всего использовать против толстых врагов, то есть различных танков, которые время от времени появляются на верхней линии. Если говорить проще, то мы максимально повышает наш урон и получаем возможность пробивать небольшой процент вражеской брони.

Выбор рун:
При выборе рун нужно в первую очередь помнить о том, что очень много урона Ривен наносит с помощью своих умений, которые в свою очередь имеют хорошую прибавку от бонусного AD. Также нужно помнить о том, что умения не расходуют ману и по сути мы ограничиваемся только перезарядкой умений. Из всего вышесказанного следует то, что красные и большие руны можно спокойно взять на урон, желтые на защиту (все таки физическая защита всегда нужна), а синие на снижение перезарядки умений.

Если вы точно знаете, что на линии против вас будет стоять маг и вообще у команды достаточно много магического урона, то в этом случае синие руны можно заменить на стандартные руны на сопротивление Greater Glyph of Magic Resist. Продолжая тему игры против магов, стоит сказать, что желтые руны на защиту могут быть заменены на Greater Seal of Health. Против магического урона это наиболее оптимальный вариант. Вообще изменений в руны можно внести множество. Если к примеру вы видите, что в команде противника в основном враги с физическим уроном и серьезного магического урона нету, то большие руны можно заменить на защиту Greater Quintessence of Armor. Говоря о больших рунах, в некоторых случаях могут быть актуальны Greater Quintessence of Attack Speed и Greater Quintessence of Life Steal.

Выбор артефактов:

Для Ривен лучше отказаться от покупки Doran’s Blade, так как при правильной игре Long Sword будет более актуальным из-за хорошего прибавки урона умений и прочности поглощающего щита. К тому же покупка Long Sword позволяет быстрее получить ключевые артефакты, например The Black Cleaver, в то время как Doran’s Blade это уже конечный предмет, который в последствии нам придется продать. Также покупка Long Sword дает возможность купить сразу 3 банки здоровья Health Potion или даже Refillable Potion.

Ключевыми артефактами для Ривен являются The Black Cleaver, Ravenous Hydra и Ionian Boots of Lucidity, так как именно эти предметы отвечают требованиям героя, то есть увеличивают урон, снижают перезарядку и дают вампиризм. Эти предметы как бы являются основой в сборке Ривен, но даже здесь могут быть вариации. К примеру сапоги могут быть заменены на Mercury’s Treads в том случае, если у врага слишком много магического урона или контроля. В некоторых случаях в сборку на начальном этапе игры (обычно после покупки The Black Cleaver) может быть включен предмет Youmuu’s Ghostblade. Данный артефакт тоже весьма хорошо сидит на Ривен.

Далее в зависимости от ситуации в сборку добавляются еще предметы на урон или артефакты на защиту. Из предметов на урон отлично подойдут: Lord Dominik’s Regards, The Bloodthirster, Maw of Malmortius (также значительно увеличивает выживаемость против магов) и Mercurial Scimitar (одновременно с повышением урона, является предметом на защиту, так как очень сильно помогает против контроля врага). Из защитных предметов чаще всего покупаются: Guardian Angel, Sterak’s Gage, Mercurial Scimitar и Maw of Malmortius.

 

Плюсы и минусы Ривен
Плюсы:
Умения не расходуют ману.
Очень сильный чемпион с самого начала игры.
Массовое оглушение.
Очень мощные комбо.
Хорошая мобильность и возможность накладывать на себя щит.
Если в начале игры Ривен удается получить хорошее преимущество, то потом этого героя остановить будет очень сложно.
Минусы:
Ривен уязвима для чемпионов дальнего боя и умений контроля.
Не самый простой чемпион в плане освоения.
На позднем этапе игры не обладает хорошими качествами танка.
Требует очень хорошего фарма.
Действия Ривен на линии весьма предсказуемы и опытный противник может уворачиваться от некоторых умений.
Вражеские чемпионы
Рассмотрим ряд чемпионов, против которых Ривен будет испытывать некоторые проблемы.

В первую очередь хотелось бы отметить ряд чемпионов, которые могут пользоваться тем, что Ривен это герой ближнего боя и против стрелков ей очень тяжело. Есть целый ряд различных магов и стрелков, которые могут эффективно играть на верхней линии и сильно досаждать Ривен. К ним относятся: Kennen, Quinn, Teemo, Lissandra и Graves. Все эти герои могут за счет дальности своей атаки или различных умений спокойно стоять на линии и постоянно харасить Ривен, не давая нормально фармить.

Против героев ближнего боя Ривен чувствует себя более комфортно, но есть некоторые чемпионы, против которых стоять также будет очень тяжело. К сложным милишникам можно отнести: Renekton, Pantheon, Tryndamere, Xin Zhao, Illaoi и Poppy. Эти и подобные им герои могут играть очень агрессивно уже в первые минуты игры и Ривен будет очень сложно переиграть таких врагов. Банально в размене здоровьем Ривен будет терять больше здоровья и тут уж никакой щит не спасет.

Если говорить о том, против кого-же лучше всего брать Ривен, то ответом будут затанкованные герои, не способные в начале игры ответить достойной агрессией. К примеру Ривен можно смело брать против: Volibear, Rammus, Dr. Mundo, Nasus, Kled или Shen.

Общие советы по игре
Ривен является очень сильным и самодостаточным персонажем, который очень комфортно стоит в соло на верхней линии. Для фарма и агрессивной игры у нее есть замечательное умение Broken Wings. Это умение идеально сочетается с пассивкой Runic Blade. Другими словами, умение Broken Wings не нужно использовать тупо нажимая три раза. Вы используете умение, затем автоатаку, затем снова умение и снова автоатаку и затем последний (третий) раз повторяете тоже самое. Таким образом вы наносите 6 ударов. Само собой это самое простое комбо, но которому нужно научиться в первую очередь. Затем в это комбо можно добавить оглушение Ki Burst или рывок Valor. Также хочу обратить ваше внимание на то, что последний третий удар умения Broken Wings Ривен делает с прыжка и это можно использовать для того, чтобы перепрыгивать различные препятствия. Дальность этого прыжка конечно небольшая, но некоторые преграды можно преодолеть спокойно. Также при использовании этого умения Ривен немного быстрее передвигается и это можно использовать для побега или погони за врагом. Вторым по важности умением является рывок Valor. С его помощью вы можете быстро подскочить к врагу и начать атаку. При этом вы получаете поглощающий щит, который примет на себя первоначальный урон врага. Мгновенное использование этого умения и сравнительно небольшая перезарядка, позволяют очень комфортно стоять на линии и уворачиваться от умений врага. К слову говоря, один удачный уход из под атаки может начать вашу контратаку. Последнее умение, но не последнее по важности, это АОЕ оглушение. Вовремя использованное умение Ki Burst не раз спасет вашу жизнь или жизнь вашему союзнику. Ривен очень зависит от фарма, так как с самого начала ей необходимы некоторые артефакты для комфортной игры. Радует то, что с фармом у этого чемпиона проблем нету. Ривен неудобно стоять против чемпионов дальнего боя, но на верхней линии они встречаются реже, чем чемпионы с ближней атакой. Важно понимать, что Ривен это хороший чемпион для ранней агрессии на линии. У героя есть все необходимые инструменты и что более важно, умения не затрачивают ману, то есть ими можно спокойно спамить. В идеале умения должны использоваться сразу после перезарядки и в основном наносить урон вражескому чемпиону. Само собой это не должно мешать фарму. То есть мы постоянно фармим и при приближении врага стараемся нанести ему хоть какое-то количество урона, но не во вред фарму. Если все делать правильно, то уже с первых минут игры можно получить преимущество и далее это преимущество будет нарастать, как снежный ком. Даже не сделав ни одного убийства, Ривен способна фармить быстрее врага и постоянно вынуждать противника отступать к башне или даже возвращаться на фонтан. Само собой к агрессивной игре нужно привыкнуть, но это по сути одна из фишек героя. Одним из минусов Ривен является то, что действия этого чемпиона весьма предсказуемы. Безусловно умения можно комбинировать по разному, но опытный враг всегда будет видеть за доли секунды то, что вы собираетесь сделать. Из-за этого иногда возникают трудности во время начального хараса, так как противник например будет сразу же отбегать в сторону в тот момент, когда вы делаете рывок с щитом или начинаете наносить урон с помощью Broken Wings. Но еще раз повторюсь, даже если враг играет осторожно, нужно все равно постоянно искать возможности для атаки и реализовывать свои умения. Говоря о ранней агрессии обычно подразумевается 2-3 уровень. Все таки на первом уровне Ривен еще не так сильна и ей необходимы все ее умения, чтобы в случае размена здоровьем это было выгодно для нее. Вообще желательно получать 2 уровень раньше врага, даже если речь идет о нескольких секундах. Банально можно немного побольше атаковать миньонов и сразу после получения 2 уровня ринуться в атаку. Когда враг получит 2 уровень, можно немного потерпеть и дождаться своего 3 уровня. Вот начиная с этого момента, можно уже играть максимально агрессивно, так как в арсенале героя будут уже все три способности. Обязательно стоит учитывать наличие миньонов, так как эти маленькие войны во время сражения могут нанести большое количество урона. Старайтесь начинать бой тогда, когда вражеских миньонов меньше чем ваших. В этом случае, если враг начнет отвечать вам, то ваши миньоны нанесут ему больше урона и опять же размен здоровьем будет на вашей стороне.

Для эффективного хараса врага на линии можно использовать различные комбинации умений и ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Комбо 1: — Valor → автоатака → Broken Wings → автоатака → Ki Burst → автоатака → Broken Wings → автоатака → Broken Wings (уход назад или продолжение атаки)

Комбо 2: — Broken Wings → Broken Wings → автоатака → Valor + Broken Wings (уход на безопасное расстояние)

Соответственно первое комбо используется в том случае если вы подолгу обмениваетесь ударами с врагом. Это комбо имеет огромное количество вариаций. Например можно начинать с Broken Wings, но я настоятельно рекомендую вам попробовать именно такую комбинацию. Второе комбо подойдет для тех случаев когда длительные сражения для вас невыгодны и лучше всего быстро наносить некоторое количество урона и сразу отступать назад.

Если вы сильно запушили линию и враг уже стоит под собственной башней и добивает там миньонов, то даже в этом случае есть возможность немного похарасить противника. В такой ситуации может быть использована следующая схема:

Комбо 3: — Ki Burst → автоатака → Valor + Broken Wings (уход из под башни). Либо можно еще добавить в начале Broken Wings + автоатака. При этом нужно обязательно учитывать то, что у врага могут быть умения контроля или какая-нибудь провокация. Любые атаки под башней очень рискованны и они должны быть оправданы.

Умения Ривен позволяют совершать лишь небольшие скачки и рывки и в случае опасности герою очень сложно быстро убежать от врагов. В связи с этим крайне важно время от времени выставлять варды на подходах к линии. Возвращаясь на базу за лечением и покупкой артефактов, следует обязательно рассчитывать свои средства так, чтобы хватало золото на Control Ward. Если вы научитесь использовать эти варды и будете часто следить за картой, то не раз спасете свою собственную жизнь, а вражеский лесник лишь будет терять время, пытаясь напасть на вас. Если врагу все же удается вас обмануть и вражеский лесник неожиданно появляется из леса, то тут есть два пути: либо использовать Flash и двигаться в сторону союзной башни, либо давать бой врагу. Чуть подробнее хочу сказать по поводу второго варианта. Бывают ситуации, когда со стороны реки появляется вражеский лесник и вы понимаете, что уйти вам уже не дадут, но при это есть целый ряд лесников, которые имеют совсем небольшой запас здоровья в начале игры. Если быстро отреагировать и напасть на лесника, то есть вероятность, что вы его убьете. Такой вариант возможен, если противник на линии (не лесник) не сразу вступает в бой или не замечает выхода лесника. Конечно после убийства лесника нет никаких гарантий, что вам удастся убежать, но хотя бы вы заработаете золото и смерть не будет напрасной. Вообще верхняя линия очень часто становится первым вариантом ганга для лесника и нужно быть всегда готовыми к этому. Даже если вы плохо знакомы с маршрутами лесников и например плохо знаете тайминги гангов, то можно просто выставлять время от времени варды и внимательно следить за действиями врага. Если к примеру противник все начало игры жался к своей башне и лишь пытался фармить, но потом вдруг осмелел и начал движение в вашу сторону, то это может быть знаком того, что к линии идет вражеский лесник. В этом случае достаточно лишь начать движение в сторону своей башни и немного переждать на безопасном расстоянии.

Середина игры для Ривен обычно определяется покупкой ключевых артефактов и уничтожением первой башни. Вообще первую башню желательно уничтожить как можно раньше. Этот даст дополнительное золото всей вашей команде и возможно даже вы получите дополнительный бонус за первую уничтоженную башню (особый бонус). К тому же уничтожение первой башни приводит к тому, что Ривен становится более развязанной и начинает активно передвигаться по всей карте. Если при этом противник остается на линии и не уходит, то в этом случае на линию время от времени придется наведываться, так как будут скапливаться большие толпы миньонов и враг вместе с ними будет пытаться уничтожить башню. В первую очередь стоит отправиться на центральную линию и попробовать свои силы там. Если ничего не вышло, то далее уже можно двинуться на нижнюю линию или вернуться обратно на верхнюю. Предпочтительнее конечно остаться в районе центральной линии и просто передвигаться между центром и низом. Если например вам удастся убить врагов на нижней линии, то сразу после этого можно смело отправляться на Дракона и получать с него бонус. Любые командные сражения в этот период будут выгодны для вас, так как вы будете иметь численное преимущество (ведь вражеский топер остался на верхней линии). Во время командных сражений лучше фокусироваться на врагах с наименьшим запасом здоровья, то есть тех, кого мы можем убить за комбо (не забывайте про ульт в начале боя). В идеале нужно убивать вражеского керри. Во время боя за счет своих рывков и прыжков Ривен может преодолевать небольшие расстояние и порой этого бывает достаточно, чтобы сблизиться с вражеским керри. Зачастую враги просто не ожидают, что Ривен будет наносить столько урона в короткий промежуток времени и это нам только на руку. Когда вы фокусируетесь на каком-то хиленьком враге, то не стоит сильно задерживать повторное использование ульта. Старайтесь просто использовать все свои умения (добавив парочку автоатак) и затем сразу завершить комбо повторной активацией ульта (удар волной). Вы удивитесь, но чаще всего это будет более чем достаточно, чтобы убить слабенького врага. Далее остается только подождать несколько секунд, чтобы откатились основные умения и спокойно продолжить бой.

На более позднем этапе игры Ривен становится тяжеловато. Дело в том, что Ривен это не танк и выживать в боях становится тяжелее. Наши умения конечно будут наносить много урона, но в каждом бою будет очень большой риск быстрой смерти. На этом этапе игры для Ривен очень важно во время командных сражений стараться убивать наиболее опасных противников, игнорируя всяких инициаторов и танков. Всего за пару секунд Ривен способна выдать не хилую порцию урону и весь этот урон должен приходиться на вражеского керри или какого-нибудь другого опасного противника (например жесткого мага). По сути это самая главная задача Ривен. Любое нападение обязательно должно происходить вместе с союзниками. Не нужно врываться в бой первыми, так как в этом случае Ривен может тут же получить какой-нибудь контроль и быстро умереть. Просто подождите 1-2 секунды когда бой завяжется и врывайтесь в толпу врагов, вырезая опасные цели. В этот момент враги уже потратят часть своих умений контроля и реализовать комбо будет намного проще. На словах это конечно звучит просто, но в действительно хорошо реализовать потенциал Ривен достаточно сложно и вообще этим героем нужно отыграть немало игр, чтобы как следует вникнуть в геймплей чемпиона.

С уверенностью могу сказать, что Ривен это далеко не самый просто чемпион. Внешняя простота обманчива и вы сами в этом убедитесь, когда впервые пикните этого героя. Безусловно в опытных руках герой сильный и может уверенно вести свою команду к победе, особенно при хорошем старте.

 

Игровое видео

Рекомендуем

Комментировать