Описание умений
Power Chord — пассивка Соны позволяет ей наносить дополнительный урон и накладывать на врагов различные эффекты. После каждого 3 умения Сона как бы заряжает свою атаку, которая имеет определенный бонус, в зависимости от того, какое умение было использовано последним. Если к примеру вы использовали 3 раза одно умение, но вам нужен дополнительный эффект другого, то вы можете использовать 4 раз умение и тогда эффект пассивки поменяется. Самое главное при этом не атаковать врага простой атакой. Дополнительные эффекты очень хорошие и нужно правильно подбирать чем пользоваться в тот или иной момент.

Hymn of Valor — благодаря этому умению Сона может наносить хороший магический урон противнику. Дальность действия умения больше чем автоатака, к тому же приоритетно оно работает на вражеских чемпионов. После использования умения в течении некоторого времени Сона заряжает свой удар, то есть при следующей автоатаке она несет дополнительный урон. Также вокруг нее образуется аура и если этой аурой коснуться своего союзника, то его следующая атака также будет иметь бонусный урон. Эффект усиления автоатаки висит не долго, так что атку лучше использовать сразу же после применения умения. Усиленное умение за счет пассивки наносит очень хороший дополнительный урон.

Aria of Perseverance — хорошее умение, которое позволяет постоянно лечить Сону и одного союзника. Важной особенностью умения является то, что в момент активации, помимо лечения на Сону накладывается щит и появляется зеленая аура. Коснувшись этой аурой союзника, Сона также накладывает щит. В командных сражениях это умение имеет очень высокую эффективность. Усиление за счет пассивки дает Соне возможность снизить атаку врага. Хорошо применять на вражеского керри.

Song of Celerity — за счет этого умения Сона может увеличить свою скорость передвижения и окружающих ее союзников. В начале игры это умение особого вам не поможет, но когда вы начнете активно передвигаться по карте вместе со своими союзниками, оно не раз выручит вас в момент погони или побега. Усиление за счет пассивки позволяет заметно замедлить скорость передвижения одного врага.

Crescendo — с помощью этого ульта Сона способна нанести урон сразу нескольким врагам и что самое главное оглушить их на 1.5 секунды. Дальность умения не самая большая в игре, но зато ульт срабатывает очень быстро и врагу будет крайне сложно от него увернуться.

Билд на Сону поддержка (Support)
Выбор заклинаний:

Чаще всего Сона стоит на нижней линии и указанный выше заклинания идеально подходят для нее. Как альтернатива вместо замедления можно использовать Ignite.

Порядок прокачки умений:
На 4 уровне вы можете не качать умение Song of Celerity, а заменить его на лечение Aria of Perseverance. Но я бы вам рекомендовал взять один уровень ускорения. Это даст вам возможность замедлить скорость передвижения врага на 40%. Учитывая то, что до 6 уровня у Соны нет никаких умений контроля, это будет очень даже кстати.

Выбор артефактов:
При первоначальном закупе вам нужно принять решение, какой тип игры вы выберете.

Если у вас дела идут не важно и золото на что-то не хватает, то помните, что в первую очередь нужно позаботиться о вардах, то есть артефакт Sightstone самый приоритетный из списка.

Если вас часто фокусят и вы быстро умираете, то Athene’s Unholy Grail лучше заменить на Zhonya’s Hourglass.

Отдельно мне бы хотелось коснуться артефакта Ardent Censer. В некоторых случаях он может очень хорошо вписаться в сборку. Когда вы используете умение Aria of Perseverance и накладываете щит на своих союзников, то вы еще и увеличиваете их скорость атаки. Особенно этот артефакт актуален в тех случаях, когда ваши союзники наносят хороший урон с помощью автоатак, а не специализируются только на умениях.

Плюсы и минусы Соны
Плюсы:
Отличный потенциал для агрессивной игры с самого начала.
Великолепный чемпион поддержки за счет лечения, ускорения и щита.
Очень хороший ульт, способный изменить исход боя.
Может вытянуть свою команду из очень трудного положения.
Если в начале игры вы получаете преимущество, то оно начинает очень сильно нарастать.
Минусы:
Не большой запас здоровья.
Отсутствие мгновенных умений побега.
Нужно постоянно контролировать количество использованных умений и правильно использовать пассивку.
Постоянная нехватка маны.
Только ульт обладает хорошим эффектом контроля.
Союзники Соны
Выгодной позицией для Соны является нижняя линии в месте с союзным керри. Ниже мы рассмотрим наиболее выгодные связки чемпионов.

Эш и Сона составляют очень интересную связку. Эш замедляет, а Сона ускоряет скорость передвижения. На 6 уровня два ульта этих чемпионов, способны очень долго контролить небольшую группу врагов.
Джинкс может отлично замедлять врагов и останавливать их с помощью своих ловушек. Основная задача Соны постоянно делать выпады в сторону врага и усиливать атаку Джинкс.
Эзреаль очень сильный и мобильный чемпион, но ему немного не хватает урона и изредка его нужно подхиливать, так как дальность его атаки меньше обычного. В целом играть с Эзреалем очень хорошо и комфортно. В трудную минуту он может отпрыгнуть в сторону и спасти себе жизнь.
Корки обладает очень хорошими умениями, среди которых есть даже эффект, снижающий дальность обзора врагов. Небольшой подхил и ускорение Корки дадут ему очень большое преимущество на линии.
Потенциально мощный чемпион в связке с Соной. Умения этих обоих чемпионов отлично сочетаются. Если вы действуете синхронно с союзником, то удивитесь на сколько быстро Калиста способна убивать врагов.
Вражеские чемпионы
Есть ряд чемпионов, которые очень опасны для Соны и на них стоит обратить особое внимание.

Основная опасность Блицкранка, это его рука Rocket Grab. Если он вас притягивает к себе, то это чревато очень быстрой смертью. Так как он сразу же подбросит вас в воздух, а вражеский керри быстро убьет вас. В таких случаях может спасти разве что Flash, но каждый раз его у вас не будет. Лучше прикрываться тушками своих миньонов и не давать Блицкранку шанса притянуть вас.
Когда вы стоите против Браума, то всегда нужно помнить о его пассивке Concussive Blows и не получать от него ударов. Если вы собираетесь использовать ульт Crescendo, то убедитесь в том, что Браум не поставит перед вами щит и не заблокирует его.
Как правило Леона использует стандартную схему для атаки, а именно Zenith Blade + Shield of Daybreak. Не давайте Леоне сидеть в кустах на линии и постоянно двигайтесь, чтобы ей было сложнее по вам попасть. Можно даже ставить вард в кусты, чтобы Леона не могла там спокойно сидеть и выжидать момент для удобной атаки.
Крайне неприятный сапорт, который обладает очень хорошим уроном. Любую вашу стремительную атаку Зайра может быстро прервать своими корнями, а вездесущие цветки будут постоянно наносить вам урон. Уворачиваться от умений Зайры более чем возможно. Постоянно двигайтесь и будьте не предсказуемы. Когда Зайра ставит просто семечко на земле, вы можете его раздавить и из него уже не появится агрессивное растение.
Общие советы по игре
Сона очень интересный чемпион, который относится к классическим сапортам, то есть чемпионам поддержки, способным лечить и давать различные бафы. Все эти задач Сона выполняет просто великолепно. Когда вы только начинаете игру и прокачиваете первое умение, то не убегаю с базы используйте его 3 раза для того чтобы сразу же получить бонус от пассивки. Когда вы придете на линию, то ваша первая автоатака будет иметь очень хороший бонусный урон. При первой атаке вы просто используете умение Hymn of Valor и делаете одну автоатаку, при этом обязательно своей аурой коснитесь союзника, чтобы его атака также имела бонусный урон. Таким образом всего пара выстрелов снесут противнику около 30% здоровья. Сона конечно умеет лечить, но в начале и особенно без артефактов этот самый хил будет очень слабый. Более выгодно для Соны тратить свою ману на умение Hymn of Valor и периодически атаковать врага. Вы можете пользоваться моментом когда вражеский керри добивает миньона. То есть если вы видите, что вот вот враг приблизиться чтобы добить миньона вы используете умение и обязательно добавляете одну автоатаку. Лечение Aria of Perseverance хорошо использовать во время боя, так как помимо небольшого хила, оно дает щит. Если у вас не стоят варды рядом с линией, то в первые минуты игру нужно быть предельно аккуратными, так как в любой момент может появится вражеский лесник и вы ничего не сможете ему противопоставить. Быстро остановить вы его не можете и для побега соответствующих умений у вас тоже нет. Каждая ваша атака должна быть обдуманной. Сона это не танк и если враг будет каждый раз отвечать вам, то вы будете терять очень много здоровья. Несколько слов об умениях. После каждого использования умения, вокруг Соны образуется соответствующая аура и если вы касаетесь этой аурой своего союзника, то он получает какой то бонус. Вы сапорт по этому все эти бонусы обязательно должны быть у вашего союзника на линии. В начале игры Соной надо играть максимально агрессивно и не давать противнику нормально фармить, если к вашим атакам будете подключаться и ваш союзник, то скорее всего вы очень быстро загоните противника под башню. Самое главное не забывайте о возможном ганге и сильно не рискуйте, уходя далеко от собственной башни. Чем лучше и спокойнее фармит ваш союзный керри, тем больше он будет потом убивать врагов, а вы будете получать больше золота за помощь в убийстве. Первое заработанное золото нужно тратить не только на покупку каких то артефактов, но и на варды Stealth Ward. О правильном выставление вардов вам расскажет статья «League of Legends — Руководство по использованию тотемов (Warding)». Если игра складывается хорошо, вы не умираете и ваш союзник даже пару раз убил врага, то вы сможете быстро купить один из ключевых артефактов для любого сапорта, а именно Sightstone. Как только вы купите этот предмет, вы начнете экономить золото на вардах и сможете постоянно обновлять варды в ключевых местах. По возможности ставьте не только рядом с линией, но и отходите дальше, ставя варды около Дракона и центра.

К середине игры у Соны появляются первые артефакты и самое главное открывается ульт. Теперь на линии вам будет стоять намного спокойнее, так как в случае атаки вы можете использовать ульт и оглушив всех противников, контратаковать. В середине игры каждая команда захочет убить Дракона и получить с него баф. Вы должны постоянно контролировать место респауна дракона. То есть здесь нужно ставить простые варды и иногда покупать и ставить Control Ward для того чтобы видеть чужие варды и уничтожать их. Сона всегда передвигается вместе со своей командой, а точнее с керри, потому что его защита это ваша главная задача в любом командном сражении. Сона обладает небольшим запасом здоровья, да и защитные характеристики у нее страдают. Особых артефактов на защиту ей не берут, так что не удивляйтесь если враг вдруг начнет убивать вас в первую очередь. Тут самое главное вовремя использовать ульт, а затем полечив себя и союзников отступить используя ускорение или вспышку. Если Сона живет до конца боя и постоянно использует умение, то это очень сильно влияет на бой. Ни в коем случае не стоит выступать в роли инициатора боя и бежать вперед. исключением являются случаи когда вы догоняете полуживых врагов и точно знаете, что они не развернуться и не убьют вас. Также в середине игры очень важно как можно чаще использовать варды и контролировать максимальное количество ключевых перекрестков и узких лесных троп. Если вы хотите поставить где то вард, то лучше всего делать это попутно. Не нужно бежать через всю карту и ходить по чужому лесу в одиночку, даже если у вас благие намерения. Если враг поймает вас в лесу, то вы умрете очень быстро. Всегда помните, что для врага вы одна из приоритетных целей и если вы делаете ошибку, то враг обязательно ей воспользуется. Еще пару слов об ульте. Не нужно беречь его до каких лучших времен. Если вы видите, что начинается бой и враги стоят более менее кучно, то смело используйте ульт. Если вы каждый раз будете держать его до лучших времен, то скорее всего эти лучшие времена просто не настанут.

На позднем этапе игры Соне не становится легче. С одной стороны вы уже не так сильно страдаете от нехватки маны, но зато лечить приходится намного чаще, а враги способны убить вас за одно лишь комбо. Держитесь рядом со своей командой, но не давайте врагу шанса напрыгнуть именно на вас. Продолжайте использовать варды и следите за тем, чтобы место рядом с Драконом и Бароном всегда подсвечивалось и вы видели, что там происходит. В командных сражениях ваша основная задача это защита своих союзников. Не нужно вылазить вперед и пытаться кому то там нанести урон всего одним магическим умением. Просто один раз вышли вперед, дали ульт, дали один раз волну и отступили назад. Далее просто лечите своих союзников, ускоряете их и даете дополнительный урон. Если какой то AD чемпион прыгает на вашего союзного керри, то вешаете на него Exhaust и всячески помогаете своему союзнику. Важно понимать, что жизнь дамагера намного важнее вашей и если ради его спасения вам нужно пожертвовать собой, то это нужно сделать. Союзный керри может хотя бы отбить атаку врагу на своей базе и не дать противнику быстро снести строения. Вы же ничего этого сделать не сможете, а будете просто танцевать перед врагом.

Признаюсь честно, мне Сона очень нравится. Хорошие умения, которые действительно сильно помогают и отличный ульт, который может легко изменить исход большинства сражений. Научиться играть Соной не сложно. Все умения (кроме ульта) срабатывают мгновенно и вам нужно просто чувствовать дальность их применения. Единственный сложный момент это наверное пассивка, за которой лучше следить и использовать тот бонус, который нужен в конкретной ситуации.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также