Плюсы и минусы Спектры

Плюсы:
Очень сильный герой в середине игры. На более позднем этапе игры преимущество будет не таким явным, как в середине, но и на более позднем этапе игры герой остается очень сильным.
Благодаря умению Spectral Dagger у Спектры есть возможность проходить через различные препятствия и уходить от опасности. Этот способ конечно не так хорош, как какой-нибудь прыжок, но тоже весьма хорош и имеет свои преимущества.
Мощнейший ульт, который позволяет убивать врагов с небольшим запасом здоровья в считанные секунды. К слову говоря ульт это еще и отличный способ быстро ворваться в драку, то есть Спектра может спокойно фармить свою линию и в любой момент вступить в бой и помочь своим союзникам.
Благодаря ульту, а точнее возможности быстро переместиться к любому вражескому герою, Спектра является неплохим гангером.
Минусы:
Слабый герой на начальном этапе игры. Малый запас здоровья и маны. Часто умения использовать не получится.
Герой очень зависим от фарма и чуть ли не всю первую половину игры вам придется много фармить и в этот период Спектра практически не будет участвовать в сражениях.
Не самый интересный герой в плане игры. То есть пол игры вы фармите и лишь потом начинаете кого-то убивать.
Может показаться, что у Спектры всего два активных умения и значит герой простой, но это не так. Начинающему игроку я бы Спектру не советовал. Для хорошей игры потребуется потратить много времени на тренировки и в целом понимать механику игры.
Низкая скорость фарма.

Описание умений
Spectral Dagger — умение очень интересное и обладает несколькими нюансами, которые мы сейчас разберем. Во-первых, умение можно применять не только на конкретного врага, но и просто выбрать точку на земле. В обоих случаях кинжал максимально может пролететь расстояние (2000) и на своем пути оставит теневой след. Применяя умение на землю, вы например можете проложить себе путь через какие-нибудь препятствия. Если же вы используете на врага и поражаете его вы очень рано, то при движение противник будет оставлять теневой след за собой. Во-вторых, идя по теневому следу Спектра может проходить абсолютно через все препятствия, включая обрывы, горы, леса и так далее. Таким образом у Спектры есть своего рода умение для быстрого побега. Да и в целом эта возможность делает героя более менее мобильным. Обратите внимание, что возможность проходить через препятствия сохраняется еще 2 секунды, после того как пропадает теневой след и вы остались в какой-то области из который нельзя выбраться. Также эффект прохождения через препятствия сохраняется еще в течении 4 секунд после того, как Спектра уходит из зоны действия теневого следа. То есть в сумме Спектра может достаточно долго бегать без столкновений с объектами и не обязательно следовать строго по отмеченному пути. В-третьих, умение обладает очень хорошим замедлением, причем массовым. При этом замедление сохраняется еще в течении 4 секунд после так как враг вышел из зоны теневого следа. В командных сражениях замедление чувствуется очень хорошо. Помните, что замедляются абсолютно все враги, которые наступают на теневой след, а не только те, которые были поражены кинжалом. Теневой след остается на земле в течении 12 секунд и затем постепенно исчезает от начала до конца. Из минусов умения стоит отметить достаточно большой расход маны, особенно для Спектры и маленький магический урон. Вообще в первую очередь умение стоит рассматривать как способ прохождения через препятствия и замедление врагов, а не как дамаговое умение.

Desolate — отличнейшая пассивка, которая значительно увеличивает урон Спектры. Самое главное помнить о том, что рядом не было других целей, так как в этом случае дополнительный урон наносится не будет. Важной особенностью умения является то, что дополнительный урон является чистым, то есть он не будет снижен броней врага. Дополнительный урон наносится как бы основной атаки, то есть чуть раньше. Еще одним важным плюсом умения является то, что все ваши иллюзии также будут наносить дополнительный чистый урон. Это заметно повышает общий урон героя в крупных сражениях. Хоть урон и считается чистым, но он будет полностью блокироваться иммунитетом к магии. К слову говоря пассивка срабатывает даже на вражеских крипов, самое главное чтобы рядом не было союзных крипов. Даже Рошан будет получать дополнительный урон, что весьма необычно.

Dispersion — не сказать, что пассивка какая-то супер полезная, но все же приятно, что есть возможность блокировать часть урона. Есть несколько нюансов, которые стоит знать об этой пассивке. Во-первых, отражение урона уменьшается в зависимости от расстояния до цели. Максимальный процент отражения 10% | 14% | 18% | 22% учитывается в том случае, если цель находится на расстоянии 300 от Спектры. Если же противник будет находится на расстоянии свыше 825, то процент будет составлять 2.5% | 3.5% | 4.5% | 5.5%. То есть пассивка актуальна только на ближних дистанциях. В чем-то эффект работы пассивки можно сравнить с действием артефакта Blade Mail. Во-вторых, Спектра не получает отраженный урон, то есть по сути вы как бы блокируете этот урон и наносите его врагу, то есть вы немного повышаете выживаемость героя. Также стоит заметить то, что Спектра отражает именно тот тип урона, который получает. Если вас например атаковали с помощью магии, то и возвращаете вы процент магического урона. В-третьих, отраженный урон не распределяется между всеми врагами, а возвращается именно тому, кто нанес вам урон. В-четвертых, ваши иллюзии этой пассивкой обладать не будут, так что на возвращение урона можно не рассчитывать. Урон который получают враги не отключает действие артефакта Blink Dagger.

Haunt — ульт Спектры это то самое умение, которое и делает это героя по настоящему сильным. При правильном закупе одно лишь применение ульта может привести к смерит некоторых слабеньких противников. Вообще за время действия ульта Спектра наносит очень хороший суммарный урон, а на поле боя начинает творится настоящий хаос. После активации ульта, иллюзии начинают атаковать врагов не сразу, а спустя секунду. При этом движением иллюзий нельзя управлять. Они просто послушно следуют за своей целью и атакуют ее. Иллюзии имеют хорошую скорость передвижения и даже игнорируют столкновения с юнитами. Конечно от иллюзии можно спокойно убежать, но как вы понимаете во время командного сражения не все будут бегать от иллюзий. Таким образом часть иллюзий будет спокойно стоять и наносить урон. Хотя иллюзии наносят лишь 30% урона, но они также будут наносить дополнительный урон за счет пассивки Desolate или например обжигать врагов за счет купленного артефакта Radiance. Иллюзии будут преследовать даже невидимых врагов, но атаковать их они конечно не смогут, но зато вы будете примерно представлять где находится невидимый противник. При активации умения иллюзии создаются только рядом с вражескими героями. На вражеских иллюзий это умение не работает. Тут лишь стоит отметить героя Meepo. Дело в том, что Мипо создает не иллюзий, а как бы своих двойников и когда Спектра активирует свой ульт, то иллюзия появится рядом с каждой копией Мипо. В заключении хотелось бы сказать, что пока действует ульт на панели умений Спектры появляется дополнительное умение (Reality), с помощью которого можно поменяться местами со своей вызванной иллюзией. Таким образом Спектра может например спокойно фармить линию и при необходимости активировать ульт и переместиться к одному из врагов. Это очень удобно и у вас есть возможность быстро решить кого убить первым. Ни у одного героя в Доте нет такой возможности перемещаться прямо ко вражескому герою по всей карте. Это дает невероятную мобильность. По сути Спектра всегда может быстро отреагировать на начало сражения и принять в нем участие. Пожалуй главным минусом ульта является его большая перезарядка. В остальном же умение невероятно мощное.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
Из лечащих расходников при стартовом закупе лучше всего использовать Tango. Если вы чувствуете, что противник будет играть агрессивно и возможны серьезные потери здоровья, то можно добавить Healing Salve. Для повышения выживаемости на линии лучше всего использовать щиток Stout Shield. В последствии его можно улучшить в Poor Man’s Shield. Данный артефакт очень хорошо подходит для Спектры. Если вам тяжело фармить на линии и вы часто пропускаете крипов, то в этом случае добавьте к своим артефактам Quelling Blade. С топориком проблем с добиванием крипов быть просто не должно.

Основные предметы:
В первую очередь мы рассмотрим наиболее популярные и эффектные артефакт для Спектры.

Radiance — безусловно открывает наш список Радианс. Данный артефакт собирается для Спектры очень часто. Дело в том, что за Счет Радианса все ваши иллюзии вызываемые с помощью ульта начнут дополнительно наносить урон огнем. В целом наличие Радианса немного увеличит скорость фарма героя. Помимо увеличения урона у Спектры появится шанс увернуться от обычной атаки врага, что в свою очередь повысит выживаемость героя.

Phase Boots — именно эти сапоги являются наиболее частым выбором для Спектры, так как дают неплохой бонус к урону, а также позволяют ускорить вашего героя. Ускорение отлично сочетается с теневым кинжалом, делая Спектру очень шустрым героем на поле боя.

Manta Style — Манта хорошо подходит для Спектры по нескольким причинам. Во-первых вырастет урон Спектры и призываемых иллюзий. Во-вторых повышение скорости атаки и передвижения повысит боевой потенциал и Спектра сможет легко догонять врагов. В-третьих, призываемые иллюзии также повысят урон спектры. В-четвертых, при необходимости артефакт может быть использован как средство снятия некоторых негативных эффектов.

Heart of Tarrasque — Спектре просто необходимы какие-то артефакты на выживаемость, чтобы спокойно жить на поле боя и чтобы иллюзии не умирали в первые секунды вызова. В данном случае Heart of Tarrasque подходит идеально. За счет хорошего бонуса силы заметно вырастет максимальный запас здоровья иллюзий, а высокий реген позволит быстро восстанавливать здоровье после боя.

Drum of Endurance — барабаны достаточно хорошо подходят для Спектры. Артефакт увеличивает основные характеристики героя, а также повышает скорость героя. В середине игры наличие барабанов заметно повысит боевой потенциал героя.

Diffusal Blade — Дифуза хороши тем, что не только повысят урон Спектры, но и все ваши иллюзии начнут дополнительно выжигать ману и наносить урон. Данный артефакт вообще частенько используется иллюзионистами и Спектра в данном случае не исключение. Не забывайте о том, что активное использование предмета позволяет не только замедлять врагов, но и помогает снять различные негативные эффекты..

Ситуационные предметы:
Vanguard — данный артефакт в целом хорошо подходит для спектры, так как значительно увеличивает выживаемость героя, но я бы не советовал его использовать при каждом случае. Есть смысл покупать данный артефакт, если вы рассчитываете на очень ранние битвы с врагом и вы планируете на очень агрессивную игру примерно в середине матча.

Power Treads — если вы чувствуете, что здоровья вам не хватает, то можно вместо Phase Boots использовать именно эти сапоги. При необходимости их можно переключить на ловкость и тем самым увеличить скорость атаки и урон.

Urn of Shadows — Урна в принципе полезный командный артефакт и для спектры он может подойти. Артефакт повысит основные характеристики героя, а также даст неплохой реген маны. Спектре достаточно просто накапливать заряды за счет ульта, так что у вас всегда будет возможность нанести дополнительный урон или же использовать урну для лечения.

Blade Mail — из артефактов на защиту Blade Mail действительно является интересным выбором. В сочетании с пассивкой Спектра будет возвращать много урону врагам.

Butterfly — Бабочка значительно увеличит урон Спектры, а также повысит урон вызываемых иллюзий. За счет хорошего шанса уворота значительно увеличится выживаемость против обычных атак врагов.

 

Вражеские герои
Благодаря своему мощному ульту и возможности быстро переместиться к любому врагу, Спектра может очень быстро убивать врагов с небольшим запасом или даже добивать своей иллюзией без личного вмешательства. Таким образом Спектра подойдет против врагов с небольшим запасом здоровья и без возможности быстро себя вылечить или каким-либо образом защитить. К примеру Спектра хорошо подойдет против таких героев, как: Sniper, Nature’s Prophet, Drow Ranger, Shadow Shaman, Luna и так далее. Если вы видите в команде противника большое количество подобных персонажей, то есть смысл взять спектру и при каждом использовании ульта обязательно кого-нибудь убивать. В целом спектра мощный герой, особенно в середине игры и если хорошо фармить, то у вас будет возможность убивать даже более толстых героев, но в первую очередь лучше фокусироваться на хиленьких противниках.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Спектре и кого стоит избегать в первую очередь.

Для начала стоит отметить, что Спектра не имеет АОЕ урона и этому герою достаточно сложно расправляться с иллюзиями врага. Таким образом не стоит пикать Спектру против таких иллюзионистов, как: Chaos Knight, Naga Siren, Terrorblade или Phantom Lancer.

Следующим важным моментом, а точнее минусом Спектры является то, что герой достаточно слаб на начальном этапе игры. Спектре нужно время на фарм и на конкретные артефакты. Если Спектре мешают фармить в начале игры, то в конечном итоге это может закончится очень плачевно. Выбирая спектру, смотрите за пиком команды противника и если вы видите там много героев, которые явно сильны на старте, то о выборе Спектры стоит серьезно задуматься. Есть большая вероятность того, что вы будете стоять против очень сильной и агрессивной даблы или триплы и фармить вам не дадут. Соответственно к середине игры нормальных артефактов у вас не будет. Некоторые герои по одиночке конечно не будут представлять для вас опасности, но вот проитв группы врагов на старте Спектра ровным счетом ничего не сделает.

Выбирая Спектру обязательно надо смотреть за тем, какого керри героя выбрала команда противника. Дело в том, что Спектра фармит достаточно медленно и с повышением уровня и покупкой новых артефактов это ситуация сильно не меняется. Если вы видите в команде противника керри героя с высокой скоростью фарма, то задумайтесь о своем выборе. С большой вероятностью враг соберет определенные предметы раньше вас и будет иметь преимущество за счет артефактов и просто не даст вам нормально сражаться и фармить. Опасными керри в данном случае являются: Anti-Mage, Juggernaut, Alchemist, Ember Spirit или Morphling. Все эти герои могут вообще не появляться до середины игры, а параллельно с вами фармить и к середине игры у них будут более серьезные артефакты. Соответственно и шансов на победу у Спектры будет мало.

Союзники
В целом каких-то супер имбовых связок со Спектрой сложно назвать. Главное, что вы должны понимать это то, что Спектре нужен спокойный фарм в начале игры и соответственно лучше всего, чтобы с вами на линии стояли не просто сапорты, а герои способные без вашей помощи играть очень агрессивно. К примеру можно взять в союзники сапортов-магов с мощными умениями, например: Lion, Lina, Leshrac, Bane, Crystal Maiden или Lich. Само собой подойдут и обычные сапорты по типу: Vengeful Spirit или Dazzle, но следите за тем, что именно вы доминировали на линии и могли спокойно фармить. В остальном же Спектра впишется в состав практически любой команды, главное дать этому герою нормально зарабатывать золото в первую половину игры.

Общие советы по игре
Лучшее место начала игры для Спектры это легкая линия. Напомню, что для сил Света это считается нижняя линия, а для сил Тьмы верхняя. Именно на легкой линии, вместе с союзными сапортами Спектра сможет нормально фармить. Подбирая состав команды убедитесь в том, что проблем на линии у вас не будет, то есть против вас будет стоять 1-2 врага и ваши сапорты смогут спокойно отгонять противника и никто вам мешать фармить не будет. Дело в том, что Спектра очень сильно нуждается в артефактах и возможности быстро фармить у этого героя нету и со временем скорость фарма увеличивается незначительно. Таким образом нужно максимально сосредоточиться на своей линии и добивать каждого вражеского крипа. Следите за движением крипов и по возможности добивайте своих, чтобы линия не пушилась в сторону врага. Лучше, чтобы крипы встречались чуть ближе к вашей башне, так вы будете полностью контролировать ситуацию, будет меньше опасности ганга и ваши сапорты смогут делать небольшие вылазки из леса и отгонять противника. Спектра становится необычайно сильным героем в середине игры, но только при условии, что у вас будут хорошие артефакты. Пару слов хотелось бы сказать об артефактах. Иногда наблюдается такая ситуация, что игрок, узнав о том, что для Спектры хорошо покупать Радианс ( Radiance) и начинает копить деньги сразу на этот предмет, максимум купив до этого ботинок. Я бы вам так делать не рекомендовал. Даже если вы решили собрать Радианс очень рано, то купите до него что-то промежуточное: урну, барабаны или магическую палочку. Другими словами хоть что-то, что сделает вашего героя сильнее и живучее. Конечно Радианс можно купить и первым предметом, но ситуаций, когда это сделать возможно, бывает очень мало. Когда вы начинаете упорно копить на Радианс, вы в течении долгого времени вообще ничем не сможете помочь своим союзникам, так как у вас не будет ни урона, ни живучести. О выборе артефактов мы говорили уже в соответствующем пункте и в принципе для Спектры покупаются практически всегда одни и те же артефакта. Тем не менее следите за составом команды противника, кто доминирует среди врагов и какие артефакты покупают противники. В некоторых случаях вам например понадобится как можно скорее купить Дифуза, а в другой ситуаций Радианс будет бесполезен. Вы можете сыграть несколько игр и ваша сборка будет одинаковой, но при этом будет меняться порядок покупки артефактов. Учитывайте все эти факторы. Как только у вас появится первый уровень ульта, обязательно начинайте носить с собой свиток телепорта, если вы его еще не купили. До середины игры Спектра может заработать несколько убийств врага, но сделать это получится скорее всего с помощью ульта. Обязательно следите за тем к какой именно иллюзии телепортироваться, что бы точно добить вражеского героя. В случае успеха сразу же возвращайтесь на свою линию с помощью телепорта. Фарм не должен останавливаться ни на минуту, так как именно это залог успешной игры за Спектру.

Будет очень правильно, если ваши союзники будут почаще использовать варды. Бывают случаи когда вражеский герой остается с небольшим запасом здоровья (например фармя в лесу) и видя это, Спектра может использовать ульт и быстро убить врага. Конечно многие игроки понимают, что против Спектры не стоит бегать с небольшим запасом здоровья, но все же такие ситуации случаются.

Если начало игры прошло хорошо и вам удалось купить какие-нибудь хорошие ключевые предметы Radiance, Manta Style, Drum of Endurance и так далее, то можно сказать, что наступил ваш звездный час. Именно в середине игры Спектра обладает своим самым высоким потенциалом. Всевозможные сапорты, маги и хиленькие керри герои будут умирать от урона ваших иллюзий. Вы можете и дальше продолжать фармиться на линии, но хорошо следите за действиями своих союзников и сообщите им о том, что в любой момент вы можете активировать ульт и помочь им. В серьезных командных сражениях Спектре достаточно лишь прожать ульт, выбрать правильную цель (приоритет слабенькие герои и особенно керри) и быстро убить врага. Если вы будете каждый раз реализовывать свой ульт, то ваша команда начнет очень быстро получать преимущество и проблем с последующей покупкой артефактов у вас не будет. Не спешите в сражениях использовать умение Spectral Dagger. Если вы видите, что спокойно убиваете врага, то приберегите эту способность, так как это по сути ваш единственный способ уйти от врагов в случае опасности. Если на вас нападает группа врагов, то просто используйте умение в лес или в какие-нибудь горы и спокойно убегайте по непроходимой для врагов местности. Немного оторвавшись от врагов, спокойно используйте телепорт и возвращайтесь к фарму.

Есть мнение, что Спектра это очень сильный герой на позднем этапе игры. Конечно герой сильный, но в Доте найдется наверное больше десятка героев, которые будут сильнее Спектры, по-этому лучше игру не затягивать. Если дела идут хорошо и вам удалось выиграть пару сражений, то начинайте активно пушить линии врага. Лучше всего пушить сразу 2 линии. По одной линии например может идти ваша команда, а по другой вы. В случае начала сражения вы сразу сможете присоединиться к драке с помощью ульта. Таким образом вы как бы сплит-пушите одну из линий. Главное при этом следить за тем, чтобы на вражеской половине карте было достаточно вардов и вы видели передвижения врага. Загангать одинокую Спектру в общем-то не сложно, так что не давайте врагу такой возможности.

Напоследок хотелось бы сказать, что Спектра кажется простым героем только на первый взгляд. Да, у героя всего 2 активных умения, но это еще ничего не значит. Нужно уметь хорошо фармить, следить за пиком команды и уметь быстро реагировать на ситуацию на карте. И это только минимальный набор того, что потребуется от игрока. Начинающему игроку я бы этого героя не советовал и уж тем более не стоит пикать Спектру при каждой возможности. Спектра подходит в определенных ситуаций и законтрить этого героя на начальном этапе игры несложно.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также