Описание умений
An Acquired Taste — сама по себе пассивка в общем то ничего не дает, то есть не увеличивает урон или какие то танковые качества, но она позволяет накладывать на врагов специальные заряды. Как только враг получает 3 таких заряда некоторые умения Таама могут быть применены уже немножко в измененной форме. Например удар языком начинает оглушать, а не замедлять, а умение Devour и вовсе позволяет проглатывать вражеских чемпионов. Помимо всего прочего пассивка увеличивает урон обычных атак героя и даже способностей. Увеличения урона зависит от максимального запаса здоровья героя, так что автоатаки и умения будут постоянно увеличиваться, так как для Таама покупают много артефактов на здоровье.

Tongue Lash — данное умение является основным инструментом Таама для нанесение урона и постоянного хараса врага. Его одинаково хорошо использовать на линии или даже во время фарма в лесу. В целом умение наносит хороший урон, который будет актуальным на протяжении большей части игры. Важной особенностью умения является то, что оно способно не только наносить урон и замедлять врага, но и при настаканной пассивке оглушать противника. Настакать пассивку на самом деле не долго, так как требуется всего 3 заряда и использовать оглушение Таам может очень часто. К плюсам способности можно отнести и сравнительно небольшую перезарядку, так что Таам во время боя может просто спамить своим языком. Удар языком также составляет комбо с умение Devour, но только если применять это комбо к миньонам. Другими словами Таам может проглатывать врагов с приличного расстояния, а не только вблизи.

Devour — данное умение является наиболее интересным, так как позволяет взаимодействовать практически со всеми целями, исключение являются разве что Дракон, Барон, Синий Голем и красный Огнедрев. Если вы играете на линии, то будет крайне эффективно и полезно плевать во врагов съеденными крипами, так как в этом случае Таам способен нанести магический урон сразу нескольким врагам и наложить на них заряд своей пассивки. Если вы не просто стоите на соло линии, а играете в роли танка Сапорта, то данное умение будет одним из ваших ключевых. Во первых когда вы проглатываете своего союзника на линии, вы тем самым делаете его неуязвимым, по сути Таам является передвигающимся аналогом артефакта Zhonya’s Hourglass. К сожалению проглатывание не помогает в том случае, если на вашего союзника до этого использовали Ignite, да и вообще любое умение, которое наносит периодический урон. То есть под действием огня или периодического урона союзник может погибнуть прямо в вашем животе. При этом Таам может проглотить союзника например в тот момент, когда в него уже летит какой нибудь направленный ульт и тем самым спасти ему жизнь. Через некоторое время Таам может выплюнуть союзника в указанном направлении и опять же, если вы спасаете своего союзника, то вы можете просто отойти назад и выплюнуть его к своей башне. При необходимости союзник может сам заранее вылезти из пасти Таама. Тут важно отметить, что сам процесс проглатывания совершается не совсем в упор и вы даже можете поместить союзника себе в живот через небольшие препятствия. То же самое касается и плевка. Вы можете выплюнуть своего союзника не просто в сторону, а например использовать небольшую неровность местности. Если же вы проглатывания союзника во время атаки, то тут важным моментом является то, что скорость передвижения Таама значительно увеличивается в тот момент, когда он начинает двигаться в сторону вражеских чемпионов. Этот бонус скорости можно использовать для того, чтобы быстро догнать убегающих врагов, да еще и плюнуть в них своим союзником, который уже быстро с ними расправится. Когда вы проглатываете союзного чемпиона вы даже можете использовать Flash, что также открывает огромные тактические возможности. По сути Таам может превратить своего союзника в очень мобильного героя. Несколько слов о проглатывании вражеских чемпионов. В первую очередь стоит отметить то, что поместить себе в живот вражеского героя можно только в том случае, если вы настакали пассивку, используя автоатаку или скилы. После того, как Таам проглатывает вражеского чемпиона, его скорость передвижения значительно (95%) снижается, а сам враг, находясь в животе видит лишь самого Таама и буквально небольшой просвет вокруг него. В некотором смысле это похоже на дымовую гранату Грейвза. Когда Таам проглатывает вражеского чемпиона, то он лишается возможности использовать Flash, то есть не получится проглотить врага, а затем быстро отпрыгнуть в сторону. Точно также нельзя например использовать телепорт домой или активировать фонарь Треша. В остальном же принцип поглощения врага и последующее его выплевывание работает аналогичным образом. Разве что вражеский чемпион получает огромное количество урона, после того как Таам его выплевывает или даже выплевывает уже мертвую тушку.

Thick Skin — данное умение делает Таама по настоящему мощным танком. В свою очередь умение имеет как бы два режима. В пассивном режиме умение позволяет восстановить часть потерянного здоровья после боя, что делает Таама очень жирненьким героем для линии, который может спокойно принять часть урона врага и хорошо противостоять постоянному харасу. Если же вы играете Таамом в роли лесника, то данное умение позволит вам восстанавливать огромное количество потерянного здоровья при битвах с нейтралами и тем самым можно частично не беспокоится о лечащих расходниках или каких либо предметах на реген и отхил. Активная же часть умения позволяет Тааму активировать щит, сила которого зависит от того, сколько урона Таам получил в последние время. Другими словами, если например Таам потерял 90% здоровья, то активировав щит, он получит обратно эти самые 90% здоровья в виде щита и при правильном использовании умения Таама придется убивать по сути чуть ли не два раза.

Abyssal Voyage — При активации Таам открывает пасть и может, забрав с собой союзника переместиться на большое расстояние, в указанную точку. Самое главное, что вы должны понимать это то, что активацию ульта может сбить абсолютно любой входящий урон. Также успех использования ульта очень сильно зависит от ваших союзников, а точнее от их понимания того, что вы делаете. Враги могут не видеть активацию вашего ульта, но они точно ее услышат, так как звук раздается по всей локации. Ульт одинаково хорошо использовать во время ганга или же для того, чтобы быстро схватить своего союзника и телепортироваться с ним на безопасное расстояние, при условии конечно, что вы не получите урон.

Билд на Таама сапорта (Support)
Выбор заклинаний:

Как вариант вместо замедления можно использовать Ignite.

Выбор рун:

Подойдут руны Greater Seal of Percent Health, Greater Quintessence of Armor и Greater Mark of Armor.

Выбор артефактов:

Для Таама отлично подходят артефакты на здоровье, броню и сопротивление. Другими словами его можно собирать в классического танка.

Само собой в сборку можно внести множество изменений. К примеру сюда можно включить Frozen Heart, Mercury’s Treads, Spirit Visage, Warmog’s Armor, Banshee’s Veil или Liandry’s Torment.

Билд на Таама для верхней линии (TOP)

Выбор артефактов:
При стартовом закупе можно взять фласку для восстановления здоровья.

Билд на Таама лесника (Jungler)

Выбор артефактов:

Есть смысл приобрести Abyssal Mask, Rabadon’s Deathcap и Zhonya’s Hourglass.

Если надобности в Stalker’s Blade — Cinderhulk особо нету, то его можно продать и заменить на Void Staff. Если же вашей команде наоборот требуется танк, то в сборку можно включить Spirit Visage или другие защитные артефакты в зависимости от ситуации.

Плюсы и минусы Таама
Плюсы:
Высокий показатель здоровья.
Отличные танковые качества, которые во многом определяются его умением Thick Skin.
Повышенная дальность обычной атаки по сравнению с другими героями ближнего боя.
Хорошие умения контроля и возможность часто их применять.
Возможность делать союзников неуязвимыми на некоторое время.
Сразу несколько способов взаимодействия со своими союзными чемпионами, а именно проглатывание, а затем плевок или же использование ульта. Оба умения позволяют решить проблемы мобильности некоторых героев.
Минусы:
Низкий показатель скорости передвижения и отсутствие умений для быстрого перемещения. По сути у Таам есть только ульт, но он применим далеко не во всех ситуациях, так как может быть сбит самой обычной атакой.
Тяжело стоит против мобильных чемпионов с дальней атакой, так как они смогут легко кайтить Таама.
Таам исключительно командный игрок и важно чтобы союзники понимали принцип действия его умений. Другими словами, если союзники не понимают зачем вы стоите с открытой пастью, то возможно игра будет складываться не в вашу пользу.
Вражеские чемпионы
Если рассматривать Таама, как сапорта, то наиболее проблемными будут вражеские сапорты маги, с хорошим уроном и атакой дальнего боя. Ниже мы рассмотрим наиболее опасных из них.

Сона является не просто хорошим сапортом, а героем с неплохим уроном и возможностью постоянно харасить врагов с дальнего расстояния. В первую очередь Сона будет постоянно использовать умение Hymn of Valor. Особенно сильно это умение будет бить с усилением Power Chord. Избежать урона этого умения очень сложно, так как врагу даже не надо им целиться и даже толпа миньонов вам не поможет, так как умение бьет приоритетно по героям. Сона может спокойно выдерживать до вас расстояние и постоянно харасить. В самом начале игры лучше начать играть более осторожно и не лезть вперед. Немного позднее можно пробовать совершать атаки, но они должны быть решающими, то есть если вы собираетесь нападать вместе с союзником, то у вас должен быть четкий план по убийству врага.
Зайра не имеет никаких умений, чтобы помогать своему союзнику (не умеет лечить, ускорять или накладывать щиты), но зато она обладает очень хорошим уроном. Даже с минимальным набором артефактов, за счет своих цветков, Зайра может наносить очень хороший урон и при этом не давать вам подходить близко за счет использования корней. Если противник будет играть агрессивно и в целом будет опытным, то выиграть линию будет очень сложно. Тут лишь стоит надеяться на то, что враг будет ошибаться и вы сможете воспользоваться этим чтобы совершить атаку.
В начале может показаться, что Энни не представляет угрозы, но это лишь первое впечатление. В игре против Энни лучше всего стараться играть крайне агрессивно в самом начале игры. Самое главное следить за пассивкой Pyromania Энни и не допускать ситуаций, что она оглушает вас или вашего союзного керри. Как только у Энни откроется ульт, дела на линии сразу же станут хуже. Дело в том, что полный прокаст Энни наносит очень большой урон и избежать этого самого урона крайне сложно. Огненный медведь (ульт) применяется практически мгновенно, а если при этом еще и будет готова пассивка, то возможно Энни оглушит сразу двух врагов. Даже если Энни просто сфокусирует свой урон на одном враге, это будет достаточно чтобы быстро его убить.
Зилеан неприятен в первую очередь своими бомбами, которые он точно будет использовать постоянно. При этом он может держаться на приличном расстоянии и не рисковать. Если Зилеан делает все правильно, то он просто замучает вас постоянным харасом, а вы не сможете приблизиться даже для того, чтобы использовать свой язык. Также не стоит забывать о пассивке Зилеана, которая позволяет ему передавать опыт и к примеру вражеский керри на линии может получить ульт значительно раньше. Внимательно следите за этим и не вступайте в бой, если противник имеет явное преимущество за счет уровня.
Из необычных сапортов ближнего боя мне бы хотелось отметить Поппи. Дело в том, что этот герой очень хорошо приспособлен для игры против Таама и даже в простом размене здоровья Поппи будет постоянно выигрывать. Самое главное следить за движением врага и не давать противнику контролировать кусты. Если вы дадите Поппи спокойно передвигаться в кустах, то рано или поздно враг воспользуется умением Heroic Charge и в этом случае вы или ваш союзник как минимум потеряете огромное количество здоровья.
Если рассматривать верхнюю линию, то тут наиболее опасными будут герои: Aatrox, Volibear, Lissandra, Kayle,Ryze и Jax. В общем стоит избегать встречи с врагами, которые могут постоянно наносить хороший урон. Таам лучше всего подходит против более затанкованных героев, например Jayce или Nasus.

Общие советы по игре
Таам конечно в бо́льшей степени подойдет на роль сапорта для нижней линии. Да, он может быть лесником, но эта роль для него не явная, по этому ниже мы будем говорить в основном о роли сапорта. Таам является очень хорошим танком, а за счет своего умения Thick Skin он в большинстве случаев будет выигрывать в случае обычного размена здоровьем. Также Таам может вполне себе спокойно стоять под натиском врага, так как будет восстанавливать приличный кусок потерянного здоровья. Хотя там и обладает очень низким показателем скорости передвижения, но он все же может играть агрессивно. К примеру он может часто использовать свой язык для того, чтобы наносить урон одиночной цели. Если же враги играют осторожно и прячутся за спинами миньонов, то можно использовать умение Devour для того, чтобы проглатывать миньонов и плеваться ими во врага. Урон при этом будет небольшой, но для хараса этого более чем достаточно. Также стоит отметить то, что в отличие от большинства героев с атакой ближнего боя, Таам обладает немного повышенной дальностью атаки, что позволяет наносить урон врагам, которые например стоят за миньонами. В обычной ситуации, другой бы чемпион начал оббегать миньонов или же запинаться, но Таам может спокойно атаковать врагов, что также очень сильно помогает во время хараса врага на линии. В целом на линии Таам конечно же играет в более защитную игру, хотя и агрессивный стиль ему по силам. Главная задача на линии для Таама является защита своего керри союзника и создание для него максимально комфортных условий для фарма. К 6 уровню, желательно, чтобы ваш лесник хоть что-то из себя представлял, так как уже с 6-7 уровня можно пробовать организовывать ганги совместно со своим союзным лесником. В крайнем случае ваш лесник может сам приходить на линию, а вы уже будете использовать ульт в том случае, если враг смог уйти из под атаки и забежать за башню. Говоря о тактических возможностях Таама стоит отдельно отметить способность Devour. Мы уже много говорили о возможности этой способности, но один факт не упомянули, а именно то, что когда вы проглатываете союзника, вы тем самым не прерываете действие его умений. То есть например Анивия будет продолжать бить ультом по области, Кеннен также будет наносить урон с помощью молний, Фиддлстикс продолжит распугивать своих врагов с помощью стаи ворон, а Моргана будет держать врагов с помощью своих магических оков и затем оглушать и так далее. Другими словами все то, что работало в сочетании с артефактом Zhonya’s Hourglass будет работать с Таамом и для этого не нужно много фармить, чтобы купить этот предмет. К тому же в отличии от Zhonya’s Hourglass, когда противник становится неуязвимым и стоит на месте, Таам с союзником в животе может очень даже быстро передвигаться и догонять врагов. Стояние на линии с одним союзником для Таама в принципе выгодно, так как его способности идеально подходят под стиль игры 2 на 2, но не стоит думать, что в крупных командных сражениях он будет не удел, скорее даже наоборот. В сражениях Таам в большинстве случаев выполняет роль танка и основного защитника керри героя. Инициатор из него не самый лучший. Да, в его арсенале есть неплохие умения контроля, но медлительность героя просто не позволит вам быстро подобраться к врагам. В некотором смысле для Таама даже бывает выгоднее когда враг инициирует сражение. В крайнем случае Таам может подхватить какого нибудь своего инициирующего союзника и кинуться с ним в толпу врагов, используя ульт или обычное проглатывание. Самое главное при этом понимать, кого вы глотаете. Если к примеру вы догоняете 1-2 убегающих врагов, то взять с собой керри героя, который их мигом убьет будет хорошей идеей, а вот врываться в толпу из 5 человек с керри будет крайне плохо, а точнее фатально для всей вашей команды. За счет набора своих умений во время боя Таам может наносить урон абсолютно всем видам противника, включая даже танков, так как к примеру проглатывание наносит огромнейший урон, который зависит от максимального запаса здоровья, что в свою очередь позволяет быстро расправляться с вражескими танками.

Безусловно Таам это исключительно командный игрок и для рандомной игры он подойдет плохо, особенно пока игроки к нему не привыкли. Во первых не каждый поймет работу его ульта и люди будут просто игнорировать моменты, когда вы открываете пасть и пытаетесь быстро переместить союзника. Во вторых игроки могут просто напикать такой ерунды, что никаких сочетаний с Таамом и близко не будет и таким образом Таамчик превратится в обычного танка. В целом герой очень интересный и очень сильный, дающий огромное тактическое разнообразие. Да и в целом видно, что над героем старались, думали и пытались придумать что то новое и оригинальное, за что Риотам большое спасибо.

Игровое видео:

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также