Чтобы Taifun справился со своей ролью истребителя танков 6-го уровня, его вооружили 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall L/44 — той самой, которая могла устанавливаться на усовершенствованную версию машины. Такой вариант исполнения получил название Taifun II.

mowag-taifun-ii_5

Боезапас машины состоит из стандартного набора снарядов (БОПС, БКС, ОФС), способных наносить большой урон даже хорошо защищенным ОБТ.

Довольно мощный 575-сильный двигатель позволяет с легкостью выбраться из любых неприятностей, однако главным достоинством машины является ее незаметность.

Работая в паре с разведывательной ББМ, Taifun может стать крайне опасным противником на поле боя. Главное при этом — вовремя менять позиции, чтобы противник не мог вычислить ваше местоположение.

Приобрести Taifun можно вместе с коллекционными изданиями «Император» и «Тайфун».

mowag-taifun-ii

Историческая справка

Сегодня мы расскажем вам о, вероятно, последнем безбашенном истребителе танков в истории — швейцарской боевой машине MOWAG Taifun II. Эта разработка не продвинулась далее стадии эксперимента, но в Armored Warfare: Проект Армата вы можете испытать ее в бою.

В XXI веке безбашенный истребитель танков — скорее исключение, чем правило. Это зачастую полукустарные машины, которые состоят на вооружении отстающих армий. Боевая ценность подобной техники стремится к нулю, она нужна лишь для участия в парадах. Однако так было далеко не всегда.

Расцвет эпохи истребителей танков с казематной установкой вооружения пришелся на годы Второй мировой войны. Практически во всех армиях мира появились самоходки самых разных конструкций.

mowag-taifun-ii_2

Так, в Германии одной из наиболее удачных по соотношению эффективности и стоимости производства стала StuG III. И хотя оригинальная StuG представляла собой артиллерийскую установку, поздние версии с длинноствольной 75-мм пушкой стали эффективным противотанковым средством.

В послевоенные годы необходимость применения подобной техники постепенно сходила на нет, и безбашенные машины использовались и разрабатывались все реже. Советский Союз какое-то время выпускал ПТ САУ, однако вскоре перешел к производству более универсальной техники — средних танков и ОБТ.

Немцы устанавливали оставшиеся у них 90-мм пушки от танков Patton на шасси, разработанные фирмами Hanomag и Henschel. Машина, получившая название Kanonenjagdpanzer, просуществовала довольно недолго, уступив в скором времени место танкам и самоходным противотанковым комплексам.

Лишь в бельгийской армии она оставалась на вооружении до 80-х годов. Американцы в годы войны создали несколько безбашенных ПТ САУ, но вскоре прекратили работы в этом направлении. Еще следует отметить шведскую машину Strv 103 — средний танк, который достаточно успешно выполнял свою роль, несмотря на отсутствие башни.

Таким образом, на рубеже 60–70-х гг истребители танков с казематной установкой орудия прекратили свое существование — вернее, большинство из них, потому что в начале 1980-х в Швейцарии появилась достаточно интересная машина.

mowag-taifun-ii_3

К концу 1970-х швейцарская фирма Mowag накопила солидный опыт в создании бронетехники. За 20 лет своего существования компания успела выпустить несколько весьма интересных образцов — от БТР до тяжелых гусеничных машин (мировая слава пришла к компании несколькими годами позже, после появления модульного бронетранспортера Mowag Piranha).

В 1960-х предприятие принимало участие в конкурсе на создание Kanonenjagdpanzer, а затем занялось проектированием собственного истребителя танков Mowag Gepard. Машина не поступила в серийное производство, однако фирма продолжила работы в этом направлении.

С 1978 года до начала 1980-х компания Mowag занималась созданием безбашенного истребителя танков на шасси опытного БТР собственного производства Tornado. Эта машина получила название Taifun.

mowag-taifun-ii_4

Для 1980-х годов казематная установка орудия была довольно необычной, потому что такие машины считались уже безнадежно устаревшими.

Следует отметить, что фирма Mowag вела работы лишь по собственной инициативе, без какого-либо заказа со стороны армии. В то время роль истребителей танков в Швейцарии исполняли легкие танки AMX-13, и компания надеялась, что ее проект позволит заменить эти машины.

По меньшей мере один опытный образец был построен между 1980 и 1982 годами. Экипаж состоял из четырех человек — командира, механика, наводчика и заряжающего. Броня была довольно тонкой, в лобовой проекции она защищала от огня 25-мм пушек на дистанции до 1000 м и осколков.

Недостаток защиты компенсировался высокой огневой мощью: на машину устанавливалась 105-мм пушка L7 с возможностью замены на 120-мм гладкоствольное орудие с автоматом заряжания. Последний позволял исключить из экипажа заряжающего, условия работы которого были весьма непростыми.

Углы вертикальной наводки составляли -12/+18 градусов, горизонтальной — 15 градусов в обе стороны. Машина была очень маленькой, ее высота достигала всего 2,1 м (при клиренсе 45 см).

Масса составляла 26,5 тонн, 575-сильный двигатель Detroit Diesel 8V-71T обеспечивал удельную мощность в 21,7 л. с./т и позволял развивать максимальную скорость 65 км/ч.

Несмотря на оригинальную конструкцию машины, компания не смогла привлечь внимание потенциальных заказчиков. Taifun так и остался экспериментальной разработкой — и, вероятно, последним безбашенным истребителем танков в истории.

У проекта был ряд бесспорных преимуществ — например, простота конструкции, надежность, и, главное, доступная цена. Но даже в сумме они так и смогли перевесить недостатки, связанные с отсутствием вращающейся башни.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также