Описание умений
Rock Surfing — пассивное умение позволяет гораздо быстрее передвигаться между линиями или возвращаться на свою линию с базы. Самое главное помнить то, что бонус активируется только рядом со стеной и только если талия не участвует в бою, то есть не наносит и не получает урон. Использование любого умения также отменит действие пассивки. Конечно на линии пассивка особо не поможет, к тому же бонус активируется только через 5 секунд после выхода из боя, но вот при передвижении между линиями умение показывает себя очень хорошо. В некоторых случаях оно даже может спасти жизнь. То есть вы некоторое время запутываете врага, а потом начинаете набирать скорость и пользуетесь этим для быстрого побега.

Threaded Volley — это основное боевое умение Талии, которое наносит очень хороший урон, но требует от игрока понимание того, как оно работает. Для начала немного подробнее разберем действие умения. При активации, то есть выборе направления, Талия вырывает камни из земли и в течении некоторого времени выпускает их в этом направлении. То есть 5 камней вылетают не мгновенно, а проходит некоторое время. За этот промежуток времени враг может спокойно убежать или увернуться от некоторых камней. При этом Талия может спокойно передвигаться и тем самым немного регулировать направление броска. Данная механика очень похожа на применение ульта Люциана. Стоит понимать, что камни наносят урон первой цели, в которую попадают, но умение имеет небольшой радиус поражения. Другими словами, если враги стоят очень кучно, то с помощью умения вполне можно нанести урон нескольким врагам. Одновременно с вылетающими камнями, под Талией появляется круг на земле. Это так называемая разработанная земля. Если Талия в последствии использует умение Threaded Volley на разработанной земле, то она выпускает лишь один камень вместо пяти. Вот тут сразу же хотелось бы сказать то, что с одной стороны может показаться, что умение не стоит использовать на разработанной земле, но это не совсем так. Дело в том, что когда вы применяете умение на разработанной земле, оно затрачивает лишь половину маны. Если к примеру взять первый уровень умения и учитывать лишь базовый урон, то 5 камней нанесут врагу 60+30+30+30+30=180 урона. За то же количество маны мы можем использовать умение дважды на разработанной земле. При этом урон будет составлять 60+60=120. Конечно 120 меньше чем 180, но стоит понимать то, что на линии вы просто не сможете постоянно использовать умение в полную силу, так как не останется свободного места (все будет разработано). К тому же чаще всего, попасть 2 раза одиночным камне будет проще, чем один раз запустить горсть из 5 камней и маневрировать, чтобы все они попали в нужную цель. Другими словами, не стоит стремится к тому, чтобы постоянно использовать умение только на обычной земле. Старайтесь использовать местность экономно, чтобы в будущем у вас была возможность нанести хороший разовый урон. Плюсом умения является еще и то, что скорость передвижения Талии увеличивается при передвижении на разработанной земле. В случае ганга например вы сможете быстрее добежать до своей башни. При условии конечно, что у вас будет заранее выложена дорожка из разработанной земли.

Seismic Shove — данное умение Талии позволяет наносить магический урон нескольким врагам и отбрасывать их в выбранном направлении. Умение применяется не мгновенно и радиус поражения не самый большой. Таким образом стоит научиться применять его немного на ход врага. Если не выбирать направление отбрасывания, то враги будут подкинуты просто на месте и это можно считать своего рода умением контроля. Отдаленно умение можно сравнить с Fling героя Синджед, но умение Талии является более гибким, хотя применять его сложнее и дальность отбрасывания ниже. Умение одинаково хорошо использовать во время атаки (например для того, чтобы забросить врага на установленные камни Unraveled Earth) и во время побега (например для того, чтобы откинуть врага назад или даже забросив его за стену). К слову говоря на узких лесных тропах умение очень хорошо использовать для того, что бы закидывать врагов за препятствия. Поначалу это будет получаться редко, но к этому можно привыкнуть и в последствии это не раз спасет вам жизнь.

Unraveled Earth — потенциально умение способно наносить просто огромный урон. Главная проблема в том, что его очень сложно реализовать в полную силу. В самом начале Талия выбрасывает россыпь камней на землю и сразу же способна нанести первую порцию урона. Для того, чтобы враг получил вторую порцию урона, он должен оставаться в зоне действия умения. Конечно же противник будет стараться выбежать из зоны поражения. Умение Unraveled Earth можно очень хорошо использовать в комбо с Seismic Shove. Дело в том, что все враги, которые пытаются совершать какие-то рывки через россыпь камней или те, которых подбрасывают в воздух, получают 50% урона от каждого задетого камня. Таким образом можно например раскидать камни и тут же забросить врага с помощью Seismic Shove на них. Учитывая то, что умение Seismic Shove применяется не мгновенно, его можно использовать даже в начале, то есть вы сначала создаете область отбрасывания и молниеносно раскидываете камни. Конечно сделать это непросто, но этому комбо нужно учиться сразу, так как оно позволяет наносить невероятный урон и очень хорошо контроливать врагов. Умение Unraveled Earth хорошо тем, что зона покрытия камней очень большая. Талия может с легкостью перегородить огромный проход и враги уж точно просто так не побегут по россыпи камней, так как это чревато последствиями.

Weaver’s Wall — ульт Талии не наносит урон, но в некоторых случаях стена может стать отличнейшим инструментом для того, чтобы отрезать путь врагу к отступлению или же перегородить путь противникам, пытающимся догнать ваших союзников. Применение ульта может быть одинаково полезно и плачевно для вашей команды. Необходимо очень четко понимать, когда стоит использовать ульт, а когда его лучше попридержать. Преждевременное или не точное использование ульта может привести к тому, что вы например отрежете путь своим союзникам к отступлению или они не смогут догнать врага. Понимание текущей ситуации в бою является самым сложным аспектом, который нужно хорошо понимать и просчитывать наперед. С помощью ульта можно например закрыть путь к Барону, которого начала убивать ваша команда или полностью перегородить какие подступы к ключевому месту. Точно также можно заранее перегородить большой участок локации и врагам придется искать другие пути к отступлению. Не стоит забывать о том, что при повторной активации умения, Талия мгновенно вспрыгивает на стену и быстро движется вместе с ней. Таким образом стену можно использовать для того, чтобы быстро переместиться с одной линии на другую, перегородить путь врагу и тут же начать атаковать. Самое главное правильно рассчитывать свои силы. Иначе может получиться так, что вы спрыгните со стены и вас тут же убьют.

Билд на Талию для центральной линии (MID)
Выбор заклинаний:

В некоторых случаях можно использовать заклинание Barrier, но огонь чаще всего будет более эффективен.

Выбор рун:

Если вы точно знаете, что против вас на линии будет герой с физическим уроном, то в этом случае хорошо использовать руны Greater Seal of Armor.

Выбор артефактов:
При стартовом закупе лучше всего взять стандартное колечко мага и пару банок здоровья.

Для того, чтобы играть максимально агрессивно на начальном этапе игры и при этом иметь нормальную выживаемость и возможность часто использовать умения, хорошо использовать артефакт Rod of Ages. Само собой, чем раньше мы купим этот предмет, тем лучше. Конечно полезность предмета раскроется не сразу и это не самый лучший артефакт для ранней агрессивной игры, но для Талии он подходит очень хорошо. Далее уже следует улучшить сапоги до Sorcerer’s Shoes. Пробивание магической брони будет немного лучше, чем например снижение перезарядки от Ionian Boots of Lucidity, хотя этот вариант также возможен. В крайнем случае, если вы видите, что в команде противника слишком много магического урона и контроля, то можно использовать Mercury’s Treads. Если игра проходит более менее ровно, то в этом случае третьим предметом хорошо взять Rylai’s Crystal Scepter. Артефакт повысит магический урон и максимальный запас здоровья, а также позволит более точно использовать умения, так как враги будут постоянно находиться под действие замедления.

Если против вас на линии стоит очень жесткий маг или же вы видите, что в команде противника слишком много магического урона, то в этом случае третьим предметом можно взять Abyssal Mask. В случае же, если против вас на линии стоит герой с физическим уроном (например Talon или Zed) есть смысл задуматься о более ранней покупке Жони Zhonya’s Hourglass.

Последние артефакты уже покупаются просто на повышение магического урона, то есть например Rabadon’s Deathcap, Void Staff, Zhonya’s Hourglass, Luden’s Echo или Liandry’s Torment. Из защитных артефактов в сборку можно включить Guardian Angel.

Обращайте внимание на то, что покупают враги. Если вы видите, что у них уже слишком много магической защиты, то Void Staff лучше купить до Rabadon’s Deathcap.

Плюсы и минусы Талии
Плюсы:
Талия обладает сразу несколькими видами умений контроля и может очень хорошо контролировать бой, держа врагов на нужном расстоянии.
Хорошая скорость передвижения за счет использования пассивки Rock Surfing, передвижения по разработанной земле Threaded Volley и конечно же использования ульта Weaver’s Wall. Талия может очень быстро передвигаться между линиями и всегда вовремя оказываться в нужном месте и принимать участие во всех боях.
При правильной игре, Талия может очень хорошо кайтить врага, то есть держать его на нужном расстоянии, не давая нормально атаковать. Также герой может быть невероятно полезным, когда ваша команда начинает потихоньку отступать и вести оборонительную игру.
В целом умения Талии наносят отличный суммарный урон, особенно это ощущается в начале игры и при правильном использовании комбо из нескольких умений.
Талия может быть неплохой контрой против немобильных врагов, так как сама может очень быстро передвигаться по полю бою и отлично харасить противника на линии.
Если Талии удается захватить преимущество на раннем этапе игры, то она может быть невероятно полезным чемпионом для всей своей команды. Другими словами раннее преимущество дает очень хороший эффект снежного кома, но им нужно обязательно пользоваться.
В целом у Талии хороший потенциал для гангов.
Минусы:
Очень сложный герой в плане освоения. Каждым умением нужно попадать очень точно, иначе вы просто не раскроете потенциал героя и ваш урон будет мизерным. Необходимо научиться не только использовать какие-то отдельные умения, но и уметь комбинировать их друг с другом.
Чаще всего вам придется играть против мобильных героев, а это уже предусматривает немного иной стиль игры.
У Талии конечно хорошая мобильность, но нет возможности быстро выйти из боя. То есть нет каких-то резких скачков и так далее. Максимум вы можете успеть использовать стену, но эта возможность есть далеко не всегда. К тому же ульт в начале игры имеет уж очень большую перезарядку.
Большинство умений имеют большую перезарядку и некоторую анимацию перед применением.
Пониженная базовая скорость передвижения.
Талия потребует от вас более агрессивного стиля игры, который подойдет далеко не для каждого игрока.
Вражеские чемпионы
Рассмотрим нескольких чемпионов, которые могут встретится Талии на центральной линии и доставить море неприятностей.

В первую очередь стоит опасаться умения Charm. Лучше всего стараться постоянно держаться за спинами своих миньонов, чтобы у Ари не было возможности попасть в вас этим умением. Если Ари в вас попадает, то вы автоматически получаете порцию урона и теряет огромное количество здоровья. Также стоит стараться выдерживать дистанцию до врага и уворачиваться от умения Orb of Deception, особенно когда шар летит назад. В этом случае умение наносит чистый урон. Начиная с 6 уровня, стоит постоянно держать наготове умение Unraveled Earth. В атаку Ари пойдет наверняка с использованием ульта Spirit Rush и разбросанные камни Unraveled Earth позволят нанести хороший урон и хоть как-то замедлить врага. Играть против Ари сложно еще и по том, что по факту герой имеет хорошую мобильность даже когда ульт Spirit Rush находится в перезарядке. Ари всегда может ускориться за счет применения Orb of Deception. Таким образом по герою очень сложно попадать своими умениями, особенно Threaded Volley. Если Ари пропадает с линии, то обязательно сигнализируйте об этом вашим союзникам. Ари любит прогуляться до соседней линии и устроить неожиданное нападение. В целом в игре против Ари в первую очередь нужно стремиться к тому, чтобы хорошо уворачиваться от ее умений и во вторую очередь пытаться атаковать ее. Из заклинаний может очень хорошо подойти барьер Barrier вместо огня.
Главной проблемой Физза является его умение Playful / Trickster, с помощью которого он может с легкостью увернуться от ваших умений и спокойно перепрыгнуть россыпь камней Unraveled Earth. В игре против Физза лучше всего выжидать момент, когда он использует умение Playful / Trickster для фарма или каких-то других целей. Как только Физз потратит это умение, стоит сразу же кидать под него камни Unraveled Earth и пытаться провернуть комбо с использованием Seismic Shove. При игре на линии врага можно просто пытаться харасить с помощью умения Threaded Volley и всячески мешать Физзу нормально фармить. Помните, что в любой момент Физз может очень быстро сократить до вас дистанцию с помощью Urchin Strike, сделать несколько мощных ударов Seastone Trident и затем спокойно увернуться от ваших умений с помощью Playful / Trickster. По факту успех вашей игры на линии будет определяться тем, на сколько хорошо играет противник и на сколько хорошо вы можете прочувствовать момент для использования своих умений. Когда у Физза появится ульт, стоит начать играть предельно осторожно, так как одно удачное попадание ульта может стоить вам жизни.
В начале игры возможно Кассадин будет вести себя более пассивно и в основном он будет использовать умение Null Sphere, но ситуация резко измениться, когда в арсенале врага появится ульт Riftwalk. В этом случае Кассадину будет просто наплевать на все ваши разбросанные камни. Он будет спокойно уворачиваться от ваших умений с помощью ульта и наносить огромный урон. Задача Талии постараться максимально сильно усложнить жизнь врагу на начальном этапе игры, чтобы оттянуть покупку ключевых артефактов и не позволить Кассадину быстро начать гангать разные линии.
Талон крайне неприятный противник на линии. По началу он будет постоянно использовать умение Rake, но это еще пол беды. В любой момент враг может запрыгнуть вам за спину Noxian Diplomacy, использовать свои клинки Rake и провести несколько мощных ударов за счет увеличения урона по замедленной цели. Если при этом у Талона будет еще и ульт, то велика вероятность, что все это комбо вы просто не переживете. Старайтесь всегда держать готовым умение Seismic Shove, так как это единственный метод борьбы против сильной агрессии врага. Умения Талона наносят очень хороший урон, но в начале игры имеют большую перезарядку. Таким образом, если Талон использовал часть своих умений на фарм, стоит обязательно пойти в атаку и немного похарасить врага, но сильно не увлекайтесь. Это может быть чревато. Радует то, что Талон не часто встречается на полях League of Legends, но если вам встретится толковый противник, вы поймете на сколько этот герой может быть опасен против Талии.
Аналогично Талону, проблемными героями с физически уроном могут быть Zed и Yasuo.

Общие советы по игре
Наиболее оптимальной позицией для Талии является средняя линия. В целом конечно можно использовать этого героя на верхней соло линии или даже в роли сапорта, но данные позиции не самое лучшее решение и можно взять более интересных героев на эти линии. Преимущество игры на средней линии для Талии заключается в том, что здесь герою не нужно далеко отходить от башни и сильно рисковать своей жизнью. К примеру на верхней линии вы всегда будете под угрозой ганга со стороны вражеского лесника. У Талии хорошая скорость передвижения, но этого явно не достаточно, чтобы быстро убежать от каких-то скоростных лесников или героев с хорошими умениями контроля. Преимущество центральной линии заключается еще и в том, что с этой позиции Талия может очень быстро прийти на помощь своим союзникам, используя пассивное ускорение Rock Surfing или ульт Weaver’s Wall. Чаще всего вам придется стоять против различных магов и реже против героев с физическим уроном. На начальном этапе игры Талия обладает очень хорошим уроном. Уже на первом уровне выгодно размениваться ударами с врагом. Даже первый уровень умения Threaded Volley наносит очень хороший урон при полном попадании камней. Вообще, если вы берете Талию, то нужно сразу же готовиться к агрессивной игре и стараться доминировать на линии. Увеличение урона умения от покупаемых артефактов (скейл) у Талии очень слабое. Таким образом на более позднем этапе игры Талия может уступать некоторым врагом по урону. Но в целом Талия при точном использовании умений все равно может себя очень хорошо показать. Как бы то ни было, нужно пользоваться тем, что в начале игры вы можете наносить хороший урон. Сразу же стоит пару раз использовать умение Threaded Volley и разработать в центре 2-3 участка земли. Это позволит быстрее передвигаться и компенсировать пониженную начальную скорость передвижения. Не стремитесь к тому, чтобы постоянно использовать это умение со свободного участка земли. Дело в том, что разработанный участок существует долго (больше двух минут) и в последствии, когда вам понадобится нанести разом много урона, у вас просто не останется свободного клочка земли и придется все время кидать 1 камень вместо 5. Умение можно например чередовать, то есть один раз вы используете его с пустой земли, а потом пару раз с разработанной. Таким образом вы будете постоянно харасить врага и при этом сохранять свободное место. Следующим этапом в жизни Талии на линии является 3 уровень, так как в арсенале появляются еще два новых умения Unraveled Earth и Seismic Shove. Комбо из этих двух умений + Threaded Volley позволяет снести стандартному магу более половины здоровья. Если например вы до этого немного похарасили противника, то этих умений + Ignite) + несколько автоатак будет достаточно, чтобы убить врага. Даже если вам этого не удается, противник будет вынужден вернуться на базу, а у вас появится время для свободного фарма и вы уже будете иметь преимущество над врагом по золоту и опыту. Талия это точно не тот герой, который просто стоит на линии и терпит.

Когда вы используете комбинацию Unraveled Earth + Seismic Shove стоит понимать, что вы на некоторое время лишаетесь возможности защитить себя. В случае появления вражеского лесника у вас просто не будет возможности хоть как-то его затормозить. Таким образом после использования умения Seismic Shove нужно обязательно следить за картой и стараться играть более осторожно. Вообще Seismic Shove это очень хороший инструмент, чтобы защитить себя от нападения врага.

Агрессивная игра не должна останавливаться ни на минуту. Если вам удается захватить преимущество на линии и враг уже боится вас и жмется к своей башне, то в этом случае можно начать более активные действия по всей карте. В отличие от большинства других магов, Талия имеет хорошую мобильность и уже с появлением ульта можно пробовать свои силы на других линиях.

Талия имеет хороший ганг потенциал, так как может быстро передвигаться между линиями за счет использования пассивки Rock Surfing, а ульт Weaver’s Wall и вовсе позволяет в считанные секунды оказаться в нужном месте, да еще и перегородить путь к отступлению врага. Самое главное во время ганга, это научиться правильно использовать ульт. Нужно понимать, что стену из камней можно перепрыгнуть с помощью огромного количества умений или же банального использования скачка Flash. Таким образом, если вы например создадите стену слишком близко к врагу, то противник просто перепрыгнут стену и препятствие станет прикрытием. Ваши союзники вряд ли полезут на врага, так как они окажутся сами в западне. Лучше всего стараться использовать ульт таким образом, чтобы быстро переместиться в нужное место, но чтобы до стены врагу пришлось бежать некоторое расстояние. В этом случае враги будут вынуждены беречь Flash до самой стены и у вас будет время для того, чтобы использовать все свои умения. К слову говоря, когда враги перепрыгивают вашу стену, их можно вернуть назад с помощью Seismic Shove, но сделать это будет конечно же непросто. Перед любым гангом нужно обязательно оценить ситуацию. Если вы покидаете свою линию, то должны быть уверены в том, что ваша помощь будет существенной и вы сможете убить врага. Просто так гулять по карте, особенно в начале игры, точно не стоит. Во время самого ганга ваша главная задача убить врага. Если вы видите, что ваш союзный керри точно уже добьет противника, то оставьте этот фраг ему, но не затягивайте. Хуже будет, если вы затяните с убийством и враг просто убежит. Если есть возможность отдать убийство союзнику, то это здорово, если же есть сомнения, то спокойно убивайте врага сами.

Во время командных сражений основная задача Талии это хороший контроль врагов. За счет отбрасывания и раскидываемых камней, Талия может постоянно держать противника в страхе. Обычные герои не пойдут по разложенным камням, так как это может привести к большой потере здоровья. Таким образом Талия как бы ведет позиционную войну, прикрывая отступление своих союзников или заграждая путь врагу. Конечно на словах это может показаться просто, но в действительности Талия это очень сложный герой и для нормальной игры придется отыграть не один десяток игр. При первом знакомстве с героем лучше всего начать отрабатывать стандартные комбо и учиться попадать всеми камнями во врага. После этого уже можно пробовать практиковать какие-то фишки с ультом, но только аккуратно, так как ульт весьма коварное умение. В некоторых случаях кривой ульт будет намного хуже, чем например неправильно использованный ульт Барда.

Я бы не советовал Талию для начинающих игроков, так как герой весьма специфичный и потребует от вас много времени на его изучение и освоение. При этом нет гарантий, что вы сможете в игре реализовать весь потенциал героя. Само собой Талия вовсе не слаба, просто она очень сложна и не терпит ошибок игрока.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также