Плюсы и минусы Тайдхантера

Плюсы:
Достаточно универсальный герой, который легко впишется в состав любой команды.
Может быть отличным харлейнером или сапортом, а также неплохо фармит лес.
Имеет очень высокий потенциал для инициирования сражения и контр-инициирования вражеской атаки. Во многом это относится к правильному использованию ульта.
Хороший набор способностей, сочетающий в себе неплохой урон, контроль и защиту.
За счет пассивки Kraken Shell может легко фармить лес без потерь здоровья, в том числе и древних монстров.
Хороший прирост силы за уровень и неплохая начальная броня.
Минусы:
Очень зависим от правильного использования ульта Ravage, который к тому же имеет очень большую перезарядку.
Зависим от начальных артефактов и уровня.
Плохая мобильность.

Описание способностей

Gush — данное умение сочетает в себе сразу несколько положительных свойств. Во-первых, умение наносит неплохой магический урон. Во-вторых, снижает скорость передвижения врага на 40% на всех уровнях. В-третьих, уменьшает броню цели, причем значительно. Умение обладает хорошей дальностью применения (700) и поток воды достигает цель практически мгновенно. Также умение обладает сравнительно небольшой перезарядкой. Пожалуй главным минусом способности является большой расход маны для Тайдхантера. Умение не сработает на врагов с иммунитетом к магии (например при включенном Black King Bar), а также будет блокировано артефактом Linken’s Sphere. Действие дебафа (замедление и снижение брони) может быть снято с помощью очищения.

Kraken Shell — сразу же стоит отметить то, что снижение физического урона от пассивки не будет сочетаться с какими-либо артефактами. Другими словами нет никакого смысла покупать для Тайда Stout Shield. Важно отметить то, что пассивка работает все время и распространяется на атаки всех вражеских героев и существ. По сути за счет пассивки, Тайдхантер может фармить неограниченное количество стаков древних крипов. Помимо постоянного снижения физического урона, пассивка обладает очень интересным свойством. Если например враги фокусят вас и используют какие-нибудь умения контроля, то получив определенное количество урона, Тайд просто сбрасывает действие всех негативных эффектов и может попытаться убежать от врагов. Обратите внимание, что урон считается только от вражеских героев и счетчик урона сбросится, если Тайд не будет получать урон в течении 6 секунд. Это свойство также имеет перезарядку, то есть сбросив негативные эффекты в первый раз, вы не сможете мгновенно сбросить их второй раз, должно пройти некоторое время.

Anchor Smash — якорь Тайдхантера является одним из ключевых его умений (не считая ульта). Дело в том, что умение наносит неплохой физический урон и при этом имеет очень маленькую перезарядку и имеет совсем небольшой расход маны. Помимо урона способность накладывает на врагов дебаф, снижающий урон, что крайне важно во время сражений. Обратите внимание на то, что умение наносит урон всем лесным крипам, в том числе и древним. Исключением является только Рошан. Очень часто именно это умение прокачивается в первую очередь, так как использовать его можно очень часто и можно заметно увеличить скорость фарма в лесу.

Ravage — именно ульт делает Тадхайнтера таким уникальным и востребованным героем. Одно лишь правильное использование ульта может моментально изменить исход боя. Дело в том, что умение наносит хороший магический в очень большом радиусе и оглушает всех врагов. Стоит отметить то, что щупальца расходятся от Тайда со скоростью 775, то есть враги, которые стоят далеко от вас, получат урон чуть позже. Самое главное, это научится правильно и своевременно использовать ульт и тогда вы будете одним из важнейших героев во время большинства сражений. Самым главным минусом ульта является его большая перезарядка в 150 секунд. Другими словами спамить ультом уж точно не получится и выбирать момент нужно правильно. Ульт не наносит урон и не оглушает врагов с иммунитетом к магии, что также можно отнести к минусам умения. Но зато умение наносит урон даже невидимым врагам.

Порядок прокачки способностей

Когда стоит брать Тайдхантера
В целом Тайдхантер является достаточно универсальным героем и может легко вписаться в любой состав команды. Мощный ульт будет полезен на всех этапах игры и в различных связках с другими героями.

Стоит отметить то, что Тайд неплохо может повысить свой боевой потенциал за счет артефактом и если вы рассчитываете на затяжную игру, то выбор Тайдхантера будет очень даже правильным. Также стоит отметить то, что немного проще Тайду будет против большого количества героев с атакой ближнего боя. В этом случае, и на линии стоять будет проще, и умениями попадать во время боя также будет намного проще. Как правило герои с атакой ближнего боя имеют особенность стоять кучнее и вы будете бить своим якорем ( Anchor Smash) всегда по нескольким врагам. К примеру Тайдхантер может стать хорошим решением против таких героев как: Slardar, Chaos Knight, Phantom Assassin, Phantom Lancer, Night Stalker, Broodmother, Wraith King или Faceless Void. Другими словами против милишников Тайд заходит очень хорошо.

В целом Тайдхантер способен наносит хороший АОЕ урон, особенно если у него есть Рефрешер. За счет большого радиуса поражения Тайд может очень хорошо противостоять героям с небольшим запасом здоровья. То есть Тайд будет быстро расправляться с различными дохлыми магами и сапортами, которые пытаются стоять в стороне, но все равно попадают под действие ульта. Например Тайдхантер может быстро убивать таких героев как: Crystal Maiden, Lion, Lina, Shadow Shaman, Bane или Vengeful Spirit.

За счет своего ульта Тайдхантер является отличным инициатором и соответственно будет хорошо сочетаться с другими подобными инициаторами, например с: Magnus, Sand King, Puck, Enigma, Wraith King или Earthshaker.

Также хорошими союзниками будут герои, которые способны быстро убить врагов за время действия ульта Тайда. Например в команду с Тайдхантером отлично впишутся: Puck, Queen of Pain, Lina, Witch Doctor, Leshrac, Gyrocopter или Zeus.

Вражеские герои
В первую очередь стоит отметить то, что Тайд очень ориентирован на массовые командные сражения, но желательно чтобы эти сражения всегда проходили тогда, когда готов к использованию его ульт Ravage. Если враг начинает навязывать бои очень рано и очень часто, то Тайд может просто себя не реализовать как инициатор или контр-инициатор. Таким образом, если вы видите, что команда противника имеет очень агрессивный пик или в команде противника очень много пушеров, то Тайда брать не стоит. К примеру плохим вариантом будет выбор Тайдхантера против: Pugna, Chen, Enchantress, Leshrac, Jakiro, Necrophos или Death Prophet.

Во вторую группу врагов стоит отнести героев с атакой дальнего боя. Тайдхантер обладает плохой мобильностью и до всяких стрелков ему банально сложно добегать. К тому же они могут его легко кайтить. К примеру стоит опасаться таких героев как: Drow Ranger, Sniper, Shadow Fiend, Viper, Zeus, Luna или Necrophos. Конечно при удачном врыве и использовании ульта убить их можно без проблем, но такая возможность есть далеко не всегда.

Отдельно стоит отметить нескольких героев, которые по разным причинам будут крайне неприятны для Тайда и могут напрочь испортить вам игру. К этим героям относятся: Lifestealer, Silencer, Rubick, Slark, Tusk, Omniknight, Juggernaut и Doom

В остальном же Тайдхантер может более менее нормально противостоять стандартным героям и испытывать минимум проблем при грамотной игре.

Выбор предметов
Начальный закуп:
Как правило Тайд выбирается на сложную линию и здесь ему придется противостоять чаще всего нескольким врагам, которые будут постоянно вас харасить. Таким образом расходники на реген здоровья будут просто необходимы. На начальном этапе игры отлично подойдут Tango и Healing Salve. Также хорошим вариантом при начальном закупе могут стать сапоги Boots of Speed. Для сложной линии выбор сапогов является далеко не самым плохим решением, особенно если ваши союзные сапорты дадут вам парочку Tango (Shared). Также неплохо взять на старте расходники на реген маны. Частое использование умений позволит к примеру быстрее фармить лес и вы быстро окупите потраченное золото. Также неплохим вариантом могут стать простые артефакты, такие как Ring of Protection или Circlet. Оставшееся золото лучше всего потратить на Iron Branch, чтобы повысить основные характеристики героя. Обратите внимание на то, что артефакта Stout Shield не работает с пассивкой Тайда ( Kraken Shell), по этому брать его даже на сложную линию не стоит.

Основные предметы:
Ниже мы рассмотрим основные предметы, которые используются Тайдом в различных ситуациях и которые будут очень эффективны для этого героя.

Blink Dagger — для того, чтоб врываться в толпу неприятеля и реализовывать свой ульт Тадхантеру просто необходим какой-нибудь артефакт на мобильность. Как правило таким артефактом становится даггер. Как правило появление даггера у Тайда уже значительно меняет его поведение на карте, так как можно начинать играть более агрессивно.

Arcane Boots — Тайдхантер является героем с основной характеристикой «сила» с низким интеллектом и не большим приростом интеллекта за уровень. Герою просто необходимы какие либо артефакт для восстановления маны. В первую очередь обычно покупаются именно Arcane Boots, так как они одновременно увеличивают максимальный запас маны и дают возможность восстанавливать ману себе и своим союзникам.

Magic Wand — волшебная палочка является в целом хорошим артефактом для практически каждого героя и само собой Тайд не является исключением. Всегда хорошо иметь возможность восстановить часть здоровья и маны, а также повысить основные характеристики героя.

Refresher Orb — Рефрешер является достаточно поздним артефактом, но именно этот предмет может значительно увеличить боевые характеристики героя. Двойное использование ульта дает около 5 секунд оглушения и более 1000 единиц урона. Добавим сюда использование других умений и артефактов и вот мы уже получаем инициатора, который способен за одно свое полное комбо убить нескольких слабеньких врагов и вывести из строя всю команду противника на долгий срок.

Shiva’s Guard — Шива хорошо подходит для Тайда по нескольким причинам. Как инициатор Тайд всегда получает урон и лишняя защита само собой не помешает. Хороший бонус интеллекта заметно увеличит максимальный запас маны и реген, что для героя очень важно. Также Шива отлично сочетается со стилем игры Тайда и особенно хорошо подойдет в поздней игры в сочетании с Рефрешером.

Ситуационные предметы:
Mekansm — Мека покупается для Тайда только в тех случаях, когда этот предмет нужен команде, а взять его просто некому. Основная проблема данного артефакта это большой расход маны, которой у Тайдхантера в первую половину игры не так уж и много. Тем не менее Мека может неплохо вписаться в сборку для Тайда.

Pipe of Insight — Пайп также как и Мека является очень ситуационным предметом и покупается в тех случаях, когда вашей команде явно не хватает магической защиты и этот артефакт некому взять.

Drum of Endurance — барабаны в целом неплохой артефакт, который может подойти Тайду за счет хороших статов. Барабаны в целом хороший командный артефакт и иметь его хорошо. Тем не менее выбор барабанов это также очень ситуационный выбор.

Octarine Core — Октарин является новым артефактом, который неплохо подходит для Тайда за счет того, что дает хорошие статы и что более важно значительно снижает перезарядку умений. Другими словами можно будет использовать ульт гораздо чаще.

Force Staff — данный артефакт вообще не бывает лишним и желательно иметь хотя бы один Force Staff на команду. Тайду артефакт подходит хорошо, так как дает нужные статы и повышает мобильность. Допустим в бой вы конечно можете ворваться с помощью Даггера, а вот выйти из боя будет уже проблематично. Благодаря Force Staff можно будет не раз спасти жизнь себе и своим союзникам.

Scythe of Vyse — если вы чувствуете, что вашей команде явно не хватает умений контроля, то данный артефакт может стать хорошим решением. Хороший бонус интеллекта также будет очень полезен для Тайда и использовать умения можно будет гораздо чаще, не просаживаясь по мане.

Guardian Greaves — если вы покупали Mekansm и Arcane Boots, то есть смысл объединить эти артефакты в один, освободив слот и получив более мощный предмет.

Общие советы по игре
Наиболее распространенные роли для Тайдхантера это сапорт и соло герой на сложной линии. Варианты с керри или героем на центральной линии отбрасываем сразу, так как в обоих случаях Тайд будет проигрывать большинству героев. Роль сапорта для Тайда используется не часто, но все же возможна. Тут главное понимать, что лучше всего Тайд будет смотреться не на самой линии, а рядом, в лесу на отводах. Защищать своего союзника на линии Тайду просто нечем, а вот на убийстве нейтралов можно заработать хоть какое-то золото и получить опыт. К тому же Тайдхантер может периодически делать для себя на будущее 2-3 стаки крипов и затем их фармить за счет пассивки и удара якорем. Тем не менее брать Тайда на роль сапорта я бы все таки не советовал, особенно если есть реальная угроза со стороны вражеского хардлайнера. Лучше всего для Тайдхантера подходит роль соло героя на сложной линии и именно об этой роли мы будем говорить дальше. Для начала советую вам почитать соответствующую статью о героях на сложной линии.

Для Тайдхантера крайне важно как можно скорее получать уровни и при этом иметь хоть какую-нибудь возможность для фарма. Обе эти задачи решаются на сложной линии. Если враги играют пассивно и например мало делают отводы, то у вас будет возможность постоянно получать опыт и даже немного фармить крипов, когда они будут близко подходить в союзной башне. Для фарма крипов можно использовать не только автоатаку, но и умение Anchor Smash. Если на сложной линии против вас будет стоять всего один противник, то можно и вовсе рассчитывать на очень хороший фарм. Врагу в любом случае будет крайне тяжело вас убить, а за счет снижения урона от якоря Anchor Smash можно мешать врагу добивать крипов и частично лишить его фарма. Конечно Тайдхантер не может похвастаться какой-то хорошей мобильностью и обычно в первую очередь ему стараются как можно скорее купить обычные сапоги и затем улучшить их до Arcane Boots, но у Тайда есть великолепная пассивка Kraken Shell, которая снижает наносимый физический урон. Враги просто не смогут эффективно харасить вас используя лишь автоатаку, да и вражеские крипы будут наносить минимальный урон. В будущем пассивка также будет очень хорошо помогать в тех случаях, когда враги будут фокусить вас и использовать много различных умений контроля.

Даже если дела на сложной линии складываются плохо, то есть враги полностью контролируют движение крипов, делают отводы и вражеские крипы до вас не добегают, то в этом случае Тайд может просто отойти к ближайшему лагерю древних нейтралов и начать делать 2-3 стаки. В последствии за счет пассивки и якоря можно будет спокойно их зафармить и догнать врагов по опыту и фарму. Пытаться идти во вражеский лес и мешать делать отводы очень опасно. В лучшем случае Тайд может рассчитывать на опыт, но в большинстве случаев делать этого не стоит. Если вы играете за светлую сторону, то на сложной линии у вас также будет возможность делать самостоятельные отводы через большой лагерь нейтралов. Для этого достаточно лишь уничтожить одно дерево и натравить нейтралов на своих крипов. За темную сторону такой возможности нету, но это и не главное. Желательно чтобы ваши сапорты в команде делали для вас 2-3 стаки нейтралов в лесу, которые вы сможете в будущем быстро зафармить, получив много опыта и золота.

В роли гангера или роумищего сапорта Тайдхантер также будет смотреться очень плохо. По сути у Тайда есть только замедление и мощный ульт с огромной перезарядкой, но это слишком мало для полноценных гангов.

Все начало игры Тайду лучше всего максимально долго оставаться на линии, не умирать, получать опыт и стараться хоть как-то фармить. Желательно на линии нафармить хотя бы на Arcane Boots, а допустим Даггер Blink Dagger можно будет дофармить в лесу. Не стоит пытаться в начале игры участвовать в каждой стычке с врагом. Начальный этап игры очень важен для Тайда, так как определяет всю его последующую игру. Если вам удается вынести с линии хоть что-то, то в последствии можно будет спокойно фармить лес и не зависеть от линии.

Тайд очень хорош для затяжных игр и может значительно увеличить свой боевой потенциал за счет артефактов. Таким образом излишняя и необоснованная агрессия в начале игры может привести к тому, что вы начнете бездумно умирать и будете обузой для команды. Самое главное немного перетерпеть начало игры, а дальше уже игра пойдет сама собой и вы сможете быть ключевым героем в каждом сражении.

Любое нормальное сражение Тайдхантера обязательно должно происходить с готовы для использования ультом. Если ульт находится в перезарядке, то лишний раз не стоит ввязываться бой, а лучше потратить время на фарм. Идеальный вариант развития событий, это когда Тайд вступает в бой каждый раз когда перезаряжается ульт, то есть не раньше и не позже. В некоторых случаях есть смысл даже использовать ульт на одного героя, если это допустим вражеский керри и вы точно знаете, что использование ульта приведет к его смерти. Лишить врага главного дамагера это не менее важно, чем использовать ульт по максимальному количеству целей.

Во время командных сражений Тайдхантер может выступать в роли инициатора, то есть первым врываться в бой или же быть контр-инициатором, то есть ждать нападения врага, выбрав хорошую позицию. Оба варианта нападения зависят от текущей ситуации на карте. Как правило в первую половину игры чаще всего Тайдхантер нападает первым. Для этого нужно всего лишь иметь Blink Dagger. Заручившись помощью союзников, можно раз за разом реализовывать свой ульт и убивать по несколько врагов. Самое главное при этом правильно оценивать свои силы и не растрачивать свой ульт впустую. Перезарядка ультимейта очень большая, по-этому его использование всегда должно приводить к смерти хотя бы одного врага. Чем сильнее затягивается игра, тем сильнее становится Тайд за счет покупаемых артефактов и тем больше становится его значение в командных сражениях. Но затяжные игры также приводят к одной проблеме, враги начинают покупать БКБ ( Black King Bar). Если вы видите, что в команде противника уже есть несколько БКБ или например какие-то врожденные иммунитеты к магии, то выступать в роли обычного инициатора получится не всегда. Само собой использовать ульт в тот момент, когда враги находятся под действием иммунитета к магии, не стоит. На более позднем этапе игры Тайдхантер не редко выступает в роли контр-инициатора. Другими словами вы выбираете хорошую позицию, где вас не видят враги, например прячетесь за лесом или находитесь в тумане войны и вступаете в бой тогда, когда враги израсходуют свой иммунитет к магии. Возможно даже пройдет несколько секунд и вы потеряете одного из своих союзников, но затем вы сможете ворваться, использовать дважды ульт (с Рефрешером) и ваши союзники с легкостью добьют полуживых врагов. Тут самое главное сильно не затягивать. Главная задача это убить наиболее опасных врагов, то есть керри, мощных магов, а с остальными противниками ваши союзники уже справятся без проблем.

Честно говоря научиться играть Тайдом не сложно. Все умения достаточно просты в применении и не требуют от вас точности в прицеливании. Пожалуй самое главное, чему нужно научиться, это хорошо играть на сложной в начале игры и своевременно использовать ульт, то есть не затягивать и не использовать его слишком рано. Само собой Тайдхантер сильно зависит от действий всей команды и одним лишь ультом вы не сможете решать исход матча без поддержки своих союзников.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также