Плюсы и минусы Тинкера

Плюсы:
Хорошие базовые характеристики героя: броня, интеллект, скорость передвижения.
Тинкер способен наносить огромное количество урона в короткий срок. При наличие хороших артефактов и прокаченного ульта, превращается в очень мощного кастера.
Умение Laser наносит чистый урон и может ослеплять врагов.
Ульт Rearm перезаряжает не только умения Тинкера, но и некоторые предметы.
Благодаря умению March of the Machines может очень хорошо фармить крипов на линии и лесных монстров в лесу. Герой в принципе при наличие сапогов Boots of Travel начинает зарабатывать золото очень быстро.
Хороший потенциал для постоянных гангов. Это достигается наличием предметов на мобильность и использованием обычных умений.
Тинкер очень хорошо стоит на центральной линии и помещать ему качаться и фармить очень сложно. Герой актуален на протяжении всей игры.
Может неплохо сплитпушить разные линии и постоянно держать врага в напряжении.
Минусы:
Неудобная анимация автоатаки. В самом начале игры приходится фармить на линии именно простыми ударами и к анимации атаки придется привыкать. Хорошо хоть урон нормальный.
Нет никаких умений на мобильность. Компенсируется покупкой Даггера и Травелов.
Нет абсолютно никаких умений контроля. При необходимости это можно компенсировать покупкой Scythe of Vyse.
Умения потребляют достаточно много маны и в особенности сильно это ощущается на начальном этапе игры.
Не самый просто герой в плане освоения. Научиться использовать умения в сочетании с ультом это конечно просто, но вот для действительно мастерской игры на Тинкере придется долго тренироваться.

Описание умений
Laser — великолепнейшее умение, которое позволяет одновременно наносить хороший урон и ослеплять врагов. Сразу стоит сказать то, что тип урона умения является «чистым», то есть лазер будет игнорировать броню и магическое сопротивление врага, нанося полный урон. Один лишь этот факт делает умение грозным оружием в руках Тинкера. Второй, не менее важной особенностью является то, что с помощью способности можно ослеплять врагов. При этом противник начинает со 100% вероятностью промахиваться своими обычными атаками. На максимальном уровне ослепление длиться почти 5 секунд и это очень долго по меркам Доты. Даже первый уровень умения уже позволяет ослеплять врагов на 3 секунды и это дает очень весомое преимущество на линии. Если например враг идет в размен здоровьем, то Тинкеру достаточно лишь применить умение и он уже сможет как бы увернуться от нескольких автоатак врага, а на начальных уровнях это дает серьезное преимущество. Ослепление может быть снято с помощью очищения. Действие умения блокируется иммунитетом к магии и артефактом Linken’s Sphere (только если Линка была у первой цели). Если вы применили умение на врага и после этого он использовал БКБ ( Black King Bar), то эффект ослепления все еще будет действовать. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. При этом лазер начинает поражать не только первую цель, но и всех вражеских героев в радиусе 650. Улучшение действительно мощное, так как само по себе умение наносит приличное количество урона и поразить им сразу всю команду врага это просто здорово. К тому же можно повесить ослепление сразу на несколько целей и врагам придется некоторое время использовать только свои умения или как-то выкручиваться с помощью использования очищения. Как бы то ни было Аганим покупается для Тинкера достаточно часто. Само собой не первым предметом, но в некоторых случаях наличие Аганима может действительно перевернуть исход боя. Главное помнить о том, что лазер, улучшенный Аганимом, поражает только видимых героев.

Heat Seeking Missile — в первую очередь стоит сказать то, что ракеты поражают только вражеских героев. Если в радиусе действия умения будет только один вражеский герой, то соответственно Тинкер выпустит лишь 1 ракету. Хоть радиус действия умения и большой (2500), но ракеты могут быть выпущены только в том случае, если Тинкер видит цель. Если например враг будет находится в радиусе поражения, но будет стоять за елкой (то есть находиться в тумане войны), то ракета соответственно не вылетит, хотя мана потратится и способность отправится на перезарядку. Вообще ракеты это великолепный способ наносить отличный магический урон сразу нескольким врагам с безопасного расстояния. Интересно то, что хоть урон умения является магическим, но ракеты все равно будут поражать врагов, которые использовали артефакт Ghost Scepter. Ракеты не нанесут урона врагам с иммунитетом к магии (например целям применившим Black King Bar). Помните, что иллюзии не являются героями и в них ракеты Тинкера полететь не могут. Умение может быть улучшено с помощью Aghanim’s Scepter. При этом максимально возможное количество выпускаемых ракет увеличивается до 4-х. В первую половину игры это конечно будет не особо актуально, но вот когда команды начнут собираться вместе, то суммарный урон ракет будет очень существенным. Особенно хорошо данный эффект сочетается с лазером Laser, который также улучшается Аганимом и начинает поражать группу врагов.

March of the Machines — невероятно интересное и мощное умение, которое раскрывает свой потенциал, когда у Тинкера появляется возможность часто использовать ульт Rearm и тем самым использовать умение много раз. Само по себе умение действует очень просто. Тинкер выбирает направление и с небольшой задержкой появляются роботы, которые движутся в одном направлении и при столкновении наносят урон. Другими словами Тинкер как бы создает большую зону, в которой враги постоянно получают урон. Увернуться от роботов достаточно сложно, так как летят они кучно и имеют радиус поражения. Если при этом Тинкер начинает спамить умением и призывать одну армию роботов за другой, то в этом случае в зоне поражения враги каждую секунду будут терять огромное количество здоровья. Чаще всего, видя армию роботов враги просто пытаются выйти из зоны поражения, так как в противном случае сражение может быть быстро проиграно. Несомненным плюсом умения является то, что роботы наносят урон не только вражеским героям, но и крипам и монстрам. Таким образом Тинкер может очень хорошо фармить 2-3 стаки нейтральных монстров в лесу или даже фармить сразу два, рядом стоящих, лагеря нейтралов. Обычно более опытные Тинкеры обязательно пользуются этой фишкой и начинают активно фармить лес, параллельно с игрой на линии и гангами. Роботы не наносят урона врагам с иммунитетом к магии.

Rearm — благодаря ульту, Тинкер может быстро перезарядить свои умения и некоторые артефакты. Повышение уровня ульта снижает время произнесения заклинания. Это достаточно важно, так как способность является прерываемой и её могут очень легко сбить враги. На последнем уровне прокачки ульт будет срабатывать менее чем за секунду, но и расходовать маны будет больше. Собственно именно благодаря ульту, Тинкер становится таким сильным героем на более позднем этапе игры. Помимо перезарядки умений, ульт позволяет перезарядить и артефакты, но есть ряд исключений: Black King Bar, Arcane Boots, Helm of the Dominator, Hand of Midas, Linken’s Sphere, Pipe of Insight, Necronomicon и Refresher Orb. За счет этой особенности, для Тинкера покупают большое количество активных артефактов с мощными эффектами (например Dagon 5, Blink Dagger или Scythe of Vyse). По сути Тинкер превращается в мощного мага-кастера, который использует все свои умения и предметы, потом практически мгновенно их перезаряжает и использует снова. Это повторяется до тех пор, пока не закончится мана. Если Тинкеру удается во время командного сражения стоять где-то в стороне и спокойно использовать умения, то суммарно он нанесет огромное количество урона. Спасти врагов в этом случае может разве что неуязвимость к магии.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
На старте игры для Тинкера очень хорошо покупать Null Talisman. За счет отличного бонуса интеллекта увеличится урон базовой атаки героя, максимальный запас маны и ее реген. В дальнейшем предмет может быть использован для получения Dagon 5. Из простых расходников можно взять Tango или Faerie Fire. Чаще предпочтение отдается Faerie Fire. Оставшееся золото тратим на веточки Iron Branch.

Основные предметы:
Для начала мы рассмотрим предметы, которые покупаются для Тинкера чаще всего и действительно очень сильно помогают в игре.

Soul Ring — великолепный начальный артефакт, который позволяет время от времени получать некоторое количество маны. Полностью конечно большой расход маны на умения колечко компенсировать не может, но оно действительно помогает на начальном этапе игры. В будущем оно может быть использовано для получения Bloodstone.

Blink Dagger — Даггер является главным артефактом, который значительно повышает мобильность героя. В арсенале Тинкера нет никаких умений для быстро сокращения дистанции или побега, поэтому именно Даггер компенсирует этот недостаток. Даггер очень хорошо использовать для того, чтобы быстро догнать цель или просто отпрыгнуть куда-нибудь в чащу и спокойно использовать там телепорт домой.

Boots of Travel — для большинства героев Доты Травела покупаются где-то в середине игры или даже ближе к концу игры и нередко эти сапоги заменяют текущие, но Тинкер является исключением из этого правила. Травела являются одним из важнейших предметов, который покупается на начальном этапе игры и от которого сильно зависит дальнейшая игра героя. Дело в том, что благодаря ульту Rearm Тинкер может мгновенно перезарядить сапоги. То есть мы например прилетаем на одну из линий, используем все свои умения, затем перезаряжаем их и одновременно с этим перезаряжаем сапоги. После этого можно еще использовать некоторые умения и спокойно лететь на фонтан восстанавливать ману. На фонтане мы еще раз применяем ульт и снова перезаряжаем сапоги. Вот таким вот нехитрым приемом Тинкер может постоянно летать по всей карте и активно использовать свои умения. В частности из-за этого Тинкеру не сильно нужен реген маны, а более важен максимальный запас маны.

Bottle — в подавляющем большинстве случаев Тинкера берут на центральную линию и здесь у героя появляется возможность восстанавливать здоровье и ману за счет активного подбора рун. В следствии этого обычно Тинкеру в первые минуты игры сразу покупается бутылка, которая некоторое время будет компенсировать большой расход маны на использование умений.

Aether Lens — Линза позволяет увеличить урон и дальность применения умений. Другими словами Тинкер может оставаться на более безопасном расстоянии от врагов и лишний раз не подставляться под удар. Помимо этого предмет увеличивает максимальный запас маны, что тоже весьма важно для этого героя.

Aghanim’s Scepter — об Аганиме мы уже говорили ранее и здесь я лишь хочу повторить то, что хоть артефакт и позволяет улучшить сразу два умения, но не стоит покупать его в первую очередь, так как есть более приоритетные предметы. Помимо улучшения умения сам по себе предмет дает хороший бонус к основным характеристикам героя. В частности значительно увеличится максимальный запас здоровья и маны.

Ситуационные предметы:
Dagon 5 — главным преимуществом Дагона является активная возможность наносить до 800 магического урона. По факту такое большое количество урона обычно наносят различные ультимативные умения. Предмет покупается для Тинкера достаточно часто и обуславливается это тем, что Тинкер может быстро перезаряжать Дагон с помощью своего ульта Rearm. К урону от первых двух умений (320 чистого и 350 магического) добавляется еще 800 магического. Таким образом за один свой полный прокаст Тинкер может даже убить какого-нибудь хиленького врага, а после использования ульта и второго прокаста, упадут уже и более жирненькие враги. Безусловно предмет очень дорогой, но он действительно стоит своих денег. Даже Дагон 1 уровня уже будет значительно помогать во время гангов.

Scythe of Vyse — в арсенале Тинкера нет абсолютно никаких умений контроля и Вайс очень хорошо компенсирует этот недостаток. Также, как и Дагон предмет будет перезаряжаться после использования ульта Rearm. При грамотном и быстром использовании умении, Тинкер может спокойно держать одного врага постоянно в форме безобидной зверушки и наносить урон умениями. За 3.5 секунды действия артефакта можно спокойно успеть использовать основные умения, перезарядить все с помощью ульта и затем повторно применить артефакт.

Bloodstone — преимущество данного артефакта в том, что он позволяет значительно увеличить максимальный запас здоровья и маны героя. Реген конечно тоже будет полезен, но не так, как максимальный запас. Если Тинкер играет агрессивно и при этом не умирает, то можно очень быстро настакать большое количество зарядов, который в конечном итоге послужат для того, чтобы быстро воскреснуть после неудачного боя или грубой ошибки, приведшей к смерти.

Shiva’s Guard — Шива это отличный артефакт, дающий хороший бонус защиты и интеллекта. К тому же у Тинкера появится дополнительное АОЕ умение, наносящее урон и замедляющее врагов. Обычно Шиву покупают в том случае, если в команде противника много физического урона и вы время от времени становитесь приоритетной целью для врага.

Ghost Scepter — Гост хорошо покупать в том случае, если в команде противника есть герои с очень мощное автоатакой, которые все время пытаются вас зафокусить и убить. При необходимости Гост можно улучшить в Ethereal Blade и в этом случае боевой потенциал Тинкера значительно увеличится.

Force Staff — Форс Стаф используется редко, но все же это отличный предмет, увеличивающий мобильность героя. К тому же предмет можно применять на союзников и в некоторых случаях это может не раз спасти жизнь вашим товарищам по команде. Использовать Форс Стаф стоит только в самых экстренных случаях, например когда у врага слишком много умений контроля. В остальных же случаях лучше обходиться без этого предмета.

Вражеские герои
Тинкер вообще уникальный герой, который может одинаково хорошо противостоять героям с мощной атакой или героям, использующим одни умения. Дело в том, что в арсенале Тинкера есть все необходимые умения, что бы бороться и быстро убивать различные типы врагов, поэтому мы не будем выделять каких-то вражеских героев, против которых Тинкер особенно хорош. Само собой, если у цели небольшой запас здоровья, то Тинкер будет убивать такого противника буквально за прокаст. Также хотелось бы отметить то, что Тинкер очень хорошо борется с различными иллюзионистами и героев призывающих существ, особенно после покупки Аганима.

Гораздо важнее поговорить о героях, которые могут серьезно помешать Тинкеру и доставить ему море хлопот.

В первую очередь стоит сказать то, что в большинстве игр Тинкер отправляется на центральную линию и в целом даже при самый неблагоприятной ситуации здесь герой сможет фармить и будет гонять своего оппонента. Но все же есть несколько героев, против которых стоять тяжеловато: Viper, Death Prophet,Batrider, Templar Assassin, Storm Spirit и Pugna (опасен из-за своего умения Nether Ward). В редких случаях на центральной линии может появится еще и Nyx Assassin. Этот герой неприятен из-за своих умений Mana Burn и Spiked Carapace. Даже если Никс будет по обыкновению стоять на сложной линии, герой все равно будет опасен для Тинкера.

Помимо опасных врагов на линии, Тинкер может серьезно пострадать от некоторых сильных и мобильных керри героев, например: Anti-Mage, Spectre, Ember Spirit и Faceless Void. Все эти герои имеют хороший потенциал для убийства Тинкера. К не мобильным, но также весьма опасным керри можно отнести: Riki, Slark и Juggernaut.

Обязательно стоит коснуться вражеских сапортов, так как среди них тоже есть весьма неприятные товарищи. Из толстых сапортов сразу стоит выделить Abaddon и Omniknight. Убить обоих невероятно трудно, да еще и союзников они защищают очень хорошо. Среди простых сапортов опасными будут: Skywrath Mage, Disruptor, Lion, Silencer и Rubick. В общем-то любой герой с хорошим контролем или безмолвием, является потенциальной угрозой для Тинкера.

Обычно Тинкер не ограничивается фармом крипов на линии и рано или поздно начинает еще фармить лес. В этом случае опасность в первую очередь будут представлять вражеские варды ( Observer Ward), вовремя расставленные вашими врагами. Другими словами, противник может предугадать действия Тинкера и устроить засаду в лесу. Помимо вардов, с задачей по обнаружению Тинкера хорошо справляются такие герои, как: Night Stalker, Bounty Hunter и Spirit Breaker, так что даже лесной фарм может быть не столь безопасным, как вам кажется.

Союзники
Тинкер является самостоятельным героем, которому в общем-то не требуются какие-то особенные союзники. Если в команде будут хорошие инициаторы, с мощным АОЕ контролем, то это конечно здорово, так как в бою Тинкер сможет хорошо раскастоваться. Если же подобных героев нету, то ничего страшного. Тинкер может очень хорошо приспособиться к текущей ситуации игры и этому герою всегда есть чем заняться.

Общие советы по игре
Самой оптимальной позицией для Тинкера является центральная линия, с которой он и начинает игру. Центральная линия хороша тем, что здесь Тинкер может хорошо фармить и быстро получать новые уровни. К тому же уникальный набор умений Тинкера, позволяет ему с легкостью противостоять большинству известных мидеров. Обычно под началом игры подразумевается период до покупки сапогов Boots of Travel, так как Тинкеру приходится рассчитывать только на свою базовую ману и простые предметы. Компенсировать большой расход маны на умения можно с помощью недорогих предметов, таких как: Bottle и Soul Ring. Оба предмета очень хорошо подходят для Тинкера и будут полезны даже когда появятся Травела. В плане подбора рун Тинкер конечно является далеко не самым лучшим героем. Дело в том, что у Тинкера нет никаких умений, повышающих мобильность и нет возможности быстро убить крипов на линии (только если использовать роботов). Таким образом есть огромное количество героев, которые будут контролить руны лучше. Само собой этот вовсе не означает, что бутылка будет бесполезна. Даже в самой тяжелой ситуации можно просто использовать курьера для того, чтобы носить бутылку на базу и пополнять ее. При наличие Травелов бутылка будет полезна тем, что по прилету в какое-то конкретное место, Тинкер сможет сразу же восстановить некоторое количество маны, а бутылка будет пополняться при каждом возвращении к фонтану. В принципе все тоже самое относится и к предмету Soul Ring, который также позволит восстанавливать некоторое количество маны, а в дальнейшем может быть использован для получения Bloodstone. Сложность игры на старте заключается в том, что Тинкеру приходится очень сильно полагаться на вою автоатаку, которая имеет долгую анимацию и к которой придется привыкать. Не стоит забывать и о том, что дальность автоатки Тинкера слегка понижена и этим могут пользоваться некоторые враги. Если враг играет очень агрессивно и постоянно пытается харасить вас с помощью автоатки, то в этом случае стоит отвечать точно такой же агрессией со своей стороны. Преимущество Тинкера в том, что просто использование лазера Laser дает герою весомое преимущество, так как противник промахнется несколькими своими автоатаками. На начальном этапе игры зачастую 1-2 удара могут решить исход боя в вашу пользу, поэтому нужно постоянно держать в голове то, что лазер не просто наносит урон, а ослепляет врага. Вообще, говоря о ранних убийствах, стоит сказать то, что Тинкер может убить своего врага только в том случае, если он совершает серьезную ошибку или просто недооценивает ваш урон. Если же игра развивается ровно, то враг просто не будет подставляться лишний раз под удар и будет спокойно развиваться. В таком стиле игры для Тинкера ничего плохого нету. Самое главное помнить о том, что в начале игры чрезвычайно важен фармить и все ваши силы должны быть сосредоточены на добивании крипов. Если вам удается время от времени добивать еще и своих крипов, то это будет просто здорово.

Обычно геймплей Тинкера очень сильно меняется в тот момент, когда в инвентаре появляется Boots of Travel. Дело в том, что наличие этих сапогов позволяет спокойно возвращаться на фонтан, восстанавливать там ману, перезаряжать сапоги с помощью ульта и возвращаться на линию. Другими словами Тинкер уже перестает так сильно зависеть от маны и игра становится более интересной. На этом этапе игры важно оценить ситуацию на всех линиях и принять для себя решение, что вы будете делать дальше. Если в команде противника есть хиленькие враги, которых вы можете убить за 1-2 прокаста умений, то можно начать пробовать гангать разные линии. Обычно для этого дополнительно требуется Даггер Blink Dagger. Если ганги постоянно удаются, то можно повысить свой боевой потенциал с помощью Dagon 5 или даже Ethereal Blade. Если же вариантов для ганга нету, то необходимо начать усиленно фармить. Для этого Тинкер начинает комбинировать фарм линии с фармом лесных монстров. Если до этого союзники сделали 2-3 стаки нейтралов в лесу, то это будет просто замечательно. Для Тинкера не важно какое количество монстров скопилось в лесу, так как с помощью умения March of the Machines он может очень быстро их зафармить. Собственно именно за счет этой особенности Тинкер начинает фармить гораздо быстрее обычных мидеров и может раньше выйти на более дорогие артефакты. Вообще, как бы игра не развивалась, у Тинкера всегда есть чем заняться, так как перед этим героем открыта вся карта и он может быстро перемещаться между всеми линиями. Чаще всего враги будут понимать, что Тинкер рано или поздно будет фармить лес и наверняка расставят варды. Необходимо постоянно следить за миникартой и передвижением врагов, так как есть большая вероятность, что на вас откроется охота и противники будут устраивать засады.

Играя за Тинкера я бы вам очень советовал научиться использовать клавишу Shift и ставить умения и предметы в очередь на использование. Таким образом ваши атаки и неожиданные появления будут максимально эффективны. Банально, когда например телепортируетесь к союзной башне и не видите врага, можно через shift поставить в очередь использование Даггера и после телепортации сразу же отпрыгнуть куда-нибудь в лес. Находясь в лесу можно спокойно использовать умения и затем вернуться на базу. Вообще, я бы вам еще рекомендовал как следует изучить карту и в особенности те места, куда Тинкер может быстро телпортироваться после использования Травелов. Ловить Тинкера в лесах достаточно сложно (но возможно) и нужно пользоваться такой возможностью. Стоит забыть об автоатаке и никогда не использовать ее в бою. Автоатака нужна только на начальном этапе игры. В дальнейшем Тинкер весь свой урон наносит с помощью умения (и артефактов). Использование автоатаки лишь приводит к тому, что вы приближаетесь к врагам на опасное расстояние и можете стать легкой жертвой.

Одной из интересных особенностей Тинкера, которая вытекает из активного использования сапогов Boots of Travel, является то, что герой может очень эффективно сплит пушить все линии врага. Если вы видите, что например враги начали собираться вместе и какая-то из линий пустует, то нужно просто прилететь на эту линию и быстро убить там вражеских крипов с помощью роботов March of the Machines. При этом нужно обязательно следить за миникартой и учитывать то, что в любой момент может появится враг. Когда вы начинаете сплитпуш, не стоит тратить время на то, чтобы долго стоять и автоатачить вражескую башню. Достаточно лишь раз за разом убивать вражеских крипов и ваши союзные крипы рано или поздно снесут вражеские строения. Чаще всего выгоднее летать между линиями и хорошо на этом зарабатывать. Автоатачить вражескую башню стоит только в том случае, если вы видите всех врагов на карте и точно знаете что вас не убьют и при этом у вражеской башни остается очень мало прочности.

Необходимо постоянно следить за картой и в особенности за тем, когда где-то назревает сражение. Тинкер может очень быстро вступить практически в любое сражение и нужно максимально часто помогать своим союзникам. Во время командных сражений в первую очередь стоит фокусировать свой урон на вражеском керри герое (если это возможно) или врагах, которых вы можете убить максимально быстро (обычно это сапорты или хилые маги). При этом держаться от врагов нужно на максимально возможном расстоянии и постоянно быть готовыми к тому, чтобы резко использовать Blink Dagger для спасения. Использовав все свои умения и артефакты, необходимо просто перезарядить их с помощью ульта и повторить все заново. Так мы делаем до тех пор, пока не закончится мана. После этого спокойно возвращаемся на базу. Помните, что использовать автоатаку не стоит. Максимум можно применить автоатаку в том случае, если остался какой-то полуживой противник и у вас закончилась мана. Выгоднее вернуться на базу и быстро восстановится, но чаще всего Тинкеру не приходится возвращаться в бой повторно, так как союзники уже спокойно добивают оставшихся врагов.

Подытожив все, выше сказанное, Тинкер на протяжении всей игры перемещается между всеми линиями, фармит, убивает или участвует в сражениях. Сложность игры за этого героя заключается не в том, чтобы просто прожать все скилы и затем их перезарядить, а научиться грамотно оценивать ситуацию и понимать, что лучше делать в текущий момент: сплитпушить, фармить или нападать на врагов. При этом нужно очень хорошо знать локацию для эффективного применения Даггера и следить за всеми врагами, чтобы не попасть в засаду.

Тинкер действительно очень сильный и интересный герой, который может серьезно повлиять на игру. Если вы решили попробовать себя в роли мидера, то этого героя рассмотреть обязательно стоит и как можно раньше, так как потенциал у Тинкера очень большой.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также