Type 91 — японский ТТ III уровня

2015-08-27T15:41:45+04:00

Type 91 — тяжелый танк Японии 3 уровня. Первый японский представитель этого класса.

Обзор

Обладает отличным топовым орудием: высокий урон в минуту и отличные показатели бронепробиваемости. Этот стальной монстрик для начинающих игроков отлично чувствует себя на всех уровнях боёв, независимо от собственного положения в списке команды.

Находясь в верхней половине списка, можно смело брать инициативу в бою на себя: тактико-технические характеристики боевой машины позволят как возглавить атакующую группу союзников, так и вступить в позиционную перестрелку с группой вражеских танков.

Историческая справка

Вслед за не слишком удачным трехбашенным средним танком №1 “Чи-и” специалистами военного арсенала в Осаке был разработан проект новой боевой машины, получивший обозначение Тип 91 (2591). Сохранив прежние весовые характеристики танк получил более мощное вооружение, которое устанавливалось теперь в трех башнях размещенных в продольной плоскости по всей длине.

В кормовой и носовой части корпуса находились пулеметные башни с 6,5-мм пулеметами Тип 91. Ещё одной отличительной особенностью танка 2591 стала новая главная башня. Сохранив коническую форму и командирскую башенку в её задней части добавили установку ещё одного 6,5-мм пулемета.

Кроме того, маломощное 57-мм орудие заменили на 70-мм орудием Тип 94 с длиной ствола 18,2 калибра. При весе снаряда 4,6 кг и начальной скорости 300 м\с оно могло использоваться для разрушения долговременных огневых точек и для борьбы с легкими и средними танками противника.

Бронирование танка было для того времени весьма мощным: борта прикрывались броней толщиной 20 мм, лоб корпуса и башня имели броню толщиной 35 мм.

Танк оснащался германским 6-цилиндровым карбюраторным двигателем BMW мощностью 224 л.с. (при 1200 об/мин), развивал скорость до 35 км/ч и имел запас хода составлял 160 (по другим данным – 200) км.

Ходовая часть включала на один борт 18 опорных катков с блокированной пружинной подвеской и 7 поддерживающих роликов с ведущим колесом заднего расположения.

Первый прототип тяжелого танка 2591 поступил на испытания в 1931 г. и хотя большинство тестов он прошел вполне успешно японская армия настояла на его модернизации, что привело к созданию более тяжелого танка 2595.

Что касается боевых возможностей танка 2591, то они к моменту начала его серийного производства они оказались бы довольны скромны. Как показала практика, наличие разнесенного по разным башням вооружения преимущества не даёт.

Даже наоборот, подобная компоновка затрудняла управление огнем, а ограниченные углы обстрела пулеметных башен делали их в некоторых ситуациях бесполезными, что наглядно показала практика боевого применения средних танков Т-28 и крейсерских А9, которые также имели по три башни (правда с иным расположением).

Рекомендуем

Комментировать