Плюсы и минусы Вайпера

Плюсы:
Вайпер хоть и является героем с основной характеристикой «ловкость», но он все же имеет очень хорошую выживаемость за счет умения Corrosive Skin. Данная способность будет одинаково полезна, и против магов, и против врагов с физическим уроном.
Ульт Viper Strike Вайпера дает возможность накладывать на врагов очень мощное замедление. Если при этом Вайпер соберет еще и Аганим ( Aghanim’s Scepter), то он сможет использовать свой ульт каждые 12 секунд. Другими словами в боях ульт можно использовать не один раз. Ульт обеспечивает очень хороший контролить керри героев и особенно героев с атакой ближнего боя.
Вайпер является очень мощным героем на линии. Во первых он в целом имеет хорошее преимущество за счет высокого урона. Во вторых, он может очень эффективно харасить врага и отгонять его от крипов. Даже если противник начинает вам отвечать, то он наткнется на вашу пассивку, получит урон и будет замедлен. Ну и в третьих, Вайпер может очень хорошо добивать крипов, причем, и своих, и чужих.
Каждое умение Вайпера очень полезно и стоя на линии, вы всегда можете выбрать именно то, которое хорошо подходит для текущей ситуации. То есть Вайпер не является каким то однобоким героем. Наоборот, у него всегда есть выбор в плане прокачки своих способностей.
В целом Вайпер не сильно зависит от артефактов, а точнее ему не требуются какие то конкретные. Его умения обеспечивают хороший контроль и урон, что в свою очередь очень важно для героя с ловкостью. Даже с минимальным набором артефактов Вайпер может быть очень эффективным бойцом.
Минусы:
Вайперу сильно не хватает АОЕ урона и он в принципе не может быстро фармить. Низкая скорость передвижения и отсутствие умений на мобильность также плохо влияет на фарм. Таким образом, если вы берет Вайпера, то подразумевается, что ваша команда будет играть очень агрессивно и игра закончится быстро. Если обе команды начнут пассивный фарм, то в итоге Вайпер начнет сильно уступать по скорости фарма и ник чему хорошему это не приведет.
Вайпер медленный герой, без каких либо мобильных способностей. Из этого вытекают сразу несколько минусов. Во первых ваше движение по карте будет очень предсказуемым и вам будет сложно гангать врагов без специальных артефактов. Во вторых плохая мобильность приводит к тому, что вы становитесь очень уязвимы к гангу и при хорошем уроне враги убьют вас, не зависимо от показателей живучести.
В целом Вайпер подойдет только для какой то конкретной ситуации. Герою требуется много опыта и фарма, по этому стоять Вайпер может только соло и только на той линии, где он может доминировать с самого начала игры. Учитывая плохую скорость фарма, начало игры для Вайпера является решающим. Если вам не удается взять инициативу в свои руки в начале игры, то постепенно все ваше преимущество будет улетучиваться. По сути Вайпер это хороший вариант для команды, которая с самого начала игры навязывает командные бои и начинает пушить линии. При этом сам Вайпер не является хорошим пушером, сплит пушером или идеальным инициатором.
Вайпер не имеет надежных умений контроля. По сути он может только сильно замедлять. Также Вайпер не имеет возможности сбивать умения врага или использование телепорта. Если к примеру вы кидаете ульт во врага, то он может сразу использовать телепорт и улететь.

Описание способностей
Poison Attack — яд Вайпера является его основным оружием для эффективного хараса врага. Во первых за счет этого умения можно постоянно отравлять врага. Отравление наносит дополнительный урон в течении 2 секунд (общий урон 20 | 32 | 44 | 56) и значительно замедляет врага. Действие яда не складывается, то есть если вы атакуете врага чаще чем раз в 2 секунды, то вы будете просто обновлять действие яда. Poison Attack является уникальным модификатором атаки, то есть ядовитая атака не будет например работать вместе с вампиризмом. Атака может быть использована в двух режимах. В первом случае вы просто активируете способность и используете ее на врага. Во втором случае вы правой кнопкой мыши активируете способность и каждая ваша атака будет использовать яд. О втором варианте лучше сразу забыть и не использовать вовсе. Дело в том, что когда вы активируете умение в ручную, то есть контролируете каждый выстрел, вы правильно расходуете ману и что более важно, таким образом вы не спровоцируете вражеских крипов на линии. Хоть способность и требует всего 20 маны, это не означает что им нудно бездумно спамить. Если у вас есть какие артефакты на реген маны (например Bottle), то конечно использовать способность можно часто. В противном же случае стоит постоянно следить за запасом маны и не расходовать ее бездумно. Важным плюсом умения является то, что оно позволяет очень сильно замедлять врагов и если противники не имеют умений для быстрого побега, то убежать от Вайпера им будет крайне сложно. Яд не будет работать на врагов с иммунитетом к магии, а также действие яда можно снять с помощью очищения.

Nethertoxin — данная пассивка является очень интересной и своего рода уникальной. По сути Вайпер наносит больше урона врагам, которые имеют не максимальный запас здоровья. Бонус удваивается за каждые 20% потерянного здоровья врага, при этом герои получают больше дополнительного урона, чем крипы и нейтральные монстры. Ниже будет приведена таблица дополнительного урона для каждых 20% здоровья. В скобках указано значение для крипов.

100% — 80%: 2.5 | 5 | 7.5 | 10 (1.25 | 2.5 | 3.75 | 5)
80% — 60%: 5 | 10 | 15 | 20 (2.5 | 5 | 7.5 | 10)
60% — 40%: 10 | 20 | 30 | 40 (5 | 10 | 15 | 20)
40% — 20%: 20 | 40 | 60 | 80 (10 | 20 | 30 | 40)
20% — 1%: 40 | 80 | 120 | 160 (20 | 40 | 60 | 80)
Имейте ввиду, что бонусный урон наносится даже зданиям, но он составляет всего половину, но даже это очень полезно во время пуша. Еще одним очень важным моментом является то, что дополнительный урон может критовать. Данная пассивка является основным инструментов Вайпера в начале игры для эффективного добивания крипов на линии. Если к примеру вы атакуете крипчика, у которого меньше 20% здоровья, то даже на первом уровне способности вы будете наносить дополнительно 20 урона и это значительно упростит процесс добивания. По сути этот урон можно сравнить с тем, что как будто у вас уже есть например Phase Boots. При атаке вражеского героя на линии, сначала эффект сильно ощущаться не будет, так как противник будет стараться держать свой запас здоровья на максимальном уровне, но рано или поздно у него закончатся расходники и каждая ваша атака будет наносить все больше и больше урона. В командных сражениях Вайперу очень выгодно фокусироваться на врагах с низким запасом здоровья, так как в этом случае его атаки будут наносить огромный дополнительный урон и быстро убивать противников.

Corrosive Skin — хоть данная способность и является пассивной, но она во многом определяет игру Вайпера. Дело в том, что умение значительно повышает выживаемость героя. Дополнительное магическое сопротивление снизит урон вражеских умений, а замедление от яда снизит эффективность героев с физическим уроном. Механика срабатывания яда очень проста. Как только Вайпер получает урон, на врага срабатывает яд, причем урон засчитывается любой, даже от способностей. Важным плюсом пассивки является то, что яд срабатывает даже через иммунитет к магии (кроме урона), что в сочетании с ультом позволяет Вайперу очень эффективно бороться с врагами, которые сильно зависят от БКБ. Вызванные иллюзии Вайпера также будут иметь эффект пассивки.

Viper Strike — механика использования ульта очень простая: вы выбираете цель и выпускаете яд. При этом каждую секунду враг будет получать урон, а его скорость атаки и передвижения будут значительно снижены. Благодаря ульту Вайпер может очень хорошо кайтить вражеских героев, особенно если они обладают атакой ближнего боя и не могут быстро сократить дистанцию. К сожалению в патче 6.85 Вайпер потерял возможность замедлять врагов с иммунитетом к магии и таким образом все противники с БКБ стали настоящей проблемой. Ульт в сочетании с другими умениями Вайпера позволяет значительно снизить скорость атаки врага. Это позволяет выигрывать большинство дуэльных сражений против керри героев, которые специализируются на нанесении урона с помощью обычных автоатак. За время действия ульта Вайпер способен суммарно нанести 300 | 500 | 725 магического урона, что также помогает в убийстве врагов. Врага, на котором висит яд Вайпера, могут добить его союзники. Таким образом не стоит использовать ульт как самостоятельное умение и надеяться на то, что враг умрет где то в тумане войны. Есть большая вероятность, что ему по пути встретятся союзники, которые добьют своего товарища и вы не получите золото и опыт за убийство. Ульт Вайпера может быть очень хорошо улучшен с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. В первую очередь перезарядка ульта снижается до 12 секунд, что в вою очередь позволяет использовать его очень часто, как обычное умение. Да и за крупный бой вы сможете использовать ульт не один раз. Во вторых снижается расход маны для 2 и 3 уровня ульта, что также полезно в условиях того, что Вайпер является героем с ловкостью и лишней маны у него нету. Ну и в третьих, почти в два раза увеличивается дальность применения ульта, что также очень полезно в условиях командных сражениях и когда вам нужно догнать какого нибудь убегающего врага.

Порядок прокачки способностей

Когда стоит брать Вайпера
Ниже мы рассмотрим различные ситуации, когда стоит пикать Вайпера.

Союзники
Пушеры:
Из-за того что Вайпер имеет хорошую живучесть и высокий потенциал для ранних боев, он отлично сочетается с различными ранними тактиками игры, например такими как пуш. Соответственно герой может стать отличным дополнением для команды, которая специализируется на раннем пуше линий. Наиболее интересными союзниками в данном случае являются: Chen, Enchantress, Nature’s Prophet, Razor, Death Prophet или Dazzle.

Герои, способные восстанавливать здоровье:
Учитывая хорошие танковые качества за счет пассивки Corrosive Skin Вайпер отлично сочетается с героями, которые способны поддерживать его запас здоровья и давать возможность дольше оставаться в бою. К хиллерам относятся: Abaddon, Omniknight, Witch Doctor, Dazzle и Treant Protector.

Герои с хорошим контролем:
Сам по себе Вайпер не имеет надежных умений контроля, лишь мощное замедление. Таким образом Вайперу выгодно быть в команде с героями, которые могут на некоторое время остановить врага и дать возможность полностью реализовать боевой потенциал Вайпера. Хорошими союзниками в данном случае будут: Puck, Storm Spirit, Treant Protector, Kunkka или Tidehunter.

Герои, которым нужно пространство для боя:
За счет свои хороших танковых качеств Вайпер может даже стоять на передовой и создавать пространство для своих менее живучих союзников. Например выгоду от Вайпера могут извлечь такие герои как: Ember Spirit, Sniper, Storm Spirit или Drow Ranger.

Враги
Ниже мы рассмотрим некоторых героев, против которых есть смысл брать Вайпера.

Герои которые фокусируются на одной цели:
За счет своего ульта и мощного замедления Вайпер может снизить эффективность героев, которые имеют атаку ближнего боя и их можно легко кайтить. К таким врагам можно отнести: Earth Spirit, Tiny, Dragon Knight, Tidehunter, Sven, Centaur Warrunner, Ursa, Lifestealer, Lifestealer или Wraith King.

В целом Вайпер очень хорош против многих героев с атакой ближнего боя, так как мощное замедление позволяет очень хорошо их сдерживать.

Обратите внимание, что с после патча 6.85 Вайпер перестал замедлять врагов с БКБ и от части стал менее эффективен против героев, которые очень рано покупают БКБ.

Герои с интеллектом, без долгих умений контроля и без чистого урона:
Благодаря пасивке Corrosive Skin Вайпер может не только противостоять магам, но и будет постоянно их замедлять, так как они будут наносить урон Вайперу с помощью АОЕ умений. Таким образом может фокусироваться на таких целях и быстро их убивать до того, как они смогут реализовать свой потенциал. К примеру Вайпер может очень хорошо противостоять таким героям как: Zeus, Death Prophet, Leshrac, Silencer, Batrider, Warlock, Skywrath Mage, Io, Jakiro, Lina, Oracle или Lich. В принципе в эту же группу можно отнести всех героев с небольшим запасом здоровья и без каких либо механизмов побега. За счет мощного замедления и хорошего урона, Вайпер способен легко убивать различных сапортов, магов и хиленьких керри героев.

Отдельно можно отметить героя Templar Assassin, так как Вайпер способен очень быстро ломать щит Ланаи и спокойно переиграть этого врага на линии.

Вражеские герои
Само собой Вайпер это не панацея на все случаи жизни и данный герой имеет ряд недостатков, которые в свою очередь рождают огромное количество контр пиков. Ниже мы рассмотрим наиболее опасные группы врагов.

Мобильные враги:
Вайпер не обладает надежными умениями контроля и может только замедлять врагов. Таким образом ему сложно убить врагов, которые в считанные секунды убегают от него, не зависимо от замедления. К примеру Вайперу буде тяжело против: Slark, Weaver, Lycan, Storm Spirit, Clinkz или Ember Spirit. Некоторые из перечисленных героев не являются такими уж жесткими контр пиками, но все же Вайпер будет постоянно испытывать трудности с мобильными героями.

Сплит пушеры:
Вайпер абсолютно никак не может бороться со сплит пушерами. У него нет АОЕ урона, чтобы быстро убивать крипов, нет мобильности и умений контроля. Если добавить сюда в целом плохую скорость фарма, то мы получаем что вражеские сплит пушеры будут получать огромное количество золота, а Вайпер лишь будет где то летать со своими союзниками и искать возможности для боя. Наиболее опасными сплит пушерами в данном случае являются: Nature’s Prophet, Naga Siren, Weaver, Terrorblade, Phantom Lancer, Broodmother или Anti-Mage.

Враги призывающие иллюзий или существ:
Отсутствие АОЕ урона и в целом возможности быстро убивать большое скопление врагов, Вайпер является плохим героем против всяких иллюзионистов и противников призывающих существ. К примеру Вайпера не стоит пикать против: Phantom Lancer, Naga Siren, Terrorblade, Meepo, Enchantress, Undying или Chaos Knight.

Само собой есть еще и всякие отдельные герои, не попадающие в описанные группы, которые могут эффективно противостоять Вайперу, но в первую очередь необходимо опасаться именно тех врагов, которых мы перечислили выше.

Выбор предметов
Начальный закуп:
При начальном закупе обязательно стоит позаботится о лечащих расходниках. Хорошая живучесть появляется у Вайпера только после прокачки Corrosive Skin. К тому же важно сохранять запас здоровья на максимальном уровне, так как Вайпер абсолютно не защищен от ганга. Таким образом обязательно стоит взять: Tango или Healing Salve. Хоть Вайпер и имеет отличную пассивку Nethertoxin, которая позволяет наносить дополнительный урон крипам при добивании, у него могут возникнуть проблемы на линии из-за низкого базового урона 44-46. Таким образом очень хорошо использовать дешевые артефакты на урон и в этом случае идеально подходит Wraith Band и все компоненты, из которых он собирается. Также хорошим решением будет покупка колечка на защиту Ring of Protection. Но брать его стоит только в том случае, если вы планируете в дальнейшем улучшить его в Ring of Basilius. Особенно актуальна эта покупка будет в том случае, если вы начинаете игру с боковой линии, так как в этом случае Ring of Basilius можно будет улучшить прямо на линии, используя боковой магазин. Оставшееся золото лучше всего потратить на веточки Iron Branch.

Основные предметы:
Ниже мы рассмотрим основные предметы, которые используются Вайпером в различных ситуациях и которые будут очень эффективны для этого героя.

Ring of Aquila — данное колечко является очень хорошим выбором для Вайпера. Помимо отличных статов и дополнительного урона, герой получит ауру восстановления маны и сможет использовать Poison Attack гораздо чаще. В целом дополнительный источник маны для Вайпера очень важен для эффективно начальной игры.

Power Treads — данные сапоги являются пожалуй самыми лучшими для Вайпера, так как он получает очень хорошее преимущество от переключения статов. В командных боях его можно использовать на силу и и тем самым повысить максимальный запас здоровья. В случае же, когда вы начинаете атаковать врага, ботинки хорошо переключать на ловкость и тем самым повышать урон и скорость атаки Вайпера. Даже интеллект пригодится в тех случаях когда вы передвигаетесь между линиями и хотите немного ускорить регенерацию маны.

Mekansm — как правило Вайпера берут для ситуаций, когда команда начинает ранние бои или ранний пуш линий. Наличие меки в данном случае в разы повысит потенциал вашей команды и увеличит выживаемость героя. К тому же Вайпер может получить Меку действительно очень рано и начать навязывать бой врагу.

Aghanim’s Scepter — Аганим подходит для Вайпера очень хорошо и используется очень часто. Дело в том, что Аганим заметно улучшает ульт, в том числе снижает его перезарядку. Это позволяет использовать его очень часто и это будет полезно для ранних командных боев. К тому же Аганим в целом повысит все характеристики Вайпера и он станет более живучим.

Ситуационные предметы:
Shadow Blade — данные артефакт отлично подходит для Вайпера по нескольким причинам. Во первых у героя появляется возможность быстрее передвигаться по карте и незаметно нападать на врагов. Таким образом У Вайпера появляется своего рода ганг потенциал. Тут сразу же стоит отметить то, что все равно в соло нападать на врагов Вайпер не сможет, так как ему просто не будет хватать контроля и враги будут улетать с помощью телепорта. Во вторых невидимость дает Вайперу возможность убегать в сложных ситуациях, которой у него просто на просто нету. Можно сказать что артефакт подходит герою очень хорошо, но не стоит его идеализировать и брать во всех случаях, так как все же это ситуационный предмет.

Magic Wand — волшебная палочка является недорогим и надежным источником дополнительного здоровья и маны. Учитывая то, что Вайпер специализируется на командных сражениях, он будет очень быстро накапливать заряды.

Bottle — бутылку стоит брать для Вайпера только в случае центральной линии и то не всегда. Дело в том, что Вайпер не может быстро убивать крипов на линии и не имеет хорошей мобильности. Таким образом он не может идеально контролить руны и получить от них выгоду.

Drum of Endurance — барабаны в целом неплохо подходят для героя, так как увеличивают выживаемость, дают дополнительный реген маны и немного компенсируют недостаток в скорости передвижения.

Yasha — Яша очень хорошо подходит для Вайпера по той простой причине, что увеличивает урон, скорость атаки и дает дополнительную скорость передвижения. Яша может рассматриваться как самостоятельный артефакт и долго не улучшаться.

Black King Bar — в целом БКБ часто используется героями с основной характеристикой ловкость. Тут важно отметить, что Вайпер в целом обладает хорошей живучестью и магическим сопротивлением. Таким образом брать предмет стоит в том случае, если вы видите, что в команде противника очень много умений контроля. Брать БКБ только против магического урона это не совсем правильное решение, хотя против очень большого магического урона, вполне себе приемлемо.

Monkey King Bar — если вы видите, что в команде противника есть герои с шансом увернуться от атаки или которые уже начали собирать артефакты на уворот, то выбор МКБ будет очень правильным. Во первых с помощью артефакта значительно увеличится урон Вайпера. Во вторых он перестанет промахиваться. В третьих у Вайпера появится возможность сбивать долго кастующиеся умения врага или использование телепорта.

Manta Style — Манта очень хорошо подходит для Вайпера. Дело в том, что артефакт увеличивает основные боевые характеристики героя и скорость передвижения. К тому же предмет увеличивает выживаемость героя за счет использования иллюзий. К тому же иллюзии получат пассивный эффект Corrosive Skin.

Phase Boots — если вы чувствуете, что дополнительный запас здоровья от Power Treads вам не нужен и все сводится к тому, что вы начинаете очень агрессивную игру и много передвигаетесь по карте с целью ганга, то данные сапоги будут идеальным решением. Вайпер получит хороший бонус урона и дополнительную мобильность, которой ему явно не хватает.

Heart of Tarrasque — если вам приходится выступать Вайпером в роли танка и всегда быть на передовой, то данный артефакт может стать очень хорошим выбором. За счет дополнительного запаса здоровья, выживаемость Вайпера вырастет в разы. К тому же между боями герой сможет быстро восстанавливать здоровье и даже сможет танковать башни, что также не мало важно.

Silver Edge — если вы покупали Shadow Blade, то данный предмет может стать неплохим улучшением. Покупать данный артефакт стоит лишь в определенных ситуациях и в основном после того, как у вас будут ключевые артефакты.

Sange and Yasha — если вы брали для Вайпера Yasha, то это улучшение может стать неплохим выбором. Стоит понимать, что артефакт подойдет только в тех случаях, когда вам немного не хватает выживаемости и вы планируете вести очень агрессивную игру и максимально быстро закончить игру.

Vanguard — говоря о предметах на выживаемость, обязательно стоит упомянуть этот щит. Брать этот щит стоит только в том случае, если у вас был очень хороший старт и ваша команда собирается активно пушить линии и максимально быстро закончить игру. Vanguard это очень ситуационный предмет, но в некоторых случаях он неплохо подходит для Вайпера.

Butterfly — если вам приходится сталкиваться с героями, которые специализируются на автоатаках, то Бабочка может стать очень хорошим выбором. В этом случае предмет будет сочетать в себе одновременно, и увеличение боевых харктеристик героя, и дополнительную выживаемость.

Общие советы по игре
Более подробную информацию о керри героях вы также можете найти в статье «Dota 2 — Как играть за Carry (Керри)».

Начало игры:
Хотя Вайпер не является героем, сильно зависящем от артефактов, все же некоторые артефакты ( Power Treads, Mekansm) могут значительно повысить его эффективность на раннем этапе игры. В целом фармить на линии Вайпером не сложно, так как в его арсенале есть великолепная пассивка Nethertoxin, позволяющая наносить дополнительный урон целям с неполным запасом здоровья. Таким образом Вайпер может спокойно стоять против большинства героев на линии и спокойно фармить.

Основная причина, почему Вайпер является очень сильным героем на линии заключается в его наборе способностей. К примеру с помощью Poison Attack можно постоянно вешать на врага яд с расстояния 600 и при этом даже вражеские крипы не будут реагировать на такие атаки. Постоянный харас врага приводит к тому, что противник будет вынужден постоянно отступать назад и пропускать крипов или даже терять опыт. Даже если сами иногда пропускаете крипов это не страшно, так как вы можете компенсировать это очень хорошим харасом врага. Во время хараса следует в первую очередь научится правильно и вовремя использовать способность Poison Attack так как она является ключевой. Даже если в первые минуты игры враг будет сопротивляться, то совсем быстро он лишится всех своих расходников и просто вынужден будет стоять на максимальном расстоянии от крипов, чтобы не получать урон. Тут самое главное следить за картой. Вайпер очень уязвим для ганга и в случае смерти, вы тут же потеряете все свое накопленное преимущество.

В целом Вайпер обладает неплохим потенциалом для соло убийства. Основная проблема героя в том, что он не имеет надежных умений контроля, а может лишь мощно замедлять. Таким образом прежде чем пытаться убить врага и идти в решающую атаку нужно как следует его прохарасить. Конечно в идеале стоит дождаться появления ульта, так как с ним убивать врагов будет намного проще. Если вы снизили запас здоровья врага до 60%-70% или даже до половины, то перед тем как использовать ульт, проверьте есть ли у врага свиток телепортации и хватит ли вам урона, чтобы убить врага прежде чем он сможет убежать. Плюс Вайпера в том, что он начинает наносить хороший дополнительный урон, когда у противника становится мало здоровья и порой враг просто не ожидает, что каждая ваша атака будет сносить столько здоровья. Если подытожить все выше сказанное, то можно сказать, что Вайпер способен убить только не осторожного врага, который не способен оценить ваш потенциал и сам же совершает ошибки. Конечно идеальным вариантом для убийства является небольшая помощь со стороны союзников. Причем достаточно лишь какого нибудь умения контроля, чтобы ненадолго задержать врага или не дать ему возможности использовать телепорт.

Центральная линия (соло 1 на 1):
Центральная линия является наиболее популярным стартовым местом для Вайпера. Обуславливается это тем, что Вайперу в начале игры требуется опыт, а на центральной линии он может получать его очень много. Также на центральной линии Вайперу будет противостоять один враг, а для соло противостояния Вайпер подходит очень хорошо. Он может хорошо фармить и сильно харасить врага на линии. Также центральная линия дает возможность Вайперу быстро накопить золото на несколько ключевых артефактов и начать участвовать в командных сражениях, навязывая бой врагу.

Приоритетными задачами для центральной линии будут: харас врага и фарм. Рассчитывать на убийство конечно можно, но только в том случае, если вам попался слабый противник, который постоянно совершает ошибки. Важно понимать, что сам по себе Вайпер очень медлительный герой и нужно постоянно следить за картой, что бы вас не загангали. Особенно осторожно нужно вести себя в первую ночь, так как это наиболее благоприятное время для ганга. Если враги поймают вас на воде или далеко от башни, то убежать вы точно не сможете. У Вайпера нет абсолютно никаких механизмов для быстрого побега и даже умений контроля, чтоб хоть как то остановить врага.

Стоит учитывать то, что Вайпер плохой гангер, так как медленно передвигается по карте и не может эффективно контролить врагов, по этому не нужно бездумно бродить по карте и терять время. Если вы уходите с линии, то подразумевается, что вы например купили Меку и вместе со своими союзниками собираетесь снести башню на линии или поучаствовать в крупном сражении.

Сложная линия:
Сразу стоит отметить то, что под сложной линией мы будем подразумевать линию, на которой Вайпер будет стоять против 1 героя. Если вы собираетесь стоять против триплы или даблы, то делать это стоит только в том случае, если вы уверены что будете получать опыт и у врагов не так много умений контроля. В противном случае вы просто станете кормом или бесполезным героем для своей команды. На сложной линии основная задача Вайпера это получать опыт. Не нужно рисковать ради какого то одно крипчика. В случае нападения вам будет очень сложно убежать, а хорошей выживаемости на первых уровнях у вас еще не будет. Немного позднее (например с появлением ульта) Вайпер уже может уйти с линии и начать принимать участие в командных сражениях. Слишком долго оставаться на линии нет смысла.

Легкая линия (соло 3 против 1):
В случае с легкой линией Вайпер действует также, как и все керри герои. То есть максимально хорошо фармит и быстро покупает ключевые артефакты. Обычно такое построение линии нужно для того, чтобы Вайпер мог например очень быстро нафармить Меку и команда могла начать активно давить линии и получать преимущество. Главный минус легкой линии, это то, что из-за наличия союзников, Вайпер будет получать меньше опыта, а прокачка способностей для этого героя очень важны.

В целом Вайпер даже может хорошо играть с одним союзником. Самое главное при этом брать с собой какого нибудь сапорат с хорошим контролем, чтобы у вас была возможность не просто харасить врага, а периодически убивать и получать заветное преимущество.

Середина и конец игры:
Даже с минимальным набором артефактов Вайпер является очень сильным героем для середины игры. Если старт был хорошим, то есть вы не давали врагу нормально фармить и взяли контроль над картой в свои руки, начав пушить линии и выигрывая сражения, то вполне себе нормально, что игра закончится именно на этом этапе. Собственно чаще всего для этого Вайпер и берется, чтобы закончить игру до 40 минуты.

Важно понимать, что Вайпер это не какой то жесткий керри герой, а скорее что то среднее между танком и керри. Даже наличие артефактов все равно не смогут приблизить его к топовым керри героям. Таким образом ваши основные задачи в середине игры будут: постоянные бои и пуш линий. Фармить стоит только в тех случаях, когда бои не предвидятся или для них просто нет возможности. Даже если начало игры было не очень хорошим, не стоит бросать свою команду и пытаться где то фармить, так как по скорости фарма вы все равно будете уступать своим врагам.

Пожалуй ключевыми моментами в середине игры для Вайпера является покупка таких артефактов как: Mekansm и Aghanim’s Scepter, так как именно эти артефакты очень сильно помогают в командных сражениях и дают вашей команде дополнительный пуш потенциал. Если вы купили эти предметы слишком поздно и уже становится ясно, что игра затянется, то в этом случае стоит задуматься о покупке артефактов на урон. Конечно Вайпер будет уступать некоторым керри героям в конце игры, но это вовсе не означает, что вы становитесь абсолютно бесполезны.

Сам по себе Вайпер не является хорошим пушером, но он очень хорошо подходит для стратегии пуша. У него хорошая выживаемость и он может спокойно стоять и атаковать башню. Вайперу достаточно лишь стоять на максимальном расстоянии для выстрела и атаковать башню. При этом ваши, менее защищенные, союзники могут просто стоять позади и не рисковать. Даже если враги нападут на вас, то они будут замедлены за счет действия пассивки и вы сразу же сможете сфокусироваться на каком нибудь враге. В любом случае быстро враг вас убить не сможет. В случае плит пуша Вайпер является очень плохим героем абсолютно по всем показателям. У него нет возможности быстро убивать крипов, быстро уничтожать строения, у него нет мобильности и он не может убежать в случае опасности. О сплит пуше просто забудьте. В большинстве случаев вы должны действовать в составе своей команды.

Перед тем как вступать в командный бой, сначала нужно определить потенциал Вайпера. Если допустим у вас был хороший старт и вы успели купить несколько артефактов на живучесть, то можно спокойно нападать на врагов первыми и стоять на передовой. Если же на раннем этапе игры дела обстояли не самым лучшим образом, то возможно стоит пропустить вперед каких нибудь инициаторов и героев с хорошим контролем. Другими словами то, как вы начинаете бой зависит от того, что находится у вас в инвентаре. Во время боя само собой Вайпер не стоит на месте. Между каждой атакой вы должны либо делать шаг по направлению к врагу или делать шаг назад и кайтить врага. В любом случае вы должны максимально хорошо реализовывать действие яда. Если в команде противника есть герои с атакой ближнего боя, то в идеале они вообще не должны подходить к вашим союзникам. Важно помнить о том, что Вайпер наносит очень хороший дополнительный урон героям с неполным запасом здоровья. Таким образом очень выгодно фокусироваться на героях с небольшим запасом здоровья и героях, которых начали фокусить ваши союзники и уже нанесли достаточно много урона. Не забывайте о том, что Вайпер медлительный герой и в случае опасности убежать не может. Таким образом вы всегда должны быть рядом со своими союзниками и даже если вы стоите на первой линии, ваши союзники должны быть в досягаемости, чтобы быстро отреагировать и помочь вам. Если у вас уже есть Аганим, то в начале боя можно смело использовать ульт на вражеского керри героя. Это позволит не только нанести урон, но и значительно снизит эффективность врага за счет снижения скорости атаки. Далее, если есть возможность, можно сфокусироваться на вражеском керри и убить его или же начать использовать Poison Attack на какого нибудь другого опасного врага и также сильно его замедлить. Теоретически Вайпер таким образом может кайтить сразу нескольких врагов и вашим союзникам будет проще с ними расправится. Если вы видите врага, у которого осталось мало здоровья, то обязательно фокусируйтесь на нем, даже если вы уже начали атаковать другую цель. Вайпер обладает не самым большим уроном и именно пассивка Nethertoxin позволяет ему компенсировать этот недостаток.

Еще раз хотелось напомнить, что Вайпер медленный герой в плане фарма и в середине игры фарм является самой низкой по приоритету задачей. Конечно нужно пользоваться любой возможностью для фарма, так как артефакты нужны всем героям, но фармить всегда нужно походу и уж точно не бросать свою команду.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также