Японская империя не только была одним из пионеров применения в бою авианосного флота, но и могла похвастать мощнейшей школой кораблестроения и уникальным обликом класса авианосцев.

Эти могучие и красивые корабли чаще всего превосходили своих американских конкурентов по числу ударных эскадрилий и скорости хода, но проигрывали по силе истребительной авиации. Относительно небольшое водоизмещение зачастую сказывалось на живучести кораблей, но взамен делало их более манёвренными и подвижными.

Одно из важнейших преимуществ японских авианосцев — знаменитые A6M Zero. На средних уровнях эти легендарные самолёты не знают себе равных, оставляя далеко позади все американские аналоги.

Большинство авианосцев Императорского флота разделяет общую черту японских кораблей — слабое вооружение ПВО. Игрокам стоит внимательно следить за вражеской авиацией: намного безопаснее и эффективнее не уповать на мощь зенитных автоматов, а ещё на дальних подступах «ловить» вражеские ударники своими истребительными эскадрильями.

Эволюция авианосца

Ветка японских авианосцев начинается с четвёртого уровня.

avianoscy_japonskogo_flota_1IV уровень — Hosho

Стал первым в мире кораблём, который проектировался и возводился именно как авианосец, а не был перестроен или переоборудован из другого класса. Многие черты проекта Hosho можно рассмотреть в последующих кораблях этого класса. По водоизмещению Hosho уступает своему главному антагонисту, американскому авианосцу Langley, но зато опережает по скорости хода — 25 узлов. В числе плюсов также неплохая вспомогательная артиллерия и достаточно обширная для IV уровня авиагруппа.

avianoscy_japonskogo_flota_2V уровень — Zuiho

Лёгкий авианосец, построенный по секретной кораблестроительной программе японского флота. Для того чтобы обойти ограничения международных морских договоров, он проектировался в качестве плавучей базы для подводных лодок, однако мог быть быстро модернизирован до полноценного авианосца. Отличался относительно небольшим водоизмещением и слабой защитой, но вместе с тем довольно неплохой скоростью и обширным авиакрылом. На своём борту он нёс около 30 самолётов, оставляя позади своего прямого конкурента из американской ветки кораблей, авианосец Bogue.

avianoscy_japonskogo_flota_3VI уровень — Ryujo

Водоизмещение Ryujo составляло всего 10 000 тонн — совсем немного по меркам авианосцев тех лет. Такая конструкция корпуса стала попыткой Японии обойти рамки морских соглашений. Согласно положениям Вашингтонского договора авианесущие корабли водоизмещением менее 10 тысяч тонн формально не считались авианосцами. Никакие ограничения на них не распространялись, что развязывало руки японским кораблестроителям.

Благодаря двухъярусному ангару удалось расширить авиакрыло Ryujo, которое составляли 35 самолётов. Кроме того, была усилена противоминная артиллерия. На борту корабля были установлены 6 спаренных универсальных орудий калибра 127 мм.

avianoscy_japonskogo_flota_4VII уровень — Hiryu

Корпус авианосца был разработан на базе крейсера типа Mogami, что позволило не только увеличить водоизмещения до 17 тысяч тонн, но и усилить бронирование. Хотя по защите он заметно уступает прародителю, на фоне скверно защищённых предшественников по ветке броневой пояс в 47 мм выглядит довольно неплохо. Помимо этого, в наследство от Mogami авианосцу досталась хорошая скорость хода в 34,5 узла. Вооружение Hiryu составляли 12 универсальных орудий калибра 127 мм, немалое число зенитных автоматов, а также обширная авиагруппа из полусотни самолётов.

avianoscy_japonskogo_flota_5VIII уровень — Zuikaku

По сравнению с предшественниками Zuikaku резко прибавил в водоизмещении, которое составляло уже 32 тысячи тонн. На этом отличия не заканчиваются: авианосец приобрёл неплохой бронепояс, а также получил внушительное авиакрыло. Несмотря на возросшие размеры, Zuikaku удалось сохранить скорость хода на прежнем уровне в 34,5 узла.

avianoscy_japonskogo_flota_6IX уровень — Taiho

Taiho — первый японский авианосец с бронированной полётной палубой, что делает его более надёжным и устойчивым под вражеским огнём. Корабль может похвастать весьма мощной авиагруппой, которая насчитывает свыше 70 самолётов. В качестве вспомогательного вооружения авианосец несёт на своём борту новые универсальные 100-мм орудия. Несмотря на уменьшение калибра, новые установки превосходят прежние практически по всем параметрам, позволяя достаточно эффективно отбиваться от лёгких кораблей противника.

avianoscy_japonskogo_flota_7X уровень — Hakuryu (рабочее название)

Нереализованный проект, основанный на типе Taiho и усовершенствованный практически по всем основным параметрам. Авианосец может похвастать довольно неплохим бронированием, хорошей скоростью хода и весьма обширной авиагруппой. Были заметно усилены вспомогательное артиллерийское вооружение и средства ПВО: на борту корабля установлены 8 спаренных установок калибром 100 мм и мощные зенитные автоматы. Большое число ударных эскадрилий позволит рвать в клочья тяжёлые корабли противников, а истребительные группы — быстро и эффектно завоёвывать превосходство в воздухе. Надёжный и могучий боевой корабль, Hakuryu способен составить достойную конкуренцию американскому сопернику, авианосцу Midway.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также