Описание умений
Way of the Wanderer — благодаря этой пассивке Ясуо чаще наносит критический урон, но при этом его урон снижается на 10%. В целом размен очень выгодный. Но это не главная фишка пассивки. При движении Ясуо начинает накапливать щит ветра, который активируется при получении урона. Для того, чтобы постоянно шла зарядка щита, нужно перемещаться, то есть Ясуо нужно все время двигаться.

Steel Tempest — при первом использовании Ясуо просто бьет своим мечом в указанном направлении. Главная фишка умения в том, что при последующем использовании Ясуо создает вихрь, который не только наносит урон, но и подкидывает врагов в воздух. Очень часто это умение является стартовым для применения ульта. Также умение составляет комбо с Sweeping Blade, то есть если Ясуо сделает выпад вперед и активируете умение, то он мгновенно сделает круговой удар, который также помимо урона подкинет врагов в воздух.

Wind Wall — превосходнейшее защитное умение. При активации Ясуо создает барьер, который не пропускает через себя все направленные умения. Это позволяет защитить вас ваших союзников от самых мощных умений и ультов врага. Единственный минус умения это его перезарядка.

Sweeping Blade — благодаря этому умению Ясуо получает очень хорошую мобильность и возможность быстро менять свое место положение во время боя. Очень часто правильное использование этого умения позволяет Ясуо не только спасти себе жизнь, но и изменить исход боя.

Last Breath — очень мощный ульт, который не только позволяет наносить хороший урон, но держать сразу нескольких врагов в воздухе. Очень часто ульт применяется после умения Steel Tempest. Применять ульт само собой лучше всего когда враги стоят близко друг к другу, так как в этом случае вы наносите урон сразу нескольким врагам. Одно удачное применение ульта, может кардинально изменить исход боя.

Билд на Ясуо для центральной линии (MID)
Выбор заклинаний:

Вместо огня также хорошо использовать Barrier.
Выбор рун:

Также можно использовать руны Greater Mark of Critical Chance и Greater Quintessence of Life Steal.

Выбор артефактов:

Если вы собираетесь играть более агрессивно, то вместо щита лучше использовать Doran’s Blade.

В первую очередь накопленное золото лучше всего потратить на покупку Boots of Speed и Zeal. Далее лучше улучшить этим артефакты до Statikk Shiv и Berserker’s Greaves. Далее целесообразно купить Tiamat и Vampiric Scepter.

Плюсы и минусы Ясуо
Плюсы:
Все умения не расходуют ману или здоровье.
Одно из лучших защитных умений Wind Wall.
Легко фармить миньонов на линии.
Хорошая дальность применения умений.
Возможность законтролить сразу группу врагов.
Хорошая мобильность.
Быстрая перезарядка ульта.
Минусы:
Нет явных умений для побега.
Сложный чемпион в плане освоения.
Ульт требует особой сноровки для применения.
Вражеские чемпионы
Рассмотрим ряд чемпионов, которые могут встретится Ясуо на линии и против которых ему будет играть сложнее всего.

Лиссандра может играть против Ясуо очень агрессивно. Связано это с ее набором умений. Она может спокойно приковать вас к земле с помощью умения Ring of Frost. Также скорее всего Лиссандра будет постоянно использовать умение Ice Shard, которое наносит хороший магический урон и замедляет скорость передвижения. При этом умение имеет очень маленькую перезарядку и даже барьер Ясуо особо не поможет. На 6 же уровне у Лиссандры появится ульт, которые одновременно способен нанести очень хороший урон и дать Лиссандре неуязвимость. Либо Лиссандра может оглушить вас. Как бы то ни было, стоять на линии против агрессивной Лиссандры крайне трудно.
Свейн является очень необычным магом, а точнее он относится к классу танков. В начале игры он просто будет постоянно замедлять вас с помощью своего ворона Decrepify и наносить урон с помощью умения Torment и автоатак. Любой ваш агрессивный выпад Свейн может моментально остановить с помощью умения Nevermove. На 6 уровне Свейн получит очень хороший ульт, который даст ему какую то нереальную живучесть. Если при этом вражеский лесник отдаст ему синий баф, то стоять на линии вы скорее всего будет просто под своей башней. Начинать игру лучше с покупки Doran’s Shield, а затем постараться как можно скорее купить Hexdrinker. Этот артефакт заметно упростит вам жизнь.
В умелых руках Синдра может быть очень сильным чемпионом. По началу она будет постоянно использовать умение Dark Sphere и наносить вам урон. Как только вы совершите ошибку и окажется так, что между вами и Синдрой на земле будет лежать сфера, то она тут же использует умение Scatter the Weak и вы получите 1.5 секунды оглушения. За время оглушения вы получите еще пару магических ударов и автоатак. Пара таких атак и вы уже будет стоять только под своей башней. На 6 уровне в арсенале Синдры появится мощный ульт, который направлен на убийство одиночной цели. Из чего следует, что стоять на линии будет еще опаснее.
Общие советы по игре
Ясуо относится к небольшой группе AD чемпионов, которые очень хорошо могут стоять на центральной линии и противостоять магам. Одним из важных плюсов Ясуо является то, что его умения не расходуют ману, здоровья или какую нибудь энергию. Другими словами вы можете постоянно использовать умения сразу после перезарядки. Набор умений Ясуо позволяет ему играть очень агрессивно против большинства чемпионов на центральной линии, нов первую очередь в начале игры нужно сосредоточится на фарме. Все таки для Ясуо нужно сначала купить несколько артефактов ,которые позволяет ему без проблем занять доминирующую позицию на линии. К таким артефактам например относится Statikk Shiv. Как правило Ясуо в первую очередь прокачивается и максится умение Steel Tempest. Оно позволяет с некоторого расстояния атаковать врага и наносить урон сразу нескольким целям. Анимация у умения достаточно быстрая, так что попасть им не сложно, хоть и придется немного целиться. Важной особенностью этого умения является то, что сначала Ясуо как бы делает простой удар мечом, но как только он получит два заряда этого умения, то следующее использование не просто нанесет урон, а пустит волну. Эта волна подкидывает всех врагов в воздух и позволяет активировать ульт. Далее хочу обратить ваше внимание на умение Sweeping Blade. Благодаря этому скилу Ясуо может очень быстро перемещаться по полю боя от цели к цели. При этом с каждой новой целью он наносит все больше и больше урона. Это умение позволяет очень быстро подобраться к врагу, используя вражеских миньонов. К сожалению это умение нельзя использовать на дружественные цели и как умение для побега оно редко когда поможет. Постоянно прыгая на врагов с помощью этого умения, Ясуо может добиться того, что запутанные враги начинают как бы кучковаться и этим можно воспользоваться для того, чтобы применить умение Steel Tempest и подкинуть в воздух группу, плотно стоящих врагов. Ну и конечно же стоит отметить умение Wind Wall. По сути это одно из лучших защитных умений в League of Legends. При активации Ясуо создает вихревой барьер, который в течении целых 4 секунд поглощает все направленные умения. Всего один правильно поставленный барьер может не только спасти всю вашу команду, но и резко перевернуть исход битвы в вашу пользу. Как уже было сказано ваше, начало игры для Ясуо проходит по стандартному сценарию, то есть вы активно фармите и по возможности используете на врага умение Steel Tempest. Иногда кстати это умение очень хорошо использовать в комбо с Sweeping Blade, так как в этом случае Ясуо делает круговой удар, а не пускает вихрь перед собой.

На 6 уровне в арсенале Ясуо появляется очень интересный ульт. Фишка ульта заключается в том, что его можно применить только если враг подкинут в воздух. Другими словами его нужно использовать после того, как вы подбросили врагов с помощью умения Steel Tempest. При этом если вы все делаете правильно и мастерски закручиваете врагов, то можно добиться такого результата, что враги становятся очень близко друг к другу и вы используете ульт сразу на нескольких врагов. В массовых сражениях один такой удачный ульт тут же дает вашей команде огромнейшее преимущество и обычно вы выигрываете битву. Что удивительно, ульт имеет очень хороший урон, большую прибавку урона от артефактов и сравнительно маленькую перезарядку. При правильно игре Ясуо может очень быстро взять инициативу в свои руки и начать быстро пушить линию, а по возможности и убивать своего врага. Старайтесь использовать вихревой барьер лишь в самом последнем случае и научитесь уворачиваться от умений врага с помощью своего рывка Sweeping Blade. Барьер имеет очень большую перезарядку, по этому он должен оставаться у вас как козырная карта, которую вы применяете лишь в самый нужный момент. В середине игры Ясуо уже чувствует себя очень комфортно. Если при этом в начале игры вы не уступали своим противникам, то скорее всего дела у вас пойдут хорошо. Как только первая башня в центре упадет, вы можете спокойно начать передвигаться по карте и помогать своим союзникам на других линиях. Ясуо превосходно чувствует себя в командных сражениях и именно при большом скоплении врагов он раскрывает весь свой потенциал.

В конце игры, так же как и в середине Ясуо остается одним из ключевых героев своей команды, так как в миг может перевернуть исход боя. Для Ясуо нормально выйти на 3 врагов, убить одного или двух и убежать в сторону. Конечно это приходит с опытом. Очень часто Ясуо становится выбором опытных игроков на соревнованиях. Если вы вдруг подумали, что Ясуо это именно то, что вы хотели, что это тот самый имба герой, то спешу вас немного огорчить. У Ясуо есть свои минусы и есть ряд чемпионов, которые смогут его легко убить, но самый главный его минус в том, что он является одним из сложнейших чемпионов. С виду простые умения на самом деле таковыми не являются. Ясуо нужно уметь хорошо играть по всем направлениям. Нужно хорошо фармить, уметь быстро передвигаться от цели к цели, вовремя использовать умения и молниеносно реагировать на возможность удачно использовать ульт. Для начинающего игрока я бы Ясуо не советовал. Для того чтобы раскрыть полный потенциал чемпиона понадобится отыграть за него не один десяток, а то и сотен матчей.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также