Плюсы и минусы Алхимика
Плюсы:
Хорошая скорость атаки для героя с основной характеристикой «сила».
Очень хороший реген здоровья и маны за счет активного использования ульта Chemical Rage.
При правильной сборке артефактов можно получить одновременно живучего и сильного героя, способного убивать врагов в считанные секунды.
Очень высокая скорость фарма. В частности это связанно с пассивным умением Greevil’s Greed. Даже потеря одной из линий, позволяют Алхимику продолжить активный фарм.
Умение Acid Spray позволяет не только наносить хороший суммарный урон в бою, но и снижает защиту врагов, в том числе и древних крипов.
Хорошие базовые показатели силы и интеллекта.
Есть возможность совершать самоубийство и не давать тем самым золото и опыт врагу.
Минусы:
Плохой прирост характеристик за уровень.
Нет возможности быстро выйти из под фокуса и спасти себе жизнь. Нет механизмов побега.
Достаточно слабый герой на начальном этапе игры.
Зависим от своего ульта, без которого, герой имеет обычную скорость передвижения и обычную скорость атаки.
Есть всего одно умение контроля Unstable Concoction и то не надежное.
Описание умений
Acid Spray — одним из важнейших плюсов способности является большой радиус поражения и хороший периодический урон, а также возможность снизить броню врагов. В общей сложности умение наносит одной цели 240 | 320 | 400 | 480 физического урона. Стоит отметить, что урон от этого умения распространяется даже на древних монстров и вы можете спокойно фармить большие скопления эпичных монстров. По началу можно просто делать двойные и тройные стаки монстров, а потом уже спокойно использовать способность и фармить. Снижение брони работает только когда враги находятся в самом облаке. Как только противник выходит из зоны действия способности, то через 0.5 секунды снижение брони перестает работать. Еще одним важным плюсом способности является то, что урон нельзя заблокировать даже с помощью иммунитета к магии, так как урон является физическим, что весьма необычно для подобного умения. К минусам же можно отнести большой расход маны. Иногда к минусам способности относят то, что враги просто не будут стоять в облаке, но это далеко не во всех случаях. Если речь идет о командном бое, то враги не станут выбегать из поля, так как оно огромное, а будут продолжать сражаться и получать урон.
Unstable Concoction — взрывная бутылка Алхимика является одним из лучших умений контроля в Dota 2 по продолжительности. При полной зарядке Алхимик способен оглушить врага на 4 секунды. При этом если враги будут стоять близко друг к другу, то у вас есть возможность нанести урон и оглушить сразу нескольких врагов. Чтобы добиться максимального эффекта оглушения, стоит выждать 5 секунд. Самое главное при этом не передержать способность, так как через 5.5 секунды бутылка взорвется у вас в руках. Для того, чтобы было проще определить время до взрыва, можно следить за индикатором над головой Алхимика, который показывает точное время до взрыва. Если же бутылка взрывается у вас в руках, то вы наносите урон себе и получаете максимальный статус оглушения, но если в момент взрыва рядом с вами будут стоять враги, то они тоже получат максимальное оглушение. На союзников эта способность никак не влияет. Действие способности можно заблокировать с помощью предмета Linken’s Sphere или БКБ. Летящая бутылка дает обзор вокруг себя в радиусе 400. Это помогает определить направление движение врага, когда он пытается обмануть вас бегая вокруг деревьев. Из минусов умения стоит отметить то, что применять его можно только на вражеских героев и отменить способность нельзя. То есть если вы уже использовали способность, а вражеские герои разбежались, то через 5.5 секунд вы точно получите урон. Кстати от этого урона Алхимик может даже совершить самоубийство, что порой помогает не дать фраг врагу, то есть противник не получит золото и опыт за вашу смерть.
Greevil’s Greed — даже 1 уровень этой способности при правильной игре может дать очень большой прирост золота вашему герою. Самое главное при этом научиться добивать каждого миньона. Стоит отметить, что счетчик бонусного золота обновляется даже в момент когда вы добиваете своего крипа. Другими словами если вы добиваете своих и чужих крипов, то получаете очень хороший бонус золота. Также эта пассивка помогает получить дополнительное золото во время фарма лесных монстров, особенно если ваши союзники сделали двойные или тройные спауны. Дополнительное золото Алхимик получает даже за убийство вражеских героев или уничтожение вражеских вардов. Интересной особенностью умения является то, что когда Алхимик берет руну богатства, то за счет пассивки получают дополнительный бонус. За каждый уровень умения множитель золота руны богатства увеличивается 3 | 4 | 5 | 6.
Chemical Rage — ульт Алхимика позволяет превратить его в машину для убийства. Активация способности позволяет значительно увеличить регенерацию здоровья и маны. Суммарно за время действия способности Алхимик восстанавливает 1250 | 1875 | 2500 здоровья и 75 | 187.5 | 300 маны. К слову говоря затраты маны на использование ульта в два раза меньше, чем вы восстановите за время его действия. Также стоит отметить, что ульт действует 25 секунд, а перезарядка составляет всего 45 секунд. То есть вам нужно подождать всего 20 секунд перед следующей активацией ульта. Помимо хорошей регенерации, ульт значительно увеличивает скорость передвижения и скорость атаки Алхимика. Именно эта прибавка и дает ему такую эффективность в командных сражениях. Вызванные иллюзии получают все бонусы от ульта, кроме регенерации здоровья. Важной особенностью ульта является то, что его активация занимает 0.35 секунды. Другими словами на 0.35 секунды Алхимик становится неуязвимым и вы можете тем самым заблокировать какую нибудь вражескую способность, которая была уже выпущена в вас. Действие способности даже нельзя снять очищением, что еще больше добавляет ей эпичности. В одном из обновлений Алхимик получил возможность покупать артефакт Aghanim’s Scepter и передавать свойства этого предмета своим союзникам. Само делается это уже в самую последнюю очередь, когда покупать уже нечего, но все равно приятно увеличить характеристики каждого своего союзника или даже улучшить какие-нибудь их умения.
Порядок прокачки способностей
Алхмик является достаточно гибким героем и в принципе может комфортно стоять на любой линии и при любых условиях. Тем не менее, умения в целом прокачиваются по одному и тому же сценарию.
Выбор предметов
Начальный закуп:
При стартовом закупе для Алхимика очень хорошо подходят два артефакта Stout Shield и Quelling Blade. Если вы стоите на легкой линии, то может понадобиться только топорик или вовсе можно обойтись без него, если вы умеете очень хорошо добивать крипов. На других позициях для Алхимика есть смысл брать щиток, так как он значительно повысит выживаемость героя и вам не придется много золото на постоянно докупку расходников на реген здоровья. На 6 уровне у Алхимика появляется возможность очень быстро восстанавливать здоровье за счет ульта, но до тех пор нужно задуматься о том, что бы поддерживать свой запас здоровья на максимальном уровне. Для этого хорошо при стартовом закупе обзавестись Healing Salve и Tango. В случае когда вам приходится стоить против очень агрессивного врага и приходится чаще использовать ядовитое облако, могут понадобиться расходники на реген маны, например Clarity и Enchanted Mango. Оставшееся после закупа золото можно потратить на веточки Iron Branch.
Основные предметы:
В первую очередь стоит рассмотреть основные предметы, которые чаще всего использует Алхимик и которые для него лучше всего подходят.
Bottle — бутылка используется обычно только в том случае, когда вам приходиться стоять на центральной линии. Активное использование бутылки и контроль рун позволяет держать запас здоровья на максимальном уровне и активно использовать ядовитое облако. Таким образом врагу будет сложно подойти к крипам и не получить урон, в то время как вы будете очень хорошо фармить.
Magic Wand — если против вас на линии стоит герой, который часто использует умения (например Batrider), то есть смысл купить Magic Wand. Таким образом вы сможете постоянно восстанавливать здоровье и ману. В последствии этот предмет лучше продать, чтобы освободить место для чего то более стоящего.
Boots of Travel — обычно данные сапоги покупаются для большинства героев в самом конце и заменяют текущие, но Алхимик является одним из исключений. Для него ранняя покупка этих сапогов является очень оправданной. Герой получает хорошую скорость передвижения и возможность быстро перемещаться между линиями, активно фармить и при необходимости быстро оказываться в гуще событий.
Phase Boots — данные сапоги также дают хорошую скорость передвижения, возможность проходить сквозь юнитов и дополнительный урон. Обычно эти сапоги используются при агрессивном старте. В последствии они также могут быть заменены на Boots of Travel.
Radiance — из артефактов на урон, именно Радианс чаще всего становится первым ключевым артефактом. Учитывая очень хорошую скорость фарма Алхимика, он может обзавестись этим предметом очень быстро. Также важно понимать, что Радианс покупается максимально быстро и брать его после 30 минуты будет уже менее эффективно. Помимо урона, артефакт значительно увеличит боевой потенциал героя в командных сражениях и увеличит скорость фарма.
Assault Cuirass — Кираса подходит для Алхимика по нескольким причинам. Во-первых, Алхимик это силовик, которому естественно требуется дополнительный бонус защиты, который как раз дает Кираса. Во-вторых, Кираса снижает защиту окружающих врагов (в том числе башен), что в свою очередь очень хорошо сочетается со снижением брони от умения Acid Spray. В-третьих, артефакт дает хороший бонус к скорости атаки, а для Алхимика это также не менее важно.
Manta Style — говоря о Манте, стоит понимать, что данные предмет покупается не только для вызова иллюзий. Манта это по сути одновременно и защитный артефакт. Дело в том, что при активации предмета, герой сбрасывает с себя огромное количество негативных эффектов и лишний раз это позволит быстро избавится от контроля и ринуться в бой или же наоборот спасти себе жизнь. Бонус к скорости передвижения и скорости атаки, позволят быстрее передвигаться по полю боя и убивать врагов.
Mjollnir — Алхимик является достаточно живучим гереом, особенно при активном использовании ульта. Таким образом активация данного артефакта во время позволит очень часто использовать молнии. Также сам Алхимик значительно увеличит свою скорость атаки и начнет источать молнии. Возможность наносить хоть какой-то АОЕ урон для подобного героя это очень важно.
Black King Bar — учитывая то, что Алхимик в целом не может похвастаться хорошей мобильностью и имеет атаку ближнего боя, во время сражения он может стать жертвой постоянного контроля и вообще не сможет сделать ни одного удара. Для того, чтобы избежать подобной ситуации и защитить себя от магов, лучше всего использовать именно БКБ. Помимо всего прочего артефакт повысит максимальный запас здоровья и увеличит урон.
Abyssal Blade — в арсенале Алхимика есть всего лишь одно умение контроля Unstable Concoction, но чаще в сражениях этого может быть недостаточно. Учитывая хорошую скорость атаки Алхимика, для него частенько покупают данный предмет. При этом у вас появляется хороший шанс оглушить врага во время обычной атаки и цель уже просто не сможет от вас убежать, без специальных навыков. также в арсенале героя появляется активная способность оглушать врагов и можно фокусироваться на какой-то конкретной цели и быстро ее убивать.
Octarine Core — Октарин является достаточно новым артефактом, который появился значительно позже основных предметов и он хорошо подходит для Алхимика. За счет уменьшения перезарядки, использовать умения можно будет гораздо чаще, а ядовитое облако даст дополнительный реген здоровья во время боя за счет магического вампиризма. В целом артефакт повысит максимальный запас здоровья и даст дополнительный реген, которого будет достаточно для частого использования умений.
Ситуационные предметы:
Power Treads — если ситуация в начале игры складывается не очень хорошо и вам явно не хватает выживаемости, то можно взять данные сапоги. В целом это неплохой выбор для Алхимика.
Heart of Tarrasque — если вам приходится выступать в роли основного танка и нужно принимать огромное количество урона, то в этом случае для повышения максимального запаса здоровья идеально подходит данный предмет. Сердце позволит не только увеличить максимальный запас здоровья и урон героя, но и даст возможность быстро восстанавливать здоровья после каждого боя и вы всегда будете готовы к новому сражению.
Shadow Blade — предмет действительно отличный для Алхимика и в некоторых случаях даже может быть решающим. Покупка артефакта автоматически приводит к тому, что вы начинаете играть более агрессивно и даже совершать какие-то ганги из невидимости. Тут самое главное понимать, что если в команде противника есть такие герои как: Bloodseeker, Bounty Hunter или Slardar, то брать этот предмет уже будет достаточно рискованным занятием. Точно также этот предмет может быть бесполезным против команды, которая активно использует варды Sentry Ward, Necronomicon, Dust of Appearance или Gem of True Sight.
Hand of Midas — в целом Алхимик имеет очень хорошую скорость фарма, но если вы видите, что игра развивается очень медленно и ближайшие сражения явно будут не скоро, то в этом случае можно даже взять Мидас и начать активно фармить линию и лес.
Silver Edge — если вы решили по пути покупки Shadow Blade, то в конечном итоге лучше этот предмет улучшить до Silver Edge и получить хорошие бонусы, в том числе замедление и бонус к урону.
Armlet of Mordiggian — Армлет в целом хорошо подходит для многих героев с основной характеристикой «сила» и для Алхимика этот предмет также может вписаться. Потеря здоровья во время активации артефакта может компенсироваться хорошим регеном от ульта.
Monkey King Bar — использовать данный предмет стоит только в том случае, если в команде противника есть герои с шансом увернуться от атаки или кто-то купил Butterfly.
Battle Fury — достаточно интересный предмет, который позволяет значительно увеличить скорость фарма героя и в боевой ситуации поможет наносить урон сразу нескольким врагам. Само собой предмет не идеальный и использовать его стоит только в каких-то конкретных ситуациях.
Sange and Yasha — если состав вашей команды ориентирован на раннюю агрессивную игру и вы планируете закончить игру максимально быстро, то стоит задуматься о покупке данного артефакта. В середине игры он значительно повысит потенциал героя и вам будет проще догонять и убивать врагов.
Вражеские герои
Хоть Алхимик и считается неплохим керри героем, он все же уступает некоторым героям при равноценном закупе. К примеру Алхимик может спокойно умереть от таких героев как: Lifestealer, Phantom Assassin, Troll Warlord, Huskar, Meepo или Slark. Среди стрелков в первую стоит опасаться следующих героев: Clinkz, Morphling, Terrorblade и Drow Ranger.
На начальном этапе игры Алхимик является достаточно уязвимым героем, так как не имеет возможности быстро выйти из боя, а отсутствие ульта может привести к тому, что герой будет с неполным здоровьем. Таким образом герой в некотором смысле герой уязвим для ганга. Особенно стоит опасаться различных инвизиров с хорошими нюками, например Bounty Hunter или Nyx Assassin.
Алхимик это герой, который атакует в ближнем бою и если по каким-то причинам он не участвует в бою, то смысл в этом герое сразу теряется. Старайтесь избегать пиков, когда в команде противника много контроля и вас смогут легко кайтить. Особенно стоит опасаться умений, которые работают через иммунитет к магии. В этом случае даже наличие БКБ не спасет.
Союзники
Если вы начинаете игру на легкой линии в роли керри героя, то хорошими сапортами для Алхимика будут герои: Crystal Maiden, Dazzle, Earthshaker, Omniknight, Treant Protector, Vengeful Spirit, Lina, Lion, Ogre Magi или Warlock.
Не стоит забывать о том, что из умений контроля у Алхимика есть только его взрывающаяся банка, которая не совсем надежна. Во время боя для Алхимика важно, чтобы враги не бегали по полю бою, а находились под контролем и он мог их быстро убивать. Таким образом желательно, чтобы в вашей команде было достаточно контроля. Старайтесь выбирать сапортов с хорошим контролем. Отдельно стоит упомянуть то, что зелье ( Unstable Concoction) Алхимика может нанести урон и оглушить сразу нескольких врагов, но для этого нужно чтобы они стояли очень близко друг к другу. В действительно реализовать это сложно, но вы можете использовать умение в связке с такими героями как: Magnus, Enigma или Dark Seer, которые имеют возможность стягивать врагов в кучу и в этом случае у вас появляется отличная возможность на 4 секунды оглушить группу врагов и быстро их убить.
Стоит помнить о том, что ядовитая лужа ( Acid Spray) не только наносит урон, но и неплохо снижает броню. Таким образом Алхимик может хорошо сочетаться с другими героями, способными заметно снижать броню врагов.
Общие советы по игре
Алхимик может одинаково хорошо играть практически на любой позиции. Он может стоять на сложной линии и противостоять агрессивной трипле врага. По началу это конечно будет не просто, но с появлением ульта, можно будет спокойно откидываться ядовитой лужей и быстро восстанавливать здоровье. В роли классического керри героя Алхимик также будет очень хорош, так как имеет возможность усиленно фармить, гораздо быстрее собрать ключевые артефакты и начать участвовать во всех командных сражениях. Возможен даже вариант выбора Алхимика на роль сапорта. Тут стоит отметить, что в данном случае Алхимика лучше поставить на отводы и фарм леса. Выходить из леса стоит только для ганга, с использование взрывающейся бутылки. Плюс такого Алхимика в том, что вы освобождаете одну фармящую позицию, но при этом и сами неплохо зарабатываете в лесу. Минусом же является то, что вы не способны защитить своих союзников и гангать линии вы можете только в составе своих союзников, да и в роуменге карты Алхимик уступает некоторым классическим сапортам. За счет большого радиуса поражения ядовитой лужи и в целом хорошим танковым качествам, Алхимик может хорошо стоять на центральной и не давать нормально фармить врагу. На мой взгляд наиболее эффективными позициями являются: легкая линия и центр. Именно на этих позициях Алхимик может полностью раскрыть свой потенциал, так как у него будет возможность много фармить.
При игре на центральной линии, Алхимику обязательно понадобится бутылка Bottle. Чем быстрее удастся собрать деньги на Bottle, тем быстрее вы начнете ее использовать и получите максимальный эффект. Бутылка является одним из ключевых предметов и продавать ее стоит чуть ли не в последнюю очередь, чтобы освободить место в инвентаре. Само собой этот предмет нужен не только для того, чтобы восполнять здоровье и ману, но и для того, чтобы постоянно брать руны и тем самым перезаряжать предмет без возвращения домой. Для того, чтобы контроль рун был более эффективным важно чтобы ваш сапорт или другой член команды обеспечил видимость с помощью вардов около рун. Если вы раз за разом будете забирать руны и перезаряжать предмет, то вы очень быстро получите преимущество на линии и сможете без каких-либо проблем фармить. Попутно желательно делать двойные и тройные спауны древних крипов. Для этого удобно использовать способность Acid Spray, так как оно наносит урон этим монстрам и имеет хорошую дальность для применения, то есть вам не придется тратить много времени, чтобы подходит близко к монстрам. В последствии эти спауны крипов Алхимик сможете спокойно зачистить и получить огромное количество опыта и золота. На центральной линии Алхимик может противостоять практически всем известным мидерам. В отличие от других героев с атакой ближнего боя, за счет ядовитый лужи и хорошему регену от ульта, Алхимик может подходить к крипам чуть реже и получать меньше урона. Тут же стоит сказать, что хоть лужа и будет постоянно харасить врага, но в одиночку Алхимик вряд ли убьет своего противника. Даже если вы полностью зарядите бутылку и кинете ее во врага, 4 секунд может не хватить, чтобы с помощью простых автоатак убить врага. В следствии этого, для Алхимика, играющего на центре, иногда умение Unstable Concoction начинают прокачивать позднее.
Первое, что должен каждый игрок, выбирая Алхимика это то, что данный герой имеет один из самых высоких показателей заработка золота в минуту (GPM). Другими словами Алхимик может очень быстро получить ключевые предметы и в этом случае станет настоящим убиватором всего и вся. Первую половину игру лучше стараться избегать всяких невыгодных стычек и стараться максимально хорошо фармить. Для начала сосредоточьтесь на своей линии и добивайте всех крипов, в том числе и своих. Как только вы начнете убивать крипов очень быстро, начинайте попутно фармить лесных крипов. Как только вы начнете комбинировать линию и лес, вы начнете фармить нереально быстро. Неплохо всегда иметь при себе телепорт и при необходимости участвовать в битвах на соседних линиях, но делать это стоит только в том случае, если вы уверены, что сможете кого-то убить или получить парочку асистов. В противном случае лучше оставайтесь на линии и не тратьте время зря.
Если сказать проще, то Алхимик это герой, который долго фармит и почти не участвует в жизни команды, а затем выходит из леса с 4-5 ключевыми артефактами и в считанные секунды убивает команду противника и заканчивает игру. Тут есть один нюанс, а именно не нужно сильно увлекаться фармом. Нужно понимать, что преимущество по артефактам не вечно и через некоторое время у вражеского керри героя, тоже будет полный инвентарь с мощными артефактами и в этом случае у Алхимика могут возникнуть серьезные проблемы. Да, Алхимик имеет хорошую скорость атаки, длительное оглушение и в целом по полю он даже быстро бегает, но все равно при равноценном закупе он будет проигрывать некоторым классическим керри героям. Таким образом нужно уметь уловить момент, когда вы имеете преимущество перед врагом в закупе и воспользоваться этим преимуществом, чтобы выиграть парочку битв и хорошенько пропушить одну из линий.
Сам по себе Алхимик имеет очень плохой потенциал для ганга, так как у него нету хороших нюков, не атаки дальнего боя и нет мобильности. Если же вы все таки хотите гангать линии или игра к этому располагает, то в этом случае обязательно купите Shadow Blade или какой-нибудь артефакт на повышение мобильности, например Blink Dagger (в крайнем случае Eul’s Scepter of Divinity).
Если вы вдруг решили, что Алхимик это именно ваш герой, то в первую очередь вы должны научится максимально эффективно фармить линию и лес, так как это ключевой момент при игре за Алхимика. В остальном же, герой не сложный в плане освоения. Все умения достаточно просты в использовании (кроме взрывающейся банки), к ним легко привыкнуть и начать правильно использовать.
Комментировать