Алистар League of Legends

2018-03-16T20:39:55+04:00

Описание умений

Triumphant Roar — благодаря пассивному умению Алистар может периодически восстанавливать здоровье себе и окружающим союзникам. Причем для этого нужно лишь правильно использовать основные умения и находится в зоне, где погибают враги. Со стороны конечно может показаться, что лечение небольшое, но в действительности оно очень хорошо помогает при игре на линии. Особенно лечению будет рад союзный керри. Для того, чтобы автоматическое лечение сработало, нужно накопить 7 зарядов. Каждый погибающий миньон на линии будет давать заряд. Также заряд дается в том случае, если Алистар оглушает вражеского чемпиона или откидывает его с помощью Headbutt. Фактически после каждой волны миньонов Алистар будет активировать свою пассивку. При этом желательно следить за тем, чтобы лечение обязательно получал союзник.

Pulverize — превосходное умение, которое в общей сложности дает 1.5 секунды контроля группы врагов. Главное применение этого умения это конечно же контроль врагов и инициирование сражения. Урон является второстепенным по важности, хотя умение в сумме способно неплохо продамажить. Важно понимать, что умение применяется не мгновенно и Алистар тратит время на замах своими руками. Данный факт может быть использован например для того, чтобы сразу после применения умения задействовать заклинание Flash и быстро сблизиться с врагом. Также нужно учитывать то, что если вы просто бежите к врагам, то в момент удара они могут воспользоваться небольшой задержкой и например отпрыгнуть в сторону. Само собой речь идет о долях секунды, но даже этого достаточно, чтобы совершить ошибку и дать врагу возможность убежать от вас. Тот факт, что умение сначала подкидывает, а потом оглушает, на самом деле является очень интересной и важной особенностью. Важно понимать, что 1.5 секунды оглушения и 1 секунда подкидывания + 0.5 секунды оглушения это не одно тоже. Дело в том, что длительность эффекта оглушения может быть снижена за счет различных артефактов или способностей героев, в то время как длительность подкидывания всегда будет составлять 1 секунду (конкретно в этом умении). Таким образом, независимо от того, купил враг например предмет Mercury’s Treads или нет, минимальный эффект контроля будет составлять 1 секунду + остаток от эффекта оглушения. Изначально перезарядка умения достаточно большая, но повышение уровня умения может заметно снизить этот показатель и уже на 4 уровне перезарядка будет сопоставима с 1 уровнем умения Headbutt, то есть мы можем совершать основное комбо максимально часто. Конечно бывают ситуации, когда Pulverize максится не первым, но об этом мы поговорим в соответствующем разделе.

Headbutt — самое сложное, в плане применения, умение Алистара. Чаще всего способность используется в связке с Pulverize. То есть мы совершаем рывок к врагу и во время полета активируем умение Pulverize. Таким образом при соприкосновением с врагом, Алистар сразу же подкинет его в воздух. Само собой это лишь небольшая иллюстрация и вообще умение может применяться в различных ситуация. Благодаря отбрасыванию, Алистар может непросто откидывать врагов, но и перекидывать их через небольшие препятствия. Иногда это может привести к тому, что вы забросите врага в ловушку или же сохраните ему жизнь в случае не удачи. Конечно основное применение умения это отбрасывание, но тем не менее способность может наносить приличный урон и умение имеет хорошую прибавку урона от AP. Интересной особенностью умения является то, что в момент прыжка Алистар игнорирует препятствия. Таким образом можно например преодолевать небольшие неровности местности. Само собой для активации умения Алистару нужна цель и это целью может быть нейтральный монстр в лесу. То есть мы устанавливаем вард (или же уже имеем обзор нейтралов) и применяем умение на нейтральных монстров. Алистар прыгнет к монстрам и преодолеет небольшую преграду. Это обязательно стоит учитывать, так как в арсенале Алистара нет других возможность скрыться от врагов и по факту Headbutt это единственное умение, дающее Алистару какую-то мобильность. Отбрасывание может быть использовано для того, чтобы сбить эффект различных прыжков, которые могут применять другие чемпионы (например Maokai, Lee Sin или Vi). Действие умения не всегда является предсказуемым в тот момент когда оно применяется на отпрыгивающих врагов. Попросту может глючить. Например игра может дождаться, когда враг долетит до конечной точки и только в этот момент применится Headbutt или же наоборот сначала используется Headbutt и потом враг совершит своей прыжок. Другими словами во время атаки стоит учитывать то, что Алистар может повести себя весьма странно.

Trample — очень важная способность в арсенале Алистара. Само собой урон умения здесь является скорее приятным дополнением и в основном способность используется как дополнительный источник контроля. В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что при активации в течении 5 секунд Алистар может проходить сквозь юнитов и это достаточно важно для героя с атакой ближнего боя. При игре на линии миньоны могут просто загородить путь и вы например не успеет сблизиться с врагом и использовать Pulverize. Теперь давайте поговорим о зарядах «Топота». Заряды Алистар получает в тот момент, когда способность задевает вражеских чемпионов. При этом под Алистаром появляется анимация заполняющейся цепи. В общей сложности Trample наносит урон 10 раз (каждые 0.5 секунды) и для того, чтобы полностью зарядить «Топот» нужно задеть вражеского чемпиона 5 раз. Если использовать способность рядом с вражеским чемпионом, то получить 5 зарядов не составит труда. Особенно если у противника нет каких-то умений на мобильность. Как только «Топот» будет полностью заряжен, следующая автоатака Алистара оглушит вражеского чемпиона на 1 секунду и нанесет некоторое количество бонусного магического урона. В бою эта дополнительная секунда оглушения играет очень важную роль и данная особенность очень хорошо сочетается с другими способностями чемпиона.

Unbreakable Will — благодаря 70% защите, которую дает ульт, Алистар является одним из лучших танков даже без наличия каких-либо артефактов на защиту. Тут важно понимать то, что ульт снижает входящий магический и физический урон, но умение не поможет против «чистого» урона. Таким образом стоит внимательно следить за составом команды противника и учитывать умения, которые могут нанести чистый урон (например подобный урон есть у героев Cho’Gath, Vayne или Darius). В целом ульт действует достаточно долго (7 секунд), но это вовсе не означает, что его нужно прожимать перед началом боя. Лучше всего использовать ульт в тот момент, когда вы уже находитесь в гуще событий и враги начинают вас атаковать. Более позднее применение ульта еще хорошо и тем, что при активации Алистар снимает с себя все негативные эффекты контроля (оглушение, замедление и так далее). Таким образом мы как бы сбрасываем с себя контроль и продолжаем бой. Обязательно перед началом боя стоит посчитать сколько всего вам нужно маны на использование всех основных умений и ульта. Будет очень обидно, если вы прыгнете в толпу врагов и окажется, что вам не хватает 20-30 маны на ульт.

Билд на Алистара поддержка (Support)

Наиболее частым выбором заклинаний для Алистара являются Flash и Exhaust. Эти два умения компенсирую недостатки Алистара. Flash позволяет быстро сократить дистанцию до цели и начать атаку. Exhaust позволит на некоторое время частично вывести из строя основного дамагера противника или же просто замедлить скорость передвижения противника. Вместо Exhaust может быть использован огонь Ignite. Огонь имеет смысл брать в том случае, когда в команде противника есть какое-нибудь мощное лечение или регенерация. Еще одни неплохим заклинанием является лечение Heal. Зачастую лечение берет союзный керри на линии и поэтому лечение для Алистара выбирается редко. Но если например союзный керри использует барьер Barrier, то в этом случае лечение может быть весьма полезно. Если вы очень часто играете с заклинанием Teleport и умеете быстро реагировать на ситуацию на другой линии, то в принципе можно использовать и его.

Порядок прокачки умений:
В плане порядка прокачки умений у Алистара может много различных вариантов, но для начинающего игрока я бы советовал в первую очередь максить оглушение , а затем . Способность обязательно прокачивается в начале игры на единичку. Это своего рода универсальный вариант, который подойдет для большинства ситуаций. Если вы хотите увеличить разовый урон Алистара и считаете, что небольшое повышение урона приведет к тому, что вы будете доминировать на линии, то в этом случае можно в первую очередь максить . Также в некоторых случаях во вторую очередь (после ) может быть замаксена способность Trample

Выбор рун:

Если требуется больше защиты, то желтые руны можно заменить на Greater Seal of Health, а большие руны на Greater Quintessence of Armor. Вместо больших рун на скорость передвижения можно конечно взять Greater Quintessence of Armor, но я бы настоятельно советовал брать хотя бы 1 большую руну на скорость, так как Алистару порой очень сильно не хватает мобильности.

Выбор артефактов:

Как вариант, вместо Relic Shield можно взять Ancient Coin. В принципе это тоже вполне себе хороший вариант.

В дальнейшем Relic Shield (а точнее уже улучшенный Targon’s Brace) объединяем с Sightstone и получаем великолепный артефакт Eye of the Equinox. Можно поступить иным образом, улучшить Targon’s Brace до Face of the Mountain, а Sightstone превратить в Ruby Sightstone. Оба варианта одинаково хороши, но во втором случае мы занимаем сразу два слота инвентаря.

Сапоги для Алистара обычно берутся на скорость передвижения, то есть стандартные Boots of Speed улучшаются либо в Boots of Mobility, либо в Boots of Swiftness. Само собой, если явно требует защита от магии (и контроля) или защита от физического урона, то будут актуальны Mercury’s Treads и Ninja Tabi, соответственно.

В отличие от других танков Алистар может покупать больше предметов поддержки и меньше артефактов на защиту. Обуславливается это тем, что хорошую защиту мы получаем от активации ульта. Честно говоря, вариаций в плане конечного закупа может быть очень много, так ка Алистару подходят практически все предметы на танков и сапортов. Ниже будут представлены несколько вариантов конечной сборки, которые вы можете попробовать в своих первых играх, но нужно помнить о том, что в зависимости от ситуации артефакты могут сильно отличаться.

Плюсы и минусы Алистара
Плюсы:
Чрезвычайно хороший контроль врагов.
Высокий базовый урон.
Не теряет своей актуальности на более позднем этапе игры.
Отлично стоит на линии (хорошо помогает лечение Triumphant Roar). Может хорошо пушить линию и мешать врагам добивать миньонов.
Мало людей играет за Алистара и знает о его сильных сторонах. При хорошей игре можно сильно удивить своих противников.
За счет своего ульта, Алистар является одним из лучших танков в игре.
Отличные возможности для ганга врагов.
Комбинацию умений Headbutt + Pulverize можно сравнить с ультом Malphite.
Раскачка Алистара имеет огромное количество вариантов, что позволяет ему подстроиться под текущую игру и выполнять нужную роль.
Минусы:
Алистар очень медленный.
Долгая перезарядка умений.
Маленький базовый запас маны и регенерация маны. Конечно после патчей Алистару снизили затраты маны на его умения, но существенно это не изменило ситуацию. Если начать спамить умениями, то мана улетает просто в миг.
Превосходный ульт Алистара к сожалению действует всего 7 секунд (хотя это много по меркам Лиги Легенд) и имеет большую перезарядку.
Если раскачивать Алистара исключительно как танка, то он становится очень сильно зависим от команды (в принципе это касается всех танков).
Играя за Алистара, стоит приготовиться к тому, что вы будете находиться под постоянным прессингом врагов.
Необходимо научиться пользоваться умениями Алистара, особенно это касается комбо. Одна ошибка может привести к фатальному исходу или гибели ваших союзников.
Союзники Алистара
Самыми лучшими союзными керри для Алистара являются чемпионы, которые имеют нормальный урон, какой-нибудь контроль и могут вести агрессивную начальную игру. В такой ситуации Алистар может выступать инициатором каждого сражения и обеспечивать хороший контроль. Наиболее интересными союзниками в данном случае будут: Kog’Maw, Twitch, Jinx, Varus или Sivir. Обратите внимание, что все эти герои имеют более менее нормальную дальность атаки и когда Алистар начнет свою атаку эти герои смогут быстро подключиться к бою. С героями, которые имеют пониженную дальность атаки, Алистар стоять тоже может абсолютно спокойно и в некоторых случаях даже очень эффективно, но придется приложить много усилий. Хорошим примером буду союзные чемпионы: Kalista, Vayne или Lucian.

Вражеские чемпионы
Ниже мы рассмотрим наиболее проблемных героев, которые могут встретится Алистару на линии.

Самые большие сложности Алистар испытывает против героев с атакой дальнего боя и возможностью постоянно харасить. К примеру Алистару будет неприятно стоять на линии против: Janna, Vel’Koz, Zyra или Morgana. Даже классические сапорты и те могут сильно досаждать нам, например Sona, Nami или Soraka. Главная проблема в том, что Алистар на протяжения всего начала игры будет вынужден постоянно получать урон и использовать свое стандартное комбо будет непросто. Помимо этого Алистар будет не очень хорошо против некоторых сапортов-танков. В эту группу я бы включил: Taric, Thresh, Leona, Braum и Tahm Kench. Каждый из этих героев по своему хорош против Алистара и играть против них будет очень сложно, особенно если попадется опытный противник.

Общие советы по игре
Алистар далеко не самый простой чемпион и это иллюзия, что его умения работают просто и понятно. Зачастую начинающие игроки просто не понимают, как лучше всего использовать умения героя и говорят, что чемпион ни на что не способен. В действительности Алистар сильный чемпион и особенно хорошо это ощущается в командных сражениях. Начало игры является наиболее сложным и неприятным этапом в жизни Алистара. Дело в том, что герой обладает атакой ближнего боя и это уже накладывает некоторые ограничения при игре на линии. Частенько враг будет просто пользоваться вашей неповоротливостью и использовать атаку дальнего боя или какие-то умения. Алистар же в свою очередь может ответить только грамотным использованием своих умений, а точнее комбо из своих умений. В первую очередь стоит научиться использовать простую комбинацию Headbutt + Pulverize. Самое главное применять Pulverize во время полета. Иначе в конечной точке вы можете просто не успеть оглушить цель и она попросту улетит назад. Эта простая комбинация позволяет быстро сократить дистанцию до врага и оглушить его. В идеале конечно нужно использовать умения таким образом, чтобы зацепить сразу несколько целей, но такая возможность бывает не всегда. Научиться использовать простое комбо это еще не самое главное. Гораздо важнее чувствовать момент, когда ваш союзник на линии сможет вам помочь и сразу же включится в бой. Если к примеру вы начинаете атаку в тот момент, когда союзник собирается добить осадного миньона, то вы таким образом лишите его неплохого фарма и таких ситуаций допускать не стоит. Лучше всего выбирать момент, когда ваших миньонов больше, чем миньонов врага или когда ваш союзник уже решительно идет в атаку. Наиболее оптимальным вариантом для первой атаки является 2 уровень. И вот тут еще важно сказать то, что этот самый 2 уровень желательно получать раньше врага, пускай даже на несколько секунд. Имея в арсенале два главных умения, можно заручиться поддержкой союзника и осуществить первую серьезную атаку. Даже если противник не умрет, велика вероятность, что вы вынудите его играть некоторое время пассивно или же враг просто улетит на базу для восстановления. Такое развитие ситуации для Алистара очень выгодно. Если играть очень пассивно на начальном этапе игры, то в конечном итоге враг просто загонит вас под собственную башню и вылезти из такой ситуации поможет разве что союзный лесник. Чуть выше мы уже говорили о важности применения комбо, но мы не сказали об одном важном моменте. У Алистара не самый большой запас маны и плохой реген. Из-за этого каждое использование умения должно приносить хоть какие-то результаты. Если вы например используете комбо, но союзник вам не помогает и вы просто отбегаете назад, то смысла в таких нападениях будет мало. Да, вы конечно будете наносить некоторое количество урона, но враг спокойно восстановит потерянное здоровье и продолжит бой. Если противник играет крайне агрессивно, взял инициативу в свои руки и даже загнал вас под башню, то в этом случае может быть полезно использование комбо Pulverize + Flash + Headbutt. Обратите внимание, что Pulverize используется до Скачка, но применяются они практически мгновенно. Дело в том, что во время использования Pulverize Алистар делает долгий замах и если вы используете это умение после Скачка, то есть вероятность, что враг успеет отойти в сторону или применит какое-нибудь умение. Последнее умение Headbutt в этом комбо применяется для того, чтобы закинуть врага под союзную башню и таким образом постараться убить противника за счет дополнительного урона строения. Эту же комбинацию очень хорошо использовать в середине игры для того, чтобы ворваться в толпу врагов и выкинуть одного из противников в сторону ваших союзников. Сам Алистар в этом случае может спокойно активировать ульт и убежать от врагов. Отдельно хотелось бы коснуться Trample. Данную способность хорошо применять практически во время любого нападения, самое главное обязательно набирать 5 зарядов «Топота» и оглашать вражеского чемпиона. Если вероятность набора 5 зарядов мала, то лучше ману приберечь. Обязательно следует следить за счетчиком пассивной способности Triumphant Roar. Лечение обязательно должно касаться нашего союзного керри, то есть нужно стараться поддерживать его запас здоровья на максимальном уровне.

В середине игры Алистар (даже с минимальным набором артефактов) становится главным инициатором и танком своей команды. Обуславливается это тем, что у героя есть возможность ворваться в толпу врагов с помощью комбо Pulverize + Flash или Headbutt + Pulverize и уже в пылу сражения спокойно активировать свой ульт. Не стоит применять ульт Unbreakable Will раньше времени. Во-первых, может случиться так, что в бою вы потеряете совсем немного здоровья и враг начнет убегать. То есть бонус к защите не потребуется. Во-вторых, важно помнить, что активация ульта позволяет мгновенно снять с себя все негативные эффекты контроля и будет очень здорово, если враги применят свои ключевые способности именно в Алистара. В-третьих, если вы активируете ульт еще до начала боя, то враги просто будут игнорировать Алистара и начнут атаковать других союзников. Другими словами Алистару нужно впитать некоторую часть первоначального урона, чтобы другие союзники в это время могли спокойно атаковать и не попали под фокус врага. Думаю теперь вы понимаете, что даже такое банальное умение, дающее хорошую защиту, не так-то легко применить в бою, чтобы получить от него максимальную выгоду. Конечно если вы врываетесь в толпу врагов, которые стоять под собственной башней, то активировать ульт лучше сразу, чтобы минимизировать урон вражеского строения. Если вы начинаете бой с комбо Pulverize + Flash, то умение Headbutt можно даже немного приберечь на пару секунд. Есть вероятность, что кто-нибудь из врагов например окажется рядом с вашим союзным керри и умение можно будет использовать для того, чтобы откинуть противника в сторону, защитив союзника. Также умение Headbutt может быть использовано как дополнительный вид контроля. Дело в том, что хоть в описании этого и не сказано, но в действительно враг получает 1 секунду оглушения и если например откинуть противника в рядом стоящую стену, то по факту мы как бы оглушим врага и он далеко не улетит от нас. Также умение может быть выгодно использовано для того, чтобы закинуть врага за стену и тем самым выключить его из боя на некоторое время, получив численное преимущество. Об этом тоже стоит обязательно помнить.

На более позднем этапе игры Алистар продолжает выполнять все туже роль инициатора и танка. Разница лишь в том, что на этом этапе игры ошибки допускать нельзя. Если уж вы используете умение Pulverize, то оно должно задевать максимальное количество врагов или использоваться на какую-то очень опасную цель. В некотором смысле выживать в бою становится чуть проще, так как у Алистара появляются хорошие артефакты на защиту, но ульт все равно будет играть важное значение.

Как уже было сказано выше, Алистар не такой уж простой герой, каким он кажется на первый взгляд, но научиться играть им можно быстро. Особенно хорошо Алистар может показать себя в составе слаженной команды, которая способна быстро реагировать на атаку и понимает все плюсы и минусы данного чемпиона.

Рекомендуем

Комментировать