Американские авианосцы

2019-02-20T00:47:57+04:00

В 40-х годах XX века неожиданно для многих военных теоретиков авианосцы стали решительно теснить линейные корабли в статусе безраздельных повелителей океанских просторов.

avianoscy_amerikanskogo_flota_1

Универсальность, мобильность и высочайшая ударная мощь этого класса кораблей со временем сделали их неотъемлемой частью любого флотского соединения.

И хотя поначалу большинству американских военачальников было непросто отказаться от привычных, пускай и устаревших, взглядов на принципы военно-морского противостояния, уже к началу Второй мировой палубная авиация успела окончательно доказать свой боевой потенциал даже самым упёртым скептикам.

Крылья над морем

Первым масштабным боевым дебютом американской палубной авиации стали морские сражения Второй мировой войны. Довольно быстро оправившись от первых, весьма болезненных поражений на Тихоокеанском театре военных действий, США принялись решительно восстанавливать боеспособность своего флота, и в том числе его авианосного крыла.

Немалое число авианосцев было создано по проектам, разработанным на базе кораблей других классов: от угольщиков и транспортов до тяжёлых крейсеров, — или даже переоборудовано из уже построенных боевых единиц.

В рекордно короткие сроки в строй вошли несколько десятков авианосцев, предназначенных для выполнения самого широкого спектра задач, в числе которых удары по флотским соединениям и прибрежным позициям противника, поддержка десантных операций и сопровождение конвоев.

К концу 1945 года на вооружении ВМФ США находилось больше авианосцев, чем у всех остальных стран — участниц войны вместе взятых. Приспособившись к новой боевой тактике, американский флот явил миру пример самого эффективного и успешного применения палубной авиации в военно-морской истории.

Эволюция авианосца

Ветка прокачки американских авианосцев начинается на четвёртом уровне:

avianoscy_amerikanskogo_flota_7

IV уровень — Langley

Первый авианосец, ставший на вооружение американского флота. Перестроенный из угольщика Jupiter (Юпитер) в начале 20-х годов, он послужил своеобразной платформой, на которой отрабатывались конструкторские приёмы и технологические новшества для последующих поколений авианосцев.

В силу своего специфического происхождения не мог похвастать ни крепким бронированием, ни хорошей скоростью хода. Поскольку на момент постройки пикирующие бомбардировщики ещё не стали на вооружение флота, авиагруппа Langley ограничится эскадрильями истребителей и торпедоносцев.

avianoscy_amerikanskogo_flota_8

V уровень — Bogue

Эскортный авианосец, построенный на базе транспортника типа С-3. Производство кораблей подобного класса не требовало много времени и средств, а потому они в больших количествах выпускались в течение всей Второй мировой.

Хотя по скорости хода и вооружению Bogue лишь немного превосходил Langley, на его борту впервые появились пикирующие бомбардировщики, способные как доставить массу неприятностей кораблям противника, так и защитить от внезапного нападения.

avianoscy_amerikanskogo_flota_9

VI уровень — Independence

К середине Второй мировой постройка большинства тяжёлых ударников типа Essex была далека от завершения, и для того, чтобы относительно быстро усилить авианосное крыло американского флота, в строй было решено ввести серию сравнительно небольших кораблей.

С этой целью в 1942–1943 годах на воду были спущены лёгкие авианосцы типа Independence, перестроенные из корпусов недостроенных крейсеров серии Cleveland.

В силу скромных размеров Independence несёт на борту лишь 2 универсальных орудия, а потому к ближнему бою практически неприспособлен.

Благодаря своему «крейсерскому» происхождению может похвастать возросшей до 32 узлов скоростью хода и довольно мощным ПВО, которые позволят если не отбитьcя от вражеской атаки, то хотя бы уклониться от wrightнеё.

avianoscy_amerikanskogo_flota_10

VII уровень — Ranger

Первый представитель класса в американской ветке, изначально возводившийся именно как авианосец, а не перестроенный в него из другого типа кораблей.

Для экономии водоизмещения, ограниченного условиями Вашингтонского соглашения, была заметно ослаблена защита корабля, но по численности авиагруппы он не уступает многим более крупным «одноклассникам».

От других американских авианосцев отличался весьма необычным силуэтом: его дымовые трубы располагались не в надстройке, а в кормовой части корпуса вдоль бортов.

avianoscy_amerikanskogo_flota_11

VIII уровень — Lexington

По условиям Вашингтонского соглашения каждая из стран — участниц договора для снижения финансовых потерь имела право перестроить два строящихся линкора или линейных крейсера в авианосцы.

В американском флоте такими «перевёртышами» стали корабли типа Lexington, переоборудованные из корпусов одноименных крейсеров.

В наследство от прародителя Lexington получил довольно хорошую скорость хода и весьма достойную по меркам авианосцев защиту, которые в случае необходимости помогут отразить атаку лёгких вражеских кораблей в ближнем бою.

Ну а мощное ПВО и большое число авиагрупп в большинстве случаев просто не подпустят корабли и авиацию противника на расстояние выстрела.

avianoscy_amerikanskogo_flota_12

IX уровень — Essex

Один из самых известных типов кораблей Второй мировой и наиболее массовая серия ударных авианосцев в истории флота. Отдельные корабли этого типа были построены в рекордно короткие сроки — около 14 месяцев.

Сравнимых темпов производства тяжёлых ударных авианосцев ни одна судостроительная школа тех лет повторить не сумела. Одно из важных нововведений в конструкции корабля, которое с успехом применялось во многих последующих поколениях авианосцев, — бортовой самолётоподъёмник, позволявший экономить пространство полётной палубы.

От предшественника в ветке развития отличается увеличенной авиагруппой и ослабленной бортовой бронёй, что вынуждает игрока не подпускать противников на расстояние артиллерийского залпа.

avianoscy_amerikanskogo_flota_13

X уровень — Midway

USS Midway — первый и, по сути, последний «линейный авианосец» американского флота. Оснащался бронированной полётной палубой, впервые предложенной английскими конструкторами, которая способна защитить корабль даже от тяжёлых авиабомб.

На борту Midway несёт одну из самых многочисленных авиагрупп в World of Warships, что в сочетании с хорошей скоростью хода и крепким бронированием превращает его в настоящую грозу морских просторов!

Рекомендуем

Комментировать