Ancient Apparition

2018-03-16T20:42:53+04:00

Плюсы и минусы Калдра

Плюсы:
Есть сразу несколько умений контроля: Cold Feet (оглушение) и Ice Vortex (замедление).
Калдр способен очень хорошо помогать союзникам на линии при раннем убийстве вражеских героев. Даёт бонус магического урона и обеспечивает неплохой контроль.
Умения имеют хорошую дальность применения, что в свою очередь позволяет герою стоять на безопасном расстоянии и лишний раз не подставляться под удар.
В арсенале Калдра есть мощнейший ульт Ice Blast, который можно запустить в любую точку карты, нанести урон и лишить врага возможности восстанавливать здоровье.
Неплохой ганг потенциал.
Благодаря умению Ice Vortex можно снизить магическое сопротивление врагов и тем самым повысить магический урон союзников (и Калдра в том числе).
Минусы:
Нет абсолютно никаких умений на мобильность и побег. Омрачает ситуацию еще и небольшой запас здоровья. Данная проблема присутствует у большинства сапортов.
Умениями Калдра нужно либо точно попадать, либо понимать когда их лучше всего использовать. Реализовать умения героя порой очень сложно.
Основные умения Калдра не пробивают иммунитет к магии. Радует то, что эффекта ульта, лишающий врагов возможности восстанавливать здоровье, всё таки сработает даже через БКБ.

Описание умений
Cold Feet — достаточно интересное по своей механике умение. При активации на врага сразу накладывается дебаф, под действием которого противник максимум может получить 150 | 200 | 250 | 300 магического урона. Главной сложностью в плане применения умения является то, что в течении 4 секунд врага нужно продержать практически на одном месте. Обычно для этого используются другие умения контроля союзников. Достаточно лишь 1.5-2 секунд контроля, чтобы создать такую ситуацию, что враг просто не успеет разорвать дистанцию в 740. Если удается продержать врага эти самые 4 секунды, то цель дополнительно будет оглушена, причем оглушение весьма существенное. Зачастую именно из-за хорошего контроля это умение и максится в первую очередь. Повышение уровня умения также увеличивает дальность применения 700 | 800 | 900 | 1000 и на максимальном уровне Калдр может стать на безопасном расстоянии от врагов и спокойно применять способность. Теперь давайте поговорим о минусах умения. Во-первых, как уже было сказано выше, способность не так-то просто реализовать и чаще всего приходится рассчитывать на помощь со стороны союзников. Во-вторых, умение расходует достаточно много маны, причем с самого первого уровня и иногда на первых уровнях умение не используется. То есть мы ждем хотя бы 2-3 уровня прокачки умения. В-третьих, заклинание не работает на врагов с иммунитетом к магии (например с Black King Bar), блокируется артефактом Linken’s Sphere и действие начального дебафа (нанесения урона) можно спокойно снять с помощью очищения.

Ice Vortex — со стороны может показаться, что умение какое-то слабое и вообще очень странное. В действительности же, способность очень полезная и имеет ряд своих преимуществ. Да, замедление даже на самом последнем уровне составляет лишь 30%, но в некоторых случаях этого может быть вполне достаточно. К тому же дальность применения умения составляет целых 1500, что по меркам Доты невероятно много. Пускай радиус действия способности не самый большой (275), но зато и само замораживающее поле существует в течении 16 секунд, а перезарядка умения составляет 4 секунды. Таким образом на поле боя мы можем создать сразу несколько зон заморозки. Другими словами, у умения действительно есть какие-то свои недостатки, но они компенсируются своими своеобразными плюсами. Помимо замедления, способность позволяет снизить магическое сопротивление врагов. Напомню, что изначально все герои доты имеют 25% защиты от магии и последний уровень прокачки умения фактически лишает врага магического сопротивления. Таким образом наши союзники будут наносить больше урона магией, да и наши способности тоже будут бить сильнее. Последним, но не мене важным плюсом умения является то, что морозная область обеспечивает обзор вокруг себя. Таким образом умение может быть использовано для разведки. Например можно разведать пещеру Рошана или закинуть поле на возвышенность врага (около 3 башни) и иметь возможность видеть, чем занимается противник. В любом командном сражении использовать умение нужно на полную катушку и постоянно кидать под ноги врагов морозные лужи. Бывают ситуации, когда способность очень сильно помогает во время преследования. Из-за большой дальности применения Калдр может кинуть лужу прямо на ход врага и замедления может быть достаточно, что бы союзники смогли догнать противника и убить. К сожалению способность не работает на врагов с иммунитетом к магии.

Chilling Touch — данная способность позволяет значительно увеличить урон союзников и не редко умение прокачивается сразу на первом уровне. Посудите сами, уже первый уровень умения позволяет наносить дополнительно 50 магического урона при каждой атаке (в общей сложности на первом уровне получается +150 магического урона). Если например рассматривать стандартную триплу, то использовав умение, суммарный бонусный урон двух союзников и самого Калдра будет составлять 150 единиц. Это действительно существенно и 2-3 атак может быть достаточно чтобы расправится с врагом. Сразу же стоит указать на один минус умения. Одновременно с бонусом урона, скорость атаки союзников и Калдра снижается на 20. С одной стороны это не так и много, но все же ощущается. Тем не менее бонус магического урона это полностью компенсирует, особенно на начальном этапе игры. Если какому-то из союзников бонус урона не требуется, то есть для него более актуальна хорошая скорость атаки, то он может просто щелкнуть на иконку бафа и усиление тут же рассеится. Бонусный урон срабатывает только на вражеских героев и крипов, то есть например во время уничтожения вражеской башни умение не поможет. Зона действия умения достаточно большая и в командном сражении очень легко накинуть баф на всех союзников. К тому же Калдру даже не нужно беспокоится о себе, то есть не обязательно задевать умением самих себя, так как оно подействует на нас в любом случае. Еще раз повторюсь, умение очень сильно помогает на начальном этапе игры, из-за хорошего бонуса урона и в некоторых случаях от Калдра будет достаточно только вовремя его применить, чтобы суммарного урона хватило для убийства врага.

Ice Blast — собственно именно ульт делает Калдра таким уникальным и порой очень полезным героем в команде. Для начала давайте немного подробнее разберем принцип действия умения. При первом применении мы как бы прицеливаемся, то есть отправляем в выбранную точку шар, который не оказывает на врагов никакого эффекта, но обеспечивает обзор вокруг себя в радиусе 500. Движется этот первоначальный шар со скоростью 1500. Если во время движение первого шара мы повторно активируем ульт, то первый шар прекратит своё движение и вылетит второй, который уже будет оказывать все эффекты. Другими словами мы можем либо ждать пока шар достигнет конечной (выбранной) точки, либо активировать умение раньше, но соответственно конечная точка будет в другом месте. Второй шар летит со скоростью 750, но если конечная точка очень далеко, но он все равно её достигнет за 2 секунды. То есть берется либо значение 750, либо высчитывается время, не превышающее 2 секунд. В теории это конечно всё как-то сложно, но попробовав пару раз ульт, вы сразу поймете как он работает. Главной сложностью в применении умения является то, что нужно просчитывать траекторию движения врага и порой использовать способность на ход. Радует то, что чем дальше летит ледяной шар, тем больше становится радиус поражения и максимально он может достигать 1000 единиц. Попасть такой огромной областью будет уже не так сложно. С тем, как летит шар мы немного разобрались, теперь нужно поговорить о том, чем же так хорош ульт Калдра. В конечной точке способность наносит магический урон и накладывает на врагов эффект обморожения (этот же эффект обморожения получают все враги на пути полета ледяного шара). Под действием обморожения враги получают каждую секунду урон (в общей сложности 100 | 180 | 320), но что более важно, враги лишаются возможности восстанавливать здоровье. Именно из-за эффекта запрета восстановления здоровья, ульт и является таким мощным. Магический урон это конечно здорово и в командном сражении он в любом случае будет существенным, но вот запрет на восстановление здоровья может оказать более существенное влияние. Враги не смогут лечиться умения, предметами, отключится регенерация и даже вампиризм. В мире Доты 2 есть много героев, обладающих хорошими лечащими умениями, которые и обеспечивают их выживаемость в бою. Одно удачное применение ульта и Калдр может моментально изменить исход боя. Исключений из правил, то есть когда ульт не поможет, не так и много. Например ульт Калдра не повлияет на действие способностей Sunder, Decay, Time Lapse и Supernova. Есть еще небольшие исключения, но эти являются основными. Избежать действия ульта могут лишь некоторые герои, например: Abaddon, Riki, Lifestealer, Dazzle (может спасать союзников с помощью креста), Outworld Devourer (может спасать союзников, помещая их в астрал). Само собой подразумевается, что мы не полностью игнорируем действие ульта, а лишь на некоторое время не получаем от него эффект. Важно отметить то, что эффект запрета на лечение срабатывает даже на врагов с иммунитетом к магии и действие эффекта нельзя снять с помощью очищения. Также к важным плюсам умения относится то, что если запас здоровья врага (находящегося под действием эффекта обморожения) падает ниже отметки 10% | 11% | 12%, то он мгновенно рассыпается, то есть потенциальный урон ульта на самом деле несколько больше, чем указанные значения.

Ульт может быть улучшен с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. При этом длительность эффекта обморожения увеличивается до 17 секунд. Может показаться, что в этом нет ничего особенного, но в действительно это очень хорошее усиление. Урон от обморожения увеличиться до 212.5 | 340 | 544 и враги уже точно на протяжении всего боя будут находится под его эффектом. Все таки 9 секунд враг может пережить, а затем быстро восстановить здоровье за счет вампиризма или какого-нибудь другого эффекта, а вот прожить 17 секунд практически нереально. Так долго бои в Доте просто не длятся. В связи с этим Аганим для Калдра покупается достаточно часто.

У ульта Калдра есть очень много различных особенностей и нюансов. Само собой выше было описано не всё, но я постарался выделить самое главное.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
Калдр это в первую очередь сапорт и предметы этому герою нужно брать соответствующие. При стартовом закупе, не задумываясь, следует купить курьера Animal Courier, а еще лучше добавить к этому парочку вардов Observer Ward. Варды можно например расставить в районе рун или же отдать часть вардов мидеры или герою на сложной линии, если они в этом нуждаются. Обязательно нужно взять немного расходников на реген здоровья (например Tango, Healing Salve или Faerie Fire), так как запас здоровья у Калдра не такой уж и большой и лучше его поддерживать на максимальном уровне. Рекомендую вам присмотреться к такому замечательному предмету, как Clarity, особенно если вы планируете раннюю агрессию и какие-то решительные действия на линии. Оставшиеся деньги можно потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:
Arcane Boots — Арканы являются одними из самых популярных ботинок для Калдра и это в общем-то не удивительно. У героя очень много отличных умений, но все они потребляют достаточно много маны и для постоянного хараса врага просто необходимо иметь какой-то дополнительный источник регенерации. К тому же ботинки будут полезны и для союзников вокруг. Самой ближайшей альтернативой являются сапоги Tranquil Boots. Данный предмет маны нам конечно не даст, но зато у нас постоянно будет полный запас здоровья и хорошая скорость передвижения. Транквилы в особенности хороши в том случае, если вы планируете не только стоять на линии, но и время от времени будете помогать союзникам во время небольших гангов. В самом крайнем случае можно взять ботинки Power Treads. Это тоже неплохой выбор для Калдра, так как мы заметно повысим максимальный запас здоровья героя за счет бонуса силы.

Hand of Midas — возможно кто-то удивится, но Мидас действительно частенько приобретается для Калдра. Дело в том, что у героя вообще нет никакой возможности фармить и основную часть золота мы получаем за счет помощи в убийстве. Даже в лесу Калдр не может нормально фармить, так как у героя нет никаких подходящих боевых умений. За счет агрессивной игры на старте, можно быстро скопить золото на Мидас и начать очень быстро окупать данный артефакт. В последствии это даст возможность заработать быстро на Аганим или какие-то другие необходимые предметы. К тому же мы будем немного быстрее получать уровни, а это тоже весьма важно из-за полезности каждого из скилов Калдра.

Magic Wand — отличный и главное не дорогой предмет, позволяющий немного повысить основные характеристики героя и позволяющий в экстренной ситуации мгновенно восстановить часть здоровья и маны.

Aghanim’s Scepter — еще раз повторюсь, что хоть Аганим и увеличивает всего лишь время действия обморожения ульта, но это улучшение существенное и наличие Аганима очень сильно помогает в командных сражениях. Ко всему прочему артефакт увеличит все основные характеристики героя, в том числе повысит максимальный запас здоровья и маны.

Ситуационные предметы:
Eul’s Scepter of Divinity — в целом Еул покупается не часто, но всё же это весьма интересный артефакт для Калдра. Помимо отличного бонуса скорости передвижения и дополнительной регенерации у нас появляется дополнительный источник контроля. Если например сначала использовать умение Cold Feet, затем поднять врага в воздух, то при приземлении противник с большой вероятностью попадет под действие контроля умения, так как просто не успеет выбежать из зоны действия способности. Таким образом суммарно можно законтролить одну цель на 5 секунд. Помимо этого Еул может быть использован как защитный предмет и временная неуязвимость позволит заметно увеличить выживаемость героя в бою.

Force Staff — Форс очень часто покупается сапортами, так как является великолепным артефактом для спасения жизни союзников. В особенности хорошо покупать предмет в том случае, если в команде противника слишком много умений контроля или есть какие-нибудь ловушки.

Urn of Shadows — Урна полезна тем, что помимо увеличения максимального запаса здоровья и регена маны, даёт дополнительный источник восстановления здоровья. Особенно хорошо покупать этот предмет в том случае, если вы не планируете долго стоять на одной линии, а будете постоянно помогать союзникам на других линиях.

Glimmer Cape — Глиммер так же относится к предметам, который не только помогает самому Калдру, но и может эффективно использоваться для защиты союзников. Самое главное, чтобы союзники понимали принцип действия предмета и грамотно использовали невидимость.

Ghost Scepter — Гост покупается в том случае, если в команде противника явно преобладает физический урон, который противники наносят с помощью обычной автоатаки. Хоть Калдр и стоит чаще всего позади своих союзников, но это далеко не всегда помогает. Так что наличие Госта может действительно значительно увеличить выживаемость героя в бою и Калдра будет время на то, чтобы дополнительно использовать парочку своих умений.

Rod of Atos — Атос отлично сочетается с умениями Калдра. К примеру можно использовать артефакт в сочетании с Cold Feet или Ice Vortex. К тому же дальность применения артефакта очень хорошая, как и у основных умений Калдра. Так что на протяжении всего боя мы можем находится на приличном расстоянии от врага и спокойно использовать умения контроля. В дополнении мы увеличим максимальный запас здоровья нашего героя и получим отличный бонус интеллекта.

Scythe of Vyse — Вайс можно отнести к предметам роскоши, так как в большинстве случаев игра просто не затягивается на столько, что нам удается накопить золото на этот артефакт. Тем не менее помнить о нём обязательно стоит, так как это великолепный дополнительный контроль, который будет отлично сочетаться с основными умения героя.

Lotus Orb — Лотус хорошо использовать в том случае, если у противника есть какие направленные мощные умения. Само собой применять Лотус можно не только на себя, но и на союзников, что в свою очередь делает этот предмет невероятно полезным для команды. Сам Калдр получит от предмета увеличенный запас здоровья и хороший бонус защиты.

 

Общие советы по игре
Самой популярной позицией для Калдра является роль сапорта на легкой линии. На центральной линии Калдр сможет нормально выстоять только против нескольких героев. В общем примерно такая же ситуация наблюдается и на сложной линии. Вариант игры на этих линиях возможен, но я бы ни в коем случае не рекомендовал туда идти начинающему игроку. Лучше всего начать именно с роли сапорта и оттачивать своё мастерство с союзниками на линии. Калдр не является сапортом-нянькой, то есть у данного героя нет лечащих умений или каких-либо других поддерживающих способностей. Но еще не означает, что мы обязатльно должны идти на отводы. При игре на линии Калдр может неплохо харасить противника и не давать ему даже подойти к крипам. Собственно именно этим зачастую занимается Калдр. Если враг играет очень осторожно и стоит на большом расстоянии, то мы либо начинаем активно добивать своих крипов, либо отправляемся делать отводы, чтобы линия начала пушиться в сторону нашей башни и враг был вынужден дальше отходить от собственной башни. В таком случае у нас открывается возможность обойти противника со спины. Если и в этом случае враг играет осторожно, то как минимум он будет получать гораздо меньше опыта и такой вариант нас тоже устроит. Калдр имеет очень хороший потенциал для раннего убийства, а точнее он может очень сильно помочь своим союзникам. Самое главное чтобы союзники действовали сообща и реагировали максимально быстро. Для убийства противника на линии достаточно лишь использовать умение Cold Feet (в сочетании с каким-нибудь умением контроля союзников) и повысить урон союзников с помощью Chilling Touch. При необходимости можно еще добавить замедление Ice Vortex, кинутое под ноги врага (но в идеале нужно убивать противника и тратить как можно меньше маны). Умения Калдра не наносят урона разом, а требуют некоторого времени, но суммарный урон героя на самом деле приличный и частенько его недооценивают враги. Если второй сапорт больше подходит для игры на линии, то оставляем его там и отправляемся делать отводы. По факту это наша единственная возможность хоть как-то по фармить на начальном этапе игры. Увлекаться этим занятием конечно же не стоит. Привлекательность отводам еще и в том, что у нас будет возможность неожиданно выйти из леса и при поддержке союзников попытаться убить врага. В любом нападении нужно действовать обязательно вместе с союзниками и не лезть сильно вперед. Калдр очень мягкий герой, который может умереть буквально от пары скилов и нескольких ударов. В особенности стоит играть аккуратно, если на линии стоит не один герой, а вражеская дабла или даже трипла.

Помимо игры на линии, не стоит забывать о том, что мы сапорты и постоянно нужно обновлять варды и следить за ситуацией на карте. Обязательно носите с собой свиток телепорта Town Portal Scroll. У Калдра нет никаких умений для побега и свиток не раз спасет вам жизнь при правильном использовании. Также свиток позволяет быстро переместиться на одну из соседних линий и помочь там союзникам в случае опасности. С появлением ульта смотреть на карту нужно постоянно и выискивать возможность для использования ульта, Если где-то намечается сражение или ваши союзники имеют примерно равные шансы с врагом но хотят идти в атаку, то можно попробовать использовать ульт, но обязательно предупредить об этом союзников. Говорить о том, что ульт нужно применять на ход и всё такое, слишком банально и на больших дистанциях от ваших действий успех использования ульта будет зависеть частично. Если например враг видит, что вы запустили ульт (об это могут сообщить враги на линии или противник увидеть первый летящий шар), то времени у врага будет предостаточно, чтобы отойти на безопасное расстояние. Радует то, что ульт имеет сравнительно небольшую перезарядку и использовать его можно очень часто. Вполне себе нормально, если вы будете попадать удачно ультом один раз из трех. Умение действительно непростое и на больших расстояниях попасть им очень сложно. В командных сражениях дела обстоят несколько иначе. Хоть радиус поражения ульта и небольшой (если мы используем ульт очень близко), но нужно стараться задевать ультом максимальное количество врагов. Вот здесь уже научиться точно использовать ульт можно и этому следует сразу же учиться. Само собой основные умения Калдра имеют важное значение и применять их тоже нужно, но точный ульт даёт весомое преимущество в бою и в некоторых случаях может даже законтрить некоторых врагов. Говоря о командных сражениях, нужно в первую очередь помнить то, что Калдр очень хлипкий герой и даже наличие защитных артефактов не всегда помогает, но у героя есть один очень важный плюс. Умения Калдра обладают хорошей дальность применения и во время командного сражения мы можем стоять на приличном расстоянии от врага. Бежать через всех героев к вам никто не будет, если вы будете правильно позиционировать себя в бою. Жить в бою нужно максимально долго, так как некоторые умения Калдра имеют небольшую перезарядку и они могут оказать существенную помощь.

Отдельно хотелось бы коснуться темы вардов. Благодаря своему ульту и хорошей дальности применения умений Калдр может начинать бой заранее (инициировать сражение) или же цеплять врагов с помощью Ice Vortex, но для этого нужно иметь хороший вижен на карте. В некоторых случаях можно например заметить полуживого убегающего врага и использовать ему на ход ульт или же можно увидеть как команда врага заходит в пещеру к Рошана и туда можно смело запустить огромный ледяной шар. Наличие хорошего вижена обезопасит и вас, и ваших союзников. Вообще сложно объяснить какое большое преимущество даёт отличный обзор карты. В некоторых случаях можно даже перевернуть ход игры одним, удачно установленным, вардом. Конечно постановка вардов относится ко всем сапортам, но при игре за Калдра я бы хотел обратить на это особое внимание.

В заключении я бы хотел сказать, что Калдр это очень непростой герой и я бы точно не рекомендовал его для начинающих игроков или для игры на очень низком рейтинге. Дело в том, что Калдр силен только в том случае, если он действует в составе своей команды и когда союзники понимают на что способен этот герой. В одиночку вы вряд ли сможете что-то сделать и уж точно не сможете перевернуть исход битвы. Если вы решили попробовать себя в роли сапорта, то лучше выбрать другого сапорта, с более надежными умениями контроля или какого-нибудь сапорта-няньку. В противном случае есть большая вероятность, что вы сразу же разочаруетесь в этом герое и больше никогда его не возьмете в бой.

Рекомендуем

Комментировать