Описание умений
Traveler’s Call — пассивка Барда является одной из самых необычных в мире League of Legeds. Во первых когда Бард находится в игре на карте начинаются появляться маленькие колокольчики, которые может собирать только Бард, но которые видят абсолютно все игроки. Так что во время сбора вы можете стать жертвой спланированной засады. В начале игры колокольчиков будет очень мало и вы сможете их быстро собрать. Ближе к концу игры колокольчиков станет очень много и вы просто не будете успевать их собирать. Собранный колокольчик увеличивает скорость передвижения Барда. При этом бонус к скорости передвижения действует целых 7 секунд и стакается до 5 раз. С ботинками на скорость Бард может добиться скорости Рамуса, но при получении урона бонус к скорости Барда моментально пропадает. Благодаря этой пассивке Бард способен очень быстро передвигаться по карте используя колокольчики. Также колокольчики дают опыт и восстанавливают часть маны. Мана восстанавливается очень хорошо, а вот бонус опыта маловат. Если к примеру вы решите не стоять на линии, а качаться с помощью колокольчиков, то будете постоянно отставать от своих союзников по уровню. Бонус опыта слегка компенсирует то, что вам иногда приходится отходить в сторону и терять часть опыта с линии. Сбор колокольчиков также необходим для того, чтобы получить дополнительный бонус к своим автоатакам. Каждые 12 | 11 | 10 | 9 | 8 секунд около Барда появляется маленький дух (Meep), который следует за своим хозяином и в случае автоатаки бросается на врага и наносит дополнительный магический урон. Если вы соберете 5 колокольчиков, то дух будет еще и замедлять скорость передвижения врага, а за 25 колокольчиков, он будет замедлять сразу нескольких врагов в небольшом конусе. Дополнительный магический урон, максимальное количество духов и скорость их появления зависит от того, сколько вы собрали колокольчиков. К сожалению вы не можете управлять духами, то есть если у вас есть дух, то он точно будет израсходован при автоатаке.
Cosmic Binding — это умение является очень хорошим скилшотом. Во первых умение наносит неплохой урон. Но что более важно, умение позволяет оглушить сразу двух врагов. Оглушение враги получат только в том случае, если вы попадаете умением в двух врагов. Также умение сработает, если к примеру враг будет стоять рядом со стенкой. То есть вы прошиваете врага, далее заряд попадает в стенку и враг получает статус оглушения. По сути чем то этот эффект напоминает действие умения Condemn чемпиона Vayne, но у Барда умением оглушить немного попроще. Также стоит понимать, что вы можете оглушать врага и с помощью миньонов. То есть если вы попадаете в миньона, а затем в чемпиона (или наоборот), то вы также оглушите вражеского чемпиона. Само собой самое идеальное применение умения, это попадание сразу в двух чемпионов. Плюс умения в том, что если вы его используете на одного чемпиона, то вы хорошо снижаете скорость его передвижения. Умение является чрезвычайно эффективным в комнадных сражениях.
Caretaker’s Shrine — с помощью этого умения Бард может создавать на земле руны, которые восстанавливают часть здоровья и дают бонус к скорости передвижения. Тут важно отметить, что если руна лежит на земле некоторое время, то она восстанавливает больше здоровья. Максимальный бонус восстановления достигается после 10 секунд, при этом вы или ваш союзник восстановят на 50% больше здоровья. Плюс рун в том, что они лежат на земле неограниченное время. Вы можете ставить не только на своей линии, но и в лесах. Таким образом вы сможете немного упростить фарм вашего лесника. Важно понимать, что если враг наступает на вашу руну, то он моментально ее ломает. По этому если вы ставите руны для максимального эффекта восстановления здоровья, то лучше всего это делать позади себя. Также вы можете кидать руны прямо на себя или своего союзника. Это очень эффективно, когда вам нужно спасти жизнь игрока.
Magical Journey — это умение Барда позволяет создавать портал. В отличие от всех известных умений, которые помогают преодолевать препятствия, портал Барда позволяет создать тунель через самые большие препятствия. Никакой Zac не сможет за свой прыжок преодолеть такое расстояние. Портал стоит достаточно долго и все игроки могут им воспользоваться, но ваши союзники при прохождении через портал получают бонус к скорости передвижения. Портал, в момент его использования, не делает игроков неуязвимыми. То есть когда вы летите по порталу, вы можете получать урон и на вас могут быть использованы умения. Также стоит отметить, что портал работает только в одну сторону. Один игрок может воспользоваться порталом не ограниченное количество раз. Также порталом могут воспользоваться и враги. По сути портал и делает Барда таким уникальным персонажем. С помощью этого умения Бард может с лихвой компенсировать недостатки мобильности своей команды. С помощью портала Бард может организовать ганги из таких мест, откуда враг вас просто не ожидает.
Tempered Fate — ульт Барда работает аналогично артефакту Zhonya’s Hourglass. После небольшой задержки бард создает область, в которой все союзники и все враги становятся неуязвимыми на 2.5 секунды. Ульт может быть использован даже на башни, на Дракона и на Барона. Другими словами он срабатывает абсолютно на все цели. Ульт может быть использован одинаково хорошо для атаки или для защиты. К примеру вы можете поймать группу врагов, а ваши союзники в течении 2.5 секунд смогут скорректировать свои действия и максимально эффективно совершить атаку. В качестве защитного умения ульт не менее эффективен. К примеру какой-нибудь Karthus или Ziggs начинают кастовать свой ульт, а вы закрываете своих союзников щитом и они не получают урон. Применение ульта очень гибко и имеет огромное количество вариаций. Вы можете например атаковать врагов прямо под их собственной башней, просто на 2.5 секунды сделав башню неуязвимой и запретив ей атаковать.
Билд на Барда (Support)
Выбор артефактов:
Как и для большинства сапортов, вам просто необходимо как можно скорее накопить золото на покупку Sightstone. Этот артефакт позволит вам экономить на покупке вардов и вы начнете использовать их намного чаще. Если игра складывается хорошо и у вас остаются деньги, то есть смысл улучшить Ancient Coin и купить ботинки.
С такими артефактами Бард будет быстро передвигаться между линиями и максимально эффективно помогать своим союзникам. Оставшиеся два слота заполняются в зависимости от ситуации. Из артефактов на защиту стоит отметить: Locket of the Iron Solari, Banshee’s Veil, Frozen Heart, Randuin’s Omen и Righteous Glory. Если же вам не требуются артефакты на защиту, то можно использовать артефакты на магию, а именно: Mejai’s Soulstealer, Rod of Ages, Banner of Command и Rylai’s Crystal Scepter.
Ниже хочу предложить вам вариант конечного закупа для Барда сапорта.
Плюсы и минусы Барда
Плюсы:
Лучший сапорт, способный быстро передвигаться между линиями и помогать практически всем членам своей команды.
Хорошее лечащее умение Caretaker’s Shrine.
Отличнейшее умение контроля Cosmic Binding.
Пассивка Traveler’s Call, позволяющая быстро передвигаться по карте в не боя.
С помощью умения Magical Journey способен компенсировать нехватку мобильности своих союзников.
Ульт Tempered Fate с помощью которого можно наложить статус неуязвимости на всю свою команду.
Минусы:
Неправильное или не точное использование ульта может моментально изменить исход боя не в вашу пользу.
Умение Cosmic Binding требует точности применения.
Очень зависим от действий своей команды.
Достаточно зависим от маны.
Союзники Барда
Конечно Бард это в первую очередь сапорт и начало игры ему приходится стоять на линии в месте со своим союзным AD Carry. Ниже мы рассмотрим наиболее эффективные связки чемпионов.
Кейтлин является великолепным дамагером с очень высокой дальностью атаки. Барду будет достаточно комфортно и просто стоять с таким дамагером на линии. Кейтлин может бросать ловушки Yordle Snap Trap под ноги оглушенных Бардом врагов. Также Кейтлин имеет хорошее умение для побега, так что защищать ее надо будет по минимуму. Так же Кейтлин сможет спокойно стоять на линии, пока вы отходите в сторону и собираете колокольчики.
Корки также является очень хорошим дамагером на нижней линии. Если вы будете отходить в сторону и он будет получать больше опыта, получая раньше уровни, то он будет постоянно на шаг впереди своих противников. Корки может моментально реагировать на ваши удачные использования умений, особенно точное попадание оглушением. Также Корки может спокойно стоять на линии в ваше отсутствие и при этом нормально фармить.
Сивир является не самым популярным AD Carry, но вместе с Бардом она может играть очень даже хорошо. Убежать от Сивир, которая будет бежать вместе с Бардом практически невозможно.
В целом Бард является хорошо сбалансированным чемпионом, со своими плюсами и минусами и он может нормально стоять с большинством стандартных дамагеров на нижней линии.
Вражеские чемпионы
Рассмотрим нескольких чемпионов, которые могут сильно испортить игру Барда.
Для начала хотелось бы сказать то, что для Барда не очень выгодно вести позиционную войну. Для этого героя выгоднее, когда противнику необходимо сокращать дистанцию для атаки, так как в этом случае Бард может очень эффективно использовать умение Cosmic Binding. Наиболее опасными будут маги сапорты с хорошим уроном, например: Zyra, Zilean, Morgana, Sona или Vel’Koz. Если герои обладают атакой ближнего боя или же их умения имеют маленькую дальность применения, это вовсе не означает, что Бард будет чувствовать себя спокойно. Ниже мне бы хотелось обратить ваше внимание на несколько сапортов-танков, которые могут составить нешуточную конкуренцию Барду.
Блицкранк является одним из лучших сапортов танков против магических сапортов. Основная опасность Блицкранка это конечно же его притягивающая рука Rocket Grab. Как правило Блицкранк сразу после притяжки использует умение Power Fist, что приводит к тому, что вас очень быстро убивают. Лучше всего постараться в момент притяжки правильно использовать умение Caretaker’s Shrine и оглушить врага, дальше уже можно использовать руны и получив бонус к скорости передвижения отойти назад. Чтобы таких опасных ситуаций не возникало, старайтесь просто держаться за спинами своих миньонов и не давать Блицкранку возможности грамотно использовать умения.
По части умений контроля и возможности хорошо инициировать бой, Леона безусловно является топовым чемпионом. Используя простое комбо умений Zenith Blade + Shield of Daybreak, она способна мгновенно нападать на вас или вашего союзника, игнорируя крипов, а затем оглушать. Если вы стоите на линии против Леоны, то старайтесь не допускать того, чтобы Леона контролировала ближайшие кусты, так как эта позиция наиболее выгодна для нее. Если вы видите, что Леона уже точно попадет своими умениями по вашему союзнику, то оглушайте не Леону, а вражеского дамагера, так как именно он наносит основной урон. Сама по себе Леона просто не в состоянии убить вашего кери.
Треш как и Леона обладает очень хорошими умениями контроля. Треш немного сложнее Леоны, но и в правильных руках он способен творить просто что то невообразимое. Сам по себе Треш также наносит очень хороший урон за счет своих автоатак и умения Flay. Обратите внимание, что Треш с помощью своего фонаря Dark Passage может притягивать своих союзников и спасать тем самым им жизнь. В крайнем случае вы можете контрить это умение с помощью своего ульта или же быстро догонять врага с помощью тунеля.
Против Тарика будет стоять немного попроще, так как у него есть всего одно умение контроля Dazzle и попасть им не просто. Также Тарик обеспечивает своего союзника хорошей физической защитой, что значительно усложняет убийство врага. Если Тарик играет пассивно, то проблем с ним не будет, но если он играет агрессивно и его действия слажены со своим союзником, то Барду будет крайне тяжело на линии. Самое главное научиться использовать свое оглушение в тот момент, когда Тарик идет в атаку. Если делать все правильно и реагировать на атаки врага, то можно спокойно выстоять против этого героя.
Общие советы по игре
С первого взгляда может показаться, что Бард это очередной магический сапорт с неплохим набором умений. На самом деле это не так. Если проводить параллель например с чемпионом Nami, то практически каждое умение Нами будет более эффективным. Если вы собираетесь играть бардом и просто стоять на нижней линии, то тогда лучше взять какого нибудь другого чемпиона. Бард это сапорт, который непросто стоит на линии, но и периодически отходит в сторону, помогая своим союзникам на других линиях и леснику.
Бард, помимо роли сапорта, может также играть и как лесник, но на мой взгляд это роль подойдет только для очнеь слаженной команды и эта роль менее очевидна, нежели сапорт. Именно по этому ниже мы будем рассматривать тактику за Барда сапорта.
Каждое умение Барда является в какой то степени уникальным. По сути у Барда нет ни одного простого скила. К примеру пассивка обязывает вас постоянно следить за миникартой и собирать колокольчики. При этом простой сбор колокольчиков может плавно перейти в удачный ганг с поддержкой лесника. Умение Cosmic Binding способно не только нанести урон, но и оглушить сразу двух врагов. Причем оглушение составляет почти 2 секунды, а для командных боев это более чем достаточно. Даже с виду простое лечение Барда, является очень уникальным умением. Если вы ставите руны не только на линии, но и оставляете их на пути вашего лесника, то вы значительно облегчите ему жизнь, так как он сможет восстанавливать часть здоровья и быстрее передвигаться между спотами нейтральных монстров. Отдельно хотелось бы коснуться тунеля Magical Journey. Как правило в League of Legends наиболее популярными являются чемпионы, которые обладают хорошей мобильностью и возможностью преодолевать хоть какие то препятствия. Если какой то чемпион имеет хорошую атаку или набор умений, но не способен перепрыгнуть даже через самую тонкую стенку, он моментально становится жертвой постоянных атак врага, да и эффективность этого чемпиона значительно падает, так как он не способен догнать врага, который просто перепрыгивает через лес. Благодаря порталу, Бард моментально решают проблему мобильности своей команды. Более того, с помощью туннеля вы можете осуществлять нападения из таких мест, от куда враг вас просто не ожидает, так как туннель имеет очень большую дальность применения. Тут лишь стоит отметить, что очень важно, чтобы ваши союзники понимали принцип действия ваших умений и в случае открытия портала, пользовались им, а не бежали в обход. Ну и напоследок у нас остался ульт. Если вы умеете им пользоваться и ваши союзники понимают как он работает, то вы сможете творить просто невообразимые вещи. Если же ваши союзники играют с Бардом в первые, то не стоит расстраиваться, когда ваши союзники разбегаются в стороны в момент каста ульта какого нибудь Картуса.
В начале игры Бард в принципе может спокойно стоять на линии как и большинство обычных сапортов. Нужно лишь иногда отходить в сторону, чтобы подобрать появившиеся колокольчики. Желательно идти за колокольчиками так, чтобы ваш дамагер не умер в одиночку на линии. Периодически стоит бросать руны около своей башни. Таким образом ваш союзник сможет отходить назад и подхиливаться. Ставить руны слишком близко не стоит, так как враги просто сломают их, наступив на них. Когда вы отходите в сторону, для сбора колокольчиков, желательно при этом кинуть 1-2 руны для лесника и поставить варды. Таким образом ваш отход будет максимально эффективным. Задачей на начало игры является скорейшая покупка артефакты Sightstone. Сразу после покупки этого артефакта, вы сможете постоянно использовать варды и не тратить на них золото. Установка вардов является одним из ключевых моментов для сапорта. Если вы мало пользовались вардами или только только начинаете знакомство с игрой League of Legends, то советую вам почитать статью «Руководство по использованию тотемов (Warding)». В остальном же основную часть времени вы проводите вместе со своим союзником и всячески помогаете ему.
В середине игры и с появлением ботинок Boots of Mobility Бард уже может быстро реагировать на различные ситуации и быстро перемещаться между линиями. При этом желательно чтобы ваш дамагер не оставался в одиночку. Если вы оставляет своего союзника на линии, то вы должны быть уверены, что он сможет легко противостоять врагу и не умрет в ваше отсутствие. Либо он должен двигаться вместе с вами. В середине игры Бард даже может начать играть более агрессивно, координируя свои действия вместе с союзным лесником. Плюс Барда в том, что он может открывать очень длинные тунели и нападать на врага с самых неожиданных сторон. За счет возможности преодолевать самые большие препятствия и увеличенной скорости передвижения, убежать от Барда и его союзников очень тяжело. Также обратите внимание на ульт. Применение этого умения должны быть максимально выверенным, так как в случае ошибки вы можете просто подставить своих союзников и они все погибнут. В отличие от других чемпионов Бард реально может очень сильно изменить исход боя, как в лучшую, так и в худшую сторону.
На позднем этапе игры Бард уже действует исключительно в составе своей команды и выполняет роль обычного сапорта. Не стоит лезть вперед, отдайте эту роль более специализированным чемпионам. Если вы бежите вперед, значит ваши действия должны быть выверены. Вы должны быть уверены, что оглушите и задержите группу врагов. В противном случае рисковать не стоит, так как смерть на позднем этапе игры может быть фатальной и приведет к тому, что ваша команда проиграет не только бой, но и весь матч. Приоритетной задачей Барда является защита своего дамагера и поддержка остальных членов команды. Самое выгодное развитие ситуации для Барда, это неожиданное нападение с использованием неровностей местности. В лобовом бою Бард будет уступать некоторым стандартным сапортам, по этому для него выгодно навязывать врагу свой стиль игры. С помощью туннеля Бард может быстро переместить свою команду к Дракону и Барону, в обход всех вардов.
Если вы играете в соло в рандомных боях, то Барда я бы вам не советовал, так как этот персонаж больше всего подходит для слаженной команды с голосом. Огромное количество людей просто не знают что из себя представляет Бард и просто к примеру не будут пользоваться вашими туннелями или не будут понимать, когда нужно встать под ульт и спасти тем самым себе жизнь. Бард это сапорт, который способен резко изменить исход практически любого боя, но этого можно добиться только в случае слаженности команды.
Игровое видео
Комментировать