FV4005 Stage 2 — ПТ-САУ Британии X уровня в World of Tanks. Самоходная установка с 183-мм орудием. Имеет неплохую подвижность, но слабое бронирование (башня с противопульным бронированием толщиной 14 мм по кругу). Добавлена в патче 0.9.5.
Вооружение
Ур. | Орудие | Пробиваемость (мм) | Урон (НР) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100м) | Время сведения | Урон в минуту |
X | 183mm L4 | 310/230/92 | 1150/1750/1750 | 2 | 0,42 | 3,7 | 2300 |
Технические характеристики
Уровень 10
Цена: 6 100 000
Бронирование:
Корпус – 76/50/38
Башня – 14/14/14
Прочность 1850
Скорость поворота шасси – 26 градусов/сек.
Скорость поворота башни – 12 градусов/сек.
Углы вертикального наведения +8..-5°
Максимальная скорость +32..-8 км/ч
Мощность двигателя – 850 л.с.
Масса – 50,8 т.
Удельная мощность –16,6 л.с./т.
Дальность обзора – 390 м
Дальность связи – 750м
Экипаж: 4 человека
Обзор
Недолго думая разработчики взяли и поставили картонную коробку с 183-мм орудием от FV215b (183) на шасси Центуриона.
В результате мы получили нулевое бронирование башни, долгую перезарядку и сведение орудия. Из положительных качеств — высокий урон за выстрел и подвижность.
Тактика
Суть игры на FV4005 Stage 2 состоит в том, чтобы выехать на противника, выстрелить и уехать в безопасное место. Несмотря на то, что геймплей прост как две копейки, на деле много будет зависеть от карты.
Если карта открытая, то после первого же засвета все фугасы будут отправлены по пути наименьшего сопротивления — то есть в башню. Если же карта городская, то тут с выживаемостью нам повезло больше.[/fusion_text]
Преимущества
- Высокий урон за выстрел. 183-мм орудие позволяет нанести огромное количество разового урона практически любому сопернику.
- Хорошая точность и сведение. Комфортная стрельба на дальних дистанциях.
- Отличное пробитие. Высокие показатель бронепробиваемости HESH-фугасом делает эту машину грозным соперником.
- Неплохая максимальная скорость. Что дает возможность без особых проблем сменить позицию, если развитие боя потребует вашего присутствия на другом направлении.
Недостатки
- Долгая перезарядка
- Слабое бронирование. Противопульное бронирование на X уровне серьёзно влияет на живучесть машины. Главную опасность представляют осколочно-фугасные снаряды.
- Большие габариты. Противнику легче попасть по вам и нанести урон.
- Плохая маскировка. При первом же засвете огонь соперников будет сосредоточен на вас. Поэтому крайне тщательно выбирайте позиции.
FV4005 Stage 2 и FV215b (183)
Не смотря на похожие орудия, новая топовая британская ПТ-САУ по сравнению с FV215b (183) получилась действительно другой. И не в последнюю очередь благодаря изменениям, внесенным в технические характеристики FV215b (183).
Из которой постарались сделать штурмовую самоходку: усилили бронирование, снизив при этом подвижность и ухудшив стабилизацию орудия.
FV4005 Stage 2 позиционируется как «псевдо» легкая (50 тонн все-таки), практически не бронированная ПТ-САУ с неплохой подвижностью (достижение которой обеспечивается как у китайцев – повышенной проходимостью, а не удельной мощностью), лучшей стабилизацией и точностью. Причем стабилизация и точность главенствуют в списке достоинств этой машины.
Из недостатков больше всего бесили 2 вещи – это отвратительные углы вертикальной наводки (причем не только угол склонения, но и угол возвышения) и самый маленький обзор среди всех пт 10-го уровня (хуже только у арты).
В целом машина получилась вполне сбалансированной: возможность шустро выскочить и накинуть 2000 урона за один выстрел вполне компенсируется полным отсутствием брони (в отличие от того-же Waffentrager auf E 100, которому пусть изредка, но все-же прилетают рикошеты и непробития в лоб корпуса) и самой долгой перезарядкой среди ПТ-САУ 10 уровня без барабана заряжания.
Бронирование
Итог
FV4005 Stage II — альтернатива уже существующей британской ПТ-САУ X уровня FV215b (183) с орудием, обладающим лучшими характеристиками точности и времени прицеливания и схожим сектором поворота башни.
Одновременно с вводом Stage II были перебалансированы и параметры FV215b (183), придерживаясь принципа «подвижная, но уязвимая» и «бронированная, но медленная» соответственно.
Для FV215b (183) было значительно улучшено бронирование башни. В свою очередь, FV4005 получила чуть более комфортное в использовании орудие и неплохую подвижность.
В конечном итоге для FV215b (183) отведена роль машины среднего и ближнего боя благодаря возросшей живучести. А FV4005 — машина исключительно дальнего боя, и обусловлено это целым рядом существенных недостатков этой ПТ-САУ.
Прежде всего, это огромные габариты — как следствие, FV4005 одна из самых заметных машин в игре, при этом противопульное бронирование башни в 14 мм не позволяет хоть сколько-нибудь эффективно противостоять вражескому огню.
Всё это сочетается с относительно небольшим количеством очков прочности и обзором в 390 м — весьма средний показатель на X уровне.
Однако выше уже отмечалось, что Stage II получила более точное и комфортное в использовании орудие, которое, ко всему прочему, обладает самым высоким разовым уроном среди всех ПТ-САУ X уровня и одним из самых высоких показателей бронепробиваемости штатного снаряда.
Эти достоинства обеспечивают использование данной ПТ-САУ в качестве огневой поддержки из тыловых позиций, в то время как неплохая подвижность позволяет сменить позицию на более актуальную в случае необходимости.
Однако низкая скорострельность и плохая живучесть всё-таки не дают Stage II выйти победителем из прямого столкновения с тяжёлыми или средними танками противника.
Скриншоты
Историческая справка
По неким причинам прототип сперва оснастили лишь нижней частью башни с системой крепления орудия, самой пушкой и рядом вспомогательных агрегатов, в том числе автоматом заряжания. Причины этого точно не известны.
В различных источниках называются как затянувшаяся разработка, так и необходимость проверить правильность компоновки оружия и оборудования и лишь потом закрыть их бронированной башней подходящей формы.
Обводы готовой башни FV4005 в некоторой мере напоминали форму башни FV4004. Однако ввиду наличия более мощной и крупной пушки с автоматом заряжания она получилась крупнее и массивнее.
О бронировании башни данных нет, но некоторые нюансы фото прототипа самоходки позволяют предполагать, что эта машина первоначально оснащалась лишь противопульной защитой кормы и бортов башни и, возможно, более толстыми лобовыми листами.
Сравнительно тонкие борта и крыша были усилены характерными ребрами жесткости. Для посадки экипажа и обслуживания орудия в кормовом листе башни предусмотрели люк-дверь.
Боевая масса прототипа FV4005, по некоторым данным, достигла почти 60 тонн. Что касается огневой мощи, то FV4005 мог бы гарантированно поражать любой из имевшихся или только разрабатывавшихся танков мира на расстоянии в два-три километра.
Оба проекта истребителей танков с рекордно мощным вооружением стартовали в самом начале пятидесятых годов. Первым на полигон вышла машина FV4004. Однако всего через несколько месяцев после начала испытаний, в 1951 году, этот проект был закрыт.
FV4005 довели до стадии испытаний только в 55-м. Первые несколько месяцев эта самоходка, как уже говорилось, ездила без броневой защиты башенного оборудования, но в дальнейшем ее «достроили».
Испытания боевой машины с 183-мм пушкой продолжались почти два года. В 1957 году проект FV4005 сочли бесперспективным и тоже закрыли.
В ходе проектов FV4004 и FV4005 было построено всего по одному прототипу. Их активно проверяли в различных условиях и тестировали оружие. После испытаний оба прототипа остались на полигоне, их решили не утилизировать.
По некоторым данным, в последующие годы машина FV4005 подверглась некоторым изменениям. Так, базовое шасси лишилось башни и использовалось в других испытаниях. Несколько лет спустя прототип был восстановлен, но с использованием другого бронекорпуса.
В настоящее время оба истребителя танков находятся в танковых музеях, но экспонируется лишь один. На САУ с 183-мм пушкой можно посмотреть в танковом музее города Бовингтон.
Leave A Comment