Описание умений
Shepherd of Souls — пассивное умение позволяет время от времени оставлять на месте врагов могилу, но честно говоря это далеко не самый лучший способ заготовки могил. Особенно это ощущается в начале игры, когда могила остается только после смерти каждого 12 миньона. В первую половину игры большое количество могил можно быстрее получить за счет грамотного использования умения Last Rites, но о нем мы поговорим чуть позже. Могилы это не просто какой-то визуальный эффект на поле боя, а очень мощное оружие Йорика, так как из этих самых могил могут появиться туманные ходоки. По началу здоровье ходоков будет совсем небольшим, но урон все равно будет приличным. Если при этом Йорик правильно фокусирует свой урон и направляет ходоков на врага (с помощью Mourning Mist), то противник в любом случае не сможет быстро убить 3-4 ходоков и получит часть урона. Ходоки значительно увеличивают боевой потенциал героя и очень сильно помогают при пуше. К слову говоря ходоки быстро расправляются с миньонами за счет высокого урона. Время жизни ходоков не ограничено, то есть врагу придется их убивать. Тем не менее, если Йорик слишком далеко отойдет от линии, по которой движутся ходоки, то они мгновенно погибнут. Избежать этого можно, только если вызвать Деву Eulogy of the Isles. В заключении хотелось бы сказать то, что хоть могилы враг и не может уничтожить, но они пропадут, если Йорик отойдет от них слишком далеко.
Last Rites — данное умение является одним из ключевых в арсенале Йорика, так как имеет важное взаимодействие с пассивкой. Дело в том, что сами по себе могилы ничего не значат, из них еще нужно вызвать ходоков. Осуществляется это с помощью данного умения, но вызов весьма оригинальный. При первом использовании умения Йорик лишь заряжает свое оружие, которое при следующей атаке (в течении 6 секунд) нанесет дополнительный урон. Пока умение находится в перезарядке, его можно активировать повторно и если в радиусе действия умения будет 3-4 могилы, то из них появятся ходоки. Если ходоков можно поднять, то умение сразу же будет подсвечиваться, так что вызов помощников не создает проблем. Отдельно хотелось бы коснуться первой-активной части умения. Дело в том, что усиленная атака Йорика позволяет создавать могилы в том случае, если Йорик добивает этим умением врага. Таким образом можно очень быстро заготовить необходимое количество могил и вызвать ходоков, когда это нужно. В заключении хотелось бы сказать то, что умение также позволяет хорошо выживать на линии, так как каждый усиленный удар восстанавливает небольшое количество здоровья. Если у Йорика становится меньше половины здоровья, то эффект лечения удваивается и становится уже более ощутимым. В некоторых случаях даже такое небольшое количество здоровья может позволить выдержать лишний удар врага и победить в сражении на начальном этапе игры.
Dark Procession — из всех умений Йорика пожалуй именно это является самым понятным. При активации Йорик создает преграду, через которую не могут пройти враги. Преграда существует достаточно долго (4 секунды), но к сожалению её могут разрушить враги и для уничтожения достаточно лишь совершить 2-4 удара. Другими словами надолго задержать противника не получится, особенно если он понимает, что преграду можно разрушить. Чаще всего умение используется для того, чтобы окружить врага и нанести ему урон, пока он пытается сломать преграду. Помимо этого умение может применяться для того, чтобы создать препятствия для врага во время отступления вашей команды. К слову говоря, и Йорик, и его союзники могут проходить через преграду совершенно спокойно. Последний, но не менее важный вариант использования преграды, это защита своих союзников. Например во время боя можно окружить стеной вашего союзного керри (с атакой дальнего боя) и в этом случае он будет некоторое время защищен от ближних атак врага. Последний способ самый сложный в исполнении и самый рискованный, поэтому его применять стоит только тогда, когда вы хорошо научитесь играть Йориком и будет грамотно оценивать ситуацию в бою.
Mourning Mist — данное умение имеет сразу несколько важных особенностей. Во-первых, способность наносит действительно хороший урон, сила которого зависит от максимального запаса здоровья врага. Причем есть даже минимальный порог урона, который также весьма значительный. Другими словами Йорик в любом случае будет наносит хороший урон вне зависимости от того, сколько здоровья у врага. Во-вторых, умение создает хорошую разницу в скорости передвижения между врагом и Йориком. При попадании умение сразу замедляет противника на 30% на 2 секунды и в следующие 4 секунды Йорик получает бонус к скорости передвижения, когда движется к пораженной цели. Других способов сократить дистанцию до врага у Йорика нету, поэтому очень важно научиться точно попадать этим умением. В-третьих, умение помечает врага и все существующие туманные ходоки быстро устремляются к пораженной цели и начинают ее атаковать. По факту это единственный способ контролировать своих ходоков, так как в обычной ситуации они будут тупо стоять и атаковать каких-нибудь миньонов, игнорируя вражеских чемпионов. Собственно это еще одна причина, почему так важно уметь точно использовать умение. К сожалению у умения есть существенный минус, применяется оно не мгновенно и сам заряд летит некоторое время. Хоть способность и имеет некоторую область поражения, но даже этой областью попасть непросто, особенно если у врага есть какие-то скачки, прыжки и так далее. Если враг очень мобильный, то лучше постараться вынудить его использовать определенное умение, а потом уже применять Mourning Mist. Иногда умение хорошо использовать после того, как вы запираете врага в ловушку Dark Procession. В этом случае попасть Mourning Mist будет намного проще. Чаще всего успех битвы на линии будет зависеть именно от этого умения и я настоятельно рекомендую вам очень серьезно к нему отнестись.
Eulogy of the Isles — ульт Йорика дает ему очень хорошее преимущество в бою, а также открывает возможность отлично сплитпушить линии. Для начала хотелось бы несколько слов сказать о том, как вообще действует Туманная дева. После вызова дева начинает двигаться по ближайшее линии и уничтожать всех миньонов на своем пути. При этом Йорику даже не обязательно находится рядом. Призванный монстр будет действовать самостоятельно. Призываемые туманные ходоки также не будут умирать рядом с девой, что в свою очередь дает возможность очень быстро убивать миньонов и башни. Сама по себе дева конечно не сможет уничтожить всю линию, так как после убийства ходоков вражеская башня переключится на деву и даже большой запас здоровья монстра не спасет ее от неминуемой гибели. Тем не менее на высоком уровне дева может спокойно зачистить линию от скопившихся вражеских миньонов и уничтожить хотя бы одну вражескую башню. Помимо явной возможности пушить линии, дева дает весомое преимущество в бою. Дело в том, что дева сама наносит очень хороший урон и сразу создает несколько туманных ходоков. Таким образом нам не нужно заготавливать могилы, а можно сразу же направить ходоков на врага (с помощью Mourning Mist). Помимо этого каждые 2 секунды Йорик будет наносит бонусный урон по врагам, которых атакует дева. Причем сила бонусного урона будет зависеть от максимального запаса здоровья врага. Хоть дева и движется по линии, но если где-то рядом с линией происходит бой, то она бросит свои дела и отправится помогать Йорику, что в общем-то очень здорово. Главной сложностью применения ульта является понимание того, когда лучше всего призывать деву: для пуша или для предстоящего командного сражения. Собственно от этого выбора будет сильно зависеть исход боя.
Билд на Йорика (TOP)
Выбор заклинаний:
В редких случаях вместо телепорта можно взять Ignite. Огонь поможет еще сильнее доминировать на линии в начале игры и будет эффективен против врагов с каким-нибудь мощным лечением или регенерацией.
Порядок прокачки умений:
Вариантом прокачки умений у Йорика в общем-то и нету. В первую очередь обязательно прокачивается и максится умение Last Rites. Оно позволит наносить хороший дополнительный урон, восстанавливать здоровье и накапливать могилы. На втором уровне обязательно стоит прокачать умение Mourning Mist, так как с его помощью мы будем управлять ходоками. Во вторую очередь максится именно это умение, так как повышение уровня повысит урон и снизит перезарядку. Пожалуй единственным вариантом является то, когда впервые прокачать умение Dark Procession. Если вы чувствуете опасность со стороны вражеского лесника, то это умение может быть впервые открыто на 3 уровне, а не на 4, как указано в варианте выше. Максить преграду в начале игры не имеет особого смысла, так как повышение уровня лишь увеличит прочность преграды и снизит перезарядку (хотя и значительно). Ульт конечно же прокачивается по мере доступности.
Распределение талантов:
В ветке Resolve можно спокойно взять таланты Unyielding и Veteran’s Scars. В принципе возможен вариант использования основной ветки талантов Cunning вместо Resolve. Ключевым талантом в этом случае будет Thunderlord’s Decree.
Выбор рун:
Руны для Йорика берутся стандартные, на повышение урона и защиты. Красные и большие руны соответственно мы берем на урон, а синие и желтые на защиту. Такой вариант является наиболее оптимальным и подойдет для большинства ситуаций. В крайнем случае, если вы например знаете, что будете стоять на линии против мага, то желтые руны можно взять на увеличение максимального запаса здоровья, а все остальное оставить как есть. Если большого магического урона со стороны врага не предвидится, то синие руны можно заменить на руны со снижением перезарядки умений.
Выбор артефактов:
Для того, чтобы прямо со старта игры начать сильно напрягать врага и действовать более агрессивно, хорошо использовать бутылку на реген. Данный предмет поможет держать запас здоровья и маны на высоком уровне, а также будет полезен во время небольших стычек с врагом.
Одним из ключевых предметов для Йорика, который соответственно покупается в первую очередь является Trinity Force. От этого предмета Йорик получит все самое необходимое, перезарядка умений, скорость атаки и передвижения, значительный бонус к урону и так далее. Одно лишь наличие Тринити уже дает Йорику значительный прирост урона. В особенности этот предмет хорош тем, что в принципе умение Last Rites перезаряжается быстро и бонусный урон с Тринити мы будем наносить очень часто.
При выборе ботинок нужно обязательно учитывать состав команды противника. Если у врага много магического урона или контроля, то смело покупаем Mercury’s Treads. Если много героев, которые наносят урон с помощью автоатак, то в этом случае лучше подойдут ботинки Ninja Tabi. Также хорошими сапогами являются Boots of Swiftness, которые значительно увеличивают скорость передвижения и дают защиту от замедления.
Далее как правило Йорику берут парочку артефактов на повышение выживаемости и здесь хорошим вариантом будут предметы Dead Man’s Plate и Spirit Visage. Оба предмета отлично сочетаются со стилем игры Йорика и заметно повышают его выживаемость в середине игры.
После этого стоит снова задуматься об уроне и тут хорошим вариантом может стать Titanic Hydra и Maw of Malmortius.
При необходимости из защитных артефактов могут быть использованы следующие предметы: Randuin’s Omen, Sterak’s Gage, Sunfire Cape, Banshee’s Veil, Frozen Heart, Frozen Mallet, Thornmail и конечно же Guardian Angel. Из артефактов на атаку в принципе может хорошо зайти The Black Cleaver и Iceborn Gauntlet (вместо Тринити).
Билд на Йорика лесника (Jungler)
Роль лесника для Йорика является неявной, но в принципе этот герой может нормально фармить лес и у него есть возможность эффективно нападать на линии. Ниже будет представлен краткий вариант лесного билда.
Выбор рун:
Вместо красных рун на урон можно спокойно взять руны на скорость атаки.
Выбор артефактов:
Для Йорка лесника на старте можно взять стандартный набор лесника.
В отличие от сборки для верхней линии для Йорика лесника стоит сразу покупать более одного предмета на урон, чтобы иметь возможность сразу нанести большое количество урона и быстро убить врага на линии.
Вместо Boots of Swiftness могут быть использованы ботинки Mercury’s Treads или Ninja Tabi
Артефакт Frozen Mallet может быть заменен на Iceborn Gauntlet или Trinity Force. Самое главное помнить при этом о том, что снижение перезарядки не может быть более 40% и в этом случае The Black Cleaver или Spirit Visage надо будет на что-то заменить, например Titanic Hydra или Maw of Malmortius.
Плюсы и минусы Йорика
Плюсы:
Йорик способен наносить огромное количество урона, причем за минимальное количество времени. Даже если основная часть артефактов на защиту, Йорик все равно будет иметь возможность наносить приличное количество урона.
Есть сразу два умения контроля Mourning Mist (замедление) и Dark Procession. Конечно контроль ненадежный, но в некоторых случаях этого будет более чем достаточно.
Йорик является одним из лучших пушеров и сплитпушеров в Лиге Легенд.
Достаточно хорошая выживаемость на линии. К тому же герой может очень выгодно размениваться ударами с врагом.
Ульт Eulogy of the Isles может быть использован не только как средство для пуша, но и как возможность значительно повысить суммарный урон в бою.
Не сильно зависим от маны. Простая покупка Corrupting Potion на старте позволяет на долгое время забыть о мане и спокойно использовать основные умения.
Отличный герой для дуэльных сражений.
Минусы:
Не самый просто герой в плане освоения. Йорик не терпит ошибок. Одно неудачное использование Mourning Mist может быстро привести к тому, что даже один враг на линии быстро вас убьет, а ходоки будут игнорировать вражеского героя.
Уязвим к умениям контроля. От части это решается покупкой предметов и определенными талантами.
Каждым умением героя необходимо правильно пользоваться и понимать как оно работает.
Нет возможности быстро выйти из боя.
Вражеские чемпионы
Самые большие проблемы Йорик испытывает против героев, способных вести очень агрессивную игру на старте. К примеру Йорику будет очень тяжело выстоять против: Tryndamere, Aatrox, Yasuo, Renekton, Jarvan IV, Fiora, Wukong, Jax, Riven и им подобные.
Лучше всего брать Йорика против более пассивных героев, например: Nasus, Nautilus, Cho’Gath, Tahm Kench (в последнее время редко бывает на верхней линии), Maokai или Dr. Mundo. Сюда же можно отнести и некоторых магов, которые периодически встречаются на верхней линии, например: Vladimir, Ryze, Lissandra или Heimerdinger.
Общие советы по игре
Преимущественно Йорика берут на верхнюю линию, так как именно здесь можно полностью раскрыть потенциал призываемых туманных ходоков. Правильное использование умений Йорика позволяет наносить огромное количество урона и этим нужно обязательно пользоваться. Не зависимо от того, кто будет стоять против нас на линии, на первом уровне прокачиваем умение Last Rites, так как именно с помощью этой способности мы будем активно заготавливать могилы. Для этого необходимо лишь использовать умение для добития миньонов на линии. Ко второму уровню обязательно нужно иметь 3-4 могилы. Крайне важно постараться получить второй уровень раньше врага, даже если это будет всего пара секунд. Достаточно просто следить за счетчиком опыта и когда вы увидите, что уровень на подходе, то можно просто начать более активно убивать миньонов, а не использовать атаку только для добития. Второй уровень важен тем, что на нем мы прокачиваем умение Mourning Mist. Далее остается только подгадать момент (но обязательно быстро, пока враг не успел получить 2 уровень) и использовать его на вражеского чемпиона. В случае успеха (попадания) сразу же активируем способность Last Rites и поднимаем туманных ходоков, которые тут же бросятся на врага. Даже такая простая комбинация и несколько автоатак позволяет снести противнику 30%-50% здоровья. Старайтесь призывать ходоков только после того, как удачно попали умением Mourning Mist. В противном случае вызванные ходоки начнут просто атаковать миньонов и враг сможет легко их всех вырезать за пару секунд, так как они практически не будут на него реагировать. Вообще при стартовой игре на линии ходоки должны быть использованы исключительно для нападения на врага. Ни в коем случае не нужно их поднимать только ради того, чтобы запушить линию. На 3 или 4 уровне стоит обязательно взять способность Dark Procession, так как это дополнительная возможность обездвижить врага. Если все сделать правильно, то есть попасть умением Mourning Mist, вызвать ходоков и окружить врага стеной, то в этом случае противник потеряет просто огромное количество здоровья и будет вынужден некоторое время стоять в стороне и залечивать раны. В это же самое время Йорик просто начинает заготавливать новую партию могил и готовиться к атаке. Очень хорошо такой тип игры заходит против более пассивных героев верхней линии, которым требуется время на раскачку. В этом случае Йорик может полностью взять инициативу в свои руки и постоянно гонять врага. Безусловно не нужно забывать про фарм, все таки предметы нам очень нужны и в особенности самые первые. Стоит понимать, что в арсенале Йорика нет никаких умений для побега и в случае появления вражеского лесника рассчитывать можно только на удачное применение Dark Procession или заклинание Flash. Собственно это еще одна причина, почему не нужно запушивать линию в первые минуты игры. Обязательно используйте варды и следите за действиями врага на линии. Нередко враг начинает действовать более агрессивно в тот момент, когда к нему на помощь идет лесник.
Важным этапом в развитие Йорика является получение 6 уровня и открытие ульта Eulogy of the Isles. Дело в том, что ульт дает весомое преимущество в бою и служит мощным инструментом во время пуша. Призываемое существо обладает хорошим запасом здоровья и наносит приличный урон в секунду. Если например взять даже первый уровень ульта, то Туманная дева будет появляться с двумя ходоками, которых мы тут же можем направить с помощью умения Mourning Mist на врага. Даже такая маленькая импровизированная армия будет в сумме наносить урон, равносильный урону Йорика. Допустим с ходоками противник может быстро расправиться, а вот убить деву за пару ударов точно не получится и даже на более позднем этапе игры это существо способно выдержать много урона. Ранее мы уже говорили, что Йорик является одним из лучших пушеров и это действительно так. Дело в том, что ходоки и в особенности дева дают возможность наносить много урона башне и сама башня будет тратить время на убийство существ. Даже с минимальным набором артефактов Йорик может сносить строения очень быстро. Если команда врага даже на небольшой промежуток времени забывает про Йорика, то он может очень быстро оставить противника без целой линии. Вообще Йорик достаточно хороший герой для дуэльных сражений. Он конечно не будет убивать всех и вся, но при наличие хороших артефактов и вызванной деве, Йорик способен убивать многих. Таким образом, даже если противник захочет избавится от надоедливого пушера, то ему придется отправлять на защиту линии 2-3 героев. В это время союзники смогут спокойно выиграть где-то сражение или просто уничтожить парочку строений врага. Само собой хороший потенциал для пуша вовсе не означает, что Йорик должен всю игру стоять на верхней линии и отчаянно уничтожать там строения. При наличие ульта, Йорик может быстро переместиться на одну из проблемных линий с помощью Teleport, вызвать там деву и помочь своим союзникам. В случае успеха этаже самая дева послужит нам для того, чтобы сразу же отправиться с союзниками в стремительную атаку и уничтожить несколько строений. Думаю вы заметили, что уже не раз мы вспоминали деву и то, на сколько важно это существо. В действительности Йорик наносит не так много урона, как некоторые другие герои, особенно если речь идет о командных сражениях. Да, при игре на линии, мы конечно можем подготовить могилы и за счет ходоков нанести много урона, но вот в командных сражениях чаще всего у нас просто не будет 3-4 могил для вызова ходоков. По факту мы сможем во время боя только пару раз стукнуть нашей Q-шкой, возможно нанести урон и замедлить с помощью Mourning Mist и окружить кого-нибудь с помощью Dark Procession. Урона как вы видите мы сможем нанести в этом случае очень мало. Конечно присутствие Йорика будет значительным, но не таким, как с вызванной девой. Таким образом, если уж вы решили участвовать в командном сражении, то постарайтесь делать это с наличием готово к использованию ульта. К слову говоря, если вызвать деву где-то в лесу, то она не полетит к ближайшей линии, а будет следовать за Йориком и всячески будет ему помогать убивать врагов. Если вы смотрели официальное видео по Йорику, то думаю заметили как в определенный момент Йорик отправляет деву на одну из линий, а сам устремляется в бой и пока идет сражение дева успевает хорошо пропушить линию. В действительности такие вот благоприятные ситуации в игре случаются редко и чаще всего деву нужно будет призывать именно для боя и стоит дважды подумать прежде чем отправлять туманную деву в свободное плавание. Есть вероятность, что ее просто подкараулит какой-нибудь вражеский чемпион и быстро убьет. Дева сильна именно в присутствии Йорика, так как он может защитить её и скорректировать ее действия с помощью умения Mourning Mist. В одиночестве дева будет просто убивать миньонов и противник может этим воспользоваться и безнаказанно убить такое полезное для нас существо.
На более позднем этапе игры Йорик все также продолжает искать возможность для пуша и сплитпуша, но само собой не забывает о своей команде. Если например вы видите, что ваши союзники абсолютно не способны драться в меньшинстве и их убивают в считанные секунды, то лучше от сплитпуша отказаться и активно помогать команде. В случае успешного сражения мы все равно сможем использовать деву для уничтожения строений. Собственно, грамотное понимание текущей ситуации является одним из аспектов, который усложняет игру за Йорика. Вообще герой в плане освоения далеко не самый простой. Мало того, что нужно постоянно следить за картой, оценивать ситуацию и продумать все наперед, да еще и многими умениями нужно точно попадать. Промахнулись например Mourning Mist на начальном этапе игры и вот уже враг пользуясь моментом начинает вас избивать, не успели установить стенку Dark Procession и противник убежал, получив мало урона от ходоков. Если вы только только начинаете знакомство с игрой и планируете попробовать свои силы на верхней линии, то я бы рекомендовал более простых чемпионов. Безусловно Йорик сильный и очень интересный герой, но им нужно учиться играть и готовиться к тому, что возможно первых несколько десятков игр вы будете просто знакомиться с героем и будете часто проигрывать.
Игровое видео
Комментировать