Картус League of Legends

2018-03-16T20:39:06+04:00

Описание умений
Death Defied — одна из самых интереснейших пасивок в игре. Когда Картус получает смертельный удар он становится духом и остается на месте своей смерти, но он может продолжать использовать все умения. Например замедлять наносить урон и даже использовать ульт. Пассивка особенно актуально в командных сражениях. По сути даже если вы умираете, вы еще целых 7 секунд находитесь в бою и если сражение происходит рядом с вами, то вы в состоянии нанести просто тонну урона.

Lay Waste — основное боевое умение Картуса, с которого начинается игра и которое является самым сложным в применении. Интересной особенностью умения является то, что вам не нужно отдельно указывать область применения. Оно срабатывает в том месте, где у вас находится курсор мыши. Умение расходует очень мало маны и имеет очень маленькую перезарядку. Но у него есть огромный минус. Перед тем как Картус нанесет урон он в течении полсекунды как бы его кастует и за это время враг даже без сапогов в состоянии отбежать в сторону. Другими словами, вам нужно каждый раз предугадывать поведение противника и использовать умение как бы на ход. Так же в момент каста умения Картус немного приостанавливается, то есть нельзя к примеру бежать и постоянно использовать умение. Обратите внимание на то, что умение наносит двойной урон, если вы попадаете по одиночной цели. К примеру если вы хотите нанести хороший урон вражескому чемпиону, то постарайтесь использовать умение так, что бы не задевать рядом стоящих миньонов.

Wall of Pain — у этого умения есть два основных положительных момента. Во первых это просто отличнейшее замедляющее умение, которое можно использовать и во время атаки и для того чтобы прикрыть отступление ваших союзников. Во вторых умение сильно снижает защиту врагов и это особенно сильно сказывается во время командных сражений.

Defile — отличное массовое заклинание, которое наносит очень хороший урон, особенно когда речь идет о крупных замесах. Основной недостаток умения в том, что оно расходует очень много маны и использовать его получится только в серьезных битвах. Приятной особенностью умения является то, что оно позволяет восстанавливать ману за убитых миньонов. Это отлично сочетается с умением Lay Waste, которое стоит совсем мало маны.

Requiem — ульт Картуса является той самой главной фишкой, которая отличает его от всех других стандартных магов. После 3 секунд каста Картус наносит приличный урон по всем вражеским чемпионам на карте. Избежать действие ульта можно с помощью артефакта Zhonya’s Hourglass или например с помощью умения Владимира Sanguine Pool или умения Физза Playful / Trickster. Ульт может быть использован не только для того чтобы добить убегающую где то цель, но и для того, чтобы поддержать своих союзников на другой линии. Обязательно помните, что Картус некоторое время кастует умение и его могут прервать множеством способов: оглушение, молчанка, насмешка.

Билд на Картуса
Выбор заклинаний:

Обязательно стоит брать заклинание Flash, так как Картус не имеет умений побега и может легкой жертвой даже играя на центре. Вторым заклинанием хорошо взять Barrier. Оно может выступать в качестве хорошего защитного умения. Как вариант можно еще использовать Teleport, но этот вариант подойдет только для тех игроков, которые умеют постоянно следить за ситуацией на других линиях и способны моментально отреагировать на различные ситуации, быстро прилететь и помочь своим союзникам.

Порядок прокачки умений:
В принципе прокачка умений Картуса достаточно проста и банальна. В первую очередь максится умение Lay Waste, так как оно обладает очень хорошим уроном и одинаково хорошо пойдет для фарма и для атаки вражеских чемпионов. На единицу обязательно нужно вкачать Wall of Pain. Это умение позволит вам не один десяток раз сохранить себе жизнь в случае атаки врага или неожиданного ганга лесника. Так же одного уровня этого умения хватит для того, чтобы сильно замедлить противника. Во вторую же очередь максится умение Defile, которое будет просто божественным во время массовых сражений. Ульт конечно же прокачивается по мере его доступности.

Выбор артефактов:
Перед тем как идти на центральную линию, сперва посмотрите на состав команды противника и выясните, что будет стоять против вас. Если вам попался чемпион, примерно равный по силе, то можно использовать классическое кольцо.

Doran’s Ring позволит вести более агрессивную игру и держать противника под постоянным пресингом. Если же против вас стоят на линии чемпион (Cassiopeia, Ahri) с умения, от которых надо постоянно уворачиваться, то лучше позаботится о скорости передвижения и купить Boots of Speed.

Примерно к середине игры вы должны постараться купить артефакты на реген маны и живучесть.

Вместо Seeker’s Armguard можно использовать Tear of the Goddess, который в последствии улучшается в Archangel’s Staff.

Плюсы и минусы Картуса
Плюсы:
За счет умения Lay Waste Картус способен максимально осторожно фармить и держаться на приличном расстоянии от противника.
Благодаря ульту Requiem может участвовать практически во всех сражениях на карте и играть важную роль в добивании врагов.
Очень сильный чемпион в конце игры.
Хорошие массовый урон и возможность сильно замедлить скорость передвижения всей команды противника.
Великолепнейшая пассивка, которая дает возможность даже после смерти нанести очень много урона.
Минусы:
Небольшой запас здоровья.
Отсутствие умений побега.
Сложность применения умения Lay Waste.
Слаб против чемпионов с очень высокой мобильностью.
Для того чтобы нанести много урона в конце игры, вы должны стоять очень близко к врагам, а это требует максимальной концентрации, чтобы не умереть за пару секунд.
Сложный в плане обучения.
Союзники Картуса
Картус это чемпион, место которого это исключительно средняя линия. Он не может выступать в роли сапорта или лесника, по-этому ему в принципе не нужна помощь своих союзников в начале игры.

Вражеские чемпионы
Разберем нескольких чемпионов, против которых Картусу будет особенно тяжело играть и которые могут доставить много неприятностей.

Очень опасный чемпион. Даже если по началу вам покажется, что Ари играет как-то пассивно и даже не пытается вас убить, с открытием ульта Spirit Rush она начнет действовать гораздо агрессивнее. В начале игры вам стоит в первую очередь опасаться ее умений Charm и Orb of Deception. Для того, чтобы вам было проще уворачиваться от умений, можно в начале игры купить Boots of Speed. Как только Ари получит 6 уровень, играть надо максимально осторожно и лишний раз не подходить близко. В любой момент она может начать свою атаку и вы ничего не сможете сделать. Попасть умением Lay Waste в прыгающую Ари практически невозможно. При этом она быстро приблизиться к вам и с легкостью начнет попадать своими умениями. Если вы видите, что Ари активировала свой ульт и вы находитесь слишком далеко от Башни, то лучше сразу использовать заклинание Flash и под прикрытием стены Wall of Pain отходить на безопасное расстояние.
Также как и в ситуации с Ари до 6 уровня Диана будет играть скорее более пассивно, чтобы лишний раз не подставляться под ваши удары, но с открытием ульта Lunar Rush, она в любой момент может пойти в атаку и убить вас. Постарайтесь в начале игры как можно больше напрягать своего противника, особенно в тем моменты когда Диана подходит ближе с целью добить миньона. Как только у Дианы появится ульт ,вам нужно играть максимально осторожно и постоянно двигаться, не давая противнику возможности попасть по вам умением Crescent Strike. Если же вы совершили ошибку и Диана уже прыгает к вам с помощью ульта, то лучше всего использовать Flash и не испытывать свою судьбу.
Физз является головной болью для очень многих магов на центральной линии. Он конечно не обладает атакой дальнего боя, но зато в любой момент может быстро подпрыгнуть к вам с помощью Urchin Strike или Playful / Trickster. Лучше играть максимально аккуратно и просто максимально фармить, добивая каждого миньона, используя большое расстояние использования умения Lay Waste. Когда у вас появятся артефакты можно дополнительно фармить волков и ведьм рядом с линией. В открытом бою грамотный Физз убьет Картуса без каких либо проблем, а в конце Картус решит использовать ульт, он даже увернется от него, используя свой трезубец Playful / Trickster.
Кассадин в принципе является аналогией Дианы или Ари, то есть до 6 уровня он будет играть более осторожно и лишь изредка напрягать вас своими умениями, но как только в его арсенале появится ульт Riftwalk стиль игры противника резко поменяется. До 6 уровня можно смело напрягать противника и мешать ему нормально фармить, постоянно атакуя его с помощью Lay Waste. Главное не увлекайтесь и на забывайте о том, что со стороны может прийти лесник и легко убить вас. На 6 же уровне лучше выдерживать максимальное расстояние и вести максимально осторожную игру. Кассадин постарается сделать несколько атак в вашу сторону и если у него это не получится, то скорее всего он пойдет пробовать сделать тоже самое на других линиях. Если вы видите, что враг скрылся из ваше поля зрения, то сразу же сообщите своим союзникам на других линиях о том, что возможно к ним приближается враг. Также в этом случае не стоит ломиться вперед и пушить линию. Возможно Кассадин просто обходит вас с тыла и ждет когда вы зайдет подальше за середину. Одного комбо врага может хватить, чтобы быстро убить вас, особенно если Кассадин уже успел собрать несколько важных артефактов. В командных сражениях на позднем этапе игры Картус будет более полезен, так что не рискуйте и не умирайте лишний раз в начале игры.
Катарина опасна своей очень высокой мобильностью за счет умения Shunpo. В любой момент она может подпрыгнуть к вам и нанести хороший урон, при это Картус не сможет сделать чего то дельного в ответ. Все начало игры Катарина будет стабильно пытаться прыгнуть на вас и постоянно кидать свои ножи Bouncing Blade. На протяжении всего начала Картусу лучше стоять на максимальном расстоянии и просто фармить миньонов с помощью умения Lay Waste. Все умения Катарины не затрачивают маны, так что не ждите, что когда нибудь она прекратит вас атаковать. На 6 уровне в ее арсенале еще появится ульт Death Lotus, который имеет очень хороший урон и совсем небольшую перезарядку. Конечно во время использования ульта вы можете использовать Flash и отойти назад, но перезарядка вспышки несоизмеримо больше, так что лучше научится играть максимально осторожно и не давать противнику возможностей для атаки.
Очень мощный и мобильный чемпион с самого начала игры. Ле Блан является одним из лучших контрпиков Картуса. Пару первых левелов Ле блан сначала будет ждать когда у нее появятся все не обходимые умения, а потом начнет постоянно искать возможность для атаки. Например она может быстро подпрыгнуть к вам с помощью умения Distortion, затем кинуть метку Sigil of Malice и сразу после этого использовать цепь Ethereal Chains. Если вы пропускаете это комбо, особенно если попадаетесь под действие цепи, то скорее вы потеряете большую часть здоровья или даже умрете. В начале игры лучше купить Boots of Speed, чтобы у вас было больше шансов вовремя отбежать в сторону и увернуться от умения. На 6 уровне Ле Блан получит еще и ульт, который будет просто завершающим ударом в крышку вашего гроба. С самого начала игры не стоит пытаться играть агрессивно, особенно если вы видите, что вам попался толковый противник. Выдерживайте максимальное расстояние и просто фармите миньонов с помощью умения Lay Waste. В момент добития миньона всегда следите за действием противника, возможно Ле Блан просто ждет когда вы на доли секунды остановитесь для каста. Этот момент она может использовать для прыжка.
Вейгар является одним из лучших магов с большим разовым уроном. Все начало игры он возможно даже не будет атаковать вас, так как всю свою ману он будет тратить на умение Baleful Strike и добивать миньонов. За каждого добитого моба с помощью этого умения он будет получать по 1 AP и к 6 уровню уже накопит хороший бонус. Как только у Вейгара появится ульт, он в любой момент сможет убить вас. При стандартном развитии ситуации он просто оглушит вас с помощью Event Horizon и одновременно с этим использует умение Dark Matter. Если вы окажитесь близко к нему и получите урон, то далее уже последует комбо из умений Baleful Strike и Primordial Burst, ну и завершится все огнем Ignite. Если вы умрете пару раз в начале и дадите Вейгару раскачать, то раз за разом вы будете просто умирать от парочки его умений и ничего не сможете против этого сделать. До 6 уровня вы можете играть чуть агрессивнее и постоянно мешать Вейгару нормально фармить миньонов, доставая его умением Lay Waste. Также как и у вас у Вейгара нету умений побега и все что он может сделать, это оглушить врагов с помощью Event Horizon. Попросите своего лесника, чтобы он хотя бы пару раз попробовал гангнуть центр. В случае успеха вы заметно улучшите ситуацию на линии и сможете играть в ногу со своим врагом.
Общие советы по игре
По началу Картус очень слаб и его умение Lay Waste способно наносить хоть какой то ощутимый урон только по одиночной цели, но этим умением еще надо попасть. Все начало игры лучше потратить на фарм и лишь изредка атаковать врага с помощью умений. Забудьте об автоатаке по вражеским чемпионам. Картус имеет плохую дальность стрельбы и слишком долго замахивается для выстрела. Используйте только умение Lay Waste и держитесь на максимальном расстоянии. Прокачав на единицу умение Defile вы сможете частично восстанавливать часть маны за счет добитых миньонов и это заметно упростит фарм. На 4 уровне у вас просто обязана быть стена Wall of Pain она поможет замедлить врага, если ваш лесник решит помочь вам на линии и точно также сможет замедлить вражеского лесника, если тот придет за вами. Картус обладает небольшим запасом здоровья и у него отсутствуют умения для побега. Постарайтесь хоть изредка покупать варды и ставить их на подходах к центральной линии. Так вы сможете обеспечить себе защиту от раннего ганга. Если Картус умирает в начале игры, то это очень сильно скажется на всей следующей игре. Используйте умение Lay Waste только для того, чтобы добивать миньонов. Не надо пушить линию в начале игры, так как вам придется намного дальше заходить за центр и так вы лишний раз подставляете себя под удар. В зависимости от того, кто стоит против вас на линии покупайте правильные артефакты, особенно это касается первоначального закупа. Подробнее об этом мы поговорили чуть выше. В некоторых случаях для Картуса можно в принципе использовать даже фласку Crystalline Flask. Этот артефакт будет хорош, если вам приходится получать очень много урона и вы очень часто используете умения. Еще раз повторюсь. Все начало игры нужно максимально хорошо фармить. Картус очень зависим от артефактов. К тому же первые купленные артефакты будут на регенерацию маны, а не на урон и вы по прежнему будете наносить небольшой урон.

К середине игры в инвентаре Картуса уже должно появится несколько артефактов, которые позволят ему намного чаще использовать умения. Так же в арсенале Картуса появится ульт Requiem, который является той самой отличительной фишкой этого чемпиона. Вам необходимо постоянно обращать внимание на то, что происходит на других линиях и в нужный момент помогать своим союзникам с помощью ульта. Обратите внимание, что ульт кастуется некоторое время и его может прервать вражеский чемпион на средней линии, если например оглушит вас. Также не стоит кастовать ульт в тот момент когда противник находится рядом, так как за 3 секунды он заметно навтыкает вам, а затем и вовсе сможет добить. Каждый раз когда враг куда пропадает с центральной линии, сообщайте об этом своим союзникам, так как им и так приходится следить за несколькими противниками. В середине игры Картус может выбрать две основные тактики поведения: 1) Фармить линию и рядом стоящих нейтралов (волки, ведьмы), 2) Пойти на соседние линии и попытаться гангнуть противника. Второй вариант наиболее опасный, так как в случае встречи вражеского лесника Картус может очень быстро умереть. Лучше всего идти на другие линии в сопровождении своего лесника. Все, что требуется от Картуса во время ганга, это правильно поставить стену Wall of Pain и подамажить противника с помощью умений Lay Waste и Defile. Не пытайтесь добить противника, пусть это сделает игрок на линии, для него это важнее. Постоянно следите за картой и по возможности покупайте варды. Картус очень мягкий чемпион и может умереть просто в считанные секунды. Не нужно просто так бродить по карте и испытывать свою судьбу. Если вы видите, что возможности для ганга нету, возвращайтесь на линию и фармите.

В конце игры в инвентаре Картуса уже должно быть как минимум 4-5 конечных артефактов. Он будет иметь максимально прокаченным умения Lay Waste и Defile. В массовых сражениях Картус способен нанести просто огромнейшее количество урона, но для этого нужно подойти близко к врагам. Конечно это сильно подставляет вам под удар, но если вы будете просто стоять в сторонке и использовать только Lay Waste, то толку от вас будет мало. Даже если вы банально ворветесь в толпу противников, поставите стену Wall of Pain и включите ауру Defile вы сможете очень сильно потрепать противника, а в случае смерти из-за пассивки продолжите наносить урон еще 7 секунд. За это время вы сможете убить нескольких врагов или изрядно их потрепать. Разменять свою жизнь на смерть всей команды противника это очень выгодно. Самое главное не лезть в бой первыми. Вы можете выступить в роли инициатора лишь поставив стену, но первыми в бой должны вступать другие члены вашей команды. Вы должны следовать как хвост за танком и иметь возможность быстро вступить в бой. Для того, чтобы защитить свою жизнь в толпе неприятеля вы можете использовать артефакты Archangel’s Staff (с максимальным бонусом маны) и Zhonya’s Hourglass.

Безусловно Картус является одним из интереснейших чемпионов магического класса. За частую он не нравится игрокам из-за своей плохой выживаемости, но это скорее связано с тем, что основная масса просто не хочет тратить на него свое время. Для того, что научится нормально играть за Картуса требуется время. Нужно научится правильно использовать умение Lay Waste, смотреть за другими линиями, быстро принимать решения и уметь вести боя при малом количестве здоровья. На все это нужно время. Но уверяю вас, если вам понравится Картус и вы привыкнете к его стилю игру, то он вас приятно удивит, а враги будут постоянно писать гневные высказывания в ваш адрес, после каждого удачного использования ульта.

Игровое видео

Рекомендуем

Комментировать