Описание умений
Unseen Threat — благодаря этой пассивке Ка’Зикс становится просто идеальнейшим убийцей и лесником. Вы можете сидеть в кустах и ждать когда противник подойдет поближе. Нанеся первый удар вы замедлите цель и сможете тут же реализовать остальные свои умения. Когда Ка’Зикс становится невидимым за счет ульта, на его первый удар также будет действовать пассивка. Пассивка очень хорошо помогает во время контрджангла и во время засад. Реализация пассивки даёт очень хорошее преимущество в бою, поэтому нужно постоянно искать возможности для неожиданной атаки.
Taste Their Fear — отличное умение, которое наносит хороший урон по одиночной цели. Обратите внимание на то, что умение наносит бонусный урон, если рядом с врагом нету его союзников (например когда вы нападаете на верхнюю или центральную линии). Эволюция увеличивает не только дальность использования умения, но и дальность обычной атаки Ка’Зикса. Также эволюция позволяет значительно снизить перезарядку способности, если цель была изолирована. Если все делать правильно, то можно использовать умение практически мгновенно, тем самым заметно повышая разовый урон. К плюсам умения можно отнести и хорошую прибавку урона от бонусного AD. Другими словами все покупаемые артефакты на урон будут значительно повышать эффективность способности. Небольшие затраты маны позволяют использовать это умение очень часто и в бою оно имеет очень важное значение.
Void Spike — благодаря этому умению Ка’Зикс может нанести урон сразу нескольким врагам. Также умение позволяет отлично восстанавливать здоровье, что дает возможность намного комфортнее чувствовать себя в лесу и в большом скоплении врагов. Эволюция позволяет дополнительно замедлять противников, причем значительно. Если использовать умение (с эволюцией) на одну цель (изолированную), то в этом случае замедление будет составлять 80%, что очень даже хорошо. Фактически данная способность является главным инструментом контроля Ка’Зикса. Урон способности конечно ниже чем у Taste Their Fear, да и перезарядка заметно больше, но не стоит забывать о том, что Void Spike может поразить сразу несколько целей. Другими словами каждая способность обладает своими существенными плюсами и порой приходиться выбирать, что максить в первую очередь.
Leap — великолепнейшее умение, которое дает Ка’Зиксу возможность нападать на врагов с расстояния. Также умение отлично подходит для того, чтобы преодолевать неровности местности. Это дает герою восхитительные возможности для передвижения и неожиданного ганга. Эволюция позволяет использовать умение несколько раз за бой, если конечно мы удачно убиваем или помогаем в убийстве. Особенно актуальной эволюция становится во время командных сражений. Обычно умение прокачивается на единичку в начале игры, но пользоваться им следует практически во время любого ганга.
Void Assault — интересной особенностью ульта является то, что при первой же прокачке вы можете улучшить одно из своих умений, в том числе и сам ульт. Другими словами провести эволюцию. Визуально на панели скилов появятся плюсики. Сам по себе ульт дает возможность Ка’Зиксу на короткий промежуток времени стать невидимым и увеличить свою скорость передвижения. Обратите внимание, что в течении некоторого времени ульт можно использовать повторно, то есть Ка’Зикс снова станет невидимым. Напомню, что невидимость может быть раскрыта только с помощью истинного видения или вражескими башнями. В первую половину игры ульт может быть использовать как инструмент для неожиданного нападения. На более позднем этапе игры ульт уже обычно применяется для спасения. Если к примеру в начале боя (или даже в середине) команда противника резко фокусит вас, то нужно просто прожать ульт и сменить место положения. Грамотное использование ульта (в сочетании со способностью Leap) дают Ка’Зиксу очень хорошую выживаемость и мы можем спокойно покупать большое количество артефактов на урон, повышая разовый урон чемпиона. Само собой нужно очень четко понимать и чувствовать момент, когда следует применить ульт, а когда есть смысл его немного попридержать.
Билд на Ка’Зикса лесника (Jungler)
Выбор заклинаний:
Сочетание заклинаний Скачок + Кара является наиболее оптимальным выбором для Ка’Зикса. Кара необходима для комфортной чистки леса и приобретения специального предмета лесника, а Скачок повысит мобильность.
Порядок прокачки умений:
В подавляющем большинстве случаев первым умением максится Taste Their Fear. Способность обладает хорошим уроном и значительной прибавкой от бонусного AD. К тому же, если мы начинаем бой неожиданно, например из кустов, то урон и вовсе будет повышенным. Соответственно первую эволюцию следует потратить на улучшение именно Taste Their Fear. Во вторую очередь чаще всего максится способность Void Spike, но умение Leap обязательно следует прокачать в начале игры на единичку, так как оно дает хорошую мобильность, которой Ка’Зиксу порой не хватает. При выборе второй эволюции нужно обязательно учитывать то, что именно вам требуется в текущей игре. Если к примеру вам явно не хватает контроля, то можно улучшить способность Void Spike. Если острой необходимости в этом нету, то я бы рекомендовал улучшить способность Leap и активно использовать это умение во время гангов. Ульт прокачивается по мере доступности.
Из альтернатив, в первую очередь хотелось бы указать на то, что умение Void Spike имеет действительно хороший урон, но уступает Taste Their Fear в перезарядке и прибавке урона. Тем не менее Void Spike позволяет дополнительно замедлять врагов (с эволюцией) и даже даёт небольшой отхил. Из-за этого Void Spike вполне себе нормально максить в первую очередь, но подобный вариант я бы советовал использовать тогда, когда у вас появится более менее нормальный опыт игры за Ка’Зикса.
В заключение хотелось бы еще раз коснуться вопроса эволюции. Дело в том, что каждое улучшение (эволюция) умения обладает своими положительными свойствами, которые могут быть одинаково полезны в различных ситуациях. Выше в основном делался акцент на порядок Q-E-W/R, но само собой это не единственный вариант. Просто подобный вариант можно посоветовать для начинающего игрока и он является более менее сбалансированным. Если к примеру вы ориентируетесь на командных сражениях и постоянно поддержки союзников, то в этом случае отличным вариантом будет улучшение E-W-Q/R. То есть Ка’Зикс будет обладать хорошей мобильностью и возможностью сильно замедлять врагов ближе к середине игры. Если же вы начинаете игру очень агрессивно и нацелены на постоянное давление разных линий, то интересным выбором может стать R-E-Q/W. В данном случае мы сразу улучшаем ульт и активно пользуемся его преимуществами. Для каждого, из описанных выше случаев я бы ещё дополнительно рекомендовал по одному ключевому предмету. Для Q-E-W/R хорошо подойдет The Black Cleaver, для E-W-Q/R Youmuu’s Ghostblade, а для R-E-Q/W Duskblade of Draktharr.
Распределение талантов:
Таланты обычно прокачиваются 12-18-0, а из ключевых хорошо использовать либо Stormraider’s Surge, либо Thunderlord’s Decree. У каждого из талантов есть свои преимущества.
Выбор рун:
Руны можно использовать стандартные, то есть на повышение урона и защиты, но если вы видите, что в команде противника очень мало магического урона, то можно оставить лишь 3 руны Greater Glyph of Magic Resist (можно заменить на Greater Glyph of Scaling Magic Resist), а оставшиеся 6 рун заменить на Greater Glyph of Scaling Magic Resist. Руны на пробивание, честно говоря, я бы использовать не рекомендовал. Позднее они конечно могут быть более актуальны, чем руны на урон, но Ка’Зиксу очень нужен урон в начале игры. К тому же умения имеют очень хорошую прибавку от бонусного AD.
Выбор артефактов:
Для Ка’Зикса лесника нам само собой потребуется предмет лесника, но нужно сразу решить с каких именно нейтральных монстров вы начнете фарм. Если вы планируете сначала убивать крупные одиночные цели (Синий голем, Красный огнедрев, Жаба), то в этом случае хорошо подойдет Hunter’s Machete. Если же вы рассчитываете как можно раньше убить остроклювов или крагов, то в этом случае лучше взять Hunter’s Talisman.
В последствии предмет лесника улучшается либо в Stalker’s Blade — Warrior, либо в Skirmisher’s Sabre — Warrior. Лично я отдаю предпочтение чаще всего Skirmisher’s Sabre — Warrior, а Stalker’s Blade — Warrior использую в том случае если явно не хватает контроля и при этом враги обладают хорошей мобильностью.
Далее следует внимательно изучить ситуацию на карте и понять, как вы будете действовать. Если вариантов для ганга мало и при этом вы хотите быстро фармить лес и подчищать крипов на линиях, то следует задуматься о покупке Tiamat и дальнейшем улучшении в Гидру (чаще Ravenous Hydra). В принципе Tiamat можно даже не улучшать, а просто побегать с этим предметом какое-то время, а потом продать. Если же игра развивается по стандартному сценарию и вам удается более менее реализовать потенциал Ка’Зикса, то вполне себе спокойно можно обойтись и без покупки гидры. В этом случае нужно опять же понять, как вы будете действовать. Обычно вопрос заключается в том, какой ключевой предмет покупать в первую очередь Youmuu’s Ghostblade или The Black Cleaver. В некоторых случаях еще можно задуматься об Duskblade of Draktharr. Если вы только начинаете знакомство с героем, то я бы советовал отказаться от Youmuu’s Ghostblade и сразу покупать The Black Cleaver, так как Призрачный клинок Йомуу нужно еще реализовать и понимать, когда и как его использовать, в то время как Черная секира в любом случае будет отличным выбором.
Ботинки для Ка’Зикса покупаются строго по ситуации. Если в команде врага много магического урона или явный перебор с умениями контроля, то смело покупаем Mercury’s Treads, если же преобладает физический урон, то лучше использовать Ninja Tabi. Если вы уверены в своих силах и явно доминируете, то есть получаете урона по минимуму, то в этом случае можно даже использовать Ionian Boots of Lucidity или Boots of Mobility.
Как правило для Ка’Зикса покупают большое количество предметов на урон и лишь 1-2 на защиту, а хорошая выживаемость достигается за счет мобильности и грамотного использования ульта. Таким образом мы например можем спокойно покупать первые 4 предмета на урона (один из предметов будет ботинки), а дальше уже думать какой предмет на защиту будет наиболее актуален. Очень хорошим выбором является Guardian Angel. Данный артефакт можно использовать в большинстве ситуаций. Заключительным артефактом обычно докупается еще какой-то предмет на повышение боевого потенциала. Если враги покупают предметы на защиту, то мы компенсируем это с помощью Lord Dominik’s Regards, если же защиты у врагов нету, то можно взять просто предмет на урон, например тот же Duskblade of Draktharr.
Плюсы и минусы Ка’Зикса
Плюсы:
Высокий разовый урон.
Великолепная мобильность за счет умения Leap.
Сильный чемпион на всех этапах игры.
Может спокойно фармить лес и быстро выходить на ганг.
Великолепный чемпион в битвах один на один.
Минусы:
Низкая выживаемость, если основные умения находятся в перезарядке. Чемпион требует хорошей реакции.
Уязвим против некоторых чемпионов дальнего боя и сильно страдает от затанкованных персонажей.
Нет жестких умений контроля.
Ощущается некоторая нехватка маны.
Не самый простой чемпион в плане обучения.
Вражеские чемпионы
Ка’Зикс является отличным чемпионом для дуэльных сражений, но все же в самом начале игры он будет уступать некоторым героям, например: Elise, Shaco или Lee Sin. Все таки Ка’Зиксу нужно хотя бы один раз вернуться на базу и прикупить первые артефакты на урон, а до тех пор подобные враги могут быть очень опасны. Высока вероятность того, что агрессивный вражеский лесник постарается очень рано придти в лес и попытаться убить Ка’Зикса.
Во вторую группу врагов обязательно стоит включить всех затанкованных врагов и в данном случае речь идет не только о лесниках. Если на этапе выбора чемпиона вы видите, что в команде противника уже много толстых героев, то стоит действительно задуматься о правильности выбора Ка’Зикса. Дело в том, что если Ка’Зиксу не хватает разового урона для быстро убийства врага, то это приведет к тому, что раз за разом противники будут убегать и в конечном итоге Ка’Зикс будет мало полезен для своей команды.
Общие советы по игре
Лучшей позицией для Ка’Зикса является конечно же лес, хотя было время, когда этого чемпиона можно было встретить и на верхней линии. В любом случае, если вы решили попробовать поиграть за Ка’Зикса, то лучше отправиться в лес. В целом, лес Ка’Зикс чистит неплохо и лишь испытывает трудности с большим скоплением врагов. То есть чемпион будет несколько медленнее убивать остроклювов или крагов, но есть герои, которые фармят намного медленнее. В любом случае, долго сидеть в лесу Ка’Зиксом не стоит. Лучше всего постоянно следить за линиями и выискивать возможности для ганга. Можно немного пофармить до первого возвращения домой и покупки первых артефактов, но дальше уже точно нужно идти помогать союзникам. Преимущество Ка’Зикса в том, что чемпион обладает очень хорошим разовым уроном и может отлично нападать из кустов. Если к примеру вы видите, что на верхней линии идет ожесточенная борьба и оба героя потеряли много здоровья, то следует поспешить на помощь союзнику. При этом нужно обязательно учитывать то, что в этот же момент вражеский лесник тоже может отправится на эту линию. В такой ситуации мы можем либо быстро выйти на линию и расправиться с врагом или же немного подождать вражеского лесника и попытаться убить его еще на подходе к линии. Собственно Ка’Зикс тем и замечателен, что открывает много вариантов для развития игры. Главное, что нужно помнить это то, что постоянно нужно вести крайне агрессивную игру. Если удается получить даже небольшое преимущество на старте, то далее игра уже будет складываться очень хорошо и Ка’Зикс будет оказывать существенное влияние на исход матча. Желательно передвигаться между всеми линиями и максимально помогать всем союзникам. Дело в том, что ближе к середине игры Ка’Зикс уже не будет особо рад командным сражениям, так как набор способностей героя настроен на убийство одиночных целей. Само собой это вовсе не означает, что Ка’Зикс потеряет свою актуальность, просто будет несколько сложнее.
Одной из основных сложностей игры за Ка’Зикса, помимо понимания действия его умений, является правильный выбор прокачки способностей и выбора артефактов. Допустим артефакты покупаются примерно по одному и тому же сценарию, но все равно различия между каждой игрой будут. Я бы рекомендовал стараться пробовать как можно больше различных вариаций сборок и пробовать прокачивать умения по разному. Таким образом со временем у вас появится свое понимание того, как и насколько сильно разные артефакты влияют на геймплей героя. Ка’Зикс не самый простой герой для обучения, но и не самый сложный. Если примерно понять механику действия способностей и научиться вовремя использовать ульт, то игра за данного чемпиона будет приносить одно удовольствие. Пару слов хотелось бы сказать об ульте Void Assault. Во-первых, нужно помнить о том, что мы можем уйти в невидимость дважды за бой и во время командных сражений это может сыграть решающую роль. Во-вторых, не следует применять ульт слишком рано. На начальном этапе игры мы конечно можем активировать ульт для сближения с врагом, но вот уже ближе к середине игры ульт лучше всего держать наготове. Обычно ульт активируется в тот момент, когда враги неожиданно пытаются нас убить и невидимость будет настоящим спасение. В-третьих, после ухода в невидимость не спешите атаковать. Смените позицию для того, чтобы максимально запутать врагов. Если за время командного боя враги будут дважды пытаться выловить вас и ждать вашего появления, то ваши союзники просто воспользуются этим временем и расправятся с врагом. Если вы тратили одну эволюцию на умение Leap, то помните о том, что даже при содействии в убийстве прыжок будет мгновенно перезаряжаться. Это также послужит хорошим способом выживать в тяжелой ситуации.
На позднем этапе игры Ка’Зикс становится очень мощным и при правильных артефактах он будет даже сильнее вражеского керри. Ка’Зикс будет способен убить вражеского дамагера в считанные секунды, но для этого нужно будет хорошо фармить и купить ключевые артефакты. Основное преимущество Ка’Зикса в том, что он способен совершить молниеносную атаку и нанести очень высокий урон за счет Q и W. В любых командных сражениях Ка’Зиксом не нужно лезть вперед и уж точно не выступать в роли инициатора сражения. Немного подождите и просто прыгайте на слабую цель. Это позволит быстро убить хиленького врага в то время, как команда противника уже будет втянута в бой и не сможет быстро отреагировать на вашу атаку. Конечно Ка’Зикс очень зависим от того на сколько хорошо играете вся его команда, так как один он точно не сможет убить толпу врагов. Он скорее охотник, который выжидает момент и наносит смертельный удар. Не стоит забывать о таких нейтралах как Дракон и Барон. На позднем этапе игры они играют очень важную роль.
Подытожив все выше сказанное можно с уверенностью сказать, что Ка’Зикс очень сильный герой, который может с самого начала игры получить хорошее преимущество. Конечно от действия команды Ка’Зикс все равно зависеть будет и явно не затащит игру в одиночку, но все же чемпион может повлиять на то, какой будет середина игры и как быстро закончится матч. Если вы решили попробовать себя в роли лесника и подбираете себе подходящего чемпиона, то Ка’Зикса рассмотреть обязательно стоит, так как герой действительно сильный. Как минимум вы будете понимать механику героя и будете готовы играть против него.
Игровое видео
Комментировать