Описание умений
Holy Fervor — отличная пассивка, которая заметно снижает броню врагов. Отлично сочетается с умением Righteous Fury.
Reckoning — умение наносит не только хороший урон, но и сильно замедляет атакуемую цель. Как правило именно это умение прокачивается во вторую очередь, так как обладает хорошим уроном.
Divine Blessing — интересной особенностью умения является то, что оно не только позволяет немного подхилить, но и заметно увеличивает скорость передвижения. Умение отлично подходит для того, чтобы спасти своего союзника в самый опасный момент. В некотором смысле Кейл даже становится неплохим сапортом.
Righteous Fury — благодаря этому умению Кейл может наносить хороший урон на расстоянии и в целом быть очень полезным чемпионом, когда речь идет о командных сражениях. При обычных условиях Кейл атакует в ближнем бою, но за счет умения может увеличить дальность атаки на 400 и стать стрелком.
Intervention — один из лучших ультов в игре, о котором мечтает наверное каждый сапорт. При использовании вы наделяете себя или своего союзника неуязвимостью. Враги могут атаковать цель, но весь урон полностью блокируется.
Билд на Кейл для средней линии (MID)
Выбор заклинаний:
Как вариант вместо огня можно использовать Teleport.
Выбор рун:
Также можно использовать руны Greater Quintessence of Ability Power
Выбор артефактов:
Стандартный вариант начального закупа это кольцо и несколько банок здоровья. Так вы сможете вести более агрессивную игру.
Если вам не хватает защиты, так как команда противника имеет очень большой урон, то в сборку можно включить Guardian Angel. Если в команде противника много магической защиты, то также будет актуальна покупка Void Staff.
Билд на Кейл для верхней линии (TOP)
Выбор рун:
Руны на пробивание и AP можно заменить на Greater Mark of Attack Damage и Greater Quintessence of Attack Speed.
Выбор артефактов:
Стандартный вариант начального закупа это кольцо и несколько банок здоровья. Так вы сможете вести более агрессивную игру.
Ниже хочу сразу предложить вам парочку вариантов конечного закупа, так как он не будет сильно отличаться от варианта для центральной линии.
Билд на Кейл лесника (Jungler)
Во вторую очередь можно спокойно максить умение Reckoning, а не лечение Divine Blessing.
Выбор артефактов:
При стартовом закупе само собой используется стандартный закуп лесника.
Банки здоровья можно заменить на Refillable Potion.
Опять же, если в команде противника много магического сопротивления, то вместо Blade of the Ruined King лучше взять Void Staff. Если вам явно не хватает защиты, то в этом случае Lich Bane лучше заменить на Zhonya’s Hourglass.
Плюсы и минусы Кейл
Плюсы:
Отличный массовый урон Righteous Fury.
Хорошее замедляющее умение Reckoning.
Возможность лечить и ускорять себя и своих союзников Divine Blessing.
Ульт Intervention Кейл дает возможность накладывать на себя или своих союзников эффект неуязвимости.
На высоких уровнях обладает очень высоким уроном в секунду.
Минусы:
В начале игры существует явная нехватка маны.
Нет умений побега.
Небольшой запас здоровья и слабая живучесть в начале игры.
Союзники Кейл
В принципе Кейл может выступать в роли сапорта. Для этого у нее есть и лечение и отличный ульт. Но на самом деле наиболее эффективно использовать этого чемпиона в качестве соло мага в центре. Роль сапорта лучше отдать более специализированным чемпионам.
Вражеские чемпионы
Ниже рассмотрим ряд чемпионов, которые могут встретится на центральной линии и составить Кейл хорошую конкуренцию.
Играя против Ари лучше сразу же постараться занять доминирующую позицию и запугать противника с первых минут игры. Из умений в первую очередь стоит опасаться сферы Orb of Deception, особенно когда она летит обратно, так как в этом случае она наносит больше урона. Второе умение, которое является очень опасным это Charm. Просто держитесь за спинами своих миньонов и тогда Ари не сможет попасть в вас своими чарами. Как только Ари получит 6 уровень и прокачает свой ульт Spirit Rush игра заметно перейдет в ее сторону. Ульт дает Ари колоссальную мобильность, но у Кейл нету умений, которыми надо целиться, по этому исход такого сражения будет зависеть от того на сколько хорошо вы фармили первые уровни и что успели купить.
Акали может быть очень сильным противником, но только в том случае если вы ей это позволите. Важно понимать, что Акали не обладает атакой дальнего боя и ее умения сравнительно небольшой радиус действия. Все начало игры нужно играть максимально агрессивно, аккуратно выдерживая дистанция и постоянно атакуя врага. Самое главное не давай те Акали возможности подходит к вам близко и использовать умение Mark of the Assassin. Если вам удастся до ульта прижать противника к башне, а лучше вернуться на базу для регена, это будет просто идеально. На 6 уровне у Акали появится очень мощный ульт, с помощью которого она начнет убивать. К этому моменту у вас уже должно быть несколько артефактов и игру лучше перевести в более защитный режим. Если Акали пропадает из вашего поля зрения, то обязательно сразу же сообщайте об этом своим союзникам. С большой вероятностью враг может отправится гангать другие линии и нужно об этом предупредить своих товарищей.
В принципе ситуация с Дианой чем то похожа на ситуацию с Акали. Вот только Диана обладает гораздо большей живучестью за счет своего щита Pale Cascade. Играть лучше максимально агрессивно до 6 уровня, чтобы не дать противнику нормально фармить в начале игры. Атаковать Диану скилами лучше всего в тот момент, когда спадает ее щит, так как в этом случае у вас есть большое окно, пока перезаряжается умение. На 6 уровне Диана получит в свой арсенал ульт Lunar Rush и тут уже вам нужно играть максимально осторожно. В первую очередь нужно научится уворачиваться от ее умения Crescent Strike, так как оно является стартовым для начала комбо с использованием ульта. Обязательно сообщайте своим союзникам о том, что Диана ушла с линии, так как возможно она пойдет компенсировать свою плохую начальную игру за счет гангов.
Физз является очень опасным чемпионом, особенно если он находится в руках опытного игрока. При каждой атаке следует помнить, что в любой момент Физз может избежать вашего направленного удара (например Reckoning) с помощью умения Playful / Trickster, а затем моментально контр атаковать вас. Хоть Физз и не обладает атакой дальнего боя, но он наносит очень сильные удары своим трезубцем и нужно избегать всяческих стычек на ближней дистанции. На 6 уровне Физз сможет инициировать бой с помощью своего ульта Chum the Waters. Если вы попадаетесь под действие ульта, то лучше моментально использовать свой ульт, не давая противнику возможности продолжить атаку дальше. Если вы играете осторожно то с этим чемпионом у вас проблем не возникнет.
Против опытной Орианны играть крайне тяжело. Во первых она обладает большим уроном ( Command: Attack + Command: Dissonance) и может блокировать часть урона с помощью своего щита Command: Protect. Лучше всего не лезть вперед и не рисковать, так как раз за разом вы будете терять гораздо больше здоровья. Сосредоточьтесь на фарме и попросите своего лесника, чтобы он пришел и помог вам. Орианна не обладает умениями побега, так что ей будет сложно противостоять гангу. Орианна очень хороший чемпион для командных сражений, но в битвах один на один ей достаточно быстро убить врага. Пользуйтесь этим и не рискуйте понапрасну.
В игре против Зиггса в самом начале есть смысл купить Boots of Speed. Так вам будет намного проще уворачиваться от его бомб Bouncing Bomb. Так же стоит следить за анимацией врага и смотреть когда у Зиггса перезаряжается его пассивка Short Fuse, чтобы не получать лишнего урона от его автоатак. Пытаться атаковать Зиггса абсолютно бесполезно. Вы просто наткнетесь на его минное поле Hexplosive Minefield или будете откинуты взрыв пакетом Satchel Charge. Сосредоточьтесь на фарме и старайтесь добивать каждого миньона. Если Зиггс начнет играть слишком агрессивно и будет прижимать вас к башне, то есть смысл позвать своего лесника и попробовать убить обнаглевшего врага. Делать это нужно осторожно, так как умелый Зиггс сможет законтролить вас обоих вас с помощью тех же минный полей и взрыв пакета. Вашей основной задачей в таком матче будет не уступать Зиггсу по фарму.
Общие советы по игре
В самом начале игры для Кейл нужно получить хотя бы второй уровень. Так у вас будут два основных умения для атаки Reckoning и Righteous Fury. На первом уровне лучше присмотреться к противнику и понять как он играет. От этого будет зависеть ваш стиль игры. Если враг играет достаточно пассивно и опасается вас, то само собой лучше брать инициативу в свои руки и при каждой возможности атаковать его, не давая нормально фармить и зарабатывать золото. Если же вам попался очень мощный противник или контрпик чемпион, то можно уйти в защиту и заняться исключительным фармом. Кейл способна легко подстраиваться под различные ситуации и различный стиль игры. Она обладает хорошей автоатакой за счет умения Righteous Fury, так что проблем с фармом быть не должно. Обязательно в начале прокачайте на единичку умение Divine Blessing. Это позволит вам догонять убегающих противников и наносить много дополнительного урона. Важно понимать, что Кейл очень сильно страдает от нехватки маны в начале игры, по этому все ваши атаки должны быть максимально эффективными. Если вы к примеру будете использовать только умение Reckoning, то вы быстро растратите всю свою ману и противник начнет доминировать на линии. Кейл не имеет хороших умений побега, так что любая агрессивная игра должна быть обдуманной и вы должны выставлять варды при подходах на среднюю линию. Так вы сможете обезопасить себя от неожиданного ганга лесника. Какая бы ни была ваша игры в начале, вам нужно максимально хорошо фармить. Кейл очень сильно зависит от некоторых артефактов и стоят они не дешево. Если противник позволяет вам играть агрессивно, то нужно постараться к середине игры максимально пропушить линию и постараться снести башню. Сделать это непросто, но в некоторых случаях вполне реально. Кейл не самый лучший гангер, по этому нам и нужно максимально уверенно стоять на центральной линии. Если вам удастся быстро уничтожить вражескую башню, то для вам откроется возможность пойти на другие линии. В противном же случае враг будет постоянно давить центральное направление. Важно помнить о том, что Кейл является очень мощным чемпионом для центральной линии и связано это с ее комбо умений Q+E. Для атаки врага вы можете использовать простейшую стандартную комбинацию, которая наносит очень большой урон.
К середине игры уже примерно становится ясно, что происходит на карте и в вашем инвентаре уже появились первые нормальные артефакты. Если противник на линии сложный и не собирается умирать, да и башню он не собирается вам отдавать без боя. То можно попробовать двинуться на соседние линии. Особенно полезно будет гангнуть нижнюю линию. Заранее предупредите своих союзников о том, что вы собираетесь к ним прийти и если на вашем пути не будет вардов, то возможно вам удастся действительно помочь убить врагов на нижней линии. Это не только позволит вам заработать фраг, но и даст возможность быстро переместиться на Дракона и быстро убить его с помощью ваших союзников и обязательно лесника. Заранее поставьте варды, чтобы враги не смогли перехватить Дракона и быстро убейте. Если вашего лесника нету рядом да и ваших союзников изрядно потрепали, то можно оставить затею с Драконом и просто пропушить хорошенько нижнюю линию. Далее можно вернуться на свою центральную линию и смотреть как будет развиваться игра дальше. Если вражеская команда начинает активные передвижения по карте и постоянно группируется для командных сражений, то лучше бросить фарм и постоянно помогать своим союзникам. Кейл это отличнейший чемпион для массовых сражений, особенно когда речь идет о битвах на узких лесных тропах. Как только в вашем арсенале появится артефакт Nashor’s Tooth вы сможете быстро убивать миньонов и отлично пушить линии. Если враг не выходит на открытый бой, то лучше потратить свое время именно на то, чтобы максимально быстро сносить башни врага. Кейл является отличным дуэлянтом и в принципе вы способны убить большинство чемпионов очень быстро, особенно если у них нету артефактов на магическое сопротивление.
В конце игры полностью раскрывается весь потенциал Кейл. К этому моменту в вашем инвентаре уже должно быть 4-5 артефактов из конечной сборки и вы сможете наносить огромный массовый урон. Изучите внимательно состав команды противника и особенно выделите те цели, которые не позаботились о магическом сопротивлении, так как их вы будете убивать очень быстро. Ни в коем случае не нужно бегать в одиночку. Даже если вам кажется, что вы преследуете одиночную цель, это может привести к тому, что вы попадете в ловушку врага и будете просто убиты толпой. Умирать на позднем этапе игры просто нельзя, так как время воскрешения в этом случае будет очень большим и противник сможет быстро уничтожить все ваши строения. Кейл является отличнейшим дамагером, который может убить сразу нескольких противников. Очень многие недооценивают Кейл и зря, при правильной игре и правильной сборке она может творить чудеса. Ниже хочу привести наглядный пример, как одна Кейл может изменить исход матча.
Кейл является очень интересным чемпионом. По сути это маг с очень мощной автоатакой. Одновременно с хорошим уроном, Кейл способна сохранить жизнь своих союзников, выступая в роли неожиданно хорошего сапорта. Вполне возможно, что именно этот стиль игры является вашим и именно Кейл станет вашим любимым чемпионом. Научится играть за Кейл не сложно. Самое главное понимать основные принципы играть и уметь быстро оценить ситуацию во время командных сражений.
Игровое видео
Комментировать