Продолжаем серию руководств по советским крейсерам. На этот раз в центре нашего внимания — крейсер V уровня «Киров», амбициозный новичок советской ветки, вызвавший противоречивую реакцию игроков: от искренних симпатий до неприязни. Разберёмся, каким образом поставить себе на службу как достоинства, так и недостатки этого корабля.
Тактика
Оперируя «сухопутными» терминами, «Киров» можно назвать прирождённым снайпером, уязвимым в ближнем бою, но смертельно опасном на большой дистанции. Из этих двух крайностей и складываются образ корабля и тактика его боевого применения.
Первое и, вероятно, самое важное правило игры на «Кирове» — не позволять навязать себе схватку на ближней дистанции. И у нашего крейсера есть для этого все козыри. Инженеры-конструкторы не обделили корабль вооружением: сочетанию дальнобойности и точности его артиллерии другие крейсеры уровня могут только позавидовать. Дистанция его огня — 16,3 км (с улучшенным модулем«Система управления огнём») — непосильна для большинства его ближайших конкурентов. Она позволяет вести эффективный огонь, при этом оставаясь практически неуязвимым для ответных залпов.
Но, увы, за повышенный калибр орудий (180 мм) пришлось заплатить свою цену: скорострельность крейсера оставляет желать много лучшего. И это ещё одна хорошая причина не подпускать на близкую дистанцию вражеские эсминцы, беглому огню которых массивным орудиям «Кирова» бывает непросто ответить. И потому, играя на нём, важно не растрачивать залпы понапрасну — цена промаха может быть высока.
Плюсы
+ Как уже говорилось, дальность огня «Кирова» внушает уважение. С улучшенным модулем «Система управления огнём» она составит 16,3 км. Ну а в сочетании с самолётом-корректировщиком, доступным на базовом корпусе корабля, и без того немаленькая дистанция увеличится ещё на 20%.
+ Превосходная баллистика (начальная скорость снаряда — 800 м/с) с настильной траекторией полёта снаряда позволяет с высокой точностью поражать цели даже на предельных дистанциях огня.
+ Скорость хода в 35,5 узла не даст противникам загнать вас в ловушку и позволит менять фланги в бою с лёгкостью, недоступной большинству других крейсеров.
+ Улучшенный корпус корабля может похвастать впечатляющим вооружением ПВО, которое заметно усложнит жизнь авианосцам.
Минусы
— «Ахиллесова пята» крейсера — слабое бронирование. Неаккуратно подставив борта под залпы противников, «Киров» может заплатить за это изрядной долей своего запаса боеспособности. Критически важно не давать вражеским кораблям ни единого шанса открыть по вам прицельный огонь.
— Сам по себе «Киров» представляет довольно удобную мишень. Размерами он во многом напоминает скорее линкор, нежели крейсер, да и маневрирует не слишком динамично. Совет здесь всё тот же: постарайтесь не дать противнику шанса выстрелить по вам.
Модули
Прокачка крейсера представляет собой интересную дилемму. Базовый корпус «А» позволяет запускать самолёт-корректировщик, увеличивая дальность огня на 20%. На улучшенном корпусе «В» эта возможность пропадает, но взамен корабль получает более мощное вооружение ПВО. Стоит ли говорить, что обе опции весьма полезны в морском бою, а потому выбор нужно сделать вдумчиво, в зависимости от вашего персонального стиля игры.
Навыки командира
Первый уровень
«Мастер-заряжающий» — быстрая смена типов снарядов крайне важна при стрельбе по различным классам кораблей.
«Основы борьбы за живучесть» — в схватке с эсминцами и крейсерами высока угроза пожаров, и не будет лишним уменьшить возможный урон от них.
Второй уровень
«Мастер-наводчик» — советские крейсеры не отличаются высокой скоростью поворота башен, и «Киров» не стал здесь исключением.
«Артиллерийская тревога» — навык поможет быстрее реагировать на залпы вражеских кораблей. «Кирову» с его невысокой манёвренностью это может сберечь немало очков боеспособности.
Третий уровень
«Бдительность» — чем раньше «Киров» начнёт маневрировать для уклонения от вражеских торпед, тем выше вероятность обойтись без урона.
Четвёртый уровень
«Взрывотехник» — повышение шанса вызвать пожар очень пригодится в схватке с тяжёлыми кораблями противника.
Модернизации
«Орудия главного калибра. Модификация 1» — боеспособность артиллерии критически важна для «Кирова». Именно поэтому нужно максимально защитить орудийные установки.
«ПВО. Модификация 2» — на базовом корпусе ПВО корабля не отличается большой дальностью действия. Не будет лишним увеличить её.
«Энергетическая установка. Модификация 1» — скорость — важный козырь корабля. Нельзя позволить противнику его забрать.
«Киров» — корабль, который требует от игрока определённой сноровки, но и очень многое может предложить взамен. Особенно когда враги на изрядной дистанции от вас, а в небе над кораблём кружит самолёт-корректировщик.
Комментировать