Плюсы и минусы Адмирала
Плюсы:
Благодаря пассивке Tidebringer и активным умениям Torrent + Ghost Ship Кунка может выдавать очень хороший АОЕ урон.
Может выступать на разных позициях, что делает этого героя более менее универсальным.
Есть отличное умение X Marks the Spot, которое может быть использовано в комбинации с другими умениями Кунки или для того, чтобы союзники могли применять более точно свои, долгокастующиеся, умения. Вообще умение обладает огромным потенциалом и вообще сложно найти какое-то другое похожее умение в Доте.
Кунка актуален абсолютно на всех этапах игры и может играть решающую роль в командных сражениях.
Отличный прирост силы за уровень.
Умение Toss позволяет придумать огромное количество комбинаций с другими героями.
Минусы:
В арсенале героя нет абсолютно никаких умений на мобильность или быстрый побег. Это делает героя уязвимым к гангам и первое время Кунке не так просто инициировать бой.
Всё таки Кунка это не надежный керри герой и рассматривать его стоит на роль второстепенного дамагера. Это нужно обязательно учитывать во время пика.
Хороший прирост характеристик относится только к силе, а вот ловкости и интеллекта за уровень Кунка получает мало.
Активными умениями героя нужно уметь пользоваться и понимать когда и в какой ситуации их применять. По началу чаще всего вы будете просто промахиваться или не успевать применять какие-то способности. Сразу всё получаться точно не будет.
Описание умений
Torrent — это одна из ключевых способностей Кунки, позволяющая одновременно наносить неплохой магический урон и контролить врага. Радиус действия способности составляет всего 225, так что в большинстве случаев рассчитывать стоит только на то, что вы заденете одну цель. Главным недостатком умения является то, что применяется оно не мгновенно, а имеет 1.6 секунды задержки перед применением. К слову говоря, когда Кунка выбирает область действия способности, то все союзники будут видеть зону поражения, а враги нет. Противники могут ориентироваться только на замах Кунки, если они конечно видят героя в момент активации способности. Умение можно применять просто так, то есть обычно на ход врага, а можно комбинировать с другими умениями. Чаще всего Torrent используется в комбо с крестом X Marks the Spot. То есть на врага например сначала используется умение X Marks the Spot, а затем под ноги кидается Torrent. К концу задержки крест ещё раз прожимается и цель оказывается в центре способности Torrent. Также умение можно применять в комбо с другими умениями контроля союзников. Одно удачное попадание Torrent даёт весомое преимущество в бою, так как цель не только получается урон и контроль, но ещё будет замедленно на приличный срок. Если вы например взяли Кунку на роль сапорта, то именно Torrent будет определять убьете вы противника на линии или нет. Интересно то, что в тот момент, когда врага подкидывает мощный поток воды в воздух, он все равно может получать урон, то есть цель в этот момент не является неуязвимой и её можно спокойно атаковать. Также нужно учитывать то, что урон умение наносит не мгновенно, а небольшими порциями каждые 0.2 секунды. Само собой способность будет бессильна против иммунитета к магии и враг не получит ни урона, ни контроля.
Tidebringer — сразу стоит отметить то, что хоть эффект умения является пассивным, но он все равно имеет перезарядку, которая по началу будет очень большой. Любой, кто стоял хоть раз против Кунки, прекрасно понимает насколько тяжело избежать хараса этого героя. Дело в том, что благодаря этой способности Кунка может наносит урон всем врагам в огромном радиусе перед собой. Фактически это самый мощный эффект сплэш урона в Доте, который имеет самый большой радиус поражения и самый мощный урон. Как правило сплэш урон наносит лишь часть основного урона другим целям, а у Кунки наоборот все враги получают ещё дополнительный урон. Увернуться от такого удара крайне тяжело, так как зона поражения составляет почти целый экран и противнику придется убегать далеко назад. Для активации способности Кунке достаточно лишь ударить крипа на линии, собственно чаще всего именно так и делается. То есть каждые сколько-то секунд враг будет получать порцию урона. На последнем уровне прокачки перезарядка пассивного эффекта составляет всего 4 секунды и по меркам Доты это действительно мало. Если к примеру бой затягивается или например Кунка прижимает врагов к башне (осаждает врага), то эффективность пассивки просто зашкаливает. Если мы ещё успеваем купить хорошие артефакты на урон (криты и так далее), то один удар Кунки может привести к тому, что сразу упадут герои с небольшим запасом здоровья и вам даже не придется целиться. Самое главное ударять первую цель под нормальным углом, чтобы другие враги стояли за ней, а не где-то с краю. Учитывая то, что тип урона является физическим, никакая неуязвимость магии врагам не поможет. Если мы атакуем строение (например башню), то дополнительный урон здание получит и способность уйдет на перезарядку, но сплэш эффект не сработает. Также сплэш эффект не сработает, если мы добьем своего крипа на линии.
X Marks the Spot — со стороны может показаться, что в умении нет ничего особенного, но в действительности это отличительная способность Кунки. Само по себе умение конечно не наносит урон и не дат какого-то жесткого контроля, но оно открывается огромное количество комбинаций с другими умениями Кунки и союзников. Дело в том, что после активации способности, то есть пометки врага, себя или союзника, мы можем не ждать окончания действия умения, а активировать его вручную и именно этот факт делает эту способность просто шикарной. К примеру с помощью креста мы можем вернуть врага на какую-то конкретную точку, в которую мы уже начали использовать Torrent или Ghost Ship. Точно также мы можем подгадывать тайминг других способностей союзников. На самом деле комбинаций с крестом столько, что их просто нереально все перечислить. Иногда способность можно использовать на себя, чтобы например пробежать вперед, ударить врагов с помощью Tidebringer, а затем быстро вернуться на исходную точку не получив урона. Единственный действенный способ, который враг может применить к себе, это активировать БКБ после активации креста, так как в этом случае возвращение назад не произойдет. Если БКБ используем мы или союзник, то возвращение в этом случае сработает нормально. Если вы выбрали Кунку на роль сапорта, то крест будет вашей ключевой способностью, с помощью которой можно инициировать сражение и не давать врагу убежать от вас и ваших союзников. Повышение уровня способности позволяет значительно снизить перезарядку умения, а также повышает дальность применения, которая на максимальном уровне будет составлять 1000, то по меркам Доты очень даже неплохо.
Ghost Ship — обычно именно корабль вызывает наибольшие трудности у начинающих игроков, но в действительности все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Самое главное нужно понимать то, что при активации умения, то есть выбора места крушения, корабль появится строго за Кункой и он должен проплыть минимальное расстояние в 1000 единиц. Если к примеру вы укажете точку крушения прямо рядом с собой, то крушение корабля в действительности произойдет дальше. Другими словами нужно всегда учитывать это расстояние и применять умение на врагов, которые находятся в отдалении от вас. Урон корабль наносит только в конечной точке, но радиус поражения достаточно большой 650, что на самом деле больше, чем визуальный эффект. Несколько слов хотелось бы сказать об эффекта «рома», который получаем мы и все союзники, через которых прошел корабль. Под действием эффекта мы в первую очередь получаем бонус к скорости передвижения, что лишним конечно не будем, но что более интересно, мы уменьшаем входящий урон на некоторое время. На последнем уровне прокачки входящий урон будет составлять лишь 50%, но не спешите радоваться. Дело в том, что весь поглощенный урон всё равно будет нанесен, но позже. Данный факт полезен тем, что нередко битвы в Доте проходят очень быстро (менее 10 секунд). Соответственно 50% защита поможет нам и нашим союзникам впитать больше урона и с большей вероятностью использовать все ключевые способности. К тому же, важно понимать то, что та часть урона, которая нам вернется после, не является смертельной. Если к примеру все враги погибли, то часть союзников может остаться с единичкой здоровья и добить их будет некому. Само собой корабль применяется чаще всего для нанесения урона и оглушения, но баф всё равно полезный и порой может стать ключевым фактором в победе. Ульт может быть улучшен с помощью артефакта Aghanim’s Scepter, но честно говоря оно не является ключевым и Аганим покупается крайне редко. По сути улучшение позволяет как бы собрать врагов в кучу, так как корабль тащит их за собой, но далеко не всегда удается это хорошо реализовать. Также улучшение будет полезно тем, что корабль с Аганимом появляется не далеко за спиной Кунки, а прямо на нем. То есть до конечной точки корабль доберется не за 3 секунды, а примерно за 1.5 секунды.
Порядок прокачки способностей
Выбор предметов
Начальный закуп:
Первоначальный закуп в первую очередь определяется тем, на какой линии вы будете стоять, а во-вторую очередь тем, как противник будет против нас. Если мы идём стандартно на центр, то в этом случае полезно взять щиток Stout Shield, чтобы частично снизить входящий урон. Если вы уверены, что урон будете получать по минимум, то можно взять расходники на реген здоровья по минимум, например только Tango. В дальнейшем мы будем лечиться за счет использования Bottle. Из простых предметов на повышение характеристик хорошим выбором являются Gauntlets of Strength и Circlet. В последствии всё это нам может пригодится для получения барабанов или урны. Если же мы в начале игры отправляемся на легкую линию, то в этом случае Кунка может спокойно купить стандартные предметы на сапорта, то есть курьера Animal Courier и варды Observer Ward. Отдельно хочу обратить ваше внимание на Clarity, парочку этих банок есть смысл взять для более агрессивной игры на линии. Всё таки до Арканов ещё надо дожить и при этом иметь возможность инициировать сражения. Оставшиеся деньги могут быть спокойно потрачены на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.
Основные предметы:
Phase Boots — если мы в начале игры стоим на центральной линии, то в этом случае наиболее оптимальным выбором ботинок будут именно Phase Boots. Дело в том, что эта обувь даёт хороший прирост к урону и скорости передвижения. Всё это очень важно для Кунки. Ближайшей альтернативой являются сапоги Arcane Boots, но они покупаются в том случае, если мы идём сапортить на легкую линию. В последствии их можно даже улучшить в Guardian Greaves и получить в итоге очень мощный командный артефакт.
Daedalus — из всех предметов на урон именно Daedalus является самым частым и правильным выбором. Объясняется это очень просто, когда Кунка наносит удар с использованием пассивки Tidebringer, то срабатывающий критический урон будет распространяться на все цели и в сумме получится огромное количество урона. Бывают ситуации когда даже покупается сразу 2 таких предмета для того, чтобы шанс критической атаки был более высокий. На более позднем этапе игры 1-2 удачных крита могут даже убить каких-нибудь слабеньких врагов (например сапорты или маги с небольшим запасом здоровья).
Shadow Blade — данный артефакт позволяет также значительно повысить урон Кунки. Когда мы атакуем из невидимости, то наша первая атака будет иметь бонусный урон, который в свою очередь будет распространяться на пассивку Tidebringer. Помимо этого сам по себе предмет даёт отличный бонус урона и возможность уходить в невидимость. Наличие невидимости позволяет например активно передвигаться между линиями и искать возможность для ганга или может применяться просто для спасения собственной жизни. В очень затянувшейся игры и при определенных обстоятельствах можно даже улучшить предмет в Silver Edge, но сразу этого делать точно не стоит.
Blink Dagger — к сожалению в арсенале Кунки нет никаких умений на мобильность и зачастую этого очень сильно не хватает. Наличие Даггера позволяет заметно повысить ганг потенциал героя, а также даёт ему возможность очень хорошо инициировать сражения. К тому же при наличие Даггера мы сможем очень эффективно использовать крест X Marks the Spo, пробегая огромное расстояние, а потом возвращаясь в безопасную зону.
Bottle — учитывая то, что Кунка частенько идёт на центральную линию, наличие бутылки позволит восстанавливать часть здоровья и маны. Соответственно умения мы будем использовать чаще и меньше будем тратиться на расходники, но нужно хорошо контролировать руны.
Armlet of Mordiggian — Армлет используется как недорогой способ значительно повысить силу героя. Армлет к примеру можно активировать перед ударом Tidebringer, а затем сразу отключать, чтобы не тратить лишнее здоровье. В командном сражении активация предмета позволит значительно увеличить максимальный запас здоровья и убить такого Кунку врагам будет очень тяжело.
Ситуационные предметы:
Drum of Endurance — Барабаны в принципе покупаются очень часто, так это сравнительно недорогой способ повысить скорость (в том числе союзников) и увеличить основные характеристики героя. В особенности предмет будет актуален в том случае, если командные сражения начинаются очень рано.
Boots of Travel — Травела следует брать уже в самом конце. Соответственно они заменяют текущий ботинки (исключением являются Guardian Greaves). Травела дадут хороший бонус к скорости передвижения и возможность быстро телепортироваться между линиями. К тому же у нас освободится ещё один слот под артефакты, который до этого занимал свиток телепорта.
Urn of Shadows — Урну хорошо брать в том случае, если вы очень рано начинаете передвигаться по карте и активно гангаете разные линии. В этом случае можно очень быстро получать заряды для Урны и соответственно у нас будет возможность восстанавливать здоровье или наносить дополнительный урон. Обязательно смотрите за тем, что покупают ваши союзники, так как более одной Урны в команде держать не рекомендуется.
Force Staff — Форс Стаф чаще всего покупается для Кунки сапорта, так как это действительно великолепный артефакт для героя поддержки. Безусловно бездумно брать этот предмет не стоит. Им нужно уметь пользоваться и понимать, когда его хорошо применить на союзника, а когда на врага.
Magic Wand — волшебная палочка не является обязательным предметом для Кунки, но если вы видите, что у врага очень много активных способностей, которыми он постоянно пользуется, то покупка данного артефакта будет очень правильным решением. Вообще волшебная палочка окупает себя очень быстро, так что в любом случае вы не потратите золото в пустую.
Divine Rapier — Кунка относится к небольшой группе героев, которые иногда могут себе позволить покупку Рапиры. Для начинающего игрока я бы этот предмет конечно не советовал, а точнее даже рекомендовал вообще никогда не покупать, так как это очень опасно и может привести к тому, что вы подарите врагу победу. Попробовать Рапиру можно в том случае, если вы видите своё явное преимущество и то, что врагам вас просто не убить. Также Рапира может быть куплена в том случае, когда ситуация становится очень плачевной и исправить всё можно только парочкой выигранных командных сражений. Но эти самые сражения нужно ещё выиграть, а в случае потери Рапиры, вы лишь забьёте последний гвоздь в крышку своего же гроба.
Выше мы в основном рассматривали предметы на урон, а на защиту были лишь косвенные предметы, но это вовсе не означает, что Кунка одевается исключительно, как какой-то керри. При необходимости можно спокойно купить Black King Bar или Heart of Tarrasque. Пожалуй это два самых распространенных предмета, которые используются для повышения выживаемости героя.
Вражеские герои
Опасных врагов у Кунки предостаточно. Если мы например берем Кунку на роль второстепенного керри, то стоит избегать встреч с вражеским керри. Причем опасными могут быть и силовики, и ловкачи. Для примера можно указать: Wraith King, Sven, Spectre, Ursa, Phantom Assassin, Slark и так далее. Если рассматривать просто отдельные позиции, то тут тоже не всё так радужно. Например на центральной линии Кунка может сильно уступать таким героям, как: Sniper, Pudge, Zeus, Puck или Tinker, но во многом всё будет зависеть от уровня игры противника. При игре на сложной линии я бы хотел обратить ваше внимание на таких врагов, как: Lifestealer, Alchemist, Centaur Warrunner, Underlord и Elder Titan. Само собой предполагается, что вы будете стоять в одиночку против этих героев.
За счёт того, что в арсенале Кунки есть большое количество различного АОЕ урона, этого героя можно вполне себе спокойно брать против иллюзионистов или героев, призывающих существ. К примеру Кунка может неплохо зайти против: Meepo, Chaos Knight, Phantom Lancer или Terrorblade.
Общие советы по игре
Чаще всего Кунку обычно берут на роль мидера, но также этот герой может неплохо выстоять на сложной линии или на легкой линии в роли сапорта. Тем не менее в основном мы будем говорить именно о центральной линии. Главная задача Кунки на начало игры это фарм и харас противника на линии. Собственно харас в основном осуществляется за счет пассивной способности Tidebringer, но это уже умение немного портит ситуацию на линию. дело в том, что Кунка время от времени будет наносить большое количество урона всем крипам на линии и в следствии этого линия будет неуклонно пушится. Для Кунка такая ситуация невыгодна тем, что это герой ближнего боя и для добивания крипов (в случае если крипы встречаются ближе к башне врага) ему придется спускаться на вожу, теряя часть обзора. Напомню, что в арсенале героя нет никаких умений на мобильность и у случае ганга Кунка может быстро погибнуть. Из-за этого настоятельно рекомендую вам постоянно следить за другими линиями и тем, когда кто-то из врагов пропадает из виду. Помимо использования пассивки, стоит время от времени пытаться поймать противника с помощью Torrent. К примеру можно подгадывать момент, когда противник подходит ближе с целью добить крипа, но тут важно понимать, что хоть враг и не видит зону поражения, он видит анимация (взмах руки Кунки) и может примерно понять ваши действия. Если вы стоите на линии против героя ближнего боя, то лучше всего применять Torrent в тот момент, когда вы находитесь на возвышенности, а враг спускается на реку. В этом случае вероятность попадания будет выше, так как противник не будет ожидать умения. Ранее мы об этом не говорили, но если в начале игры вы прокачали умение X Marks the Spot, то его ещё можно использовать для регена на фонтане. К примеру у вас состоялась небольшая драка с врагом и вы потеряли много здоровья. Стоять и отпиваться бутылкой может занять много времени и вы потеряете в инициативе. Можно просто применить крест на себя и тут же улететь на фонтан с помощью свитка телепорта. За небольшое количество золота (стоимость свитка телепорта) мы сможем успеть отрегенить большое количество здоровья и заодно пополним бутылку (которые нужно будет обязательно постоянно использовать во время этого маневра). Враг себе такого позволить не сможет и вы тут же вернетесь в бой с полным или практически полным здоровьем. К слову говоря свиток телепорта нужно обязательно держать при себе, чтобы иметь возможность быстро телепортироваться на соседние линии и помогать союзникам. В некоторых случаях появление Кунки может сыграть решающую роль. Всё таки комбинация X Marks the Spot + Tidebringer даёт очень мощное преимущество в бою. А если у вас ещё будет и ульт, то тогда можно будет смело лететь и помогать союзникам.
Ближе к середине игры Кунке уже будет выгоднее постоянно навязывать врагу бой или можно просто перемещаться между линиями и искать возможности для ганга. Собственного урона у Кунки в середине игры будет много и всяких дохлых сапортов можно убивать без проблем. Для убийства более толстых врагов понадобится помощь союзников, но они смогут легко подстроиться под контроль Кунки. Самое главное стараться играть максимально агрессивно. На более позднем этапе игры Кунка конечно свою актуальность не теряет, но именно в середине игры можно получить большое преимущество и даже закончить игру. В середине игры обычно у врагов мало артефактов на защиту и суммарный АОЕ урон Кунки будет очень существенным. Не нужно беречь ульт. Если есть даже небольшая вероятность удачного применения корабля, то смело запускайте его. Ульт перезаряжается сравнительно быстро, так что в следующему сражению он снова будет готов к использованию. Если в вашей команде есть какие-то мощные инициаторы, то лучше пропустите их вперед и подстраивайтесь под их действия. В некоторых случаях крест можно даже приберечь, чтобы не дать какому-нибудь мобильному врагу убежать от вашей команды. В целом всю середину игры Кунка проводит в постоянных передвижениях между линиями и поиском удачного момента для ганга. Даже если враги начинают играть от обороны, то есть жмутся к собственной башне, то такая ситуация тоже выгодна для Кунки. Мы можем спокойно харасить врагов за счет пассивки и постоянно пушить линию благодаря быстрому убийству крипов. В этом Кунка действительно хорош. Если всё делать правильно, то можно свести игру к постоянному прессингу и вообще не давать врагам продохнуть.
Кунка является не самым сложным героем в плане освоения, но в любом случае в своих первых играх вы столкнетесь с тем, что многими умениями нужно попадать очень точно, а «крест» и вовсе открывает просто огромное количество комбинаций. Если вы планируете играть за Кунку и наносить урон только за счет пассивки, то этот герой вас точно разочарует. Безусловно пассивка мощная и в особенности хорошо себя показывает с дорогими артефактами на урон, но для хорошей игры на Кунке этого мало. Также не стоит думать, что Кунка это какой-то супер универсальный герой, который будет вам выигрывать все матчи. В Доте есть большое количество более сильных керри или более мощных инициаторов с хорошим запасом здоровья. Кунка просто сам по себе очень интересный и необычный герой. Иногда им можно очень удивить врагов, да и в целом игра на Кунке приносит много веселья.
Комментировать