LAV-150 — это Боевая бронированная машина 2 уровня. Она вооружена 20-мм автоматической пушкой Oerlikon и расположена в стартовой ветке у Софи Вельфли. Как правило, именно с этой машины начинается знакомство игроков с колесной техникой.

lav-150-1

LAV-150 превосходит M113 практически по всем параметрам за исключением защищенности. Однако разница в толщине брони большой роли не играет, так как обе ББМ пробиваются из любого орудия.

В то же время самой LAV-150 становится труднее бороться с противниками, поскольку она попадает в бой к Т-54 и M41 (а иногда и танкам третьего уровня), которые может поразить только в корму или борт (и то лишь под определенным углом).

lav-150-2

LAV-150 подойдет игрокам, которые хотят освоить легкобронированную технику — ИТ и ББМ. Из-за слабой защиты, большого силуэта и необходимости атаковать противника только с фланга или тыла она может стать легкой добычей.

Поэтому важно как можно скорее научиться использовать все ее преимущества — хорошую маневренность, высокую скорость и прекрасный обзор.

Историческая справка

В 1962 году компания «Кадиллак» по заказу армии США начала разработку многоцелевого бронетранспортера Cadillac V. Первая опытная машина, получившая название Cadillac Gage V-100 Commando, была изготовлена в 1963 году, а уже в 1964 начались поставки в войска.

Машина использовалась полицией Сингапура и армией Южного Вьетнама, а также американскими ВС в ходе Вьетнамской войны. Она неплохо проявила себя в бою, однако конструкция не предусматривала установку пушек; вооружение V-100 составляли два 7,62-мм пулемета в закрытой башне или один 12,7-мм пулемет в открытой турели.

В 1969 году появилась более крупная и тяжелая версия данного БТР — Cadillac V-200. Она отличалась увеличенными габаритами и усиленной ходовой, которая позволяла устанавливать различное тяжелое вооружение, а именно пушки калибра 20 и 90 мм и минометы.

Тем не менее, эта версия не получила широкого распространения, единственным оператором V-200 стала армия Сингапура.

В 1971 году начался выпуск промежуточной модели — V-150. Она имела примерно те же размеры, что и V-100, однако благодаря новой ходовой полезная нагрузка выросла почти на тонну, и машина получила возможность нести тяжелое вооружение.

Производство этой версии ведется до настоящего времени, и V-150 по-прежнему состоит на службе в ряде государств. При этом боевой путь машины довольно короток и бесславен: V-150 использовались лишь в ходе войны в Персидском заливе, и все 20 БТР, которыми располагала армия Кувейта, были уничтожены.

Существует порядка 20 машин на базе V-150, включая самоходный миномет, пусковую установку ПТУР, машину связи и БРЭМ. Наиболее распространенными стали три варианта V-150: со спаренными пулеметами, с 20-мм автоматической пушкой Oerlikon и с 90-мм нарезной пушкой Cockerill.

Последние две машины представлены в Armored Warfare: Проект Армата (LAV-150 и LAV-150-90).

lav-150-3

Конструкция

Корпус изготавливается из стали марки Cadloy. Он защищает экипаж машины от осколков и попаданий из стрелкового оружия. В передней части размещено отделение управления с рабочими местами командира и механика-водителя. МТО расположено в кормовой части слева, справа сделан проход для экипажа.

Среднюю часть занимает боевое отделение с башней. Посадка и высадка экипажа осуществляется через кормовую и бортовые двери; на крыше есть дополнительный люк. Для наблюдения за полем боя и управления бронетранспортером во лбу, бортах и корме корпуса, а также в бортах башни сделаны амбразуры, закрытые бронестеклом.

Подвеска индивидуальная, пружинная, все колеса оснащены гидроамортизаторами. Большой дорожный просвет (380 мм) обеспечивает дополнительную защиту экипажа при подрыве на мине. Машина водоплавающая, по воде передвигается за счет вращения колес.

Первые V-150 оснащались карбюраторным двигателем Chrysler V-8 с пятиступенчатой коробкой передач, однако позднее стали устанавливать дизельный Chrysler V-6. Новый двигатель позволил увеличить запас хода и уменьшить вероятность возгорания.

Рекомендуем