Lion является одним из самых сильных нюкеров в Dota2, то есть героев, который наносит очень большой разовый урон в короткий промежуток времени. Помимо мощных способностей, наносящих урон, в арсенале Лиона целых два мощных умения контроля, которые позволяют герою быть неплохим инициатором и даже гангером. Сам собой герой не идеален. К примеру у Лиона нет особо мощные массовых способностей и он обладает низким показателем выживаемости за счет небольшого здоровья и отсутствия механизмов побега. Тем не менее Лион является достаточно популярным героем и не редко встречается на чемпионатах.
Информация
Базовые характеристики
Сила 16 +1.7
Ловкость 15 +1.5
Интеллект 20 +3
Урон 27 — 33
Броня 1.1
Скорость передвижения 290
Дальность атаки 600
Анимация атаки 0.43 + 0.74
Скорость атаки 1.7
Скорость полета снаряда 47
Анимация каста 0.3 + 0.51
Скорость поворота 0.5
Плюсы и минусы Лиона
Плюсы:
Лион обладает очень хорошим контролем, так как в его арсенале есть целых две способности для этого. К примеру Hex может превратить врага в невинную зверушку на целых 4 секунды (на максимальном уровне) и при этом способностью даже не надо целится или ждать долго каста. В сочетании с артефактом Blink Dagger Лион и вовсе становится отличнейшим инициатором боя. Если вы подумали, что 4 секунд может быть недостаточно, то сюда стоит добавить то, что сразу после окончания действия способности, Лион может оглушить врага с помощью Earth Spike еще на 2.6 секунды. Причем это способность уже является массовой и вы можете законтролить сразу группу врагов.
Помимо хороших умений контроля в арсенале Лиона есть мощные способности с огромным уроном. Если взять к примеру его ульт, то мы имеем 600 магического урона уже на первом уровне способности. С Аганимом и на максимальном уровне этот урон может составлять и вовсе 1024 магического урона и этого будет достаточно, чтобы быстро расправиться с каким нибудь хиленьким сапортом или магом, который не успел купить предметы на максимальный запас здоровья. К слову говоря Аганим также позволяет наносить урон ультом сразу нескольким целям, если они стоят близко друг к другу.
За счет способности Mana Drain не сильно зависит от маны и может постоянно восстанавливать ману за счет вражеских героев, крипов или даже нейтральных монстров в лесу. Этаже способность позволяет быстро лишать маны врагов, которые сильно от нее зависят.
Минусы:
Лион имеет очень низкий показатель выживаемость. Это связано с низким показателем здоровья, небольшой броней, пониженной скоростью передвижения и отсутствием каких либо умений для быстрого побега. По сути одна ваша ошибка и вот уже враг оглушил вашего героя и вы умираете буквально в считанные секунды. Пожалуй это главный минус данного героя.
В целом у Лиона есть очень хороший потенциал для ганга или инициирования боя, но ему очень сильно не хватает мобильности. Пока у Лиона не появится, что то вроде Blink Dagger или Force Staff он просто напросто не сможет догнать врага и использовать свои способности.
Из массовых способностей у Лиона есть только Earth Spike, но на нормальное АОЕ умение это конечно же не тянет. Другими словами в командных боях Лион не может нанести хороший урон группе врагов и в основном он выцепляет лишь каких то конкретных врагов, и либо убивает их, либо контролит. Отсутствие массового урона также создает проблему того, что Лион совершенно не может бороться против пуша врага. Да, он может оглушить парочку врагов или крипов, но натиск врага это явно не остановит.
Описание способностей
Earth Spike — шипы Лиона могут быть использованы на расстояние 500, но дальность самой волны составляет 950. Число 950 берется из того, что сама волна проходит расстояние 825, но при этом имеет радиус поражения 125 и в сумме мы получаем максимальную дальность 900. Скорость волны достаточно хорошая 1600. Это означает, что свое максимальное расстояние 825 волна преодолеет за 0.52 секунды. Само собой движение врагов учитывать всегда нужно, так как промах данной способностью это не редкость. Если враг находится в пределах радиуса 500, то лучше всего прицеливаться прямо в него, таким образом Лион будет использовать умение максимально точно. Если враг стоит очень близко к вам, то в этом случае лучше всего использовать шипы немного за врага, так как при слишком близком расстояние малейшее отклонение траектории может привести к тому, что вы выпустите шипы очень криво. Если же враг находится за пределами радиуса 500, то в этом случае способность нужно использовать на землю в сторону врагу и правильно высчитывать траекторию. Повышение уровня способности является очень выгодным, так как помимо увеличения урона, повышается продолжительность оглушения. В командных сражениях задача Лиона это оглушить как можно больше врагов с помощью данной способности. Для этого нужно правильно себя позиционировать и стоять таким образом, чтобы на линии от вас стояли сразу несколько врагов. Конечно способность имеет радиус поражения, но рассчитывать на то, что враги будут стоять так близко друг к другу не стоит. Во время ганга использовать шипы конечно же можно в первую очередь, но все же более надежно сперва законтролить цель с помощью Hex и затем по таймингу оглушать врага, которая очень медленно передвигается. Если все делать правильно, то вы сможете законтролить врага более чем на 6 секунд. Также волна шипов может быть использована для фарма, причем не стоит сильно экономить ману, ведь у вас есть Mana Drain и свои способности вы можете использовать очень часто. Способность имеет всего 12 секунд перезарядки, что позволяет во время боя использовать его не один раз. К сожалению способность полностью блокируется иммунитетом к магии и артефактом Linken’s Sphere.
Hex — Хекс является великолепнейшим умением контроля в Dota 2. Даже на первом уровне способность позволяет законтролить врага на 2.5 секунды. Каждое повышение уровня способности увеличивает продолжительность контроля на 0.5 секунды и значительно снижает перезарядку. На максимальном уровне способность будет иметь 12 секунд перезарядки и за бой применить умение можно будет несколько раз. Важнейшим плюсом умения является то, что применяется оно мгновенно, то есть вы можете использовать раньше чем враг успеет отпрыгнуть или прожать БКБ. Помимо того, что вы лишаете врага возможности применять способности и атаковать, вы также значительно снижаете его скорость передвижения. Если у врага есть какие то предметы на повышение скорости передвижения, то они работать будут. Точно также другие враги могут ускорить своего союзника, превращенного в зверушку. По этому не стоит думать, что превращение в зверушку это идеальный инструмент контроля. Не мене важным плюсом умения является то, что враги превращенные в зверушку не могут уворачиваться от атаки или блокировать их. Еще, что вы должны помнить это то, что применение умения на иллюзию мгновенно ее убьет. Действие способности полностью блокируется иммунитетом к магии и артефактом Linken’s Sphere, а также может быть снято с помощью очищения.
Mana Drain — изначально способность может быть применена на врага на расстояние до 825, но чтобы врагу разорвать связь, ему нужно отойти от Лиона на расстояние 1200. Другими словами вовсе не обязательно использовать способность очень близко. Даже на максимальном расстоянии вы все равно будете успевать в течении некоторого времени высасывать ману из врага. Способность уничтожает иллюзии спустя 0.25 секунды после начала использования. Благодаря этому и тому, что на максимальном уровне способность имеет всего 5 секунд перезарядки, Лион может очень быстро расправляться с вражескими иллюзиями. Способность может быть использована в нескольких направлениях. Во первых Лион может постоянно восстанавливать ману и для этого ему даже не нужно использовать на вражеских героев. Можно к примеру высасывать ману из крипа мага или нейтралов лесу (которые имеют ману). Во вторых способность может быть очень эффективно использована против вражеских героев, которые сильно зависят от маны (например Chaos Knight, Wraith King). В третьих, как уже было сказано выше, высасывание маны это эффективный способ борьбы с иллюзиями.
Finger of Death — в плане использования ульт имеет очень простую механику. Вы просто выбираете цель и наносите ей огромный урон. Ульт имеет очень хорошую дальность применения (900), что позволяет убивать врагов, которые пытаются убежать от вас или просто стоят на большом расстоянии. Уже на первом уровне ульт способен нанести 600 магического урона и в сочетании с хорошим контролем это делает Лион отличнейшим гангером, способным убить врага буквально за прокаст. Повышение уровня не только увеличивает урон ульта, но и значительно снижает перезарядку, что позволяет использовать его гораздо чаще. Стоит отметить, что способность имеет 0.25 секундную анимацию и враг например может успеть использовать БКБ и избежать урона. Если вы атакуете врага, который имеет механизмы для того, чтобы увернуться от ульта, то лучше всего использовать способность в тот момент, когда враг законтролен. Так вы уж точно не промахнетесь столь мощным умением. Ульт может быть значительно улучшен с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. Помимо того, что увеличится урон и значительно снизиться перезарядка, у ульта появится возможность наносить урон сразу нескольким врагам, которые будут стоять близко друг к другу (в радиусе 300 от главной цели). К слову говоря на максимальном уровне и при наличии Аганима, перезарядка ульта становится равной 20 секунд. Это позволяет использовать ульт практически в самом начале боя, а затем еще раз для того, чтобы добить какого нибудь врага. Помимо того, что от ульта можно увернуться с помощью некоторых способностей, он также будет полностью блокирован иммунитетом к магии или артефактом Linken’s Sphere.
Когда стоит брать Лиона
Обычно Лион берется как герой с отличнейшим контролем и возможностью инициировать бой. Если в вашей команде есть герой с хорошим уроном, но которым не хватает контроля, особенно против мобильных врагов, то выбор Лиона будет действительно оправданным. Само собой контроль это не единственное зачем нужен Лион, просто чаще всего он используется для этой цели.
Ниже мы рассмотрим ситуации, когда стоит пикать Лиона.
Союзники
Герои, которым необходим контроль для того, чтобы точно использовать свои умения или просто атаковать:
Благодаря своим способностям Earth Spike и Hex Лион уже на первых уровнях может надолго законтролить врага и дать возможность своим союзникам спокойно наносить урон или точно попадать своими способностями. К примеру Лион отлично впишется в команду с такими героями как: Chen, Enchantress, Lina, Slardar, Centaur Warrunner и подобными героями. За счет того, что Лион будет мгновенно превращать врага в животного, а затем оглушать, союзниками с проблемой попадания скилами, смогут легко подстроится под контроль Лиона и попасть всеми своими способностями или начнут быстро убивать обездвиженного врага.
Мощные керри герои, которым необходимо, чтобы враг стоял на месте:
В основном в эту группу союзников входят герои, которые наносят свой основной урон с помощью обычной автоатаки и которым важно, чтобы цель оставалась как можно дольше на одном месте. К подобным героям можно отнести следующих керри: Anti-Mage, Ursa, Sven, Luna или Phantom Assassin.
Враги
Благодаря своему набору способностей Лион может очень эффективно противостоять определенным типам героев. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Мобильные герои с небольшим запасом здоровья:
В арсенале Лиона есть целых две способности контроля, которые позволяют в течении длительного времени удерживать врага на одном месте и не давать ему возможности использовать свои умения. В Dota 2 есть целый ряд героев, которые выживают за счет своей мобильности и если их лишить этого, то они умирают очень быстро. К примеру Лион может легко контрить таких героев как: Weaver, Storm Spirit, Puck, Windranger, Queen of Pain или Ember Spirit.
Герои, которые зависят от маны и которых можно легко кайтить:
Благодаря своей способности Mana Drain Лион может очень быстро лишить врага маны и особенно это будет ощущаться против героев, которые имеют небольшой максимальный запас маны и при этом сильно полагаются на свои способности в бою. К таким героям можно отнести: Wraith King, Ursa, Techies, Legion Commander, Troll Warlord, Abaddon, Omniknight или Slardar. Также стоит отметить, что помимо высасывания маны, Лион сможет легко кайтить этих героев за счет своего контроля.
В целом Лиона можно пикать против некоторых жестких керри героев, для того, чтобы в бою контролить их и не давать возможности наносить урон. К примеру Лион будет эффективен против таких героев как: Riki, Slark, Phantom Assassin, Faceless Void, Anti-Mage или Bloodseeker. Также в некотором смысле Лион может за счет своего ульта и каменных шипов убивать вражеских героев с небольшим запасом здоровья, таких например как Кристалка Crystal Maiden и подобных ей.
Если по каким то причинам в текущей ситуации Лион не совсем вписывается в состав вашей команды и вы ищете ему замену. То сначала нужно определиться с тем, что от вас ждет команда. Если например от вас требуется контроль, то Лиона можно например заменить на Rubick. Если же контроля нужно меньше, а наоборот больше урона, то можно посмотреть в сторону такого героя как Lina.
Вражеские герои
Ниже мы рассмотрим наиболее опасные группы героев, против которых Лиону будет тяжелее всего играть.
Мощные герои на начальном этапе игры и сильные герои на линии:
Лион является сравнительно слабым героем на старте игры, так как ему просто напросто не хватает урона. Да, у него много контроля, но для того, чтобы его реализовать нужно чтобы ваши союзники наносили очень хороший урон. Как бы то ни было в самом начале игры Лион не является каким то супер мощным героем и он будет уступать таким противникам как: Visage, Pugna, Bane, Chen, Enchantress, Nature’s Prophet или Oracle.
Гангеры:
В своем арсенале Лион не имеет никаких механизмов выхода из боя и при этом небольшой запас здоровья. Таким образом он автоматически становится очень уязвимым героем для ганга. Особенно сильно это будет ощущаться в начале игры, пока у Лиона не появятся хоть какие то артефакты на мобильность или живучесть. Среди наиболее опасных гангеров стоит отметить: Clinkz, Nyx Assassin, Clockwerk, Batrider, Night Stalker и Pudge.
Пушеры:
Из массовых способностей у Лиона есть лишь Earth Spike, но для борьбы с большим скоплением крипов и призванных существ это умение не сильно поможет. Таким образом Лион будет не самым хорошим выбором в случае, если вам приходится играть против команды с высоким пуш потенциалом. К примеру Лиону будет сложно играть против таких героев как: Chen, Enchantress, Nature’s Prophet, Dragon Knight, Doom или Viper. Последние герои из списка могут выступать в роли пушеров, хотя ими являются лишь частично, но за счет высокого показателя выживаемости Лиону также будет очень сложно что то им противопоставить.
Порядок прокачки способностей
Выбор предметов
Одной из ключевых проблем Лиона является его плохая мобильность, по этому большинство сборок на этого героя предусматривают наличие артефактов, повышающих его мобильность.
Начальный закуп:
Для начала стоит отметить то, что в большинстве случаев Лион выполняет роль сапорта, а значит в его обязанность будет входить покупка курьера и вардов. Конечно курьера может купить и второй сапорт, но на варды вам уж точно придется тратить золото и не мало. Как и большинству героев Лиону в начале игры требуются расходники для восстановления здоровья и здесь отлично подойдут Healing Salve и Tango. Из артефактов, повышающих основные статы героя, лучше всего подойдут Circlet и Gauntlets of Strength. Если ваш порядок прокачки способностей предусматривает то, что умение Mana Drain На 4 уровне или даже позже, то при стартовом закупе также неплохо использовать Clarity. Оставшиеся деньги лучше всего потратить на Iron Branch.
Основные предметы:
Говоря о Лионе в роли сапорта сразу же стоит отметить тройку важнейших артефактов, а именно: Town Portal Scroll, Observer Ward и Boots of Speed. Все эти предметы обязательны для сапорты и должны быть в вашем инвентаре как можно скорее.
Ниже мы рассмотрим наиболее популярные предметы для Лион, которые применяются чаще всего и являются очень эффективными для него.
Tranquil Boots — данные сапоги являются для Лиона самым частым выбором. Связано это с тем, что сапоги дают хороший бонус передвижения и позволяют постоянно поддерживать запас здоровья на максимальном уровне. Учитывая то, что Лион может еще и ману восстанавливать, то необходимость возвращаться на базу практически полностью исчезает.
Blink Dagger — покупка даггера на Лиона кардинально меняет игру, так как герой становится очень мобильным и может совершать эффективные ганги с использованием своего великолепного контроля и помощи союзников. Среди предметов на мобильность для Лиона, несомненно данный артефакт является лидером.
Force Staff — продолжая тему повышения мобильности Лиона стоит отметить и данный предмет. Конечно он не дает таких возможностей как даггер, но это вовсе не означает, что их нельзя использовать вместе. Также артефакт будет крайне полезным для команды, так как использовать его можно и на своих союзников тоже.
Aghanim’s Scepter — конечно Аганим улучшает ульт, позволяя использовать его чаще и при этом наносить больше урона, но все же данный артефакт покупается далеко не во всех случаях, так как для Лиона есть более приоритетные предметы. Тем не менее, если вы хотите повысить свой боевой потенциал, то Аганим может стать хорошим решением.
Magic Wand — учитывая то, что Лион участвует в большинстве сражений, то он сможет быстро набирать заряды для волшебной палочки. Помимо повышения основных характеристик у Лиона появляется возможность в критической ситуации восстановить часть здоровья и возможно спасти себе жизнь.
Glimmer Cape — данный артефакт сочетает в себе целый ряд положительных свойств, но в первую очередь он дает Лиону высокую выживаемость за счет очень хорошего магического сопротивления и возможности становится невидимым. Невидимость также может быть использована во время ганга или для того, чтобы спасти жизнь своего союзника. В целом артефакт очень хорошо подходит для Лиона, к тому же и стоит сравнительно не дорого.
Ситуационные предметы:
Mekansm — Мека является достаточно ситуационным артефактом для Лиона. Конечно герой не испытывает каких либо трудностей с маной и может использовать Меку постоянно. Дело в том, что Лион обычно либо начинает бой, либо держится в сторону, чтобы не попасть под фокус врага. Таким образом он не всегда имеет возможность в полной мере реализовать Меку и вовремя ее использовать. Если вы выступаете в роли основного сапорта, то конечно же покупка Меки будут правильным и хорошим решением.
Bottle — бутылка для Лиона покупается в основном лишь в тех случаях, когда ему приходится на центральной линии. Учитывая то, что такие ситуации случаешься крайне редко, то и покупка бутылки также является не частым явлением.
Phase Boots — данные сапоги также как и бутылка обычно покупаются только в тех случаях когда Лиону приходится выступать в роли мидера и в соло противостоять врагу на линии. В остальных же случаях лучше данные сапоги не использовать.
Urn of Shadows — учитывая то, что у Лиона есть хороший потенциал для ганга, покупка урны может дать ему возможность не только повысить свой максимальный запас здоровья, но и иметь возможность постоянно восстанавливать здоровье себе или союзникам. Обратите внимание на то, что урну в команде лучше иметь только одну и если среди ваших союзников есть герои, которым данный артефакт будет более полезен, то лучше позволить им купить урну.
Soul Booster — если вам явно не хватает живучести то данный предмет может частично решить эту проблему. В будущем предмет может быть улучшен во что то более дорогое, но обычно он улучшается только после того как будут куплены все необходимые артефакты.
Ghost Scepter — если вам приходится играть против команды с очень мощными керри героями, которые наносят тонну физического урона, то покупка этого предмета может не раз спасти вам жизнь.
Boots of Travel — эти сапоги обычно покупается на более позднем этапе игры и само собой заменяют предыдущие. Высокая скорость передвижения и возможность быстро телепортироваться между линиями, никогда не бывают лишними.
Dagon 5 — сам по себе Лион является хорошим нюкером и если вам необходимо повысить свой потенциал во время ганга или же вашей команде просто не хватает урона, то покупка Дагона может стать действительно правильным решением.
Arcane Boots — арканы для Лиона покупается исключительно в тех случаях когда команде необходим дополнительный источник маны, но купить эти сапоги просто некому. Само собой Лион имеет свой собственный источник восстановления маны и данные сапоги ему не особо требуются.
Eul’s Scepter of Divinity — Еул неплохо подходит для Лиона, так как повышает скорость передвижения, которая для этого героя важна, а так же дает возможность использовать торнадо. При этом торнадо может стать дополнительным источником контроля или же способом спасти себе жизнь в трудной ситуации.
Общие советы по игре
Начало игры:
В качестве сапорта основная задача Лиона это обеспечение максимального контроля врага для того, чтобы союзники за время стана и хекса могли спокойно убить цель. При этом Лиону очень важно постараться как можно скорее получить 6 уровень, прокачать ульт и начать его активно использовать, так как он дает отличную возможность быстро убивать врагов с небольшим запасом здоровья. Стоит понимать, что ульт на первом уровне имеет большую перезарядку. Беречь его конечно же не стоит, но и применять нужно строго для того чтобы убить врага. То есть нужно изначально рассчитывать свой урон, учитывая сопротивление врагов.
Лион имеет не самую лучшую анимацию атаки, но это компенсируется неплохим базовым уроном и хорошей дальностью атаки (600). Конечно добивать крипов на линии Лион может только разве что своих, но в крайнем случае вы должны понимать, что Лион может вполне себе нормально фармить. Также для фарма очень хорошо использовать способность Earth Spike. С помощью этой же способности можно постоянно мешать врагу добивать крипов, оглушая их в тот момент, когда они хотят сделать последнюю атаку. За счет способности Mana Drain делать это Лион может очень часто.
Чуть выше мы уже упомянули об неплохой автоатаке Лиона, которая может быть активно использована для хараса врага, особенно если они имеют пониженную дальность атаки или вовсе атаку ближнего боя. Также для хараса идеально подходит способность Earth Spike, удачное применение которой может нанести урон, оглушить врага, лишить его возможности добить крипа и даже стать началом атаки ваших союзников. Когда вы прокачаете Earth Spike до 2-3 уровня то использовать его для хараса нужно будет как можно чаще. Способность будет наносить хороший урон и иметь приличное оглушение. Само собой использовать оглушение нужно таким образом, чтобы у вам в дальнейшем была возможность сделать несколько автоатак. Другими словами не нужно тратить ману только на то, чтобы краем зацепить врага около своей башни и только нанести урон от умения.
Пока Лион не получит 6 уровень и не прокачает свой ульт, ни о каком потенциале об убийстве и речи быть не может. Пока у Лиона нет ульта в основном он может только хорошо контролить врага и активно его харасить. Лишь ульт дает реальную прибавку к урону и возможность быстро убивать врагов одним лишь нажатием клавиши. Перед использованием ульта стоит учитывать то, что имеет небольшую анимацию, которой могут воспользоваться враги и просто увернуться с помощью некоторых умений. Если вы знаете, что у врага есть возможность увернуться от вашего ульта, то лучше до этого превратить его в зверушку с помощью Hex. Вообще ульт лучше всего использовать в самом конце. Во первых применение ульта имеет очень большую дальность (900) и им хорошо поражать убегающую цель. Во вторых ульт должен быть использован только для того, чтобы убить врага. Использования ульта в начале может просто спугнуть врага и он каким либо образом просто убежит, а ваш ульт уйдет на долгую перезарядку (на раннем этапе игры). Конечно если у вас уже 3 уровень ульта, да к тому же есть Аганим, то в этом случае есть смысл использовать ульт в самом начале, чтобы к концу боя он успел перезарядится. Всегда стоит учитывать то, что способности расходует много маны и для атаки у вас должно обязательно хватать маны на все способности. В противном случае может получиться так, что в самом конце у вас просто не хватить чуть чуть маны на ульт и враг спокойно убежит.
Во время пуша, сплит пуша или анти пуша Лион является не самым лучшим героем, а точнее он для этого просто не предназначен. В лучшем случае Лион может немного помочь своим союзникам во время пуша тем, что использует Earth Spike на крипов, но даже это делать нужно осторожно и в некоторых случаях лучше способность приберечь. Вообще во время пуша Лион просто занимает выжидательную позицию и вступает в бой в удобный для него момент. Стоять и автоатачить башню точно не стоит.
Не стоит забывать и том, что Лион в большинстве случаев является сапортом, а значит на его плечи ложится обязанности постоянной установки вардов и уничтожение вражеских вардов. Как правило Лион активно передвигается по карте и именно во время этих передвижений должно происходить обновление вардов в ключевых точках.
Легкая линия (3 против 1):
Данная позиция является наиболее популярной для Лиона. Обуславливается это тем, что Лион имеет максимально хороший контроль, который может быть применен к одной цели, а в данном случае враг как раз один. Также Лион не самый сильный герой в начале игры и ему нужно некоторое время, чтобы получить несколько первых уровней и выфармить свои первые артефакты. В случае же с легкой линией у него появляется возможность немного подфармливать лес и получать там дополнительный опыт. К тому же неожиданный выход из леса будет более эффективен, чем простое стояние на линии, когда враг видит все ваши передвижения. Основные задачи Лиона будут выглядеть следующим образом:
Харасить врага на лини и не давать ему возможности получать опыт или золото
Инициировать бой, когда противник совершает ошибку
Перемещение между линиями и ганги
Контроль рун и установка вардов
Лион является очень хорошим героем для того, чтобы не давать вражескому хард лайнеру нормально жить на линии. Во первых Лион может постоянно харасить врага с помощью автоатаки или способности Earth Spike. Если же враг обладает какими либо способностями, то Лион может лишить противника возможности использовать их за счет своей способности Mana Drain. Уже на 3 уровне Лион способен держать своего врага в течении 4 секунд и этого времени более чем достаточно, чтобы ваши союзники подошли и убили противника. Чаще всего врагу придется играть в обороне и держаться постоянно около своей башни. На сложной линии Лиону могут встретится по сути два типа врагов, а точнее с двумя типами атаки: ближняя и дальняя. Против мили героев Лион может спокойно использовать автоатаку и активно высасывать ману. Против героев с атакой дальнего боя использовать автоатаку будет не выгодно, так как скорее всего противник будет отвечать вам и в этом случае размен здоровья будет не в сторону Лиона. Лушче использовать Earth Spike или например Хексить врага и высасывать ману, если он от нее очень сильно зависит. Помните о том, что применение Mana Drain на вражеского героя, автоматически приведет к тому, что вражеские крипы бросятся на вас. В некоторых ситуациях это выгодно для управления волной крипов, так как способность имеет очень большую дальность применения.
Для примера давайте представим такую ситуацию: вы стоите на лини вместе с Anti-Mage, где то рядом с лесу бегает Chen, а против вас на линии играет Bristleback. Связка Лиона и АнтиМага является очень сильной, так как оба героя могут лишать противника маны и в случае контроля Лиона союзный АнтиМаг может быстро вступить в бой. Также контроль Лиона отлично подойдет для того, чтобы организовать атаку Чена, которому порой явно не хватает контроля, чтобы его призванные существа могли в полной мере реализовать свой потенциал. Bristleback является очень сильным героем для сложной линии. Связано это с его пассивной возможностью получать меньше урона и хорошим уроном шипов. Лион может эффективно играть против такого противника по двум причинам. Во первых Лион может очень быстро лишить противника маны и тем самым Bristleback уже станет гораздо реже использовать свои иголки. Во вторых способность Hex Лиона отключает пассивку врага и вашим союзникам будет намного проще убить Bristleback. На втором уровне в такой ситуации лучше всего сразу же прокачать Mana Drain чтобы как можно скорее лишить противника маны. Первую попытку убить врага лучше всего начинать где то на 3 уровне. При это желательно чтобы Чен успел найти себе кентавра и незаметно подойти к линии. Все нужно вам, это точно использовать Earth Spike, а затем Hex. В это время Чен сможет спокойно использовать оглушение своего кентавра, а АнтиМаг все это время будет наносить урон. Если все делать правильно и одновременно, то убить врага будет не сложно. Если вы все сделали правильно и убили врага, то самым правильным решением будет использовать дым и пойти в ганг вместе с Ченом на другую линию. Своевременное использование Hex позволит легко убивать даже таких мобильных героев как Queen of Pain или Storm Spirit.
Линия с одним союзником (2 на 2 или 2 против 1):
Следует понимать, что Лион обладает хорошим контролем, но ему явно не хватает урона в начале игры, по этому в союзники стоит брать героев, которые смогут компенсировать этот недостаток и пользоваться преимуществом контроля. К примеру неплохими союзниками на дуал линии могут быть Lifestealer, Gyrocopter, Ursa или Slark. Приоритетные же задачами для Лиона будут выглядеть следующим образом:
Харас врага и по возможности не давать врагу нормально фармить
Защищать вашего керри на линии и всячески помогать ему в атаке с помощью ваших умений контроля
Установка вардов и уничтожение вражеских вардов
В случае, когда вам приходится играть против одного противника, Лион выступает в роли агрессивного харасера, который всячески мешает врагу фармить и максимально помогает своему союзнику на линии. При этом нужно пользоваться каждой ошибкой врага и при первой же возможности контролить его и давать своему союзнику возможность убить противника за время контроля. Если же вам приходится играть против 2 врагов, то в этом случае лучше выбрать более оборонительную тактику. Если ваш союзник имеет хороший урон, то можно попробовать убить врага на раннем этапе игры, но делать это стоит только в том случае, если против вас стоят не очень сильные противники. Если враг явно превосходит вас по силе, то стоит постараться максимально быстро получить 6 уровень и отправиться в ганг на одну из линий. Долгое стояние на своей линии в этом случае будет не очень выгодным.
Для примера давайте представим такую ситуацию: вы стоите на линии вместе с Ursa, против Phantom Assassin и Lich. Играть пассивно против таких противников будет не выгодно. Так как Лич будет постоянно убивать своих крипов и вы будете терять часть опыта и золота, к тому же он будет постоянно харасить вас. Вместе с Урсой у Лиона есть огромный потенциал для убийства и пользоваться им стоит с самого начала игры. Примерно на 3 уровне вместе с Урсой есть смысл напасть на Phantom Assassin. Ваш контроль плюс отличнейший урон Урсы позволяют убить врага до того, как он сможет сделать хоть что то. При этом Лич совершенно никак не сможет помочь своему союзнику или как то сильно вам помешать. Совершать атаку можно в тот момент когда например Phantom Assassin подходит ближе с целью добить крипа. Само собой после первой смерти враги начнут играть более оборонительно, понимая, что любой подход к крипам может закончится смертью. Но даже в этом случае вы можете активно мешать врагу фармить. Скорее всего Phantom Assassin начнет активно использовать свой ножик для добивания крипов, но вы можете лишить врага маны и тем самым фарм Фантомки резко снизится.
В целом Лион может также играть на агрессивной линии против 3 врагов или даже на центре, но этим линиям мне бы не хотелось уделять внимания, так как они являются для Лиона менее выгодным и для подобных целей лучше взять более специализированных героев.
Середина и конец игры:
В середине игры помимо основных обязанностей Лиона в роли сапорта, он также должен выполнять еще несколько задач. Во первых он должен реализовывать свои умения контроля во время гангов и всячески искать возможности, чтобы помочь своим союзникам во время убийства врага. Во вторых нужно постараться как можно скорее приобрести артефакты, повышающие мобильность. В некоторых случаях эта задача может стать даже более приоритетной, когда вы допустим играете против очень мобильных героев. В третьих Лиону нужно стараться держаться со своей командой, особенно если вы играете в обороне. Таким образом задачи на середину и конец игры будут выглядеть таким образом:
Организация гангов и реализация умений контроля
Получение артефактов, повышающих мобильность
Придерживаться своей команды и всячески ей помогать
После того, как закончится начальная стадия игры для Лиона ключевым моментом становится его первая покупка какого либо хорошего артефакта на мобильность. В целом герой конечно же становится сильнее за счет повышения уровня способностей, но существенную разницу можно заметить только например после покупки Blink Dagger. Получение такого предмета заметно меняет стиль игры Лиона, так как он может начинать действовать более агрессивно. Конечно же лучшая реализация такого рода артефактов, это начать активно передвигаться по карте и искать возможности для инициации боя с помощью мощных умений контроля. Даже если начало игры для вас прошло плохо, не стоит отчаиваться. Вы можете дождаться своего ульта и с его помощью получить парочку убийств и тем самым наверстать потраченное время. В крайнем случае вы можете найти более менее безопасную линию и попытаться получить недостающее вам золото там.
Не забывайте о том, что вы сапорт и должны обеспечивать контроль карты с помощью вардов. В некоторых случаях, когда вы испытываете трудности с деньгами или вам нужно дофармить немного до какого то конкретного артефакта, то задачу покупки вардов можно переложить на некоторое время на второго сапорта, если конечно не сильно зависит от артефактов. Контроль карты особенно важен для Лиона в те моменты, когда он первым врывается в бой и использует свои умения контроля на какого то врага. При этом крайне важно, чтобы вы видели передвижения команды противника, так как Лион очень уязвим для контр ганга и может очень быстро умереть.
Организация гангов в середине и конце игры является одной из важнейших задач для Лиона, так как у него для этого есть хороший потенциал в виде хорошего контроля. Если вы нападаете на нескольких противников, то в большинстве случаев выгоднее всего использовать свои умения контроля на врага с БКБ до того, как он успеет активировать неуязвимость. При этом вы можете даже использовать свой ульт, чтобы вашим союзником пришлось тратить меньше времени на убийство. Также при нападении на нескольких противников нужно стремится к тому, чтобы попадать способностью Earth Spike по максимальному количеству врагов. От этого будет зависеть не только успех ганга, но и сохранность вашей собственной жизни.
Во время командных боев в первую очередь стоит правильно выбрать цель, которую вы будете фокусить в первую очередь. Приоритетными врагами для Лиона чаще всего являются мобильные герои и герои с БКБ. К примеру, если вы видите, что ваша команда легко убьет вражеского керри за время вашего контроля и он даже не успеет использовать БКБ, то нужно пользоваться этим моментом. Если вам удастся убить вражеского керри в начале боя, то это уже пол победы. Если же вражеский керри герой является очень толстым и урона явно не хватит, то лучше в этом случае сфокусировать свой Хекс на каком нибудь неуловимом враге. Как правило такие противники обладают небольшим запасом здоровья и вся их выживаемость крутится вокруг их мобильности. В большинстве случаев способность Hex используется первой, особенно если вы контролите врага с БКБ, так как имеет мгновенный каст и является самым надежным инструментом контроля. Сразу после Хекса используется Earth Spike. Конечно вы можете продолжить контроль первой цели, но более выгодно постараться оглушить максимальное количество других врагов. не забывайте о том, что в вашем арсенале есть мощный ульт, урона которого может хватить, чтобы убить какого нибудь сапорта или мага, который до этого получил урон. Если вы допустим убиваете вражеского сапорта или мощного мага в начале боя, то это также очень хорошее начало и потенциальный шанс на выгодный для вас исход боя. После того, как вы использовали все свои способности лучше всего постараться отойти назад на безопасное расстояние, так как смысла от ваших автоатак будет мало. А вот повторное использование умений контроля может реально перевернуть исход боя. Если в вашем арсенале есть Аганим, то лучше всего стараться использовать свой ульт на столпившихся врагов и тем самым нанести урон ультом сразу нескольким врагам. Конечно такая возможность бывает не всегда, но все же бывает и вы должны об этом помнить. К примеру если в вашей команде есть Magnus или Dark Seer, то у вас есть хороший шанс использовать свой ульт сразу на нескольких врагов.
Между боями и гангами Лион может фармить безопасные линии или лес. Делать это конечно не просто, так как в вашем арсенале есть по сути только способность Earth Spike, которая может вам помочь во время фарма. Если вы ушли на фарм то само собой не стоит беречь эту способность, так как с помощью простых автоатак вы будете тратить очень много драгоценного времени.
Научится играть Лионом в целом не сложно. Самое главное понимать, когда действительно будет выгоден для вашей команды и правильно использовать его способности. Во многом успех игры за Лиона определяется действиями вашей команды, так как вы очень сильно зависите от того, на сколько оперативно союзники будет реагировать на ваши ганги. В противном случае все может свестись к тому, что вы будете хорошим инициатором, который будет просто умирать из-за того, что ему не хватило урона.
Комментировать