Плюсы и минусы Геомансера
Плюсы:
Хорошая мобильность, которая достигается использованием способности Poof в сочетании с ботинками Boots of Travel.
Очень высокий разовый урон при правильном использования умения Poof.
Есть возможность постоянно замедлять и останавливать врагов с помощью умений Earthbind и Geostrike.
Геомансер способен наносить большой урон на протяжении всей игры.
Хороший ганг потенциал.
Может успешно стоять на разных линиях.
Способен быстро убивать крипов и быстро сносить строения врага.
Повышенная начальная скорость передвижения.
В умелых руках Геомансер даже обладает хорошей выживаемостью.
Повышенное магическое сопротивление в 35%.
Минусы:
Один из самых сложных героев в плане микроконтроля. На протяжении всей игры приходится контролировать сразу нескольких героев и малейшая ошибка будет приводить к смерти всех клонов. Лучше всего пробовать играть за Геомансера после того, как у вас появится хоть какой-то опыт игры в Доту.
Нет жестких умений контроля. Сетка и замедление это конечно хорошо, но враг может нам ответить и очень больно.
Низкий базовый урон, что в свою очередь немного усложняет фарм крипов на линии, но это ощущается лишь в первые минуты игры. В последствии это всё компенсируется покупкой предметов.
Описание умений
Earthbind — сетка является главным умением контроля Геомансера. Важно понимать, что сетка лишь приковывает врага к земле, то есть противник всё ещё может атаковать или использовать свои умения. Радует то, что уже первый уровень прокачки способности даёт максимальные 2 секунды приковывания, а в дальнейшем увеличивается лишь дальность применения и снижается перезарядка. К слову говоря, увеличение дальность броска сетки это очень важно, так как в начале сетку приходится кидать чуть ли не в упор, что ещё сильнее усложняет использование этого умения. Сразу стоит указать на тот факт, что сетка сбивает долгокастующиеся умения врагов и не даёт использовать некоторые умения на мобильность (различные прыжки). Другими словами сетка как бы даёт миниоглушение, но здесь есть один тонкий момент. Если к примеру вы кинули сетку и враг после этого начал использовать свиток телепорта Town Portal Scroll, а вы повторно применяете сетку, то действие телепорта не будет прервано. То есть новая стека лишь обновляет длительность обездвиживания, но не сбивает каст. Если вы хотите сбить телепорт в данном случае, то нужно обязательно дождаться окончания действия первой сетки и лишь потом применять новую. Помимо этого сетка не позволяет врагу уйти в невидимость, но как только действие приковывания закончится, враг сразу станет невидимым. При этом на невидимых врагов сетка не оказывает действия. Умение применяется на землю, а не на какого-то конкретного врага. С одной стороны это плюс, ведь сетка имеет радиус поражения 220 и может зацепить нескольких врагов, но в реальности чаще всего умение будет применяться на одного врага. Главной сложностью и минусом умения является то, что сетка применяется не мгновенно и летит со скоростью 850. Если мы уже поймали врага или используем сетку на цель, которая находится под действием другого умения контроля, то никаких проблем не будет. Но если нам нужно поймать убегающую цель, то тут уже потребуется некоторый опыт игры. Чаще всего сетку приходится кидать на ход врага и предугадывать направление его движения. По началу точно кидать сетку точно не получится, так как к этому умению нужно привыкать. К тому же ведь сетку надо использовать сразу несколькими клонами и переключения между другими Геомансерами может сбить вас с толку. Если как следует потренироваться и научиться использовать умения точно, то можно достигнуть такого результата, что враги просто не смогут от вас убежать и будут вынуждены постоянно драться, стоя на одном месте. К сожалению сетка не работает на врагов с иммунитетом к магии и если противник например использует Black King Bar во время действия контроля, то сетку тут же пропадет.
Poof — это основное умение Геомансера, позволяющее наносить огромное количество урона и по сути являющееся нашим главным нюком. По цифрам может показаться, что урон умение наносит небольшой (на максимальном уровне 140), но тут не всё так просто. Дело в том, что урон умение наносит как в точке отправки, так и в конечной точке телепортации. Если к примеру мы ловим врага в сетку и телепортируем нашим клонов друг к другу рядом с врагом, то суммарный урон получиться невероятно большим (по 280 за каждого Мипо). Именно за счёт этой особенности Геомансер и способен убивать врагов буквально за одно применение этой способности (подразумевается одно использование каждым Мипо). У умения есть один очень существенный минус, применяется оно не мгновенно и каст способности может быть сбит. Тем не менее мы например можем бегать основным Геомансером, кидать сетку, применять артефакты и в это же время телепортировать клонов к себе из безопасного места. Да, в этом случае враг будет получать лишь часть урона, но появившиеся рядом Мипо начнут закидывать противника новыми сетками и через некоторое время пройдет перезарядка Poof. К слову говоря, на максимальном уровне перезарядка способности составляет 6 секунд и умение затрачивает терпимое количество маны. Это означает, что за игру применять умение мы будем очень часто. Помимо того, что умение можно применять для нанесения урона, оно также используется для обычной телепортации клонов. После серьезной драки и больших потерь здоровья, мы например можем отправить главного Мипо на базу, а затем телепортировать к нему всех клонов. Вообще комбинаций с данной способностью очень много и по сложности применения его можно поставить рядом с сеткой. Телепортироваться можно абсолютно с любого расстояния и даже использовать при этом мини-карту. Если у Геомансера появляются иллюзии (за счет руны, артефактов или способностей других героев), то их также можно использовать как цель для телепортации. Враги с иммунитетом к магии, урон от способности не получат. Радует то, что хоть невидимые враги получают урон (само собой без иммунитета).
Geostrike — фактически действие пассивки можно сравнить с эффектом какого-нибудь яда. То есть мы как бы накладываем на врага дебаф при атаке и под действием этого эффекта противник каждую секунду теряет часть здоровья и снижается его скорость передвижения. Умение безусловно очень полезное и с учетом большого количества клонов суммарный урон получается хороший. К слову говоря эффект от ударов разных Мипо будет складываться, то есть урон в секунду может быть больше, если мы атакуем одну цель всеми нашими клонами. Даже иллюзии могут передавать эффект этой пассивки. Обратите внимание, что урон пассивка наносит не сразу, а спустя 1 секунду. То есть действует умение именно как дебаф, а не как какое-то усиление автоатаки. Урон враги могут заблокировать с помощью иммунитета к магии, так как тип урона является магическим, а вот замедление на противников всё равно сработает. Это достаточно важно, так как та же сетка к примеру не пробивает БКБ. Выше мы говорили о том, что урон от пассивки складывается, то же самое относится и к замедлению. То есть если мы атакуем врага несколькими клонами, то замедление будет больше чем 20%, но враг всё равно с какой-то минимальной скоростью двигаться будет (особенности механики игры). Снять дебаф можно с помощью очищения или полностью отключить его, если попасть под действие артефакта Silver Edge.
Divided We Stand — вот мы и подобрались к ультимативной способности героя, которая на удивление является пассивной. Действительно при первой прокачке ульта мы лишь получаем под своё управление ещё одного Геомансера, но с точно таким же набором способностей и тем же уровнем. Теперь давайте поговорим подробнее о клонах. При прокачке ульта мы фактически получаем ещё одного героя, то есть не нужно путать клонов с иллюзиями. Каждый клон это полноценный герой и если хотя бы один клон умирает, то погибают и все остальные. Таким образом управлять приходится всеми, а не только главным. В противном случае эффективность Мипо будет крайне низкой. Именно из-за большого количества клонов Геомансер и является таким сильным героем. Само собой сильным Мипо будет только в руках опытного игрока, способного управлять группой существ и при этом контролировать каждого и использовать все умения. Клоны Мипо имеют один существенный недостаток, они не могут носить предметы (кроме сапога), как главный Мипо. То есть артефакты мы покупаем только для самого первого, а все последующие клоны лишь копируют сапог. О предметах мы ещё поговорим подробнее, но я думаю становится понятно, что наиболее эффективными будут предметы, которые либо дают ауры, либо повышают основные характеристики героя. Важно отметить то, что первый раз ульт может быть прокачен уже на 2 уровне. То есть мы например можем взять сетку или Poof и тут же начать играть сразу двумя героями. Как правило именно на 2-3 уровне ульт и прокачивается, так как это позволяет заметно повысить потенциал героя. Ведь появившийся клон будет использовать умения и наносить практически такой же урон с руки. Теперь давайте поговорим об улучшение умения с помощью артефакта Aghanim’s Scepter, так как это очень важно. Аганим покупается для Геомансера в обязательном порядке и в самом начале игры. Дело в том, что при покупке данного артефакта мы сразу получаем под своё управление ещё одного Мипо (даже если ульт не прокачен), но что более важно, все клоны будут на 100% копировать атрибуты главного Мипо. К примеру если мы купим какой-то артефакт на силу (увеличив тем самым максимальный запас здоровья), то и клоны тоже увеличат свой максимальный запас здоровья. Тоже самое относится и к ловкости, которая повысит урон, скорость атаки и броню. Без Аганима Мипо будут иметь лишь базовые характеристики героя и будут слабы. Фактически без Аганима мы сможем повысить силу клонов только за счёт аур. Вы вряд ли встретите адекватную сборку артефактов на Мипо, в которой не будет Аганима. Говоря про атрибуты важно понимать, что клоны копируют именно силу, ловкость и интеллект. Если к примеру вы купите главному Геомансеру артефакт на урон, то никакого бонуса клоны не получат. Об артефактах мы ещё поговорим, а здесь мне лишь хотелось обратить на это ваше внимание. Выше мы уже говорили о том, что клоны могут лишь перенимать от главного Геомансера сапоги (которыми кстати чаще всего являются Boots of Travel) и вот здесь есть одно исключение. Клоны не могут использовать Boots of Travel. В противном случае это было бы слишком жирно. Также клоны не могут поднимать руны, только главный Мипо на это способен.
Порядок прокачки способностей
Выбор предметов
Начальный закуп:
При стартовом закупе обычно используется комбинация Iron Talon + недорогой расходник, например Tango или Healing Salve. Либо можно взять Quelling Blade + Boots of Speed. Если вы точно знаете, что на линии придется какое-то время терпеть, то соответственно стоит задуматься о покупке Stout Shield или даже Poor Man’s Shield. Лично я склоняюсь к самому первому варианту. Если вы ещё не научились хорошо добивать крипов и фармить, то как минимум нужно взять топорик, так как базовая атака Мипо небольшая и добивать крипов поначалу будет сложно. К тому же этим может воспользоваться враг, начав активно добивать своих крипов.
Основные предметы:
Boots of Travel — Травела являются одним из ключевых предметов для Мипо и зачастую становятся самым первым существенным предметом в инвентаре Мипо. Связано это с тем, что все клоны не просто копируют этот предмет, но и получают возможность использовать его. Соответственно мы можем быстро передвигаться между линиями или отправлять клонов на фонтан для лечения. Мобильность Мипо с Травелами становится просто невероятная и при хорошем контроле можно постоянно держать всех клонов с высоким запасом здоровья и маны и при это не тратится на расходники. Бывают редкие ситуации, когда в начале игры покупаются сапоги Power Treads, если например на линии стоять очень тяжело, но в конечном итоге эти сапоги всё равно заменяют на Травела. Так что лучше ориентироваться именно на данную обувь.
Aghanim’s Scepter — о важности Аганима мы уже говорили и здесь я лишь хочу обратить ваше внимание на то, что для Мипо этот предмет покупается практически самым первым. Наличие лишь одного Аганима сразу даёт очень хороший прирост характеристик всем клонам и они становятся заметно сильнее. К тому же при покупке мы получаем дополнительного клона, что тоже немало важно.
Dragon Lance — возможно кто-то удивится, почему это в писке основных предметов оказался этот странный артефакт, который покупают различные стрелки. Да, действительно, Dragon Lance это предмет, который очень полезен для некоторых героев с атакой дальнего боя, но фишка в том, что для своей цены он даёт очень хороший бонус к ловкости и силе. Для Мипо очень важны именно эти характеристики, чтобы иметь хороший урон и нормальную выживаемость. Если сказать проще, то предмет просто выгоден по своей цене, но покупается он всё равно как промежуточный вариант. Нередко даже берут два таких предмета, просто из-за выгодных характеристик, а затем постепенно заменяют на что-то более дорогое.
Blink Dagger — сам по себе Геомансер имеет хорошую мобильность и может быстро преодолевать большие расстояния за счет клонов и различной телепортации, но на поле боя порой очень сильно не хватает возможности быстро сократить дистанцию до врага. Сеткой иногда сложно попасть, а для замедления нужно сблизиться с врагом. Собственно этот недостаток с лихвой компенсирует Даггер. В особенности хорошо использовать артефакт в тот момент, когда например клоны уже начали использовать умение Poof. То есть мы используем Даггер, затем например сетку и тут же прилетают клоны, наносящие урон. Конечно всему этому нужно учиться и Даггер сам по себе непростой предмет в плане использования, но я бы очень рекомендовал этот предмет к покупке и частому использованию.
Ethereal Blade — данный артефакт покупается для того, чтобы значительно повысить боевой потенциал героя. Здесь нам и огромный бонус к ловкости и возможность наносить дополнительный урон по цели, находящейся в астрале. В общем-то из предметов на урон Ethereal Blade является одним из самых частых выборов.
Ситуационные предметы:
Scythe of Vyse — в арсенале Мипо есть лишь пассивное замедление и сетка, но оба этих вида контроля порой очень ненадежны. К тому же противник все равно может атаковать и использовать умения, что в свою очередь может привести к смерти. Вайс даёт отличный контроль и пока враг бегает в форме зверушки, его можно очень быстро убить. Собственно именно из-за контроля этот предмет и является таким замечательным.
Vladmir’s Offering — из всех предметов на ауры Владмир является самым нормальным и актуальным для Мипо. Бывают случаи, когда врага приходится долго бить и при этом он также отвечает нам своим уроном. В такой ситуации наличие вампиризма для всех наших клонов может быть решающим фактором. В своё время Владмир покупался чуть ли не в любой ситуации, но как показало время, этот предмет хорошо только в определенных моментах и его точно не стоит брать в каждой игре.
Eye of Skadi — Скади это отличный предмет, позволяющий значительно увеличить основные характеристики героя. Вот как раз Скади и заменяет в последствии Dragon Lance. Стоит Скади конечно же дороже, но зато также занимает один слот и даёт больше атрибутов. Дополнительно замедление конечно же тоже лишним не будет, особенно замедление скорости атаки врага.
Manta Style — хоть некоторые умения Мипо и имеют взаимодействие с иллюзиями, но покупка Манты является очень ситуационным выбором. У Мипо и без того много клонов и дополнительно управлять иллюзиями будет очень сложно. То что Манта позволяет избавится от некоторых дебафов будет актуально только для главного Геомансера. Общий урон конечно вырастет за счёт бонуса силы, но уж лучше рассмотреть покупку Dragon Lance. Опять же, бывают ситуации когда Манта будет полезна на определенном этапе игры.
Heart of Tarrasque — Тараска покупается крайне редко и обычно в каких-то очень странных ситуациях, когда нам не хватает здоровья и почему-то именно нам приходится выступать в роли танка.
Diffusal Blade — также весьма ситуационный выбор. Проблема этого артефакта в том, что фактически мы лишь повышаем урон и получаем возможность сжигать ману, но оставляем запас здоровья на опасном уровне. Обычно предмет покупается в том случае, когда очень важно иметь в команде эффект очищения. В остальных же ситуациях лучше данный предмет не брать.
Вражеские герои
Конечно в неопытных руках Геомансер может страдать от большого количества различных героев, но давайте представим, что мы уже на что-то способны и умеем более менее контролировать толпу клонов. Как бы Мипо хорош не казался, все равно есть некоторые герои, против которых играть будет очень тяжело. К наиболее опасным врагам относятся: Ember Spirit, Sven, Timbersaw,Winter Wyvern, Jakiro, Leshrac, Earthshaker, Elder Titan, Warlock, Axe, Centaur Warrunner, Lich и Riki. Именно эта группа героев чаще всего используется как контрпик Геомансеру. Многие из этих героев имеют хороший АОЕ урон и им даже не нужно выискивать какого-то конкретного клона. Можно было назвать ещё нескольких героев, но мне бы хотелось в первую очередь сфокусировать ваше внимание именно на эти товарищах.
Общие советы по игре
Наиболее оптимальной позицией для Мипо является либо центральная линия, либо легкая линия. Само собой сначала лучше вообще потренироваться в ботами и не портить игру другим игрокам. Всё таки Геомансер требует действительно хорошего опыта игры и лучше его приобретать постепенно. Безусловно стоять на центральной линии будет нелегко, особенно против каких-нибудь агрессивных магов с высоким потенциалом для хараса, но Мипо может долго терпеть и при этом нормально фармить. Уже на 3 уровне у нас появится первый клон, который сразу же увеличит скорость фарма и противник уже не будет таким смелым. Хоть для Мипо бутылка и не покупается, но по возможности руны контролировать надо, чтобы противник не имел возможности постоянно обновлять свою бутылку и как следствие харасить нас. В начале игры не стоит использовать умения (а точнее Poof) для добивания крипов, так как это приведет к тому, что крипы начнут встречаться ближе к башне врага и нам придется рисковать и спускаться постоянно на воду. Есть смысл использовать способность в том случае, если мы например точно добьем парочку крипов или если мы добьем крипа и нанесем урон вражескому герою. Также возможен вариант, когда использование способности помешает фарму врага. Вообще, при игре на линии нужно стараться хоть изредка добивать своих крипов. Мешая противнику нормально фармить, мы отдаляем покупку врагом каких-то ключевых артефактов и на ганг он выйдет позже. Мы же наоборот можем фармить быстрее и начнем нападать на соседние линии раньше. В некоторых случаях полезно применять способность Poof просто для запугивания врага. К примеру на центре против нас стоит какой-то герой с атакой ближнего боя и он также как и мы вынужден подходить к крипам для фарма. В момент когда противник захочет добить крипа мы начинаем кастовать Poof, но при этом помним, что в любой момент мы можем отменить способность с помощью горячей клавиши «S». Если противник нас игнорирует, то соответственно мы просто наносим ему хороший урон. Если же враг начинает отбегать в сторону, то отменяем каст способности и враг упускает момент для добития крипа. С опытом игры вы и сами откроете для себя огромное количество таких вот мелких фишек и хитростей.
Ни в коем случае не нужно сильно рисковать и уж тем более умирать на начальном этапе игры. Если вражеский мидер оказался очень сильным, то не нужно винить в этом своих союзников, просто отправляйтесь в лес и фармите нейтралов. Как только враг начнет сильно пушить линию и ломать башню, то сразу возвращаемся и защищаем башню. Таким образом мы хотя бы будем как-то фармить и это лучше чем отдаваться врагу на первых минутах игры.
Появление второго Мипо (чаще всего 3 уровень), а точнее первого клона, сразу делает игру более напряженной и сложной, так как теперь нам уже приходиться следить сразу за двумя героями. Хорошим решением будет отправить второго клона в свой лес и начать делать там 2-3 стаки нейтралов. Чуть-чуть позднее можно будет придти туда обоими героями и за счет высокого урона Poof убить скопившуюся толпу нейтралов. В частности именно за счет этой особенности Геомансер способен очень быстро покупать дорогие артефакты и даже может себе позволить покупку промежуточных артефактов. Обязательно следите за составом команды противника и в особенности за теми героями, которые имеют высокий ганг потенциал или какую-то невидимость. До появления Аганима запас здоровья клонов будет совсем небольшим и уж точно не стоит бегать по лесам с неполным запасом здоровья. Помимо фарма, клона можно отправить контролировать руны или караулить где-то около соседней линии. Руну клон подобрать само собой не сможет, но если например мы к руне не успеваем и видим, что её хочет забрать враг, то просто с помощью клона ломаем её. Нахождение рядом с другой линией тоже занятие полезное. Ведь в любой момент мы можем выйти клоном из леса, бросить сетку и телепортироваться основным Геомансером на линию, снова применив сетку. Контролировать передвижения всех клонов враг просто не сможет. Ведь клон постоянно бегает где-то в тумане войны. Расставить на каждом шагу варды невозможно, да к тому же их количество ограничено. Пользуйтесь этим преимуществом и играйте неожиданно для врага.
После покупки Травелов Boots of Travel начинаем ещё более активно передвигаться между линиями и постоянно ищем возможности для дополнительного фарма золота и опыта. Гангать конечно можно и при наличии одного клона, но я бы советовал сильно с этим не спешить и дождаться второго клона. Так у нас будет больше контроля и больше уверенности, что враг уже от нас не уйдет. Если враги начали играть осторожно, опасаясь вашего ганга, то соответственно под вражеские башни не лезем, а начинаем усиленно фармить, контролируя лес и линии. Если союзники не хотят покупать варды или мало золота, то соответственно обеспечиваем обзор карты самостоятельно. Всё же это в наших интересах. Враг обязательно захочет найти где-нибудь одинокого клона и убить его. Хороший обзор обезопасит нас от ненужных гангов и мы сможем с каждой минутой наращивать своё преимущество. Обычно ситуация в середине игры складывается таким образом, что в одиночку враги Мипо убить не могут и им приходится либо страдать от постоянных гангов, либо кучковаться. Нужно просто видеть и принимать верные решения. Если у врага много АОЕ урона и он ждёт вас, то просто фармим и оказываем давление на все линии. Отпушивать все линии противнику будет очень сложно и у врага нет возможности так быстро перемещаться между линиями, как Мипо. Соответственно даже без гангов мы можем спокойно запушивать линии и планомерно сносить строения. В этом плане Геомансер конечно хорош, но и от вас потребуется хороший микроконтроль большого количества клонов.
Описать все тактики игры за Мипо просто нереально. Всего два активных умения и большое количество клонов позволяют даже самую безвыходную ситуацию перевернуть в свою сторону. Например какой-то очень смелый враг находит вашего одного клона в лесу и пытается его убить, но вы моментально телепортируетесь всеми своими героями к нему и быстро убиваете противника. Вообще это очень частая ситуация, когда враг недооценивает силу Мипо и тут де становится жертвой своей же глупости. Мипо хорош тем, что с самого начала игры можно взять инициативу в свои руки и в прямом смысле не давать врагу продохнуть, постоянно устраивая нападения на разные линии и уничтожая строения. Закончить игру за Мипо можно уже к 40 минуте и при этом иметь полный инвентарь дорогих артефактов, но не всё так сладко как на словах. Геомансером нужно долго учиться играть и иметь хоть какой-то опыт игру в Доту. Данного героя я бы точно не советовал для начинающего игрока. Скорее всего вы сразу же в нем разочаруетесь, так как не сможете раскрыть потенциал героя. Даже в опытных руках Мипо порой не может ничего сделать против слаженных действий врага.
Комментировать