Ангел

2018-03-16T20:51:32+04:00

mercy_iconКак и полагается, у девушки имеется целый ряд полезных способностей, направленных, само собой, на исцеление (и даже воскрешение из мертвых с полным запасом здоровья) союзников, а также увеличение мощности их атак.

А еще Мерси умеет летать, что бывает весьма кстати, в чем вы можете убедиться, глянув двенадцатиминутный геймплейный фрагмент из Overwatch.

  • Роль: Поддержка
  • Настоящее имя: Ангела Циглер
  • Возраст: 34 года
  • Род занятий: Полевой врач, специалист быстрого реагирования
  • Оперативная база: Цюрих (Швейцария)
  • Принадлежность: В прошлом — Overwatch

Способности

Кадуцей
Ангел активирует один из двух лучей, связывающих ее с союзником. Используя лучи, она может восстанавливать его здоровье либо усиливать наносимый им урон.

Кадуцей-бластер
Ангел стреляет из пистолета. Используется для личной защиты в экстренных ситуациях.

Ангел-хранитель
Ангел быстро летит к выбранному союзнику, чтобы оказать ему помощь в критической ситуации.

Нисхождение ангела
Спецкостюм «Валькирия» позволяет Ангелу плавно опускаться вниз с большой высоты.

Воскрешение (Абсолютная способность)
Ангел излучает целительную энергию, которая воскрешает близлежащих павших союзников, полностью восстанавливая им здоровье и возвращая их в бой.

Геймплей

История

«Герои не умирают».

Пациенты называют доктора Циглер ангелом-хранителем. Это талантливый врач, блестящий ученый и горячая заступница мира во всем мире.

Ангела Циглер из рядового врача стала главой хирургического отделения в одной из ведущих больниц Цюриха. Кроме того, она возглавила инновационное исследование в области прикладной нанохирургии, позволившее совершить прорыв в лечении угрожающих жизни травм и болезней. Именно этим она и привлекла внимание Overwatch.

Война оставила Ангелу сиротой, и потому ей претил милитаристский подход к сохранению мира на планете. Но со временем она поняла, что работа в Overwatch позволит ей сохранить куда больше жизней, и заняла должность главы отдела медицинских разработок.

Ангела стремилась найти способ лечить бойцов на передовой, в ситуациях, где надо действовать быстро. Результатом ее исследований стал костюм быстрого реагирования «Валькирия», опробованный лично доктором Циглер в ходе многочисленных миссий организации.

Несмотря на свой вклад в общее дело, Ангела зачастую была не согласна с политикой руководства и стратегией Overwatch. Когда организация распалась, доктор Циглер целиком посвятила себя помощи пострадавшим от войны.

И хотя почти все свое время Ангела проводит в заботах о пострадавших в очагах войны, она не колеблясь наденет свой костюм, чтобы защитить от опасности невинных людей.

Гайд

Преимущества

  • Способна восполнять здоровье одной цели лучше других лекарей
  • Может усиливать урон, наносимый союзниками
  • Обладает одной из самых влиятельных абсолютных способностей в игре (Воскрешением)
  • Ангел-хранитель позволяет быстро перемещаться от союзника к союзнику
  • Подходит как для нападения, так и для защиты

Недостатки

  • Не может исцелять нескольких героев одновременно
  • Не способна наносить урон в процессе исцеления, а ее оружие не слишком эффективно
  • Не может быстро отступать (при отсутствии союзников, к которым можно было бы перелететь) и защищать себя
  • Из-за своей хрупкости и важности часто становится приоритетной целью для противников

 

Как играть Ангелом в Overwatch

Ангел — один из трех героев в Overwatch, способных выполнять роль лекаря (фактически, класс поддержки включает в себя четырех героев, однако Симметра не способна восполнять здоровье союзникам). Ангел лучше остальных лечит одну цель, а ее способности более надежны и просты в использовании (по сравнению со способностями, к примеру, Дзенъятты). Именно поэтому игроки выбирают ее довольно часто.

В отличие от Лусио и Дзенъятты, Ангел не может наносить урон во время исцеления или усиления союзников. Это означает, что при игре Ангелом в первую очередь необходимо стремиться к тому, чтобы все союзники были здоровы, и использовать Кадуцей-бластер только в редких случаях (см. подробности ниже).

На практике Ангел тратит большую часть времени на основную и альтернативную атаку (исцеление и усиление урона), перелетая от цели к цели с помощью Ангела-хранителя и воскрешая погибших. Типичные действия Ангела можно описать следующим списком приоритетов:

  • Используйте Ангела-хранителя для быстрого перемещения к одному или нескольким союзникам.
  • Используйте Кадуцей для исцеления тех, кто был ранен.
  • Если исцеление не требуется, усильте урон, исходящий от союзников.
  • Если союзники погибли, используйте абсолютную способность Воскрешение.
  • Если рядом нет союзников, используйте Кадуцей-бластер для нанесения урона и самозащиты.

Тем не менее, существует несколько факторов, отличающих хорошего игрока за Ангела от среднего (или посредственного). Прежде всего, это рациональная расстановка приоритетов (правильный выбор цели для исцеления и усиления), умение выбирать местоположение так, чтобы оставаться в безопасности и всем помогать, а также грамотное и своевременное применение абсолютной способности и бластера. Все эти факторы рассматриваются в соответствующих разделах (см. ниже).

Способности Ангела

Кадуцей (исцеление)

Использование Кадуцея для исцеления союзников — это основа игры за Ангела. Механика очень проста: прицельтесь в союзника, которого необходимо исцелить, и откройте огонь. Прицеливаться точно совсем необязательно, т.к. Кадуцей автоматически берет в цель ближайшего (в разумных пределах) к прицелу союзника. Также необязательно продолжать целиться в союзника во время исцеления. Луч Кадуцея будет связывать вас с выбранной целью до тех пор, пока она не исчезнет из поля зрения. На самом деле, с целью упрощения игрового процесса луч существует в течение нескольких секунд после того, как цель скроется из вида или выйдет за радиус его действия, чтобы Ангелу не приходилось расплачиваться за беспорядочные движения союзников.

Переключение целей не требует особых навыков. У Кадуцея нет кулдаунов, поэтому если вы увидели более подходящую цель, переключитесь на нее.

Основная сложность при игре за Ангела заключается в выборе цели для исцеления при наличии двух и более раненых союзников, а также переключении от исцеления к усилению и обратно.

Списка приоритетных целей для исцеления не существует, т.е. нельзя сказать, к примеру, «Гэндзи нужно лечить раньше Уинстона», потому что ситуации бывают разные. Тем не менее, есть два основных принципа, о которых необходимо помнить.

В первую очередь необходимо лечить героев, которые могут погибнуть, и только после этого переключаться на другие цели, чтобы восполнить им здоровье до максимума.

В любом случае, вы должны исцелять игроков, которые участвуют в схватке с противниками и получают урон.

Аргументация для первого принципа проста: мертвых героев лечить нельзя, и они бесполезны для команды. Именно поэтому рекомендуется в первую очередь поднимать здоровье союзников, получивших сильные повреждения, до «безопасного» уровня, и лишь затем переключаться на тех, кому немного не хватает до максимума. Простой пример: если перед вами стоят Солдат-76 с 20 ед. здоровья и Турбосвин с 300 ед. здоровья, необходимо сначала исцелить Солдата-76.

На решение о выборе приоритетной цели влияют самые разные факторы. К примеру, если во вражеской команде есть Вдова, не позволяйте запасу здоровья союзников опуститься ниже 150 ед., чтобы Вдова не могла убить их одним выстрелом. Если же во вражеской команде есть Фарра или Крысавчик, необходимо попеременно лечить всех союзников, чтобы урон по области от ракет или мин не мог им сильно навредить.

Второй принцип подразумевает, что лечение должно быть максимально полезным и эффективным. Например, если перед вами стоит практически здоровый Солдат-76, только что применивший абсолютную способность против нескольких противников, и другой союзник, получивший сильные повреждения и направляющийся в укрытие, будет лучше направить луч Кадуцея на Солдата-76, чтобы он мог дольше присутствовать в бою и приносить пользу команде, в то время как убегающий союзник наверняка сможет воспользоваться аптечкой.

Необходимо также помнить, что некоторые герои могут самостоятельно восполнять себе здоровье. Например, Турбосвин и Солдат-76 обладают способностями для самоисцеления, а Заря, Дзенъятта и Симметра могут укрываться щитами. Тем не менее, если вы видите, что один из этих героев был сильно ранен или вступил в бой, направьте на него исцеляющий луч. Более того, стоит лечить их и в тех случаях, когда никому больше не требуется исцеление, потому что по мере восполнения здоровья союзникам Ангел заряжает свою абсолютную способность. Все остальное время рекомендуется уделять пристальное внимания союзникам, неспособным к самоисцелению.

По мере игры за Ангела вы научитесь распознавать ситуации, в которых исцеление требуется конкретным целям. Вот лишь несколько примеров:

Фарра, Жнец и Солдат-76 очень уязвимы во время использования абсолютных способностей.

Бастион часто становится приоритетной целью для противников (поскольку он неподвижен и очень опасен); как только противник подойдет к Бастиону достаточно близко, будьте готовы исцелить его.

При поддержке Ангела Уинстон может победить в дуэли практически любого героя. Если вы видите, что Уинстон вступил в схватку, исцеляйте его до тех пор, пока противник не умрет.

Кадуцей (усиление)

Разумеется, Ангел — это прежде всего лекарь, однако она обладает еще одной полезной способностью — усиливать урон, исходящий от союзников. Усиливающий луч полностью аналогичен исцеляющему, бонус к урону составляет 30%. Поскольку исцеление и усиление взаимоисключаемы, вам придется каждый раз решать, какой луч использовать.

В общем случае исцеление всегда оказывается важнее усиления. Если с вашей помощью союзнику удастся выжить, он принесет гораздо больше пользы команде в долгосрочной перспективе, чем если он нанесет немного больше урона и погибнет. Тем не менее, из этого правила существует несколько исключений.

Прежде всего, если у кого-то из союзников есть исключительная возможность для нанесения урона, и при этом его жизни ничего не угрожает, усиление может принести ему больше пользы, чем исцеление.

К примеру, если союзный Жнец прыгнул в толпу врагов и использовал Цветок смерти, будет лучше направить на него усиливающий, а не исцеляющий луч. Причина проста: Жнец сильно полагается на неожиданное появление и стремится нанести как можно больше урона, пока противники не отреагировали. Если же он не успеет вовремя скрыться, то умрет мгновенно, и ваше исцеление его не спасет, в то время как усиленный урон от Цветка смерти даст ему возможность уничтожить противников за считанные секунды.

Еще одним примером может служить Солдат-76 с Тактическим визором при условии, что представители вражеской команды не готовы открыть по нему огонь. Если Солдату-76 удалось подойти к противникам, увлеченным схваткой, усиление опять-таки позволит ему расправиться сразу с несколькими целями до того, как они успеют среагировать. Если же Солдат-76 с Тактическим визором подходит к противникам в открытую, будет лучше направить на него исцеляющий луч, т.к. он гарантированно получит сильный урон.

Помимо описанных случаев, существуют и другие ситуации, в которых усиление союзника будет выгоднее исцеления, поскольку он сможет выжить и без исцеления, а усиление повысит скорость убийства противников. К примеру, если союзный Жнец напал на Уинстона или Райнхардта, рекомендуется его усиливать, а не исцелять. Жнец способен в одиночку справиться с этими героями до того, как они его убьют, а усиление сократит время боя и снизит шансы на то, что к противнику прибудет подкрепление. Вы сможете исцелить своего Жнеца позднее, когда бой закончится.

Помимо умения определять нужные моменты для исцеления и усиления необходимо научиться вычислять наиболее подходящие цели. Необходимо помнить, что одни герои могут извлечь из бонуса к урону больше выгоды, чем другие.

К ним относятся Солдат-76, Бастион, Фарра, Маккри, Крысавчик и Жнец (в ближнем бою). У них есть надежные способы нанесения сильного урона. Другими подходящими (но менее приоритетными) целями являются Вдова, Заря, Дзенъятта и Симметра (только в ближнем бою). Все прочие герои подходят для усиления только в том случае, если рядом нет более выгодных целей.

Усиливая союзников, старайтесь не тратить слишком много времени на одного героя. Так вы не только станете приоритетными целями для противников, но и потеряете присущую Ангелу гибкость. К примеру, Вдову рекомендуется усиливать в самом начале игры или после того, как вражеская команда погибла в полном составе. Тем не менее, необходимо учитывать, что Вдова обычно сидит далеко от остальных союзников, и если вы будете долго сидеть вместе с ней, другие члены вашей команды лишатся необходимой поддержки.

Кадуцей-бластер

До сих пор речь шла о посохе Ангела, Кадуцее. И в самом деле, его стоит использовать как можно чаще, однако это вовсе не означает, что Кадуцей-бластер бесполезен. Существует несколько типов ситуаций, в которых он пригодится больше, чем посох.

Прежде всего, если поблизости нет союзников, вы должны использовать бластер, поскольку посоху нужны конкретные цели. Бластер довольно слаб, однако он неплохо подходит для самозащиты. С его помощью опытная Ангел может отразить атаку Трейсер, Гэндзи, Солдата-76 и других героев, привыкших вести бой на ближней дистанции. Для этого необходимо как можно быстрее двигаться из стороны в сторону и целиться противнику в голову.

Помимо этого, с помощью бластера можно уничтожать различные объекты — например, Защитные турели и телепортеры Симметры, мины и ловушки Крысавчика, Ядовитые мины Вдовы.

Более того, вы можете время от времени использовать бластер, даже если рядом есть союзники — к примеру, если они не могут добить раненого противника (из-а неудачного местоположения или неумения целиться). В этом случае вы можете не тратить время на исцеление в надежде, что бой рано или поздно закончится, а прикончить цель самостоятельно. Мы рекомендуем использовать этот прием только в крайних случаях, т.к. Ангел — это все-таки лекарь, а не боец.

Ангел-хранитель

Ангел-хранитель — это ключевая способность Ангела, без которой она не может эффективно выполнять свои обязанности. Ангел-хранитель дает ей мобильность, необходимую для поддержки союзников, а также возможность избегать ненужных стычек и мгновенно обращаться за помощью к союзникам (например, Райнхардту со щитом).

Используйте Ангела-хранителя так часто, как это требуется. Способность обладает небольшим кулдауном (1,5 секунды) и огромным радиусом действия, поэтому использовать ее довольно просто. Помните, что Ангел-хранитель может переносить вас и к мертвым союзникам, поэтому рядом с вами почти всегда будет нужная цель. Тем не менее, у Ангела-хранителя есть определенные ограничения.

Прежде всего, цель должна находиться в поле зрения Ангела. Если цель находится на открытой площадке, проблем быть не может, однако если она прячется в укрытии, бегает вокруг препятствия или стоит на крыше над вами, добраться до нее становится практически невозможно. В этом случае будет лучше посредством голосового чата попросить союзника немного постоять на месте или подойти поближе к краю крыши.

Еще одна проблема, связанная с Ангелом-хранителем, возникает в те моменты, когда в момент использования способности один из союзников стоит у Ангела за спиной. В этом случае она летит назад, а не вперед, к цели, выбранной Ангелом-хранителем. Если маневр выполняется для отступления, как правило, он заканчивается смертью Ангела. К сожалению, пока с этим ничего нельзя сделать.

Последняя проблема связана с особенностями механики Ангела-хранителя. Если в полете вы примените способность повторно, ее эффект будет отменен. Это неплохо, если в полете вы внезапно передумаете лететь (например, цель умрет до того, как вы успеете ей помочь), однако зачастую это происходит непреднамеренно. Ограничения по радиусу действия и области видимости заставляют игроков многократно нажимать на клавиши в надежде на срабатывание способности, и далеко не все успевают вовремя среагировать и остановиться, увидев, что Ангел уже полетела в нужном направлении.

Используя Ангела-хранителя, необходимо помнить, что в полете Ангел очень уязвима, особенно если ей приходится пересекать открытые участки.

И наконец, не стоит забывать, что Ангела-хранителя можно использовать для самозащиты. Если на вас напал Уинстон, Жнец, Заря или друой опасный противник, у вас нет шансов выжить в бою, если вы не переместитесь к одному из союзников.

Нисхождение ангела

При удерживании клавиши прыжка (по умолчанию — пробела) Нисхождение ангела значительно снижает скорость падения Ангела. Поскольку в Overwatch герои не получают урона от падения, Нисхождение ангела не предназначено для снижения урона.

Таким образом, область применения этой способности сильно ограничена. Ангел является приоритетной целью для всех противников и при обнаружении очень уязвима. Ее выживаемость основана на небольшой модели, довольно высокой скорости передвижения и стремлении постоянно прятаться в укрытии. Использование Нисхождения ангела противоречит всем этим принципам.

Предположим, что вы перелетели к союзной Фарре с помощью Ангела-хранителя, исцелили ее, а затем применили Нисхождение ангела, чтобы поддерживать нужную дистанцию для исцеления и усиления. На первый взгляд звучит довольно логично, но в описываемой ситуации вас, скорее всего, очень быстро убьют.

Аналогичным образом, если вы прыгаете с крыши на виду у противников, в ваших интересах сделать это как можно быстрее, провести в воздухе как можно меньше времени и исчезнуть из их поля зрения.

Исключение составляют ситуации, в которых вам требуется оставаться рядом с целью для Ангела-хранителя, пока эта способность недоступна. Приведем пример. На крыше здания сидит Вдова, которой требуется исцеление. Вы находитесь внизу и не видите ее, а потому не можете использовать Ангела-хранителя. В этом случае вы можете подлететь к Фарре, зависшей в воздухе над вами, применить Нисхождение ангела, чтобы видеть Вдову в течение 1,5 секунд, а затем перелететь к ней, как только Ангел-хранитель откатится. Выполняя подобные маневры необходимо помнить, что противники наверняка заметят вас и начнут стрелять.

Кроме того, Нисхождение ангела можно применять для того, чтобы скрываться от глаз врагов. Предположим, вас сбили с крыши ракетой. В это случае вы можете выиграть несколько секунд до того, как упасть вниз, в область видимости противников. За это время вы успеете попросить союзников о помощи или найти цель для Ангела-хранителя.

Если же противники и так вас не видят, Нисхождение ангела вряд ли вам пригодится, однако вы всегда можете придумать свои, нестандартные способы использования этой способности.

Воскрешение

Воскрешение — это очень важная способность для Ангела и ее команды. Это единственная возможность воскресить героя, который уже умер, и она дает невиданные преимущества. Своевременное Воскрешение может нейтрализовать прогресс противников и переломить ход сражения.

Воскрешение оживляет мертвых союзников, находящихся на небольшом расстоянии от Ангела (в интерфейсе всегда отображается количество игроков, которых можно воскресить в текущий момент). При этом цели не должны находиться в области видимости Ангела, т.к. она всегда видит трупы союзников (в том числе через стены и другие препятствия). Таким образом, вам вряд ли удастся воскресить сразу несколько игроков (разумеется, если в момент гибели они не погибли все разом от какой-нибудь мощной абсолютной способности).

Играя за Ангела, многие игроки хотят, чтобы Воскрешение работало максимально эффективно, оживляя всю команду одновременно. Разумеется, это возможно, однако не стоит беречь способность, ожидая, пока поблизости накопится достаточно трупов.

Практика показывает, что Воскрешение эффективно даже в том случае, если оно оживляет всего двух союзников. Промедление ставит Ангела в опасное положение (например, противники могут убить ее или оттеснить от павших). Исключение составляют ситуации, в которых вы точно знаете, что один из союзников в скором времени умрет, при этом находитесь в безопасном месте и можете немного подождать без лишнего риска. Например, если несколько членов вашей команды попали под Гравитонный импульс, вы можете дождаться, пока они все умрут, а затем воскресить их.

Фактически, Воскрешение можно применять и к одиночным героям. На первый взгляд такой подход кажется глупым, однако это не так. Предположим, вы сражаетесь далеко от своей точки воскрешения и близко к точке воскрешения противников. В этом случае погибший союзник будет бежать обратно очень и очень долго, а противники, напротив, будут постоянно иметь численное преимущество.

Не бойтесь часто использовать Воскрешение для оживления одного или двух союзников. После каждого применения способность сразу же начинает заряжаться вновь. Если же вы усиливаете или исцеляете союзников при заряженном Воскрешении, это время можно считать потерянным.

Поскольку Воскрешение можно использовать только в том случае, если союзники погибли в присутствии Ангела, ей необходимо тщательно заботиться о своей безопасности. Если противники напали на вас сообща, поддерживайте союзников, но при этом соблюдайте все меры предосторожности, чтобы иметь возможность вовремя использовать Воскрешение. Если вы знаете, что ваша команда не готова к бою (например, ей недоступны абсолютные способности), вы можете просто спрятаться и не показываться на глаза врагам до тех пор, пока они не убьют троих и более членов вашей команды.

И наконец, необходимо помнить, что противники знают, насколько сильно влияние Воскрешения, поэтому если они увидят, что вы пытаетесь применить эту способность, они наверняка вам помешают. К примеру, если вся команда погибла на точке, и вы хотите ее воскресить, подлетите к одному из трупов Ангелом-хранителем и сразу же нажмите Воскрешение, потому что любое промедление может закончиться вашей смертью.

Рекомендуем

Комментировать