Нова

2018-03-16T20:49:22+04:00

nova_dominionGhostНовембер Терра по прозвищу Нова — призрак армии Доминиона и одна из самых сильных солдат-псиоников в истории.

Решительная, сосредоточенная и невероятно опасная. Даже сам Джим Рейнор не хотел бы оказаться у нее на прицеле.

Основные способности

nova_snipeСнайперский выстрел

Наносит большой урон первому пораженному противнику.

nova_pinningShotКалечащий выстрел

Наносит умеренный урон и снижает скорость передвижения противника на 30% на 2,25 сек.

nova_holoDecoyГолографический двойник

Создает двойника, который имитирует атаку на противников в течение 5 сек. Способность не нарушает маскировку.

Героические способности

nova_precisionStrikeТочечный удар

После кратковременной паузы наносит противникам в области поражения существенный урон. Неограниченная дальность действия.

nova_tripleTapТройной выстрел

Берет указанного героя на мушку и производит 3 выстрела в его направлении. Выстрелы поражают первого попавшегося героя или строение, нанося умеренный урон.

Особенность

nova_permanentCloakSniperПостоянная маскировка. Снайпер.

Позволяет замаскироваться, когда Нова находится вне боя в течение 3 сек. При проведении атаки, получении урона или поддержании действия способностей маскировка спадает. Дальность автоатаки увеличена на 20% по сравнению с остальными героями дальнего боя, а дальность обзора — на 10% по сравнению со всеми остальными героями.

Тактика

Когда-то давно, когда я впервые решила сыграть этим чудесным персонажем, я столкнулась с большой проблемой — отсутствием хороших обновленных руководств на доступном не только заядлым игрокам игре. Сейчас, сыграв за Нову энное количество боев, мне хотелось бы поделиться с начинающими игроками накопленным опытом.
Я уверена, что найдутся опытные игроки со своей тактикой и пониманием этого персонажа и надеюсь на адекватную критику и возможное продуктивное дополнение гайда.

В связи с поступающими комментариями и тенденциями гайдов, хочу сразу сказать, что если вы ищите в этом руководстве билд на автоатаки, можете смело закрывать вкладку и выбирать другого автора. Я не поддерживаю эту технику игры, не играю так сама и, соответственно, не могу учить ей других.

Использование способностей:
­

Снайперский выстрел — первая и основная способность, которой ­Нова изничтожает все живое. Используйте эту способность в стоящих врагов или пытайтесь прикинуть, где враг окажется через пару секунд и бейте на опережение. Эта способность наносит урон так же строениям и враждебным воинам или наемникам, поэтому совершая выстрел, будьте уверены, что между вами и врагом нет случайно загулявшего крипа.
­Калечащий выстрел — вторая и дополнительная способность. Используйте для замедления врагов или добивания убегающих. Используйте не только чтобы замедлить беглецов, но и чтобы дать шанс спастись побитому убегающему союзнику, подстрелив атакующего его врага.
­Голографический двойник — третья и стратегически важная способность. Вы изначально обладаете очень низким запасом здоровья, поэтому добрые Близы дали вам возможность немного обезопасить себя. Используйте чтобы обезопасить себя при атаке; потрепать нервы противника и заставить его тратить ману впустую; открыть обзор потенциально опасной области; спастись от урона, предназначенного вам или союзнику.

Тройной выстрел или ­Точечный удар?

В отличие от многих других персонажей, перед Нововодами стоит тяжелый выбор — какую ульту взять. Этот вопрос является своеобразным камнем преткновения игроков. В этом руководстве я не буду брать на себя ответственность и отрицать одну из героических способностей, потому что они обе хороши в различных игровых ситуациях.
­

Тройной выстрел

Плюсы: Очень эффективна для добивания, высокая вероятность убийства убегающего врага. Исключения: цель зашла за вражеского героя, цель зашла за вражеское строение; цель ушла в невидимость; цель получает неуязвимость (кристалл Ауриель). Дает большое преимущество в бою один на один. Сравнительно большее количество урона по одной цели, чем у Точечного удара. На 20 уровне, благодаря таланту ­Скоростная перезарядка, вы становитесь оружием массового изничтожения, если ульта убивает вражеского героя.
Минусы: От нее можно скрыться (ну, кто не безупречен). Может быть неэффективна, если вражеская команда сражается впятером или если у врагов хороший тимплей. Во время применения способности, включается своеобразная анимация и вас очень просто увидеть. Так же во время применения способности, все три залпа вы статичны, что позволяет врагам до вас дойти и убить.

­Точечный удар

Плюсы: Когда вражеская команда нападает толпой и их некому вылечить, у вас есть шанс убить одним выстрелом всех сразу (на 20 уровне, благодаря таланту ­Точечный залп, количество выстрелов увеличивается до двух). Этой способностью можно отзонить и спасти убегающих союзников.
Минусы: Сложнее в применении, так как нужно просчитывать местоположение цели, количество здоровья и шансы, что цель убежит из зоны удара. Сравнительно меньший урон, по сравнению с Тройным выстрелом (но зато по всем).
Комментарии: хочется заметить, что лично я видела очень мало Нов, которые действительно уместно и продуктивно использовали ­Точечный удар, поэтому начинающим игрокам я настоятельно не советую ее брать, имхо.

Тактика игры:

1-10 уровень:
Начиная играть на Нове, вам следует помнить, что это очень тонкий и абсолютно не живучий персонаж. Пара метких способностей ­Хроми могут с легкостью лишить вашу команду перспективного дамагера. Этот факт обязывает вас играть осторожно, не стоять вблизи врагов и тщательно выбирать позицию. Никогда не вставайте между своими союзниками и врагами, иначе весь предназначенный им урон прилетит вам. В начале игры идите на среднюю линию. Зачастую, вам противостоит один герой, которому вам следует аккуратно сбивать здоровье и пугать, не давая отпушить линию. Либо идите вместе с союзниками и добивайте убегающих от них врагов. Несмотря ни на что, ­Нова все-таки командный персонаж, поэтому защищайте своих убегающих союзников, ставя копию, которая примет урон на себя, перед ними.
Вы должны всегда понимать, сколько урона нанесет ваша способность. Помните, что «примерно треть красной полосочки» у ­Диабло и Лунары имеют совершенно разные цифры, соответственно, чем толще враг, тем меньше нанесет атака. Не рискуйте, если точно не уверены в себе, не атакуйте опасных противников, если не уверены, что убьете.
Позиционируйте себя на карте, оставляя пути к бегству. Не атакуйте тонких противников с полным здоровьем, если вы не уверены, что рядом с ними не поджидает засада. Не разменивайте свой потенциал на отпушивание линии, ­Нова — последний персонаж, который должен уничтожать крипов. Крайне удручает видеть ситуации, когда команды сражаются на верхней линии, а ­Нова, предположим, на нижней бьет вражеского крипа, позорно так играть.
Так же всегда помните, что ­Нова — практически единственный персонаж в HOTS, который может безнаказанно не давать врагу брать ивенты. Поэтому ­Нова в числе первых должна стоять около алтаря/дара/мест сдачи и, чередуя копии (которые после 16 уровня будут сами бить врагов) и скилы, не давать противникам выполнить задачу карты до прихода союзников. Это, можно сказать, ваша святая обязанность, исполняя которую вы увеличиваете шансы на выигрыш своей команды.
На 7 уровне, взяв ­Мастер-снайпер, старайтесь бить первой способностью наверняка, не спускайте на воздух усиление способности.
10-16 уровень:
С получением героической способности, раскрывается реальный потенциал Новы. Вас опасаются и в сражениях стараются убить в первую очередь. Или вы, или вас. Теперь уйти из замесов живым для врагов становится более сложной задачей. Выше уровень — выше ответственность.
­Смертельная приманка позволяет двойнику так же наносить урон. Кстати, теперь можно с легкостью захватывать простые лагеря наемников (ставите копию и бьете 2 скилом и автоатаками). Враги часто принимают копию за вас и получают по-немногу урона от нее.

20 уровень:
Получая 20 уровень вы становитесь гораздо опаснее. Выбрав определенные таланты, вы можете или почти бесконечно использовать ­Тройной выстрел, или в опасных ситуациях намеренно уходить в невидимость или сбегать при помощи ­Протокол «­Призрак».
Комментарии к талантам:
1 уровень:
Фактически, выбирать придется между талантами ­Дальнострел и ­Улучшенная маскировка.
­Дальнострел увеличивает дальность применения способности и дальность следующей автоатаки. То есть, талант увеличивает шансы догнать и убить убегаюших.
­Улучшенная маскировка ускоряет скорость передвижения в режиме маскировки. Фактически, с этим талантом в невидимости ­Нова бегает почти со скоростью маунта. Таким образом, талант будет более полезен, чем ­Дальнострел, потому что увеличиваются шансы не только догнать кого-то, но и по-тихому сбежать.
4 уровень:
­Быстрое проецирование уменьшает время восстановления и затраты маны на создание клона. Таким образом, без вреда для запаса маны мы можем спамить копии. Для начинающих игроков талант незаменим, потому что отпадает проблема уместности применения способности (можно не бояться, что в нужный момент способность будет на кд).
­Дистанционное управление увеличивает дальность применения и обзора двойников. Многие игроки считают этот талант хорошим, однако лично я на практике так и не смогла им продуктивно пользоваться.
Почему не ­Стабильные голограммы?
Потому что, в большинстве случаев, враг довольно быстро понимает, кто есть кто и на копию больше никто внимания не обращает. Если прокачать ­Смертельная приманка, то копия не успевает прожить свои 12 секунд.
7 уровень:
­Бронебойные пули увеличивает урон от автоатак, однако, уменьшая скорость совершения атаки. Безусловно, бить вы станете сильнее, однако с этим талантом вы фактически лишаете себя возможности добить убегающего врага автоатакой, потому что пока вы выстрелите, он до другого края карты добежит.
­Усиленный патрон усиливает автоатаки от применения способностей. Неплохой талант для тех, кто не хочет трепать себе нервы, целясь первой способностью во врагов.
­Мастер-снайпер усиливает урон от первой способности при попадании по вражескому герою (не попали — заново). На мой взгляд, самый лучший талант этой подборки. Позволяет при +75% урона очень неплохо сносить здоровье противникам.
13 уровень:
В подборке этого уровня, самый полезный по мнению многих игроков — это ­Двойной выстрел. Второй заряд для второй способности, двойное замедление, двойные гарантии, в общем, одни плюсы.
16 уровень:
Снова выбираем между двумя отличными талантами — ­Смертельная приманка и ­Увечащий выстрел.
­Смертельная приманка позволяет двойнику наносить урон в размере 40% от урона Новы. Этот талант позволит вам без вреда себе не давать врагам выполнить ивент, захватывать наемников и наносить урон по врагам.
­Увечащий выстрел пока действует замедление от способности, цель получает на 25% урона больше (кто-то считает, что если выстрелить 2 раза, то будет на 50% больше урона, но я не замечала). Очень неплохой талант, который обязывает вас теперь сначала замедлять, потом использовать первую способность.
Сейчас этот талант заменен на «Уменьшает запас брони цели на 25 единиц». От этой формулировки, я считаю, талант своей привлекательности не потерял.
Рекомендации: если вам противостоят танки с большими объемами здоровья или брони (­Чо`Гал, Дьябло, ­Артанис, Анубарак и прочие), вы просто ОБЯЗАНЫ взять этот талант и начинать атаку именно с него. При некоторой помощи команды, здоровье вражеского героя будет уменьшаться заметно быстрее, нежели чем без Увечащего выстрела.
­Идеальный выстрел проигрывает в нужности предыдущим талантам.
20 уровень:
В подборке последнего уровня я настоятельно рекомендую брать талант по игровой ситуации, то есть или усиление героической способности ( ­Скоростная перезарядка или ­Точечный залп), или ­Протокол «­Призрак».
Усиление способностей позволит вам эффективнее убивать врагов. Советую брать в ситуациях, когда ваша команда сплочена, синхронно атакует, наносит постоянный неплохой урон противникам и готова вас защитить.
­Протокол «­Призрак» маскирует нову на 2 секунды, причем маскировку нельзя нарушить способностями (активный талант). То есть если за вами бежит жаждущая мести команда врага в полном составе, у вас появляется реальный шанс выжить. Применяйте способность и бегите в неожиданном направлении, подальше от врагов. Благодаря взятому вначале таланту, вы бежите быстрее врагов и в момент отрыва, вас нельзя обнаружить атаками. Советую брать в ситуациях, когда ваша команда собирается вместе только на том свете, все ходят сами по себе, и помощи ожидать вам не приходится.
­Перемотка позволяет обнулить время восстановления базовых способностей. Талант явно проигрывает по нужности остальным в полезных качествах. При его использовании, вы сможете нанести от силы 1.5 тысячи лишнего урона (я еще оптимистка).
Вывод:
Нова — удивительный персонаж в умелых руках. Одним своим присутствием на поле боя, она вынуждает противников напряженно вглядываться в экран и держаться ближе к своим фортам. Благодаря огромному потенциалу, она эффективно уничтожает и портит кровь вражеским героям.

Надеюсь, данное руководство было вам полезно. Надеюсь, что в меня не полетят камни и благодаря конструктивной критике опытных игроков, я смогу дополнить и сделать полезнее этот гайд.

Рекомендуем

Комментировать